Комитет начальников штабов Вооружённых сил США. Генеральный штаб или комитет начальников штабов? Подчинённые органы комитета начальников штабов

    – … Википедия

    Комитет начальников штабов (англ. Chiefs of Staff Committee) состоит из наиболее высокопоставленных лиц вооружённых сил Великобритании. История Первоначально Комитет начальников штабов был организован в 1923 году в качестве подкомитета… … Википедия

    Объединённый комитет начальников штабов США и Великобритании (Combined Chiefs of Staff) создан весной 1942 года. Находился в Вашингтоне, но подчинялся одновременно двум главам союзных государств (США и Великобритании). Объединённый комитет… … Википедия

    Официальная символика объединённого комитета начальников штабов вооружённых сил США Объединённый комитет начальников штабов (англ. Joint Chiefs of Staff, JCS, ОКНШ) группа главнокомандующих в американской армии, представляющих все основные… … Википедия

    Официальная символика объединённого комитета начальников штабов вооружённых сил США Объединённый комитет начальников штабов (англ. Joint Chiefs of Staff, JCS, ОКНШ) группа главнокомандующих в американской армии, представляющих все основные… … Википедия

    Эмблема командования США в зоне Африки Объединённое командование вооружённых сил США в зоне Африки (United States Africa Command, USAFRICOM, AFRICOM) межвидовое высшее объединение (орган управления), зона ответственности которого будет охватывать … Википедия

    – (англ. Unified Combatant Command) (UCC) военное формирование вооружённых сил США, которое формируется из не менее двух различных видов вооружённых сил. Организовано либо по географическому признаку (по территории ответственности англ. Area … Википедия

Соединённые Штаты Америки – самое мощное государство капиталистического мира, политический и военный центр империализма. Американский империализм выступает как наиболее реакционная и агрессивная сила современности.

Главным орудием осуществлёния агрессивных замыслов милитаристских кругов являются вооружённые силы, которые выступают в роли мирового жандарма. Они расположены как на континенте США, так и за его пределами (в настоящее время американские войска и базы находятся на территории более 60 государств мира).

Высшим оперативным и административным органом вооружённых сил США является комитет начальников штабов (КНШ). Он выполняет также роль консультативного органа и штаба в цепи оперативного управления между министром обороны и главнокомандующими (командующими) объединёнными и специальными командованиями вооружённых сил (рис. 1)

Рис. 1. Комитет начальников штабов и подчинённые ему органы руководства вооружённых сил США

Организация и функции комитета начальников штабов

КНШ состоит из председателя и четырёх членов: начальников штабов трёх видов вооружённых сил (армии, ВВС, ВМС) и коменданта морской пехоты, который участвует в работе комитета только при обсуждении вопросов, относящихся к морской пехоте.

Председатель комитета начальников штабовявляется высшим по должности офицером в вооружённых силах. Он назначается президентом по рекомендации и с согласия сената из числа генералов (адмиралов) сроком на два года. Помимо участия в работе КНШ в качестве его председателя, он готовит повестки заседаний комитета и информирует министра обороны о тех вопросах, по которым члены комитета не имеют единого мнения. Председатель осуществляет также общее руководство работой объединённого штаба.

Члены комитета начальников штабовв отличие от председателя несут ответственность за свой вид вооружённых сил. На них возложены следующие задачи: административное руководство своими видами сооруженных сил, участие в планировании и разработке предложении КНШ, участие в оперативном руководстве войсками в качестве представителей органа (штаба) министерства обороны. Они выполняют роль главных военных советников президента, Совета национальной безопасности и министра обороны.

Комитет начальников штабов имеет следующие основные функции:

  • разрабатывает стратегические планы и обеспечивает стратегическое руководство вооружёнными силами, включая руководство операциями, которые проводят главнокомандующие объединёнными и специальными командованиями;
  • разрабатывает сводные планы военной мобилизации и тылового обеспечения;
  • даёт рекомендации министру обороны относительно создания и организационной структуры объединённых и специальных командований;
  • проверяет планы главнокомандующих объединёнными командованиями;
  • планирует проведение объединённых операций, а также боевую и оперативную подготовку войск;
  • представляет министру обороны соображения по военным потребностям и стратегическому планированию, необходимые для разработки бюджетов, программ оказания военной «помощи» иностранным государствам, планов мобилизации промышленности и программ научных исследований.

Рабочим органом комитета начальников штабов является объединённый штаб, который осуществляет непосредственную разработку планов и мероприятий, касающихся вооружённых сил в целом.

Объединённый штабнасчитывает 400 офицеров и состоит из семи управлении: личного состава, оперативного, планирования, связи и электроники, моделирования и проигрыша различных вариантов войны, тыла и административного (рис. 2).


