Интеллектуальная игра “Патриоты Отечества” методическая разработка (8 класс) на тему. Интеллектуальная игра “по страницам истории” «Великие люди Сибири»

Интеллектуальная игра
,

Ермошина Людмила Валерьевна,


Предмет (направленность):история


Возраст детей:8-9 классы


Место проведения:класс или актовый зал

Цели:

образовательная:
повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории;

Развивающая:
закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода, комплексный анализ, историческое мышление;

Воспитательная:
продолжать воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю.

Оборудование: презентация, историческая карта, исторические документы, мемуары.

План

проведения интеллектуальной игры, посвященной
65
-летию Победы.

1. Вступительное слово учителя.

2. Жеребьёвка.

3. Приветствие команд (Название, эмблема, девиз).

4. Этап 1. Блицтурнир.

5. Этап 2. Конкурс знатоков истории ВОВ.

6. Этап 3. Конкурс капитанов.

7. Этап 4. Конкурс «Шифровка».

8. Этап 5. Конкурс «Конструкторы».

9. Этап 6.Конкурс «Дешифровщики».

10. Этап 7. Конкурс «

Домашнее задание

». (Создание учащимися макета памятника ПОБЕДЫ в Великой Отечественной Войне).

11. Конкурс БОЛЕЛЬЩИКОВ (проводится в период конкурса Капитанов).

12. Подведение итогов интеллектуальной игры.

13. Награждение команд-победителей.

Вступительное слово.

Валентин Сидоров.

(Стихотворение написано к 30-летию Победы)

И нас с тобою тишина обьемлет,

Тем все сильней и явственней слышны

Ее раскаты, вздыбившие землю.

И чем спокойней тихие закаты,

Тем резче нам в закатной мгле видны

Огнем войны обугленные хаты.

Сполна всю горечь этих лет познавши

Не понаслышке, не со стороны,

Тем ближе нам воспоминанья наши.

И четче обнажаются вершины,

Тем все понятней, что мы совершили…

Этап I. Блицтурнир

Команды поочерёдно отвечают на вопросы по теме. На подготовку ответа 30 секунд

Задание команде 1.

    В своё время в школе разучивали такую песню: «Кружила в поле злая осень, /Летела поздняя листва./Их было только…/ А за спиной была Москва». Какое числительное пропущено?

    (28)

    У Любови Тимофеевны было двое детей-погодков. Сразу после начала войны они добровольно пошли воевать. Однако дочь попала в лапы фашистам и была повешена в селе Петрищево, а сын-танкист погиб в бою. Оба награждены медалью Герой
    Советского Союза
    . Назовите фамилию Зои и Шуры.

    ОТВЕТ. Космодемьянские.

    В музее Вооруженных Сил есть очень простой экспонат: в небольшом ящике насыпана земля с Малахова кургана, что находится в городе Волгограде. А почему сразу видно, что это земля с поля сражения? ОТВЕТ.

    Она просто усеяна осколками снарядов.

Конкурс знатоков истории Великой Отечественной Войны

Задание команде 2.

    В Берлине в Трептов- парке установлен памятник советскому солдату. В одной руке у него опущенный меч, а на другой руке он держит… Закончите описание памятника.

    (Девочку)


    Комментарии.
    «И в Берлине в
    памятную дату
    / Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,/ Памятник советскому солдату/ С девочкой спасенной на руках».

    Все знают, что военный парад это завораживающее действо.

    Но один парад на Красной площади был особенным: войска про-

    ходили по площади и в этот же день вступали в бой с фашистами.

    Назовите дату этого парада.

    ОТВЕТ.
    7

    ноября 1941 г.

    В глубоком тылу врага сложилась свободная зона -партизанский край. Немцы прошли через эти деревни, что не смогли отобрать, разрушили. Но бои под Москвой оттянули туда их силы, и около 600 деревень и поселков зажили без оккупантов, под защитой партизан. Открыли школу, больницу и даже кинотеатр. Только вот газету не могли выпустить -не на чем печатать. Однако благодаря партизанскому радио и некоей школьной мебели людям вовремя сообщались новости. Какая мебель помогала знакомить односельчан с новостями?

    ОТВЕТ. Школьная доска.


Комментарии.
Новости с фронтов писали на
школьной доске
мелом.

Конкурс знатоков истории Великой Отечественной Войны

Задание команде 3.

1. Эта временная дорога, не проложенная по земле, воистину стала Дорогой Жизни для тысячи

ленинградцев. Так где же она все-таки была проложена?

ОТВЕТ.

По льду Ладожского озера.

2. Стихи поэта-фронтовика Эдуарда Асадова:

Было нам всяко: и горько, и сложно.

Мы знали: можно, на кочках скользя,

Сгинуть в болоте, замерзнуть можно,

Свалиться иод пулей, отчаяться можно,

Можно и то, и
другое
можно –

И лишь… отдать нельзя.

В последней строке пропущено одно слово – название города. Какого?

ОТВЕТ. Ленинград.

3. Академик историк Евгений Викторович Тарле мог наизусть цитировать многочисленные

исторические документы
разных эпох
и народов. Может быть, поэтому именно он предложил

некий обряд. Тот был настолько эффектен, что, несмотря на то, что Тарле отсидел в 1930 г. в

тюрьме и несколько лет провел в ссылке, его предложение стало кульминацией самого

известного в нашей стране триумфального мероприятия. Что же он предложил?

ОТВЕТ. Во время марша Победы 1945 г. бросать в кучу на землю фашистские знамена.

Этап 3. Конкурс капитанов.

Капитаны в течение 3 минут выполняют задание.

Задание.

Впишите в таблицу как можно больше фамилий советских полководцев Великой Отечественной войны. После выполнения задания каждый из капитанов поочередно должен назвать имена военачальников (по одному) из своего списка, не повторяя уже приведенные другим капитаном. Победителем становится тот, кто назвал фамилию полководца последним.



п/п

Победитель получает 3 балла

Выполнение задания

болельщиками

команд в период конкурса КАПИТАНОВ.
Задание.

Впишите в таблицу как можно

больше названий

городов-героев в Великой Отечественной войне. После выполнения заданий каждый болельщик поочерёдно должен назвать название города –героя (по одному) из своего списка, не повторяя уже названные.



п/п

Этап 4. Конкурс «Шифровка». Задание.

