Рынок подержанных автомобилей в нашей стране вырос за
последние годы
в несколько раз. В отличие от , продажи б/у автомобилей выступают локомотивом роста.
Не смотря на множество кредитных программ, которые предлагают банки для , спрос на подержанные автомашины в несколько раз больше, чем на новые машины. К сожалению,
большое количество
людей при покупке б/у автомобиля сталкиваются с недобросовестностью и нечестностью продавцов, в результате – разочарования, лишние траты на непредвиденный ремонт и т.п.
Казалось бы, что в наши дни, когда на дворе 21 век, большинство людей должны знать, как покупать б/у автомобиль, чтобы не купить очень плохой автомобиль, с плохим прошлым.
Но на деле в 80 процентах случаев, люди при покупке подержанного автомобиля руководствуются лишь только ценой и изредка внешним видом, что приводит к покупке не надежного автомобиля. Что же необходимо предпринять, чтобы
Помните, что если Вы не разбираетесь в технической части автомобиля, то перед покупкой подержанного ТС Вам необходимо провести его диагностику с помощью автомеханика. Есть два варианта: Вы вместе с покупателем обращаетесь в специализированную автомастерскую для диагностики, либо приезжаете на встречу с покупателем вместе с автослесарем, который поможет Вам на месте сделать первичную диагностику состояния автомашины. Многие вещи, которые будет проверять автомеханик, будут Вам понятны, а некоторые наоборот могут сбить Вас с толку. Для того, чтобы Вы понимали, как важна диагностика перед покупкой б/у автомобиля и что именно должен проверить специалист с автосервиса мы предлагаем Вам ознакомиться ниже с 10 советами проверки перед покупкой подержанного .
1) Кузов, вмятины, ржавчина
Почти каждый подержанный автомобиль имеет некоторые недостатки, которые появились в процессе эксплуатации. По этим недостаткам, можно определить, как продавец относился к своему .
Но помните, что многие недостатки могут быть намеренно скрыты от Ваших глаз. Если Вы не специалист по покраски автомобиля, Вам будет тяжело определить, бывала ли автомашина в аварии, есть ли скрытые повреждения и ржавчина на кузове.
Автослесарь поможет Вам узнать состояние кузова автомашины, определив не соответствие заводских зазоров элементов кузова, наличие вмятин, сколов и очаги ржавчины или наличие дешевого ремонта кузова, который намеренно скрывает недостатки машины.
Помните, что если покрытие какого-то элемента кузова заметно отличается от заводского покрытия, то это говорит о некачественном дешевом ремонте автомашины, что также указывает на отношение владельца к своему транспортному средству в процессе эксплуатации. Это должно Вас насторожить.
Самое главное при осмотре кузова автомобиля проверить наличие ржавчины. Если при осмотре кузова обнаружатся выпуклости или вздутия на элементах кузова, то это может означать либо не качественные малярно-кузовные работы или присутствие под краской кузова ржавчины.
При осмотре кузова автомобиля требуется уделить внимание осмотру днища и лонжерона автомобиля, где ржавчина поражает металлические элементы автомобиля в первую очередь.
Также если б/у автомобиль имеет преклонный возраст, но выглядит слишком идеально, должно насторожить Вас. Возможно, машина недавно была окрашена, что не даст обнаружить ржавчину на кузове.
Мнение эксперта:
При покупке подержанного автомобиля важно удостовериться в его легальности и техническом состоянии. Эксперты рекомендуют начать с проверки регистрации машины в ГИБДД. Для этого можно воспользоваться официальным сайтом Госавтоинспекции, где через специальный сервис можно получить информацию о регистрации автомобиля по его государственному номеру. Также стоит обратить внимание на техническое состояние автомобиля, проведя осмотр или заказав услуги автоэксперта. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми дефектами и проблемами.
2) Подвеска, шины подержанной автомашины
Помимо кузова автомобиля, в первую очередь должны быть проверены подвеска и резина ТС. Традиционно автомеханики проверяют подвеску на подъемнике, простукивая конструктивные элементы ходовой части для того, чтобы выяснить износ подвески.
Если у механика нет возможности проверить ходовую в автосервисе, традиционно прибегают к тесту работы подвески нажатием на кузов над каждым колесом ТС автомобиля. Если при нажатии на кузов, амортизатор и пружина автомобиля возвращают кузов в прежнее положение за
короткое время
, то это говорит о работоспособности стойки.
Если же с этим наблюдаются какие-то проблемы, то возможна не исправность. Но самый
лучший способ
проверить ходовую часть ТС это проехать за рулем автомобиля, не включая музыку, которая может помешать Вам, услышать посторонние стуки не исправной подвески.
В том числе не стоит пренебрегать осмотром состояния шин автомобиля. Нужно убедиться все ли колеса держат давление воздуха равномерно и не имеют ли они какие-то повреждения и убедиться равномерный ли износ всех шин.
Наличие неравномерного износа может указывать на проблемы с
ходовой частью
транспортного средства
и на неправильный сход-развал колес. Также стоит осмотреть состояние запасного колеса.
Интересные факты
-
Проверка регистрации автомобиля по VIN-коду. VIN-код является уникальным идентификационным номером автомобиля, который присваивается ему при производстве. По VIN-коду можно проверить регистрацию автомобиля в ГИБДД, а также узнать его историю, включая количество владельцев, участие в ДТП и наличие ограничений. Проверить регистрацию автомобиля по VIN-коду можно на официальном сайте ГИБДД или через специальные онлайн-сервисы.
-
Проверка автомобиля перед покупкой.Перед покупкой автомобиля важно проверить его техническое состояние, юридическую чистоту и наличие обременений. Техническое состояние автомобиля можно проверить на СТО, а юридическую чистоту и наличие обременений – через официальный сайт ГИБДД или через специальные онлайн-сервисы. Также перед покупкой автомобиля рекомендуется проверить его историю, включая количество владельцев, участие в ДТП и наличие ограничений.
-
Проверка автомобиля на угон.Перед покупкой автомобиля важно проверить его на угон. Это можно сделать через официальный сайт ГИБДД или через специальные онлайн-сервисы. Проверка автомобиля на угон осуществляется по VIN-коду или государственному регистрационному знаку.
3) Фары б/у машины
Осмотр заключается в проверки герметичности передних и задних фар автомобиля, проверки целостности отражателей или линз. Также стоит обратить внимание на прозрачность передних фар. Если возраст автомобиля достаточно молодой, но передние фары не прозрачные, то, скорее всего фары были заменены или машина имеет большой пробег.
При осмотре фар автомеханик обращает внимание на зазоры расстояний между фарами капотом и крыльями ТС. Если зазоры не равномерны, то большая вероятность, что машина подвергалась кузовному ремонту.
Помните, что не герметичность фар может привести к проблемам с электрикой и замыканию проводки. При осмотре включите габариты и ближний свет, не забыв также проверить и дальний свет. Если имеется мерцание, мигание свето-элементов, то это также указывает на проблему с электрикой.
