Lost planet 3 игромания. Новогоднее настроение отменяется

Унылый холодный пейзаж, одинокий человек, пробивающийся через бурю на промерзшей насквозь планете. Где-то вдалеке звучит леденящий душу рык и из-подо льда поднимается чудовище расчудесное – акрид обыкновенный.

Знакомо, не находите?

Еще не успел улечься в памяти провал (а иным словом это не назовешь)

Dead Space 3
, который игроки уже нарекли Мертвым пробелом, как на консоли и РС выходит еще одна игра «о том же самом» –

Lost Planet 3
.

Удивительно даже не то, что после слабой второй части

Capcom
продолжила работать над франшизой (пусть и удаленно). Поражает тот факт, что японцы доверили завершение трилогии создателям

Legendary
.

И вот с первых минут нам показывают вводный ролик, где умудренный опытом седовласый и серобородый старичок пытается исповедаться своей племяшке-внучке (из разговора так и непонятно). Тут-то мы и попадаем на промерзшую E.D.N. III. Холодную и опасную, как в первой части. Как только самолет аварийно терпит посадку в центре ледяного шторма, нашему герою предстоит найти маяк. Вот с этого момента и начинается стойкое ощущение deja-vu, не отпускающее первый полчаса. Казалось, еще недавно мы видели нечто подобное в

Dead Space 3
: антураж, зеленая полоска на снегу. Довершала сходство вырви-глаз графика. Не думайте, что я привык к

Crysis 3
или

Far Cry 3
, но для 2013 года анимация выглядит убого.

Рассказанная в
дальнейшем история
чем-то напоминает расширенную версию приключений Айзека, только вместо обшаривания темных коридор в поисках некроморфов, нам предстоит уничтожать отряды насекомых-акрид, добывать
полезную руду
, из которой, к слову, делают неплохое топливо, а также планомерно трудиться на благо шахтерского дела. Первое время все выглядит атмосферно и достоверно, но шутер в перерывах между починкой техники и добычей руды выглядит, как минимум, странным. Это же не симулятор шахтера в конце концов!

Есть лишь пара вещей, которые заставляют раз за разом запускать игру вновь. Что-что, а уровни разработчики сделали классные. В самом начале можно восхититься станцией, яркими диалогами, причем не только основных персонажей, но и второстепенных. Разговоры в коридорах отдаются легким эхом. Складывается ощущение, что сидишь в бункере, а за окном, там, воет вьюга и ледяные ветры морозят кому-то механические задницы.

Классно звучит и музыка в мехе. Робот, кстати, доступен в любое время, создавая ощущение динамики и свободного мира. Хотя это и не совсем так. Open World в

Lost Planet 3
– это лишь иллюзия. Вы не сможете пройти один и тот же путь тремя способами, в лучшем случае, свернете на другую развилку, которая все равно приведет к следующему этапу игры.

А какие в игре ледяные пейзажи…!

Но боевые эпизоды все равно перевешивают окружение. Можно сколь угодно любоваться красивым восходом, но когда особи покрупнее вылезают из ледяного кармана, а ты спокойно стоишь и стреляешь наповал… Удручает и то, что ближе к середине (и в дальнейшем, практически до конца) игра сваливается в откровенный копипаст идей из

Dead Space 3
, что полностью отбивает охоту играть. Не спасают ни кат-сцены, ни срежессированные повороты сюжета, ни красивые локации. Опустевшие военные базы навевают тоску и отчаяние, а модернизация меха и оружия не приносит никакого эффекта. Скучно, серо и холодно.

Глупо говорить, что

Spark
не старались. Относительно внятный сценарий и неплохие сюжетные решения позволяют игре держаться на плаву какое-то время, но монотонность и однообразие уже через пару часов вводит в состояние анабиоза. Если создатели хотели заморозить игроков – то получилось, как нельзя лучше. Игра могла бы получиться неплохой, используй разработчики оригинал на полную катушку, но они решили пойти от противного, написать приквел и погорели даже на том, что не стали использовать идеи первой части. А итоговый эффект мог бы быть другим, используй создатели простую формулу: возьми первую части + улучши графику + добавь интересных
сюжетных решений
. Зачем было изобретать велосипед – одним разработчиком и известно.

Я посмотрел уже после того, как оценил саму игру. А когда посмотрел, понял, как мне повезло. Ведь расставаться с иллюзиями –
тяжелое испытание
, уж лучше сразу принять суровую реальность как она есть.