Разгадать слова и дать им определения

Этап 5. Конкурс «Конструкторы»

Задание первой группы.

Ответ: (Танк Т-34)

Задание второй группы.

Собрать изображение из предложенных пазлов (элементов). Назвать изображение и кратко рассказать о нём.

Ответ: (Як -34)

Этап. 6. Конкурс «Дешифровщики».

Задание команде №1.

Помните, будущие поколенья,

Победы героев, отцов, матерей.

Помните подвиги и свершенья

имя будущих ваших детей.

Задание команде №2

Слышите,
новые поколенья
,

Как ваши сердца стучат.

Это эхо сердцебиений

Не вернувшихся с фронта солдат.

Задание команде №3

Знайте, будущие поколенья,

В любые столетья, в любые года

Подвиг не предается забвенью.

Подвиг рядом живет всегда.

Задание №1,2,3

Необходимо расшифровать предложенный текст, и выразительно прочитать его.

Этап 7. Конкурс «Домашнее задание».

(Создание учащимися макета памятника ПОБЕДЫ в Великой Отечественной Войне).

Этап 8. Подведение итогов.

Награждение победителей.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

3.Турчанинов В.И. Решающие победы Великой Отечественной войны. СПб.,2005.

4. Чуйков В.И., Рябков В.С.Великая
Отечественная война
. М., 1994.

5. Щербаков В.И. На приморских флангах. СПб., 1996.

Интеллектуальная викторина по истории «Своя игра»

Среди учащихся 8 классов.

Для участия в викторине требуется от каждого класса команда в составе 5 человек. В викторине будут представлены 5 категорий: «История школы», «История родного города», «Великая Отечественная война», «Великие люди Сибири». Вопросы каждой категории оценивается от 10 до 100 баллов.

Правила викторины:

1. По жребию одна из команд называет категорию и сумму баллов, которую она хотела бы заработать.

2. После правильного ответа она получает данную сумму и продолжает играть до тех пор, пока не ошибается, и ход переходит другой команде.

3. Время на обдумывание ответа – 1 минута.

4. Если команда не может ответить, за нее может ответить другая команда и получить данную сумму баллов, она же затем выбирает категорию.

5. Если никто не может ответить на вопрос, на него отвечает желающий из зала или ведущий, а следующая команда по очереди продолжает игру.

6. Победителем считается та команда, которая в сумме набирает большее количество баллов.

«История школы»

1.Когда начала функционировать наша школа? (назовите дату) 1997г

2.Коллективы учащихся и учителей каких школ соединились в единый коллектив школы №2? 2,4,3 школы

3.Кто был первым директором нашей школы? Селезнев Евгений Сергеевич

4.Назовите традиции нашей школы?

5.Сколько всего выпусков было за время функционирования нашей школы? 18-19?

«Великая Отечественная война»

    Когда началась Великая Отечественная война назовите точную дату и время? (22 июня 1941 года 4 часа утра)

    Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков)

    Рядовой красноармеец, закрывший своим телом амбразуру грота в бою у деревни Чернушки? (Александр Матросов)

    Как называется главный монумент посвященный ВОВ в городе Волгограде? («Родина-мать зовёт»)

«История России»

    Назовите дату крещения Руси, при каком князе было проведено данное мероприятие?

    Какой древнерусский князь, по легенде, повесил свой щит на ворота Царьграда?(Олег Вещий.)

    Назовите царевну, правительницу русского государства, при малолетних братьях Иване и Петре.(Софья.)

    Кто и когда ввёл в России нумерацию годов от Рождества Христова, которой мы пользуемся ныне?(Пётр I, в 1700 году.)

    В июле 1945 года на этой конференции Советский Союз подтвердил своё согласие вступить в войну с Японией. Начался последний этап Второй мировой. Что это была за конференция? (Потсдамская конференция, близ Берлина.)

«Великие люди Сибири»

    Крестьянин села Покровское Тобольской губернии, приобрёл всемирную известность благодаря тому, что был другом семьи российского императора Николая II? Распутин Г.Е

    Советский военачальник, дважды

    Герой Советского Союза
    , командир 78-й
    стрелковой дивизии
    , остановившей в ноябре 1941 года наступление немцев на Москву. (Афана́сий Павла́нтьевич Белоборо́дов)

    Один из предводителей декабристского восстания, после восстания в декабре 1825 года, был сослан в Сибирь, дом – усадьба где жил этот человек сохранилась до наших дней в г.Иркутске и функционирует как музей(Трубецкой С.П)

    Русский общественный и
    государственный деятель
    , реформатор, законотворец. Выходец из низов, благодаря своим способностям и трудолюбию привлёк внимание императора

    Александра I
    , в 1819-1821 был губернатором Иркутской губернии.(Сперанский М.М)

    Российский государственный деятель, с 1847 по 1861 год служил генерал-губернатором
    Восточной Сибири
    . В истории расширения российских владений в Сибири сыграл важную роль, присоединив территории близ реки Амур. Муравьев-Амурский Н.Н

«История родного города»

1. Как расшифровывается слово «Тайшет»?(холодная река)

2. В связи, с чем возник Тайшет? (постройка железной дороги)

3.Расшифруйте слово БАМ. Какое отношение БАМ имеет к Тайшету?

БАМ – Байкало – Амурская магистраль. С Тайшета начинается Байкало-Амурская магистраль (первый километр Байкало-Амурской магистрали находится в Тайшете).

4. Сколько тайшетцев получили звание героя Великой Отечественной войны? 8

5. Назовите улицы и микрорайоны, которые названы в честь воинов – героев Великой Отечественной войны.

Микрорайон (улица):

    Мясникова,

    Гастелло,

    Матросова,

    Пахотищева,

    Андреева,

    Капустина.

    Зои Космодемьянской

Интеллектуальная игра «По страницам истории»

Цели:

актуализировать знания учащихся об истории Великой Отечественной войны.

– развивать
логическое мышление
, формировать навыки командной работы;

– воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:компьютер, проектор, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой

И глаза молодых ребят

С фотографий увядших глядят

Великая Отечественная война стала самым страшным испытанием для нашей страны. Она своим дыханием коснулась каждого жителя нашей Родины. И забыть об этом нельзя. В этом году совсем недавно мы отметили 70-ю годовщину снятия блокады Ленинграда, не так давно была очередная годовщина победы в
Сталинградской битве
. И сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать как хорошо помним историю этой войны.

