Игра рыбаки и рыбки правила игры. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки

Светлана Лузанова
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Цель игры: формирование согласованности движений

Темп игры:

игра большой подвижности
.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Сначала по считалке выбирают одного водящего, потом другого.

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

Здравствуй! – Здравствуй!

Как дела?

На

рыбалке я была
,

Я удила

рыбака
,

Дядю Петю чудака.

Где же твой

рыбак
?

Нет, ушел хитрец,

Сорвался.

Описание хода игры:

Игроки –

«

рыбки
»
находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют

«сеть»

(берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу

рыбки бегают по площадке
, а

рыбаки
догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки.

Рыбка
, которая попалась в сеть, присоединяется к

рыбакам
.

Игра
продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Правила и условия игры:

Если

рыбка попалась в сеть
, она присоединяется к

рыбакам
.

Рыбакимогут поймать в сеть только одну

рыбку
.

Дозировка 2-3 раза

Возможности усложнения

игры
: обозначить место-домик для рыбок, где она может спрятаться от

рыбаков

Вариант игры:

«Гнездо и птички»
правила и условия те же, но все

играющие птички
, а водящие образуют гнездо.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Живые уголки»Цель: посредством
игровой деятельности
повысить экологические культуру и знания детей: формировать у детей любовь к природе, чувство ответственности.

Дидактическая подвижная игра «Огородники» Цель:Формирование
положительного отношения
к труду Задачи: Формирование представление о профессии.

Подвижная игра «Дружная команда» для средних и старших групп. Подвижная игра «Возьми»1. Игра: Развивает координацию,ловкость,быстроту,память,помогает работать в команде. Дети делятся на две команды и делают круг. Каждая команда.

Подвижная игра как средство приобщения к ЗОЖСегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Среди множества причин называют снижение двигательной активности.

Подвижная игра КaрусельВ игру карусель еще игрfли наши бабушки, это игра подвижная, увлекательная пользуется интересом у детей. Эта игра напоминает ребятам катание.

Кот располагается на одной стороне зала (площадки,стоя с закрытыми глазами, спит. А дети – “воробышки” – на другой. Дети – “воробышки”.

Подвижная игра «Ласточки»Подвижная игра: “Ласточки”. Цели: развивать память, речь, умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве;.

Подвижная игра «Перелетные птицы»П. и. “Перелетные птицы”. Цели игры: развивать память детей; обогащать словарный запас (названия перелетных птиц);воспитывать любовь к природе,.

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! На дворе лето, у наших маленьких школьников каникулы, самое время гулять, играть и веселиться. Главное знать, как это делать. И тут наш родительский опыт может пригодиться. Сегодня предлагаю вспомнить про подвижные игры со скакалкой и рассказать о них детишкам.

Игры, которые я описала в статье из моего детства. Мы в них играли на улице часто и с удовольствием. Если вам известны еще какие-нибудь «скакательные» забавы, то напишите про них в комментариях. Хорошо? И прежде чем переходить непосредственно к играм, хочу обратить ваше внимание на пользу, которую они приносят детям.

План урока:

Польза скакалки

Скакалка – это не просто игрушка. Это настоящий спортивный инвентарь!

Не случайно многие спортсмены: и боксеры, и волейболисты, и футболисты, да и многие другие используют ее на тренировках. Это тренажер, который делает ноги сильными, а руки ловкими.

Кроме этого игры со скакалочкой развивают координацию движений, чувство ритма, внимательность. А еще благотворно влияют на вестибулярный аппарат. Так что если вашего , обязательно купите ему скакалку и научите играть с ней.

Думаю, что и вы, уважаемые родители, будете не против вспомнить как это было и показать своему ребенку пару крутых прыжков)

Мнение эксперта:

Игра “Рыбаки и рыбки” – подвижная игра, которая пользуется популярностью среди детей и взрослых. Эксперты отмечают, что данная игра не только способствует физической активности, но и развивает координацию движений, ловкость и тактику. Правила игры просты и понятны даже для маленьких детей, что делает ее доступной и увлекательной для всей семьи. “Рыбаки и рыбки” способствует развитию коммуникативных навыков, так как игроки вынуждены общаться и сотрудничать, чтобы достичь общей цели. Эксперты рекомендуют данную игру как отличный способ провести время на свежем воздухе и разнообразить активный отдых.

Подвижная игра «Рыбак и рыбка»Подвижная игра «Рыбак и рыбка»

«Рыбак и рыбки»

Так эта игра называлась у нас во дворе, но возможны и другие варианты, например, «удочка».

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка».

