Я уже пять часов ковыряю , и вот только сейчас понял, что игра вполне могла и начаться сразу с момента, куда я успел добраться. Серьёзно, я бы ничегошеньки не потерял! Сюжет покамест занимался лишь переливанием из пустого в порожнее, геймплей оставался неизменной смесью монотонных сражений и безвкусных “стелсовых” вставок… продемонстрировали свои проблемы с заданием темпа истории ещё в первой части “Лордов”, но во второй они ухитрились превзойти сами себя. Пять часов голого
ничегопривели к тому, что продолжать у меня нет никакого желания.
Честно пытается исправить недочёты своего предшественника, в чём терпит полнейшее поражение: разработчикам так и не удалось понять, почему “Зрелищные” экшны типа и столь интересны и популярны. Сюжет нудно затягивается, геймплейные приёмы применены достаточно криво и слишком раздуты – всё это совсем не помогает увлечь игрока. Более того, отталкивает. И знаете, где тут самый обидный момент? В игре достаточно обалденных идей, но они никак не выделены и вообще использованы лишь в качестве декораций. Отличный пример полностью прошлёпанного разработчиками потенциала. Браво.
Итак, спустя столетия после событий , известен как ужасный вампир . Он снова оказывается втянутый в войну с силами Сатаны (потому что так надо, видимо), разгребать которую придётся игроку. Местный , кстати, вовсе не тот хищно улыбчивый принц тьмы, какого большинство геймеров желает увидеть. Вместо того нам вручают мрачного, задумчивого и противоречивого антигероя. Да-да,
точь-в-точь как Протагонист Любого Современного Экшна. Неужели вы ожидали чего-то ещё? О, господа, вы безнадёжны…
Помните прошлёпанный потенциал? Вот главгерой – отличный пример. Когда мне предлагают сыграть , я не ожидаю стандартного Протагониста Любого Современного Экшна. Я ожидаю кого-то заметно круче, мрачнее и… Злее? Наверное, да. А вместо того у меня всё тот же , но с несколькими капельками крови на губах. Сейчас кто-то наверняка заявит, что “в этом же весь смысл персонажа!”… Кто знает, может, дела действительно обстоят так. Вот только не станет интересным протагонистом, если я соглашусь, что “его смысл” – в скучноте. И да, лучше дела не становятся. Только хуже, когда в виде уже зажёванного до безобразия сюжетного хода ” ” лишают всех его сил после туториала, заставляя бегать в виде крысы по фармацевтической корпорации.
Вот лично я просто не могу серьёзно воспринимать игру, где чёртов Принц Тьмы вынужден превращаться в крысу и позорно убегать от банальных головорезов, способных убить его одним ударом даже
послевозвращения всех сил. Простые бандиты здесь настолько круты, что все остальные враги, включая боссов, не подходят к ним даже близко. Без шуток. Их ещё и нельзя убить
вообще, ведь они обеспечивают так необходимые нам ужасные стелс-вставки. Это, кстати,
никакне поясняют: только что уложивший на лопатки орду неуязвимых демонов и десяток монстров ростом в многоэтажку внезапно натыкается на воришек “стелсового уровня крутости”, которые с ленцой шинкуют его в салатик. Почему?
Потому что.Я не понимаю лишь одного – Сатана дурак, что ли? Ему стоило набирать свою армию из уличных наёмников!
Уф. Лучше просто не обращать внимания на такие вещи. В конце концов, в этом мире свежевоскрешённый средневековый вампир слышит “фармацевтическая корпорация” и даже не удосуживается переспросить “Чего?..”
У нашего героя вообще почти не возникает вопросов – зато у игрока их всплывают десятки, всё благодаря спешному изложению
важной информации
. Конечно, мы же не хотим вникать в сюжет. Мы хотим ещё побегать крысой по узким тоннелям! Но возвращаясь к вопросам, вот некоторые, часто меня посещавшие:
Почему его плащ сделан из крови? Как это вообще работает? Кто на меня вообще нападает и почему? Что за безумный сюжетный поворот я только что пережил? Почему он продолжает заявлять о своём бессмертии, если любой бродяга способен быстренько доказать, что это не так? Почему не хватается за голову в шоке от автомобилей,
электрических ламп
и шипящих труб вокруг?
Ответов нет и не будет.
История современного , очнувшегося в построенном вокруг его легендарного замка городе –
отличнейшийполигон для первоклассных идей, вот только даже не попытались как-то исследовать их. Да чёрт возьми, студия вообще ничего не исследовала. Зачем они так?..
Как и в случае первого , различать красивейше отрисованных врагов очень сложно. Все они имеют похожие атаки, одинаковые неблокируемые удары (о которых предупреждают настолько заранее, что попасться невозможно в принципе) и повторяющиеся алгоритмы действий. Даже боссы ведут себя точно так же, вне зависимости от их размера и внешности! Знаете, есть видеоигры, где выучиться правильно атаковать, парировать и блокировать – очень важная и захватывающая задача? к таким не принадлежит. Даже с тремя
разными стилями
, между которыми волен переключаться геймер (грубо говоря Тёмные и Светлые силы первой игры), сражения очень быстро скатываются до “бить любимыми приёмами, пока не начнётся очередной QTE, пройти QTE, повторить”. И так 10+ часов.
Хотя всё же не совсем. Ещё тут есть уже обруганный выше стелс, необязательное исследование мира вокруг,
обязательный режим
арены, лазеры (какая же игра без лазеров?!), бездумные алогичные головоломки, QTE, QTE и снова QTE буквально по любому поводу, участки с лазаньем, от которых никакого толку и удовольствия… Зато загадок со светом и зеркалами нет. Хоть в чём-то сиквел лучше.
Притом всё это сделано очень хорошо и на совесть. Да, воображения и фантазии тут круглый нолик, зато выглядит сногсшибательно. Сложно не признать, что разработчики старались от души, да и играть несмотря на всё довольно приятно. Проблема лишь в том, что вас никогда не захватывает происходящее. В результате вместо удовольствия геймер частенько получает напоминания о посредственности купленного продукта. И главная, пожалуй, проблема тут – неумение разработчиков сделать хоть что-то новенькое и интересное с “вампирской” темой. Кроме бледной кожи и парочки сил (скопированных из ) местный вообще никак не выделяется из одноликой толпы нестандартных, глубоко травмированных, смешанно-моральных и мило-злодейских антигероев. И свою силушку демонстрирует он исключительно в катсценах. Потому что нельзя разрешать игроку чувствовать себя
крутым персонажем
! Небеса разразятся громом и молнии испепелят разработчиков, допустивших такое.