Рис. 2. Организация объединённого штаба комитета начальников штабов вооружённых сил США

Каждое управление состоит из отделов и выполняет функции в соответствии со своим предназначением. Организационная структура объединённого штаба может меняться в зависимости от обстановки и с учётом стоящих перед КНШ и штабом задач. Его личный состав представлен примерно поровну от сухопутных войск, ВВС и ВМС (включая морскую пехоту). В комитете начальников штабов, но вне рамок официального объединённого штаба имеется, кроме того, большое количество различных организаций – директоратов, агентств, специальных групп и т. д., которые подчинены либо оперативному управлению, либо управлению планирования, либо непосредственно начальнику объединённого штаба. Фактически они входят в состав объединённого штаба, но на них не распространяется установленный конгрессом лимит в 400 офицеров. С учётом этих органов в КНШ работает до 2000 человек, из которых около 1000 офицеров.

Подчинённые органы комитета начальников штабов

В настоящее время создано десять управлений министерства обороны, из которых четыре подчиняются министру обороны через КНШ: разведывательное, ядерных боеприпасов, связи и картографическое.

Разведывательное управлениеминистерства обороны было создано в 1961 году для решения следующих задач:

  • организация, руководство и управление всеми разведывательными органами, которые вошли в состав разведывательного управления или приданы ему;
  • координация и контроль за выполнением разведывательных функций органов разведки видов вооружённых сил;
  • контроль за выполнением планов и программ, входящих в сферу ответственности управления;
  • достижение максимальной экономии и эффективности расходования средств разведки;
  • обеспечение разведывательными данными основных органов министерства обороны;
  • сбор, обобщение и оценка всей необходимой разведывательной информации по военным вопросам;
  • разработка принципов и порядка её сбора и обработки, установление очерёдности её получения, а также оценка документов, получаемых от министерств видов вооружённых сил;
  • участие в разработке государственных оценочных документов для Совета национальной безопасности США.

Численность личного состава разведывательного управления министерства обороны составляет около 6000 человек, из которых примерно 50% гражданские служащие.

Управление ядерных боеприпасовбыло создано в 1959 году. Оно явилось преемником управления по разработке специальных видов оружия, созданного в 1947 году после ликвидации Манхэттенского инженерного округа, где производились работы по созданию атомной бомбы. Управление в основном сохранило свои функции и по общим вопросам стало подчиняться министру обороны через КНШ, по вопросам, связанным с научно-исследовательской работой, усовершенствованием, испытаниями и оценкой образцов, – директору НИОКР, а по остальным- помощнику министра обороны по атомной энергии.

Оно координирует работу с национальными органами по вопросам, относящимся к исследованиям, разработке, производству, накоплению запасов и испытанию ядерного оружия; консультирует и помогает комитету начальников штабов в выработке рекомендаций, касающихся состава запасов, распределения и рассредоточения ядерного оружия; осуществляет планирование и надзор в области проведения испытаний ядерного оружия: проводит инспекторские смотры объектов, на которых собирается, ремонтируется или хранится ядерное оружие, его компоненты и вспомогательная техника и оборудование; руководит рядом учебных и ознакомительных курсов по ядерному оружию. В штатах управления ядерных боеприпасов насчитывается около 6500 человек, из них 4200 военнослужащих.

Управление связибыло создано в 1960 году с целью осуществлёния оперативного руководства и управления системой связи вооружённых сил, которая включает все средства и объекты связи, а также для руководства научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, планированием и строительством. В управлении связи насчитывается 2500 человек, из них 1500 военнослужащих.

Картографическое управлениебыло создано в 1972 году. Оно объединило в своём составе около 75% сил и средств всех компонентов министерства обороны и министерств видов вооружённых сил, занимающихся вопросами геодезии и картографии.

Управление организует работу в области составления, издания, распределения и рассылки топографических, авиационных, космических и морских навигационных карт и информационных навигационных справок, таблиц и извещений, а также несёт ответственность за обеспечение морскими картами и навигационными данными торгового и пассажирского флотов США, всех судов, совершающих рейсы в американские порты. В его подчинении находятся аэрокосмический, гидрографический и топографический центры и картографическая школа.

Вооружённые силы США организационно сведены в объединённые и специальные командования, структура которых претерпевала изменения в течение всего периода после второй мировой войны. В настоящее время в вооружённых силах США существует шесть объединённых и два специальных командования (рис. 1). Силы и средства, входящие в их состав, согласно закону 1958 года в оперативном отношении подчиняются главнокомандующим (командующим) этими командованиями. При выполнении боевых задач командования подчиняются министру обороны и президенту через КНШ. Боевые задачи им определяются и ставятся министром обороны с согласия президента через комитет начальников штабов.

