Игра путешествие витамины стражники здоровья. Познавательная игра-путешествие “путешествие в страну здоровья”

Разработали:

  • учитель-логопед Прокофьева Е.Н.
  • учитель-логопед Шляпина С.С.
  • педагог –психолог Болдина Е.Н

и реализовали:

  • педагог –психолог Поморцева О.А.
  • учитель-логопед Шалиманова С.А.
  • инструктор по физ-ре Самолыкина И.В.
  • муз. руководитель Лесникова И.В.

Сценарий проведения квест –игры


«Путешествие в страну Здоровья»

по физкультурному, оздоровительному, познавательному и развлекательному развитию детей разных возрастных групп, приуроченный к неделе здоровье сберегающих технологий.

Цель:

  • всестороннее развитие детей по различным направлениям

    (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)

Задачи:

  • в
    игровой форме
    уточнять и закреплять знания детей о физической культуре о пользе витаминов, в
    разных видах
    деятельности

    (на
    утренней гимнастике
    , физкультминутки,
    пальчиковые игры
    у логопеда, у педагога-психолога, культурно-гигиенические навыки в режимных моментах, и т.д.)
  • развивать у детей сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде
  • создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе
  • привлечь родителей, воспитателей и специалистов к организации развлечения

Организационный момент:

  • к участию в Квесте приглашаются все возрастные дошкольные группы
  • кураторы команд- воспитатели, пом. воспитателей, родители
  • командам раздаются карты для прохождения маршрута
  • на каждой станции команду встречает куратор игры, он предлагает выполнить определенное задание
  • закончив маршрут команды получаю дипломы

    (Станы Здоровья)
    у последнего куратора и возвращаются в свою группу

Ход игры:

Команде каждой
возрастной группы
старший воспитатель выдает листы с их маршрутом, группы отправляются в путешествие по


«Стране Здоровья»

1. Станция


«Веселые пальчики»


(т. к дети разновозрастные задания и игры будут разные)

Детей встречает учитель-логопед и предлагает им поиграть в пальчиковые игры:

Младшие группы;


«Рисование»

Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу и животе.


«Водичка, водичка…»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход занятия: Движения выполняются в соответствии с текстом.

Водичка, водичка… Подставить ладони под воображаемую струю воды

Умой моё личико. Ладонями


«умываем»

лицо

Чтобы глазки смотрели, Поморгать глазками

Чтобы щечки краснели. Потрите ладонями щеки

И кусался зубок. Пощёлкать зубами

Чтоб смеялся роток Широко улыбнуться


«Встали пальчики»

Ход игры: Поочерёдно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем
большим пальцем
касаться всех остальных –


«будить»

. Одновременно с восклицанием


«Ура!»

кулачок разжимать, широко расставив пальцы в стороны.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики –


«Ура!»

В
детский сад
идти пора!


«Пальчики здороваются»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры: Кончиком
большого пальца
правой руки
поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже


«здравствуй!»

говорю

Я соседней курице.

Одновременно кончиками
больших пальцев
правой и левой рук поочерёдно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Повстречал ежонка ёж:


«Здравствуй, братец! Как живешь?»

Старшие группы:


«Мальчик – пальчик»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Дети по очереди поглаживают пальцы, сперва на одной, а потом на другой руке.

Пальчик – мальчик, где ты был? (Поглаживают большой палец

Я на речке братьев мыл. Моют ручки,

С этим братцем в лес ходил, Поглаживают указательный палец

С этим братцем щи варил, Средний палец,

С этим братцем кашу ел, Безымянный палец,

С этим братцем песни пел. Мизинец.


«Бумажный мячик»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход игры:

Ребёнку предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик

(нагрузка даётся попеременно на каждую руку)
.

Виды упражнений:

  • Кистью руки отталкивать мячик;
  • Перекатывать мячик по столу.


«На работу»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Большой палец встал один. Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать

Указательный – за ним. их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы

Средний будит безымянный. все…» – широко расставить пальцы в стороны.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все –


«Ура!»

На работу им пора.


«Перчатка»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Весёлая мышка ладонь раскрыта, пальцы растопырены

(перчатка)
. Поворачивают

Перчатку нашла, руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.

Гнездо, в ней устроив, ладони смыкаются


«ковшом»

. Ладони раскрываются, смыкаясь

Мышат позвала. боковыми сторонами. Сгибают – разгибают пальцы

(зовущий жест)

Им корочку хлеба кончиком большого пальца поочередно нажимать на кончики

Дала покусать, остальных пальчиков

Отшлёпала/погладила всех большой палец гладит остальные (скользящим движением от

мизинца к указательному.

И отправила спать. Ладони прижаты друг к другу, кладутся под щёку

(спят)
. На слово


«отшлёпала»
– стучать

(шлёпать)
подушечкой большого пальца по остальным

2. Станция


«Мир музыки и настроения»

младшие группы
встречает


«зайчик»

и играет с ними, старшие группы музыкальный руководитель:

Задание для старших дошкольников


«Угадай песню из сказки»


(какое настроение у песни или музыки)

Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки

Если добрый ты “День рождения кота Леопольда”

Кто ходит в гости по утрам


«Винни-Пух идёт в гости»

Песня Чебурашки

Песня Красной Шапочки

Ох козлятушки, ох ребятушки

Бу-ра-ти-но

Песенка крокодила Гены

Задание для
младших дошкольников
слушаем фрагмент песни или музыки:

Я,Колобок

Гуси, мои гуси.

Песня львенка

Маша и медведь и т.д.

3. Станция» Волшебный сон»

Детей встречает педагог –психолог:

Все релаксации проводятся под спокойную, расслабляющую музыку. Дети ложатся на коврики на спину, руки вытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют, слегка раздвигают.


