Когда было крещение руси месяц. В каком году было Крещение Руси? Когда отмечается праздник

Передача «Жди меня» является телевизионным продолжением известной радиопередачи «Найти человека», которая стартовала на радио в 1942 году по инициативе известной детской писательницы Агнии Барто. Тогда у передачи была основная цель – соединить родственников, разлученных войной. Прошло много лет, а у программы «Жди меня» цели не изменились, только волонтеры программы ищут не только разлученных войной, но и тех, кто оказался в
разных странах
после распада СССР, тех, кто уехал на заработки и не вернулся, и во многих других случаях.

Основными лицами передачи являются ведущие в студии – Мария Шукшина и Михаил Ефремов.

Ранее в дуэте с Шукшиной
долгие годы
проработал Игорь Кваша. Но главные люди в телепередаче – это волонтеры, которые шлют запросы в паспортные столы, ведут телефонные переговоры, приобретают билеты для приезда в студию. Волонтеры работают во многих странах мира, поэтому выходят региональные выпуски телепрограммы «Жди меня», когда к ведущим в студии в Москве присоединяются студии и ведущие в Украине, Молдове, Белоруссии, Казахстане. Проводятся телемосты посредством спутниковой связи с такими странами как Китай, США, Израиль, Турция, Армения и Аргентина. В
крупнейших городах
этих стран в специальной студии собираются люди, которые желают рассказать о тех, кого они ищут.

Каждую неделю смотреть передачу «Жди меня» собирается многомиллионная армия телезрителей.

История программы «Жди меня»

>Телевизионная версия программы впервые появилась в эфире в марте 1998 года, авторами ее идеи стали журналисты Оксана Найчук, Виктория Эль-Муалля и Сергей Кушнерев. Передача получила название «Ищу тебя».

Сначала программа выходила один раз в неделю на канале РТР, вела ее Оксана Найчук, к которой после присоединился Игорь Кваша. В сентябре 1999 года эта передача стала выходить на ОРТ. На смену Оксане Найчук в тандеме с Игорем Квашой стала выступать Мария Шукшина. С февраля 2005 года передача стала выходить под названием «Жди меня».

Первые выпуски передачи проходили под музыку Владимира Рацкевича, потом в качестве заставки стала использоваться музыка Александры Пахмутовой к кинофильму «Три тополя на Плющихе». С 2004 года основной музыкальной заставкой к передаче является аранжировка музыкальных фрагментов Антонио Вивальди.

В
разное время
, подменяя заболевших ведущих, программу вели: Чулпан Хаматова, Александр Домогаров, Сергей Никоненко. После смерти Игоря Кваши программу постоянно ведет Михаил Ефремов.

Занимается «Жди меня» поиском людей. Передача существует 15 лет, за это время было разыскано около 200 000 человек. В настоящее время на сайте программы находятся свыше миллиона заявок.

Сайт «Жди меня»

«Жди меня» – это не только телевизионная передача, но и реальный поиск пропавших или потерявшихся людей. Помимо волонтеров, в поиске людей очень помогает официальный сайт телепрограммы, на котором можно сделать заявку на поиск. Заявку делают зрители в студии, которые приходят с фотографиями близких и друзей.

С 2000 года начала выходить газета «Жди меня», принимающая заявки на поиск и публикующая искомых людей. В Москве, на Казанском вокзале располагается киоск газеты «Жди меня», который не только принимает заявки на поиск, но и активно участвует в поисках пропавших людей.

Ищете человека?;

– Видео;

– Хотите помочь в поиске?;

– Обратная связь;

– Контакты с редакцией.

Программа «Жди меня» – это телепередача и активный поиск пропавших людей, который ведется во многих странах мира специальными волонтерами.

Наш
жизненный Путь
долог и непредсказуем. Мы рождаемся, учимся, работаем, находим свои половинки, покидаем насиженные места, чтобы отправиться вдаль, на покорение новых жизненных вершин. Те люди, без которых мы ранее не представляли свою жизнь, теряются где-то позади, на перепутье жизненных дорог, память о них стирается, проведённые вместе отрезки забываются, и лишь пожелтевшие от времени фотографии напоминают о тех, кто ранее составлял основу нашей жизни. И лишь спустя годы, в моменты ностальгии, мы вспоминаем о них, и стремимся отыскать родные черты среди миллионов чуждых для нас лиц. Неоценимую помощь в таких поисках оказывает
социальный проект
«Жди меня», известный зрителю по одноимённой телепередаче на канале НТВ. Ниже разберём, как узнать кто меня ищет в Жди меня на официальном сайте, и как работать с данным ресурсом.