Трейлер был, без преувеличения, великолепен. Живописная ледяная планета, мужественный герой, битва с гигантским монстром с помощью столь же гигантского робота… Что из вышеперечисленного осталось в итоге? Формально – все на месте. И лед, и монстры, и даже робот. Только все это либо не работает так, как надо, либо просто навевает тоску и уныние.

На снежных тропинках далеких планет.

После относительного успеха первой и полного провала второй, логичнее всего для Capcom было бы вернуться к идее оригинала с его бодрыми аркадными битвами. Истинно японский безумный стиль, инопланетные жуки размером с небоскреб и боевые экзоскелеты вполне могли бы «выстрелить» еще раз. Но основатели серии ни с того ни с сего махнули на все рукой и поручили делать продолжение сторонней студии

Spark Unlimited
, знаменитой разве что своим умением клепать бестолковые и вторичные до мозга костей шутеры.

За основу, по крайней мере, взят сеттинг первой части. Поскольку перед нами приквел, то знакомая планета E.D.N. III предстает на самой заре своей колонизации: вокруг все еще заснеженная пустыня и адский мороз, а населяют этот «зимний курорт» хищные твари – акриды, размерами от мала до велика. Механик с Земли Джим Пейтон прибывает сюда в погоне за длинным рублем, чтобы добывать загадочную золотистую субстанцию под названием «термальная энергия» для корпорации NEVEC. Первый подвох не заставляет себя ждать: если в

Lost Planet: Extreme Conditions
нужно было постоянно собирать эту самую живительную энергию, дабы не превратиться в снеговика, то теперь она служит всего лишь местной валютой.

«Экстремальные условия» здесь исключительно ради красного словца.
«Экстремальные условия» здесь исключительно ради красного словца. Персонажи постоянно жалуются на лютый холод, но он практически не ощущается: замерзнуть невозможно в принципе, герой отважно разгуливает без шапки, и даже пар у него изо рта не идет. Ну, или почти не идет. Вместо снега и льда под ногами какая-то однородная серая поверхность, на которой не остается следов. Один-единственный уровень в горах из дает больше впечатлений на тему выживания в
зимних условиях
, чем вся . Ну а сам Джим из харизматичного, сурового первопроходца (каким ему и надлежало быть) превратился в благостного святошу с умиротворенным лицом, который никак не тянет на предназначенную ему роль «машины для убийства».

С миру по нитке.

Характерный восточный колорит остался в прошлом, а ничего взамен так и не появилось. До релиза проект было принято сравнивать с – как выяснилось, напрасно, разве что временами заметны слабые намеки на survival-horror. Получился скорее коктейль из , и творчества Джеймса Кэмерона, причем звучит это куда лучше, чем играется.

Старый добрый крюк-кошка теперь цепляется только в строго отведенных местах, что превращает эту деталь в чистую условность. Массивный бронескафандр «а-ля Маркус Феникс», громоздкие пушки за спиной, перекаты и возможность прятаться за укрытиями сразу настраивают на яростную пальбу, но стрелять приходится куда меньше, чем путешествовать. В игре наличествует вариация на тему
открытого мира
: несколько обширных локаций, по которым нужно бродить туда и сюда, много, долго и мучительно, пытаясь угодить всем беспомощным NPC. Просьбы оригинальностью не отличаются: «убей 20 акридов», «найди пропавшую деталь», и так далее. Ситуация усугубляется тем, что от карты толку никакого, а курсор, указывающий цель, работает очень своеобразно, и нередко приходится гадать, куда же идти дальше.

Игра раз за разом тасует одни и те же ситуации.
Когда, наконец, доходит до стычек с инопланетными монстрами, игра раз за разом тасует одни и те же ситуации. Здоровенный сфинктер на стене, из которого беспрерывно лезут одинаковые мелкие жуки – вы же всегда мечтали о таком, верно? Не хватает адреналина – отлично, добавим второй сфинктер на другой стене, чтобы мелких жуков стало в два раза больше. Также в наличии «пантеры», подозрительно напоминающие своих сородичей из «Аватара», и местная разновидность лицехватов из «Чужого».

Главным козырем явно должны были стать акриды-великаны, но тут

Spark Unlimited
недостает стиля. Если Capcom способны были сделать эффектного босса даже из какой-нибудь
летучей мыши
, то теперь гигантский краб или скорпион – это просто краб или скорпион, только очень большой. Стреляем по уязвимым желтым местам да вовремя перекатываемся, и победа обеспечена.

