Подробный конспект непосредственной
образовательной деятельности
с детьми
средней группы
с использованием электронных образовательных ресурсов.
ТЕМА:«В мире диких животных»
Предмет:образовательная область «Познавательное развитие»
Группа:«Средняя»
Автор конспекта:Сорокина Елена Александровна
Вид деятельности:непосредственная образовательная деятельность.
Интеграция
образовательных областей
:познавательное и речевое развитие.
Цель:Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.
Предварительная работа:
беседы о диких животных;
рассматривание иллюстрационного материала по теме;
загадывание загадок про диких животных;
раскрашивание раскрасок по теме.
Оборудование:
Письмо в конверте;
Презентация: «Дикие животные»;
– картины с изображением животных: волк, медведь, лиса, заяц, ёж, белка.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что в этом письме. Нас зайчик приглашает к себе в гости.
Проводится беседа с использованием ЭОР презентация «В мире диких животных»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы можем увидеть зайчика? Где он живёт?
Дети: В лесу (слайд 2)
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой красивый
зимний лес
! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром.
Воспитатель: Скажите, кто ещё живёт в лесу?
Дети: заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёж (слайды 3-8)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими животными?
Проводится игра с использованием ЭОР развивающая игра «Звери в лесу». В ходе игры дети находят спрятавшихся лесных животных и выделяют их особенности (уши, лапы, цветовая окраска).
Воспитатель: Как мы можем назвать, одним словом всех этих животных?
Дети: Дикие (слайд 9)
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. (Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете, отгадав загадку:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, ах краса,
А зовут ее…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Ответы детей.
Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Где живет лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: Лиса живёт в норе. Чем питается лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: Лиса ловит мышей, зайцев.
2. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Ответы детей.
Воспитатель: Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: Как называется дом волка?
Ответы детей.
Воспитатель: Дом волка называется логовом. Чем питается волк?
Ответы детей.
Воспитатель: Ловит зайцев.
4. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Ответы детей.
Воспитатель: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. А как называют дом медведя?
Ответы детей.
Воспитатель: Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.
Воспитатель: Как вы думаете, ему тепло или холодно?
Ответы детей.
Воспитатель: У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху засыпан. Чем питается медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину.
Физкультминутка «Лесные жители»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
5. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки. На голове и брюхе растет густая жёсткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. А как называют дом ёжика?
Ответы детей.
Воспитатель: Дом ёжика называется нора. Всю зиму спит ёж в норе. Чем питается ёжик?
Ответы детей.
Воспитатель: Ёж питается яблоками и грибами, которые запас ещё осенью.
6. Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…
Дети: Белка.
Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Ответы детей.
Воспитатель: У белки короткие ушки, а на них кисточки. У неё большой, пушистый хвост. Где живет белка? Как называется ее домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали. Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Так она от мороза спасается. Чем питается белка?
Ответы детей.
Воспитатель: Белка питается орешками и грибами, которые запасла ещё осенью.
Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Вы все молодцы! Пора нам возвращаться в наш
детский сад
.
Дети идут за столы.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать лесных зверей?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
Дети: Зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
(Во второй половине дня воспитатель предлагает детям раскраски «Животные»)
Используемые электронные ресурсы:
Электронный
образовательный ресурс
, созданный самостоятельно, презентация «В мире диких животных»
Загадки про зверей – http://detkam.e-papa.ru/zagadki
Раскраски «Животные» материалы взяты с сайта – http://zakras.ru/katalog-raskrasok/zhivotnye-pticy-rybyc
Развивающая игра «Звери в лесу» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu
Конспект НОД в средней группе по теме”Дикие животные зимой.”
Автор: Баскакова Людмила Павловна,воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида
“Теремок”г. Сибай.
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей средней группы по теме”Дикие животные зимой. “
Данный материал
будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект
познавательного занятия
,
направленного на воспитание бережного и заботливого отношения к лесным обитателям и развитие интереса к миру природы,любознательности у детей данного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме
“Дикие животные зимой.”
Интеграция образовательных областей:
“Познание”,”Коммуникация”,”Социализация”,”Чтение художественной литературы.”
Цель:
Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных,их повадках, внешнем виде,цепочках питания,образе жизни в зимний период.
Развивающие:
Развивать внимание,память,логическое мышление,наблюдательность.