Первоосновой известной читателю телепередачи «Жди меня» стала советская радиопередача «Ищу человека», шедшая на радио «Маяк» с 1964 по 1973 год. Лишь в 1988 году, с выходом на телеканале РТР передачи «Ищу тебя», проект получил телевизионный формат и стал быстро развиваться. С тех пор программа не единожды меняла канал и название, и ныне выходит на телеканале НТВ под именем «Жди меня».

Ныне телевизионный проект «Жди меня» выходит на телеканале НТВ

За годы своего существования проект помог отыскать более 200 тысяч человек. Программа обросла волонтёрами, связями с МВД, приобрела международный характер, и даже собственную газету. К услугам пользователей и интернет-сайт программы «Жди меня», способный помочь в поисках нужных нам людей. Особенности работы с ним мы и рассмотрим далее.

Как узнать, кто меня ищет в Жди меня на официальном сайте

В адрес телепередачи «Жди меня» ежедневно приходят письма от тысяч людей, ведущих поиск потерянных в перипетиях жизни родных и близких. База проекта ныне включает более 2,5 миллиона заявок на поиск людей, постоянно пополняясь всё новыми запросами. Здесь вы можете не только посмотреть, ищет ли вас кто-либо, но и самому оставить заявку на поиск нужных вам людей (понадобится регистрация на ресурсе).

Как же узнать, кто вас ищет на «Жди меня»? Перейдите на сайт poisk.vid.ru , в поисковую строку введите ваши имя и фамилию, после чего нажмите на «Поиск».

Система выдаст вам все имеющиеся в базе заявки на ваш поиск.

Если количество найденных заявок велико (это может быть связано с распространённостью введённых имени и фамилии), тогда вы можете воспользоваться функцией расширенного поиска, который отсеет не относящиеся к вам запросы. Функция расширенного поиска позволяет выбрать возрастные рамки, пол, а также выполнить поиск по номеру ранее поданной заявки на розыск человека.

Расширенный поиск на сайте «Жди меня»

Мнение эксперта:

Крещение Руси произошло в 988 году во времена князя Владимира. Месяц, в который произошло это историческое событие, точно неизвестен, однако предполагается, что это произошло весной или летом. Праздник Крещения Руси отмечается 28 июля по православному календарю. Это событие имеет огромное значение для истории и культуры России, и оно отмечается как один из важнейших религиозных праздников.

Крещение Руси - дата, причины, значениеКрещение Руси – дата, причины, значение

Как искать человека на «Жди меня»

Если же вы сами желаете найти человека на «Жди меня», то для этого понадобится регистрация на указанном ресурсе poisk.vid.ru .

Кроме создания заявки на поиск, вы сможете общаться с редакцией телепередачи «Жди меня» через Личный кабинет. Во время узнавать о том, что вас ищут, а также самому стать волонтёром проекта.

  1. После регистрации перейдите в ваш
    личный кабинет
    , и щёлкните на надпись «Искать».
  2. Заполните данные об искомом человеке, и уже через пару минут ваша заявка появится на сайте.

Через 2 суток к работе над поиском приступят волонтёры, и при удачном результате уведомят вас через сайт или по телефону.

Интересные факты

  1. Крещение Руси произошло в 988 году, во время правления князя Владимира Святославича. Точная дата крещения неизвестна, но считается, что это произошло в августе или сентябре.

  2. Крещение Руси было важным событием в истории страны. Оно привело к распространению христианства на Руси и способствовало объединению русских земель.

  3. Праздник Крещения Руси отмечается в России 28 июля. В этот день в церквях проводятся праздничные богослужения, а верующие окунаются в прорубь или реку, чтобы очиститься от грехов.

https://youtube.com/watch?v=K56SfOJ7G_E

Опыт других людей

Когда было крещение Руси? Крещение Руси произошло в 988 году. Этот исторический событие отмечается 28 июля. Люди отмечают этот день как праздник исторического обращения к христианству. Важность этого события подчеркивается в различных источниках и исторических хрониках.