«Порхание бабочки»

Взрослый: – Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем
ярких цветов
. Найдите глазами самый
красивый цветок
и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза.


«Волшебный сон»

Взрослый: – Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу:


«Всем открыть глаза и встать!»

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

Музыка выключается.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

4. Станция


«Витаминки»

Детей встречает учитель-логопед, спрашивает и рассказывает детям какие витамины нужны, и в чем их польза.

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами?

(Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах?

Да, витамины оказывают
различное влияние
на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?

(Ответы детей)

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны
сырые овощи
и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться
витамины А,В
, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д –
рыбий жир
, печень трески,
говяжья печень
, сливочное масло.

Физкультминутка “Обжора”

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

5. Станция


«Прыг, скок-детвора!»

Детей в физкультурном зале встречает инструктор по физкультуре

(упражнения выполняют под веселую музыку)
:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она.

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным,

Будешь смелым!

Каждая зарядка,

Это всё движение,

А у нас сегодня:

Хорошее настроение.

Ребята все запрыгали,

Быстрее в хоровод!

С зарядкой кто подружится, Здоровым тот растет

Чтоб расти и закаляться

Нужно спортом заниматься

Малыши, малыши,

Дружные ребятки,

Малыши, малыши,

Вышли на зарядку,

Мы в кружочек ровный встали,

Заниматься не устали,

Вверх потянемся мы дружно,

Заниматься спортом нужно.

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

6. Станция


«Азбука чистоты»

Детей встречает учитель-логопед


«Рассказ о зубной щетке»

Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем
идет речь
?

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

У дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю!

Вот в большой розовой пещере, которой люди называют


«полостью рта»

располагаются 2ряда белых как жемчуг зубов. Скажите, у маленьких деток какие зубки?

(ответ детей)
.

У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными. Они имеют более голубоватый цвет, чем постоянные. Молочными назвал детские зубы


«отец медицины»

Гиппократ, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только
грудным молоком
и не может есть твердую пищу. В далекие времена люди считали, что зубы образуются из молока. Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки

За зубами ухаживать надо как за цветами. Как вы ребята ухаживаете за своими зубами?

(ответы детей)

(Ответы детей)

Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

(Ответы детей)
.

Вас когда-нибудь интересовала история о зубной щетке? Кто придумал ее применение?)

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

Послушайте как нужно правильно чистить зубы зубной щеткой

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, –

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри

Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты, рыбу, грызть морковку, яблоки, репку.

До свидания ребята ухаживайте за своими зубками!

На последней станции каждой команде, кураторы игры вручают дипломы


«Страны Здоровья»

, за веселое, познавательное путешествие.

Используемая литература:

  1. Стихи и потешки из книг авторов: Ткаченко Т.


    «С пальчиками играем речь развиваем»

    . З. Александрова Использование народных потешек.
  2. Психологические этюды: И. И. Слободян.
    Психологические игры
    , упражнения, сказки….
  3. Физминутки на все случаи. Автор-составитель Вербицкая Т.Л. Пособие содержит различные физминутки, расположенные по тематическому признаку…. Стихи на все случаи в ДОУ. Автор Подковыркина Л.А.

«Путешествие в страну Здоровья”

Цель:

Формировать положительную мотивизацию воспитанников к здоровому образу жизни.

Закрепить знания об основах здорового
образа жизни
;

Помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;

Закрепить с воспитанниками понятие «витамины» , «
полезные продукты
» ,

Воспитывать у ребят потребность правильно питаться.

Коррекционные задачи:

Формировать основы элементарных знаний в речи;

Акцент на индивидуальное развитие ребенка с учетом его возможностей;

Учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.

Ход занятия:

Дети вошли в класс и сели полукругом на стулья.

Воспитатель:

Ребята и уважаемые гости, я приглашаю Вас сейчас отправиться в увлекательное путешествие в « Страну Здоровья ». Но, чтобы туда попасть, необходимо быть сильным, умным, ловким, а самое главное – здоровым.

Кто из вас хочет быть здоровым?

(дети поднимают руки)

Кто из вас знает, что такое здоровье?

(сила, красота, хорошее настроение, счастье)

Как можно пожелать друг другу здоровье?

(здравствуйте, будьте здоровы, доброго здоровья)

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

(закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение)

Как надо помогать здоровью?

(беречь зрение, громко не кричать, следить за осанкой, соблюдать правила безопасности)

Какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

1. Сильного и ловкого болезнь не догонит.

2. Чистота – залог здоровья.

3. Здоровье – всему голова.

4. Не болей сам – не заражай других.

5. Здоровье всего дороже.

6. Твое здоровье в твоих руках.

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. Какой транспорт выбираем?

(самолет)

Занимайте места в ваших самолетах, отправляемся в путь.

/ Игра – физминутка « Самолет » /

(после игры дети занимают свои места на стульях, на экране появляется изображение « Страны Здоровья» . Воспитатель читает приветствие, обращенное к воспитанникам:)

Приветствую Всех, кто время нашел и в гости в « Страну Здоровья» пришел! Зима холодная смотрит в окно, а у меня здесь уютно, тепло! Всегда все здоровы, с зарядкой дружны, ведь спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Воспитатель:

Вот она какая « Страна Здоровья »! Кто же здесь живет?

(выходят дети витамины)

Витамин « А »:

Познакомьтесь, витамины: А, В, С, Д, К и Е

К самой лучшей медицине они покажут путь тебе.

Витамин « В »:

Чтобы были вы красивы!

Витамин « С »:

Чтобы не были плаксивы!

Витамин « Д »:

Чтобы громче пели песни!

Витамин « К »:

Чтоб в руках любое дело дружно спорило, кипело!

Витамин « Е »:

Нужно сильным стать, здоровым, есть творог, сметану, плов, соки пить и молоко.