Железный дровосек.

Примерно половину игрового времени придется провести в кабине… так и хочется сказать «боевого робота». Жаль, не боевого, а всего лишь промышленного: вредные бюрократы из NEVEC не позволяют работягам ставить на свою технику даже завалящие пулеметы. Впрочем, и без пулеметов восьмиметровая железная махина выглядит очень внушительно, да и в действии ощущается неплохо.

Общение с NPC создает неожиданный «эффект погружения».
Механического друга, как и оружейный арсенал, разрешено модернизировать с помощью местных умельцев. К слову, общение с NPC создает неожиданный «эффект погружения»: местные обитатели любят выдавать пространные речи на самые
разные темы
, герой охотно вступает в диалог, и ситуация как-то незаметно оживает.

Вид из кабины робота сделан очень правдоподобно, а при движении вы действительно чувствуете многотонную тяжесть машины. С помощью металлических манипуляторов Джим выполняет всевозможные ремонтные поручения вроде открывания заклинивших дверей или починки сломанных насосов, а между делом крушит панцири зазевавшихся акридов.

Вначале кажется, что управление «шагоходом» – та самая изюминка, которая способна вытянуть игру, но заманчивая концепция очень быстро дает сбой. Сущность полностью раскрывает одной фразой сам ее
главный герой
: «Вскоре опасные приключения превратились в рутину». Получив задание, бежим по длинным коридорам базы, потом размеренно ведем робота к цели через пустые и безжизненные пространства, по пути созерцая многочисленные экраны загрузки и сентиментальные беседы по видео с оставшейся на Земле женой. Выполнив требуемое, повторяем все в обратном порядке. Если вы поклонник
трансцендентальной медитации
, поставьте саундтреком в кабине Enigma или Deep Forest (разрешено выбирать собственный плейлист) и спокойно погружайтесь в нирвану. Если же нет, после нескольких таких поездок вам захочется собственноручно разнести вдребезги и ходячую железяку, и базу вместе с ее обитателями.

Обиднее всего, что

Spark Unlimited
, похоже, действительно старались, и временами почти удается поверить, что играешь в настоящий блокбастер вроде какого-нибудь . Громадина робота светит прожекторами сквозь снежное марево. На заднем плане открываются эффектные панорамы: между хищными клыками скал клубятся ледяные вихри и сверкают сиреневые молнии. Когда впервые выходишь из подземелий базы на поверхность и видишь остатки
космического корабля
колонистов, или когда из пропасти вдруг вырастает грандиозная спутниковая тарелка, градус эмоций подскакивает значительно выше нуля. Но потом снова начинается тягомотина в стиле «пойди туда, не знаю куда».

Отдушину можно найти разве что в мультиплеере, где предлагается шесть карт и четыре режима. Здесь наконец-то появляются боевые «мехи», а крюком-кошкой можно пользоваться более свободно. Конкуренцию признанным многопользовательским хитам мультиплеер не составит, но он хотя бы добавляет динамики, которой отчаянно недостает в сюжетной кампании.

Белый снег, серый лед
В ретьей части

Lost Planet 3
наконец стала походить на то, что я задумывал изначально, – на суровую игру про выживание, – серьезно заявляет продюсер игры. И следующие двадцать минут действительно подтверждают его слова. Жаль только, что для этого понадобилось выпускать беззубую вторую часть.

В

Lost Planet 3
есть внятный сюжет, постановка, нарратив – то есть все то, что зачемто вырезали из второй части, превратив ее в сухой и неуклюжий командный экшен. На Джима, героя третьей части, любо-дорого смотреть: похожий одновременно на актера Лиама Нисона и на рублевского Христа, он сразу запоминается благодаря добродушному, чуть хитроватому взгляду, в хорошем смысле развязной манерой общения, чувством юмора и трогательной любви к жене – почти что Натан Дрейк!

Еще у него интересная работа. Джим – инженер, занимающийся добычей полезных ископаемых на обледеневшей планете E.D.N. III. Забудьте про тропики из второй части,

Lost Planet 3
– это приквел.