Группа поиска в ВК

Кроме сайта «Жди меня», цифровые возможности для поиска включают также группу «Жди меня» в
социальной сети
«ВКонтакте»

Инструкция

Наберите в адресной строке вашего интернет-браузера адрес сайта программы «Жди меня» poisk.vid.ru и нажмите клавишу Enter. Лучше заходить сразу же, вбивая адрес в строку поиска. Если вы попробуйте зайти на сайт «Жди меня», написав поисковый запрос в одном из популярных интернет поисковиков, то можете столкнуться с клоном сайта, который попробует предпринять мошеннические действия в ваш адрес. Перейдя на сайт по прямой ссылке, вы защитите себя от вероятности быть обманутым. Главная сайта не обогащена информацией. Вместо фонового , вы увидите эпизоды из программы, где люди находят друг друга. Вы можете увидеть в центре сайта окно для заполнения. Она подписана фразой с предложением ввести свои фамилию, имя и отчество, чтобы проверить, не ищет ли вас кто-нибудь. Данные в специальную строчку необходимо вводить в именительном падеже. После этого нажмите на значок лупы.

Если по результатам поиска, запрашиваемого человека не искали, то на открывшейся странице вы увидите информацию о том, что по заданным вами параметрам человека не было. Если же в системе по вашему запросу были найдены запросы, то сайт автоматически переведет вас на страницу с перечнем людей, которых искали на сайте. Если список довольно внушительный, то вы можете развернуть фильтр. Сделать это можно вверху страницы рядом с окнами для фамилии искомого человека. Справа вы увидите надпись «Раскрыть фильтр». Сразу же вам выпадет окно с дополнительными параметрами поиска. К сожалению, кроме фамилии и имени, можно указать только пол и возраст. Но при вводе своего возраста помните, что если вас ищет человек, то он может попросту неправильно указать его в поисковом запросе. И если вы введете свой возраст, то можете просто скрыть нужный для вас запрос.

Если вы хотите сразу же перейти в поиск со всеми фильтрами, имеющимися на сайте, то необходимо слегка прокрутить страничку вниз. Вверху откроется панель меню официального сайта «Жди меня». Выберите четвертый пункт «Проверить» и нажмите на него левой кнопкой мышки. Перед вами откроется окно с поиском. В правом углу будет пункт «Раскрыть фильтр». Нажав на него, вы получите доступ ко всем возможным на сайте фильтрам. Вбейте свои данные в соответствующие окна на сайте и нажмите кнопку «Найти».

На страничке с расширенной формой поиска вы увидите поля, которые нужно заполнить, и внутри них – рекомендации по правильному заполнению каждой. Кроме того есть в расширенной форме фильтра и пункт, называемый «Поиск по номеру заявки». Но он полезен только тем, кто знает этот номер. Число, вбиваемое в это поле, содержит несколько цифр. Если вы знаете номер заявки, содержащей вашу фамилию, введите его в первую строку формы и нажмите кнопку «найти» внизу страницы.

Также вы можете ввести свои фамилию и имя. Набирать их можно как с прописной, так и со строчной – поисковая машина нечувствительна к регистру. А вот раскладка клавиатуры (кириллица или латиница) имеет . Проверьте поочередно оба варианта написания имени и фамилии. Ранее можно было воспользоваться виртуальной русскоязычной клавиатурой, щелкнув по ее значку справа от каждого поля. Для ее работы было необходимо, чтобы ваш браузер поддерживал JavaScript. Но сейчас, после обновления сайта эта функция была отменена. Если ваша клавиатура плохо работает, то ввести необходимые для поиска данные можно, воспользовавшись специальными возможностями вашего компьютера. Найти экранную клавиатуру можно в стандартных настройках меню «Пуск» вашего компьютера. Далее выберите пункт «
специальные возможности
» и нажмите на значок с надписью «Экранная клавиатура». После этого с сайтом, не имея при этом клавиатуры.