Речевые:
Развивать связную речь,обогащать словарь детей:егерь,медведь-шатун,логово.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал:
мягкие модули для имитации берлоги; деревья: березки, ёлочки;
нарисованные следы животных:зайца,лисы,волка,белки,лося;звуковые эффекты(вой волков,сопение медведя);набор предметов для игры:шишки, грибы,капуста,морковь,пучок сена,зерно,орехи и. т. д.); набор картинок “Дикие животные леса”,кормушка с сеном и
зерном,
мягкие игрушки
: белый заяц, белка, лиса.
Подготовительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Методические приёмы:
беседа-диалог, рассказ, рассматривание,физминутка,слушание звукозаписи.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:Снег на полях,лёд на реках,вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети:Зимой.
Воспитатель:Какое сейчас время года?
Зима.
Воспитатель:Назовите приметы зимы.
Дети:Снег,вьюга,холодный ветер,мороз,водоемы покрываются льдом,некоторые животные меняют цвет шубки,вырастает теплая,зимняя шерстка,некоторые животные ложатся в спячку.
Воспитатель:А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами
оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес.А на чем можно добраться в
зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах.(Дети вместе с
воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).Ребята,давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила(не шуметь,не ломать веток….) Пока идем на лыжах
вспоминаем как называют животных,которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель:Ну,вот и пришли.Посмотрите какая красота кругом:деревья стоят в снежном убранстве,кругом все бело,тишина в лесу…(подходим к месту,где следы лисы)
-Ребята,чьи это следы?
Дети:
Лисы.
Воспитатель:
Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса.(Из норы видно лису.Беседа о лисе).Лиса-это хищница,очень хитрая.У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
Им она заметает свои следы на снегу.Лиса слышит писк мышей под снегом,раскапывает снег и ловит мышей.Ещё лиса гоняется за зайцами.Живет в норе.(Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?
Дети:
Петляет.
Воспитатель:
Давайте,назовем всех членов семьи лис.
Дети:
Папа-лис,мама-лиса,детеныш-лисёнок,а много-лисят.
Воспитатель:
В каких сказках встречается нам лиса?
дети:
“Лиса и волк”,”Заюшкина избушка”,”Лисичка со скалочкой”,”Кот,лиса и петух”…
(передвигаемся дальше)
Воспитатель:
Ой,ребята,посмотрите здесь опять чьи-то следы?!
Дети:Следы зайца. Заячьи следы.
(ищем по следам зайца).
Воспитатель:Смотрите,вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему?(беседа о зайце)
Заяц белый.У него длинные уши,быстрые длинные ноги.Он меняет шубку 2 раза в год.Летом – серый,зимой-белый.Для того,чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.Зимой питается
корой деревьев.Зайчонок рождается меньше ладошки,но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?
Дети:Трусливый,всего боится.
Воспитатель:Давайте,дети,составим цепочку заячьей семьи.
Папа-заяц,мама-зайчиха,
детеныш-зайчонок,много-зайчат.
Подвижная игра”Лиса и зайцы.”Дети в кругу держатся за руки.Они деревья.Один ребенок-лиса,другой-заяц.Лиса гоняется за зайцем,а деревья мешают ветками(руками)лисе.
(Слышится вой волков-звукозапись).
Воспитатель:Что это,дети?
Дети:Это воют волки.
Воспитатель:Вот поэтому зайка спрятался под кустом.Он лису,да волков напугался.Смотрите,дети,тихо,а то волки придут сюда.Видите вон следы волков.Они по лесу рыщут,свою добычу ищут.(Беседа о волках).
Волк к зиме не меняет цвета шубы,но она становится гуще и теплее.Живут волки в норах,которые называются-
логово.По ночам они часто воют.Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
Составим цепочку семейства волков.
Папа-волк,мама-волчица,детеныш-волчонок,много-
волчат,волков.
-В каких сказках мы встречаем волка?
Дети:“Красная шапочка”,”Волк и лиса”,”Три поросенка”,”Волк и семеро козлят”….
Воспитатель:Во всех сказках волк одинаковый?
Дети:Нет.В одних-злой,в других глупый,доверчивый…
Воспитатель:Ну,что же,пойдем дальше пока волков не встретили.
(идем к дереву с дуплом белочки)
Воспитатель:Ребята,что это на снегу лежит?