(витамины хором) :

Витамины – это жизнь! С ними нужно всем дружить.

Воспитатель:

Спасибо вам витамины за такие интересные знания, но только помните ребята, крепким стать, нельзя мгновенно, закаляйся постепенно. Для здоровья всем нужна нам
веселая игра
.

/ игра « Витаминный хоровод » /:

(дети образуют круг, витамины сидят в кругу)

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « А »- как для нас важна,

Витаминка « А » как ты нам нужна,

Витаминка « А » руку нам давай,

Витаминка « А » в хоровод вставай.

витамин « А »:

Я, витамин « А »

Помни истину простую,лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « В » как для нас важна,

Витаминка « В » как ты нам нужна,

Витаминка « В » руку нам давай,

Витаминка « В » в хоровод вставай.

витамин « В »:

Я, витамин « В »

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку

И за день поесть немножко: яблоко, свеклу, картошку.

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « С » как ты нам важна,

Витаминка « С » как ты нам нужна,

Витаинка « С » руку нам давай,

Витаминка « С » в хоровод вставай.

Витамин « С »:

Я, витамин « С »:

От простуды и ангины помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    Мы пойдем -3 раза

Витаминку мы найдем

Витаминка « Д» как ты нам нужна

Витаминка « Д» как для нас важна

Витаминка « Д » руку нам давай

Витаминка « Д» в хоровод вставай.

Витамин «Д»:

Я, витамин « Д»

Я полезный витамин

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачем тогда ты будешь!

Есть в икре я, и в яйце, в масле, сыре, молоке.

Витамины « Е » и « К »:

В хоровод и мы пойдем

Песню дружно заведем.

Все, и взрослые и дети

Помните вы наш совет.

Круглый год
зимой и летом

Без витаминов – жизни нет!

(дети все садятся на стулья)

Воспитатель:

Теперь вы знаете ребята, как полезны витамины

И в каких продуктах они находятся.

Закрепим ваши знания игрой.

/ Игра-загадки и отгадки «Выбери продукты для отдельного витамина ».

    Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…(лимон)

Какой витамин в лимоне (С)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …(банан)

Какой витамин в банане (Е, В, Д)

3.Он и в дождик, он и в зной,

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет –

Вот и завтрак и обед…(картошка)

Какой витамин в картошке (В)

4. Он вырос на грядке, характер его гадкий.

Куда ни придет- всех до слез доведет (лук)

Какой витамин в луке (С,В,Д,Е)

5. Как надела 100 рубах, захрустела на зубах…(капуста)

Какой витамин в капусте (С, В, Д)

(К доске выбегают Нехочуха и Микроб)

Нехочуха:

Говорят я бяка- бука, что со мной нельзя дружить,

Вам не надо мылить руки, овощи не надо мыть.

Мои деточки – микробы очень любят пошалить.

Но попасть в животик, чтобы вам не надо руки мыть.

Очень мы нелюбим воду, от нее бежим долой,

Что же взяли вы за моду изводить меня водой.

(Нехочуха и Микроб вместе):

Будьте грязными всегда, чистота вам не нужна.

(мыть руки с мылом,
горячей водой
, нельзя грызть ногти, овощи и фрукты мыть)

Правильно, вот мы сейчас и смоем все микробы горячей водой.

(воспитатель поливает из кувшина на микроб «имитирует», мальчик-микроб снимает шапочку и убегает на стул)

Вся грязь смыта, микроб исчез.

Нехочуха:

Ой, ой, ой,ай,ай! Спасите! Помогите!

(хватается за живот)

Воспитатель:

Что случилось? Что тебя беспокоит? Нужен доктор?

Я, здесь, сейчас подойду. Больному помощь окажу. Осмотрим больного: откройте рот, скажите «а-а», диагноз точный детвора. Нехочуха
грязными руками
ел фрукты, пил сок. И сам заболел (доктор уводит Нехочуху мыть руки)

(доктор возвращается с Нехочухой и кувшином витаминным напитком угощает детей).

Нехочуха:

Угощу всех ребят витаминным чаем, желаю всем быть здоровыми.

Воспитатель:

Спасибо, мы обязательно выпьем витаминный чай в школе, а сейчас нам пора возвращаться, занимайте места в ваших самолетах.

/ звучит музыка, физ. Минутка « самолет»/

Воспитатель:

Вот мы и в школе. Дети, что нового вы узнали в стране здоровья?

Какие сделали выводы?

На этом наше занятие окончено, спасибо всем за внимание. Приглашаю всех угоститься витаминным чаем.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

(познавательная игра-путешествие)

Цель мероприятия:

Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здорового образа жизни,


воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Задачи:

;


– укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время;

-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;

Научить использовать полученные знания в
повседневной жизни
;

-убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;

– воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питатьс
я

Участники:

команды 5-7 классов (по 10 человек от каждого класса), судейская команда – по 2 человека на каждую «станцию» (всего 8 станций),
воздушные шарики
, «ключики» здоровья- жетоны за каждое выполненное задание.

Форма
:

команды одеты в спортивную форму или форму, не стесняющую движения.

Оборудование.

Карта здоровья, маршрутные листы каждой команде

(Приложение 1),
бинты.
Игра проводится в форме квеста: команды «путешествуют» от станции к станции, выполняя определенные задания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в страну Здорового Образа Жизни. Вы все уже не маленькие и прекрасно знаете, что необходимо делать, чтобы сохранить свое здоровье. Эти знания вам сегодня обязательно пригодятся. Но, возможно, что-то вы сегодня узнаете новое. Эти знания вам пригодятся не только сегодня, но и на всю жизнь.

Ведущий. 1.

Мы откроем вам секрет,

Как здоровье сохранить.


Ведущий. 2.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Учитель.