Если вы знаете, что , в котором рассказывали о вас, появлялся в эфире, укажите дату выхода этой передачи и фрагмент текста, который в ней прозвучал. Сделать это можно также, прокрутив главную страницу слегка вниз, и нажав на третий раздел горизонтального меню – «Сообщить». Перед вами откроется окно-форма, которую необходимо будет заполнить. Выберите страну, в которой выпуск был показан по телевидению. Напишите фамилию и дату эфира. Если вы не уверены в точности, когда была показана передача, где разыскивали вас, то можно просто вбить примерный промежуток времени. Когда все необходимые поля заполнены, нажмите на слово «найти» справа на странице. Ниже формы вы увидите перечень эфиров и людей с указанной вами фамилией. Важно отметить, что введя фамилию, вы получите всех людей с ней независимо от пола. Даже если вы вобьете фамилию мужчины, то система выдаст вам и выпуска . Если же эфир был раньше, то внизу страницы просто нажмите кнопку «Больше выпусков». Перед вами откроется еще четыре эфира программы. Так нажимать клавишу «Больше выпусков» можно до тех пор, пока вы не найдете нужной заявки на поиск.

Христианство захватило Русь в 988 г. н. э. во времена правления князя Владимира. Как это произошло?

До князя Владимира царило язычество, и Русь процветала.

Соседние народы уговаривали Владимира перейти в их веру, и к нему приходило много послов от камских болгар, от немецких католиков, от евреев и от греков, и каждый расхваливал свою веру. Владимир вначале оценивал эти веры по красоте придуманного. Посоветовался с боярами. Они ему сказали: «Всякий свою веру хвалит, а лучше послать в
разные земли
узнать, где вера лучше». Владимир послал десять самых умных бояр к болгарам, немцам и грекам. У болгар они нашли бедные храмы, унылые молитвы, печальные лица; у немцев много обрядов, да без красоты и величия. Наконец они приехали в Царьград.

Император узнал об этом и решил показать русским служение патриарха. «С патриархом служило множество духовенства, иконостас сиял в золоте и серебре, фимиам наполнял церковь, пение так и лилось в душу». Внешняя красота и величие, роскошь и богатство поразили и восхитили боярскую комиссию, и когда она вернулась в Киев, то сказала Владимиру: «После сладкого человек не захочет горького, так и мы, увидя греческую веру, не хотим иной». «Ну что ж, быть посему, выбираем христианство», – сказал Владимир.

И далее вместо пропагандисткой кампании и убеждения Владимир пошел крушить русскую религию и внедрять христианство силой и кровью. Вот так преподносится процесс христианизации Руси. Из всей этой официальной истории следует, что сама процедура выбора религии у Владимира и его свиты носила якобы наивный характер. И
главную роль
в этом выборе сыграла не осмысленность религии (ее никто и не разбирал), а внешняя красота ритуалов и стремление бояр к роскоши и богатству. То есть, по официальной версии, внедрение христианства на Русь было результатом глупости Владимира и его окружения. А как было на самом деле?Вся эта
официальная версия
, мягко говоря, не очень правдоподобна. Вспомним, что отец князя Владимира великий князьСвятослав презирал христианство прекрасно понимая его сущность. Однозначны его слова: «Вера христианска – уродство есть». Не мог сын Святослава, зная мнение своего отца, вдруг ни с того ни с сего поменять религию всех русских предков. Не бывало такого на Руси никогда. Да и основания для такого серьезнейшего решения, как смена многотысячелетней религии, не могут быть такими примитивными, как это описано в официальной истории. Да и народ бы не стерпел такого надругательства над тысячелетней религией предков. Повесили бы такого поганого князя, и дружина бы не помогла.