Дети:Шишки,грибы.
Воспитатель:Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?
Дети:
Это белка.
Воспитатель:
Подойдем поближе и посмотрим.Действительно здесь жилище белки.Как называется домик белки?
Дети:
Дупло.(из дупла виднеется белка)
Воспитатель:
Правильно.(беседа о белках)Белка-маленький,рыжий,безобидный
зверек.Она ловко прыгает по веткам.Белки на зиму делают запасы:ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
Составим цепочку семейства белок.
Папа-белка,мама-белка,детеныш-бельчонок,много-
белок.
Ну что,не будем беспокоить белок и пойдем дальше.Ой,а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).
Дети:
Здесь сено, зерно.
Воспитатель:
А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные.Как думаете чьи?
Дети:
Следы лосей.
Воспитатель:
Правильно.Это лоси ходили.а сено кто положил им?
Дети:
Люди.Чтобы лоси не умерли с голода.
Воспитатель:
Молодцы!А людей,которые помогают выжить лосям в холодное время года называют-лесники,егери.(Беседа о лосях).Лоси-это крупные копытные (на ногах копыта)животные.Они питаются веточками и корой деревьев.Они ходят по глубокому снегу,
поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.
Папа-лось,мама-лосиха,детеныш-лосенок,много-лосей.
-Пойдем дальше,дети.Смотрите какая большая куча снега.Кто нагреб её здесь?
(звукозапись-сопение-храп медведя)
Воспитатель:
Дети,слышите,что это? Кто-то сопит.Как вы думаете кто здесь спит?
Дети:
Медведь в берлоге спит.
Воспитатель:
Правильно,молодцы! Здесь берлога медведя.(Беседа о медведе).Медведь-
это крупный лесной зверь.У него теплая,бурая шерсть.К зиме он запасает под шкурой много жира.Медведь спит всю зиму.Ничего не ест.Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок.Всю зиму он питается маминым молоком,а весной вместе с мамой выходит из берлоги.Если нечаянно разбудить медведя во время спячки,то он будет бродить по лесу очень злой.В это время он очень опасен.Такого медведя называют-
ШАТУН.
А кто еще спит зимой?
Дети:
Барсук,еж.
Воспитатель:
Ну,чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного,а то на улице холодно.
Физминутка.
Раз,два (присядка,руки на пояс)
Это заячья зарядка,ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну,а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
Воспитатель:Ну,что же,дети,пора нам возвращаться в детский сад.Не будем тревожить лесных зверей.(возвращаемся имитируя езду на лыжах).
(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)
Воспитатель:Вот и закончилась наша экскурсия.А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу,сейчас отгадаем
загадкии подберем картинки к отгадкам.(дети вывешивают картинки зверей на доску).
– Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед,может громко зареветь,а зовут его…?(медведь)
Маленький,рыжий зверек,по веткам прыг-скок.(белка)
По полю скачет,ушки прячет.Встанет столбом,ушки торчком.(заяц)
Кто осенью холодной ходит злой,голодный? (волк)
Хвост пушистый,мех золотистый.В лесу живет,в деревне кур крадет.(лиса)
Трав копытами касаясь,ходит по лесу красавец,ходит смело и легко,рога раскинув широко.
(лось)
Воспитатель:Молодцы!Всех лесных зверей правильно назвали и узнали.А теперь
поиграем еще в одну
игру”Кто что ест?”(волшебный мешочек с предметами еды для диких
зверей)Опускаем руку в волшебный мешочек,достаем предмет и говорим кто это ест.
Воспитатель:Молодцы!Вот и подошло занятие к концу.Спасибо за работу!Можете продолжить знакомство с лесными зверями дальше.Предлагаю вам поиграть за столиками в настольные игры.(на столах предложены
разные игры
по данной тематике).
Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.
Учить выделять
отличительные признаки
диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Мнение эксперта:
Конспект занятия “Дикие животные” для средней группы представляет собой ценный инструмент для обучения детей окружающему миру. Эксперты отмечают, что такой план-конспект способствует развитию у детей любознательности, познавательного интереса к природе и животным. Он помогает формировать у детей представление о разнообразии диких животных, их особенностях и месте в экосистеме. Кроме того, занятие по данной теме способствует развитию речи, памяти, внимания и мышления у детей. Таким образом, конспект занятия “Дикие животные” является важным инструментом для формирования у детей уважения к животному миру и понимания необходимости его сохранения.