С какой стороны не погляди, – отличная, дорогая обёртка, под которой скрывается лишь пустота. Голливудские актёры обмениваются дурацкими репликами, новый многообещающий движок выдаёт давно устаревший геймплей, а яркие и красивые катсцены заставляют геймера чаще истекать завистью, чем поражаться. Снимите всю эту ААА-мишуру, и останетесь с высохшим скелетом недоразвитых идей.
Кстати, подраться со скелетами почти и не дадут.
С человечностью, набожностью и, главное, с фиксированной камерой покончено — это Габриэля Бельмонта пусть скелеты колотят за резной колонной, а Князь Тьмы всегда в центре кадра. Главная готическая игра десятилетия очень похожа на своего протагониста — ее жизнь тоже осложнена рядом спорных решений и ее есть в чем упрекнуть, но своего мрачного величия и дьявольской притягательности она от этого не утрачивает.
«Я не могу умереть… Но и жить — тоже»
Системные требования |
Win Xp 32 Core 2 Duo 2.4GHz/Athlon 64 X2 Dual Core GeForce GT 330/Radeon HD 3600 10GB HDD |
Рекомендуемые требования |
Win 7 64 Core 2 Quad 2.33GHz/Athlon II X4 620 GeForce GT 740/Radeon HD 6670 10GB HDD |
Первая фактически была
народной сказкой
в авторской обработке. Ее былинный размах прекрасно совпадал с моделью «богатырь держит путь за тридевять земель» — большое, красивое приключение с кучей разнообразных чудовищ. Даже идея спасения мира была прикручена скорее для галочки — ожесточенный горем Габриэль отправился в поход, чтобы воскресить свою возлюбленную, а не из паладинского альтруизма.
Из-за «сказочного» формата возникла специфическая проблема: богатырям рефлексии не полагается, и в драматическом плане Габриэль был выражен крайне слабо. Любил жену, разочаровался в Боге, стал вампиром — вот буквально вся эволюция образа. Груз эпического повествования лег на плечи Патрика Стюарта , с чувством читавшего нам сказку с загрузочных экранов. Но это была чисто книжная экспозиция, лишь поверхностно отраженная не то что в геймплее, а даже хотя бы в катсценах. Габриэлю же в исполнении Роберта Карлайла досталась едва ли дюжина процеженных сквозь зубы реплик.
История
Lords
of
Shadow
2подана в совершенно ином ключе. Проклятие вечной, но бессмысленной жизни, горечь утраты близких, душевные шрамы от крушения иллюзий — страдающий Дракула выписан уже в традициях романтизма. Психология этого персонажа в разы глубже, чем одномерная угрюмость Габриэля, и актерский талант Карлайла здесь блистает — точнее, зловеще светится во мраке. Дракула тоскует, гневается, злорадствует, печалится; он то и дело погружается в свои овеществленные магией крови воспоминания, и именно его душевные терзания — главная движущая сила сюжета, а вовсе не интриги Властителя Смерти или грядущее пришествие Сатаны.
Если проникнуться трагедией импозантного антигероя не удастся, то вся эта вампирская сантабарбара с призраками жен,
блудными сыновьями
, старыми врагами и экзистенциальными кризисами будет только раздражать — катсцен очень много, и притом довольно продолжительных. Оформление, логика и атмосфера
Lords
of
Shadow
2целиком завязаны на самого Темного Принца и идею древней проклятой крови, привязывающей его к адскому замку. Если вас эти возвышенно-депрессивные прелести не привлекают, про игру можно смело забыть.
Мнение эксперта:
“Castlevania: Lords of Shadow 2” – игра, вызвавшая противоречивые реакции у экспертов. Некоторые критики отмечают потрясающую графику, захватывающий сюжет и увлекательный игровой процесс. Однако другие указывают на некоторые технические проблемы и недостатки в геймплее. Несмотря на это, большинство экспертов сходятся во мнении, что “Castlevania: Lords of Shadow 2” – достойное продолжение серии, способное увлечь как поклонников франшизы, так и новичков.
«Раиса Волкова, дочь Сатаны»
Слэшерная основа претерпела куда меньше изменений. Почти весь ассортимент ударов габриэлевского креста-хлыста воспроизведен в новом кнуте из магической крови. «Лечебный» и «усиленный» варианты атак хоть и приобрели форму ледяного меча и огненных перчаток, но функционально повторяют либо удары кнута, либо «темные» и «светлые» магические атаки из предыдущей игры. Новые виды ударов появились, но их немного.
Другой вопрос, что верховный вампир будет все-таки покруче простого смертного, поэтому в своей новой ипостаси наш герой стал двигаться заметно быстрее и резче. Габриэль-человек определенно был больше похож на Кратоса. Габриэль-вампир со своей сверхъестественной скоростью и стремительными бросками уже напоминает Данте — особенно в этом красном плаще.
Сходство с коллегами по жанру осталось, впрочем, чисто косметическим — корреляции между «стильностью» и зарабатываемыми «деньгами» не появилось. Модель все та же: топливо для магических атак надо зарабатывать, нанося собственные удары и грамотно обороняясь либо уклоняясь от вражеских. Более аккуратный и внимательный игрок получает больше возможностей и для лечения, и для быстрых разборок со сложными противниками. В частности, огненные атаки нагревают бронированные пластины, которыми защищены некоторые враги — их раскаленная броня в итоге отваливается, и они становятся уязвимыми для обычных ударов. Остроумная находка.
Вся эта тяжеловесная «акробатика», которую Габриэль с кряхтением демонстрировал нам в первой части, тоже получила хорошую дозу стимуляторов. Дракула стремительно лазает по зданиям и руинам, с легкостью вскидывает вес своего тела одной рукой, ловко прыгает по раскачивающимся люстрам — еще чуть-чуть, и можно будет подрабатывать в
Assassin
’
s
Creed. Ни боевая, ни «акробатическая» система не претендуют на звание самых продвинутых в жанре, но обе хорошо продуманы, легки в управлении и красиво анимированы.
Интересные факты
- Castlevania: Lords of Shadow 2 получила смешанные отзывы от критиков. Некоторые хвалили игру за ее графику, боевую систему и саундтрек, в то время как другие критиковали ее за линейный геймплей, отсутствие инноваций и неудачный сюжет.
- Игра была коммерчески успешной, продав более 1,5 миллионов копий по всему миру. Это сделало ее самой продаваемой игрой в серии Castlevania.
- Castlevania: Lords of Shadow 2 была номинирована на несколько наград, включая “Лучшая игра года” и “Лучшая экшн-игра” на церемонии вручения наград Spike Video Game Awards 2014 года.