Давайте посмотрим, кто же такой этот князь Владимир, откуда он взялся. Появление евреев в
Киевской Руси
следует отнести к очень отдаленной эпохе. Евреи, жившие до Владимира, были из Хазарского царства. Около 730 г. евреи оседлали все хазарские, караимские племена и власть захватил еврейский царь или «каган». Каган вместе со своими сановниками принял иудаистскую веру и сделал ее господствующей в стране. Так возникло это еврейское царство. Царство было сильным. Даже Киев одно время платил ему дань, но длилось это недолго. В 965 г. князь Святослав взял хазарскую крепость Саркел на Азовском море, а в 969 г. пала и столица хазар – Итиль. Святослав завоевал царство хазарского каганата и присоединил его к Руси. Но после этого хазарские евреи стали быстро наводнять Киевскую землю. Их манило туда огромное торговое значение Киева, лежавшего на главном водном пути от греков к Варяжскому морю. Внедрение своих кадров в высшие эшелоны власти и совращение властителей через еврейских женщин – это один из наиболее любимых еврейских методов. Мать князя Святослава – княгиня Ольга, не предполагая каких-либо дурных последствий, приняла на работу ключницу девушку Малушу (ласкательное от имени Малка – на иврите царица). Отцом означенной Малуши был раввин, также носивший
еврейское имя
Малк (на иврите – царь) из русского города Любича, который в свое время находился в вассальной зависимости от Хазарского каганата (В. Емельянов «Десионизация», 1979, Париж) По наущению своего папочки Малуша в один прекрасный момент отдыха подпоила и соблазнила князя Святослава и забеременела. Княгиня Ольга, узнав, что Малуша зачала от Святослава, разгневалась и сослала ее в село Будутино близ Пскова, где и родился Владимир. Даже в «Повести временных лет» Владимир – внук раввина Малка остался фигурировать как «робичич», т. е. «раввиныч», однако в последующих официальных историях России стал упорно переводится как «сын рабыни». Не лучше относился к плоду своей мимолетной (по пьянке) связи и сам князь Святослав Игоревич. Покидая землю Русскую и уезжая в Болгарию, Святослав старшего сына Ярополка посадил княжить в Киеве, среднего Олега в земле Древлянской, а самому младшему Владимиру не назначил никакого удела. Новгородцы, стремясь к самостоятельности от Киева, по совету Добрыни (брата Малки) стали просить у Святослава его сына Владимира в князья. Святослав не любил новгородцев и, отпуская к ним сына-полукровку Владимира, сказал: «Возьмите его! По Вас и князь». Новгородцы повезли к себе малолетнего Владимира, с ним отправился и его
родной дядя
Добрыня (это по-русски, а подлинное имя Дабран) и правил Новгородом, пока возмужал Владимир (источник «Повесть временных лет», 1864 г.). Дабран-Добрыня не дремал за престолом, а думал о реализации тысячелетних иудейских планов. Вначале он послал Владимира на двухлетнюю стажировку в Западную Русь, где к тому времени арийская вера сильно деградировала в результате малозаметной
подрывной деятельности
иудеев-псевдоязычников. Именно эти так называемые язычники задолго до появления Владимира медленно, но верно развращали западных руссов повсеместным насаживанием грубых идолов, храмов-капищ и, главным образом, принесением кровавых жертвоприношений. Чаще всего для этих жертвоприношений использовали невинных мальчиков, кровь которых пользовалась у евреев большим спросом. Во время этой стажировки иудеи обучили Владимира, как ему отомстить ненавистным родичам по отцовской линии за потерю власти его родичами по матери в Любиче и в Хазарском каганате. Он должен был взорвать арийскую веру изнутри путем внедрения рабской
христианской религии
. Вернувшись в Новгород с нанятой на иудейские деньги дружиной подонков, Владимир безжалостно и вероломно убивает своего брата Ярополка (ведь он всего лишь гой – скот по-иудейски) и узурпирует власть в южной Руси. Беременную вдову своего брата святой Владимир изнасиловал и взял себе вторую жену, Рогнеду, он для начала изнасиловал во взятом штурмом Полоцке на глазах ее связанных родителей-князей, которых потом велел убить.

Воссев на киевский престол, он по заранее разработанному коварному плану начинает проявлять повышенное почтение к арийским Богам. Призывает поставить ранее неизвестных на Руси идолов и не только поклоняться им, но и приносить в жертву невинных мальчиков. Жертвенная кровь собиралась и поставлялась иудейским заказчикам. 10 лет идолопоклонства, сопровождавшихся кровавым изуверством, как и было запланировано, взорвали арийскую религию изнутри. Русские стали роптать на собственных Богов, которым до этого благоговейно поклонялись тысячелетиями. Только после этого Владимир внедрил христианство силой, не вызвав особо мощного сопротивления, которое могло бы стоить жизни этому жиденку (В. Емельянов «Десионизация», 1979, Париж).

Несмотря на то что старая религия была в значительной степени скомпрометирована, новая христианская вера не была принята русским народом. И христианство, и коммунизм навязаны России силой, жестокой силой. И та и другая еврейские религии пролили на Руси море крови лучших сынов отечества. Вначале Владимир и его банда поубивали языческих волхвов. Потом приглашенные Владимиром из Царьграда иудеи в поповских рясах начали войну с «поганым язычеством», каковым эти жиды называли светлую религию наших предков.

