Lost planet 3 рецензия.

Унылый холодный пейзаж, одинокий человек, пробивающийся через бурю на промерзшей насквозь планете. Где-то вдалеке звучит леденящий душу рык и из-подо льда поднимается чудовище расчудесное – акрид обыкновенный.

Знакомо, не находите?

Еще не успел улечься в памяти провал (а иным словом это не назовешь)

Dead Space 3
, который игроки уже нарекли Мертвым пробелом, как на консоли и РС выходит еще одна игра «о том же самом» –

Lost Planet 3
.

Удивительно даже не то, что после слабой второй части

Capcom
продолжила работать над франшизой (пусть и удаленно). Поражает тот факт, что японцы доверили завершение трилогии создателям

Legendary
.

И вот с первых минут нам показывают вводный ролик, где умудренный опытом седовласый и серобородый старичок пытается исповедаться своей племяшке-внучке (из разговора так и непонятно). Тут-то мы и попадаем на промерзшую E.D.N. III. Холодную и опасную, как в первой части. Как только самолет аварийно терпит посадку в центре ледяного шторма, нашему герою предстоит найти маяк. Вот с этого момента и начинается стойкое ощущение deja-vu, не отпускающее первый полчаса. Казалось, еще недавно мы видели нечто подобное в

Dead Space 3
: антураж, зеленая полоска на снегу. Довершала сходство вырви-глаз графика. Не думайте, что я привык к

Crysis 3
или

Far Cry 3
, но для 2013 года анимация выглядит убого.

Рассказанная в
дальнейшем история
чем-то напоминает расширенную версию приключений Айзека, только вместо обшаривания темных коридор в поисках некроморфов, нам предстоит уничтожать отряды насекомых-акрид, добывать
полезную руду
, из которой, к слову, делают неплохое топливо, а также планомерно трудиться на благо шахтерского дела. Первое время все выглядит атмосферно и достоверно, но шутер в перерывах между починкой техники и добычей руды выглядит, как минимум, странным. Это же не симулятор шахтера в конце концов!

Есть лишь пара вещей, которые заставляют раз за разом запускать игру вновь. Что-что, а уровни разработчики сделали классные. В самом начале можно восхититься станцией, яркими диалогами, причем не только основных персонажей, но и второстепенных. Разговоры в коридорах отдаются легким эхом. Складывается ощущение, что сидишь в бункере, а за окном, там, воет вьюга и ледяные ветры морозят кому-то механические задницы.

Классно звучит и музыка в мехе. Робот, кстати, доступен в любое время, создавая ощущение динамики и свободного мира. Хотя это и не совсем так. Open World в

Lost Planet 3
– это лишь иллюзия. Вы не сможете пройти один и тот же путь тремя способами, в лучшем случае, свернете на другую развилку, которая все равно приведет к следующему этапу игры.

А какие в игре ледяные пейзажи…!

Но боевые эпизоды все равно перевешивают окружение. Можно сколь угодно любоваться красивым восходом, но когда особи покрупнее вылезают из ледяного кармана, а ты спокойно стоишь и стреляешь наповал… Удручает и то, что ближе к середине (и в дальнейшем, практически до конца) игра сваливается в откровенный копипаст идей из

Dead Space 3
, что полностью отбивает охоту играть. Не спасают ни кат-сцены, ни срежессированные повороты сюжета, ни красивые локации. Опустевшие военные базы навевают тоску и отчаяние, а модернизация меха и оружия не приносит никакого эффекта. Скучно, серо и холодно.

Глупо говорить, что

Spark
не старались. Относительно внятный сценарий и неплохие сюжетные решения позволяют игре держаться на плаву какое-то время, но монотонность и однообразие уже через пару часов вводит в состояние анабиоза. Если создатели хотели заморозить игроков – то получилось, как нельзя лучше. Игра могла бы получиться неплохой, используй разработчики оригинал на полную катушку, но они решили пойти от противного, написать приквел и погорели даже на том, что не стали использовать идеи первой части. А итоговый эффект мог бы быть другим, используй создатели простую формулу: возьми первую части + улучши графику + добавь интересных сюжетных решений. Зачем было изобретать велосипед – одним разработчиком и известно.

Уже много лет, люди уезжают из родной страны и дома заграницу для
того, чтобы заработать деньги. К этому явлению уже все привыкли, но
что если копнуть глубже, добавить немного фантастики и
предположить, что в далёком будущем, люди будут отправляться на
заработки не в
соседнюю страну
, а на далёкую планету, и получать
значительно большие деньги? Казалось бы, любопытная картинка
складывается, но не в случае Джима Пейтона, главного героя , вынужденного отправиться на
колонизируемую планету E.D.N. III для добычи ценной «Тепловой
энергии», способной спасти его родную Землю от нависшего над ней
энергетического кризиса.

