Классификация литературы по жанрам. Рассказ как жанр литературы. Роль мотивов в рассказе

Введение

Данная
курсовая работа
дает возможность в
общих чертах
ознакомиться с творчеством У.С.Моэма. В зарубежном литературоведении интерес к творчеству Моэма не угасает на протяжении всего ХХ века.

Объектом исследования являются рассказы Моэма. Что может быть в них общего, а также в чем их уникальность. Первая глава не относится к творчеству писателя, здесь описываются признаки рассказа, что можно считать рассказом, жанрово-стилистические особенности рассказа, можно ли новеллу отнести к рассказу. Во второй главе можно в целом ознакомиться с биографией прозаика. Третья глава посвящена рассказам У.С. Моэма, дается
краткое содержание
некоторых рассказов и анализ. Чем отличаются периоды творчества, и по какому признаку можно разгруппировать рассказы.

Другие литературные признания речи кубинского правителя были продемонстрированы в процедурах, применяемых в письменной форме. Таким образом, Хуан Карлос Кинтеро Херенсия нашел в так называемых «Словах интеллигенции» предвкушение эстетической оценки, как позже было инициировано Мигелем Барнетом. В этой знаменитой речи Кастро пропагандировал письменность, отвечающую за сектора, маргинализированные грамотной культурой, связанные с фигурой старого раба и свидетелем истории, которая, в самом деле, провела бы тогда Биографию бивака.

Кастро и Гевара разделились вдвойне, как «авторы» революции: этические и юридические, ответственные за великодушную политическую работу, которая включала историческую справедливость на Кубе и ее континенте, а также литературную работу, которая строила утопию ее история. Она отметила, в самом деле, место соавтором революционной власти, как правило, берут на себя литературной практике шестидесятых и семидесятых годов Латинской Америки и девальвацией писателей и интеллектуалов на своей собственной задаче, дискредитировали против
высшей власти
приписываемой к политическим действиям.

Предметом анализа служат жанрово-стилистические особенности рассказов Моэма и элементы повествования.

Актуальность данной работы заключается в ярко выраженной индивидуальности стиля У.С.Моэма. Целью является доказать это, проанализировать рассказы и рассказать о личности Моэма.

> Жанровые признаки короткого рассказа

Литературные жанры, как и все общественные явления, подвержены законам эволюции. Поэтому жанры словесности никогда не будут окончательно завершенными: они находятся в постоянном диалектическом изменении, при этом сохраняя определенные жанровые особенности. Жанр – явление настолько сложное, что его невозможно определить даже развернутой дефиницией. Жанры сливаются, пересекаются, и в любом жанре наступает переломный момент, так называемый «кризис жанра», тогда происходят непроизвольные изменения. Эти изменения неизбежны, они вызваны различными причинами – историческими, социально-политическими, художественными и прочими. Эти причины и обусловливают становление и развитие каждого жанра.

Это набор дискурсивных операций, эффективно идентифицируемых в определенных областях дискурса Фиделя Кастро и Эрнесто Гевары, и что постепенно в течение всего периода будут искать благоприятные политические условия для институционализации показаний к концу десятилетия. В этом выпуске мы посвящены в следующих разделах, на основе анализа трех представительных документов кубинского революционного процесса и его континентальной экспансии: История меня оправдает, Фидель Кастро, и полеты из Революционной войны и журнал Че в Боливии, Эрнесто Гевара.

Рассказ — малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью как более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче); как жанр обособился в письменной литературе; часто неотличим от новеллы, а с XVIII в. — и очерка. Иногда новеллу и очерк рассматривают как полярные разновидности рассказа.

Прежде всего нас интересует вопрос о рассказе как о явлении целостном, всегда изменяющемся во времени, но в то же время устойчивом. Каковы характерные признаки, позволяющие отличить рассказ от других видов литературы? Поиском ответа на этот вопрос литературоведы занимаются уже давно. Проблема
жанровой специфики
рассказа ставилась и решалась в работах И.А. Виноградова, Б.Н. Эйхенбаума, В.Б. Шкловского, В. Гоффеншеффера, и других критиков еще в 20-е, 30-е годы XX века.