Опыт других людей
Конспект занятия “Дикие животные” для средней группы получил отличные отзывы. Родители отмечают, что их дети с увлечением изучают мир животных через интересные игры и задания. Малыши с удовольствием рассказывают о новых знаниях и впечатлениях, полученных на занятии. Развивающий и познавательный формат занятия позволяет детям легко усваивать информацию о разнообразных представителях фауны. Родители высоко оценивают профессионализм педагогов и качество подготовленного материала.
Интересные факты
- Дикие животные – важная часть экосистемы.Они играют важную роль в поддержании баланса в природе, контролируя популяции других животных и растений. Например, волки охотятся на оленей, что помогает поддерживать популяцию оленей под контролем и предотвращает перенаселение.
- Дикие животные могут быть опасны для человека.Некоторые дикие животные, такие как медведи, волки и львы, могут представлять опасность для человека, если они чувствуют себя под угрозой. Поэтому важно соблюдать осторожность при посещении мест, где обитают дикие животные, и следовать инструкциям по безопасности.
- Дикие животные нуждаются в защите.Многие дикие животные находятся под угрозой исчезновения из-за потери среды обитания, охоты и других факторов. Поэтому важно принимать меры по защите диких животных и их среды обитания. Например, можно поддерживать организации, которые занимаются охраной дикой природы, и выбирать продукты, которые производятся с соблюдением принципов устойчивого развития.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель
:
Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы
: макет зимнего леса, игрушка «Белка», картинки животных, картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.
Рассказы:
В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
Сказки:
«Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».
Дидактические игры:
«Когда это бывает? », «Чей это домик? », «Кто, чем питается? », «У кого кто? », «Какое животное? ».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель
: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть –
Надо грибы
Для зимы собирать.
Воспитатель
: Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое – то письмо. (воспитатель читает его)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите,
Помогите, помогите!
(жители леса)
Что же случилось с лесными жителями?
Сможем ли мы им помочь? (Да)
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).
Воспитатель
: Посмотрите, куда мы попали?
Дети
: Мы попали в лес.
Воспитатель
: Какое это время года?
Дети
: Зима.
Воспитатель
: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети
: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.
Воспитатель
: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети
: Дикие.
Воспитатель
: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети
: Нет.
Воспитатель
: Почему, как вы думаете?
Дети
: Медведи и ежи зимой спят.
Воспитатель
: Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных:
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это (белка).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной (ёжик)
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь это (лось)
Воспитатель
: Ребята, а что общего есть у всех зверят.
Дети
: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
А чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника:
Дидактическая игра
:
«Какое животное»?
Расскажите, пожалуйста, а какая лиса – хитрая, рыжая, пушистая
Какой волк – злой, голодный, хищный, серый
Какой заяц – длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый
Какой медведь – неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.
Какой лось – Длиннорогий, длинноногий, у него есть копыта
Какой ежик – Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «У кого кто? »
(выставляются карточки)
За мамой волчицей топали… Кто? (Волчата.)
За мамой лисицей крались… Кто? (Лисята.)
За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата.)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата.)
За мамой зайчихой прыгали… Кто? (Зайчата.)
За мамой лосихой шли… Кто? (Лосята.)
Физкультминутка «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Ребята, а правда что заяц живет в норе?
Дети
: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ: нужно рассказать, кто где живет.
Игра «Где кто живет? »
(выставляются карточки)
Дети
:
Лиса живет в норе.
Белка – в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Еж спит в норе.
Заяц под кустом.
А сейчас давайте поиграем с вами в игру
Дидактическое упражнение «Кто вы? »
Я медведь, а вы? (медведи)
Я заяц, а вы? (зайцы)
Я лиса, а вы? (лисы)
Я волк, а вы. (волки)
Я лось, а вы? (лоси)
Я еж, а вы? (ежи)
(Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним)
Воспитатель
: Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
Дидактическая игра «Кто что любит?»
На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).
Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Воспитание
: Посмотрите ребята, еще одно задание оставил Волшебник. Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Лиса, медведь, заяц, дятел
Волк, еж, конь, лиса
Заяц, слон, медведь, белка
Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок
Курица, белка, еж, лиса.
Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в норе…
Лиса хитрая, а заяц…
Заяц пушистый, а еж…
Воспитатель
: Ну, вот, наконец – то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, напомнили, как их называют, чем они питаются и всех их помирили.
Воспитатель:
Давайте нарисуем любого дикого животного.
Дети рисуют.
Воспитатель
: Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами, рисунками.
МБДОУ детский сад комбинированного вида №43
Конспект открытого занятия на тему:
“Дикие животные”
в средней группе
Выполнила: Лякс Е.Д.
Мегет.
Тема: “Дикие животные”
Программное содержание:
Учить детей выделять отличительные признаки диких животных. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда). Воспитывать умение слушать ответы других детей и бережно относиться к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов. Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей. Конверт с письмом. Предметные картинки. Игра- пазлы ” Чей малыш?” Рисунки с животными с недорисованными хвостами, ушами.
Ход:
1.Организационная часть.
Воспитатель: – Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Давайте прочитаем письмо.
Текст письма:
Срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите. И нас срочно помирите. (жители леса).
2. Беседа
Воспитатель: – Ребята, скажите, а кто это- жители леса?
Назовите. (дети перечисляют животных). А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные).
А почему? (они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах). Что же случилось с лесными животными? Сможем им помочь?
Воспитатель: – Я предлагаю отправиться в лес.
дети и воспитатель шагают по тропинке в лес.
Воспитатель: – Вот мы и пришли в лес.
Дидактическая игра “Угадай по описанию”.
Воспитатель: – Что животных не видно? Что же за белые карточки, что лежат под деревом. Это загадки, которые оставил злой волшебник.
Текст загадок:
Зверь мохнатый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу (медведь)
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож (волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (лиса).
Косоглазый, маленький.
В белой шубке в валенках. (заяц)
У рыженькой малышки
В лесу грибы и шишки. (Белка)
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)
Воспитатель: – Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?
Дети: В лесу живут малыши.
Дидактическая игра ” Чья мама?”
(игра пазлы)
Воспитатель: – Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте мы поможем найти свою маму.
У волка – лисята, у медведя- зайчата, у лисы- медвежата, у
ежа- бельчата
, у белки- ежата.
Воспитатель: – Дети, звери так рады, что вы помогли найти детенышей.
Дидактическая игра “Кто где живет?”
Воспитатель: – А где живут дикие животные, и как называется их жилище?
Ответы детей.
Лиса живет в норе, а медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца?(нет, он прячется под кустами)
А где живет белка? (в дупле).
У всех жилище называются по – разному.
Дети, в письме животные забыли, что они едят.
Дидактическая игра “Кто, что любит?”
На доске предметные картинки (малина, мед, шишка, грибы, яблоки, капуста, морковь, трава, мышка, заяц)
Воспитатель- Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Ответы детей.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка любит орешки
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь мед, ягоды
Волк ловит мышей
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Воспитатель: – Ребята мы всех угостили. Посмотрите, что это за рисунки на лесной полянке? Кажется, это художник потерял свои работы.
Дидактическая игра “Поможем художнику.”
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, на этих рисунках не дорисованы у кого хвост, а у кого уши. Поможем художнику дорисовать.
Дети дорисовывают уши хвосты.
Воспитатель оценивает работы детей.
Воспитатель: – Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Вы очень старались и
дикие звери
вам благодарны за помощь. Они отправили вам угощения.
Горячева Юлия Владимировна
Учебное заведение:МУ ПСЦ “НАДЕЖДА”
Краткое описание работы:
Дата публикации:2019-12-10
Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные»
Горячева Юлия Владимировна
МУ ПСЦ “НАДЕЖДА”
Предлагаю вашему вниманию конспект развивающего занятия для детей средней группы на тему «Дикие животные». Где основными задачами я ставлю: развитие зрительного и слухового внимания, память детей,
умственные способности
, развитие речи, а также бережное и доброжелательное отношение к природе, животным.
Цель:Расширить знания детей об обитателях леса,
у
мение различать диких животных по
внешнему виду
; Развивать связную речь детей.
Развивать
мышление,
общую и мелкую моторику.
Оборудование:колокольчик, картинки диких животных (волк, заяц, лось, еж, лиса, белка), лист с заданием, фломастеры, волшебная палочка, лист с заданием «Чей хвост», мешочек, игрушки диких животных, значок (картинка из плотной бумаги), двусторонний скотч.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Приветствие.