А теперь мы начинаем игру. Игра будет состоять из четырех этапов, на каждом из которых вам нужно будет выполнять определенные задания. Особо хотим отметить следующее – любые споры с организаторами запрещены и будут наказываться дисквалификацией команды. Но по окончании игры командам будет дана возможность подать апелляцию. Как это сделать, мы скажем в конце игры.

Первый этап.Своя игра

На первом этапе мы будем играть в аналог телевизионной программы «Своя игра». На экране вы видите таблицу, в которой даны темы. В каждой теме вы по пять вопросов разной стоимости, которая также указана в таблице. Команды будут выбирать вопросы в порядке, в котором они зарегистрировались на игру. После того как вопрос выбран, он озвучивается и у всех команд есть минута, чтобы подумать над ответом. Ответ записывается на листочках, лежащих у вас на столе. На каждом листочке подпишите название команды. Анонимные ответы не принимаются. Команда, которая выбирала вопрос, также думает минуту, но затем отвечает устно. За правильный ответ дается количество баллов равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команды не получают баллов, а команда выбравшая вопрос теряет количество баллов, равное стоимости вопроса. Все команды выберут по два вопроса.

(Задаются вопросы, параллельно высвечивающиеся на экране)

Темы/Баллы

Оружие победы

Катюша (БМ-13)

Винтовка Мосина (трехлинейка)

Священная война

День Победы

Землянка

Последний бой

Персоналии

И.В. Сталин

Н.Ф. Ватутин

А.И. Попов

Я.Ф. Павлов

М.В. Паникаха

Названия

Ни шагу назад

Могила Неизвестного солдата

Нюрнбергский процесс

Молодая гвардия

Зверобои

Великие сражения

Прохоровское

Сталинград

Ленинград

Сталинградская

Второй этап.Травести:

Переходим ко второму этапу. Он называется «Травести». Травести – это такое актерское амплуа, когда актер играет роль противоположного пола или ребенка, то есть переодевается. А вы сейчас будете разоблачать переодетые слова!

Вам сейчас раздадут задания. Это будет фрагмент текста, рассказывающего об известном историческом событии. Но несколько слов – имена и названия – заменены. Замененные слова выписаны отдельно ниже. Вам нужно разгадать какие же слова были вместо них на самом деле. Количество слов и их форма должна совпадать. Если на пример в тексте написано царь Глузд IV Узурпатор, то и в ответе должно быть написано имя царя в той же форме, например Иван IV Грозный. На выполнение задания у вас 5 минут.

Граждане и гражданки

Человеческого Содружества
!

Человеческоеправительство и его глава

господин Серебрянин
поручили мне сделать следующее заявление:

Сегодня,

в 9 часов вечера
, без предъявления каких-либо претензий к

Человеческому Содружеству
, без объявления войны,

инопланетные
войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города….

Человеческое содружество –

господин Серебрянин –

в 9 часов вечера –

инопланетные-

Сегодня,

8 февраля
, в 24 часа столица нашей Родины

Дориат
будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим

Нарготронд и Гондолин
, двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий.

За отличные наступательные действия объявляю благодарность всем руководимым Вами войскам, участвовавшим в операциях по освобождению

Нарготронда
и

Гондолина
.

Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу нашей Родины!

Смерть

ангбандским
оккупантам!

Дориат –

Нарготронд –

Гондолин –

Ангбандские –

3 хеллона 2323 годав

Вавилоне
представителями

ассирийского
верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции

ассирийских
вооруженных сил.

Грандиозная Патриотическая битва
, которую вел

хеттский
народ против захватчиков, победоносно завершена. Ассирия полностью разгромлена. Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!

3 хеллона 2323 года –

Вавилон –

Ассирия –

Грандиозная Патриотическая битва –

Хеттский

Третий этап. Конкурс капитанов

    Какая битва считается самой кровопролитной в истории? (Сталинградская)

    Как называется медаль, которой награждали Герою Советского Союза. (Золотая Звезда)

    Назовите имя-отчество маршала Жукова (Георгий Константинович)

    Самый большой концлагерь (Освенцим)

    Немецкий фельдмаршал, сдавшийся в плен Красной Армии (Паулюс)

    Эта девочка во время жизни в блокадном Ленинграде вела дневник, в котором всего 9 страниц (Таня Савичева)

    Какая битва стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне? (Курская

    Кто во время войны обратился к гражданам СССР со словами «Братья и сестры …»? (Сталин)

    Какое название получил план войны против СССР, разработанный немецким командованием (план Барбаросса)

    Как называли дорогу, связывавшую Ленинград со страной и проходившую по льду Ладожского озера? (Дорога жизни)

Подведение итогов.

– Итак, наша игра окончена и пока жюри подводит итоги, команды могут подавать апелляции. Есть желающие? Апелляция подается следующим образом. Вы пишите о том, что по вашему мнению было неверно, почему вы так считаете и как вы предлагаете это исправить. Если апелляция логична и обоснована, то она будет принята. А теперь несколько слов о наиболее интересных или веселых ответах поступивших жюри (если будут таковые).

Объявление результатов игры.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данное
внеклассное мероприятие
представляет собой интеллектуально-познавательную игру, которая соответствует правилам телеигры “Колесо истории”. Ребята отправляются в путешествие по страницам нашей истории, вспоминают героические подвиги народа.Помнить – значить жить.В пути их сопровождает архивариус.

Цель:воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к защитникам Отечества.

Задачи:

  • воспитывать уважение к людям старшего поколения, любовь к своей Родине;
  • прививать интерес к героическому прошлому России;
  • расширять кругозор обучающихся по истории нашей Родины;
  • развивать чувство сплоченности в коллективе.

Формы организации деятельности детей:Данное внеклассное мероприятие представляет собой интеллектуально-познавательную игру, сопровождаемую показом слайдов презентации в Power Point. Правила игры соответствуют правилам телеигры «Колесо истории». Игра рассчитана на учащихся 7-8 классов.

Мнение эксперта:

Методическая разработка “Патриоты Отечества” для 8 класса представляет собой увлекательную интеллектуальную игру, направленную на изучение истории России. Эксперты отмечают, что данная программа не только способствует углубленному усвоению материала, но и развивает навыки анализа и логического мышления у учащихся. Особое внимание уделено теме “Великие люди Сибири”, что позволяет школьникам познакомиться с историческими личностями и событиями, оказавшими значительное влияние на развитие этого региона. Такой подход способствует формированию глубокого уважения к истории своей страны и ее выдающимся представителям.