…На широких стогнах, в ночных кострах Жгли языческое «чернокнижие». Все, что русский люд испокон веков На бересте чертил глаголицей, Полетело чохом в гортань костров, Осененной царьградской троицей. И сгорали в книгах берестяных Дива дивные, тайны тайные, Заповеданный голубиный стих Травы мудрые, звезды дальние. (Игорь Кобзев).

В 996 г. князь Владимир уничтожает подробный Летописный Свод Русской Империи и устанавливает запрет на Русскую историю до христианизации, то есть закрывает историю. Но, несмотря на все старание, Владимиру и его шайке не удалось полностью ликвидировать исторические источники. Их было слишком много, и они были распространены очень широко. Приняли чужую веру, проповедующую нищенство и внутреннее рабство, отказались от своего календаря. Вобщем, началось русское рабство, продолжающееся и по сей день. Владимир отличался истинно варяжской жестокостью, необузданностью, пренебрежением всех человеческих норм и неразборчивостью в выборе средств – качествами, редкими даже для нравов тех времен. Получив отказ в руке полоцкой княжны Рогнеды – та не захотела идти за него, потому что Владимир был бастардом, незаконным сыном Святослава от древлянской рабыни-ключницы Малуши – Владимир идет на Полоцк войной, захватывает город и насилует Рогнеду на глазах отца и матери. Как отмечает летописец, «был он ненасытен в блуде, приводя к себе
замужних женщин
и растляя девиц». Убив Ярополка, он тотчас берет его жену, то есть жену своего брата. А она была уже беременна. Родился сын, от Ярополка. И отношение к нему в семье было соответствующее. Как в свое время и к самому Владимиру. И вел он себя, надо полагать, тоже соответственно… В общем, вырос Святополк, будущий убийца своих же братьев Бориса, Глеба и Святослава, прозванный летописцем Святополком Окаянным…

Но так или иначе, а князь Владимир, столь страшный в своих необузданных страстях, стал
ключевой фигурой
в истории Руси. Всё, что вершилось после него, – лишь следствие его (?) выбора веры. Князь же Владимир через восемь лет после убийства Ярополка окрестил Русь и стал Владимиром Святым. (!?) Как заключает летописец, «был невежда, а под конец обрел вечное спасение». Летописные свидетельства о насильственном крещении Руси Лаврентьевская летопись Древний текст см: ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л«1926; или в кн. «Литература
Древней Руси
1Х-ХП ев». М., 1978. Перевод Б. Кресеня. 6488 (980). И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного – главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь…

Владимир посадил Добрыню, дядю своего, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу. Был же Владимир побежден похотью женскою, и вот какие были у него супруги: Рогнеда, которую посадил на Лыбеди, от нее имел четырех сыновей: Изеслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и две дочери; от гречанки имел – Святополка; от чехини – Вышеслава; от другой – Святослава и Мстислава; а от болгарыни -Бориса и Глеба, а наложниц у него было 300 – в Вышгороде, 300 – в Белгороде и 200 на Берестове. И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда, а под конец обрел спасение. В год 6496 (988) пошел Владимир с войском на Корсунь, град греческий. И послал к царям Василию и Константину, и так им передал: «Вот взял ваш город славный; слышал же то, что имеете сестру девою; если не отдадите ее за меня, то сотворю городу вашему (столице) то же, что и этому городу сотворил». И услышав это, они (Василий и Константин) опечалились, и послали ему весть, и так ответили: «Не пристало христианам выдавать жен за неверных. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное примешь, и с нами единоверен будешь». По божьему промыслу в это время разболелся Владимир глазами, и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что делать. И послала к нему царица (Анна) и передала: «Если хочешь избавиться от болезни сей, то крестись скорее; иначе не избудешь недуга сего». Услышав, Владимир сказал: «Если воистину исполнится это, то поистине велик будет бог христианский». И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тотчас прозрел он. Владимир же, ощутив свое внезапное исцеление, прославил бога: «Теперь узрел я бога истинного:» После этого Владимир взял царицу и попов – корсунских с мощами святого Климента, взял и сосуды церковные, и иконы на благословение себе. Забрал и двух медных идолов, и четырех медных коней, что и сейчас стоят за церковью св. Богородицы. Корсунъ же отдал грекам как вено за царицу, а сам пришел в Киев.