«Здесь не место ребенку»
Если
Lords of Shadow— это на фундаменте , то
Lords of Shadow 2 —это уже с генами . Калейдоскоп экзотических декораций остался в прошлом — теперь все события происходят в проклятом вампирском замке или в городе, построенном на его руинах. Везде сплошной камень, разбавленный разве что льдом, огнем и кровью. Разнообразия стало меньше, но замок оформлен потрясающе — от суровой готики к зловещему барокко, от гигеровских мотивов к элементам стимпанка. Пусть в первой игре фиксированный ракурс камеры позволял авторам простраивать впечатляющую композицию, зато теперь отпущенный на волю «оператор» может показывать красоты вблизи.
Такую же «вольную» получил и сам игрок. Свободное перемещение по соединенным между собой уровням помогает глубже погрузиться в
игровое пространство
— оно кажется более реальным, атмосфера ощущается полнее. Дизайнеры постарались насытить перемещения затейливыми ритуалами. То, как Дракула открывает магические замки потоком своей крови, черным вихрем телепортируется из одной части замка в другую или идет за белым волком сквозь временной портал, можно счесть пустой тратой времени, но эти детали обогащают образ, в отличие от банальных решений типа «быстрое перемещение через карту».
Даже на солнце бывают пятна, а у царя вурдалаков — кариес. Мне никогда не нравились эти дурацкие пазлы с зеркалами и движущимися статуями, которые почему-то так любили разработчики в первой игре. То, что они придумали на замену, к сожалению, еще хуже. Периодически Дракула сталкивается с какими-то непобедимыми (почему?!) громилами, мимо которых надо прокрадываться, отвлекая их стаей
летучих мышей
или превращаясь в крысу. Этот квазистелс требует крайне мало умения, полностью лишен какой бы то ни было импровизации и разве что слегка забавляет первую пару раз — смотрите, король вампиров в образе крысы перегрызает провод, ха-ха. Но вот дизайнеру стелс-миссии с Агреем надо в голову гвоздь забить — стоило угробить полчаса на пробы и ошибки с инстафэйлом, только чтобы потом за три минуты разделать этого злосчастного Агрея в обычном бою. Где логика?!
Опыт других людей
“Castlevania: Lords of Shadow 2” – игра, о которой говорят многие геймеры. Одни высказывают восторг от качественной графики и захватывающего сюжета, другие отмечают некоторые технические недочеты. Однако, большинство согласны, что игра достойна внимания и способна увлечь на долгие часы.
***
Сиквел у
MercurySteamполучился рискованный. С одной стороны, сюжетная зависимость мешает рекомендовать его тем, кто не видел предыдущий эпизод. С другой стороны, декорации
новой игры
выглядят однообразными именно в сравнении с первой частью, где роскошный дизайн уровней был одним из ключевых достоинств. То же касается бестиария. Не будь художественная постановка оригинала так богата, с сиквела был бы куда менее строгий спрос.
Это, впрочем, никак не отменяет того факта, что
Lords
of
Shadow
2— великолепно оформленная, атмосферная и с чувством разыгранная вампирская драма, которую можно считать эквивалентом копполовского «Дракулы» в жанре hack-n-slash. Игра определенно не для всех, но тем, кто попадает в ее
целевую аудиторию
, способна доставить массу удовольствия. Отдельный поклон Оскару Араухо — маэстро явно претендует на «лучший саундтрек года».
Когда в 2010 году компанией
Konamiбыло принято решение о
полном перезапуске серии видеоигр Castlevania, многие из
поклонников данной франшизы с большим скепсисом отнеслись к такому
неординарному ходу издателя. И правда же, кому могла взбрести в
голову сама идея – отдать знаменитую серию об извечном
противостоянии клана Бельмонтов и графа Дракулы в руки небольшой
испанской студии MercurySteam, выпустившей за все время своего
существования всего два крупных проекта: Clive Barker”s Jericho и
American McGee Presents: Scrapland? Подливал масло в огонь и тот
факт, что в основном все ранние старания крупных японских
издательств по переосмыслению своих традиционных японских игр при
помощи западных разработчиков приводили к самым печальным
последствиям. Зачастую такие союзы порождали совсем
непривлекательные проекты, а многие серии скатывались все ниже и
ниже в плане общего качества. Тем не менее, разработчики попытали
свою удачу и в конце концов смогли не просто не ударить лицом в
грязь, но и выпустить достойную первую часть новой трилогии
Castlevania: Lords of Shadow. На тот момент игра поражала своими
масштабами, визуальной красотой, диковинным миром и захватывающим
сюжетом. Вкупе с грандиозным финалом, испанцам удалось зацепить
игроков за живое и заставить их с нетерпением ждать продолжения. И
вот после четырех лет активной работы они выпускают Castlevania:
Lords of Shadow 2 – практически идеальное завершение трилогии,
превзошедшее все наши ожидания.
Итак, действие игры разворачивается через сотни лет после событий,
описанных в первой части Castlevania: Lords of Shadow и его прямого
продолжения Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate. Если вы
каким-то образом, умудрились пропустить обе части (или хотя бы
вторую), то практически в самом начале вам покажут небольшой ролик,
повествующий о том, что произошло с легендарным охотником за
вампирами Габриэлем Бельмонтом и почему ему приходится воевать с
собственными отпрысками. Опустив вступительную сцену с масштабной
битвой Габриэля/Дракулы против рыцарей «Братства света» и огромного
механического робота, дабы вы сами по полной насладились ею, мы
переносимся на тысячу лет вперед и видим не самую приятную
картинку: замученный и ослабевший герой случайно просыпается в
старом готическом соборе, располагающемся в самом центре
современного мегаполиса. За разбитым витражом активно кипит жизнь:
снуют туда сюда люди, ездят машины, строятся новые здания. И все
это происходит на останках великолепного замка Дракулы – что само
собой символизирует главное поражение нашего антигероя, понесенное
им много столетий назад.
Очнувшись в не самое подходящее для себя время, Дракула практически
сразу же встречает одного из Лордов Теней и по совместительству
своего старого знакомого – Зобека. На этот раз ему нужна помощь
Габриэля в «небольшом» дельце: по достоверной информации, сам
Дьявол готовится ко второму пришествию ради того, чтобы отомстить
человеческому роду за свое позорное поражение в финале оригинальной
игры. Как и положено, против бессмертного Князя Тьмы может на
равных выступить только другой бессмертный, то есть наш «Дракон».