История
Lost Planet
3 рассказывает нам о событиях, произошедших на
планете E.D.N. III задолго до событий первой части серии.
Корпорация NEVEC начинает колонизацию ледяной планеты, на которой
была обнаружена тепловая энергия, способная помочь Земле справиться
с энергетическим кризисом, и предлагает желающим принять участие в
проекте работникам с профессиональными навыками неплохие деньги. На
что и подписывается Джим Пейтон, счастливый муж и отец годовалого
сына. Прибыв на E.D.N. III он получает в распоряжение оружие, свою
бурильную машину в виде огромного двуногого робота, и ряд заданий,
сводящихся к добыче тепловой энергии, ремонту оборудования и помощи
другим служащим базы. Но однажды он попадает в маленькую переделку,
в результате которой находит странный комплекс, знакомится с
девушкой Мирой, её отцом Соичи и узнаёт то, чего не следовало. С
этого места сюжет игры и начинает набирать уверенные обороты,
превращаясь в насыщенную и
интересную историю
, с живыми персонажами
и хорошо прописанными диалогами, изредка разбавленными простым, но
соответствующим ситуации юмором. Основные персонажи в игре не
только живые, но и очень правдоподобные, каждый из них – личность,
со своими взглядами, целями и путями их достижения. Даже жестокие
солдаты, которые считают, что любые жертвы допустимы ради
достижения высокой цели, учитывая, ради чего они сражаются, уже не
кажутся кровожадными монстрами.

Игровой процесс Lost Planet 3 представляет собой самый обычный
коридорный боевик от третьего лица. Мы перемещаемся, наблюдая за
персонажем из-за его плеча, используем оружие как навскидку, так и
прицелившись, но индикатор прицела мы видим всегда, а также можем
взбираться на уступы, используя крюк-кошку, которую получим почти в
начале игры, и пару других улучшений для героя и двуногой бурильной
машины. Как и полагается в
современных играх
, имеют место быть в
Lost Planet 3 и QTE, которые выделяются на фоне остальных игр
довольно оригинальной механикой и зрелищностью. К слову о машине –
именно она выделяет эту игру из массы проектов подобного жанра.
Разработчики сумели хорошо вписать её возможности в игровой
процесс, разнообразив его и предоставив игроку выбор. Например, в
некоторых сражениях с акридами мы можем участвовать, управляя
роботом, который может хватать противников и сверлить их, а позже,
с прогрессом и установкой новых частей, ещё и жечь сваркой, да бить
электричеством. Некоторые места в игре доступны исключительно с
помощью машины и после проведения определённых улучшений, как,
например, установка кабестана и удлинение его троса. Кабестан
позволяет метнуть клешню на расстояние, зацепившись ею за уступ или
объект на местности, в результате чего между нею и машиной
натянется трос, по которому Джим сможет перемещаться. Есть в игре
моменты, в которых мы можем сражаться исключительно сидя в кабине
робота, но их немного, в большинстве случаев у нас есть выбор. Сами
же путешествия на двуногом чуде, откровенно говоря, способны очень
быстро наскучить. Разработчики попытались сделать мир открытым,
позволили нам свободно перемещаться по исследованным локациям в
поисках тайн, секретов и для выполнения
побочных заданий
, но в
игре, где основная ценность заложена в сюжете, даже при хорошем
игровом процессе не всегда хочется вновь и вновь возвращаться в
исследованные места, в очередной раз отбиваясь от тех же самых
акридов, которых мы расстреливали уже несколько раз на том же
месте.

Улучшения для робота, в числе которых, помимо кабестана, ещё и
усиленная броня, новые приёмы и возможности, можно покупать у
механика на основной базе, расплачиваясь с ним специальными
деталями. Детали эти можно как найти на местности, в разных
помещениях или подо льдом, который предварительно надо разбить, так
и купить у квартирмейстера по 2000 единиц тепловой энергии за
штуку. Но наш двуногий мех – не единственное, что подлежит
улучшению в Lost Planet 3, ведь есть ещё наш герой и его оружие.
Почти на всё оружие в игре можно установить какое-то усиление –
приклад для дробовика, увеличенный магазин для винтовки и многое
другое – а также закупить специальный вид боеприпасов, наделяющих
оружие дополнительными эффектами. Например, зажигательные патроны
для винтовки или рикошетные снаряды для дробовика. Улучшения для
оружия и специальные патроны продаются у квартирмейстера, но если
улучшения доступны сразу, с появлением оружия, то появление
патронов придётся заслужить, выполняя
дополнительные задания
. Что
касается нашего героя, то улучшения для него, которые мы сами можем
купить, появятся позже, с прогрессом в игре, и будут являться
частью побочного коллекционного задания, в котором нам предложат
найти десять акридов-альбиносов и собрать их ДНК.

Побочных заданий в игре не так чтобы много, но они удачно вписаны в
сюжетную линию проекта и не кажутся притянутыми за уши. Так, нам
предложат собирать ДНК акридов, ставить специальные устройства,
собирающие

тепловую энергию

, в определённых местах, убивать
необходимое количество акридов для предоставления их тепловой
энергии доктору Ковачу на базе, помочь лидеру «Снежных пиратов»
упокоить души его друзей. Для облегчения выполнения побочных
заданий, которые потребуют перемещения через несколько локаций, в
игру добавили возможность быстрого перемещения, но сделали её
несколько неудобной. Для активации перемещения необходимо быть за
рычагами меха и подойти к выходу из локации, тогда выскочит
сообщение о возможности активации быстрого перемещения, для чего
нужно нажать «Select» и выбрать пункт назначения. Что
примечательно, переместиться можно только в основные игровые зоны,
куда может дотопать наш робот.