А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

Интересные факты

  1. Игра «Рыбаки и рыбки» — это подвижная игра, в которую могут играть дети разных возрастов. Она развивает ловкость, быстроту реакции и координацию движений.

  2. В игре участвуют две команды: «рыбаки» и «рыбки». «Рыбаки» стоят в кругу, а «рыбки» находятся внутри круга.

  3. Цель игры для «рыбаков» — поймать как можно больше «рыбок», а цель для «рыбок» — не попасться в руки «рыбаков».

Подвижная игра "Рыбаки и рыбки" Преподаватель Барановская Ирина ВитальевнаПодвижная игра “Рыбаки и рыбки” Преподаватель Барановская Ирина Витальевна

«Гавайская вечеринка»

В эту игру можно играть на улице. Также она отлично подходит для детских вечеринок, например, для дня рождения. Интереснее она проходит под музыку. Взрослые дяденьки и тетеньки тоже очень любят играть в эту игру во время копроративов или других развлекательных мероприятий.

Двое ведущих держат одну скакалку за ручки и стоят друг на против друга. Сначала скакалка находится на высоте метра полтора. «Гавайцы» стоят друг за другом с одной стороны от ведущих. Их задача пройти под скакалкой на другую сторону, наклоняясь при этом не вперед, а назад.

Когда все участники перешли на другую сторону, уровень опускается ниже. И так далее. Если кто-нибудь падает или задевает скакалку во время прохода под ней, то он выбывает и может просто постоять, посмотреть на остальных и потанцевать.

Опыт других людей

“Игра рыбаки и рыбки” – это захватывающая подвижная игра, которая пользуется популярностью у людей всех возрастов. Участники игры отмечают ее увлекательность, динамичность и возможность провести время с пользой. Правила игры просты и понятны даже для новичков, что делает ее доступной для всех. Люди отмечают, что “Рыбаки и рыбки” способствует развитию ловкости, координации движений и командной работы. В целом, игра вызывает положительные эмоции и стимулирует активное времяпрепровождение.

Игры Рыбак и рыбка как играть HD Game Fisherman and goldfish-how to play 2017Игры Рыбак и рыбка как играть HD Game Fisherman and goldfish-how to play 2017

«Я знаю пять имен…»

Одной скакалки для детей также будет вполне достаточно. Ведущего нет, все являются игроками. Итак, первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит одно слово, текст такой:

Я знаю пять имен девочек. Ира – раз, Катя – два, Мила – три, Соня – четыре, Маша – пять.

То есть, получается, чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалочку и при этом не ошибиться в словах и именах. Если все же ошибается, то ход переходит к следующему. И так далее.

Кроме имен девочек и мальчиков, называть можно города, реки, океаны, цветы, планеты, да все что угодно! Такая подвижно-развивающая игра получается.

«Десяточки»

Эта забава очень похожа на резиночки. В ней тоже десять туров. В каждом туре необходимо выполнить определенное упражнение. Чем выше тур, тем сложнее упражнения. В одном туре нужно прыгать на двух ногах вперед, в другом назад. Можно прыгать крестиком или на одной ножке. Здесь все зависит от выдумки и умения играющих.

Прыгают дети по очереди. Если ребенок ошибается, то ход передается следующему. И так по кругу. Повторно участник начинает прыгать с того тура, на котором он и сбился. Победителем становится первый, кто пройдет все 10 туров.

И вовсе не обязательно, чтобы упражнения были именно такими как у меня. Можно придумать кучу своих. Главное проявить фантазию. А уж фантазии нашим деткам не занимать!

«Салки со скакалкой»

Эта
игра подойдет
как для младших школьников, так и для дошкольников, потому что ничего считать или проявлять умение прыгать вовсе не обязательно. Это очень интересное развлечение. На земле чертится большоооой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее. Самое интересное начинается тогда, когда в этом обруче находятся человек 10 и они всей толпой, пытаются еще кого-нибудь поймать. Здесь нужно быть поаккуратней, чтобы ноги друг другу не отдавить.

Вот такие игры удалось вспомнить мне. Надеюсь, вы расскажете о них деткам и они с удовольствием в них поиграют.

А на видео еще несколько
интересных развлечений
с этим наипростейшим инвентарем!

А для того, чтобы сделать
детское лето
еще более интересным и насыщенным рекомендую также прочитать статьи про и старинные .