Эти три текста распространялись в виде книг, формат, который в течение десятилетия, в отличие от других стран Латинской Америки, не только на Кубе, но и в других странах Латинской Америки, распространялся в виде книг, и все они представляют собой отзывчивый аспект, поскольку они повествуют о фактах революционной работы, поскольку легитимное положение там, как в своей индивидуальности, так и в паре, которую они составляют, Кастро и Гевара воплощаются в парадигматическом ключе.

Проведенный группой повстанцев против режима Батисты во главе с Фиделем Кастро, штурм завершился неудачей из-за неблагоприятного военного положения мятежников и некоторых тактических ошибок. История освободит меня, является решающим моментом в этом революционном контексте фондов: это заключительное заявление Фиделя Кастро, которое в своей собственной защите на прошлой сессии суда над участниками нападения, состоявшейся 16 октября.

Некоторые литературоведы причисляют новеллу к рассказам, некоторые относят новеллу и рассказ к жанровым разновидностям малой прозы. Я склоняюсь к
последнему мнению
, потому что для новеллы характерна напряженность действий и драматизм,
главный герой
борется с чем-то на протяжении истории. Так что новелла представляет собою малый роман. В рассказе же может быть лишь повествование, описание, и в конце его доносится какая-либо идея, философская мысль, или просто показывается исключительность героя или событий, при этом напряженность не является целью, и сюжет не запутывается.

Фактически, история освободит меня, предвосхищает будущее для начала революции и суммирует ее в названии, с которым текст доходит до его расширения, извлеченного из его заключительного заявления: Осудите меня, это не имеет значения. История освободит меня. С помощью инаугурационного жеста Кастро формулирует однозначное политическое будущее, которое можно увидеть даже из его нынешнего и типичного для инициатора, как голос целой нации, потому что это указывает на утопическое время «Когда Куба свободна».

Там «истинная справедливость» нарушит «простое появление» нынешнего
правового режима
, а вместе с ними роль обвинителей и обвиняемых будет распущена, что диктатура Батисты налагает на суд: «Теперь вы судите ответчика, но вы, в свою очередь, будете судить не один раз, а много раз, сколько раз настоящее будет подвергнуто разрушительной критике будущего», – ожидает лидер в этом смысле.

Таким образом, рассказ (тем более короткий) – видоизменение жанров басни, сказки, легенды, которые уже устарели стилем, и им на смену пришел так называемый рассказ. Например, с исторической точки зрения, в баснях Крылова содержатся философские мысли. В басне «Ворона и лисица» прослеживается идея лести и мысль о том, что лесть лжива и обманчива, что ее следует остерегаться и не попадаться в е сети, т.к. человек льстит ради выгоды. При этом автор использует прием аллегории.

Аргумент ставит под вопрос исторические, а не только юридические, роли: именно революция понимается как историческая справедливость, которая, по словам Кастро, должна преодолеть обман господствующего правосудия. Революция осознает, таким образом, универсальную истину, неприводимую историческую силу, сама по себе гаранта справедливости и правды, чья воля строительства воплощена Кастро: «Я признаю и считаю, что революция является источником права», – говорит он, и Революция, таким образом, является законом истины априори, которая позволила бы перейти в будущем в будущем для Кубы в другом смысле, в корне другой, из того, что будет задумано как закон.

Корни рассказа лежат в фольклоре. Легенда, анекдот, сатира, песня, пословицы и другие виды народного творчества обусловили возникновение в художественной литературе повествовательного (рассказываемого) жанра.

Именно с фольклора писатели черпали и способы реалистического изображения людей, картин природы, образы, темы и сюжеты для своих произведений. Рассказ возник на почве жанров устного народного творчества, стал удобной формой художественного отображения действительности и получил широкое распространение. Элементы рассказа наблюдались еще в античной литературе (II – IV в н. э.), но как отдельный жанр рассказ окончательно сформировался в эпоху Возрождения. Образцами первых произведений рассказываемого жанра явились «Кентерберийские рассказы» Дж. Чосера в Англии, в Италии – «Декамерон» Боккаччо.