Многопользовательский режим игры предлагает нам несколько вариаций
противостояний, в числе которых игры с участием до десяти и до
шести человек, при
различных условиях
матчей. Режимы здесь
следующие:

  • Игра «пять против пяти»:
    • Командный смертельный бой – до боли стандартно, две
      команды сходятся в бою, чтобы за отведённое время набрать лимит
      очков, то есть – убить нужное количество бойцов команды противника.
      Зачем ставить сразу же два лимита – время и очки – та ещё загадка.
      Матчи короткие, не отличаются тактикой, зато сопровождаются
      тормозами. Кроме стандартного вооружения, можно сесть за штурвал
      робота, который не отличается прочностью и получает урон от любых
      снарядов противника. Это не Battlefield, где можно до второго
      пришествия стрелять по танку из пистолета, в многопользовательской
      игре Lost Planet 3 роботы из пистолетов уничтожаются. Хорошо хоть
      не из водяных.
    • Добыча – здесь в бою тоже сходятся две команды, но их
      целью является не уничтожение друг друга, а добыча тепловой энергии
      (Т-энергия) посредством установки теплогенераторов в тепловые
      карманы, как мы это делали в основной кампании.
    • Сценарий – в этом режиме две команды, атакующая и
      обороняющаяся, не только постреливают друг в дружку, но и
      соревнуются в серии заданий. Выполнившая их команда является
      победителем.
  • Игра «трое против троих»:
    • Выживание среди акридов – пожалуй, самый любопытный
      режим, как по мне. Здесь две команды по три человека каждая,
      удерживают позиции, отбиваясь от волн обезумевших акридов, а потом,
      отбив атаку агрессивных существ, сражаются друг с другом за
      контроль над ресурсами.

Принимая участие в многопользовательских матчах, игрок получает
тепловую энергию за убийства, победы и выполнение специальных
условий, таких как выстрелы в голову, воскрешение соратников,
троекратное принятие смерти в момент, когда соратник находится
недалеко, пролитие первой крови в раунде и многие другие. За
полученную энергию прокачиваются навыки и доступ к новому
вооружению. Прокачка здесь реализована в качестве сферы,
разделённой на ячейки по принципу пчелиного улья. Чтобы прокачать
вторую по счёту от начала ячейку, сперва надо прокачать первую, то
есть – последовательная прокачка. Основным недостатком местной
сетевой игры является её дисбаланс. Прокачанные игроки намного
превосходят новичков, а особо хитрые могут подойти прямо к точке
воскрешения команды на роботе и просто отстреливать только
появившихся противников, а напарники по команде будут этого робота
постоянно чинить. В Battlefield 3 такое называется «бейсрейп», что
значит «изнасилование на базе» и говорит само за себя. Обычно
инициаторы и участники подобных мероприятий катапультируются на
Марс администратором, но не в случае Lost Planet 3.

Техническая часть Lost Planet 3 выполнена в целом хорошо. В игре
хороший игровой дизайн, удобное управление, неплохо
срежиссированные видеовставки и очень живые видеописьма персонажей,
но при этом, к сожалению, время от времени встречается проседание
частоты кадров, есть пропадающие текстуры и объекты. Например, у
меня просто пропала гондола подъемника и я мог ходить по воздуху в
том месте, где она находилась, и даже нажать на активационный
рычаг. Обрывы здесь также иногда сопровождаются невидимыми
текстурами, благодаря которым персонаж может стоять в воздухе и в
это время чесать у себя за ухом. Система контрольных точек, от
которой никак нет спасения, может слегка огорчить несколько
неудачными точками сохранения. К примеру, сохранение происходит
перед битвой с крупным акридом, а следующее – за тридевять земель,
при переходе на следующую локацию. Зато удары акридов проработаны
качественно, фактически отсутствует бич многих боевиков от третьего
лица – когда противник попадает по персонажу якобы пустым местом,
потому что физический размер его, скажем, клешни, больше, чем
отрисованный. Встречаются недочёты в общении с персонажами – они не
ловят взглядом Джима, а смотрят в ту сторону, в которой мы, по идее
скрипта, должны быть. Пробегая по коридору, я услышал, что один из
работяг заговорил со мной, повернувшись к нему я увидел, что
смотрит он в противоположную сторону, туда, откуда я прибежал.
Выглядело это забавненько. Неплохое в Lost Planet 3 и музыкальное
сопровождение, особенно мне понравилась композиция «Реквием Кати»,
а также хорошая лицевая анимация. Не самая лучшая, конечно, но
выглядит приятно. Очень радует то, что во время исследования
игровых локаций, складывается впечатление, что планета живёт своей
жизнью – чувствуются подземные толчки, скрежет металла на честном
слова держащейся структуры, быстрое перебирание лапок мелких
акридов, гул катящегося где-то вдалеке дронго.