Каждое из шести объединённых командований имеет боевые задачи, соответствующие определённому географическому району, а каждый главнокомандующий несёт ответственность за подготовку планов ведения боевых действий в зоне его ответственности.

Боевые задачи, стоящие перед объединёнными и специальными командованиями, можно сформулировать следующим образом:

  • ведение боевых действий, стратегических или не стратегических по масштабу и различных по напряжённости;
  • обеспечение безопасности определённых районов, начиная от защиты и эвакуации населения США н кончая нанесением ядерного удара вооружёнными силами;
  • подготовка планов для большого количества возможных вариантов ведения боевых действий [планирование на случай непредвиденных обстоятельств);
  • оказание военной помощи;
  • обеспечение американского военного представительства и участия в многосторонних союзах.

Объединённое командование войск готовности

(до 1972 года – ударное командование) создано с целью обеспечения возможностей для быстрой переброски по воздуху боевых сил и средств на заморские территории, если этого требует обстановка. Кроме того, командование несёт ответственность за ведение боевых действий в случае необходимости в районах Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки (южнее Сахары).

Объединённые командования вооружённых сил США в Европейской зоне и зоне Тихого океанав основном несут ответственность за ведение боевых действий в соответствующих географических районах при любых непредвиденных обстоятельствах. Главнокомандующий объединённым командованием вооружённых сил США в Европейской зоне одновременно является верховным главнокомандующим объединёнными вооружёнными силами в Европе и отвечает за ведение боевых действий в Европе, осуществляемых совместно с вооружёнными силами стран – участниц НАТО или же только вооружёнными силами США, если этого требует обстановка.

Объединённое командование вооружённых сил США в зоне Атлантического океанане имеет в своём составе соединений и частей сухопутных войск и ВВС. Оно предназначается в основном для участия во всеобщей войне на море. Его главнокомандующий одновременно является верховным главнокомандующим вооружёнными силами НАТО на Атлантике и несёт ответственность за ведение боевых действий в поддержку вооружённых сил США в Европейской зоне, а также за участие в стратегической ядерной войне, так как в состав объединённого командования вооружённых сил США в зоне Атлантического океана входят атомные ракетные подводные лодки.

Объединённое командование вооружённых сил США в зоне Центральной и Южной Америкиглавным образом отвечает за организацию обороны зоны Панамского канала, а также за оказание военной помощи странам Латинской Америки и выполнение планов ведения боевых действии при любых непредвиденных обстоятельствах, которые могут возникнуть в Латинской Америке.

Объединённое командование вооружённых сил США в зоне Аляскинесёт ответственность за оборону этого географического района, однако при выполнении боевых задач главнокомандующий этим командованием по существу является командующим командованием в рамках объединённого командования воздушно-космической обороны Североамериканского континента.

Специальное командование воздушно-космической обороныобеспечивает противосамолётную, противоракетную и противокосмическую оборону континентальной части США. Командующий командованием ВКО одновременно является главнокомандующим объединённым командованием ВКО Североамериканского континента, состоящим из американских и канадских сил и средств ВКО.

Специальное стратегическое авиационное командованиенесёт основную ответственность за ведение стратегической ядерной войны. В его составе объединены все межконтинентальные баллистические ракеты типа и , а также стратегическая авиация ВВС США.

, переведённое на положение специального с 1977 года, объединяет в своём составе все части стратегической и тактической транспортной авиации (на схеме не показано). Оно предназначено для выполнения воздушных перевозок в интересах всех видов вооружённых сил и обеспечения перевозок по заданиям правительства. Основной задачей командования является обеспечение стратегических перебросок войск из США на заморские ТВД.

Для лучшей координации в вопросах распределения целей и задач комитет начальников штабов образовал управление планирования стратегических целей, начальник которого – командующий САК (по совместительству).

Кроме вышеуказанных управлений и командований, комитету начальников штабов подчинены два военно-учебных заведения (университет национальной обороны и командно-штабной колледж), а также большое количество представителей, представительств и военных делегаций вооружённых сил США, в том числе следующие представители: на переговорах по ограничению стратегических вооружений, по взаимному и сбалансированному сокращению вооружённых сил, в военно-штабном комитете ООН, военном комитете НАТО, группе военных заместителей , Межамериканском совета обороны.

Оперативное управление вооружёнными силами

Для обеспечения президента, министра обороны и комитета начальников штабов информацией о вооружённых силах США и их союзников, противника и нейтральных стран, о состоянии стратегических наступательных и оборонительных сил, а также другими сведениями в США создана глобальная система оперативного управления вооружёнными силами. Она позволяет с помощью ЭВМ накапливать, анализировать и выдавать необходимые для принятия решений данные, а также в короткие сроки передавать приказы и распоряжения. Глобальная система оперативного управления вооружёнными силами США представляет собой комплекс стационарных и подвижных командных центров и пунктов, оборудованных вычислительной техникой и объединённых в единое целое с помощью средств связи.