Не забудьте проверить, стоп-сигналы, поворотники, противотуманки и свет в салоне автомобиля. Если какие-то элементы не работают должным образом, то вероятнее всего хозяин автомашины не следил за ней
Опыт других людей
Проверка регистрации автомобиля в ГИБДД – важный этап перед покупкой. Люди отмечают, что этот процесс позволяет избежать мошенничества и покупки авто с проблемами. Проверить регистрацию можно через официальный сайт ГИБДД, введя номер кузова или шасси. Также рекомендуется провести тщательный осмотр автомобиля или обратиться к специалисту для проверки технического состояния. Все это поможет сделать осознанный выбор и избежать неприятных сюрпризов.
4) Панель приборов и индикация
Спидометр, тахометр, одометр, датчик бензобака, температура двигателя и все другие индикаторы на панели приборов должны работать. На панели не должны гореть, ни какие посторонние, предупреждающие желтые и красные значки. Если не работает спидометр, то пробег автомобиля может быть не достоверный, что может после привести к дорогостоящему ремонту двигателя или трансмиссии.
Обратите внимание на километраж пробега транспортного средства. Сопоставьте по состоянию автомобиля указанный общий пробег. В случае несоответствия вывод один – пробег умышленно скрученный.
На что стоит обратить внимание в первую очередь? Большой пробег автомобиля выдает рулевое колесо и ручка переключения скоростей коробки, которые имеют потертости. Также стоит обратить внимание на наличие на капоте и переднем бампере различных сколов краски. При маленьком пробеге на одометре, но при наличии вышеуказанных признаков, вероятнее всего пробег был скручен, как минимум на 50,000 км.
В том числе обратите внимание на лобовое стекло, которое при большом пробеге имеет множество мелких повреждений от песка и мелких камней на дороге. Но будьте осторожны. Часто продавцы б/у автомобилей, приводят изношенные детали в порядок, что затруднит определить соответствие показателя пробегу состоянию автомобиля.
5) Кондиционер и печка автомобиля
Если в осматриваемом транспортном средстве есть кондиционер, то его проверка обязательна, так как в случае поломки этого оборудования ремонт может оказаться очень дорогостоящим. Если осмотр автомобиля проходит в зимний период, то желательно попросить продавца проехать в теплое отапливаемое помещение (например, автосервис, крытая стоянка в торговом центре, автомойка или гараж), так как на морозе кондиционер не включится.
Включив кондиционер, проверьте, как холодный воздух поступает из всех воздуховодов. Проверьте все режимы скоростей обдува. Также обратите внимание, насколько громко работает охлаждение. Слишком шумная работа охлаждающего оборудования может указывать на проблемы работы кондиционера.
Также проверяется обогрев автомобиля, чтобы выявить возможные неисправности печки. Не забудьте проверить под передними салонными ковриками наличие подтёков и т.п., которые могут указывать на утечку антифриза из печки салона. Также в случае утечки антифриза в сухую погоду в салоне автомобиля запотевают стекла.
6) Радиатор и патрубки
Осмотр радиатора б/у автомобиля очень
важный этап
перед покупкой. В первую очередь осматривают возможные подтеки антифриза, что выявит проблемный радиатор. Также необходимо обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости и на ее цвет.
Если жидкость содержит признаки ржавчины и уровень антифриза ниже установленного минимума это говорит о том, что владелец автомашины не относился к нему должным образом, что должно Вас насторожить.
Не стоит забывать и о патрубках, которые также должны быть осмотрены на предмет герметичности.
7) Масло в двигатели
Перед проверкой масла в моторе, традиционно автомеханик должен проверить под машиной наличие масляных пятен, которые указывают на наличие утечки масла. При проверке масла многие специалисты советуют обратить внимание на цвет масла и не его запах.
Если масло имеет жженый запах или оно слишком угольно-черное, то есть большая доля вероятности, что автомобиль имеет проблемы с двигателем и хозяин долго не менял масло, что также может говорить об отношении к ТС.
8) Компрессия в двигателе
К сожалению многие из нас при покупке б/у автомашины пренебрегают серьезной проверкой двигателя автомобиля, ремонт которого может составлять половину стоимости автомобиля. Перед детальной проверкой мотора, диагностику проводят на слух, запуская на холодную двигатель и внимательно прослушивая, как работает силовой агрегат по мере прогрева.
Помните, что двигатель должен работать без посторонних тресков, шумов и стуков, которые могут сказать о том, что владелец автомобиля использовал плохое качество масла, топлива и в целом не следил за ТС.
Но самое важное исследование, которое необходимо провести, это замер компрессии, в каждом цилиндре двигателя, которая укажет на возможный износ деталей мотора. Для этого, как правило, используется прибор, который называется компрессометр. Для каждого автомобиля и модели двигателя установлена своя компрессия, поэтому без специалиста Вам не обойтись.
Если при проверке компрессии будет выявлено, что в каком-то цилиндре компрессия ниже, чем в других и не соответствуют заводской, то покупать этот автомобиль нельзя.
9) Выхлопная труба и дым
Проверяя, как работает двигатель, не забудьте проверить выхлоп автомобиля, обратив внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Синий, черный или белый дым говорит о том, что с двигателем автомобиля что-то не так. Вполне возможно, что после покупки Вы столкнетесь с дорогостоящим ремонтом.
10) Тормозная система и трансмиссия
Каждый из нас желает приобрести безопасный автомобиль. Тормоза являются одной из самой важной системой в автомобили, которая связана с безопасностью. При проверке тормозной системы, проверяется уровень и качество тормозной системы. Ее герметичность. Также рекомендуется проверить стояночный тормоз (“ручник”) поставив автомобиль на склон. В том числе часто автомеханики при диагностике ходовой части автомобиля (во время тест-драйва) выбирают ровный участок дороги, чтобы резко затормозить, проверив эффективность работы всей тормозной системы.
При торможении опытный механик в первую очередь обращает внимание, тормозит ли автомобиль по ровной линии или происходит смещение на дороге. Обратите внимание на звук при торможении. Если присутствует свист, скрежет или стук, то тормозная система может иметь недостатки и поломки.
Во время проверки за рулем автомобиля, самое главное необходимо сделать диагностику , так как в случае поломки трансмиссии ремонт может составлять до 50% стоимости автомобиля. Во время движения механик проверяет плавность хода, плавность переключения передач и наличие посторонних звуков (стук, свист, визг и т.п.), которые могут указать на износ трансмиссии.
Особенно стоит обратить внимание звук при переключении передач, который может указывать на проблемы с коробкой. Также не забудьте проверить наличие ошибки коробки передач на приборной панели.
Чтобы не попасть впросак при покупке автомобиля на
вторичном рынке
, необходимо выполнить ряд обязательных проверок как легальности так и исправности выбранной вами машины. Представленная информация, если не защитит вас на 100% от обмана, во всяком случае, укажет основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом.
С чего нужно начать проверку покупаемого автомобиля
- У автомобиля должен быть оригинал ПТС.
- Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.
- У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.
- У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.
Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается – смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит – выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.
Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице
знающего друга
или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что
данный материал
составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не внутри салона или гаражного бокса!
Документы, номера, пробег
Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.
Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте – есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.
Сигнализация
Проверяем работу сигнализации и . Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.
Капот
Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.
Двигатель и агрегаты
Кузов
- Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску – нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее
негативные последствия
. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно. - Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения . Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.
- Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот – «утоплены» внутрь – повод насторожиться и выяснять причины. Как правило – это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией – опять же – тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения – верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.
- Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».
- Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера – повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность – отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки – они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных – выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей – это
известный способ
маскировки их провисания. - Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем , как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.
- Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.
- Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает – осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» – это одно, если деформировано посадочное место – уже другое.
- Осматриваем крышу. Все аналогично – один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.
- Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.
Светотехника
Обвес
- Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.
- Аналогично осматриваем задний бампер.
- Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).
- Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).
Колеса
- Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации – это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.
- Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап – парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.
- Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?
Окна, стекла
- Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.
- Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).
- Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).
- Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.
- Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).
- Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.
Проверка салона автомобиля перед покупкой
Салон
- Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги – одно из самых
слабых мест
автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться. - Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено – снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.
- Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.
- Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.
- Осматриваем переднюю
приборную панель
. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка – его функциональность. - Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.
- Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный – сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет – свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк – на сколы и повреждения.
Багажное отделение
- Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.
- Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).
- Проверяем освещение багажника, при наличии – штатные крепления аксессуаров.
- Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.
Приборная панель
- Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.
- Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя – это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.
- Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.
- Проверяем работу центрального замка – движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.
- Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.
- Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.
- Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Кондиционер, отопитель
Проверка производится при закрытых дверях и окнах.
- Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.
- Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.
КПП, Ручной тормоз
- Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.
- Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты – недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.
Руль
- Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт – отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля – быть в пределах нормативов).
- Проверяем функционал руля – сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.
- При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.
Амортизаторы
- Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании – немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) – амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте – «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность.Двигатель и агрегаты
- Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость – повод для торга и более пристального осмотра.
- Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.
- Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.
- Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков – свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.
- Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты – выясняем причины. Возможно, автомобиль
длительное время
эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина. - Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.
Светотехника
- Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары – под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.
- Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.
- Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.
Обвес
- Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции).
Если вы собрались покупать подержанный автомобиль, найти подходящий вариант, скорее всего, будет несложно. В интернете размещены сотни объявлений о продаже. Чтобы не стать жертвой мошенников или не переплатить лишних денег, нужно проверить состояние автомобиля перед покупкой.
Проверку начните с объявления о продаже. Если с даты публикации прошло более месяца, это должно насторожить. Либо на такой автомобиль завышена цена, либо возможные покупатели уже смотрели авто и что-то их не устроило.
Выясните, является ли продавец владельцем авто. Если нет, то в стоимость заложено вознаграждение посреднику. Сколько владельцев сменил автомобиль? Наличие более двух-трех владельцев сигнализирует о не слишком хорошем техническом состоянии машины. Как отреагирует продавец на ваше желание осмотреть автомобиль с привлечением специалиста? Если отказывается, скорее всего, этот автомобиль – проблемный, и лучше поискать другой вариант.
Сверьте VIN-номер, прописанный в ПТС, с номером на авто. В различных моделях этот номер находится в
разных местах
– обычно под капотом или в проеме двери водителя. Не стесняйтесь спросить у продавца о местонахождении VIN. Изучите записи о сервисном обслуживании у дилера в сервисной книжке. Если
последняя запись
была более года назад, узнайте у продавца, где автомобиль обслуживался и есть ли подтверждающие документы.
Уделите осмотру кузова повышенное внимание, это сама дорогая часть машины. Перед осмотром попросите продавца помыть машину, чтобы можно было увидеть все возможные повреждения. Осмотр проводите в
дневное время
при естественном освещении. Посмотрите на автомобиль под разными углами, чтобы сравнить идентичность цвета элементов кузова и определить, не было ли незафиксированной замены деталей. Если отражающиеся от корпуса предметы имеют изгибы, скорее всего в этом месте была вмятина.
Осмотрите багажник и нишу под запасным колесом. Если увидите коррозию, значит, имел место удар сзади и последующий некачественный ремонт.
Откройте капот и осмотрите двигатель, нет ли на нем следов подтеков жидкостей. Чисто вытертый двигатель скорее говорит о том, что продавец пытался скрыть подтеки. Проверьте емкости с тормозной жидкостью, жидкостью охлаждения двигателя, гидроусилителя. Их уровень должен находиться в пределах отметок min-max. Проверьте также уровень масла и отсутствие пены в нем.
Договоритесь с продавцом о пробной поездке. Достаточно, чтобы он сам сел за руль, а вы рядом. Обратите внимание, как переключаются передачи при выжатом сцеплении – плавно, без рывков? Если ненадолго отпустить руль, машина должна продолжать движение ровно. Проверьте торможение – нет ли вибраций на рулевом колесе? Обратите внимание на подвеску – нет ли посторонних звуков при езде по неровной дороге?
Осмотрите салон машины. Проверьте, как работает прочее оборудование – магнитола, климат-контроль, сигнализация, подогрев сидений и стекол.
Вооружившись этими знаниями, вы сможете самостоятельно проверить автомобиль и принять решение о покупке. Прежде чем оформить сделку, посчитайте, во сколько вам обойдется ремонт тех изъянов, которые вы обнаружили.
Осмотр автомобиля перед покупкой…
В жизни каждого сознательного человека есть место двум большим покупкам, к которым нужно относиться серьезно и в некоторых случаях даже с опаской. Ведь большие приобретения – это большие деньги. А большие деньги – это нервы и бессонные ночи!
Как вы уже догадались, мы говорим о покупке квартиры и автомобиля. С одной стороны для приобретения жилья не нужно обладать большим запасом знаний – купить квартиру довольно просто. Во время совершения сделки нужно просто внимательно осмотреть потолки, кафель, паркет, имеющуюся мебель и дело в шляпе! А вот в случае с автомобилем дело обстоит намного сложнее. Если вы попали в категорию счастливчиков и можете позволить купить себе машину в салоне – радуйтесь! Но если вам не дает уснуть подержанная иномарка, припаркованная в соседнем дворе с надписью «продается», тогда вам будет крайне полезно узнать отработанный алгоритм детального осмотра автомобиля перед покупкой чтобы не купить например такой автомобиль.
После нескольких недель ремонта автомобиль выглядит так:
В наше время существует масса случаев, когда веселые обладатели «железных лошадок» уже через неделю узнают, что их покупка была не совсем «удачной». При всем при этом машину можно купить с рук или проехаться в салон подержанных автомобилей типа Blue Fish или Мос-Авто Трейд. Но не важно, где вы купили авто, важно в каком она состоянии и не придется ли вам жалеть о своей покупке. Не сумев сделать правильный осмотр, люди довольно часто покупают битые машины, которые попадали в серьезные ДТП или лежали на дне озер.
Высокое качество
ремонта, покраски и новые идеи маскировки машин привели к тому, что большинство покупателей попадают в положение абсолютной потерянности и неумения отличить ухоженную машину от «битой».