Трофеи в Lost Planet 3 есть интересные, а есть скучные и глупые.
Например, пройти игру на
высоком уровне
сложности – это интересно,
хоть игру сложной не назвать, но прокачать все ячейки сферы из
многопользовательского режима, учитывая, что он далёк от понятия
«интересный» (случай, похожий на последний Tomb Raider), звучит как
издевательство. Покупка всех улучшений, установка всех
теплогенераторов, поиск всех альбиносов и открытие бестиария – это
то, что будет выполняться само собой, в процессе прохождения,
поскольку несёт внутриигровые награды в виде возможностей и местной
валюты, то есть – тепловой энергии. Много трофеев завязаны на
сюжетных моментах, выполнении определённых действий и победах в
многопользовательской игре. То есть, местная платина потребует от
игрока фактически стопроцентного прохождения основной кампании и
серьезного погружения в сетевые режимы. Если разработчики
облагородят игру парой-тройкой заплаток, в которых исправят
дисбаланс сетевой игры, то, возможно, в ней даже станет интересно,
но надолго ли? Вряд ли.

Разработчик:Spark Unlimited

Издатель:Capcom

Издатель в России:1С-СофтКлаб

Жанр:action

Мультиплейер:да

Системные требования (минимальные):Windows XP/Vista/7; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 3 Gb RAM;
видеокарта Nvidia
GeForce 9800/ ATI Radeon HD 4770

Lost Planet 3вновь приглашает игроков вернуться на знакомую планету E.D.N.III, на которой идет активная колонизация и терроформация. Но игра сильна изменилась. Теперь она больше напоминает хоррор, нежели безумный экшен. Кроме того, разработчики добавили некоторые элементы RPG. Так, помимо основной
сюжетной линии
будет и второстепенная, с множеством небольших задач, также придется прокачивать свое оружие и робота, а для этого необходимо бродить по локациям и собирать специальные материалы. В общем, смотрим подробнее.

Сюжет

В основе сюжета

Lost Planet 3
лежат события, которые происходили на планете E.D.N.III до начала ожесточенного противостояния между людьми-колонизаторами и местными жителями-акридами.
Главный герой
Джим прибыл в эту потерянную в космосе снежную пустыню вместе с другими работягами с одной целью, заработать денег, чтобы прокормить свою семью, которая ждет его возвращения на Земле. Но он и не подозревает во что превратиться его командировка. Джиму предстоит принять участие в массе событий, которые порой опасны для жизни. Ведь его работа не задалась с самого начала. И когда он осознает во что вляпался, ему становится страшно. И он не скрывает этого, ведь он обычный человек, не супергерой, и, даже, не военный. Он простой рабочий, которому предстоит перешагнуть через свои страхи, чтобы спасти жизнь и вернуться на Землю. Вся сюжетная история великолепно рассказывается при помощи видеороликов, которых в третьей части очень много, возможно больше, чем в двух предыдущих. Но все они выполнены интересно и красиво, поэтому смотреть одно удовольствие.


Геймплей

Первым делом главному герою предстоит освоиться на главной базе, пристанище всех рабочих на планете. Люди тут живут своей жизнью. Прогуливаясь по коридору можно услышать случайные разговоры коллег, которые обсуждают самые
последние новости
. Можно в любой момент подойти к любому человеку и поболтать с ним. В ангаре базы Вас постоянно будет дожидаться личный работ, на котором вы и должны были мирно трудиться, если бы все шло по плану. В любой момент можно воспользоваться им и отправиться на просторы ледяной планеты. Но сперва лучше заглянуть в местные магазинчики и набрать квестов, так прогулка будет интересной, а не бессмысленной.

Оказавшись в открытом мире сразу немного разочаровываешься. Так как Вам заботливо подсвечивают тропинку, по которой нужно двигаться, чтобы добраться до цели. Это немного портит общую картину, так как теряется чувство свободы. В некоторых местах массивная машина уже не помещается, поэтому нужно набираться смелости и продолжать путешествие пешком.

Вне стен базы, территория по большей части принадлежит акридам. Их частенько можно заметит неподалеку от игрока. Но нападать они не торопятся. Это косвенно намекает, что вы приближаетесь к цели и значит скоро начнется сражение. Но и тут ждет разочарование.

Дело в том, что большинство боев проходит скучно и однообразно. Можно практически не двигаться, не прятаться и не убегать, а просто отстреливать приближающихся монстров. Конечно, когда на поверхность вылезет какой-нибудь гигант, становится повеселее и труднее. Но и это надоедает после пары тройки таких встреч.



Среди всех этих битв ярко выделяются другие задания. Например, нужно выйти в холод и там при помощи робота починить какой-нибудь элемент базы. А если при этом на улице бушует шторм и под его покровом акриды решаются выйти из укрытий и пойти в атаку, все происходящее заставляет попотеть. Нужно чинить базу, одновременно отбиваться от толп монстров и тут сюрприз, сильная буря привела к обледенению робота, значит нужно быстренько выйти из него, очистить лед и вновь приняться за работу. В конце рабочего дня Вас будут ждать торжествующие возгласы коллег, а робот отправится на ремонт.

Но и эти прекрасные элементы игры надоедают, ведь уже после пары миссий становится ясно, что на таких рабочих вылазках построен весь геймплей.

Периодически случаются заранее срежиссированные моменты, после которых забываешь обо всей однообразности

Lost Planet 3
и с нетерпением ждешь следующего подобного действа.

Обязательно стоит упомянуть про систему прокачки оружия и робота. Хотя она особо и не нужна, так как все улучшения мало заметны и по большей части бесполезны. Тоже самое касается и приобретения нового оружия в магазине. Всю игру можно вполне пробежать и со стандартным автоматом.