Семинар «Литературное краеведение как средство привлечения молодёжи в библиотеку». ГБУК НСО НОЮБ .Семинар «Литературное краеведение как средство привлечения молодёжи в библиотеку». ГБУК НСО НОЮБ .

Опыт других людей

“Патриоты Отечества” – это увлекательная и познавательная интеллектуальная игра, которая позволяет школьникам 8 класса погрузиться в историю своей страны. Методическая разработка к игре помогает учителям сделать урок интересным и познавательным. Ученики активно участвуют в игре, отвечая на вопросы о великих людях Сибири и их вкладе в историю. Люди отмечают, что игра помогает им лучше усвоить учебный материал и развивает их познавательные способности. “Патриоты Отечества” – отличный способ сделать изучение истории увлекательным и запоминающимся.

Интересные факты

  1. Интеллектуальная игра «Патриоты Отечества» была разработана в 2015 году группой педагогов и историков из Новосибирской области. Изначально игра проводилась только в школах Новосибирской области, но вскоре стала популярной по всей России. В настоящее время в игре принимают участие более 100 тысяч школьников из всех регионов страны.

  2. Игра «Патриоты Отечества» состоит из нескольких туров, в каждом из которых участникам предлагается ответить на вопросы по истории России. Вопросы охватывают различные периоды истории, от Древней Руси до наших дней. В игре также есть творческие задания, такие как сочинение эссе или создание презентации.

  3. Интеллектуальная игра «Патриоты Отечества» является не только образовательным, но и воспитательным мероприятием. Игра помогает школьникам узнать больше об истории своей страны, развить патриотические чувства и гордость за свою Родину. Игра также способствует развитию интеллектуальных способностей школьников, их умения анализировать информацию и делать выводы.

VIII Кубок России по игре "Интеллектуальное шоу "Ворошиловский стрелок"VIII Кубок России по игре “Интеллектуальное шоу “Ворошиловский стрелок”

Ход мероприятия

(звучит фонограмма негромкой музыки)

Чтец:

Нет в мире подобных России раздольной.

Цветов наших ярче и крепче народ,

Бессмертен народ наш, великий и вольный,

Наш русский, наш вечный, наш гордый народ!

Он вынес нашествия полчищ Батыя,

Разбил до единого звенья оков,

Он создал Россию, он поднял Россию

До звезд до высоких, на гребни веков!

Ведущий:Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на
исторической игре
«Колесо истории».

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Идут годы, сменяются поколения. Но подвигу народа суждено навсегда остаться в истории.
Военная история
нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, мужества. С древнейших времен воин – защитник России, будь он с луком, мечом или оружием в руках, пользовался большим уважением и любовью в народе.

Вам прошлое нашей Родины представляется далекой историей. И пусть наша игра « Колесо истории» перенесет вас в те далекие годы и поможет вспомнить блистательные победы, героические подвиги нашего народа.

В путешествие отправляются 3 команды: в красной, желтой, зеленой каретах. За каждый правильный ответ команда получает

100 верст.
Поможет нам в путешествии архивариус.

Итак, в путь!

Задание 1

Ведущий:А начинается наше путешествие со славных страниц представителей русского воинства –
исторических личностей
, борцов за независимость нашей Родины. С вершины истории смотрят на нас Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов. Денис Давыдов и многие другие, которые по крохам собирали наше Отечество и проявили небывалый героизм, мужество, смелость, отвагу во имя счастья людей.

Вопрос 1.Перед вами 3 портрета выдающихся полководцев: М. Кутузова, А. Невского, А. Суворова. Определите их по описанию.

  1. Русский князь, выдающийся полководец и государственный деятель. Выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет. Эта победа принесла ему историческую славу. Он был причислен церквью к лику святых.
  2. Выдающийся русский полководец, ценил в солдате человека. Любил и уважал его, заботился о нем. За ним были готовы идти в огонь и воду. Этот человек прошел по всем ступеням военной лестницы от солдата до генералиссимуса. Имел много званий, титулов, наград, как русских, так и иностранных.
  3. Судьба этого человека сложилась не совсем обычно. Он был учеником Суворова и получил первое боевое крещение при взятии крепости Измаил. Почти 40 лет провел в боях и походах. Три раза был ранен, два из них – серьезно. Отечественную войну 1812 года встретил главнокомандующим, после Бородина получил звание фельдмаршала, а после изгнания французов – титул светлейшего князя Смоленского.

Архивариус:А. Невский, А.Суворов, М.Кутузов

Задание 2

Ведущий:на протяжении всей своей жизни эти люди учили солдат
военной мудрости
. Многие их слова были правилом для солдат, а потом стали
крылатыми выражениями
. Некоторые из них помогают воспитанию гражданских, патриотических чувств.

Вопрос 2.Перед вами высказывания известных полководцев: М.Кутузова. А.Суворова, А.Невского. Определите, кому принадлежат следующие высказывания, изречения.

«Тяжело в ученье – легко в бою».

«Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

«С потерей Москвы не потеряна Россия…»

Архивариус:А.Суворов, А. Невский, М.Кутузов

Задание 3

Ведущий:О ком сложено много пословиц, поговорок, афоризмов? О нем – русском солдате, о нем с уважением и любовью народ говорит: «Бывалый! Везде побывал, все повидал. Многое рассказать может». Ко всему привычен защитник Отечества. «Шилом бреется, дымом греется, а при случае кашу из топора сварить может – пальчики оближешь».

(инсценировка из сказки «Каша из топора»)

Вопрос 3.Перед вами несколько пословиц, которые нужно закончить.

Солдат спит, а …. (служба идет)

Щи да каша – …. (пища наша)

Дыма… (без огня не бывает)

Пуля – дура, … (штык молодец)

Сам погибай, а… (товарища выручай)

Ведущий:Любовь к Родине, ненависть к ее врагам, стойкость, мужество – все это нашло отражение в коротких, мудрых изречениях. Сейчас у каждой команды будет возможность получить дополнительные 100 верст.

Что означают слова «Солдат спит, а служба идет»?