В связи с этим обстоятельством Джиму только предстоит столкнуться со всеми ужасами, которые вы можете помнить по первым двум частям. Военные технологии на планету, кстати, пока тоже не завезли. У Джима есть огромный мех, вооруженный клешней, турбобуром и специальной лебедкой, при помощи которой можно быстро вылезать из кабины и возвращаться в нее. В один прекрасный день наш отважный инженер спускается в безжизненную вроде бы пещеру по каким-то своим инженерным делам и…

Если вы сталкиваетесь с Lost Planet не впервые, то наверняка догадываетесь, что будет дальше. Из всех трещин в вечной мерзлоте начинают ползти инопланетные тараканы с оранжевым подшерстком – этим цветом в серии традиционно обозначают
слабые места
, куда срочно нужно стрелять.

Бои ведутся как внутри меха, так и на своих двоих, причем авторы наверняка готовят много ситуаций, в которых нужно быстро садиться в робота и вылезать из него; не зря, собственно, к кабине приделана лебедка. Например, в бою с гигантским паукокрабом (огромные монстры – еще одна важная особенность серии) нужно сначала схватить клешню монстра своей механической клешней, после чего, спешившись, добраться до мягкого подбрюшья ракообразного и всадить туда полкило свинца. Нередки и такие ситуации, когда мех оказывается скован льдом и, чтобы освободиться, нужно отстреливать пулями ледяные глыбы от брони.



Lost Planet 3

выглядит так, будто метит в высшую лигу. Разработчики привычными движениями тасуют аккуратные сцены исследования ледяных пещер (надо ли упоминать, что там обнаруживаются неизвестные инопланетные технологии?) и шумные потасовки с гигантскими монстрами. И иногда у них здорово получается. Например, когда удается загнать твари под панцирь вращающийся бур: с противным скрежетом перемалывается хитин, чудовище ревет в агонии, лобовое стекло заливает волна кислотнооранжевой крови.., а через минуту на загрузочном экране мы видим, как Джим записывает трогательное видеописьмо для жены – мало ли что, вдруг не вернется.

Из

Lost Planet 3
явно хотят сделать голливудский боевик, и для этого даже есть некоторые предпосылки – сценарий, персонажи и упомянутые сцены с мехом, похоже, и правда удались, но инструментарий разработчиков датирован прошлой пятилеткой, и это видно – по бедным спецэффектам, по примитивной физике, по смешному количеству объектов на экране…

Наконец, по неприличному количеству QTE (господи, как их самих не тошнит от этих QTE?!). при помощи которых авторы иллюстрируют описанные выше сцены. Дватри года назад это еще можно было бы проглотить, но сегодня

Lost Planet 3

смотрится просто неубедительно – по крайней мере, те двадцать минут, которые нам показали.

Движок просто не способен выдать современный блокбастер, в связи с чем анонс третьей части немного похож на видеоигровую версию ритуального самурайского самоубийства, сэппуки: стремясь спасти свою честь, замаранную Lost Planet 2, разработчики задумывают триквел, заведомо слабый технически, но предельно продуманный и достойно собранный. Безусловно, это смелый ход, и от такой Lost Planet мы ни за что не откажемся (в памяти еще свежи воспоминания о первой части, которая открыла многим новое поколение консолей), но ждать от нее прорыва, видно, всетаки не стоит.

Серию Lost Planet, несмотря на отличный антураж и атмосферу, постоянно преследуют неудачи. Первая часть была затянутой и однообразной, а вторая так увлеклась гонкой за графикой и скармливанием игроку сотен врагов, что целиком растеряла всю оригинальность геймплея. С выходом третей части, Capcom, похоже, удалось собрать воедино
хорошие идеи
, которым просто не хватало завершенности.

Впрочем, если вернутся в историю, то можно сказать, что была этакой темной лошадкой. Capcom не вкладывала деньги в мощную PR-кампанию, изредка выпуская трейлеры и скриншоты, да и
большая часть
видеоряда была посвящена бонусам за предзаказ игры. Однако издательство правильно поступило, когда отложило ее выход на полгода.

С первого взгляда можно сказать, что перед нами действительно мощный проект от не очень известной студии. Парни из Spark Unlimited старались, как могли, но добились, чтобы вызывала приятные ощущения с первых минут и до самого конца. Как бы то ни было, больше всего разработчикам удался сюжет и
игровой процесс
, каждый из которых наголову превосходит
оригинальную игру
, а после провальной так и вовсе дает моральное удовлетворение.