Мультиплеер тоже не спасает. На серверах пусто, а если кто-то и заходит, то действие выглядит скучным. Игроки и монстры еле ползают по картам и наводят тоску.



Если на седовласого старика упала тяжеленная балка, седовласый старик обязан рассказать историю всей своей жизни кому-то, кому не повезло оказаться рядом. Правило жизни. Вступительный ролик даром что стартует с отличной шутки: «Ты стоишь на моей руке», — хрипит на оказавшуюся рядом девушку старик, затем быстро сворачивает на скользкую голливудскую дорожку, где старперские воспоминания обязаны стать покаянием в грехах с прицелом на прощение.

Бурить или не бурить

Системные требования

Win Xp 32

Dual-Core CPU 2.5GHz

GeForce 9800 GT/Radeon HD 4770

3 GB RAM

16 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTX 460/Radeon HD 6850

8 GB RAM

16 GB HDD

Lost Planet 3

— приквел, а значит, знакомство с предыдущими выпусками необязательно. Трудолюбивый бородач Джим Пейтон прилетает на малоосвоенную планету E.D.N. III на заработки — дома ждут жена, ребенок и безработица. Вместо тихой-мирной добычи минералов Джиму приходится взяться за оружие: заснеженная планета кишит членистоногими всех размеров — от мелкой дряни, которую можно давить прикладом дробовика, до зубастых крабов размером с трехэтажный дом. Как раз из-за таких экземпляров Джим не выходит на прогулку без своего персонального меха, которым — ура! — нам дают порулить.

Робот эффектно громыхает при каждом шаге, и в кабине можно включить музыку — как внутриигровую, так и со своего винчестера. Мех не настолько большой, чтобы бодаться, скажем, с кайдзю , но забурить врага до смерти — без проблем. Наверняка найдутся недовольные: мол, как это так, у робота нет огнестрельного оружия. Бросьте, что может быть тоскливее робота с пулеметом? Роботы созданы, чтобы подходить вплотную, брать неприятеля за грудки и бурить, пока не разорвет. Или отрывать клешню за клешней. Или бить наотмашь механической рукой. Короче, роботы — это всегда личное, парни.

А стрелять все равно придется — вас будут регулярно выгонять из уютной кабины (фото жены на стекле), потому что на промерзшей планете опять что-то сломалось. Видишь, что станций шесть, а работает всего одна? — так и знай, придется чинить остальные пять, одну за другой, методично постреливая в местную фауну. Но если ходить роботом напролом и разбивать гигантские сосульки не надоедает никогда, то отстрел ползучих приедается уже минут через десять и начинает здорово смахивать на тир. Пробиваешься в склизкое логово акридов (так зовут обитателей E.D.N. III), и вдруг понимаешь, что проще всего идти без остановок и укрытий с дробовиком наперевес, раздавая гостинцы в упор и помогая себе прикладом.

Перестрелять всех мелких гадов не так-то просто — в стенах здесь расцветают эдакие матки, отправляющие все новых и новых акридов вам навстречу. В этот горшочек нужно поскорее кинуть гранату — тогда он перестает варить, и у вас появляется возможность оглядеться. Правда, смотреть в пещерах E.D.N. III не на что — темно, тесно, на каждом шагу чьи-то зреющие яйца. За пейзажами нужно подниматься на поверхность: престарелый движок Unreal все еще способен так нарисовать бликующий на снегу закат, что его хочется отправить в инстаграм. Да и лица в

Lost Planet 3
не стыдно показать крупным планом — даже снег налипает на бороду. А иногда случается снежный шторм: воет ветер, впереди все сверкает, а потом бац! — твой робот замерз. Кабина обрастает коркой льда, видимость нулевая, все системы гаснут, песня застревает у плеера в горле. Выползаешь наружу и отстреливаешь намерзший лед с робота, уворачиваясь от подоспевших акридов.

Мнение эксперта:

“Lost Planet 3” – это захватывающий шутер от третьего лица, который вызывает противоречивые реакции среди экспертов. Некоторые критики отмечают увлекательный сюжет и красивую графику, подчеркивая атмосферу загадочной планеты E.D.N. III. Однако другие эксперты указывают на некоторые технические недочеты и недостаточное разнообразие геймплея. В целом, “Lost Planet 3” предлагает увлекательное приключение, но требует от игроков терпения и толерантности к некоторым недостаткам.

IGN Reviews - Lost Planet 3 - ReviewIGN Reviews – Lost Planet 3 – Review

День как день

Так проходит еще один день на службе у корпорации NEVEC. Иногда жена присылает очаровательные видеосообщения с Земли: например, признается Джиму, что зачем-то положила зубную щетку в холодильник, «наверное, чтобы овощи не забыли почистить зубы». Джим записывает достойный ответ: «Сегодня утром я вздохнул, и волосы в моем носу замерзли».

Постановочная часть

Lost Planet 3
вообще производит впечатление: даже
второстепенные персонажи
могут выдать запоминающийся монолог. На базе NEVEC, где Джим бродит между миссиями, есть товарищ, который не вылезает из джакузи и рассказывает
удивительные истории
о сексе с пингвинами. А визит в лабораторию интересен уже тем, что первый попавшийся ученый поведает вам, почему на холоде хочется в туалет. Обучающий аудиодневник рекомендует обратить внимание на сухие носки и всегда носить с собой запасную пару.
Хороший совет
для любого джентльмена, особенно для застрявшего на враждебной планете. А слоган «Stay dry — stay alive» мог бы придать драматизма рекламе женских прокладок.