Основными абонентами системы являются основной и запасный командные центры и воздушный командный пункт вооружённых сил. Все они подчинены оперативному управлению объединённого штаба комитета начальников штабов вооружённых сил США.

Основной командный центр расположен в Пентагоне (г. Вашингтон). Он оснащён современными средствами связи, а также обработки и отображения обстановки. Здесь организовано круглосуточное дежурство во главе с генералом (адмиралом).

Запасный командный центр оборудован в штате Мэриленд, а воздушный командный пункт – на самолётах ЕС-135 и Боинг 747, дислоцирующихся не авиабазе Андрюс (штат Мэриленд). Оба они, так же как и основной командный центр, оснащены соответствующими средствами связи и обработки данных и находятся в готовности взять на себя управление вооружёнными силами вместо основного командного центра (в случае необходимости).

Командный центр вооружённых сил опирается на автоматизированные системы управления видов вооружённых сил и командований.

Командный центр имеет свой узел связи, который может устанавливать связь с командными пунктами видов вооружённых сил, объединённых и специальных командований, а также с оперативными органами государственного управления, органами разведки и т. д.

Для обеспечения связью президента США с министерством обороны, комитетом начальников штабов и министерствами видов вооружённых сил, министра обороны и комитета начальников штабов с министерствами видов вооружённых сил, объединёнными и специальными командованиями, министерств видов вооружённых сил с главными штабами и командованиями, объединённых и специальных командовании между собой и подчинёнными командованиями в вооружённых силах США создана объединённая система связи министерства обороны, которая занимает ведущее положение в национальной системе связи. Она представляет собой комплекс ретрансляционных узлов, соединённых между собой магистральными линиями, к которым с помощью местных линий подключаются оконечные узлы, обслуживающие высшие органы управления вооружённых сил.

Основными компонентами объединённой системы связи министерства обороны являются глобальные системы сухопутных войск, ВВС и ВМС, автоматизированная система цифровой связи, автоматизированная система телефонной связи, автоматизированная система закрытой телефонной связи, военная спутниковая система связи, а также средства связи, обеспечивающие глобальную систему оперативного управления вооружёнными силами Соединённых Штатов Америки, и специальные стратегические сети связи.

Комитет начальников штабов – это коллегиальный орган оперативного управления вооружёнными силами. Он работает под непосредственным руководством министра обороны и президента страны. Решения в нём принимаются голосованием. Вопросы, которые выносятся на обсуждение КНШ, отбираются непосредственно председателем комитета. О всех вопросах, по которым не было достигнуто единогласия в комитете, председатель информирует министра обороны. В этом случае документ возвращается в комитет либо передаётся на решение министру обороны или президенту.

Председателю КНШ предоставлено право принимать и самостоятельные решения с последующей информацией членов комитета в следующих случаях:

  • при срочной необходимости использования вооружённых сил, когда время не позволяет провести консультацию с членами КНШ;
  • когда порядок использования вооружённых сил был заранее определён директивами, планами и указаниями КНШ;
  • если председателю известна общая точка зрения членов комитета по аналогичным вопросам;
  • когда вопросы не настолько важны, чтобы консультироваться с членами КНШ.

В связи с тем что стратегическое командование и руководство вооружёнными силами тесно переплетаются с планированием внешней политики, координация стратегических и внешнеполитических планов зачастую проводится между представителями КНШ и государственного департамента. Это значит, что комитет начальников штабов оказывает серьёзное влияние на разработку политических планов правительства.

Одним из важных факторов участия КНШ в политике является поддержка монополий, специализирующихся на производстве оружия и военной техники, что приводит к росту военно-промышленного комплекса. Практически за каждым членом КНШ стоит определённая группа военно-промышленных магнатов. Постоянные споры между армией, ВВС и ВМС свидетельствуют о борьбе не только между видами вооружённых сил за приоритет, но и между монополиями за выгодные военные заказы.

Своё влияние комитет начальников штабов использует для разжигания «холодной войны» и гонки вооружений, и в первую очередь в области производства стратегического ракетно-ядерного оружия. Он направляет свои усилия также на ослабление контроля за деятельностью военных органов со стороны конгресса и гражданских властей.

В последние год-два в связи с активизировавшейся отечественной реформой Вооруженных сил обострились дебаты между сторонниками сохранения в принципе исторически сложившейся системы руководства ВС и “радикалами”, выступающими за четкое разграничение функций административного и оперативного управлений военной организацией страны. Причем и те, и другие зачастую и к месту, и не к месту апеллируют к странам Запада, прежде всего к США, где, мол, такая система со всеми своими минусами (указывают первые) и плюсами (подчеркивают вторые) существует уже долгие годы, но при этом не всегда четко представляют ее (системы) суть. Попробуем разобраться.