Если ему удастся предотвратить возвращение Люцифера на Землю, то
взамен Зобек подарит графу то, что он больше всего желает –
истинную смерть от своей руки, которая наконец-то упокоит душу
бывшего рыцаря ордена, вечно скитающуюся в отчаянии и горе от
содеянного в прошлом. Но для начала ему надо бы восстановить свои
силы и способности, которые улетучились за многие годы, проведенные
во глубоком сне. А что для этого нужно самому главному и древнему
из рода вампиров? Конечно же, вкусная и свежая кровь обычных
людишек. Но если вам кажется, что это так просто – взять, да и
убить невинных и высосать из них драгоценную красную жидкость, то
тут вы глубоко заблуждаетесь. И доказательством тому станет самая
первая сцена, демонстрирующая ослабевшего и очень голодного графа,
запертого в темной комнате с небольшой семьей – она-то и покажет
истинную звериную сущность нашего протагониста, а заодно нагонит на
вас страх и ужас от содеянного, тем более, когда разработчики
услужливо показывают весь процесс выпивания крови прямо из глаз
бессмертного вампира.
Стоит отдать должное MercurySteam, их Дракула сильно отличается от
того знаменитого кровопийцы, воспетого английским писателем Брэмом
Стокером в своем романе еще в конце 19-го столетия, а также
последующих многочисленных воплощениях в кино, комиксах и
изображениях. И что самое приятное, он даже не похож на своих
предшественников из оригинальной 2D-серии Castlevania. Здесь он
предстает перед нами сломленным и бессердечным, преданным всеми: от
милостивого Бога до его собственной семьи. Ему нет утешения и покоя
ни среди живых, ни среди мертвых. И самая главная заслуга
сценаристов продолжения в том, что им удалось мастерски изобразить
внутреннюю борьбу между человеческой и темной, демонической
стороной бедного рыцаря «Ордена света» Габриэля Бельмонта. Ведь
когда-то он и сам с истинным наслаждением убивал отродий Сатаны во
имя Всевышнего Отца и спасения человечества, а теперь «по милости
Божьей» стал одним из тех, кого так ненавидел. Он не готов простить
Создателя за такую злую шутку над ним и поэтому месть его будет
страшна.
Удалось разработчикам и полностью пересмотреть систему и основную
механику боя. Вместо привычной магии света и тьмы, Дракула
использует заклятия Пустоты и Хаоса, каждое из которых связано с
оружием главного героя. Да, теперь в нашем арсенале, помимо
стандартной цепи-кнута, появились еще две незаменимые вещицы:
медленные, но очень сильные огненные рукавицы (с легкостью
пробивают стальные щиты), называющиеся «Когтями Хаоса» и легкий
«Меч Пустоты», позволяющий Дракуле увеличивать здоровье с каждым
ударом, а также замораживать своих врагов и небольшие водопады.
Чтобы воспользоваться ими, вам нужно сначала накопить достаточно
энергии во время боя, а это ой как непросто. В какой-то степени это
действие превращается в легкое извращение и фетиш (в особенности на
высоком уровне сложности), потому что приходится постоянно
комбинировать различные кнопки, складывая их в длинные комбо, ради
только того, чтобы наполнить специальную шкалу ярко святящуюся в
центре экрана. Она заполняется только в том случае, если вы
произведете серию атак, не получив ни одного повреждения.
Наполнилась доверху – получите заветные красные сферы маны,
вылетающие из поверженных тушек супостатов. Если же пропустили хотя
бы один удар, будьте добры начать все заново. А зачастую магия в
обязательном порядке понадобится вам для решительного удара по
боссу или прохождения в недоступную ранее локацию. Благо,
разработчики не позабыли расставить везде, где только можно
дополнительные сосуды маны в виде настоящих сердец, вытаскиваемых
из
грудных клеток
статуй.
Если в первой части все враги, включая боссов, действовали в
основном по одной и той же схеме, то теперь они стали менее
предсказуемы в своих действиях. Да, у них есть всего несколько
простеньких атак и один хороший суперудар от которого Дракуле
придется не один раз увернуться, но в отличие от оригинала, с ними
намного интереснее вести «танец смерти».
Рывок-удар-комбо-блок-рывок-комбо-удар-блок и вот в таком бешенном
порядке будет проходить каждый ваш бой. А, если вы еще и оставите
немного жизни во враге, то он засветится желтым свечением, а вам
предложат нажать один раз на кнопку, после чего Дракула схватит
несчастного и сыграет с ним в мини-игру «кто быстрее дотянется до
нежной шейки». Досыта «высушив» противника, наш герой восстановит
таким образом немного своей собственной жизни и поправит внешний
вид.
Неожиданностью стало добавление испанцами небольших стелс-игр,
которые нужно пройти для дальнейшего продвижения по сюжету. Так в
один момент Дракуле предстоит использовать свою способность
вызывать стаю летучих мышей и насылать их на больших охранников, в
другой – превращаться в прямом смысле слова крысу (или вселяться в
ученых) и пытаться проскользнуть мимо огромных приспешников Сатаны.
При этом, став мелким грызуном, нашему герою вместе с небольшой
стаей таких же тварей придется пробираться через очень опасные
вентиляционное шахты, переполненные
различными видами
опасностей
(от электричества до открытого огня). Все это выполнено в виде
небольших последовательных головоломок с несколькими входами и
выходами, которые сильно разбавляют игровой процесс и делают его
еще интереснее.
Не стоит забывать и об очках опыта, получаемых за каждого
побежденного врага и некоторые разрушаемые элементы интерьера (к
примеру, вазы, скамейки или столы). Их можно потратить на различные
улучшения для каждого вашего оружия и увеличение запаса боевых
приемов, коих в игре немало. Особенно они вам понадобятся во время
впечатляющих сражений с новыми боссами. Гигантские чудовища или
обычные мини-боссы – все продуманы до мелочей и каждое сражение с
ними потребует от вас определенных навыков и мастерства владения
собой. А сколько ярких впечатлений останется у вас при первой
встрече с русской вампиршей или Кукольником, даже словами трудно
передать.
Наравне со зрелищными сражениями, как всегда стоит и сам
виртуальный мир очень бережно воссозданный дизайнерами студии.
Разработчики решили отказаться от линейных уровней оригинала в
пользу постепенно открываемого мира. Под пристальное изучение вам
даются две огромные локации: разрушенный замок Дракулы и
современный город, окружающий его. Готическая архитектура
мегаполиса великолепно сочетается с обыденным миром и постоянным
мраком ночи, а замок в прошлом сверкает золотом и богатым
убранством. Великолепные декорации с массивными цепями, высокими
башнями и просторными залами быстро меняют друг друга, но дают вам
по полной насладиться талантливой работой художников MercurySteam.
Каждая локация хранит собственные загадки, секреты и улучшения для
Дракулы в виде небольших ларцов, дарующих синие или красные
кристаллы (увеличивающие ману или жизнь, соответственно).