На этом увлекательном фоне особенно хорошо заметно, что на
интересные задачи
в самом геймплее фантазии авторам уже не хватило. Первые часы

Lost Planet 3
— бытовой триллер о том, как все починить и не умереть со скуки. По линейным уровням здесь принято всегда ходить дважды: добраться до хранилища, убить всех, вернуться к роботу. Занятно, что по дороге туда вы обчистите ящик с патронами, и когда будете возвращаться, ящик снова будет полон. Не иначе, акриды хотят драться по-честному и снабжают Джима боеприпасами.

Второстепенные задания еще печальнее: вот самый
главный доктор
вызывает в лабораторию и просит убить два десятка членистоногих и собрать их образцы. Вам придется вновь пересекать уже хоженую местность, чтобы потом встать у стеночки, под одной из маток, что методично выпекает акридов. Она сбрасывает, вы стреляете. Собрали сколько нужно? Двигайте обратно, мимо того самого ящика с патронами. Мотивировать на второстепенные походы Джима должна валюта, которой на E.D.N. III считается Т-энергия — она остается от убитых акридов и добывается из недр планеты. Но мало кто выдержит больше одной такой прогулки из «Дня сурка» — благо что за продвижение по основному сюжету дают достаточно Т-энергии. Она нужна для покупки апгрейдов оружия и робота, так что отказывать себе в прокачке урона дробовика или прочности брони меха не придется.

Останься

Lost Planet 3
в таком виде до конца — в ней можно было бы найти специфическую романтику: вы стоите в первых рядах колонизации планеты, каждый ваш маленький шаг — громадный скачок для человечества и так далее. Да, быть винтиком в машине прогресса скучно, но письма жены не устают радовать, и музыка в плеере не заканчивается. Но вот когда начинаются угрюмые скитания по заброшенным базам а-ля , игра теряет свое производственное очарование, разменивая его на зарождение очередной корпоративной демонологии.

Интересные факты

  1. Lost Planet 3 получила смешанные отзывы от критиков, некоторые хвалили ее за улучшенную графику и игровой процесс, в то время как другие критиковали ее за линейность и отсутствие инноваций.
  2. Игра была коммерческим провалом, продав всего 1,5 миллиона копий по всему миру, что намного ниже ожиданий Capcom.
  3. Lost Planet 3 стала последней игрой в серии Lost Planet, и Capcom не объявляла о каких-либо планах по выпуску продолжения.
GameSpot Reviews - Lost Planet 3GameSpot Reviews – Lost Planet 3

Опыт других людей

Lost Planet 3 – игра, которая вызывает много разногласий среди геймеров. Одни отмечают увлекательный сюжет и захватывающие битвы с огромными монстрами, другие же критикуют ее за некоторые технические недочеты и монотонный геймплей. Однако, большинство игроков сходятся во мнении, что атмосфера и дизайн игры просто поражают воображение. В целом, Lost Planet 3 получила разнообразные отзывы, и каждый геймер найдет в ней что-то по своему вкусу.

***

«А я его схватил клешней и забурил!» — поначалу кажется, что ты будешь рассказывать друзьям про

Lost Planet 3
нечто подобное. Увы, после прохождения игры энтузиазма в этом выкрике остается немного. Такое чувство, что авторы хватались за все идеи сразу: TPS с ненужными укрытиями переходит в FPS про безоружного робота и обратно. У игрока есть крюк-кошка — с его помощью можно быстро забираться на возвышения, но только в строго отведенных местах. У игрока есть радар, который мало того что бесполезен (враги воспитанно держатся впереди, чтоб их удобнее было взять на прицел), так еще и зависим от питания, которое подает робот: вышли из радиуса действия — прощай, радар. Интереснейшее решение, будь оно связано хоть с какими-нибудь игровыми задачами. Но для отстрела колченогих вторичностей нужно ангельское терпение и, желательно, бессмертие, ведь тратить десять часов жизни на подобное уныние может позволить себе только очень расточительный смертный.

Многие
хорошие истории
замыкаются в кольцо. Кольцевая
композиция – старый как мир прием, с помощью которого можно показать
целостность сюжета, и смена времен года отлично этому помогает. Начав с
обыкновенного лета, перейти к депрессивной осени, опуститься в жуткую зиму, а
потом дать надежду, закончив весной, – вариации возможны и даже желательны.

Робкие попытки перейти в от зимы
к более теплым временам года были хладнокровно перечеркнуты.
Серия Lost
Planet
возвращается под снег.

Когда падает снег – время останавливается. А в он падает всегда. Снегом и льдом покрыта вся планета E.D.N. III, куда ни глянь
– везде холодная тоска. Как Каю из знаменитой истории ,
вам предстоит войти в заснеженные чертоги и выложить из ледяных кубиков слово
«вечность». Метафорически, конечно. Но в каждой сказке есть доля правды.

E.D.N. III еще никогда не была такой унылой и бесконечно
холодной.