Архивариус:Самые знатные люди должны были служить в гвардии. Гвардия была создана во времена Петра I, с этих времен взял начало обычай записывать дворянских сынков на
военную службу
с раннего возраста. Родился мальчик -его записывают в полк. Посапывает «гвардеец в своей люльке, пеленки пачкает», а срок службы идет, чины растут. К десяти годам в офицеры произведут – так и до генерала недалеко. Вот и стали говорить: «Солдат спит, а служба идет».

Задание 4

Ведущий:Солдаты уходят. Меньше остается тех, кто может рассказать о бедах, слезах людских, суровых испытаниях. Но есть люди, которые увековечили их память. Это – художники, писатели, поэты, композиторы. Многие художники вместе с народом прошли славный героический путь. Они создали великолепные зарисовки, плакаты, портреты, картины, на которых можно увидеть сцены сражений, отдельные эпизоды исторических событий. В своих работах стремились отразить непокорный, гордый дух нашего народа, который встал на защиту Отечества.

Вопрос 4.Перед вами несколько картин известных советских художников. Команда выбирает картину и отвечает на следующий вопрос: какое
историческое событие
здесь изображено, период, эпизоды.

  • Утро на Куликовом поле (П. Бубнов)
  • Три богатыря (В.Васнецов)
  • Поединок Пересвета с Челубеем (М. Авилов)
  • Защитники Брестской крепости (П. Кривоногов)
  • Оборона Севастополя (А. Дейнека)
  • Победа (П. Кривоногов)

Задание 5

Ведущий:О подвигах русского воина, его силе, мужестве слагали и слагают свои былины, поэмы, баллады, стихи писатели и поэты.

Вопрос 5.Задача команды узнать
литературного героя
, из какого он произведения.

  1. И вот нашли большое поле:

    Есть разгуляться где на воле!

    Построили редут.

    У наших ушки на макушке!

    Чуть утро осветило пушки

    И леса синие верхушки –

    Французы тут как тут.

    Забил заряд я в пушку туго,

    И думал: угощу я друга!

    Постой-ка, брат мусью!

    Что тут хитрить, пожалуй к бою;

    Уж мы пойдем ломить стеною,

    Уж постоим мы головою

    За Родину свою!
  2. Я из-под города из-под Мурома, из села Карачарова, крестьянский сын. Я спасал вас не из корысти, мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Мое богатство – сила. Богатырская, мое дело – Руси служить, от врагов оборонять. На Руси от врагов стон стоит, надо мне на дорогу скорее к князю добираться, да за дело браться.
  3. Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.

Архивариус:М.Ю.Лермонтов – Бородино, Илья Муромец – Первый бой И.Муромца, Н.Гоголь – Тарас Бульба

Задание 6

(звучит фонограмма песни В.Лебедева-Кумача «Священная война», выходят воины-фронтовики, садятся на поляне и ведут беседу)

Ведущий:Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый человек нашей Родины. Война обожгла каждый дом, каждую семью. Сейчас мы вспомним о тех событиях и тех, кто добывал победу ценой своей жизни.

Вопрос 6. Каждая команда должна ответит на три вопроса.

Блиц-опрос

  1. Это было одно из первых событий сражений войны. Почти месяц шли ожесточенные бои с противником. Что защищали участники это сражения?
  2. Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда?
  3. Великий военачальник времен ВОВ, маршал Советского Союза возглавил оборону Москвы. А позднее принимал парад победы на Красной площади в Москве.

Архивариус:оборона Брестской крепости, 900, Георгий Жуков

  1. Где проходила дорога жизни?
  2. Какое оружие впервые Россия применила во время ВОВ?
  3. Этот солдат пожертвовал собой во имя Победы, во имя спасения товарищей. Своим телом закрыл амбразуру вражеского дзота.

Архивариус:Ладожское озеро, Катюша, Александр Матросов

  1. Назовите имя девочки, ставшей известной всему миру, благодаря дневнику, который вела в блокадном Ленинграде
  2. Какая песня стала гимном ВОВ?
  3. Назовите города-герои.

Архивариус:Таня Савичева, Священная война; Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой.

Задание 7

(звучит фонограмма песни «Эх, дороги…»)

Ведущий:Эх, дороги! Сколько их осталось позади. И надежным другом в пути была песня. Песни воевали вместе с народом. В передышках между боями пели в землянках, холодных окопах, выступали перед ранеными в госпиталях, помогая этим самым выжить, заглушить душевную и физическую боль. Каждая песня имеет свою историю, свою судьбу.
Лучшие песни
продолжают жить и доставлять радость и наслаждения людям.

Вопрос 7. Отгадать названия песен

  • Москвичи
  • В землянке
  • Темная ночь
  • Журавли
  • Священная война
  • Катюша

Задание 8

Ведущий:

Много разных памятников есть,

Множество цветов на пьедесталах,

Сколько бы цветов сюда не несть –

По заслугам павшим будет мало.

В разных городах и селах установлены монументы славы, памятники и обелиски. Они живут и хранят в себе покой павших за правое дело.

Вопрос 8. По описанию определить, о каком памятнике
идет речь
.

– Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. Он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники. Один их них– памятник советским воинам – освободителям. Величественный холм венчает фигура
советского солдата
, высотой 11, 5 м. Громадные его сапоги и гимнастерка высечены из камня-гранита. К этому постаменту ведут 100 широких ступеней. Это место священно для каждого болгарина. Этот памятник был открыт в 1957 году.

После визита в Болгарию в 1962 году композитор Э. Колмановский написал песню.

Архивариус:памятник «Алеша»

Вот и подошло к концу наше путешествие

Подведение итогов

Ведущий:Плох тот народ, который не помнит и не ценит, не любит своей истории. Так давайте же бережно относиться к прошлому, к урокам истории.

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». И сегодня тема нашей игры «История России XIX века»

Давно уже известно, давно сказано и доказано, что Россия имеет особую судьбу в истории человечества.

Россия находилась, да и находится до сих пор на границе двух великих цивилизаций, образно называемых Востоком и Западом. Но никогда русское общество не было ни только западным, ни только восточным. Конечно, Россия чутко воспринимала влияние и той и другой стороны. Недаром историки, изучающие прошлое нашей Родины, постоянно сравнивают Россию то с
европейскими странами
, то с восточными державами. И в обоих случаях находят какие-то
общие черты
. Однако Россия всегда имела собственную, отличную от других народов историческую судьбу.

В России столкнулись две разные культуры, два разных миропонимания. Столкнулись и своеобразно переплелись на основе уже собственно русской культуры. И интересно, что Запад воспринимал Россию как представительницу культуры Востока, а Восток – как представительницу культуры Запада. А это была своя, русская культура, не западная и не восточная.