Позаимствовали разработчики и перемещение между локациями в духе
классической Prince of Persia: Warrior Within с её «Порталами
времени». В нашем случае, за перемещение между богатым и цветущим
прошлым Замка, и его разрушенным и мрачным настоящим, отвечает
кнопка с призывом белого волка в специально отведенных местах.
Таким образом Габриэлю дается возможность видеть две довольно
сильно различающиеся версии одного
игрового мира
. И как в тех же
приключениях Принца Персии, некоторые задания вам надо сначала
выполнить в одном мире, а потом резко переместиться в другой, чтобы
завершить начатое. Запутаться во время таких вылазок практически
невозможно, ведь разработчики сильно упростили игрокам жизнь – то
тут направили камеру в нужную сторону, то там ярко отметили уступ
на который вам надо взобраться, чтобы приблизиться к финальной
цели.
Отдельным моментом хочется отметить правильное решение студии
сделать стандартную 3D-камеру. Теперь вы можете крутить её в любую
понравившуюся вам сторону, выбирая подходящий ракурс. Кроме того,
игра идет при стабильных 30-ти кадрах в секунду, без каких-либо
проседаний, что очень радует глаз и душу. И все это дополняется
превосходной подборкой актеров на озвучку всех персонажей без
исключения, хотя очевидно, чтобы
большую часть
работы виртуозно
выполняют Патрик Стюарт и Роберт Карлайл в роли Зобека и Дракулы
соответственно. И подкрепляется их искусная игра не менее приятным
музыкальным сопровождением, написанным талантливым испанским
композитором Оскаром Араужо, отвечавшим и за саундтрек к
оригиналу.
В заключение хотелось бы, конечно, поговорить и об откровенных
минусах проекта, коих не очень много, но достаточно, чтобы
продолжение не смогло стать шедевром. Ими, к большому сожалению,
стали: некоторые огрехи в дизайне, несколько откровенно неудачных
эпизодов, общая скомканность повествования и слишком быстрая подача
сюжета. В какие-то моменты задаешься тяжелым для себя вопросом,
куда же смотрели сценаристы, когда прописывали ту или иную сцену
или вводили нового героя в ход событий. Да, и вообще прописывали ли
они их? Резкие переключения, быстрые кат-сцены и некоторая
недосказанность происходящего со временем плохо влияют на общую
адекватность от всего увиденного, но с другой стороны, за 20-25
часов, которые вам понадобятся для
полного прохождения
основной
сюжетной кампании, к такому подходу сценаристов начинаешь
привыкать. Но вот то, что некоторые
интересные герои
исчезают
быстрее, чем появляются на сцене – немного расстраивает и оставляет
в легком недоумении.
Впервые за историю серии, в Castlevania: Lords of Shadow 2 герой игры это не очередной Бельмонт, пытающийся положить конец тирании главного вампира всех времен, а сам Дракула, который жаждет избавиться от бремени вечной и не самой счастливой жизни. О причинах такого желания умолчим, чтобы не портить впечатлением тем, кто еще не играл в первую часть Lords of Shadow. Скажу только, что для удачного суицида вампиру нужен фирменный бельмонтовский хлыст, но получит он его только после того, как поможет нашему старому знакомцу Зобеку победить Сатану. Опять.
ЖанрAction-adventure,слэшер
ПлатформыWindows, PlayStation 3, Xbox 360
РазработчикиMercurySteam
ИздательKonami
Сайтkonami-castlevania.com
Визуальный стиль, бои с боссами, богатый арсенал приемов, продолжительность
Лишние stealth-элементы, однообразие некоторых локаций, псевдо-открытый мир
Сиквел, который лишь частично лучше оригинала
События игры, что неожиданно, происходят в будущем. Зобек, не
последний человек
в городе, выросшем на руинах замка Дракулы, находит впавшего в кому кровопийцу и начинает готовить того к схватке с Люцифером, который вот-вот грядет и грозит уничтожит все живое. Правда, его приспешники и сами неплохо справляются – не успевает Дракула как следует освоиться в городе, как вырвавшийся на свободу вирус превращает всех вокруг в отвратительного вида монстров. Сам Дракула ослаблен многовековой спячкой и страдает провалами памяти, так что в перерывах между поисками адептов Сатаны он проводит время с призраком сына, пытаясь вспомнить что же такого случилось давным-давно и причем тут вообще Зеркало Судьбы, осколки которого собирает его отпрыск.
Порой кажется, что над Castlevania: Lords of Shadow 2 работало несколько разных команд. Первая создала эпичный до невозможности пролог, нарисовала противников и самого героя, проработала
сюжетную линию
, щедро сдобрив ее отсылками к предыдущим частям, по кирпичикам выстроила шикарнейший Wygol City, в котором готические соборы и остатки замка Дракулы идеально вписаны в ландшафт современного мегаполиса, из-за чего город неуловимо напоминает всеми любимый Готэм.
Второй команде досталась боевка, которую крутили и так и этак, пытаясь органично совместить классическое оружие и приемы с уникальными особенностями главного героя. В итоге решили особо не заморачиваться и сделать практически все как и раньше, разве что в красное перекрасить. Нужен хлыст? Пусть будет из крови. Кинжалы? А как же, тоже кровавые и пусть их запас теперь восстанавливается со временем. За восстановление здоровья будет отвечать Клинок Пустоты (синяя магия), за мощные удары – Когти Хаоса (красная магия). Вместо феечек из предыдущей части будут
летучие мыши
, ну и добавим обязательное для всех вампиров превращение в кровавый туман. Так Дракула сможет как уходить от ударов врагов, так и просачиваться сквозь различные решетки. Для верности приправим все это безумным количеством комбо-ударов, которые нужно будет открывать и улучшать, мы же ААА слэшер делаем все-таки.
И вроде бы справились с боевкой ребята, и выглядит она здорово и арсенал приемов богатейший, да вот только необходимости использовать все возможности Дракулы нет, увы, никакой. Отдельного упоминания достойны выпадающие из монстров артефакты, которые позволяют и тайники обнаружить, и урон всем монстрам в округе нанести, и замедлить врага, и много чего еще сделать, но со временем ты ловишь себя на том, что регулярно используешь только восстанавливающие здоровье флаконы с кровью. Но ладно, на самом деле это не самое плохое.