СПЕЦИФИКА РУКОВОДСТВА ВС США

К примеру, руководство американскими вооруженными силами осуществляется по административной и оперативной линиям. В первом случае – через министра обороны и руководителей видовых министерств: министров армии (сухопутных войск), ВВС и ВМС (гражданских лиц, сфера деятельности которых охватывает в основном военно-политические и административно-финансовые вопросы). Второй контур руководства предполагает задействование в определенной степени двух компонентов: комитета начальников штабов (КНШ), включающего начальников штабов СВ, ВМС, ВВС и коменданта морской пехоты (но не главнокомандующих в “отечественном” понимании этого термина), и, самое главное, главнокомандующих Объединенными командованиями (ОК) ВС США. Именно повседневное руководство в мирное и военное время этими оперативно-стратегическими объединениями, состоящими из формирований американских ВС как минимум от двух видов, в различном сочетании в зависимости от стоящих перед ОК задач (если ОК – функциональные и региональные) и специфики регионов (если ОК региональные), и олицетворяют собой суть оперативного принципа руководства вооруженными силами США, поскольку именно главнокомандующие OK являются непосредственными проводниками в жизнь силовых аспектов военной политики американского государства.

В соответствии с законодательством США, специфика административно-оперативной (стратегической) системы руководства ВС страны заключается в следующем:

Президент и министр обороны образуют “национальное военное руководство”, которое включает в себя элементы как административного, так и оперативного управления, выливаясь в стратегическое руководство ВС США в целом;

Министры видов ВС, несущие ответственность за финансово-административное обеспечение курируемых ими видов ВС, являются членами специального консультативного органа при министре обороны – Совета по строительству ВС при МО, через который они осуществляют взаимосвязь с национальным военным руководством. В состав Совета входят министр обороны (председатель), его первый заместитель и заместители, министры видов ВС и комендант морской пехоты;

Начальники штабов видов ВС, а также комендант морской пехоты являются членами КНШ и таким образом принимают участие в решении ряда вопросов оперативного руководства вооруженными силами, разрабатывая через аппарат КНШ соответствующие рекомендации для президента и министра обороны с последующей их реализацией в рамках оперативного управления ВС в целом или их видов. С другой стороны, не являясь главкомами возглавляемых ими видов ВС, а начальниками штабов и, в соответствии с американским законодательством, наделенные полномочиями “советников своих гражданских патронов” (т.е. видовых министров), они представляют собой как бы связующее звено между административной и оперативной ветвями руководства американскими вооруженными силами;

Главнокомандующие Объединенными командованиями являются непосредственными проводниками силовой политики американского военно-политического руководства, “замыкаясь” непосредственно через министра обороны и КНШ (а практически зачастую минуя его) на верховного главнокомандующего ВС – президента.

Особенностью организации и функционирования КНШ является весьма высокая степень правовой регламентации его деятельности на уровне законодательных актов конгресса. Наиболее значительными законами в этой области являются закон “О национальной безопасности” 1947 г., уточняющие его законы 1953, 1958 гг. и т.н. закон Голдуотера-Николса 1986 г.

В настоящее время непосредственное оперативное руководство ВС США осуществляется по линии президент-министр обороны-главнокомандующие Объединенными командованиями. Министерства видов ВС, через которые президент и министр обороны осуществляют административное руководство ВС, обязаны свои финансовые расчеты и предложения, сообразуясь с представленным администрацией оборонным бюджетом страны, соотносить с силами и средствами, выделенными или предлагаемыми к выделению (в зависимости от уже утвержденного или предполагаемого к утверждению – раз в два года – “Плана Объединенных командований”, уточняющего задачи и зоны ответственности этих объединений), в интересах непосредственно Объединенных командований ВС США.

Следовательно, ни КНШ, ни его председатель фактически не располагают полномочиями непосредственного руководства войсками. В этих рамках за ними закреплена только функция “осуществления связи между главнокомандующими ОК и министром обороны с президентом при непосредственном руководстве последними войсками”. Реально это означает, что президент и министр обороны осуществляют “непосредственное” руководство ВС США через председателя КНШ и напрямую – через главкомов ОК.

В настоящее время насчитывается девять Объединенных командований (пять региональных – Европейское, Тихоокеанское, Центральное, Центральной и Южной Америки, Единых сил, и четыре функциональных – Стратегическое, Космическое, Специальных операций и Стратегических перебросок).