Другими словами, защита – это не только обвиняемый, который стремится быть невиновным, но и всей революционной законностью, из которых Фидель и нападавшие на Монкаду, которые он представляет, представляют собой достижения человека, и по своим параметрам, любой легитимности.

Таким образом, нелегитимность решения, которая делает недействительными эвентуальные позиции, организуемые для его празднования. Таким образом, двойное место защитника и обвиняемого адвоката, которое занимает Кастро, представляется как наложение режима Батисты, однако отвергнуто в пространстве чувств, которое эвенционист присваивает в начале аргумента: никогда адвокату не приходилось заниматься его офис в таких сложных условиях: никогда раньше против подсудимого не было такого накопления подавляющих нарушений.

В рассказе материалом для перипетий выступают поступки, действия персонажей. Элементы композиции расположены почти всегда в причинно-логической последовательности. Детали тщательно отбираются, в основном наиболее яркие характеристичные, это создает лаконизм. Его задача – показать предмет, образ в его уникальности. Развязка рассказа представляет собой логическое умозаключение, которое и является идеей всего его.

В этом случае одно и другое – одно и то же лицо. Как адвокат, он даже не смог увидеть резюме и, как ответчик, сегодня, семьдесят шесть дней назад, он заперт в одиночной камере, полностью и абсолютно без связи с внешним миром, прежде всего с человеческими и юридическими предписаниями.

Замечательно то расстояние, которое в этом фрагменте Кастро принимает в отношении документов, которые выносят решение, находящегося в сфере дискурсивной третьей стороны. Таким образом, речь осуждает, в политическом смысле, нерегулярное и «необычное» дело, как инаугурационный вызов, под девизом которого в будущем будет подразумеваться первый человек. Затем будут озвучены две основные эвентуальные конструкции: с одной стороны, повествование о событиях, которые играет обвиняемый; с другой стороны, юридический аргумент, который соответствует Фиделю в качестве защиты, в своем ранге как адвокат.

По мнению большинства литературоведов, основные характерные признаки рассказа заключаются в следующем:

Малый объем;

Изображение одного или нескольких событий;

Четкий конфликт;

Краткость изложения;

Закон выделения главного героя из среды персонажей;

Раскрытие одной, доминирующей черты характера;

Одна проблема и вытекающее из этого единство построения;

Когда дается свидетельство о фактах Монкады, лидер говорит из действительности, которая дает прошлый опыт, чтобы быть наглядным свидетельством насилия диктаторского режима Батисты, но также и одной из его жертв: только тот, кто был настолько ранен настолько глубоко, и видел, что родина настолько беспомощна и деградирована справедливо, может говорить по этому поводу словами, которые являются кровью сердца и недрами истины.

Таким образом, признание Фиделя в качестве показаний приводит к субъективному перемещению, посредством которого он, тело жертвы потерпевшего, который выжил, дистанцирует себя и других, а также жертв: своих соотечественников – видеть преступление со стороны, как свидетель, и приступить к его суждению. Именно с такой дистанции устанавливается политическая обстановка эвакуатора, как курс, который извлекает жертву из его страданий и пассивной позиции и переопределяет его как человека действия. Следовательно, те, кто остаются в живых от «ужасных преступлений», совершенных в репрессиях Монкады и, прежде всего, Кастро, представляют собой замечательный голос политического субъекта, который строит самозащиту Фиделя: кубинского народа, все из которых были нарушены режимом Батисты, жертвой «самого жестокого и бесчеловечного гнета всей его истории».

Ограниченное количество персонажей;

Полнота и законченность повествования;

Наличие драматургического построения.

Исходя из названных признаков, можно вывести определение рассказа.