Потому что однажды к разработке подключилась третья команда, члены которой зачем-то вспомнили о том, что в ранних играх серии-то был псевдо-открытый мир и семейство Бельмонтов носилось по уровням туда обратно, что несказанно радовало игроков. Правда, игра про мужика в плаще, свободно бегающего по крышам готических построек, будет подозрительно похожа на недавний Batman:
Arkham Origins
, поэтому давайте на всякий случай поделим мир на локации и будем почаще выгонять Дракулу с улиц. В канализацию. И в однообразные складские помещения. И еще в био-лабораторию. Все равно похоже? Хм…
Ну тогда пускай он у нас еще проваливается в прошлое, во время внезапных припадков падучей. И еще замок добавим, где будет магазинчик Чупакабры, со всякими вкусностями и много других помещений, которых игрок не увидит по причине полной их бесполезности. А еще давайте добавим в игру stealth, ведь все любят stealth в слэшерах, правда? Дракула будет превращаться в крысу и бегать по закоулкам, здорово же. Еще добавим неубиваемых врагов, в которых нужно будет вселяться, подкравшись сзади. И бои с боссами, давайте их разнообразим. Ведь просто превозмогать огромных чудовищ скучно, нужно что-то неожиданное. Например, как вам такая идея – игрок сначала прячется от босса в небольшом лабиринте, потом находит лифт, поднимается на уровень выше и уже там наказывает супостата? Почему он не мог сделать этого раньше? Ну в лабиринте же босс его будет убивать с одного удара. Как это почему? Потому что.
Конечно, никаких трех команд не было, была одна MercurySteam, которая непостижимым образом умудрилась совместить в Castlevania: Lords of Shadow 2 прекрасное и уродливое. В один момент Lords of Shadow 2 кажется тебе чуть ли не
лучшей игрой
на свете, а спустя пятнадцать минут ты уже ругаешь геймдизайнеров последними словами.
С логикой у игры тоже не все в порядке. Как мы помним,
главная цель
Дракулы – заполучить
легендарное оружие
Убийцу Вампиров и с его помощью покинуть эту бренную землю раз и навсегда. В то же время каждый встречный монстр может без особых усилий свернуть утратившему силы герою шею. Зобек даже предупреждает – некоторые враги слишком сильны и Дракуле, мол, не стоит пытаться расправиться с ними
голыми руками
, убьют и как звать не спросят. Почему Дракула не идет по пути наименьшего сопротивления, выбирая вместо этого двадцатичасовой забег по окрестностям, решительно непонятно.
У Castlevania: Lords of Shadow 2 странный, ломанный стиль изложения. Обрывки истории упорно отказываются складываться в цельную картину, а в конце разработчики пытаются преподнести очевидные факты как внезапный сюжетный поворот вместо того, чтобы пролить свет на множество других, не таких понятных вещей. Частично виной тому постоянные скачки во времени, частично – привязка к событиям прошлых игр сериала. Конечно, по Wygol City разбросаны десятки манускриптов и дневников, прочтя которые игрок сможет лучше разобраться в сюжете, но сбор макулатуры для получения
исторической справки
трудно назвать правильным решением.
И все-таки поиграть в Lords of Shadow 2 стоит. Несмотря на достаточное количество минусов, игра дарит гораздо больше ярких и запоминающихся моментов, чем первая, стабильно «нормальная», Lords of Shadow. А еще она удивительно красивая, если забыть про скучные уровни с канализацией. Да и персональная драма Дракулы выгодно отличается от избитого «злодей-кровопийца украл мою девушку и теперь я должен его убить». Только выбирайте уровень сложности повыше, чтобы бои были не только зрелищными, но и интересными.
Несмотря на сформировавшееся сообщество преданных поклонников, по многим объективным причинам первая часть была все-таки в определенной мере кривой и несбалансированной. Огромное количество дизайнерских ошибок преследовало игрока от начала и до финальных титров. Творение испанской студии
MercurySteamлюбило испытывать наше терпение, напрягая скачущей сложностью, бесконечным возрождением некоторых противников, неуправляемой камерой, которая выбирала самые неудачные ракурсы, вечно ворующими ваши предметы чупакабрами, примитивной боевой системой с нечестными хитбоксами, а также грубо разбитым на линейные уровни миром, который стал очевидным шагом назад даже по меркам древней с консоли
PlayStation One.
Это все сваливалось на игрока огромным ворохом, не говоря уже о сюжете, в котором герои вели себя неадекватно, убивали невинных и прощали злодеев, принося себя в жертву, сражались за непонятные никому идеалы. При этом
главная тема
Castlevania – замок вампиров – осталась практически незамеченной на фоне разнообразия сказочных локаций. В погоне за визуальным великолепием, разработчики забыли об оптимизации, в результате чего игра постоянно тормозила, что мешало в напряженных битвах. Конечно, в графическом плане она была прекрасной, поражая дизайном и высокой детализацией, а музыкальное сопровождение вместе с шокирующей концовкой вызывало трепет и ощущение чего-то действительно грандиозного. Так или иначе редакция с нетерпением ждала сиквела, надеясь на значительные улучшения по части игровой механики и ожидая неожиданного продолжения сюжета.
Удивительно, но смогла исправить практически все ошибки оригинала и не просто оправдала, а даже в чем-то превзошла наши ожидания. Но обо всем по порядку.
Игра начинается в средневековье с невероятно грандиозной битвы, где на замок главного героя – Дракулы – нападает армия людей при поддержке гигантского механического титана, начавшего своими кулаками разрушать крепостные стены. Разработчики продолжают черпать вдохновение из , поэтому для победы в этой битве нам придется забираться вверх в поисках
уязвимой точки
на теле гиганта. Зрелищность вступительной сцены поражает воображение, достигая практически планетарного масштаба, а Дракула представляется в виде невероятно сильного антигероя, способного победить целую армию средневековых рыцарей.
Но вот мы проматываем события, и проснувшись через много веков, ослабевший герой обнаруживает себя уже в современном городе, построенном на останках старой Кастлевании. Продолжая следовать традициям жанра Adventure, Дракуле предстоит восстановить утраченные за годы сна способности, чтобы противостоять темному культу, который пытается воскресить Сатану уже в современном столетии.
Разработчики проделали большую работу над ошибками, предложив в сиквеле улучшенную боевую систему, основанную на трех видах оружия, которые вы получаете по мере прохождения сюжета. Кроме стандартной цепи, которая идеальна для атак на дальних дистанциях, в
Lords of Shadow 2появились расходующие ману ледяной меч и огненные перчатки. Первый из представленных вариантов являет собой довольно слабое оружие, но зато восстанавливает здоровье и имеет полезные комбинации, позволяющие защитить Дракулу от повреждений. К тому же, с помощью этого меча можно замедлять противников и замораживать водопады, за которые в дальнейшем можно ухватиться.
Огненные перчатки имеют ограниченный радиус поражения, но при том обладают максимальной силой и могут плавить стальную броню противников. Пробить ее другими видами оружия очень сложно, если не сказать невозможно. Кроме этого, перчатки могут разрушать некоторые препятствия и плавить лед, помогая с продвижением по локациям.