Мы решили подготовить материал, который сможет оказаться полезным для благоразумных и терпеливых покупателей. Мы расскажем вам о том, как же правильно и грамотно осмотреть машину перед тем как платить за нее деньги. Таким образом, мы постараемся снизить высокую вероятность «лотереи» при покупке подержанной машины, а также предоставим вам возможность избегнуть затрат на «фирменную диагностику». Мы хотим сразу предупредить, что не следует нарушать нижеприведенный алгоритм для ускорения процесса. Скажем больше, спешить вообще никуда не нужно – себе выйдет дороже! Наконец отметим, что данные инструкции будут полезны тем водителям, которые уже имеют некоторый опыт обслуживания автомобиля. На первом месте стоит вопрос «что же взять с собой на осмотр?». Мы рекомендуем вам воспользоваться компрессометром и небольшим магнитом, который можно завернуть в тряпочку. Такой полезный инструмент позволит вам определить зашпаклеванные места на теле машины. Мы также советуем проверить магнит и приложить его к холодильнику – он должен едва держаться. Также не побрезгуйте взять с собой маленький фонарик, зеркальце, отвертки, свечной ключ и маленький набор рожковых ключей. Проверка документов автомобиля
Внимание! Тех. паспорт! В первую очередь обратите внимание на дату регистрации и год выпуска машины. Не забывайте, что год нужно проверять согласно идентификационному номеру (VIN). Кстати, на иномарках такой номер можно прочесть на крепежных частях ремней безопасности. Естественно, вам необходимо сверить номер двигателя, кузова под капотом и номер в салоне автомобиля (просто загляните под сиденье переднего пассажира). Если автовладелец предлагает вам посмотреть сервисную книжку, значит он не сомневается в надежности своего товара. По ней вы сможете узнать как часто обслуживалась машина и какие у нее были повреждения. Теперь переходим к осмотру кузова.
Машина должна быть чистой и это обязательно, так как в противном случае потеряется весь смысл осмотра. Для начала присядьте возле правой фары машины и как можно внимательнее осмотрите ее правый борт. Постарайтесь проверить машину на наличие вмятин и дефектов геометрии. Тоже самое проделайте с левым бортом, а затем осмотрите крышу и капот. Нужно отметить, что под таким «хитрым» углом видны все «заделанные шрамы» машины. Не упускайте из виду багажник. Все места, которые вызывают недоверие просто проверяйте магнитом. В случае если магнит отваливается, значит вы посадили его на место шпаклевки. Не забывайте уделить время на осмотр всевозможных стыков. Стыки между капотом и крыльями могут рассказать вам об аварийном прошлом машины. Как правило, стандартный стык имеет одну и ту же ширину по всей длине. Смело снимайте наклейки и надписи, так как они часто скрывают дефекты. Если двери закрываются с разным звуком, значит у автомобиля проблемы с кузовной геометрией. А как вычислить следы перекраски авто?
Во-первых, смотрите на резиновые и пластиковые детали кузова. Именно они являются отличными маяками, которые говорят о том, что машина была перекрашена. Слегка приподнимите резиновые уплотнители и внимательно всматривайтесь.
На данной фотографии мы видим крупный скол под резинкой уплотнения двери, от куда он там взялся даже у специалистов остались вопросы.
Если вы найдете цвет, который не соответствует общему цвету авто, значит вас хотят обмануть. Под капотом детально ощупайте и просмотрите места крепления бампера, а также лонжероны. Если вы обнаружите на них образования металла и сколотую краску, существует большая вероятность того, что машину «вытягивали».
Коррозия является язвой любого автомобиля. Обычно этот процесс начинает свое дело с подкрылок и порогов машины. Коррозию можно также часто обнаружить под резиновыми уплотнителями. Не нужно колебаться и стесняться ткнуть в днище отверткой. Довольно часто после такой неприметной процедуры всплывает общая картина о состоянии осматриваемого авто. Несколько способов определить битый автомобиль Самый простой способ определить биографию аварий машины заключается в пристальном рассмотрении кузова. Если вы видите неодинаковые зазоры
На данной фотографии мы видим две фары одного и того же автомобиля, но зазор у правой фары намного больше чем у левой, следовательно детали были заменены причем не качественно, что зазоры разной величины видны не вооруженным глазом
Между деталями кузова, а цвет отдельных элементов разнится от остальных, знайте, что эта машина была покрашена. Вместе с этим, можно постучать по разным частям бампера костяшками пальцев и найти места, где имеется толстый слой шпаклевки.
Обратите свое внимание на стекла и светотехнику! Дело в том, что каждое стекло имеет специальный штамп, который говорит о годе его изготовления. Если вы видите, что на автомобиле разные стекла, вполне вероятно, что машина пережила аварию. Не думайте также, что добрый владелец перед продажей решил поставить новые фары. Скорее всего он просто однажды попал в ДТП.
Под ковриком багажника вы можете осмотреть сварочные швы.
На данной фотографии мы видим заводские сварочные швы, значит автомобиль не подвергался серьёзным вмешательствам.
Сегодня применяется точечная сварка, в то время как во время ремонта мастера используют обычный полуавтомат. Заглядываем в салон…
Внутри машины тоже есть вещи, на которые нужно обратить пристальное внимание. Панель и чехлы должны быть целыми, без разрывов и швов. Посмотрите на обивку дверей и крыши, ничего ли не отваливается? Опытные водители также знают, что нужно проверять регулировки пассажирских сидений. Как правило, именно водительское сидение подвергается наибольшим нагрузкам. Сиденье не должно выглядеть «упавшим» внутрь, а спинка должна стоять ровно и не болтаться. Руль также может внести свою лепту в осмотр. Если вы видите перед собой старенький и истертый штурвал, значит этот корабль уже много проплавал и много морей повидал. Проверьте все приборы – они должны работать! Кстати, загляните под коврики в салоне – под ними должно быть сухо и гладко, как в памперсе. Если это не так, значит что-то протекает: это может быть печка или уплотнение.
Ходовая часть
автомобиля, проверка тормозов и подвески Помните о том, что наличие очевидных люфтов на руле и колесах – это плохо! Воспользуйтесь домкратом и вывесите передние колеса; руль нужно заблокировать. После этого приложите силу и постарайтесь подвигать оба колеса в
разные стороны
. Беритесь за обе стороны колеса и подвигайте его верхнюю и нижнюю часть. При обнаружении люфтов в первом случае – это рулевое, во втором – элементы подвески авто. Внимательно осмотрите диски и покрышки машины. Амортизаторы также могут сказать много полезного. Проверьте их на наличие течи, обратите внимание на резиновые отбойники, а также пыльники. Как правило, состояние амортизаторов проверяют нехитрым способом. Нужно просто с силой нажать на крыло и отпустить. Примечательно то, что автомобиль должен сначала подняться затем опуститься и подняться снова. Но если машина качается как пружинная кровать, значит амортизатор не проявляет никаких признаков работы. Больше того, вы можете отвести машину на вибростенд и качественно проверить амортизаторы.