Понаехали тут

Наш протеже – Джим Пэйтон, прибывает на замерзшую планету E.D.N. III, с простой и понятной целью – заработать денег, чтобы прокормить жену и ребенка. Планета с первых минут показывает свой буйный характер и герой спасается буквально чудом.
Природные условия
на E.D.N. III намного жестче, чем в были первой части и это чувствуется даже через экран монитора. Жестокие морозы, лед, постоянные снежные бури – все это придает отличный антураж и атмосферу. Пожалуй, «Потерянная Планета» еще никогда не была настолько живой и оригинальной, как в своей третьей реинкарнации.

Разумеется,
местные жители
, они же акриды, недовольны понаехавшими в поисках дешевой энергии людьми, и пытаются их уничтожить всеми
возможными способами
. Правда, тут фантазия дизайнеров подвела. Если в первой части акриды были странными противниками, во второй – настоящими хищниками, то в третьей они больше похожи на цветы. Так, например, «тюльпаны» атакуют в рукопашную, а «букет роз» кидается огненными шарами. Это вызывает улыбку, но никак не страх или чувство опасности.

Игроки, знакомые с другими проектами Spark Unlimited ухмыльнутся. Еще бы, ведь другая их игра, собрала кучу
отрицательных отзывов
. Тогда студия плохо реализовала стрельбу, главный герой не пробуждал никаких эмоций, а ворох QTE-сцен и вовсе вызывал отвращение. Но в они проделали, по-настоящему, титанический труд и учли прошлые ошибки: стрельба хороша вне зависимости от выбранного оружия, сюжет проработан, а QTE-элементы только добавляют азарта.

Мнение эксперта:

Lost Planet 3 – игра, которая погружает игроков в захватывающий мир экшена и приключений. Однако, новогоднее настроение отменяется, когда эксперты обращают внимание на некоторые недостатки игры. Несмотря на захватывающий сюжет и красочные локации, некоторые игроки отмечают недостаточную оптимизацию и технические проблемы, которые могут испортить впечатление от игрового процесса. Эксперты рекомендуют разработчикам уделить больше внимания исправлению технических недочетов, чтобы игроки могли полностью насладиться захватывающими приключениями на потерянной планете.

❶ Lost Planet 3 — Обзор мультиплеера❶ Lost Planet 3 — Обзор мультиплеера

Руки вверх и покажи документы

Боевая система, в отличие от предыдущих игр серии, действительно не подкачала. Нет ни проблем с прицеливанием и ведением огня, ни с управлением главным героем. Несмотря на небольшое количество оружия: пистолет, дробовик, автомат и винтовка, все оно годно к использованию и заставит акридов отдать свою живительную термоэнергию.

С другой стороны, местами действительно приходится ломать голову над тактикой и не лезть на рожон. Акриды просто забьют игрока ногами, окажись он в эпицентре их роя. Хотите выжить – отстреливайте замерзших ублюдков издалека и уничтожайте точки респауна раньше, чем те возродят нового врага. Крупные противники могут нанести протагонисту еще больший урон, так что вам нужно метко стрелять по красным точкам у них на теле.

Радует то, что оружие и снаряжение теперь можно улучшить, увеличив урон или объем обоймы, а
тепловая энергия
больше не расходуется на патроны и поддержание жизни. Вашего боевого напарника, огромного меха, также можно проапгрейдить. Проведенные улучшения существенно повысят ваши шансы на выживание, впрочем, деньги девать все равно некуда – патроны пополняются автоматически, а оружие покупается раз и навсегда.

Кстати о мехах. В нет привычных экзоскелетов, нашпигованных оружием, как в предыдущих играх серии. Вместо них используются человекоподобные роботы, оснащенные клешнями, сверлами и бурами. С их помощью вы можете размазать огромного акрида о стену и просверлить ему голову или же быстро подкрутите разболтавшиеся на базе крепления, слушая отличную музыку в кабине меха.

Именно благодаря этой машине сражения с боссами получились столь захватывающими. В прошлых частях они были очень утомительны, а здесь, наоборот – хочется еще раз повторить. Да и само существование такого игрового элемента поменяет ваш взгляд на дизайн локаций и геймплейные возможности. В конце концов, что может быть лучше, чем битвы с гигантскими боссами на гигантском роботе?

Периодически орды акридов и их устрашающих боссов перемежаются с солдатами Невек. И тут становиться не так весело. Человеческими противниками управляет туповатый искусственный интеллект, а мощное вооружение делает их смертельно опасными в ближнем бою и не дает высунуться из укрытия.