В первой части противники почти не реагировали на ваши атаки и, отнимая вашу жизнь, могли прервать комбинацию в любой момент. Поэтому использовать длинные цепочки было просто не выгодно. В этой части, наконец-то, все наоборот! Некоторые обычные и тем более сильные комбинации мешают врагам двигаться, оставляя их беспомощными и уязвимыми. Иногда противники конечно могут не среагировать на атаку и сделать удар по вам, но в основном это происходит лишь тогда, когда вы производите слабый выпад. В любом случае, от ударов врагов можно уйти, использовав рывок в сторону или поставив блок с последующей контратакой. К сожалению эти движения поставлены на одну и туже кнопку (левый триггер), так что иногда можно сделать не то, что вам хотелось бы. Особенно эта проблема проявляется на
максимальном уровне
сложности, где надо четко понимать: что, когда и зачем вы делаете.
Нельзя забывать, Дракула на то и вампир – чтобы пить кровь. Оставив врага с кусочком шкалы здоровья, вы сможете произвести захват, во время которого герой пополнит запас эритроцитов в организме, а затем разорвёт тушку на мелкие кусочки. Это действие восстанавливает немного здоровья героя и очень полезно в моменты, когда вы не можете призвать восстанавливающий жизнь ледяной меч, а такое здесь не редкость. Дело в том, что к мечу и перчаткам приставлены по полоске магии, которые расходуются от использования, и когда одна из полосок заканчивается, выбрать ее оружие уже нельзя. Бьете врага перчатками – их полоска стремительно уменьшается, замораживаете ледяным мечом – синяя мана тает на глазах.
Для того чтобы сохранить запас «топлива», необходимо сражаться, не получая повреждений, что заполняет специальный индикатор в середине экрана. Как только он будет полон, из врагов начнут вылетать красные сферы, которые и восстановят вашу магию. Но если в вас попали, то индикатор опустошается, и вы остаетесь без маны. Подобное решение заставляет постоянно переключаться между различными видами оружия и играть более аккуратно, стараясь максимально эффективно использовать весь доступный набор комбинаций. Но если вы следовать подобным правилам не можете, то ждите проблем. В некоторые моменты вам обязательно потребуется магия, например, для заморозки босса или уничтожения сюжетного препятствия. На первый взгляд кажется, что это тупиковая ситуация, но, к счастью, разработчики предусмотрели подобное. Кроме обычных аптечек, с противников выпадают и восстановители магии. Кроме них,
MercurySteamне забыли расставить сосуды с маной и поместить в некоторые места время от времени возрождающихся противников. Возможно, это не самое элегантное решение, но подобное происходит довольно редко и не раздражает, в отличии от прущих напролом армий гномов с бомбами и огромных пауков из первой части.
Побеждая противников и разрушая элементы окружения, вы получаете очки опыта, которые можно потратить на покупку и улучшение новых боевых приемов, которых стало намного больше. Приятная
боевая система
, как и адекватная схема сложности, позволяет играть стильно и получать удовольствие от процесса. Конечно, до уровня японских слешеров и DmC этот элемент игры не дотягивает – переключение оружия на лету не соединяет удары в новые комбинации – но, тем не менее, это очевидно сильный шаг вперед по сравнению с более однообразной механикой оригинала.
Позитивным моментом также стала камера. Теперь вы вольны управлять ей как вам вздумается, самолично выбирая ракурсы и вращая ее в любой момент в любую сторону. При этом разработчики смогли достигнуть стабильных 30 кадров в секунду, что несказанно радует.
Радует и то, что серия попыталась вернуться в исходное русло, и битвы — далеко не основной элемент
игрового процесса
. Игра отказалась от линейных уровней в пользу постепенно открываемого мира, как и положено проектам жанра Adventure. По сути здесь сразу две огромные локации. Это современный город в стиле того, что вы могли наблюдать в фильме «
Underworld» с готической архитектурой, приглушенным светом мрачных интерьеров, элементам роскоши посреди мирской обыденности и мокрого асфальта, в лужах которого отражается хмурое небо. И, конечно же, средневековая Кастльвания, оформленная с каким-то совершенно запредельным вниманием к деталям. Такие красивые готические пейзажи вы вряд ли где-нибудь еще увидите.
Между обоими «мирами» можно свободно перемещаться в специальных точках. Очень часто для решения поставленной в одном мире задачи, необходимо попасть во второй. Разработчики решили не усложнять жизнь игрокам, поэтому
Lords of Shadow 2, кроме парочки моментов, активно дает понять, что именно надо делать, прописывая решение на экране либо направляя камеру в нужную сторону, из-за чего плутать между мирами в поисках разгадки практически не придется.
Разнообразие локаций и игровых ситуаций поражает воображение. На протяжении всех 25 часов, которые занимает прохождение, вы постоянно будете попадать в новые зоны с
интересными загадками
, противниками и максимальной вариативностью, а отрывок с кормлением вообще может претендовать на звание одного из самых эмоциональных моментов, которые предлагала индустрия.
Игра постоянно меняет декорации, чередуя готические красоты замка с мрачным нуаром ночного города.
MercurySteamпостарались максимально насытить мир секретами и ответвлениями, где можно найти многочисленные улучшения для Дракулы, а также интересую информацию в текстовом виде. Иногда вам требуется определенная способность, например, возможность превращаться в туман, местами нужен ключ, который можно купить у чупакабры, а иногда хватает только вашей зоркости и любознательности.
Разработчики даже добавили стелс-сегменты, которые реализованы на манер паззлов. Обычно это ситуации, в которой вам надо просчитать наперед несколько действий, предусмотренных разработчиками. Например, наслать на дальнего противника стаю летучих мышей, и пока второй охранник пойдет ему на выручку, быстро пробежать к выходу. Подобных секций довольно мало – Дракуле приходиться прятаться только в том случае, если он имеет дело с киборгами, вооруженными пушкой, испепеляющей вампиров с одного или двух попаданий. Иногда вам потребуется превращаться в мышь, чтобы проскользнуть мимо подобных врагов, или вселяться в тела ученых, которые могут открыть специальные двери.
В целом эти моменты сделаны довольно грамотно и не вызывают нареканий. Но пару раз встретятся довольно неудачные эпизоды, которые могут вызвать болевой шок в области таза. Например, эпизод в осеннем саду, где мощный враг мешает вам приблизиться к важному артефакту, телепортируя на начало локации в случае обнаружения. Там разработчики максимально неудобно спланировали расположение специальных граней для хватания, искусственно завышая сложность и заставляя методом проб и ошибок искать длинную последовательность не самых очевидных, но единственно верных решений.