Поначалу природа E.D.N. III завораживает: острые ледяные скалы, вихри, бураны, полярные сияния… Но наблюдать это пять часов откровенно скучновато, а уж все двадцать – и вовсе невозможно.

Первая часть серии была несерьезным, динамичным, по-хорошему
японским приключением с боевыми роботами, гигантскими монстрами и мягкими
сугробами – словом, идеальная игра под новогодние каникулы. Нечто подобное
пытались провернуть и в Lost Planet 2, только без сугробов и с упором на
кооператив (вышло плохо). Но то, что Lost Planet 3, приквел ко всей этой
истории, настолько не похожа на своих предшественниц, – в голове не
укладывается. От предыдущих Lost Planet осталось одно название.


ЭТО СТРАННО:
разработкой третьей части занималась
студия

Spark Unlimited
, не сделавшая до этого ни одной хорошей игры.
Тенденция вестернизации игр

Capcom
понятна – но, скажите на милость, чем
издатели руководствуются при выборе студии-разработчика?

События третьей части происходят задолго до событий первой –
энергетическая компания NEVEC только-только осваивает ледяную планету E.D.N.
III и пока что не дает сомневаться в своей репутации. На Земле бушуют
энергетический и
экономический кризисы
, половина населения тонет в нищете, то и
дело по всему земному шару вспыхивают восстания, а NEVEC самоотверженно
пытается спасти родной мир, добывая на E.D.N. III

T-энергию
– уникальное
в своем роде топливо, сокрытое в недрах планеты.

Чтобы заработать и хоть как-то поправить финансовое
положение своей семьи (сын родился!), обычный рабочий Джим прилетает на E.D.N.
III и сразу становится лучшим из лучших. За милую душу бьет местных монстров –
акридов, приносит с ледяных пустошей много T-энергии и хорошо справляется с
ремонтом всяческих замысловатых штук. Собственно, такого рода рутиной вам и
предстоит заниматься
большую часть
игры.

Добро пожаловать в
открытый мир
, впервые в серии. Кто-то
этого просил?

Знакомьтесь,

любая
пещера в Lost Planet 3. Декорации на, самое малое, шесть часов вашей жизни.

Местный открытый мир предназначен исключительно для того,
чтобы впустую пожирать ваше время (благодаря этому игра длится часов двадцать).
Бродить по оледенелым пещерам и пустошам предстоит долго (и даже быстрые
путешествия не помогают), а интересных побочных заданий, как, например, в
последнем , тут нет
– сплошное подай-принеси.

А это Джим. Сейчас он не в лучшей форме, но вообще – веселый и добродушный парень.

Первые часа три не происходит

вообще
ничего. Вы
знакомитесь с колонизаторами, читаете чужие дневники, примеряете на себя
гигантскую ходячую буровую установку, чините разнообразные механизмы под
веселое кантри и буднично отстреливаете (или сминаете в лепешку клешнями
машины) акридов.

Открытый мир живым не назвать, впрочем, никто и не
собирается – возвратившись на базу после первого задания, вы, например, вновь
встретите парня, который по-прежнему таращится в какую-то штуковину на стене, а
он иронично заметит: «

Если ты думаешь, что я все это время торчал тут, то ты
ошибаешься
». Из подобных остроумных мелочей и складывается атмосфера игры –
немного несерьезная, чуть-чуть безумная, но чертовски приятная.

В каждой игре про пришельцев обязательно есть мелкие твари, в которых трудно попасть. В Lost Planet 3 это «лицехваты» – очевидное заимствование из вселенной «Чужих». Оттуда же, по-видимому, пришла и главная музыкальная тема игры.

На атмосферу работают и монологи: более или менее регулярные
видеописьма Джима жене, в которых он то жалуется на холод и снег, то
рассказывает какие-нибудь
интересные случаи
с работы, и архивные записи других
членов колонии. Хоть эти видеовставки и не всегда к месту, но зато очень
правдоподобные и душевные – каждого актера озвучки наверняка на пробах просили
прочитать знаменитый монолог Гамлета.

Глобально сюжет, впрочем, ничего нового предложить не может
– все та же избитая история про чужой мир, куда вторглась злобная корпорация,
мечтающая нажиться на «анобтаниуме» .
Самый
знаменитый пример
– «Аватар» Джеймса Кэмерона. Тут даже есть племя, которое
пытается приручить акридов, и обязательная девушка природной красоты,
помогающая главному герою достичь душевного равновесия и узнать всю правду про
своего работодателя.

Но совсем не в этом дело. Все дело – в мелочах.

Вид из кабины бурового робота. Обратите внимание на фотографию жены. Слева, кстати, таких фотографий еще больше, там же – уютная мини-кухня с кофейником, календарь, пара статуэток…

В мелочах Lost Planet 3 едва ли не гениальна. Сборник
кантри, который жена Джима самолично записала, чтобы мужу было чуть теплее на
далекой холодной планете, видеописьмо чуточку сумасшедшего ученого, в котором
он пытается объяснить всю значимость науки своей престарелой маме, короткие, но
звонкие перебранки с конкурентом за титул «лучший из лучших»… Именно такие
мелочи держат у экрана телевизора. Полчаса унылой рутины – и вот вы смотрите
короткий эпизод, в котором Джим мирно спит внутри своего робота, а из
радиоприемника доносятся сводки новостей с далекой Земли.