Обещанный
большой мир
и фриплей канули в небытие. Скорее перед игроком набор коридорных локаций, главная задача в которых – сбегай туда, принеси или убей то. Вдобавок, локации повторяются в целом ряде однотипных вторичных заданий и это напрягает. Хорошо хоть, что поиски термоэнергии позволят вам найти немало секретов и принесут дополнительные кредиты.

Интересные факты

  1. В Lost Planet 3 игроку предстоит выживать в суровых условиях планеты Эдема, где обитают смертоносные монстры и свирепствуют ледяные бури. Эта игра стала одной из самых мрачных и атмосферных в серии Lost Planet, что может не понравиться любителям более традиционных шутеров.

  2. В Lost Planet 3 впервые в серии появился кооперативный режим, позволяющий игрокам объединяться в команды и вместе сражаться против монстров и выполнять задания. Этот режим стал одним из самых популярных в игре и получил высокие оценки от критиков.

  3. Lost Planet 3 была выпущена в декабре 2013 года, что совпало с новогодними праздниками. Однако мрачная атмосфера игры и отсутствие традиционных новогодних элементов не понравились многим игрокам, которые ожидали более праздничного и веселого опыта.

Lost Planet 3: Первый эксклюзивLost Planet 3: Первый эксклюзив

Какова цель визита на E.D.N. III?

Один из основных плюсов – это
интересный сюжет
. Первое время вам может быть скучно, но в дальнейшем он набирает обороты и с каждой новой главой повествование становится все интереснее. Общеизвестно, что в корпорация Невек ещё не стала врагом всех двуногих жителей. Напротив, она создает на планете условия, делающие ее пригодной для жизни людей. Однако именно Джим Пейтон раскроет ее грязные секреты и начнет против нее борьбу.

Перебежчик из него получился знатный – мало того, что нагадил собственной кампании, так еще и акридам задал жару. И все это, когда за окном -50 градусов. Чем не настоящий супермен? А чтобы подогреть интригу и заставить игрока сопереживать герою, разработчики придумали много драматичных кат-сцен, текстовые и аудиозаписи, а также видео-дневники, которыми обмениваются Пэйтон и его жена.

Еще один плюс – неплохие шутки и нестандартные диалоги. Сценаристы знали, что делают, и, вместо шаблонных фраз про спасение мира и пафосных речей, просто показали обычные трудовые будни. Постарались и локализаторы, передав смысл фраз в субтитрах практически правильно. Да и самих разговоров наконец-то стало на порядок больше, так что можно поболтать с
второстепенными персонажами
, узнать их мнение по поводу текущей ситуации и мысли. Кто знает, может один из случайных прохожих расскажет вам пару важных деталей?

Опыт других людей

Lost Planet 3 – игра, которая вызывает разнообразные отзывы у геймеров. Некоторые игроки отмечают увлекательный геймплей и захватывающий сюжет, который погружает в мир приключений. Однако, многие жалуются на отсутствие новизны и оригинальности в игровом процессе. Новогоднее настроение отменяется, когда геймеры погружаются в мир Lost Planet 3, забывая о повседневных заботах и окунаясь в атмосферу захватывающих приключений.

Lost Planet | Ревью (Игромания / Видеомания)Lost Planet | Ревью (Игромания / Видеомания)

Что-то рожа у тебя какая-то подозрительная

Движок MT Framework 2.0, знакомый нам по , Capcom отправила на свалку истории. И зря. Графика во второй части действительно была отличной, а то, что показывает старичок Unreal Engine 3 в третьей части, выглядит просто сносно. С первых кадров игры становиться понятно, что за графикой разработчики не гнались.

Конечно, кардинально поменяв сеттинг с густых джунглей на плоские ледяные тоннели, разработчики отбросили огромный объем работы, тем самым сэкономив средства издателя. Однако даже в таком случае игровым локациям явно не хватает деталей. Хоть бы граффити нарисовали на ледяных стенах или поместили под лед замерзших акридов. Порой так скучно перемещаться по всем этим ледяным тоннелям…

А разрешение на работу есть?

Мультиплеер в получился не столь примечательным, как однопользовательский режим. Главная его фишка – постоянно меняющиеся цели раунда. В одном из режимов, например, нужно сначала пережить атаку акридов, а затем уничтожить конкурирующую команду. Из второй части перекочевала пара популярных режимов, вроде схватки команд или выживания.