У меня в ладошке – волшебный колокольчик. Сейчас мы будем передавать по кругу колокольчик и одновременно говорить приветствие. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (имя): «Доброе утро (имя), дзынь – дзынь!»
2. Постановка проблемы.
В лесу недавно произошло необычное событие. Там, побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. А гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей. Мы будем выполнять интересные задания и таким образом сможем расколдовать лес и его обитателей. Давайте спасем диких животных, вы готовы…(ответы детей).
3. Игра «Расколдуй животное».На доске перевёрнутые картинки диких животных.
Вот мы и очутились в
волшебном лесу
. Что – то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (отгадываем загадки и переворачиваем иллюстрации животных по ходу игры).
– Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
– Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы – уши больше головы (заяц).
– Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса).
– Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом (белка).
– В клубок свернётся, а взять не удаётся (еж).
– Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость, хмурый и сердитый
(лось).
4. Игра на развитие памяти.
Игра на развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.
Ребенку дают 5-6 картинок с изображениями разных диких животных и предлагают внимательно рассмотреть их и запомнить. Время запоминания 1 минута. Ребенку предлагается закрыть глаза, а тем временем одна из картинок убирается или пара картинок меняется местами. Ребенок открывает глаза и смотрит, кто спрятался или поменялся местами.
5. Развивающее задание.Обведи в кружок диких животных – красным фломастером, а домашних животных – желтым.
6. Игра – имитация «Угадай кто я?»Самые смелые из вас могут превратиться в животное, играем по очереди. Изобразите животное, покажите как оно двигается, какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. Педагог предлагает ребёнку карточку с изображением животного. Педагог берет волшебную палочку и произносит слова:
«Волшебная палочка помоги и (имя ребенка Катю) в животное с картинки ты преврати».
7.
Игра «Чей хвост?».
В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех ног, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
– Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное.
(Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвост к животному).
8. Игра «Чудесный мешочек»Педагог предлагает детям закрытыми глазами достать из мешочка игрушку дикого животного, определить его на ощупь, назвать его.
Ребята, вы расколдовали наших друзей – диких животных. Молодцы. Каждый из вас за успехи в выполнении задания получает значок.
Просмотреть свитедельство о публикации
, .
.
Возможно, будет полезно почитать:
- Целоваться во сне: к чему такое снится?
; - К чему снится Варить Суп?
; - Сонник видеть себя в новом красивом платье
; - Астральные путешествия во сне и наяву
; - Снится качаться на качелях высоко
; - К чему снится переодеваться по соннику К чему снится переодевание одежды
; - Став “кнут” Рунный став огненный кнут com
; - Руны халявы и исполнения желания Рун ставы халява
;
Полезные советы
СОВЕТ №1
При подготовке занятия по теме “Дикие животные” для средней группы, уделите особое внимание выбору интересных и наглядных материалов: картинок, фотографий, игрушек, аудио- и видеоматериалов, которые помогут детям лучше усвоить информацию о животных.
СОВЕТ №2
Разнообразьте занятие игровыми элементами: подготовьте игры, загадки, викторины, ребусы, чтобы дети могли учиться и запоминать информацию об окружающем мире через игру и веселые активности.
СОВЕТ №3
Не забудьте о практических заданиях: организуйте мастер-классы, рисование, лепку, создание поделок, чтобы дети могли самостоятельно творчески проявить свои знания о диких животных.
Частые вопросы
Какие основные цели и задачи занятия по теме “Дикие животные” для средней группы?
Основной целью занятия является формирование у детей представлений о разнообразии диких животных, их места в природе и значимости для экосистемы. Задачи включают знакомство с различными видами диких животных, их поведением, местообитаниями и ролью в природе.
Какие методы и формы работы используются на занятии по теме “Дикие животные” для средней группы?
Для достижения поставленных целей используются игровые методики, наблюдения за картинками и фотографиями диких животных, обсуждение, ролевые игры, а также творческие задания, например, рисование или лепка из пластилина.
Какие материалы и ресурсы могут быть использованы на занятии по теме “Дикие животные” для средней группы?
Для проведения занятия могут быть использованы разнообразные картинки, фотографии, книги с изображениями диких животных, аудио- и видеоматериалы, игрушки-представители диких животных, а также природный материал (листья, веточки, камни) для творческих заданий.