Рассказ – небольшое повествовательное художественное произведение про одно или несколько событий в жизни человека или группы людей, в котором изображаются типовые картины жизни. Таким образом рассказ обособливает частный случай из жизни, отдельную ситуацию и придает им высокий смысл. Главная задача рассказчика – передать событие, образ, в его доподлинной уникальности. Жанровое отличие рассказа ряд исследователей видит в особенностях изображения характера: в рассказе он статичен, то есть не меняется в поступках и действиях, а только раскрывается. Джек Лондон, например, говорил, что «развитие не присуще рассказу, это особенность романа».

Таким образом, Фидель представляет собой свидетельства сверхчеловеков, живые остатки обобщенной смерти, которые предвосхищают диктаторское состояние Батисты – «Из-за такого страдания можно только освободиться от смерти; и это то, что Государство помогает им: умереть» – и это нужно будет, возможно, парадоксально, до самой смерти, как это будет видно в Диарио дель Че в Боливии.

Теперь, в том, что он делает с историей, освободит меня, конфронтация с диктатурой, которая заново заменяет свидетельство угнетения в политической практике, которая позволит превзойти его, ассоциируется, в соответствии с местами, которые налагает судебный контекст, на второй грань его ведущего выступающего: адвоката, в юридической и литературной надписи, которой он удваивает этот термин. Таким образом, Кастро показан в утверждении, поскольку тот, кто говорит, потому что он читал, человек, связанный с письменной культурой, которая циркулирует в книгах, и что текст разворачивается риторически не только в многочисленных цитатах
политической философии
и закона, которые оправдывают восстание против тирании Батисты, но и в различных воскрешениях литературных произведений.

Малый размер произведения влечет необходимость создавать строго ограниченный по объему материал» рассказ держит автора в строгости и композиционной, и стилистической.

Особую роль в создании картины в рассказе играет художественная деталь, т.е. особо содержательная подробность. Она помогает автору добиться предельной сжатости изображения.

Интегрированы в спор, на самом деле, намеков на Бальзака, Данте и обильное, Хосе Марти, образцовое персонификации, в истории Кубы и Латинской Америки, жизни и работы, которые неотделимы друг от друга
литературное произведение
и политические действия. Характеристика Апостола Марти как «интеллектуального автора от 26 июля», сформулированного в Истории, освободит меня, будет знаменита. Там Кастро представляет себя как наследник революционного наследия Марти и в этом акте обнаруживает исключительное понятие «работа», уже не индивидуальное, как в традиции литературного автора, но коллективно основанное: политическое действие, историческая необходимость которого поддерживает как революционеры уже мертвы, как группа повстанцев, которые вмешались в штурм Монкаде.

Жанр рассказ является одним из самых популярных в литературе. К нему обращались и обращаются многие писатели. Прочитав эту статью, вы узнаете, каковы особенности жанра рассказ, примеры самых известных произведений, а также популярные ошибки, которые совершают авторы.

Рассказ – это одна из малых литературных форм. Он представляет собой небольшое по объему повествовательное произведение с небольшим количеством героев. При этом изображаются кратковременные события.

Утверждение подтверждает здесь недействительность обвинения, с которым оно имеет место, а также бесполезность оспаривания политического режима, который порождает судебное разбирательство гражданином, адаптированный к параметрам
действующего закона
, который представлял адвокат Кастро. Суд над Монкадой можно считать основополагающим, потому что именно Фидель «изобретает» Революцию: новый исторический закон, который имеет его как лидера и промоутера, и ставит людей в качестве основы его политической легитимности.

Литературное начало «Когда-то», коренящееся в
народной традиции
, переформулируется, чтобы начать
политическую историю
, где существовавшее ранее противоречит тому, что само слово определяет как разрыв: что придет, когда начните с этого момента. Фактически, в целом, кубинская революция и ее континентальная экспансия демонстрируют волю тех, кто призвал их превратить латиноамериканскую политическую реальность в великую революционную историю, основа которой находилась в Монкаде. Триумфальные моменты процесса говорят об этом потенциале, и именно к его первой сцене, рассказанной в показаниях Эрнесто Гевары, на которых мы остановимся в следующем разделе.