И когда пришел, повелел кумиры опрокинуть – одних изрубить, а других – предать огню. Перуна же повелел привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью, и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Делалось это не потому, что дерево чувствует, но для поругания беса. Вчера был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные люди. И, притащив, сбросили его в Днепр. И сказал Владимир сопровождающим: «Если он где пристанет, вы отпихивайте его от берега, до тех пор, пока не пройдет пороги, тогда лишь оставьте его». Они так и сделали, как он велел. Как только оставили его за порогами, так принес его ветер на мель, которую потом прозвали Перунья Мель, так она и до сего дня называется. Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не обратится кто завтра на реке – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, – противен будет мне». Мазуринский летописец ПСРЛ. т. 34, М., 1968. Перевод Б. Кресеня. 6498 (992). Добрыня, Дядя Владимира, отправился в Великий Новгород, и все идолы сокрушил, и требища разорил, и многих людей крестил, и церкви воздвиг, и священников поставил по городам и селам новгородского предела. Кумира же Перуна посекли, и низвергли на землю, и, привязав веревки, повлекли его по калу, бив жезлами и топча. И в это время вошел бес в того бездушного кумира Перуна и в нем возопил, как человек: «О горе мне! Ох мне! Достался я немилостивым рукам». И сбросили его люди в реку Волхов и заповедали, чтобы никто его не перенял. Он«же, проплывая сквозь великий мост, ударил по мосту своей палицей и сказал: «Здесь пусть тешатся люди новгородские, вспоминая меня», и тут творили безумные люди многие годы, сходились в некие праздники и устраивали представления, и творили бои. Иоакимовская летопись Древний текст в кн. Татищев В. Н. История Российская, 1т. М., 1963. Перевод Б. Кресеня. 6499 (991).

В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться. Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей. Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: «Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание.» Народ же оной страны, рассвирипев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира. Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: «Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете». И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. И так крестя, Путята шел к Киеву.

Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем. Лаврентьевская летопись Перевод Б. Кресеня. 6532 (1024). В тот же год восстали волхвы в Суздале, избивали они старую чадь по дьявольскому наущению и бесованью, говоря, что они прячут запасы. Был мятеж великий и голод по всей стране. Ярослав же, услышав о волхвах, пришел к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: «Бог за грехи насылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не ведает за что». 6779 (1071). В те же времена пришел волхв, обольщенный бесом; придя в Киев, он говорил и то поведал людям, что на пятый год Днепр потечет вспять и что земли начнут меняться местами, что Греческая земля станет на место Русской, а Русская – на место Греческой, и прочие земли изменятся. Невежды слушали его, верные же смеялись, говоря ему: «Бес тобою играет на погибель тебе». Что и сбылось с ним: в одну из ночей пропал без вести. 6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: «Что же вам молвят боги?» Они же ответили: «Стать нам пред Святославом!» И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошел за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: «Что же вам теперь боги молвят?» Они же ответили: «Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя». И сказал им Янь: «То они вам правду поведали». Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе. 6579 (1071) Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто «все ведает и предвидит», и хуля веру христианскую, уверял, что «перейдет Волхов перед всеми». И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал: «Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует, пусть ко кресту идет». И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними.


Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: «Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?» – «Все предвижу». И сказал Глеб: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?» – «Чудеса великие сотворю», – сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв. Никоновская летопись ПСРЛ, т. 10., М., 1965; поет. Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня. 6735 (1227) Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели.

Крещение Руси – это одно из самых важных культурных событий в истории Киевской Руси. Именно оно положило начало христианской религии и концу языческой, осуществленное князем Владимиром Святославовичем. На
точное время
крещения источники дают противоречивые указания. Хотя традиционно это
величайшее событие
принято относить к 988 году и полагать датой утверждения христианства в статусе государственной религии. Некоторые последователи считают, что крещение Руси состоялось немного позже – в 990 г. или 991 г.

Предыстория событий

Изначально княгиня Ольга, являющаяся вдовой князя Игоря, убитого древлянами, проложила дорогу христианству. Приблизительно в 955 г. она, проникнув христианством, приняла крещение в Константинополе. Греческие священники именно оттуда и приехали на Русь. Но сын Ольги Святослав продолжал чтить старых богов, не видя нужды в христианстве, поэтому религия не получила широкого распространения. Утверждение православия на Руси произошло благодаря его сыну князю Владимиру.