Не упускайте из виду места крепления тормозных шлангов, а также жизненно важные цилиндры. Осмотрите эти элементы на наличие течи; проверьте пыльники цилиндров. Помните, что накладки тормозных колодок не должны быть разной толщины. Но если вы видите подобную картину, скорее всего плохо работают направляющие суппорта или сам цилиндр. Кстати, толщина тормозных дисков не должна быть меньше 11 миллиметров. Если автомобиль успел пробежать около 100 000 километров – вы можете заметить выразительный бортик по краям тормозного диска.
Двигатель
Не забывайте о том, что двигатель – это сердце вашего авто, и если при наличие других дефектов вы сможете быть более менее спокойны, то двигатель требует максимального внимания. Во-первых, он должен быть сухим и чистым. Но это не значит, что он должен быть свежевымытым!
На данной фотографии мы видим чёрные капли, как далее выяснилось на диагностике брахлит и подтекает система охлаждения двигателя.
Во-вторых, осмотрите мотор на предмет течки масла. Шланги должны выглядеть надежными, без наличия трещин. Состояние масла – отличный показатель ухода за машиной. Если в нем присутствуют мелкие металлические элементы значит, что вкладыши коленвала изношены. В то же время пузырьки с тосолом свидетельствуют о прогоревшей прокладке головки. При всем при это относитесь с опаской к свежему маслу, которое выглядит густым и «здоровым». Многие часто пользуются такой маскировкой, заливая в мотор абсолютно новое масло. Вам нужно открыть и осмотреть крышку горловины, куда заливают масло. Не стесняйтесь и царапните внутреннюю поверхность крышки просто отверткой.
Ржавчина является признаком того, что однажды двигатель перегревали. Также старайтесь заметить черный пастообразный налет, если таковой имеется. Такой неблагоприятный налет свидетельствует о нарушениях в смазке мотора. Кроме того, подобный налет может говорить о безответственном хозяине, который любил травить двигатель маслом не той марки или просто его не менял. Кстати, именно во время осмотра внутренней части заливной горловины и элементов клапанного механизма вам потребуется фонарь. Хороший и ухоженный двигатель должен порадовать вас наличием внутренностей золотистого цвета.
Система охлаждения также должна быть тщательно осмотрена. Посмотрите шланги, которые должны сохранить свою эластичность. Загляните в расширительный бачок. В случае обнаружения ржавчины есть большая вероятность того, что мотор был перегрет. А если в антифризе плещется масло это значит, что головка прокладки пробита или охлаждающая «рубашка» работает неправильно.
Время прокатиться. Для начала садимся в авто и заводим двигатель, если авто исправен двигатель должен за 1-2 секунда без долгих прокручиваний. Поднимаем обороты и пытаемся удержать на 2000 об\\мин, прислушиваемся. Двигатель не должен издавать посторонних звуков трения.
Далее проверяем рулевое управление. Ставим в положение Д, подбираем площадку примерно 60-100 метров, выравниваем руль. Поставили в прямом положении и отпускаем педаль тормоза и не трогая руль едем прямо. Наш автомобиль отклоняется в лево, после 20 метров это отчетливо заметно. Как показала диагностика авто просто требуется сделать сходразвал. Хотя в таких ситуациях возможны и более сложные ремонтные работы.
Навряд ли владелец даст вам гонять на своей машине, но вот попросить у него прокатиться и «прочувствовать» автомобиль вы можете. Если на эту просьбу он ответит отказом, предложите, чтобы он сам сел за руль и проехался вместе с вами. Тут-то он точно не откажет!
Трогаемся с места. Следите за всем, что происходит с машиной. Тут нужно незамедлительно проверить легкость переключения передач. Все должно быть четко и гладко. Если вы услышали ноющий звук, когда водитель сбавил газ значит, что шестерни авто изрядно поношены. Еще такой звук может означать «потрепанность» дифференциала или редуктора. Скорости переключаются с заметным скрежетом? Значит синхронизаторы машины изношены. В случае износа крестовины карданного вала вы можете услышать заметный стук при изменении нагрузки.
Сцепление машины должно хорошо работать начиная с низких оборотов. Больше того, когда сцепление выжато до конца, вы не должны слышать выжимной подшипник.
Определить геометрию подвески или кузова можно старым и проверенным способом. Вам нужно проехаться по прямому участку, отпустив при этом руль. Если машину несет в сторону, будьте уверены, что с ней придется повозиться. Ну а если машина едет прямо, а руль стоит немного повернувшись, значит рулевая колонка повернулась на один зуб относительно рейки. Обычно такие дефекты являются следствием наезда машины на серьезные препятствия вроде бордюра.
Подвеска должна быть тихой и максимально спокойной без стуков и дребезжания. В то же время их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов или втулок амортизаторов. Сюда также можно отнести износ шарниров подвески машины. Помните, что неправильная работая амортизаторов является причиной клевания носом во время торможения и заметному проседанию назад во время разгона. В этом случае машина неуверенно держит трассу, сильно виляет и тяжело входит в повороты. Вибрация руля позволяет услышать гнутые диски и любые другие дефекты ходовой части машины. Если машина «хрустит» при поворотах вам нужно будет поменять ШРУСы. Мы также рекомендуем вам провести небольшой эксперимент. Если опять же разрешит владелец – резко затормозите на сухой асфальтированной дороге и осмотрите следы торможения, выйдя из машины. Мы хотим заметить, что следы должны быть симметричными, а машину не должно кидать в сторону. Кроме того, при плавном нажатии на тормоз вы не должны чувствовать толчков и слышать шума в салоне.
Вы можете также оценить эффективность и работоспособность «ручника», поставив машину под уклон. Если вы покупаете себе авто с автоматической коробкой передач, включите ее в положение «D» и отпустите тормоз. После этого ваша машина должна уверенно стоять на месте. А после легкого нажатия на педаль она должна поехать. Не упускайте случая подняться на горку передним и
задним ходом
. Машина должна легко трогаться с места после легкого прикосновения к педали газа. В случае если для трогания на горку нужно раскрутить двигатель до 1600 об/мин, значит, что автомат изрядно изношен и в скором времени он может вообще не пойти на подъем. Поиграйтесь с педалью газа, вы не должны замечать никаких «провалов». Если вы желаете оценить мощность купленной «лошадки» это проще сделать, опираясь на два показателя. Время разгона до отметки в 100 км/ч и проверка максимальной скорости при наличие хорошей трассы. Но скорее всего хозяин просто не даст вам этого сделать. Вы сможете насладиться большой скоростью уже после того, как заплатите деньги. Зачем владельцу безрассудно рисковать?
Мы надеемся, что наши инструкции позволят вам сделать правильный и качественный осмотр автомобиля бывшего употребления. Не забывайте о том, что задача каждого реализатора – продать товар любой ценой! Таким образом, совершая покупку, никогда не торопитесь и старайтесь быть максимально придирчивым. Только такой подход сможет застраховать вас от битого или ненадежного автомобиля. Не поленитесь, съездите на диагностику, порой только она может выявить все недостатки автомобиля. Удачи вам на дорогах!
Ниже мы приведём еще несколько фотографий с комментариями:
На данной фотографии мы видим следы покраски, причем краска была нанесена на грязную машину и из-за этого осталась шероховатость.