Мнение эксперта:

Классификация литературы по жанрам является важным инструментом для понимания разнообразия литературных произведений. Рассказ, как жанр литературы, занимает особое место в литературной традиции. Эксперты отмечают, что рассказ характеризуется компактностью и яркой выразительностью, что делает его популярным среди читателей. Роль мотивов в рассказе также несомненно важна. Мотивы помогают создать атмосферу и подчеркнуть тему произведения, делая его более убедительным и запоминающимся. Таким образом, классификация литературы по жанрам, включая рассказ, и роль мотивов в нем остаются актуальными и интересными для исследования в литературной науке.

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РОДЫ И ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РОДЫ И ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ

Краткая история жанра рассказ

В. Г. Белинский (портрет его представлен выше) еще в 1840 годы отличал очерк и рассказ как малые прозаические жанры от повести и романа как более крупных. Уже в это время в русской литературе вполне обозначилось преобладание прозы над стихами.

Чуть позже, во 2-й половине 19 века, очерк получил широчайшее развитие в демократической литературе нашей страны. В это время сложилось мнение о том, что именно документальность отличает этот жанр. Рассказ же, как считалось тогда, создается с использованием творческого воображения. Согласно другому мнению, интересующий нас жанр от очерка отличается конфликтностью сюжета. Ведь очерк характеризуется тем, что это в основном описательное произведение.

Интересные факты

  1. Рассказ как жанр литературы.Рассказ – это один из самых популярных жанров литературы, который отличается краткостью, динамичностью и лаконичностью. Рассказ может быть как самостоятельным произведением, так и частью более крупного произведения, например, романа или повести. В рассказе обычно описывается одно событие или несколько событий, связанных между собой общей темой или идеей.

  2. Роль мотивов в рассказе.Мотивы играют важную роль в рассказе, поскольку они помогают раскрыть характеры персонажей, их поступки и отношения между ними. Мотивы могут быть внутренними (например, любовь, ненависть, ревность) или внешними (например, деньги, власть, слава). В рассказе мотивы могут быть явными или скрытыми, и читателю приходится их разгадывать, чтобы понять смысл произведения.

  3. Классификация литературы по жанрам.Литература классифицируется по жанрам на основе различных критериев, таких как тема, стиль, структура и целевая аудитория. Основными жанрами литературы являются: эпос, лирика и драма. Эпос включает в себя такие жанры, как роман, повесть, рассказ и сказка. Лирика включает в себя такие жанры, как стихотворение, поэма и ода. Драма включает в себя такие жанры, как пьеса, трагедия и комедия.

Видеоурок ''Литературные роды и жанры''Видеоурок ”Литературные роды и жанры”

Единство времени

Для того чтобы более полно охарактеризовать жанр рассказ, необходимо выделить закономерности, присущие ему. Первая из них – единство времени. В рассказе время действия всегда ограничено. Однако не обязательно только одним днем, как в произведениях классицистов. Хотя это правило соблюдается не всегда, редко встречаются рассказы, в которых сюжет охватывает всю жизнь главного героя. Еще реже создаются произведения в этом жанре, действие которых длится веками. Обычно автор изображает какой-то эпизод из жизни своего героя. Среди рассказов, в которых раскрывается вся судьба персонажа, можно отметить “Смерть Ивана Ильича” (автор – Лев Толстой) и Бывает и так, что представлена не вся жизнь, а длительный ее период. К примеру, в чеховской “Попрыгунье” изображен ряд значимых событий в судьбе героев, окружающая их среда, непростое развитие взаимоотношений между ними. Однако это дается предельно уплотненно, сжато. Именно сжатость содержания, большая, чем в повести, является
общим признаком
рассказа и, пожалуй, единственным.

Опыт других людей

Классификация литературы по жанрам вызывает разнообразные мнения. Одни считают, что жанры помогают читателям выбирать книги по своим предпочтениям, другие утверждают, что они ограничивают творческую свободу писателей. Рассказ как жанр литературы обладает особым очарованием – он позволяет автору раскрыть сюжет и персонажей в ограниченном пространстве. Роль мотивов в рассказе несомненно важна, они создают атмосферу и помогают читателю погрузиться в произведение.