Всего вам доброго и интересного!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Технологическая карта
урока

Предмет Физическая культура
Класс 2 Б
Тип урока Открытие нового знания
Тема урока Кувырок вперёд
Цель урока Объяснить технику выполнения кувырка вперёд; формировать умения взаимодействовать со сверстниками в подвижной игре
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:-
в
доступной форме
объяснять технику выполнения кувырка вперёд; анализировать действия и находить ошибки; эффективно их исправлять; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр -выполнять
акробатические упражнения
(кувырки, перекаты);

получат возможность научиться:
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
Метапредметные (приобретенная компетентность):

Познавательные
– оценивают свои достижения, отвечают на вопросы; находят ошибки при выполнении учебных заданий, отбирают способы их исправления;

Коммуникативные
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Регулятивные
– овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнить.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Инвентарь Гимнастические маты, свисток, гимнастическая скакалка

Ход урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка Методические указания Универсальные учебные действия
I. Органи-зационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в одну шеренгу, подаёт команды:
-«Класс, равняйсь, смирно, вольно!»
Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Александровна, и я буду вести у вас урок.
Озвучивает тему урока:
Сегодня на уроке мы будем выполнять кувырок вперёд.
Исходя из темы, какую можно сформулировать цель урока?
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы.
Овладеть техникой выполнения кувырка вперёд
2 мин Личностные: проявлять дисциплинированность
Личностные:развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
II.Актуализация знаний Строевые команды и приёмы
Ходьба с заданием
Выполнить бег без задания
Упражнения на восстановление дыхания
Комплекс ОРУ на месте без предметов (см.Приложение 1)
Дает команды:
«Напра-во!», «Нале-во!», «Круг-ом!», «Класс, за направляющим в обход на лево шагом марш!»
Формулирует задание
Руки на пояс ставь, на носках марш
Без задания Руки за спину ставь, на пятках марш
Без задания Руки в стороны ставь. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону.). Упражнение начинай!
Без задания Руки на плечи ставь. Круговые движения плечами. (4 раза внутрь, 4 раза наружу.).Упражнение начинай!
Без задания Руки в локтях согнули, идём быстрым шагом.
Дает команду «Бегом марш!»
-Реже шаг, быстрой ходьбой марш! -Шагом марш
Проводит упражнения для восстановления дыхания.
Даёт команду: «Направляющий на месте марш»(маршируют под счёт, раз, раз, два три, левой) Стой, раз, два. Налево, раз-два.
Даёт команду: «По 3 рассчитайсь! Первые номера поднимите руки. Первые номера 5 шагов вперёд марш! Вторые номера 3 шага вперёд марш! Третьи номера 1 шаг вперёд марш». (шаги под счёт). «От направляющего на вытянутые руки влево приставными шагами разомкнись!»
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Даёт команду: «Круг-ом, на свои места шагом марш!»
Выполняют команды.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнение на восстановление дыхания
Выполняют команды
Выполняют общеразвивающие упражнения
20сек.
20 сек.
По 4 раза
По 4 раза
15 сек
1 мин.
10 мин.
Спина прямая, подбородок выше
Спина прямая, подбородок выше
Спина прямая, руки не опускаем
Спина прямая
Локти не опускаем, спина прямая, подбородок выше
Локти согнуты, соблюдаем дистанцию, спину держим прямо, подбородок выше, бежим ступая с носка на пятку
На 2 шага руки вверх вдох, на 3 шага руки вниз выход
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
III. Изучение техники кувырка вперёд Повторить группировку и перекаты
Кувырок вперёд (см.Приложение 2)
Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (см.Приложение 3)
По двое ребят берем маты, раскладываем маты в четыре угла.(4 мата)
Что нам понадобиться, для выполнения переката?
Выполняем группировку спиной к мату, касаемся спиной мата, качаемся 2-3 раза на спине, без переворачивания через голову и резко поднимаемся в основную стойку руки в стороны.
На каждый мат по 7 человек. Встаём в колонну. Выполняем перекаты 3-4 раза и встаём в конец колонны. Закончили. По 2 человека берём маты и складываем вдоль зала, друг за другом. «В одну шеренгу становись!»
Освоим технику выполнения кувырка вперёд. Как вы думаете, чем отличается кувырок вперёд от переката?
По очереди друг за другом выполняем кувырок вперёд Убираем маты.
Даёт команду: «В одну шеренгу становись». Поиграем в подвижную игру. Объясняет правила игры
Контролирует выполнение действий в игре
Группировка
Выполняют перекаты
Отвечают на вопрос: при перекате качаемся на спине в группировке, не переворачиваясь через голову, а при кувырке вперёд переворачиваемся через голову
Выполняют кувырок вперёд
2 мин
4 мин
4 мин
1 мин
1 мин
4 мин
5 мин
1 мин
3 мин
Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к
общему решению
в совместной игровой деятельности.
IV. Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения Восстанавливаем дыхание после игры. Даёт команду: «В одну шеренгу становись». Проводит беседу по вопросам:
«Какая была тема урока?», «Цель урока? Мы достигли поставленную цель?», «Какое упражнение удавалось лучше всего выполнить?», «А какое показалось сложным?»
Игра на внимание «Класс»
Называю действия, вы их выполняете только в том случае, если я ещё добавляю слово «Класс». «Класс, равняйсь!» «Смирно!» «Класс, смирно!» «Кругом!» «Кругом!» «Класс кругом!» и т.д.
Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние
на уроке. Играют в игру на внимание.
1 мин
2 мин
3 мин
Познавательные: рефлексия условий и способов действий