Но вот в чем суть. Принятие христианства было напрямую связано с политикой. Василий ӀӀ (976-1025), византийский император, искал союзника против нового претендента на престол (военачальника Варды Фоки), поэтому обратился за помощью к князю Владимиру. При этом он соглашался выдать за него сестру Анну. Но если бы он не принял крещение, то не смог бы жениться на принцессе Анне, а такой брак высоко поднимал статус киевских князей. И для растущего авторитета
древнерусского государства
такой брак с Византией был просто необходим. Союз с Византией открывал перспективы для дальнейшего военного и экономического роста.

Так в каком же году было крещение Руси и версия обстоятельств?

Наиболее распространенная версия крещения такова. Незадолго до этого, как рассказывает «Повесть временных лет», в 986 году князь беседовал с представителями различных культур: миссионерами из Рима, православным миссионером, хазарскими проповедниками иудаизма. Но особенно князю понравилась речь миссионера православия, поэтому он и стал склоняться к этой религии.

Из византийских хроник
киевский князь
Владимир принял решение креститься в Константинопольской Церкви. После чего духовенство крестило людей в водах Днепра. Это происходило в 988 году.

Хотя многие историки считают, что крещение самого Владимира было в 987 году.

После крещения, которое Владимир принял в Корсуни, искренне принял Бога, учение о церкви, о грехе, слова Христа о милосердии и любви. И это событие очень преобразило князя. Так как до этого он был суровый воин и правитель, достигший вершин власти путем жестокой борьбы, имеющий шесть жен, не считая восьмиста наложниц и не препятствовавший человеческим жертвоприношениям. А после крещения он даже решил отменить
смертную казнь
, боясь греха. Также князь содействовал устройству больниц, приютов для стариков и инвалидов и заботился о пропитании малоимущих. Строительство и украшение храмов получило государственную поддержку.

Конечно, встречалось и сопротивление народа по поводу насильственной христианизации, но, не смотря на всё это,
историческое событие
привело к созданию православной самобытной культуре. И итогом стало то, что христианство способствовало созданию памятников письменности, искусства Древней Руси и
общему развитию
православия.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Заявление о приостановке работы в связи с невыплатой зарплаты
    ;
  • Что сказано об увольнении по собственному желанию в п
    ;
  • Как восстановить утерянную квитанцию Потерял чек сбербанка можно ли восстановить
    ;
  • Где взять номер лицевого счета для заявления на налоговый вычет?
    ;
  • Порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Проверить уплату косвенных налогов в белоруссии
    ;
  • Поиск инн организации по названию
    ;
  • Дистанционное обучение на бухгалтерских курсах
    ;
  • Измерение величин Измеряется s в физике
    ;

Когда было Крещение Руси? (на самом деле)Когда было Крещение Руси? (на самом деле)

Частые вопросы

В каком году и какого числа было крещение Руси?

Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году и считать началом официальной истории Русской церкви (некоторые исследователи полагают, что «крещение» состоялось позже: в 990 или 991 году).

В каком году был День крещения Руси?

Крещение Руси произошло 28 июля 988 года. Это событие связано с именем князя Владимира, которого церковь нарекла святым равноапостольным, народ прозвал Красным Солнышком, а историки считают великим. Владимир приходился внуком великой княгине Ольге, той самой, которая первая из правителей Руси приняла христианство.

Сколько лет крещению Руси в 2023?

28 июля 2023 года, в день памяти равноапостольного князя Владимира, отмечается 1035-летие Крещения Руси.

В каком году принял крещение князь Владимир?

В 988 году принял христианство по греческому обряду, а также сделал его государственной религией Киевской Руси. В крещении получил христианское имя Василий. Известен под именами Владимир I, Владимир Святой, Владимир Великий, Красно Солнышко, Владимир Креститель (в церковной истории).

Полезные советы

СОВЕТ №1

При написании статьи о крещении Руси, обязательно укажите точную дату и месяц события, чтобы читатели могли лучше представить исторический контекст.

СОВЕТ №2

Не забудьте рассказать о значении этого события для русской истории и культуры, чтобы сделать статью более информативной и интересной для читателей.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на традиции и обычаи, связанные с празднованием крещения Руси, чтобы дать читателям полное представление о теме статьи.

Оцените статью
Добавить комментарий