Итак, каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь вашего путешествия и отмечены станции, которые вы должны посетить. На каждой станции за правильно выполненное задание вы получаете жетон- пазлы для составления открытки. Отправляйтесь в путешествие!

Звучит музыка

Команды отправляются в Путешествие по станциям: «Зарядка», «Витаминная», «
Правильное питание
», «
Скорая помощь
», «Вредные привычки», «Гигиена», «Режим дня», «Воздушная».

На каждой станции команду встречают два «жителя» страны Здоровья и предлагают свои задания. После прохождения станций команды собираются в
актовом зале
для подведения итогов и награждения команд. (в результате игры ВСЕ команды награждаются удостоверением жителя страны ЗДОРОВЬЯ»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТАНЦИЙ.

    Станция «Зарядка».

Ведущий 1.(он же судья на станции).

Здравствуйте! Вы прибыли на станцию `Зарядка`.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.


Ведущий 2.
(он же судья на станции).

Всем зарядку делать надо –

Много пользы от нее,

А здоровье – вот награда

За усердие твое.

Утро в этом городе начинается с зарядки!

Знаете ли вы, зачем нам необходимо выполнять зарядку?

Предполагаемый ответ: Она необходима для подготовки к работе организма. Во время разминки в результате повышения температуры тела, разогрева мышц активизируется обмен веществ, изменяется состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем, повышается работоспособность..

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Мы сейчас это проверим. Капитан команды должен провести небольшую физкультминутку со своей командой под музыку. А мы будем оценивать выполнение команды всех упражнений. Но в начале позвольте напомнить основные правила разминки.

(Приложение 2)

после выполненной зарядки команда получает жетон и отправляется на следующую станцию.

    Станция «Режим дня»

Ведущий.

Что такое правильный режим дня? Для чего он нужен и кто придумал это «правило»? Наверное, каждый человек хотя бы несколько раз в жизни задавал себе эти или подобные вопросы.

Ведущий

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,

Днём играем, ночью спим.

После школы по часам делаем уроки,

Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.


Ведущий
Ребята, ответьте нам на вопрос, для чего нужен Режим дня?

Предполагаемый ответ:
При выполнении подобных (одних и тех же) действий в одно и то же время суток, у организма вырабатывается «динамический стереотип», то есть он к этому привыкает и затрачивает меньше времени и энергии, соответственно, меньше устает, не переутомляется и быстрее восстанавливается. А последовательное чередование видов деятельности и активного отдыха существенно увеличивает работоспособность и восприятие.

Ведущий

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным.

Предлагаем Вам расположить картинки в хронологическом порядке.

(Приложение 3)

    Станция «Витаминная»

Ведущий.Приветствуем вас на нашей станции.

Ведущий.

Без витаминов жить нельзя!

Они – надёжные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппа и цинги.

Нет ничего вкусней, полезней,

Чем апельсины, яблоки.


Ведущий.
Когда мы бегаем, иль ходим,

Физически мы устаём,

И тут на помощь к нам приходит

Веществ полезных батальон:


Ведущий.
А кто знает, где живут витамины? (

В продуктах питания
.)

Ведущий.– Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать о каком витамине идет речь

Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Съешь капусту и морковь,

Силы наберешься вновь.

Выпей
литр молока
,

Витамин там будет…

А
!

Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … (

В
)!

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин. (

витамин С
)

Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы.(

Д
)

Будешь выносливым, быстрым и шустрым.

Ешь для этого зелень, брокколи капусту.

Не стареть помогает тебе

Витамин замечательный…

Е
!

Он есть в орехах, маслах, авокадо.

Для защиты сердца есть его надо.

И еще он один

Победить готов холестерин.

Витамин F.

Если ешь ты зелень с грядки –

С витамином все в порядке.

Ты поранился слегка –

Витамин поможет… К!

Витамин К
.

Ведущий:

Все, и взрослые, и дети,

Помните вы наш совет:

Круглый год – зимой и летом –

Без витаминов жизни нет!

    Станция «Правильное питание»

Питание человека должно быть правильным. Сколько раз должен кушать ребенок, ребята как вы думаете. (4) Да мы должны завтракать, обедать, полдничать и ужинать не позднее 7 часов вечера.

Завтрак должен состоять из …..

Обед…..

Полдник….

Ужин….

Вам можно для того чтобы быть крепкими и сильными на ночь выпивать стакан молока или кефира.

наше питание должно быть сбалансированым. А кто знает, что это значит? Ответ:

Сбалансированное питание – это питание, обеспечивающее организм необходимыми ему пищевыми веществами в правильных соотношениях.

Правильно. А еще очеь важно, чтобы энергнозатраты человека за день были восполнены нашим питанием. Нельзя, чтобы калорийность продуктов превышала суточную норму.

Но и нельзя, чтобы была меньше. Все должно быть СБАЛАНСИРОВАНО!

Ведь еще со времен Гиппократа пищу сравнивали с мощным лекарством, т. к. уже древние отмечали: неправильное ее использование грозит серьезными осложнениями. Гиппократ писал о том, что надо знать:

Все пищевые вещества и напитки, и их свойства

Знать соотношение количества принимаемой пищи с конституцией человека и его возрастом.

Составляем меню на один день, используя эти данные и данные таблицы “Энергетическая ценность продуктов”. Вы можете брать любые продукты, любое их количество, но, чтобы количество калорий максимально совпало с последними данными.
(

Приложение 4
)

    Станция «Скорая помощь»

Ведущий

Здравствуйте, ребята! В жизни любого школьника очень часто случаются неприятности: ссадины, ушибы, синяки, порезы. Скажите, пожалуйста, какую первую помощь нужно оказать при порезе? Если ушибся?


ответы
:

Промыть рану намазать зеленкой или спиртом

Приложить холодное.

