Можно ли читать намаз без омовения. Полное омовение тела



ВОПРОС:

АссаламуАлейкум уа рахматуллахи уа баракатух, Мейрам!

Огромное спасибо Вам за Ваш сайт. Нет необходимиости искать по другим сайтам, в поисках нужной информации. Достаточно одного вашего сайта, субханаллах, здесь можно найти ответы на все интересующие вопросы. И ни один вопрос не оставлете без внимания, даете полный ответ.

У меня два вопроса: 1) по поводу азана и икамата. Одна сестра рассказывала, что сразу после рождения ребенка, сама(т.е. роженица) произнесла азан и икамат. Я думаю это неправильно. Потому что женщина после родов, не может принять ни тахарат, ни гусль.Разве можно произносить азан без гусля? Поясните пожалуйста. Может ли мама ребенка еще в роддоме произнести азан и икамат.

2) Знакомые сестры- мусульманки не всегда делают гусль после полового акта, считая что грех пропустить намаз и читают его. А я пропускаю намаз, не имея возможности принять гусль.Что более грешно, читать намаз без гусля или пропуск намаза. Вопрос, конечно, неправильный. Я понимаю, что и так и эдак нельзя. Но вот я не могу читать намаз без гусля и у меня пропускаются намазы.

Заранее спасибо. Лилия



ОТВЕТ:

уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуха сестра!

Большое спасибо за доверие и за
теплые слова
! Отвечаю:

1) Если не было мужчин рядом или некому было произнести азан и икамат, ничего страшнего нет в том, что мать сама их произнесла в ухо своего ребенка. При этом не обязательно наличие омовения, т.к. азан и икамат можно произнести без омовения в таких случаях. Но при этом есть в этих вопросах свои ньюансы, как например, перед намазом азан можно произнести без омовения, а икамат без омовения нельзя, т.к. после икамат сразу же начинается фард намаз! Дополнительно можете прочесть –

2) Сейчас много женщин, одев хиджаб и совершая намаз, прочитав маразмы лжеученых, считают себя праведными и грамотными мусульманками.

Всевышний Аллах сказал: «

Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз
» (87:14-15).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “

Ключом к молитве является чистота, началом – такбир, а концом – приветствие”

и

“Чистота, – половина Веры”

и

“Не будет принята чья-либо молитва, если у него было нарушено омовение, а он его предварительно не восстановил

” (Бухари, Муслим, Абу Давуд, Ахмад).Сами подумайте пожалуйста, если без омовения, тем более без гусль не принимается намаз, то какой толк от таких намазов без очищения?!

Получается, что ваши подружки на самом деле не совершали намаз
!!! Грех как раз совершать намаз без очищения. Многими вами любимый такфирист Абу Ханифа считал, что кто без тахарата совершает намаз, зная, что так нельзя, тот кафир!!! Хотите доказательства?! Пожалуйста! Имам ан-Науауи сказал

: “Если человек совершил молитву без омовения, зная о том, что это запрещено, то он совершил великий грех. Однако, мы не считаем что он становится неверным, если только он не счел подобное действие дозволенным. А Абу Ханифа считал, что такой человек становится неверным за издевательство над религией
(См. “Раудату-тталибин” 10/67 и «аль-Маджму’» 2/84). Совершение намаза в начале своего времени желательно. Но в то же время не забывайте пожалуйста, что время каждого намаза наступает в свое время и продолжается до начало следующего намаза. Поэтому надо сначала провести полное омовение и только потом начать намаз. Мне также непонятны действия ваших подружек, которые именно перед намазом занимаются сексом или после секса ложаться спать, не очистившись. В крайнем случае, если совсем нет возможности принимать полное омовение, проведите таяммум.

Аллаху алим!

Вопрос:

Я мусульманин в инвалидном кресле и мой вопрос касается омовения.

Я не могу ничего держать рукой. Есть человек, который каждое утро приходит и помогает мне купаться. Достаточно ли мне этого на весь оставшийся день? Я пытаюсь брать таяммум, но не могу протереть все лицо полностью, и преодолеваю большую трудность, чтобы положить руки на землю для таяммума. Прошу вас дать мне совет.

Ответ:

Хвала Аллаху.

Из того, с чем пришел ислам – это облегчение и легкость для людей, и он не возлагает на них то, что они не могут выдержать. Всевышний Аллах сказал: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел»
(Коран. 2:286).

Аллах обязал мусульман совершать омовение и довольствовался им для них, однако зная слабость некоторых из них сделал для них облегчение и узаконил таяммум (ритуальное очищение землей), сделав его заменой воды и очищением для мусульманина.

Если совершение таяммума является сложным для человека, то ему можно совершать молитву без омовения и без таяммума, и это подобно тому, кто не нашел одежду для того, чтобы прикрыть свой аурат в молитве и ему разрешено совершать ее без одежды.

Если кто-то помогает тебе купаться или брать омовение, то это очень хорошо, и этого достаточно тебе на весь день, если не было большого или малого осквернения, которое испортило твою ритуальную чистоту.

Если ты делаешь таяммум сам или кто-то тебе помогает, то достаточно провести рукой по земле и протереть то, что ты можешь из лица.

По причине трудности и болезни ты можешь совмещать две молитвы, если тебе будет нелегко взять омовения ко времени второй молитвы.