Если вам понравится однопользовательская игра, то мультиплеер тоже затянет вас, но ненадолго – максимум на пару месяцев. Его проблема в том, что он весьма однообразен и от игрока требуется просто набивать очки, то есть нет никакого соревновательного элемента.

С другой стороны, это единственное место, где можно хоть как-то действовать сообща. Возможно разработчикам стоило сделать кооперативное прохождение на двух человек, чем пытаться поднять тяжелую ношу многопользовательских состоязяний. Действительно, было бы довольно интересно поиграть за Пэйтона и его жену, например.

Заключение

Подойдет тем, кто устал от разнообразия возможностей в современных шутерах. Если вам надоело перед боем вопрошать себя – «Что лучше, штурм или поддержка?», то – ваш выбор. Нет ничего лучше, чем взять дробовик, залезть в меха и отправиться ловить положительные эмоции от простого уничтожения разнообразных врагов, не задумываясь о последствиях своего выбора.

А разработчикам из Spark Unlimited удалось невозможное. Из простой студии, разрабатывавшей шутеры третьего сорта, она превратилась в команду, достойную выступать в высшем дивизионе и если так пойдет дальше, то она вполне может достичь мирового уровня.

История серии Lost Planet полна противоречий: как первая часть пришлась по душе многим игрокам, так вторая угробила начатое оригиналом дело. Если изначально мы осваивали ледяную планету, защищались от разномастных насекомых-переростков и катались по заснеженным просторам в боевых скафандрах, то сиквел лишил нас большинства радостей. Но главное — в почти не оказалось снега. Да и ее кооперативная суть вынудила отвернуться от серии многих поклонников. Понятно, что третья часть должна была исправить ошибки предшественницы. Сделано это оказалось крайне радикально: представляет собой приквел, а значит — в неё должно было вернуться все то хорошее, за что нам полюбилась первая часть игры. Вернулось ли все то хорошее? Не будем забегать вперед.

Сюжет повествует о первых попытках колонизации E.D.N.III корпорацией NEVEC, которая намерена спасти от энергетического кризиса родную Землю. Нам выпадает роль шахтера Джима Пейтона: простого работяги, который тоскует по дому, шлет жене неловкие видеоосообщения и коротает время с новыми приятелями. Вступительная сцена игры показывает Джима седым, но еще полным сил стариком, который, однако, оказался в смертельной ловушке и вынужден исповедоваться не желающей сдаваться внучке. Воспоминания о былом — вот суть Lost Planet 3. Когда лед еще был крепок, NEVEC внешне казалась сугубо положительной компанией, а на роботов-мехов еще не успели навешать разнообразное вооружение.

Сама игра представляет собой этакий ограниченный open-world: центром геймплея является база Коронис, где Джим общается с откровенно пустыми и картонными персонажами, улучшает не отличающуюся разнообразием амуницию и совершенствует своего меха. Валютой для покупок вожделенных апгрейдов является тепловая энергия: теперь она выступает в роли легких денег. Если вдруг новая винтовка окажется слишком дорогой, то всегда можно прогуляться по паре ближайших пещер в поисках Акридов или проверить стационарный сборщик Т-энергии.

Мех теперь кажется куда более важным элементом геймплея, чем раньше: он-то у Джима всего один, собранный его работящими руками. Манипуляторы робокостюма подвергаются всяческим улучшения: мы устанавливаем более совершенный захват, который можно будет выпускать в Акридов, и меняем отслуживший бур на сварочный аппарат. Кабина здоровенной машины украшена на манер авто таксистов и тягачей дальнобойщиков: семейные фотографии, старая кружка и болтающаяся фигурка гавайской танцовщицы. В моменты однообразных прогулок по ледяным декорациям можно включать приятные на слух кантри-композиции, но это не спасает игру от ее звенящей пустоты.

Стрельба по монстрам надоедает очень быстро, в некоторые моменты даже ловишь себя на откровенном унынии, вызванном происходящим на экране. Акриды помельче любят наваливаться толпами и такими же толпами лопаться от наших выстрелов, а соперники покрупнее с кричаще яркими красными уязвимыми зонами не представляют реальной опасности. Знай себе, стреляй по светящимся точкам. Время от времени рутину пытаются разбавить QTE-сцены, но от них лишь болезненно морщишься, мечтая о том, чтобы творящийся перед глазами цирк поскорее закончился. Болтаться в кабине меха — занятие чуть более веселое, чем пешие прогулки. Робот умеет эффектно расправляться с противниками, но здесь тоже от вас требуется лишь вовремя жать правильные кнопки.

