Характеристика из доу на ребенка. Характеристика на ребенка детского сада: образец составления

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника
детского сада
, которая поможет воспитателям в их работе.

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное
    образовательное учреждение
    .
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Мнение эксперта:

Характеристика из доу на ребенка является важным документом, который отражает индивидуальные особенности ребенка, его потребности и способности. Этот документ составляется педагогами на основе наблюдений за ребенком в детском саду. В характеристике указываются данные о физическом и психическом развитии, социальной адаптации, общении с детьми и взрослыми, а также об овладении навыками самообслуживания. Важно, чтобы характеристика была объективной и содержала конкретные примеры поведения ребенка. Она помогает родителям и педагогам лучше понять индивидуальные особенности ребенка и создать условия для его гармоничного развития.

https://youtube.com/watch?v=2rM2fGrPucc

Шаблон характеристики воспитанника детского сада

Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.

Документ пишется по примерному плану:

  • Общие данные о дошкольнике.
  • Физическое развитие.
  • Общение с другими детьми.
  • Отношение к трудовой деятельности.
  • Особенности познавательной сферы.
  • Общие и специфические способности.
  • Темперамент.
  • Преобладающие черты характера.
  • Заключение.

Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.

На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.

При поступлении в детский сад, любое учебное заведение или для предоставления информации о конкретной личности в
государственные органы
может потребоваться характеристика на ребенка детского сада. Образец составления может изменяться в зависимости от места предоставления характеристики, качеств малыша (например, когда у ребенка недоразвитие речи, инвалидность) и необходимой информации.

Интересные факты

  1. Характеристика из ДОУ на ребенка является важным документом, который может повлиять на его дальнейшую судьбу. В ней отражаются индивидуальные особенности ребенка, его достижения и недостатки, а также рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению.
  2. Характеристика на ребенка детского сада составляется воспитателем группы, в которой он находится. Воспитатель должен хорошо знать ребенка, чтобы объективно оценить его развитие и поведение.
  3. Характеристика из ДОУ на ребенка может быть использована при поступлении в школу, в спортивную секцию или в кружок. Она также может быть полезна родителям для понимания сильных и слабых сторон своего ребенка и для корректировки его воспитания.
Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работеБез лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе

Для каких целей может потребоваться характеристика?

Опыт других людей

Характеристика из доу на ребенка – важный документ, отражающий индивидуальные особенности ребенка. Родители высоко оценивают этот документ, так как он помогает педагогам лучше понять и учесть особенности развития и обучения их ребенка. В характеристике указываются не только успехи, но и трудности, что позволяет создать более полное представление о ребенке. Образец составления характеристики на ребенка детского сада должен быть информативным, объективным и содержательным, отражая как позитивные, так и негативные стороны развития ребенка.

Как правильно составить характеристикуКак правильно составить характеристику

Кто занимается составлением характеристики?

В написании характеристики участвуют воспитатель, логопед и детский психолог.

Задачей воспитателя является описание общих поведенческих факторов конкретной личности, ее способности справляться со сложными ситуациями, быстро адаптироваться к новым обстоятельствам или коллективу. А также описание
общих сведений
, которые содержит характеристика на ребенка. Образец перечня пунктов, которые необходимо включить в характеристику:

  1. Имя, фамилия и отчество.
  2. Дата рождения.
  3. Место рождения и место фактического проживания.
  4. Состав семьи.
  5. Частота посещения детского сада и частота пропусков (по болезни,
    семейным обстоятельствам
    и другим факторам). При пропуске по обязательно указывается, каким заболеванием это было обусловлено и на какой срок.

Логопед анализирует речевые способности и правильность произношения, после чего ставит при необходимости диагноз и назначает курс занятий. В
особых случаях
возможно направление ребенка в специализированную группу или учебное заведение.

Психолог может как составлять персональную характеристику по своей сфере, так и дополнять основную, которая написана воспитателем. Прежде чем определить способности малыша, проводится тест. Он заключается в рисовании ребенком человека. Затем психолог по рисунку анализирует
психическое состояние
личности и особенности характера.

Освещение всех аспектов жизни малыша обеспечивает именно характеристика на ребенка. Образец ее выполнения может различаться в некоторых пунктах, но общая картина должна давать полную информацию о личности.