На данной фотографии мы видим скол, невзрачный и безобидный. Но рано или поздно он начинает ржаветь и разрушать деталь.
Тщательный осмотр при выборе подержанного автомобиля поможет обнаружить многие
скрытые недостатки
, что позволит снизить цену или вовсе отказаться от невыгодной покупки.
Проверка документов на автомобиль.
Осмотр автомобиля необходимо
начинать с проверки документов
– паспорта транспортного средства (ПТС) и, если машина не снята с учета, свидетельства о регистрации. В случаях растаможенных иномарок особое внимание следует уделить графе “Таможенные ограничения” в ПТС, где должна присутствовать запись “Не установлены” или “Отчуждение разрешено”, подтверждающая, что все пошлины уплачены. Для транспортных средств, ввезенных в Россию недавно, слишком большая разница между датами таможенного оформления и появления на рынке может свидетельствовать о том, что автомобиль был привезен в не пригодном для эксплуатации виде и подвергался продолжительному восстановлению. Необходимо также сверить номера кузова и двигателя, а также идентификационный номер транспортного средства (VIN) с данными, указанными в документах. На
разных марках
автомобилей таблички и наклейки с номерами могут находиться на панели передка, крыльях, порогах, стойках кузова, полу багажника и т. д. Внимательно осмотрите крепление такой таблички к детали, а также форму букв и цифр. Неаккуратное заклепочное соединение, следы сварного шва вокруг выбитого в металле номера, “скачущие” или просто неровные знаки – возможные признаки криминального происхождения автомобиля.
Осмотр снаружи.
Осматривая автомобиль, важно выявить по явным и
косвенным признакам
следы ремонта после аварии
. Если геометрия кузова восстановлена полностью, а также добросовестно соблюдены технологии обработки, подготовки и окраски поверхностей, то без специальных приборов и оборудования автомобиль практически невозможно отличить от небитого. Однако перед продажей на качестве этих операций часто экономят и предлагают “косметически” отремонтированный автомобиль, а это снижает безопасность, долговечность и другие его эксплуатационные свойства.
Следы неквалифицированного ремонта, как правило, видно невооруженным глазом. Желательно, чтобы при осмотре автомобиль был чистым – меньше вероятность не заметить ржавчину и другие дефекты.
У большинства современных кузовов
передние крылья (самая “аварийная” деталь)
съемные. Следует внимательно осмотреть их крепеж, а также петли дверей, крышки капота и багажника. Если на внешних или внутренних гранях головок болтов сбита краска, шайбы смещены относительно своего заводского “следа” либо замазаны сверху свежей краской, значит кузовной элемент снимали, что является верным признаком ремонта. Также об этом можно судить по нарушенным наплывам кузовного герметика, наносимого на заводе под стыки крыльев. В случае если болты замазаны антикоррозионным составом, его можно очистить в нескольких местах тканью, смоченной уайт-спиритом.
У иномарок неравномерные или неодинаковые зазоры между кузовными элементами, например капотом и крыльями, или их перекосы и несостыковки, как правило, являются признаком восстановления после аварии. У отечественных автомобилей такие дефекты нередко заводские.
Сколы краски и царапины, особенно на кромках кузовных элементов, а также на порогах, нижних частях крыльев и колесных арках, даже замазанные краской или антикором, приведут к корродированию металла. Пузырение и вздутие краски – уже, обычно, признак сквозного повреждения детали. Осмотр боковины автомобиля под прямым углом с расстояния 2-3 метров при равномерном естественном освещении позволяет выявить несовпадение цвета краски на соседних кузовных элементах, что свидетельствует об экономии на ремонте. Однако иногда правильно подобранная и качественно нанесенная краска со временем выцветает иначе, нежели “родная”.
Выявить вмятины и плохо восстановленные после деформации элементы кузова
(крылья, двери, капот и т.д.) можно по неравномерности отражений и световых бликов, посмотрев вдоль автомобиля от переднего крыла до заднего. Так же вдоль следует осмотреть переднюю кромку крышки капота и заднюю – крышки багажника. Их линии должны быть плавными, без неестественных изломов.
Для того чтобы определить, окрашен автомобиль целиком или нет, иногда бывает достаточно отогнуть, например зубочисткой, кромку резинового уплотнения стекла. Заметная на ощупь ступенька слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) или несовпадение цвета – явное
свидетельство ремонтной покраски
. О том же говорят следы краски на краях резиновых уплотнителей стекол, дверных ручек и т. д. Частички пыли в слое ЛКП – верный признак некачественной окраски.
Отслоение пластиковой окантовки вклеенного стекла, как правило, свидетельство того, что стекло меняли, возможно после сильной аварии.
Система выпуска (трубопроводы и глушители) должна быть прочно подвешена к кузову и не болтаться. При шевелении из стороны в сторону конца выхлопной трубы элементы системы не должны задевать за кузов.
Жирная сажа на внутренней поверхности выхлопной трубы указывает на большой расход масла, что часто свидетельствует о сильном износе двигателя.
Приблизительно определить состояние амортизаторов позволяет осмотр стоек подвески с целью выявления влажных пятен и подтеков жидкости.
Перекос автомобиля на ровной площадке говорит о просаженности или поломке пружин подвески.
Смазка на пыльниках шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), а также ее разбрызгивание вокруг – признак их разрыва и вероятного попадания в шарниры грязи, что быстро выводит их из строя.
Неподвижность передних колес при легком покачивании руля (не более 5°) указывает на чрезмерные зазоры в рулевом механизме.
Неравномерный износ шин
(например, односторонний или “пятнистый”) может свидетельствовать как о неверно отрегулированных углах установки колес (сход-развал), так и о неисправностях ходовой части, и даже нарушениях геометрии кузова.
Желательно осмотреть тормозные диски, а если возможно, пощупать их кромки через окна колеса. Ощутимая ступенька на кромках (более 0,5 мм), как правило, говорит о необходимости замены или проточки. Старая ржавчина и “шершавость” на рабочих поверхностях дисков, чаще задних колес, свидетельствует о заклинивании суппортов и неработоспособности тормозных механизмов. Однако легкий равномерный рыжеватый налет, появляющийся за несколько дней стоянки в сырую погоду, не является признаком неисправности.
Осмотр моторного отсека и багажника.
Осмотр передней панели
(там, где крепятся фары и радиатор системы охлаждения), брызговиков и лонжеронов на наличие складок и вмятин удобно проводить со стороны моторного отсека. Растрескивание ЛКП на этих элементах может указывать на то, что деталь правили после сильной деформации. Однако иногда краска отслаивается вследствие попадания на нее электролита из-за выкипания аккумулятора при неисправностях электрооборудования (перезарядке).
Аналогичную ревизию следует провести в багажнике, отогнув коврики и обшивку боковин.