ведущийА сейчас я вам загадаю загадки о том, что поможет вам оказать первую помощь.

Стоит он в баночке, в аптечке,

Коричневый, пахучий,

А на локтях и на коленях

Он желтый и болючий.

(Йод)

Я под мышкой полежу и что делать покажу

Или разрешу гулять или уложу в кровать.

(градусник)

Горькая бывает, сладкая бывает,

Ойкают дети ее запивая.

(таблетка)

ведущий

Молодцы! А теперь вам необходимо ответить на наши вопросы.

    Как остановить кровотечение? (Приподнимание конечности, наложением давящей повязки, жгута)

    Первая помощь при переломе? (обездвижить конечность с помощью любых подручных материалов (дощечек или палок). Импровизированная шина накладывается на два сустава, выше и ниже перелома) (2балла)

    Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхое, подорожник, календула, капуста) За каждый ответ 1 балл.

    Какие растения используются как жаропонижающее средство? (малина, лимон) За каждый ответ 1 балл.

    Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (подорожник, плоды черёмухи, черники) За каждый ответ 1 балл.

    Наложить повязку на кисть руки при капиллярном кровотечении (небольшой порез. (5 баллов)

    Станция «Гигиеническая»

Ведущий.
Здравствуйте!
Вы прибыли на станцию «Гигиеническая».
Для того чтобы прожить долгую, полноценную жизнь, недостаточно родиться здоровым. Здоровье создается и поддерживается человеком на протяжении всей жизни. Важное место в этом процессе занимает соблюдение гигиенических правил и норм. Давайте рассмотрим основные из них.

ВедущийТело необходимо содержать в чистоте. Кожа, выполняя свои функции, выделяет на свою поверхность кожное сало, пот. Загрязняясь, она теряет многие свои функции, становится средой для размножения болезнетворных бактерий, появляется неприятный запах. А помогут нам справиться с многочисленными нашими врагами предметы личной гигиены.

ВедущийПредлагаем вам отгадать загадки, чтобы узнать, о чем идет речь

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что же это? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

4. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

ВедущийМолодцы! А теперь ответьте на несколько вопросов нашей викторины.

    Назовите болезнь «грязных» рук. (дизентерия, желтуха, туберкулёз)

    Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (возможно заражение яйцами глист, блохами, лишаями)

    Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом? (мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды)

    Как избежать заболевания педикулезом (вши)? (не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

    Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

    Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

    Объясните, почему нельзя грызть ногти. (под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист)

    Станция «Воздушная»

Ведущий
.(

показывает воздушный шарик

)Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание. Попробуйте… Если вдох и выдох производятся носом – это носовое дыхание. Попробуйте… А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, учитель вам говорит: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох – через рот. Приготовились. Начали…

    Станция «Вредные привычки»

Ведущий. Все вы знаете, что с
вредными привычками
нужно бороться. А бороться мы будем с помощью рекламы. Итак, наш девиз: “Сокрушим табачный дым”

Ваша задача – создать логотип (разновидность рекламы) для футболки Логотип – это разновидность рекламы.

    Финал. Общий сбор. Подведение итогов: подсчет количества «ключиков».

Учитель.
Наша игра подошла к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и
хорошего настроения
. Успехов всем, удачи,
крепкого здоровья
и отличного настроения!

Ведущий.

Чтоб здоровье сохранить

Надо правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

И почаще руки мыть.


Ведущий

И тогда все люди в мире

Будут долго – долго жить.

И запомните – здоровье

В магазине не купить.

Приложение 1.

Маршрутный лист Игры «Путешествие в страну здоровья»

Приложение 2.

Правила выполнения зарядки(разминки)

1 Упражнения, как правило, начинаются с того, что необходимо поставить ноги на ширине плеч. Разминочные упражнения необходимо выполнять следующим образом: первый этап разминки включает в себя упражнения для головы, здесь необходимо выполнять круговые движения по часовой стрелке и против нее, наклоны в
разные стороны
.

2 Вторая часть разминки, как правило, состоит в проработке кистей рук: их необходимо сжать в кулаки и двигать в разные стороны. Повторять такое упражнение необходимо 10-15 раз.

3 Следующий этап разминочных упражнений считается – тренировка плечевого пояса. Произвести упражнение, связанное с кистями, а именно кисти на плечах десять оборотов вперед и десять назад. Необходимо производить маховые движения руками в разные стороны. Затем поднять руки на уровень плеч и отвести назад.

4. Далее можно выполнить наклоны влево, вправо, вперед и назад, руки в этот момент должны быть расположены на поясе. Также можно попытаться достать руками пол. Второе упражнение: руки на поясе, ноги не двигаются, повороты туловища на больший возможный угол влево и вправо.

5. Также можно выполнить следующее упражнение: сесть на корточки и отвести
правую ногу
вправо. Далее медленными движениями передвигать центр тяжести на нее, потом соответственно на левую ногу.

6 В заключение необходимо расслабить должным образом ноги, т.е. встряхнуть ими. Для данного упражнения необходима опора, так вот ей может стать любая стена. Поставив на нее руки, необходимо ноги отвести назад, затем нужно переступать со стопы на стопу, ускоряя при этом темп. Далее можно походить на внешней стороне стопы, также и на внутренней. Вдох-выдох. Теперь разминка завершена.

Приложение 3.

В работе использовалась информация
:

Л. Соколова. «Сценарии
весёлых праздников
». Новосибирск. 2008,

Т.Н. Бондаренко., ИюВ. Ткаченко «Загадки природы и человека. Внеклассная работа по биологии». Ярославль. Академия развития., 2006

Содержание НОД способствует
речевому развитию
(обогащение и активизация словарного запаса – название овощей и фруктов, согласование существительных с прилагательными, умение делать выводы и обобщения) ,физическому развитию (назначене глаз и ушей в жизни человека; развитие зрительных и тактильных ощущений при проведении
дидактических игр
(крупа), развитие
мелкой моторики
рук во время изобразительной деятельности) ; воспитание основ ЗОЖ.

