Противодействие коррупции

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Новгородская городская детская музыкальная школа имени П.И. Чайковского»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение об антикоррупционной политике в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Новгородская городская детская музыкальная школа имени П.И. Чайковского» Великого Новгорода (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Новгородская городская детская музыкальная школа имени П.И. Чайковского» (далее по тексту – Школа).
1.2. В настоящем Положении определяются основные принципы и меры противодействия коррупции, и устанавливается структура организации антикоррупционной деятельности в Школе.
1.3. Положение принимается решением Общего собрания работников МБУДО «НГДМШ им. П.И. Чайковского» и утверждается директором Школы, путём издания приказа.
1.4. Целью принятия настоящего Положения является исполнение обязанности Школы по утверждению и применению мер предупреждения, выявления и противодействия коррупции (вовлечения Школы в коррупцию) в интересах гражданского общества.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Положении
– «коррупция» – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”);
– «противодействие коррупции» – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
– «контрагент» – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Школа вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
– «взятка» – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по служб
– «конфликт интересов» – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Школы) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Школы) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Школы, работником (представителем Школы) которой он является.
– «личная заинтересованность работника» – заинтересованность работника Школы, связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.

2.1. Противодействие коррупции в Школе основывается на следующих ключевых принципах:
2.1.1. Принцип соответствия антикоррупционной политики Школы действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению. Учреждение при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности придерживается принципа верховенства закона над текущими коммерческими интересами Школы.
2.1.2. Неприятие коррупции (принцип «нулевой толерантности»). Школа при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности придерживается принципа «нулевой толерантности», то есть неприятия коррупции в любых её формах и проявлениях, в том числе при взаимодействии со своими контрагентами, а равно государственными и муниципальными служащими, представителями международных организаций. Школа безусловно запрещает всем работникам, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц (действующих от имени или в интересах Школы) участвовать в любой деятельности, совершать любые действия, которые могут быть квалифицированы как коррупция. Школа безусловно запрещает всем работникам использовать каких-либо третьих лиц (в том числе деловых партнеров и представителей Школы), участвовать в любой деятельности, совершать любые действия, которые противоречат настоящему Положению и (или) могут быть квалифицированы как коррупция.
2.1.3. Принцип личного примера Директора. Ключевая роль Директора Школы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
2.1.4. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников Школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
2.1.5. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Школы, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность.
2.1.6. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в Школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
2.1.7. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников Школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность Директора Школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
2.1.8. Принцип открытости хозяйственной деятельности. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Школе антикоррупционных стандартах хозяйственной деятельности, с целью минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность.
2.1.9. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Школа осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

III. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИКИ И КРУГ ЛИЦ,
ПОПАДАЮЩИХ ПОД ЕЕ ДЕЙСТВИЕ.

3.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники школы, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для Школы работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров.

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ШКОЛЫ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.

4.1. В школе за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов, назначается ответственное лицо. Задачи, функции и полномочия ответственного в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией.
Эти обязанности включают в частности:
– разработку локальных нормативных актов Школы, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
– проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Школы;
– организация проведения оценки коррупционных рисков;
– организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников Школы;
– оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
– оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
– проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

V. МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИИ.

5.1. Предупреждение коррупции в Школе осуществляется путем:
а) проведения в Школе единой антикоррупционной политики в области противодействия коррупции, направленной на формирование нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе: – утверждение и применение настоящего Положения; – ознакомление с настоящим Положением работников Школы и возложения на них обязанности по безусловному соблюдению норм Положения.
б) обучения и информирования работников Школы;
в) ведения достоверного и полного учета фактов хозяйственной деятельности;
г) предъявление соответствующих требований к должностным лицам Школы и Директору Школы;
д) проверки на предмет соблюдения в Школе антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
е) внедрения в практику кадровой работы Школы правила, в соответствии с которым безупречное и эффективное соблюдение работником норм настоящего Положения и иных требований применимого законодательства по вопросам противодействия коррупции должно в обязательном порядке учитываться:
– при определении результата испытания работника в случае заключения трудового договора с работником с условием об испытании;
– при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

6.1. Все работники Школы, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчинённых им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
6.2. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ “О противодействии коррупции” граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ ШКОЛЫ

7.1. Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.
7.2. Непосредственный контроль за исполнением настоящего Положения осуществляет непосредственно директор Школы.