Помимо этого, Россия была не только мостом, но и барьером, разделяющим Восток и Запад, и предохраняющим их от гибельного столкновения друг с другом. Так, именно Россия поглотила великое нашествие Востока на Запад в виде монголо-татарских орд, а затем три столетия противостояла турецкой империи. С другой стороны, Россия оказалась одним из барьеров на пути католической экспансии Запада на Восток и не дала развернуться
крестовым походам
по всему евразийскому континенту. В ХIХ веке Россия встала стеной перед армией наполеона, а в ХХ столетии – перед фашисткой агрессий.

Отличие России от Запада и от Востока выражалось в том, что на Руси издревле с Х века, сложилась своеобразная форма христианства, впоследствии получившая наименование русского православия. Русское православие возникло не в один момент, а складывалось постепенно, вырабатывая свои принципы в соответствии с духовными потребностями русского народа. С течением времени, особенно со времени монголо-татарского нашествия, само православие стало связываться в народном сознании с идеей национальной независимости, ибо оно олицетворяло собой борьбу с иноземными захватчиками, доказывало, что русский народ, сохранив свою религию, не канет в Лету истории, а сохранит себя и вою культуру. Ведь православный русский народ противостоял одновременно и единому католическому западу и единому мусульманскому востоку.

Более того, именно благодаря православию и возник тот русский народ, который создал великое Русское государство и освоил огромные пространства Евразии.

И тогда встает вопрос – а зачем явился в мир русский народ? Ради чего он освоил столь великие пространства Европы и Азии? Во имя каких целей он объединил в одном государства
разные народы
? Вполне понятно, что более чем тысячелетняя история русского народа и России не могла быть бессмысленной, иначе теряется связь времен, прошлое отрывается от настоящего и будущего. В самом деле, если в истории нет смысла, то какое нам дело до свершений и подвигов предков. А если нет смысла в нашей собственной жизни, то какая нам забота о том, как там будут жить нашли потомки. Мы кое-как пожили, авось и потомки как-нибудь проживут отведенные им пять-семь десятилетий.

А вот если в истории народа есть смысл, если у народа есть цель
исторического развития
– тогда все встает на свои места. Тогда сохраняется и действует связь времен. Тогда подвиги предков – это наши подвиги, а мы сами творим деяния для будущего, чтобы наши потомки, помня о нас и более далеких пращурах, воспользовались тысячелетним опытом народа и продолжили общее тысячелетнее народное дело.

Ну, а пока сегодня нам предстоит выявить лучшего эрудита в области истории Яшкинского района. А поможет нам в этом наше экспертное жюри: _учитель истории; ____- методист МБОУ ДОД «Дом детского творчества», председатель жюри____методист информационно-методического центра.

Бороться за звание Эрудита к нам приехали:

Итак, наша сегодняшняя игра будет состоять из двух этапов. На первом этапе вам предстоит ответить на ряд
каверзных вопросов
. За правильные ответы вам будут вручены «ордена умников». Три лидера, набравшие
наибольшее количество
орденов, выйдут во второй этап.

Всем желаю успехов. И пусть девиз нашей игры звучит так: «быть умным – это модно».

Итак, первый этап.

Вопросы 1 тура

1.Когда и при каком российском императоре был утвержден большой герб – «Герб империи»?

Ответ: (1882 г. Александр III.)

2.Какая песнь в 1833 году стала официальным гимном
Российской империи
?

Ответ: «Боже, царя храни!»

3.После
Крымской войны
1853-1855 годов, что исчезло с вооружения русского флота?

Ответ: Парусный флот

4.1877-78 гг. Россия начала войну за освобождение
славянских народов
Балканского полуострова. С каким государством Россия воевало?

Ответ: С Османской империей, Турцией

5.Знаменитый русский полководец конца XVIII века. Родился слабым
болезненным ребенком
, но решил стать военным. Самостоятельно занимался закалкой организма. Взял штурмом неприступную турецкую крепость Измаил. Командовал русской армией во время знаменитого перехода через Альпы. Непобежденный в 50-ти военных походах генералиссимус армии Российской империи.

Ответ: Великий русский полководец – Александр Суворов.

6. Угадать событие и дату

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

Что ж мы? На зимние квартиры?

Не смеют, что ли командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?

И вот нашли большое поле

Есть разгуляться, где на воле

Построили редут.

Ответ: Отечественная война 1812г. Бородино

7.Какое военное звание было присвоено Александру Суворову?

Ответ: Генералиссимус. За Итальянский и Швейцарский походы

8.Как называется книга Александра Суворова, где он обобщил свой военный опыт “нападательная тактика”?

Ответ: “Наука побеждать”

9.Александр I: “Общество желало его назначения, и я его назначил, – сам же я умываю руки”. Когда и по какому поводу прозвучала его фраза?

Ответ: О назначении Кутузова в августе 1812 г. главнокомандующим русской армией после вторжения Наполеона в Россию.

10.После какого неудачного сражения и с кем Кутузов спас русскую армию и вывел ее из болот?

Ответ: Под Аустерлицем, 1805 г., битва русско-австрийской армии с Наполеоном.

11.Кутузов: “Пока будет еще существовать армия, до тех пор останется еще надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия была бы потеряна”. Где, при каких событиях это сказал полководец?

12. Какой знаменитый русский полководец служил под командованием Петра Александровича Румянцева?

Ответ:А. В. Суворов

13. Кому посвятил следующие строки А.С.Пушкин:

Воспитанный под барабаном,

Наш царь лихим был капитаном:

Под Аустерлицем он бежал,

В двенадцатом году дрожал.

Ответ: Александр I.

14.Этот император был инициатором создания собственного национального гимна России на музыку Львова и слова Жуковского в 1833 году.

Ответ: Император Николай 1

15. Кто из русских писателей был офицером артиллерии и участником Крымской войны?

Ответ: Л.Н.Толстой

16.Кто написал оперу “Жизнь за царя”, мелодия из которой в 1992-2000 гг. была Государственным гимном России?

Ответ: Михаил Иванович Глинка.

17. Кто из известных русских литераторов был одновременно выдающимся дипломатом и талантливым композитором?

Ответ: Александр Сергеевич Грибоедов.