В ходе становления и развития административной системы руководства вооруженными силами США отмечался ряд проблем, которые не изжиты до сих пор и которые в основном выражаются в нарушениях взаимодействия главкомов ОК с начальниками штабов видов ВС, периодических трениях между “видовиками” и др.

МОДЕЛИ РУКОВОДСТВА ВС

В целом система административно-оперативного руководства ВС США представляет собой одну из двух существующих в настоящее время в мировой практике основных моделей руководства вооруженными силами. И если рожденная и сформированная в США система относительно четкого раздельного административного и оперативного руководства ВС (т.н. “англо-саксонская модель”), воспринятая и копируемая многими государствами мира, в основе своей в принципиальном плане предполагает функционирование “сепаратно” развивающихся видов ВС под номинальным контролем со стороны комитета начальников штабов (тех же видов), то альтернативная ей так называемая “прусская модель”, на которой базируется отечественное военное строительство, предполагает объединение вооруженных сил страны в “единую команду” под жестким контролем их организации, функционирования и развития со стороны “интегрального (объединяющего) органа” – генерального штаба. С одной стороны, отдавая должное “истинно” американской традиции “независимого” развития отдельных видов ВС при “мягком контроле” со стороны КНШ (отсюда якобы “свобода” в формулировании и реализации оперативно-тактических концепций, заказов “необходимых” ВВТ и т.д.), некоторые западные военные теоретики и специалисты, при поддержке определенных кругов в законодательных структурах их стран, все в большей степени склоняются к необходимости интеграции (объединения) отдельных видов ВС в “единую команду”, соответственно под более жестким контролем со стороны управляющих и контролирующих инстанций, то есть выступают за преобразование “разрозненных” органов управления ВС в единый механизм управления ими – некое подобие генерального штаба.

ЧТО ПРИМЕНИМО К РОССИИ?

Если сравнить происходящие процессы в странах с “англо-саксонской моделью” военного устройства с отечественными, то было бы некоторым преувеличением говорить о том, что у нас реформа развивается как бы в обратном направлении – от “прусской” к “англо-саксонской модели”, поскольку, как представляется автору, судя по открытым выступлениям в печати, в том числе и на страницах “Независимого военного обозрения”, отечественные теоретики военной реформы не только не определили конечные цели преобразования существующих структур управления ВС, но и по-настоящему не разобрались в нюансах, не вскрыли позитивные и негативные стороны обеих моделей и, самое главное, возможность и последствия кардинальной реструктуризации системы управления ВС РФ.

Во-первых, принимая во внимание исторически сложившуюся, оставленную в наследство от СССР т.н. “прусскую модель” с “русской спецификой” руководства и организации Вооруженных сил, и настоятельную необходимость их приведения в соответствие с возможностями страны, нельзя допустить “слепого” копирования военного строительства в США или каком-либо другом государстве мира.

Во-вторых, с учетом наработанного некоторого позитивного опыта функционирования двух формально разделенных, но зачастую дублирующих ветвей руководства вооруженными силами в большинстве государств Запада следует скорректировать развитие военной реформы в нашей стране. Фактически это, как представляется, должно привести к разграничению административных и оперативных функций на оперативно-стратегическом уровне управления. И если с административным контуром все ясно (Министерство обороны, главкоматы видов ВС), то оперативные функции в этом случае могут быть полностью переданы от главкоматов (с соответствующим упразднением штабов видов ВС) к аналогичным по сути американским ОК отечественным Оперативно-стратегическим командованиям (ОСК) (региональным), создание которых предполагалось в ходе реформирования ВС РФ на базе военных округов, и сформированным функциональным – космическому, ракетно-ядерному (стратегическому), транспортному (стратегических перебросок) и др. Особенностью же реструктуризации отечественной системы управления должно стать исключение кардинальной “ломки” апробированных десятилетиями функций и структур Генерального штаба (или его аналога) и его ядра – ГОУ, ГРУ, ГОМУ и др. При этом в ГОУ возможно перераспределение функций между управлениями в целях усиления подразделений, осуществляющих оперативное планирование и управление, объединенными формированиями вплоть до ОСК.

В-третьих, так называемые другие войска, если модель раздельного оперативного и административного руководства будет взята за цель и эталон реформы, должны быть либо подчинены главкомам ОСК (в регионах), либо сведены в функциональные командования (пограничное, железнодорожное и др.) с подчинением их через министра обороны (тыловое снабжение, финансирование и т.п.) непосредственно Верховному главнокомандующему – президенту. При этом весьма значительная экономия людских, материальных и финансовых ресурсов не может вызвать сомнений.