Скачать:

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что игра-путешествие “Путешествие в страну здоровья” представляет собой уникальный формат, который позволяет детям узнавать о витаминах и их роли для здоровья, играя и погружаясь в увлекательные приключения. Эта познавательная игра не только развивает логику и внимание, но и способствует формированию правильных привычек в питании и заботе о здоровье. Специалисты подчеркивают, что такой подход к обучению помогает детям легче усваивать информацию и воспринимать знания как увлекательное путешествие.

"Путешествие в страну здоровья"“Путешествие в страну здоровья”

Опыт других людей

“Игра-путешествие в страну здоровья” – это уникальный способ познавательного времяпрепровождения, который получил положительные отзывы от многих людей. Участники отмечают, что игра не только увлекательна, но и полезна для здоровья. Она помогает узнать больше о витаминах, которые являются стражниками нашего здоровья, и делает это в увлекательной форме путешествия. Многие игроки отмечают, что благодаря этой игре они стали более осознанными в своем отношении к здоровому образу жизни.

Интересные факты

  1. Игра “Путешествие в страну здоровья” была разработана в 1980-х годах группой советских педагогов и психологов. Целью игры было научить детей дошкольного и младшего школьного возраста основам здорового образа жизни, а также развить у них навыки самоконтроля и саморегуляции.

  2. Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых посвящен определенной теме, связанной со здоровьем. Дети путешествуют по игровому полю, выполняя различные задания, связанные с гигиеной, питанием, физической активностью и эмоциональным благополучием.

  3. В игре используются различные игровые элементы, такие как кубики, фишки, карточки и игровое поле. Дети могут играть в игру как индивидуально, так и в группах. Игра может быть использована как в образовательных учреждениях, так и в домашних условиях.

Волшебное путешествие в страну здоровья  1 серияВолшебное путешествие в страну здоровья 1 серия

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

Тема:

« Страна Здоровья.»

средняя группа

Вид деятельности:
познавательно –исследовательская.

Тип:
интеллектуально – развивающая.

Образовательная область:
познание.

Интеграция
образовательных областей
:

  • «
    Физическая культура
    (здоровье).»
  • « Социально – коммуникативное.»

Возраст детей:
4-5 лет.

Способ организации:
подгруппа.

Оборудование:


демонстрационное
(слайды,игрушка Айболита, фонограмма голосов животных, клубок, корзина с гостинцами.)

  • раздаточное
    (подушки, клей, кисти, клеёнки, салфетки, крупа, круги из бумаги – «тарелочки»).

Активизация словаря
:
инфекция, здоровье, слух, зрение.
ЦЕЛЬ:

формировать представления о ЗОЖ, становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

ЗАДАЧИ:

Образовательные
:

Познакомить с термином « Здоровье», дать представление об органах зрения и слуха, их роли в восприятии человеком окружающего мира,закрепить название крупы и каши, дать определение

« полезные продукты».

Развивающие:

развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание),

Слуховые, зрительные, тактильные ощущения при проведении дидактических игр,

формировать умения связно и понятно высказывать свои мысли, соотносить в речи существительные с прилагательными.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым и вести
здоровый образ
жизни, аккуратность при работе с клеем.

(дети стоят произвольно)

  • Здравствуйте дорогие гости, мы рады видеть вас. Давайте ребята поздороваемся с гостями.

Пальчиковая игра « Ладошки здороваются».

  • Ребята, а какое у вас настроение? Как вы живёте? Предлагаю поиграть и детям и гостям.

Пальчиковая игра « Как живёшь?»

(имитация движений по тексту).

Как живёшь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так.

Как бежишь? Вот так.

Вдаль глядишь? Вот так.(«бинокль»)

ждёшь обед? Вот так (подпереть щёку кулачком).

Машешь вслед? Вот так.

Утром спишь? Вот так(руки под щёчки).

А шалишь? Вот так(хлопнуть по надутым щёчкам).

Ой, какие молодцы и детки и взрослые. Давайте громко скажем гостям « Здравствуйте».

А как вы думаете, что означает это слово? (желать здоровья).

А что такое здоровье? (ходить в детский сад, на работу, не болеть.)Правильно.

Но бывает так, что люди сами виноваты, что болеют: они не заботятся о своём здоровье – одеваются слишком тепло – потеют. Или легко – замерзают, не гуляют совсем на свежем воздухе. (показ слайдов)

А что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье (много гулять – дышать свежим воздухом, заниматься физкультурой, не смотреть долго телевизор, есть витамины и т д.)

(слайды)

Всё правильно. Сейчас на улице холодно и можно простудиться надышавшись холодным воздухом.

Скажите как правильно дышать на улице? (носом).

Сейчас мы будем учиться правильно дышать:

Прямо держим спинку, делаем вдох через нос (там он очищается от микробов, согревается) и выдыхаем через рот.

Дыхательная гимнастика « Вдох – выдох».
(стук в дверь – приносят письмо)

Ребята нам прислали письмо, интересно от кого оно, сейчас прочитаем:

« Мы живём в стране «Здоровье»,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы очень дружно,

Будем очень рады вам.

А чтоб вам найти дорогу

Шлём клубочек вам в подмогу.»

Это письмо от жителей страны « Здоровье», ну что поедем к ним в гости?

Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он укажет нам дорогу

« Вот клубочек золотой, он ребята не простой.

Приведёт ребята нас прямо в сказку сей же час!»

(звучит волшебная музыка дети идут по тропинке).

« Тропа здоровья».