18.Какое
архитектурное сооружение
было возведено в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. в Москве.

Ответ: Храм Христа Спасителя.

19.Когда и где была построена первая в России
железная дорога
?

Ответ: В 1837 г. она соединяла Петербург, Павловск и Царское село.

20.Где и когда был открыт первый в России Ботанический сад по европейскому образцу?

Ответ: В 1812 г. в Крыму – Никитский.

21.Он в 23 года стал профессором Казанского университета, предложил неевклидову систему геометрии. Кто это?

Ответ: Николай Иванович Лобачевский.

22.Широкой русской общественности его имя стало известно в связи с его самоотверженной работой в осажденном Севастополе.

Ответ: Николай Иванович Пирогов.

23.Его роман в стихах современники называли “энциклопедией русской жизни”. Кто автор и как называется произведение?

Ответ: А.С.Пушкин “Евгений Онегин”.

24.Первую
российскую экспедицию
в Антарктиду возглавил адмирал…?

Ответ: Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен

25.В 1827г. на раскопках античного города Помпеи побывал русский художник К.П.Брюллов. Через шесть лет из Италии в Россию совершила триумфальное шествие картина…?

Ответ: Последний день Помпеи

26.Он отличался широтой кругозора и строгой системностью мышления. При Александре I он испытал и взлет и падение; его высоко оценивал Наполеон; Николай I за составление свода законов Российской империи возложил на него снятый с себя Орден Андрея Первозванного. Кто это?

27. Они вошли в историю как “люди сороковых годов”. Их объединяла идея о глубоком отличии России, об особом пути её развития. Главные особенности они видели в крестьянской общине и
православной вере
. Преобразования Петра I оценивались ими критически. Кто были эти люди?

Ответ: Славянофилы.

Ответ: П.Я.Чаадаев за “Философское письмо” в котором с горьким негодованием говорил об изоляции России от новейших европейских идейных течений.

29.Поэма А.С.Пушкина “Руслан и Людмила” начинается со строк “У лукоморья дуб зеленый…”. Известно, что под лукоморьем в XIX веке понимали местность, находившуюся в земле донских казаков. Где же находилось это самое “лукоморье”?

Ответ: “Лукоморьем” называли Таганрогский залив, береговая северная часть которого своими очертаниями напоминает согнутый лук.

30.Самый
крупный город
в начале ХIX века.

Ответ: Петербург.

31.О ком сказал П.Вяземский: «Сфинкс, не разгаданный до гроба»?

Ответ: Об Александре I.

Ответ: Фаберже.

33.Сколько месяцев длилась Отечественная война 1812 г.?

Ответ:6 месяцев.

34.Ему был поставлен памятник у храма Христа Спасителя в Москве, а историк Василий Осипович Ключевский сказал: «Наука отведет императору подобающее место не только в истории России, но и всей Европы». Его прозвали миротворцем, во время его царствования Россия не воевала ни с одной державой

Ответ: Александр III

35. Этот инженер строил первый в России нефтепровод, а по Каспию и Волге поплыли невиданные прежде суда – нефтеналивные баржи его конструкции.

Ответ: Шухов Владимир Григорьевич

36.Эта железная дорога длинною 3 километра, появилась и действовала всего за три года до открытия знаменитой царскольсельской железной дороги в Петербурге. О какой дороге идет речь?

Ответ: железная дорога Черепановых Ефима Алексеевича и Мирона Ефимовича

37.Этот русский художник безумно любил птиц, поэтому каждый день выходил на улицу с целым мешком корма. Птицы его узнавали и стаями слетались на обед. После своей смерти он оставил около двух миллионов рублей по завещанию для поощрения молодых художников.

Ответ: Архип Куинджи.

38.В 14-летним возрасте этот поэт внезапно превратился из богатого наследника в «человека без имени». Всю жизнь пытаясь вернуть себе прежнее имя он служил в армии офицером, чтобы выслужить себе потомственное дворянство. С
большим трудом
к середине жизни он вернул себе потомственное имя и жил в собственном доме в Москве.

Ответ: Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин)

39.Чьи это слова “Дней Александровых прекрасное начало…”, посвященные началу правления Александра 1.

Ответ: Александр Сергеевич Пушкин

40.Как называлось первое
тайное общество
декабристов.

Ответ: “Союз спасения”

41.Как современники прозвали цензурный устав 1826 года.

Ответ: “чугунным”

42.Бабушка Николая I.

Ответ: Екатерина II

43.Кого называли “Светило русской бюрократии”.

Ответ: Михаил Михайлович Сперанский.

“О ком идет речь?”

44.Он мало царствовал, но много начудесил:

Сто двадцать пять в Сибирь сослал и пятерых повесил.

Ответ: Николай I.

45. Все, что он делает, он делает наполовину. Он слишком слаб, чтобы управлять и слишком силен, чтобы быть управляемым.

Ответ: Александр I

46.О его подвигах под Москвой слагали легенды. Служил в одном из первых летучих кавалерийских отрядов. Он писал о себе: “Я был рожден для рокового 1812 года”.

Ответ: Денис Давыдов

Необходимо угадать кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений.

47.Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно.

Ответ: Наполеон из Москвы осенью 1812 года.

48.Войска выведены на площадь. Где Трубецкой.

49.Нас пятеро. Бог и государь решили нашу судьбу. Мы должны умереть. Не ропщите

Ответ: Декабристы, приговоренные к казни в июле 1826 года.

50.Атакующая сторона несет
большие потери
. Имеем перевес в количестве пушек. Ответ: Русская армия с Бородинского сражения 26 августа 1812 года.

51.Крестьяне на господскую работу должны являться летом с восходом и уходить домой с захождением солнца. Зимой же до рассвета обмолачивать хлеб.

Ответ: О работе крепостных крестьян. Из наставления управляющему помещичьим хозяйством.

52. Чистота и опрятность есть первая добродетель в этом поселении. В этом поселении
повивальные бабки
, носилки, отхожие места – все царское.

Ответ: О военных поселениях. Из “Записок генерал – майора С.Маевского.

53.Если кто из помещиков пожелает отпустить крестьян своих поодиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок то, сделав с ними условия, какие признаются лучшими, имеет представить их для рассмотрения. Ответ: Указ о вольных хлебопашцах

54.Бой пехотный, ручной, на штыках, кавалерийские атаки, артиллерийский непрерывный огонь. Убитые и раненные падали с обеих сторон, по ним скакали орудия и кавалерия и давили раненных. Груды, горы убитых лежали на пространстве четырех верст.