Также из явных ошибок игрового дизайна можно вспомнить эпизод в одном из залов, наполненных лавой, где точка для хватания не появляется до тех пор, пока вы не встанете на совершенно неприметный, но включающий скрипт, кусочек скалы. Из-за невнятности момента можно подолгу бродить по открытой части обоих миров в тщетных попытках найти ключ к расположенному неподалеку замку, который сбивает с толку и, как потом оказывается, совсем не относится к сюжетному прохождению.
Другой неудачный эпизод будет в локации с производителем игрушек (один из лучших боссов игры). Там из-за слишком размазанных текстур сюжетный проход заметить очень сложно.
По-настоящему расшатать ваше психическое равновесие может одна мини-игра, в которой, для спасения напарника и открытия прохода в новую локацию, приходится стрелять по мишеням и уворачиваться от фаерболов. Проблема в том, что понять правила этой игры можно, опять-таки, только путем проб и ошибок. Как выяснилось, огненные шары летят в сторону той плиты, на которой стоите вы, поэтому для спасения напарника, который находится между вами и огнем, вам потребуется постоянно передвигаться влево-вправо, параллельно пытаясь прицелиться в определенную мишень, что довольно неудобно из-за специфического расположения камеры в том эпизоде. Усугубляется это тем, что, в случае ошибки, ваш друг упадет и умрет, и тогда придется начинать все сначала.
Это практически все неудачные игровые моменты, которые вы сможете встретить в
Lords of Shadow 2, что на самом деле не так уж и много, относительно продолжительности игры.
Главная проблема
творения
MercurySteamзаключается в сценарии, который иногда находится за гранью вашего понимания. Он совершенно не продуман, постоянно переключается с одного на другое, а город как будто отделен от остального мира. Вы можете идти к определенной цели, но потом попадете в другую реальность, где происходят иные события, которые сменяются новыми сценами и локациями со своими собственными заданиями. В итоге через множество часов игрового времени вы возвращаетесь в город, уже позабывал куда и зачем вы изначально шли. Сценарные ответвления зачастую довлеют над основной историей, а до самого финала полностью понять мотивацию героев, смысл происходящего и многие другие моменты попросту невозможно. Герои, например, очень переживают, что их действия привлекут внимание культистов, но вот взрыв небоскреба якобы остается незамеченным. Никто не пытается передать драгоценное лекарство от болезни нуждающимся. Напарник может неожиданно появиться в месте, куда Дракула так долго и упорно продвигался, а потом ни с того, ни с сего исчезнуть. При этом сам герой как будто не интересуется происходящими вокруг него событиями и не задается вопросами, которые сильно волнуют игрока, что разрушает эмоциональную связь и вызывает недоумение.
Герои могут начать смертельный бой, но потом неожиданно становятся друзьями, чуть позже приносят себя в жертву, даже не пробуя найти альтернативные варианты решения вставшей проблемы. Некоторые события вообще выпадают из сюжета, а персонажи не успевают раскрыться, оставляя горькое чувство разочарования. Иногда складывается ощущение, что вы попали в какой-то наркотический сон. Подобные недочеты присутствовали в оригинале и очень жаль, что разработчики не смогли сделать сюжет лучше.
С финальным боссом все получилось еще печальнее: несмотря на эпичность отдельных моментов, драки с ним по-сути даже не было, а то что было, в значительной степени проигрывает финалу первой части и грандиозному вступлению сиквела.
При всем этом, нельзя сказать, что весь сюжет игры разочаровывает. Большинство сцен красивы и радуют глаз, а в конце становится понятна общая идея. Но это вряд ли оправдывает подобную реализацию и все решения авторов.
Castlevania: Lords of Shadow 2– неоднозначный проект, который поражает увлекательностью игрового процесса, мощной атмосферой, феноменально
красивой картинкой
и роскошным саундтреком. Игра не позволяет оторваться от экрана телевизора, заставляя постоянно возвращаться в готический мир Дракулы до финальных титров, после чего вам захочется начать все с начала. И если бы в игре не было проблем с сюжетом и некоторых недоработок, описанных выше, то это был бы настоящий шедевр.
Игра пройдена на
PS3.
Возможно, будет полезно почитать:
- Заявление о приостановке работы в связи с невыплатой зарплаты
; - Что сказано об увольнении по собственному желанию в п
; - Как восстановить утерянную квитанцию Потерял чек сбербанка можно ли восстановить
; - Где взять номер лицевого счета для заявления на налоговый вычет?
; - Порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Проверить уплату косвенных налогов в белоруссии
; - Поиск инн организации по названию
; - Дистанционное обучение на бухгалтерских курсах
; - Измерение величин Измеряется s в физике
;
Полезные советы
СОВЕТ №1
При написании рецензии на игру “Castlevania: Lords of Shadow 2” обратите внимание на геймплей, сюжетную линию, графику и звуковое сопровождение. Оцените каждый аспект игры отдельно, чтобы дать читателям полное представление о ней.
СОВЕТ №2
Не забудьте упомянуть о характеристиках персонажей, их разнообразии и влиянии на игровой процесс. Это поможет читателям понять, насколько увлекательными и интересными будут их приключения в мире “Castlevania: Lords of Shadow 2”.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на инновации и улучшения по сравнению с предыдущей частью игры. Если вам удалось найти какие-то новые элементы геймплея, механики или другие изменения, обязательно поделитесь этой информацией с читателями.
Частые вопросы
Что представляет собой игра Castlevania: Lords of Shadow 2?
Castlevania: Lords of Shadow 2 – это динамичная экшн-игра с элементами приключений, разработанная компанией MercurySteam. Она является продолжением популярной серии Castlevania и предлагает игрокам увлекательное путешествие по мрачному миру с множеством битв с боссами, головоломок и интересных сюжетных поворотов.
Каковы основные особенности геймплея в Castlevania: Lords of Shadow 2?
В игре Castlevania: Lords of Shadow 2 игроки могут насладиться разнообразным геймплеем, включающим в себя бои с использованием различного оружия и магии, исследование мрачных локаций, решение головоломок и выполнение различных квестов. Также в игре присутствует система развития персонажа, позволяющая улучшать его навыки и способности.
Каковы общие впечатления от игры Castlevania: Lords of Shadow 2?
Игра Castlevania: Lords of Shadow 2 получила разнообразные отзывы от игроков и критиков. Некоторые отмечают качественную графику, захватывающий сюжет и увлекательный геймплей, в то время как другие критикуют некоторые аспекты управления и некоторые моменты сюжета. В целом, игра предлагает увлекательное приключение для поклонников серии и любителей жанра экшн-приключений.