Основные моменты написания характеристики для детского сада

При поступлении в детский сад подобное описание составляют родители. Необходимо, чтобы была как можно более
полной характеристика
на ребенка детского сада. Образец ее должен включать в себя максимальное количество качеств, которые наиболее характерны для ребенка. К ним можно отнести:

  • Режим дня – родители должны указать, когда ребенок ложиться спать, просыпается, время приема пищи, прогулок и активных игр.
  • Особенности питания – наличие на определенные продукты, предпочтения ребенка и продукты, которые он категорически не употребляет в пищу.
  • Увлечения – любимые игры, занятия. Важно указать, посещал ли малыш развивающие школы для детей или другие детские заведения, какие дела ребенок может и любит выполнять, а какими категорически отказывается заниматься.
  • Характеристика ребенка
    до
    школьного возраста
    должна содержать сведения о способности малыша общаться с ровесниками, его отношениях в компании, способности затевать игры или поддерживать других детей.

  • Способность ребенка самостоятельно выполнять несложные поручения и гигиенические процедуры. Чаще при поступлении в сад от ребенка требуются умения самому кушать, одеваться, переодевать пижаму, умываться, посещать туалет.
  • Поведение в сложных ситуациях – например, реакция ребенка на критику или запреты. Это может быть истерика, плач, манипулирование, протесты и другое.
  • Усидчивость малыша и его способность быстро переключать внимание между
    различными видами
    деятельности.

Психологическая характеристика

Психологическая характеристика ребенка включает в себя, кроме основных сведений, следующие пункты:

  1. Скорость адаптации к изменениям обстановки или коллектива и взаимодействие со своей группой.
  2. Латерализация ребенка. В зависимости от ведущей руки малыша можно делать выводы о его сильных и
    слабых сторонах
    характера, многих характеристиках его темперамента и учебных наклонностях (математик или филолог).
  3. Способ наилучшего восприятия информации ребенком (может быть зрительный, слуховой, тактильный или иметь нарушения восприятия).
  4. Внимательность ребенка и его память – быстро ли он усваивает полученную информацию и степень его заинтересованности определенными предметами.
  5. Особенности поведения ребенка во время игр.
  6. Навыки в быту – способность выполнения поставленных задач и достижение необходимого результата.
  7. Социальные качества – общительность, коммуникабельность, открытость для новых знакомств, лидерские способности.

Возможные недоработки при составлении характеристики

Недостаточное внимание к такому важному действию, как написание детской характеристики, может повлечь за собой серьезные проблемы с восприятием ребенка в новом
учебном заведении
и его отношениях со сверстниками. К недочетам можно отнести:

  • Отсутствие некоторых обязательных пунктов.
  • Характеристика выполнена в несоответствии с требованиями (особенно когда она требуется для опекунских органов или медицинской комиссии).
  • Отсутствует информация о способностях ребенка воспринимать учебную информацию.
  • Не
    важные моменты
    расписаны слишком подробно, в то время как отсутствует важный информационный блок.

Характеристика выглядит незавершенной из-за отсутствия общих выводов и заключений.

Только при тщательном наблюдении и оценке поведенческих реакций может быть создана полноценная характеристика на ребенка детского сада. Образец ее написания также должен быть полностью изучен, это поможет избежать недочетов при составлении.

Характеристика на ребенка может понадобиться по
разным причинам
– по случаю выпуска из
дошкольного учреждения
или, например, при переходе из одной школы в другую. В любом случае для написания полной и правильной характеристики нужно охватить все области личности воспитанника и придерживаться определенных рекомендаций. Об этих правилах и пойдет речь в статье.

Работой любого

классного руководителя

предусмотрено составление характеристик на ученика в виде подборок психологических и педагогических качеств ребенка. В образовательной практике еще также встречаются психолого-педагогические хар-ки. Они наиболее распространенные. Итак, любая характеристика начинается с отображения общих сведений об ученике. Для этого укажите его данные (ФИО, дату рождения), сведения о родителях и составе семьи (полная/неполная).
Далее постарайтесь составить максимально полный словесный портрет ребенка и отобразите его на бумаге. Учащегося нужно предварительно детально изучить, чтобы отобразить в характеристике все нюансы физического развития – указать общее его состояние, и если есть — имеющиеся заболевания. При тяготении ребенка к определенному виду спорта обязательно подчеркните этот факт. Возможно, указанием наград или достижений в каком-либо спортивном состязании.

На следующем этапе отобразите семейное воспитание ребенка, условия его проживания, более

детальную информацию

о родителях (место работы, финансовое состояние и т.п.) и их участии в жизни школьника. Обязательно высказывайте свое мнение, указывая имеющиеся факты и способы их получения. Интересам вне школы и ученическим увлечениям посвятите отдельный абзац. Опишите в нем, чем интересуется ребенок, его хобби, как усваивает школьный материал, какие предметы ему легче даются, какое положение занимает в классе. Уточните отношение ребенка к критике (враждебно, равнодушно и т.д.).