  • идём по тропинке осторожно, путь нелёгок:

Сначало идём по кочкам (коврик со следами). Потом по узкой дорожке (шнур), по мостику (доска), перелезаем через пенёчки -деревья, руки за спину кладём и вразвалочку идём.

  • Вот мы и пришли, смотрите, нас кто – то встречает

Доктор Айболит:

  • Ребята, помогите жителям страны « Здоровье» . Они не знают что такое « овощи и фрукты» и для чего они нужны людям. (дети рассказывают где растут, чем полезны).

Доктор Айболит:

  • я собрал для них овощи и фрукты. Давайте проверим правильно ли я сделал?

Дидактическая игра « Лишние предметы »

  • Молодцы, я вами очень доволен.

Посмотрите какая красивая полянка с пенёчками, предлагаю посидеть и отдохнуть. Скажите, а что, помогло вам увидеть эти предметы? Для чего нужны глаза?(видеть всё вокруг).

Правильно, глаза человеку необходимы но за ними нужно уметь ухаживать. Чтобы они не пострадали: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и
опасных предметов
, проверять зрение у доктора.

(слайды)

Физ – минутка « Уголки».

Послушайте какие красивые звуки слышны в лесу (пение птиц, шум деревьев).

С помощью какого органа мы можем слышать?

Правильно, уши нужны, чтобы все слышать вокруг. Помните, что за ними тоже нужно ухаживать и беречь их от холода, инфекции-это попадание микробов в организм.

Давайте проверим как слышат ваши ушки.

  • Спасибо доктор Айболит, мы много узнали
    о наших органах зрения и слуха, спасибо тебе, но нам пора – клубочек бежит вперёд:

«А теперь всем детям встать, руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и постоять.

Отдохнули мы немножко и отправимся в дорожку.»

(подходят к столам с крупами).

  • Скажите чтобы быть сильными, крепкими что надо кушать?

(полезные продукты, показ картинок)

Да они как солдаты защищают наш организм,делают его крепким, помогают нам расти сильными и здоровыми, особенно полезны каши -помогают работе нашего желудочка и полезны для роста детей.

« Лучше каши нет на свете, обойди весь белый свет.

Любя взрослые и дети кушать кашу на обед.

В каше много витаминов, каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне каша быть всегда должна.»

Все минуточку внимание, сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа, да не знаю какова.

Я хочу у вас узнать….»

Дидактическая игра « Узнай и назови крупу».

  • Все крупы узнали и правильно сказали,

Теперь каши называйте.

Дидактическая игра « Назови правильно»

Каша из риса – рисовая.

Из гречки – гречневая.

Из манки – манная.

Из пшена – пшённая.

Из гороха – гороховая.

Из перловки – перловая.

  • Так чем же полезна каша?

А в народе говорят
« Мало
каши ел»

про какого человека так говорят?

Ой а клубочек наш опять покатился – вот столы, а что на них? Здесь задание от жителей страны « Здоровье»: они очень любят кашу, но не умеют её варить, поможем им?

Изобразительная деятельность:

« Тарелка каши».

(у детей « тарелки» в виде круга, они намазывают середину клеем и посыпают крупой по выбору.)

  • Ребята а клубочек наш не закончился а стал ещё больше – в нём что-то есть…

(открываем – витамины – это нам подарок от жителей страны «Здоровье».)

  • Давайте громко скажем « Спасибо!». Подходит к концу наше путешествие и нам пора домой.

(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем)

  • Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Подошла к концу игра, в группу мы пришли УРА!!!

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы побывали?

Что нового узнали о наших помошниках?

Зачем нужны глаза и уши?

Как и зачем нужно за ними ухаживать?

Что такое « инфекция»?

Чем мы помогли жителям страны «Здоровье»?

Зачем нужно кушать каши и витамины -овощи и фрукты?

Что же такое здоровье? Я желаю вам здоровья.

Светлана Каталагина
«Игра – путешествие в страну Здоровья»

Занятие по валеологии (старший дошкольный возраст)

тема:”Игра – путешествие в страну Здоровья”

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 Калининского района Санкт – Петербурга.

Каталагина Светлана Геннадьевна

воспитатель

Задачи.

Закрепление и совершенствование основ личной гигиены с использованием мнемотаблиц.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, речь, память, зрительное внимание.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность и усидчивость.

Создавать условия для творческих возможностей детей.

Предварительная работа:

Беседа об безопасности и личной гигиены человека;

Использование мнемотаблиц и стихов культурно-гигиенического содержания;

Чтение художественной литературы:”Мойдодыр”, “ДОКТОР Айболит”

К. М. Чуковского;

Сюжетно –
ролевая игра
“Больница”;

Театрализованная деятельность с детьми: театр на столе “Мойдодыр”.

Ход игры:

Воспитатель с детьми сидит за столом играют дидактическую игру”Чего не хватает?”. Неожиданно группу входит девочка (вся чумазая, лохматая).

Воспитатель:Ой, кто это? Почему девочка капризничает? Давайте с ней познакомимся.

Девочка:Я, Маша. Не хочу больше умываться! Не буду больше причесываться! Буду пачкаться!

Воспитатель:Успокойся пожалуйста! Машенька, приглашаю тебя и вас ребятки поиграть. Мы с вами отправимся в путешествие.

Итак, путешествие начинается (звучит волшебный колокольчик). Для того, чтобы нам отправиться в путь нужно сесть поудобней в автобус (составленный из стульчиков, запомнить своего соседа и спеть волшебную песенку “Веселая компания”.

Дети выбирают водителя.

Водитель:Осторожно двери закрываются! (дети поют песенку).

Воспитатель:Первая остановка. Ой, какая же эта станция? (воспитатель показывает фотографии чумазых, неаккуратных детей). Эта станция называется. (ответы детей). “Грязнулькино”.