С 1986 года упразднена обязанность Комитета по непосредственному оперативно-тактическому управлению войсками в зоне боевых действий. Оперативно-тактическое командование группировками Вооруженных сил на ТВД передано начальникам оперативных штабов на ТВД , которые получают приказы на боевое применение непосредственно от министра обороны и президента – главнокомандующего ВС США. За КНШ остаются функции оперативно-стратегического планирования, докладов главнокомандующему и министру обороны, организация боевой подготовки и обучения кадров военнослужащих всех родов войск, обеспечение боеготовности группировок ВС США на мировых ТВД.

Текущий состав

Имя Занимаемая должность в КНШ Вид вооружённых сил
Генерал Джозеф Данфорд Председатель Корпус морской пехоты США
Генерал
Пол Дж. Селва
Вице-председатель ВВС США
Генерал
Марк А. Милли
Начальник штаба сухопутных войск США СВ США
Генерал Роберт Неллер Комендант корпуса морской пехоты США Корпус морской пехоты США
Адмирал Джон Ричардсон Начальник штаба морских операций США ВМС США
Генерал Дэвид Гольдфейн (David L. Goldfein) Начальник штаба ВВС США ВВС США
Генерал
Джозеф Л. Ленгиел
Начальник управления национальной гвардии США Национальная гвардия США

Мнение эксперта:

Комитет начальников штабов Вооружённых сил США, представляющий собой высший орган военного управления, играет ключевую роль в разработке стратегий и принятии важных решений. Генеральный штаб, как его предшественник, был переосмыслен и переорганизован в 1947 году, чтобы обеспечить более эффективное управление вооружёнными силами. Подчинённые органы комитета начальников штабов включают в себя различные военные службы, такие как Военно-воздушные силы, ВМС и армия, которые работают совместно для обеспечения безопасности и защиты интересов США.

Комитет начальников штабов ВС США возглавит Джозеф ДанфордКомитет начальников штабов ВС США возглавит Джозеф Данфорд

См. также

  • Объединённый комитет начальников штабов США и Великобритании

Интересные факты

  1. Комитет начальников штабов Вооружённых сил США (КНШ) был создан в 1942 году во время Второй мировой войны для координации действий между различными видами вооружённых сил. До этого каждый вид вооружённых сил имел свой собственный генеральный штаб, что приводило к несогласованности и неэффективности в планировании и проведении военных операций.

  2. КНШ состоит из начальников штабов армии, флота, корпуса морской пехоты и военно-воздушных сил, а также председателя КНШ, который является его главой. Председатель КНШ назначается президентом США и утверждается Сенатом. Он является главным военным советником президента и министра обороны.

  3. КНШ отвечает за разработку и реализацию военной стратегии США, а также за управление вооружёнными силами в мирное и военное время. Он также является основным органом, через который президент и министр обороны осуществляют контроль над вооружёнными силами.

В Баку состоялось заседание Комитета начальников штабов вооруженных сил государств-участников СНГВ Баку состоялось заседание Комитета начальников штабов вооруженных сил государств-участников СНГ

Напишите отзыв о статье “Объединённый комитет начальников штабов”

Опыт других людей

Комитет начальников штабов Вооруженных сил США – это высший орган военного управления, ответственный за разработку военной стратегии и планирование обороны страны. Люди, работавшие в этом комитете, отмечают его значимость и влияние на военную политику. Генеральный штаб, в свою очередь, является подчиненным органом комитета начальников штабов и осуществляет оперативное управление вооруженными силами. Эти органы играют ключевую роль в обеспечении безопасности и защите интересов США как национально, так и за рубежом.

Джо Байден назвал кандидата на пост главы Генштаба СШАДжо Байден назвал кандидата на пост главы Генштаба США

Ссылки

Просмотр этого шаблона
Руководство
Организационная структура

Министерства/

Главные управления видов ВС

Виды Вооружённых Сил

Вспомогательные управления и службы

Резерв ВС США

Подразделения
Операции и история
Персонал

Обмундирование

Вооружение
– Благодарю за заботу, ваше святейшество! Я спала на удивление великолепно! Видимо, именно близость Анны меня успокоила. Смогу ли я сегодня пообщаться со своей дочерью?

Он был сияющим и свежим, будто уже меня сломил, будто уже воплотилась в жизнь его самая большая мечта… Я ненавидела его уверенность в себе и своей победе! Даже если он имел для этого все основания… Даже если я знала, что очень скоро, по воле этого сумасшедшего Папы, уйду навсегда… Я не собиралась ему так просто сдаваться – я желала бороться. До последнего моего вздоха, до последней минуты, отпущенной мне на Земле…

– Так что же вы решили, Изидора? – весело спросил Папа. – Как я уже говорил вам ранее, именно от этого зависит, как скоро вы увидите Анну. Я надеюсь, вы не заставите меня принимать самые жестокие меры? Ваша дочь стоит того, чтобы её жизнь не оборвалась так рано, не правда ли? Она и впрямь очень талантлива, Изидора. И мне искренне не хотелось бы причинять ей зла.