Течь масла, антифриза, рабочей жидкости гидроусилителя руля и т. д. можно определить визуально и на ощупь. С помощью бумажной салфетки проверьте характерные места – под шкивами ременных приводов, термостатом, помпой, снизу в месте разъема с коробкой передач (КП), вдоль разъема блока с головкой блока цилиндров (ГБЦ), особенно в труднодоступном месте под выпускным трубопроводом – там практически невозможно смыть подтекающее масло. Лужица воды под моторным отсеком может быть и не связана с какой-либо неисправностью, а являться конденсатом, образующимся при работе кондиционера.
Подтекания масла из-под уплотнений агрегатов трансмиссии или рулевого механизма, видимые снизу, через
колесные арки
или из моторного отсека, могут предвещать дорогостоящий ремонт.
Серебристая металлическая взвесь в капле масла (достаточно дотронуться щупом до листа белой бумаги) говорит об износе двигателя. Черные частицы – о сильном угаре или несвоевременной замене масла. Белесая эмульсия в масле – признак попадания в него антифриза, что может вызвать серьезные поломки двигателя.
Косвенно оценить
состояние двигателя
можно по отложениям на его
внутренних поверхностях
. Для этого следует отвернуть крышку маслозаливной горловины и провести пальцем изнутри по “клапанной” крышке. Обильные пастообразные отложения говорят о низком качестве масла или его нерегулярной замене, что приводит к интенсивному износу двигателя.
Осмотр салона.
Примерно оценить соответствие
реального пробега
показаниям одометра можно по состоянию элементов интерьера – обивке водительского сиденья (сняв нештатный чехол), а также его “просиженности” по сравнению с пассажирским, потертости рулевого колеса, резиновых накладок педалей, ковриков, рукояток и т.д.
Влажный шумоизоляционный материал на полу под синтетическими коврами, как и характерный затхло-болотный запах от него, разводы на обивке сидений и обшивке салона, вздутия на поверхности панели приборов и т.д. могут свидетельствовать о том, что автомобиль продолжительное время находился в воде. Помимо коррозии скрытых полостей кузова, впоследствии это может привести к выходу из строя электроники, а также ускоренному износу двигателя и агрегатов трансмиссии из-за попадания в них взвеси абразива (песка и пр.). Чтобы заглушить запах в салоне “утопленного” автомобиля, продавцы часто применяют сильно пахнущие освежители воздуха.
Особое внимание
таким признакам следует уделять при покупке автомобиля, привезенного из
Западной Европы
после наводнения в конце лета 2002 года.
Заклеенная обшивка ступицы рулевого колеса означает, что срабатывала подушка безопасности – явный признак аварийности автомобиля.
По возможности желательно убедиться в отсутствии коррозии днища изнутри, под синтетическим ковром пола.
Покачав передние кресла вперед-назад за спинки, можно проверить их крепление к днищу кузова. У автомобилей зарубежного производства ощутимые люфты, как правило, свидетельствуют о поломке или износе механизма регулировки или существенном ослаблении коррозией днища в местах креплений кресла. Механизмы регулировки сидений у большинства отечественных автомобилей имеют относительно большие зазоры, поэтому небольшие люфты не говорят о их неисправности.
Проверки с работающим двигателем.
При пуске двигателя следует уделить внимание контрольным лампам и сигнализаторам.
Многие электронно-управляемые системы современных автомобилей, такие как антиблокировочная система тормозов или подушка безопасности, имеют контрольную лампу. Если система исправна, лампа загорается после поворота ключа в положение “зажигание” и гаснет через несколько секунд. По этим лампам можно судить о действительном наличии тех или иных систем в автомобиле, а также об их исправности.
Двигатель должен заводиться легко (в течение 1-2 с) и работать ровно, без перебоев и посторонних шумов. Непродолжительный характерный “клапанный” стук при пуске двигателя после длительной стоянки (несколько дней) не свидетельствует о неисправности. Его источником являются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, которым требуется несколько секунд для заполнения маслом из системы смазки двигателя.
Постоянное горение или мигание контрольной лампы давления масла при работе двигателя, как правило, говорит о его сильном износе и вероятности скорого полного выхода из строя.
Загорание контрольных ламп
“OD OFF”, “HOLD”, “S”, “CHECK TRANS”, “POWER”, появление надписей “GetribeProgram”, “Gearbox Malfunction”, “Check Engine” при работающем двигателе свидетельствует о неисправностях электронной системы управления двигателем, трансмиссией или другими системами.
Проверить работу гидроусилителя рулевого управления можно, вращая руль при заведенном двигателе и неподвижном автомобиле. Усилие должно быть равномерным и существенно меньшим, чем при неработающем двигателе. В крайних положениях руля допускается небольшое падение оборотов холостого хода (до 600-700 об/мин) и появление несильного гудящего звука. Резкий визжащий звук может издавать ненатянутый или сильно изношенный ремень привода усилителя.
Чтобы приблизительно оценить
состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)
, на работающем двигателе следует вынуть масляный щуп и резко до упора открыть дроссельную заслонку (в течение 1-1,5 с). При сильно изношенной ЦПГ из гнезда щупа пойдет дым. Небольшое дымление на непрогретом двигателе не является признаком сильного износа. Сизый дым из выхлопной трубы при перегазовках говорит о перерасходе масла. Капанье воды из глушителя, а иногда и существенное ее скопление после длительной работы на холостом ходу не свидетельствует о неисправности двигателя. Ее пары всегда содержатся в отработавших газах и конденсируются в системе выпуска.
О
состоянии автоматической коробки передач (АКП)
можно косвенно судить по уровню,
внешнему виду
и запаху трансмиссионной жидкости.
Проверка уровня жидкости должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме “P” (на некоторых коробках – “N”). Уровень жидкости в АКП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток (фото 11 см. вверху страницы. Подпись под фото: Метки на щупе АКП: 1 – минимальный уровень для непрогретой коробки; 2 – максимальный уровень для непрогретой коробки; 3 – минимальный уровень при рабочей температуре; 4 – максимальный уровень при рабочей температуре.). Две верхние, а часто – единственные, соответствуют границам нормального уровня жидкости при ее рабочей температуре. Нередко на этом участке щупа имеется насечка и/или надпись “Hot” – “горячий”. Иногда есть и нижние метки, служащие для приблизительной оценки уровня жидкости в холодной коробке. Для полного прогрева АКП необходимо проехать 15-20 км.
Пониженный уровень может быть следствием как неквалифицированного обслуживания АКП, так и подтекания жидкости, а повышенный – возможно, сознательно поддерживаться для компенсирования сильной течи. Если уровень неразличим, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может свидетельствовать как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости.
Устранение сильной течи жидкости из АКП часто связано с дорогостоящим ремонтом. Продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем жидкости, как правило, приводит к интенсивному износу агрегата.
В процессе работы исправной коробки жидкость изменяет свой первоначальный красный или
желтый цвет
, приобретая светло-коричневый оттенок. Дотроньтесь щупом до листа белой бумаги. Если капля непрозрачна или в ней можно различить мелкие черные частички и чувствуется явный запах гари, либо жидкость имеет белесоватый эмульсионный оттенок, это говорит о серьезных неисправностях АКП.