Жанры в литературе. Давайте разберемсяЖанры в литературе. Давайте разберемся

Единство действия и места

Существуют и другие особенности жанра рассказ, которые необходимо отметить. Единство времени тесно связано и обусловлено другим единством – действия. Рассказ – это который должен ограничиваться описанием какого-то одного события. Иногда главными, смыслообразующими, кульминационными в нем становятся одно-два события. Отсюда проистекает единство место. Обычно действие происходит в одном месте. Их может быть и не одно, а несколько, но их количество строго ограничено. К примеру, мест может быть 2-3, а вот 5 уже встречаются редко (они могут только упоминаться).

Единство персонажа

Еще одна особенность рассказа – единство персонажа. Как правило, в пространстве произведения этого жанра действует один главный герой. Изредка их может быть два, и совсем редко – несколько. Что касается
второстепенных персонажей
, их может быть достаточно много, однако они являются сугубо функциональными. Рассказ – это жанр литературы, в котором задача второстепенных героев ограничивается созданием фона. Они могут мешать или помогать главному герою, но не более. В рассказе “Челкаш” Горького, к примеру, всего два персонажа. А в чеховском “Спать хочется” и вовсе один, что невозможно ни в повести, ни в романе.

Единство центра

Признаки рассказа как жанра, перечисленные выше, так или иначе сводятся к единству центра. Действительно, рассказ невозможно себе представить без некоего определяющего, центрального знака, “стягивающего” все другие. Совсем не важно, будет ли этим центром какой-то статический описательный образ, кульминационное событие, само развитие действия или же значимый жест персонажа. Главный образ должен быть в любом рассказе. Именно за счет него держится вся композиция. Он задает тему произведения, обусловливает смысл рассказанной истории.

Основной принцип построения рассказа

Вывод из размышлений о “единствах” сделать нетрудно. Сама собой напрашивается мысль о том, что главным принципом построения композиции рассказа является целесообразность и экономия мотивов. Томашевский называл мотивом самый мелкий элемент Это может быть действие, персонаж или событие. Эту структуру уже невозможно разложить на составляющие. Значит, самым большим грехом автора является излишняя детализация, перенасыщение текста, нагромождение подробностей, которые можно опустить, разрабатывая этот жанр произведения. Рассказ не должен останавливаться на подробностях.

Нужно описывать только самое значимое, чтобы избежать распространенной ошибки. Она очень характерна, как ни странно, для людей, которые очень добросовестно относятся к своим произведениям. У них появляется желание по максимуму высказаться в каждом тексте. Так же часто поступают молодые режиссеры, когда ставят дипломные фильмы и спектакли. В особенности это касается фильмов, поскольку фантазия автора в этом случае не ограничивается текстом пьесы.

Авторы, обладающие развитым воображениям, любят наполнять рассказ описательными мотивами. К примеру, они изображают, как за главным героем произведения гонится свора волков-людоедов. Однако если начинается рассвет, они обязательно останавливаются на описании длинных теней, помутневших звезд, покрасневших облаков. Автор как будто полюбовался природой и лишь затем решил продолжить погоню. Жанр фантастический рассказ дает максимальный простор воображению, поэтому избежать этой ошибки бывает совсем не просто.

Роль мотивов в рассказе

Необходимо подчеркнуть, что в интересующем нас жанре все мотивы должны раскрывать тему, работать на смысл. Например, описанное в начале произведения ружье непременно должно выстрелить в финале. Мотивы, которые уводят в сторону, не стоит включать в рассказ. Или же нужно поискать образы, очерчивающие ситуацию, но чрезмерно не детализирующие ее.

Особенности композиции

Следует учесть, что не обязательно придерживаться традиционных приемов построения художественного текста. Их нарушение может оказаться эффектным. Рассказ можно создавать почти на одних описаниях. Но обойтись без действия все-таки нельзя. Герой просто обязан хотя бы поднять руку, сделать шаг (другими словами, совершить значимый жест). Иначе получится не рассказ, а миниатюра, зарисовка, стихотворение в прозе. Еще одной важной особенностью интересующего нас жанра является значимая концовка. Например, роман может длиться вечно, а вот рассказ строится иначе.