– Я думала, вы знаете меня достаточно давно, ваше святейшество, чтобы понять – угрозы не изменят моего решения… Даже самые страшные. Я могу умереть, не выдержав боли. Но я никогда не предам то, для чего живу. Простите меня, святейшество.

Караффа смотрел на меня во все глаза, будто услышал что-то не совсем разумное, что очень его удивило.

– И вы не пожалеете свою прекрасную дочь?!. Да вы более фанатичны, чем я, мадонна!..

Воскликнув это, Караффа резко встал и удалился. А я сидела, совершенно онемевшая. Не чувствуя своего сердца, и не в состоянии удержать разбегавшиеся мысли, будто все мои оставшиеся силы ушли на этот короткий отрицательный ответ.

Я знала, что это конец… Что теперь он возьмётся за Анну. И не была уверенна, смогу ли выжить, чтобы всё это перенести. Не было сил думать о мести… Не было сил думать вообще ни о чём… Моё тело устало, и не желало более сопротивляться. Видимо, это и был предел, после которого уже наступала «другая» жизнь.

Я безумно хотела увидеть Анну!.. Обнять её хотя бы раз на прощание!.. Почувствовать её бушующую силу, и сказать ей ещё раз, как сильно я её люблю…

И тут, обернувшись на шум у двери, я её увидела! Моя девочка стояла прямая и гордая, как негнущаяся тростинка, которую старается сломать надвигающийся ураган.

– Что ж, побеседуйте с дочерью, Изидора. Может быть, она сможет внести хоть какой-то здравый смысл в ваше заблудившееся сознание! Я даю вам на встречу один час. И постарайтесь взяться за ум, Изидора. Иначе эта встреча будет для вас последней…

Караффа не желал более играть. На весы была поставлена его жизнь. Так же, как и жизнь моей милой Анны. И если вторая для него не имела никакого значение, то за первую (за свою) он был готов пойти на всё.

– Мамочка!.. – Анна стояла у двери, не в состоянии пошевелиться. – Мама, милая, как же мы его уничтожим?.. Не сумеем ведь, мамочка!

Вскочив со стула, я подбежала к моему единственному сокровищу, моей девочке и, схватив в объятия, сжала что было сил…

– Ой, мамочка, ты меня так задушишь!.. – звонко засмеялась Анна.

А моя душа впитывала этот смех, как приговорённый к смерти впитывает тёплые прощальные лучи уже заходящего солнца…

– Ну что ты, мамочка, мы ведь ещё живы!.. Мы ещё можем бороться!.. Ты ведь мне сама говорила, что будешь бороться, пока жива… Вот и давай-ка думать, можем ли мы что-то сделать. Можем ли мы избавить мир от этого Зла.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Гимн, посвящённый Деве Марии
    ;
  • Православным людям о колдовстве
    ;
  • Молитва о путешествующих в дальнюю дорогу
    ;
  • Борьба со страстью чревоугодия
    ;
  • О жизни, учении и «Словах» старца Паисия Святогорца
    ;
  • Как правильно исповедоваться и что говорить батюшке: примеры
    ;
  • Заявление о приостановке работы в связи с невыплатой зарплаты
    ;
  • Что сказано об увольнении по собственному желанию в п
    ;

Частые вопросы

Как называется главный штаб сша?

Пентаго́н (англ. The Pentagon от греч. πεντάγωνον «пятиугольник») — штаб-квартира Министерства обороны США в здании, имеющем форму правильного пятиугольника. Находится по адресу: Арлингтон, Виргиния 22202, США.

Кому подчиняется армия сша?

Высшее руководство армии США Органом высшего руководства Сухопутными войсками США является Министерство (департамент) армии (United States Department of the Army, DA). Министерство – это учреждение федерального правительства и одно из трех военных ведомств в составе Министерства обороны США.

Какие органы власти в США?

На федеральном уровне власть в США представлена Конгрессом, Верховным Судом и Президентом.

Какие структуры есть в США?

Армия США (сухопутные войска)ВМС СШАМорская пехота СШАКиберкомандование США (US Cybercom)Агентство национальной безопасности (АНБ) СШАDARPA.Министерство внутренней безопасности СШАМинистерство торговли США

Полезные советы

СОВЕТ №1

При изучении статьи “Комитет начальников штабов Вооружённых сил США” обратите внимание на историю формирования и развития данной структуры, чтобы понять ее сущность и функции.

СОВЕТ №2

Изучите роль и функции подчинённых органов комитета начальников штабов, чтобы понять их влияние на принятие военно-стратегических решений.

Оцените статью
Добавить комментарий