Проверять включение основных режимов АКП (“N”, “P”, “D”, “R”) следует при заведенном двигателе и нажатой педали тормоза. О включении режима можно судить по характерному несильному толчку. На неисправность АКП указывают запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с и ощутимые удары при включении режимов. Последнее, однако, нередко бывает следствием завышенных оборотов холостого хода или ненадежного крепления силового агрегата к кузову или подрамнику.
Неисправности кондиционера иногда можно оценить по внешним признакам. Потеки хладагента будут видны в темноте при ультрафиолетовом освещении, например если подсветить трубопроводы или радиатор портативным детектором подлинности денежных купюр. О негерметичности радиатора говорит загрязнение его наружных поверхностей пастообразными маслянистыми отложениями. Некоторые системы имеют диагностическое окошко, расположенное на корпусе ресивера-осушителя (Как правило, имеет вертикально расположенный цилиндрический корпус; соединяется трубопроводом с радиатором кондиционера). Пена или белесая эмульсия в нем при работающем двигателе и включенном кондиционере свидетельствует о необходимости дозаправки хладагентом.
Проверки в движении.
Пробная поездка
, возможно, позволит приблизительно оценить как общее поведение автомобиля в движении, так и определить на слух многие неисправности. Прислушиваться к посторонним звукам следует с закрытыми и открытыми окнами – это поможет точнее установить их источник. Магнитолу при этом надо выключить.
У передне- и полноприводных автомобилей хруст или “дробление” при плавном троганье вперед и назад с полностью вывернутыми в стороны колесами указывают на неисправность шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов).
Стуки при аккуратных попытках тронуть вперед и назад заторможенный стояночным тормозом автомобиль, как правило, говорят о вышедших из строя опорах силового агрегата или люфтах ходовой части.
Сильные вибрации при троганье на автомобиле с механической КП чаще всего предвещают замену сцепления. Затрудненное или сопровождаемое хрустом включение некоторых передач переднего хода – признак необходимости ремонта КП. То же, проявляющееся на всех передачах, – привода сцепления. Буксование сцепления при попытке резкого ускорения – повышение оборотов двигателя при неизменной скорости – говорит о необходимости его замены.
Следует обратить внимание на
качество переключений передач АКП
. Они не должны сопровождаться ударами, вибрацией и посторонними шумами. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач “вверх” должно происходить без повышения оборотов коленвала (даже кратковременного), что нетрудно отслеживать с помощью тахометра. Желательно также проверить принудительное включение пониженной передачи (стрелка тахометра скачком переместится “вверх”) в режиме “кик-даун” – при резком нажатии “в пол” педали газа.
Гудение, сопровождающее разгон, либо торможение двигателем – признаки неисправной трансмиссии (КП, редуктора заднего моста, раздаточной коробки).
Произвольный увод автомобиля в сторону при равномерном движении по горизонтальной дороге с отпущенным рулем может быть следствием как неравномерного давления в шинах, так и неотрегулированных углов установки колес, или даже нарушения геометрии кузова.
Неравномерное или слабое торможение
бывает при различных неисправностях, требующих незамедлительного ремонта. О равномерности можно приблизительно судить по отсутствию увода в сторону, а также по следам от резкого замедления на однородном покрытии со скорости 5-10 км/ч с блокировкой колес. Следы от колес одной оси должны быть одинаковой длины. При срабатывании антиблокировочной системы (интенсивное торможение на юз) на педали тормоза ощущаются сильные вибрации, не являющиеся признаком неисправности.
Окончание осмотра.
Завершение осмотра – проверка работы светотехники, стеклоподъемников, замков, климатической установки, стеклоочистителей, магнитолы, сигнализации и пр.
В большинстве случаев, если общее состояние автомобиля удовлетворяет покупателя, но выявленные при осмотре неисправности вызывают сомнение, желательно
провести более тщательную диагностику на СТО
с применением специального оборудования. Целесообразно замерить компрессию и давление масла в двигателе, проверить токсичность отработавших газов – косвенный показатель исправности систем питания и зажигания, измерить углы установки колес. Внимательный осмотр днища и расположенных под ним агрегатов, когда автомобиль вывешен на подъемнике, возможно, позволит обнаружить незамеченные ранее потеки жидкостей, коррозию, деформированные элементы кузова и ходовой части и пр.
Перед окончательным принятием решения о покупке желательно
проверить идентификационный номер автомобиля (VIN)
по базе ГИБДД. Это можно сделать на любом стационарном посту ДПС. Однако следует учитывать, что сведения о “криминальных” автомобилях, особенно из Интерпола, попадают в базу ГИБДД с некоторой задержкой.
Если договоренность о покупке автомобиля достигнута, выясните у продавца следующее:
- имеются ли нестандартные потайные противоугонные устройста;
- каковы марки и характеристики эксплуатационных жидкостей, таких как моторное и трансмиссионное (в КП и других зубчатых передачах трансмиссии) масла, антифриз, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля и т. д., заправленных в автомобиль, а также даты их последней замены;
- производились ли в
последнее время
ремонтные операции или замены деталей.
Это поможет приблизительно спрогнозировать затраты на ближайший ремонт и обслуживание автомобиля.
Возможно, будет полезно почитать:
- Заявление о приостановке работы в связи с невыплатой зарплаты
; - Что сказано об увольнении по собственному желанию в п
; - Как восстановить утерянную квитанцию Потерял чек сбербанка можно ли восстановить
; - Где взять номер лицевого счета для заявления на налоговый вычет?
; - Порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Проверить уплату косвенных налогов в белоруссии
; - Поиск инн организации по названию
; - Дистанционное обучение на бухгалтерских курсах
; - Измерение величин Измеряется s в физике
;
Частые вопросы
Как проверить машину в гаи перед покупкой?
Заходим на сайт ГИБДД в раздел «Сервисы». В подразделе «Проверка автомобиля» вводим VIN-номер (номер кузова) и смотрим историю регистрации автомобиля, наличие фактов ДТП, проверяем по угонам и наличию ограничений на регистрационные действия.
Как проверить авто по базам перед покупкой?
САЙТ ГИБДД … Сайт Федеральной службы судебных приставов … Сайт Федеральной нотариальной палаты … Сервис “Автокод” … Проверка паспорта владельца … Номерограм … Автотека
Что нужно проверять при покупке машины с рук?
износ шин,наличие коррозии,лакокрасочное покрытие,замена деталей кузова,ремонт на стапеле,работа мотора.
Что нужно смотреть при покупке машины?
ПТС,паспорт,кузов, зазоры между его деталями,подкапотное пространство,салон,исправность всех систем.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой автомобиля обязательно проверьте его историю в ГИБДД, чтобы убедиться, что машина не участвовала в серьезных ДТП и не имеет ограничений по регистрации.
СОВЕТ №2
Проверьте владельцев автомобиля по VIN-коду, чтобы узнать, сколько людей владели машиной ранее. Это может дать представление о том, насколько хорошо автомобиль был ухаживан.
СОВЕТ №3
Не забудьте проверить техническое состояние автомобиля перед покупкой: осмотрите кузов, двигатель, подвеску, тормоза и другие важные элементы, либо обратитесь к специалисту для проведения тщательной проверки.