И если бы не открытый мир, все могло бы сложиться иначе.

Большое внимание в Lost Planet 3 уделяется ходячей буровой
установке – громоздкому тяжелому «меху», на котором предстоит перемещаться из
точки в точку (очень медленно и монотонно) и иногда убивать особо больших
акридов. Время маленьких, юрких боевых «мехов» из первой части еще не пришло,
да и кому они нужны в сугубо мирной колонии инженеров, ученых и бурильщиков?

Словом, пока вы в роботе, огнестрела не видать – только
клешня на тросе, бур да сварочный аппарат. Тем не менее пробурить себе короткий
путь сквозь толщу льда нельзя – делать это предстоит исключительно там, где
укажут, и никак иначе. Какой смысл тогда вообще было давать игроку бурового
робота – не совсем понятно.

А это краб, один из мини-боссов. Еще есть скорпион. С фантазией у дизайнеров явно туговато.

Так что все бои на машине рукопашные. Сражения на буровом
роботе удручающе примитивны; главное – успевать вовремя блокировать удар, а
потом выполнять нехитрое QTE, – действуя по такой схеме, вы уложите любого,
даже самого жуткого босса.


ЭТО ВАЖНО:
конечно, присутствует и элемент прокачки.
За собранную Т-энергию можно покупать различные пушки и улучшения, а за особые
запчасти – выучить пару рукопашных приемов для «меха» или, например, увеличить
ему броню. Кроме того, новые возможности регулярно подкидывается по сюжету.

Сами акриды измельчали: первые часы вы будете встречать по
большей части подснежников на ножках да двухвостую живность, напоминающую
пантер. Боссы есть, но монстров уровня Зеленого Глаза из первой части (или
Красного Глаза из второй) мало, и в целом они гораздо менее концептуальны –
уворачиваетесь от ударов, отстреливаете лапы, палите в
уязвимые точки
и все
дела. Драка как драка, ничего нового, ничего концептуального, а из-за
однообразных тоскливых декораций и массы одинаковых врагов даже немного грустно
становится.

Один из немногих (а то и вовсе единственный) интересных боссов. Впрочем, отстреливать лицехватов, яйцами с которыми он время от времени швыряется, как-то уж слишком сложно.

Но вот что странно. Когда сюжет уводит Джима на заброшенные
военные базы, в лаборатории и другие тесные пространства, становится

интересно
.
Появляются вполне себе умные акриды, которые атакуют с
разных сторон
и прячутся
за укрытиями, просыпается атмосфера космического хоррора, в
лучших традициях
тех же самых «Чужих», и хочется узнать, что же будет дальше.

Но такие моменты, к сожалению, редки. В основное время –
рутина, рутина, рутина…

Мультиплеер Lost Planet 3, впрочем, по атмосфере совсем не
похож на одиночную игру – начнем с того, что тут хотя бы привычные по прошлым
частям серии быстрые боевые «мехи» есть.

Мы подготовили про мультиплеер игры специальный видеосюжет,
смотрите его ниже.

Не думаем, что мультиплеер Lost Planet 3 сможет вас надолго увлечь, но делать с помощью него перерывы в одиночной игре крайне уместно.

Пришел на базу, получил квест, пообщался с начальством,
купил новую примочку на винтовку и кое-что для машины, потом немного передохнул
и побрел во-о-о-он в ту пещеру, чинить очередную непонятую штуку. Снег падает,
ледяные скалы блестят… меланхолия. И в этом Lost Planet 3 любопытна –
вживаешься в роль обычного рабочего просто потрясающе.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Заявление о приостановке работы в связи с невыплатой зарплаты
    ;
  • Что сказано об увольнении по собственному желанию в п
    ;
  • Как восстановить утерянную квитанцию Потерял чек сбербанка можно ли восстановить
    ;
  • Где взять номер лицевого счета для заявления на налоговый вычет?
    ;
  • Порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Проверить уплату косвенных налогов в белоруссии
    ;
  • Поиск инн организации по названию
    ;
  • Дистанционное обучение на бухгалтерских курсах
    ;
  • Измерение величин Измеряется s в физике
    ;

Lost Planet 3 - Debut TrailerLost Planet 3 – Debut Trailer

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед тем, как прочитать рецензию на игру “Lost Planet 3”, уделите время на изучение предыдущих частей серии, чтобы понимать контекст и особенности игровой вселенной.

СОВЕТ №2

После прочтения рецензии обратите внимание на мнение других игроков и критиков, чтобы получить более полное представление о игре и принять обоснованное решение о покупке или прохождении.

Частые вопросы

Что такое Lost Planet 3 и о чем она?

Lost Planet 3 – это научно-фантастический шутер от третьего лица, действие которого разворачивается на заснеженной планете E.D.N. III. Игроку предстоит исследовать мир, сражаться с врагами и решать головоломки, чтобы выжить в суровых условиях планеты.

Каковы основные особенности геймплея в Lost Planet 3?

Основные особенности геймплея в Lost Planet 3 включают в себя возможность управления мехами, борьбу с разнообразными врагами, выполнение заданий и исследование открытого мира планеты. Также игра предлагает элементы выживания и развитие персонажа.

Оцените статью
Добавить комментарий