Ответ: О Бородинском сражении. Воспоминания русского офицера Муравьева.

По результатам первого этапа у нас определились три лидера

мы приглашаем вас к нам. Вам на выбор предлагается три дорожки: красная, желтая и зеленая. На красной вам предстоит ответить на два вопроса, но ошибиться нельзя. На желтой – три вопроса, можно ошибиться один раз. И зеленая дорожка – 4 вопроса, может быть допущено две ошибки, но вас могут обойти соперники на желтой и красной дорожках. Дорожки распределены.

Мы начинаем второй этап. Во втором этапе вам будут предложены вопросы по темам: «Российские императоры», «Николай II», «Русские ученые», «Русские писатели», «Картинные галереи», «Документ», «Великие полководцы».

Вопросы 2 тура

Великие полководцы

Знаменитый русский полководец начала 19 века. Он участвовал во взятии Измаила. Командовал русской армией во время битвы при Аустерлице, когда русская и австрийская армия потерпели поражение от Наполеона Бонапарта. Он на совете в Филях 1 сентября 1812 года сказал: С потерей Москвы не потеряна Россия. Он считал Суворова своим учителем. Умер во время заграничного похода русской армии 1813 года.

Ответ: Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов

Александр I

В 1817 г. Александр I увидел в Лондоне гравюру, на которой было изображено красивое здание. Император выразил пожелание, чтобы такое здание было выстроено в России, в Москве. Каково же было изумление Александра, когда ему сказали, что это здание существует как раз в Москве и гравюра изображает именно его, только в более раннее время. Какое же архитектурное сооружение было изображено на гравюре?

Ответ: Храм Василия Блаженного.

Российские императоры

Из любимых его занятий среди прочих были рубка дров и расчистка снега. Он женился на женщине которую звали Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса. Его родственник объявил ему войну. Все, что он имел он хотел передать не своему сыну, а брату. Он хотел жениться на следующий день после смерти своего отца, и только решительные протесты родственников помешали ему осуществить намерение. Во время всеобщей переписи он, заполняя анкету, в графе “Профессия” написал: “Хозяин земли русской”.

Когда умер этот русский писатель, Антон Павлович Чехов сказал о нем: «Это была крепкая сильная голова. Тот сволочной дух, который живет в мелком, измошенничавшемся душевно – русском интелегенте среднего пошиба, потерял в нем своего самого упрямого и назойливого врага. Обличать умеет каждый газетчик, но открыто презирать умел только он один. Две трети читателей не любили его, но верили ему. Никто не сомневался в искренности его презрения.» О ком речь?

Ответ: Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин.

Документ

Узнать, о чем идет речь в данном документе.

Продаются кровные жеребцы, при них кучер и конюх. Продается свора собак и при них доезжий.

Ответ: Объявление в газете о продаже крепостных крестьян

Картинная галерея

На берегу реки под палящими лучами солнца – 11 человек. Они медленно движутся, усталые и измученные. Их ноги вязнут в глубоком песке, яркое солнце немилосердно палит головы, а они шаг за шагом тянут свою лямку. Бесконечно длинна река, бесконечен и тяжел их путь. В лицах одних покорность судьбе и смирение, других – протест и озлобление, третьи – невозмутимы…

Ответ: Илья Ефимович Репин «Бурлаки на Волге»

Отброшено в сторону кресло, на котором вот только что он сидел, всего какое –то мгновение назад, а потом в неистовом гневе швырнул в наследника окованный железом посох. Страшен
главный герой
. Это деспот, тиран. В своем неограниченном самовластии он давно освободил себя от всех нравственных законов, преступил их: он не перед кем не ответчик, а
человеческие жизни
для него уже давно не представляют никакой цены.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Заявление о приостановке работы в связи с невыплатой зарплаты
    ;
  • Что сказано об увольнении по собственному желанию в п
    ;
  • Как восстановить утерянную квитанцию Потерял чек сбербанка можно ли восстановить
    ;
  • Где взять номер лицевого счета для заявления на налоговый вычет?
    ;
  • Порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Проверить уплату косвенных налогов в белоруссии
    ;
  • Поиск инн организации по названию
    ;
  • Дистанционное обучение на бухгалтерских курсах
    ;
  • Измерение величин Измеряется s в физике
    ;

Частые вопросы

Какие есть интеллектуальные игры?

Брейн-рингКлуб почемучекИгра «Кубик чудес»Игра «Самый умный»Игра «Счастливый случай»Игра «Школьный ералаш»Игра «Слабое звено»Своя играЕщё

Как называется интеллектуальная игра?

Итак, что такое квиз? Само по себе, слово quiz в переводе с английского означает «викторина». Игра представляет собой интеллектуально-развлекательную битву, не требующую особой предварительной подготовки и проводится как правило в пабах за рюмкой чая или любого прохладительного напитка.

Что такое интеллектуальная игра?

В интеллектуальной игре применяются умственные способности для достижения победы или в целях досуга. В таких играх развивается интеллект и эрудиция.

Какая самая умная настольная игра?

Соображарий для детей Возраст: от 4 лет … Убонго Возраст: от 8 лет … Пэчворк Возраст: от 8 лет … Шашки, шахматы и нарды Возраст: от 6 лет … Эрудит Возраст: от 7 лет … Квиз Возраст: от 12 лет … Тривиал Персьют Возраст: от 12 лет … Называтор Возраст: от 5 лет Число игроков: от 2 до 6.Ещё

Брейн ринг. Финальная игра. Интеллектуальная игра (1990)Брейн ринг. Финальная игра. Интеллектуальная игра (1990)

Полезные советы

СОВЕТ №1

Подготовьтесь к игре, изучив биографии и достижения выдающихся личностей Сибири. Это поможет вам лучше понимать и запоминать информацию, которая может понадобиться во время игры.

СОВЕТ №2

Создайте команду из разноплановых участников, каждый из которых обладает знаниями в различных областях истории. Такая команда будет более готова к ответам на разнообразные вопросы об исторических личностях Сибири.

СОВЕТ №3

Используйте игру как возможность не только проверить свои знания, но и узнать что-то новое. Обсуждайте вопросы с командой и участниками других команд, чтобы обменяться знаниями и впечатлениями.

Оцените статью
Добавить комментарий