Приложение 1

Комплекс ОРУ на месте без предмета Дозировка Методические указания

1)И.П. – основная стойка, руки на пояс 3-4 раза Глубже наклон, спина прямая

1. Наклон головы вперед

3. Наклон головы назад

5. Наклон головы влево

7. Наклон головы вправо

2)И.П. – основная стойка, руки перед грудью 3-4 раза Спина прямая, резче рывок

1,2 рывки руками перед грудью

3,4 рывки руками в
правую сторону

5,6 рывки руками перед грудью

7,8 рывки руками в
левую сторону

3)И.П. – широкая стойка, руки на пояс 4 раза Наклоны глубже, ноги прямые

1. Наклон к правой ноге

3. Наклон к левой ноге

4)И.П. – основная стойка, руки за голову 10 раз Спина прямая, локти не опускаем, присед глубже

5)И.П. – основная стойка, руки на пояс 30 раз Прыгаем на носках, спина прямая

Прыгаем 10 раз на левой ноги

Прыгаем 10 раз на
правой ноги

Прыгаем 10 раз на двух ногах

6)Восстанавливаем дыханием 4 раза Глубже вдох

1,2 руки вверх вдох

3,4 руки вниз выдох

И.П. – основная стойка, руки вверх 5 раз

1. Принять группировку

3. Принять группировку

Приложение 2

Кувырок вперёд

И. П.- упор присев, голову опускаем на грудь, колени чуть разводим, руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног. (1-2) – толчком ног выполняем кувырок вперед, сохраняя группировку, т.е. наклоняя голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной)(3) и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук и принять основную стойку (4-5-6)

Приложение 3

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Учащиеся образуют круг, выбирается один учащийся, кто будет рыбаком. Все остальные рыбки. Задача рыбака, с помощью удочки поймать рыбок, задача рыбок не пойматься на удочку. Выбывает та рыбка, которую задели 3 раза удочкой. (Рыбак меняется на протяжении игры).

Подпись учителя: _____________________ Подпись методиста:___________________

Возможно, будет полезно почитать:

  • Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А
    ;
  • Почему ссср ввязался в гражданскую войну в испании Испанская гражданская война 1936 1939 кратко
    ;
  • Савинов, Пётр Иванович: биография Капитан вов савинов п и танкист ас
    ;
  • Методы решения неопределенных интегралов
    ;
  • Основные проблемы, изучаемые на макроэкономическом уровне
    ;
  • Свинья скорпион карьера и финансы
    ;
  • Как производится расчет пени по налогам: начисление пени, порядок расчета, пример вычислений
    ;
  • Дарение полностью самортизированного объекта ОС
    ;

Частые вопросы

Как играть в игру рыбак?

Правила подвижной игры «Рыбак и рыбка»: – ведущий берёт верёвку, встаёт в центр и раскручивает её над головой (для разгона), – участники встают вокруг ведущего на длину верёвки, – ведущий, стоя в центре, начинает крутить верёвку над землёй так, чтобы её можно было перепрыгнуть, – участники стараются перепрыгнуть …

Какие качества развивает игра удочка?

Удочка Цель: развитие ловкости, выносливости. Для игры нужна скакалка. Это – «удочка», с помощью которой «рыбак» (водящий) ловит «рыбок» – остальных играющих.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Подготовьте хорошее место для игры, где дети смогут свободно бегать и прятаться. Обозначьте границы игровой зоны и убедитесь, что она безопасна для всех участников.

СОВЕТ №2

Объясните правила игры всем участникам, уделяя особое внимание безопасности и уважению других игроков. Убедитесь, что каждый понимает свою роль в игре.

СОВЕТ №3

Подготовьте реквизит, который сделает игру более увлекательной, например, мягкие игрушки-рыбки или удочки. Это поможет детям вжиться в образ рыбаков и рыбок и сделает игру более яркой и запоминающейся.

Оцените статью
Добавить комментарий