Очень часто концовка его парадоксальна и неожиданна. Именно с этим связывал появление катарсиса у читателя.
Современные исследователи
(в частности, Патрис Пави) рассматривают катарсис как эмоциональную пульсацию, которая появляется по мере чтения. Тем не менее значимость концовки неизменна. Концовка может кардинально изменить смысл рассказа, подтолкнуть к переосмыслению изложенного в нем. Об этом необходимо помнить.

Место рассказа в мировой литературе

Рассказ – который занимает важное место в мировой литературе. Горький и Толстой обращались к нему как в ранний, так и в зрелый период творчества. Рассказ у Чехова является основным и излюбленным жанром. Многие рассказы стали классическими и наравне с крупными эпическими произведениями (повестями и романами) вошли в сокровищницу литературы. Таковы, например, рассказы Толстого “Три смерти” и “Смерть Ивана Ильича”, тургеневские “Записки охотника”, произведения Чехова “Душечка” и “Человек в футляре”, рассказы Горького “Старуха Изергиль”, “Челкаш” и др.

Преимущества рассказа перед другими жанрами

Интересующий нас жанр позволяет выделить особенно выпукло тот или иной
типичный случай
, ту или иную сторону нашей жизни. Он дает возможность изобразить их так, чтобы внимание читателя было полностью сосредоточено на них. К примеру, Чехов, описывая Ваньку Жукова с письмом “на деревню дедушке”, полным детского отчаяния, подробно останавливается на содержании этого письма. Оно не дойдет по назначению и из-за этого становится особенно сильно с точки зрения обличительности. В рассказе “Рождение человека” М. Горького эпизод с рождением ребенка, которое происходит на дороге, помогает автору в раскрытии основной идеи – утверждении ценности жизни.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Заявление о приостановке работы в связи с невыплатой зарплаты
    ;
  • Что сказано об увольнении по собственному желанию в п
    ;
  • Как восстановить утерянную квитанцию Потерял чек сбербанка можно ли восстановить
    ;
  • Где взять номер лицевого счета для заявления на налоговый вычет?
    ;
  • Порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Проверить уплату косвенных налогов в белоруссии
    ;
  • Поиск инн организации по названию
    ;
  • Дистанционное обучение на бухгалтерских курсах
    ;
  • Измерение величин Измеряется s в физике
    ;

Частые вопросы

Какие бывают рассказы по жанру?

Какие бывают жанры в литературы?

Эпос – рассказ, новелла, повесть, роман,Лирика – стих, стих-диалог, дума, ода, поэзия, поэма, романс, сонет, хайку и т. д.,Драма – трагедия, комедия, трагикомедия, мелодрама, водевиль, мистерия, феерия.30 июл. 2021 г.

Что обозначает жанр рассказ?

Рассказ — произведение прозы маленького объема, лаконично описывающее определенное событие или эпизод из жизни героев. В силу небольшого объема рассказ в большинстве случаев описывает одну сюжетную линию, в которой задействовано небольшое количество действующих лиц.

Какие бывают жанры в литературе 3 класс?

К ним относятся такие жанры, как роман, рассказ, повесть, сказка, трагедия, комедия, драма.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При изучении классификации литературы по жанрам, обратите внимание на основные жанры (проза, поэзия, драма) и их поджанры (роман, рассказ, стихотворение, комедия, трагедия и т.д.), чтобы понять разнообразие литературных форм.

СОВЕТ №2

Изучая рассказ как жанр литературы, обратите внимание на его особенности: краткость изложения, ограниченность по объему, наличие одного сюжетного конфликта и небольшого числа персонажей.

СОВЕТ №3

При анализе роли мотивов в рассказе, обратите внимание на их значение для развития сюжета и характеристики персонажей, а также на их символическое значение и влияние на эмоциональное восприятие произведения.

Оцените статью
Добавить комментарий