Уделите внимание интеллектуальной стороне развития школьника. Тут укажите его участие в учебе в принципе и отдельное отношению к определенным предметам. Возможно, у ребенка уже выделены профессиональные намерения, все тонкости нужно отобразить в подборке. Не забудьте дать оценку нравственности ученика, его адекватности, подчеркните морально-этические ценности и волевые качества, взаимоотношение с другими детьми и эмоциональную сторону в процессе учебы (агрессивность, жизнерадостность и т.п.). Заключением любой характеристики станут выводы. Поэтому кратко обобщите вышеописанную информацию и составьте рекомендации к той деятельности, для которой создается подборка.

Скачайте у нас на сайте:

Иногда характеристики требуются для рассмотрения личности ребенка на специфических консилиумах или комиссиях (ПМПК), например, при различных отклонениях, сильной неуспеваемости ребенка. Их целью является назначение определенного курса лечения или представления рекомендаций членами комиссии. Для составления характеристики на ПМПК нужно детальней предоставлять информацию о том развитии/отклонении ребенка, которое предусмотрено к рассмотрению на консилиуме и отражать в характеристиках заключения врачей. Детальней ознакомьтесь с рекомендациями на этот счет можно на сайте Центра Психолого-Медико-Социального сопровождения.

Примеры характеристик на ПМПК скачайте у нас на сайте:

Составлением характеристик на ребенка дошкольного возраста занимается воспитатель. С этим сегментом детей связаны свои особенности. В первую очередь оценка дается на дошкольника в условиях, ему привычных и комфортных – проводятся беседы, анализируются рисунки и детские поделки, создаются несложные опросы в форме тестирования. На этом этапе изучайте детей больше с психологической стороны – дайте оценку их поведению по результатам личного наблюдения, а также выясните мотивы, побудившие ребенка к тому или иному действию. Рассматривайте такие виды деятельности, как игровая, бытовая, учебная, коммуникационная. Обращайте внимание на

художественное развитие

и способность к труду. По структуре составления характеристика ребенка-дошкольника аналогичная той, которая дается ребенку школьного возраста и описана выше.

Можете скачать прям здесь:

В данной статье рассмотрены существующие характеристики на детей, их виды, структуры написания, нюансы составления, приведены типовые их примеры. Полагаясь на все это, написать
отличную характеристику
на ребенка не составит особого труда.

Возможно, будет полезно почитать:

  • ПП чизкейк: вкусные диетические рецепты Диетический шоколадный чизкейк
    ;
  • Вредны ли чипсы Pringles?
    ;
  • Подсчитываем калории: в вашей тарелке – печенка говядины
    ;
  • Бульонные кубики магги Бульонные кубики Магги – польза и вред
    ;
  • Голубой сыр с плесенью – полезные свойства и рецепт
    ;
  • Безе: состав, калорийность, энергетическая ценность, польза и вред Безе калорийное
    ;
  • Что написать в резюме в разделе «обо мне
    ;
  • Срок давности по неоплаченным кредитам: какой он
    ;

Частые вопросы

Каковы основные характеристики ребенка дошкольника?

Основной особенность период дошкольного детства является то, что ребенок очень активно познает окружающий мир, овладевает различными знаниями, умения и навыками, расширяет и обогащает свой жизненный опыт. Главным стремлением ребенка является как можно скорее войти (включиться) во взрослую жизнь и быть самостоятельными.

Для чего нужна характеристика с детского сада?

Характеристика может отражать уровень социальной или творческой активности ребенка, содержать сведения о его успехах, но и наоборот, если ребенок, например, состоит на внутришкольном учете или на учете в полиции, то эти сведения тоже могут быть отнесены к характеризующей ребенка информации.

Как заполнить педагогическую характеристику на учащегося?

Педагогическая характеристика должна содержать следующие разделы: 1) общие сведения об ученике, 2) состояние школьных знаний и навыков, 3) общее развитие ребенка, особенности речи и мышления, 4) особенности учебной деятельности, 5) особенности поведения, 6) характеристика личности, 7) заключение.

Как правильно написать характеристику на Пмпк?

ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ПМПК В ЦКРОиР Краткие сведения о родителях, семье ребенка, условиях воспитания: социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская), состав семьи, семейно-бытовые условия, в которых воспитывается ребенок, характер взаимоотношений в семье, отношение к ребенку.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При составлении характеристики на ребенка из дошкольного учреждения, уделите особое внимание его индивидуальным особенностям, достижениям и прогрессу в различных областях развития.

СОВЕТ №2

Используйте конкретные примеры поведения и деятельности ребенка, чтобы подкрепить ваши утверждения и сделать характеристику более наглядной и понятной для читателя.

СОВЕТ №3

Не забывайте упомянуть об отношениях ребенка с другими детьми и взрослыми, его участии в коллективных мероприятиях и общении в группе.

Оцените статью
Добавить комментарий