А как вы думаете нужно ли заботиться о своем здоровье, умываться, чистить зубы, делать зарядку (ответы детей).

Воспитатель:Правильно! Молодцы ребята!

А теперь отгадайте загадки, слушайте внимательно.

1. Гладкое, душистое, моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (мыло)

2. Костяная спинка.

На брюшке – щетинка

Всю грязь вымыла. (зубная щетка)

3. Я несу в себе водицу

Нам водица пригодится.

Можно вымыть без хлопот

Если есть. (водопровод)

4. Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом,

Рано утром не ленись,

На зарядку. (становись).

Физкультминутка

Раз наклон, два наклон, три наклон –

Всем ромашкам шлем поклон.

Тики-так, тики-так,

Делай этак, делай так.

Мы шли, шли, шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы начнем опять играть.

Воспитатель:А теперь расскажем Маше, как нужно заботиться о чистоте рук (воспитатель показывает мнемотаблицу на стихотворение “Моем руки”. Дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель:Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается. (звонит волшебный колокольчик)

Дети садятся в автобус. Запевают песенку.

Воспитатель:Вторая остановка “Здоровые зубки”.

Дети и Маша выходят из автобуса.

Воспитатель:Давайте спросим у Маши, как нужно ухаживать за зубами!Как часто это нужно делать?

Девочка Маша:Рассказывает, как она это делает, но ошибается и просит ребят ей подсказать как правильно.

Дети помогают Маше в этом разобраться.

Девочка Маша предлагает детям поиграть в коммуникативную игру “Зеркало”.

Воспитатель:Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру “Похлопайте в ладоши”.

Вам мальчики и девочки,

Приготовлены полезные советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не понравился совет,

Говорите: Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший?

Вы похлопайте в ладоши!

Не грызите лист капусты,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Говорила маме Маша:

Я не буду чистить зубы,

И теперь у нашей Маши

Дырки в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодец Маша? Нет?

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет!

Воспитатель:Молодцы ребята! (звучит волшебный колокольчик)

Дети садятся в автобус, запевают песенку.

Третья остановка на станции “Спортивная”. Давайте ебята немножко посоревнуемся, как спортсмены.

Дети:– Да!

Воспитатель:Тогда проведем эстафету “Кто быстрей” (с предметами личной гигиены).

Молодцы ребята (звучит волшебный колокольчик).

Воспитатель:Давайте отвезем нашу Машу домой.

Девочка Маша:Нет! Я не хочу ехать домой такая грязная и чумазая. Я не буду больше капризничать, плакать. Я хочу быть опрятной, аккуратной, буду чистить зубы, умываться, делать зарядку!

Дети:Подходят к Маше, причесывают ей волосы, дарят красивый бантик и расческу.

Воспитатель:Наш автобус отправляется (дети запевают песенку).

Мы вернулись на станцию “Грязнулькино”ю

Девочка Маша:Я не хочу жить на станции с таким названием. Я ЖЕ ТЕПЕРЬ БУДУ СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ И СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ!

Воспитатель:Ребята! Давайте придумаем новое название.

Дети:Да! (придумывают новое название)”Чистюлькино”.

Воспитатель:Хорошо! Так и назовем.

Девочка Маша прощается и уходит.

Воспитатель:Ребята,наше путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться в детский сад, я предлагаю чуть-чуть потанцевать и повеселиться. Музыкальная игра”Повторяйте за мной” (звучит веселая музыка).

Воспитатель:Молодцы! (звучит волшебный колокольчик). Дети занимают места в автобусе. Прощаются с гостями, запевают волшебную песенку.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Став “кнут” Рунный став огненный кнут com
    ;
  • Руны халявы и исполнения желания Рун ставы халява
    ;
  • Проверенные руны для исполнения желаний Руны халява которые работают у женщин
    ;
  • Рунические формулы на восстановление любовных отношений
    ;
  • Что такое крадник и как воспользоваться таким колдовством себе на благо Как забрать красоту и грацию
    ;
  • Соте из баклажанов на зиму
    ;
  • Голубцы с мясом и гречкой
    ;
  • Баклажаны по-корейски – вкусные рецепты пикантного азиатского блюда
    ;

Полезные советы

СОВЕТ №1

Приступайте к игре с детьми, чтобы вместе изучать и обсуждать важные аспекты здорового образа жизни. Это не только увлекательное времяпрепровождение, но и возможность воспитать у детей интерес к здоровому образу жизни.

СОВЕТ №2

Используйте игру как возможность для обучения детей витаминам, минералам и другим полезным веществам, необходимым для поддержания здоровья. Обсудите с ними, какие продукты содержат нужные вещества и почему они важны для организма.

СОВЕТ №3

После игры обсудите с детьми, какие изменения они могут внести в свою повседневную жизнь, чтобы быть более здоровыми. Поддерживайте их интерес к здоровому образу жизни, поощряйте здоровые привычки и активный образ жизни.

Игровое занятие "Путешествие в страну здоровья"Игровое занятие “Путешествие в страну здоровья”

Частые вопросы

Какова цель игры “Путешествие в страну здоровья”?

Цель игры “Путешествие в страну здоровья” – познакомить детей с понятием здорового образа жизни, правильного питания и важности витаминов для организма.

Какие знания могут получить дети, играя в “Путешествие в страну здоровья”?

Играющие дети узнают о различных витаминах, их полезных свойствах, источниках, а также о том, какие продукты содержат необходимые витамины.

Каков формат игры “Путешествие в страну здоровья”?

Игра представляет собой интерактивное путешествие, в ходе которого дети отвечают на вопросы, выполняют задания и участвуют в викторинах, связанных с здоровым образом жизни и витаминами.

Оцените статью
Добавить комментарий