Игра не брезгует скатиться в откровенный
Dead Space
, третья часть которого, в свою очередь, у всех оставила впечатление клона Lost Planet. Заброшенные станции, темные переходы, да выскакивающие из-за угла хэдкрабы, срисованные с лицехватов-ксеноморфов. О Dead Space навязчиво напоминает и игровой интерфейс: Джим взаимодействует с миром почти так же, как Айзек. Lost Planet 3 и в остальном напоминает отдельные проекты
последних лет
. На самом деле, чего-то свежего и самобытного в ней попросту не найти. Моменты с починкой сломавшихся механизмов уже с первого повтора набивают оскомину, а призванные сгустить игровую атмосферу аудиодневники, разбросанные по карте, давно стали фишкой серии BioShock. Некоторые из них являются советами по выживанию от корпорации NEVEC — и по циничной жизнерадостности диктора можно догадаться, какими еще франчайзами вдохновлялись разработчики. Прикрученный же для галочки мультиплеер и вовсе ввергает в глубочайшую депрессию.

Lost Planet 3 могла бы стать культом, если бы не была такой поверхностной и однообразной. Общая суть — свободный для исследования мир, уникальный сеттинг ледяной планеты, особая флора и фауна — могла бы стать отличной основой для масштабной RPG. Но перед нами — самый обыкновенный шутер, который мало чем отличается от коллег по жанру. Lost Planet 3 надоедает очень быстро, поскольку не может предоставить ничего мало-мальски интересного и любопытного. Геймплей банален до тошноты, сюжет пестрит штампами половины известных космических хорроров, а диалоги до того скучны, что их вскоре перестаешь замечать вовсе. Хорошо хоть игре не чужда самоирония, но редкие ее проблески вскоре скрываются под гнетом унылой действительности. Похоже, серия окончательно потерялась и замерзла.

Плюсы: захватывающие дух виды на ледяную планету и снежные штормы; чудесный саундтрэк.

Минусы: штампы, клише, самоповторы и всеобщее уныние.

Вердикт: игра настолько же плоха, насколько плох был бы одноименный фильм с Николасом Кейджем в главной роли.

Возможно, будет полезно почитать:

  • ПП чизкейк: вкусные диетические рецепты Диетический шоколадный чизкейк
    ;
  • Вредны ли чипсы Pringles?
    ;
  • Подсчитываем калории: в вашей тарелке – печенка говядины
    ;
  • Бульонные кубики магги Бульонные кубики Магги – польза и вред
    ;
  • Голубой сыр с плесенью – полезные свойства и рецепт
    ;
  • Безе: состав, калорийность, энергетическая ценность, польза и вред Безе калорийное
    ;
  • Что написать в резюме в разделе «обо мне
    ;
  • Срок давности по неоплаченным кредитам: какой он
    ;

Полезные советы

СОВЕТ №1

Погрузитесь в атмосферу игры, пройдя предыдущие части серии “Lost Planet”, чтобы лучше понять сюжет и персонажей.

СОВЕТ №2

Исследуйте игровой мир внимательно, ведь в “Lost Planet 3” могут скрываться секретные места, которые добавят новые эмоции и впечатления.

Частые вопросы

Какие особенности игры Lost Planet 3 создают новогоднее настроение?

Lost Planet 3 предлагает игрокам погрузиться в атмосферу заснеженной планеты E.D.N. III, где они сталкиваются с экстремальными условиями и враждебными существами. Это создает ассоциации с зимними пейзажами, что может вызвать новогоднее настроение у игроков.

Какие элементы геймплея Lost Planet 3 могут привнести праздничное настроение?

В игре Lost Planet 3 присутствует элемент выживания, а также борьба с враждебными существами и окружением, что может создать напряженную и захватывающую атмосферу, подходящую для праздничных вечеров.

Какие аспекты Lost Planet 3 могут привнести атмосферу праздника?

Lost Planet 3 обладает кинематографичным сюжетом, который может заинтересовать игроков и погрузить их в атмосферу приключений. Это может создать ощущение праздника и позволить игрокам отдохнуть от повседневных забот.

Оцените статью
Добавить комментарий