Если у тебя нет возможности ни взять омовение, ни сделать таяммум и осталось мало времени для совершения молитвы, то ты обязан помолиться, если даже нет очищения ни водой, ни землей.

Доводы на то, что человеку разрешено совершать молитву, если он не может очиститься:

Передается от

Айшы
, что она одолжила у Асмы ожерелье, и оно потерялось. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил человека (на поиски) и он нашел его. Их настигло время молитвы, но у них не было воды, и они помолились. Они пожаловались об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах ниспослал аят о таяммуме. И сказал

Усайд бин Худейр
Айше: «Да воздаст тебе Аллах благом! Что бы ни случилось с тобой из того, что тебе не нравится, Аллах делает это для тебя и для мусульман благом» (

Аль-Бухари
, 329;

Муслим
, 367. Приводится версия Муслима).

А в другой версии, которая приводится у

Ат-Табарани
и

Абу ‘Авана
, ясно говорится, что они молились без омовения.

Передается от Айши, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил Усайда бин Худейра и других людей вместе с ним на поиски ожерелья, которую потеряла Айша. Настало время молитвы, и они помолились без омовения. А когда они пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то пожаловались ему об этом и был ниспослан аят о таяммуме. Добавил

Ан-Нуфайли
: «И сказал Усайд бин Худейр: «Да воздаст тебе Аллах благом! Что бы ни случилось с тобой из того, что тебе не нравится, Аллах делает в этом для тебя и для мусульман облегчение» (передали Абу ‘Авана, 873; Ат-Табарани, 131).

Это является доказательством на то, что отсутствие воды, а это было единственным средством для очищения до узаконения таяммума, делает дозволенным молиться без омовения, и уж тем более должна быть дозволена молитва при отсутствии земли, которая ниже по степени, чем вода.

Это указывает на то, что тот, кто потерял средство для очищения, будь это по причине его отсутствия и отсутствия возможности найти его, или отсутствие возможности его использования хоть оно и есть, ему разрешается совершить молитву без очищения.

Имам Аль-Бухари назвал главу, в которой привел вышеупомянутый хадис «Глава: Если не найдет ни воды, ни земли».

Сказал

Ибн Рашид
: «Автор, как будто посчитал неузаконенность таяммума, как отсутствие земли, после того, как он стал узаконенным. Как будто он говорит: «Их решение в случае отсутствия очищающего вещества, которым является вода, в частности, подобно нашему решение при отсутствии двух очищающих вещей: воды и земли. И тем самым выявляется соответствие хадиса с названием раздела, потому что в хадисе нет того, что у них не было земли, а в нем то, что у них не было только воды. И в этом довод на обязательность совершение молитвы тому, кто потерял оба средства очищения. И видом указания на это является то, что они молились убежденными в обязательности этого, и если бы тогда молитва была запрещена, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упрекнул бы их за это. Об этом сказали ,

Ахмад
, большинство мухаддисов и
большая часть
последователей » («Фатх-уль-Бари», 1/440).

Сказал

Ибн аль-Кайим
: «Ситуация с отсутствием земли подобна ситуации, когда таяммум не был узаконен, и нет тут разницы. Поистине, они молились без таяммума в связи с тем, что в то время он не был узаконен. В таком же положении находится и тот, кто помолился без таяммума из-за отсутствия того, чем можно сделать таяммум. Так какая же разница между отсутствием того, чем можно сделать таяммум и между отсутствием его узаконенности. И согласно къиясу (суждение по аналогии) и сунне тот, у кого нет воды и земли, молится в соответствии с его положением. Поистине, Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей, и он не повторяет эту молитву, потому что он сделал то, что ему было велено. И он не обязан повторять ее подобно тому, кто оставил стояние, направление к кибле, одежду, чтение (Корана) из-за неспособности это сделать. И это является обязательным из
священных текстов
и кияса» («Тахзиб сунан

Аби Дауд
», 1/61).

Сказал

Ибн Кудама
: «… и потому, что это условие из условий молитвы, и оно спадает при невозможности его совершения подобно другим ее условиям и столпам, и потому, что он выполнил свою обязанность в соответствии с возможностью. И он не обязан повторять ее подобно тому, кто неспособен закрыть свой аурат и молился раздетым, и неспособному повернуться в сторону киблы и молился в другую сторону, и неспособному стоять и молился сидя» («Аль-Мугни», 1/157).

Сказал

Аш-Шаукани
: «И слова: «и помолились без омовения» группа исследователей (мухаккиков), в том числе и автор, привели в качестве довода на обязательность молитвы при отсутствии средств для очищения: воды и земли. И в хадисе нет того, что у них не было земли. В нем говорится, что у них не было только воды, однако отсутствие воды в то время подобно отсутствию воды и земли, потому что тогда не было другого средства очищения, кроме воды. И доводом, указывающим на это является то, что они молились будучи убежденными в обязательности молитвы, и если бы молитва в это время (без омовения) была бы запрещена, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выразил бы им порицание. Об этом сказали Аш-Шафии, Ахмад, большинство мухаддисов и большая часть последователей Малика» («Нейль-уль-Аутар», 1/337).

Это слова ученых по этому вопросу, и это является более достоверным мнением, которому следуют.

И если ты не находишь того, кто поможет тебе сделать таяммум, то ты находишься в положении того, кто не нашел воду и землю, в связи с отсутствием силы на это.

А Аллах знает лучше.

[Статья подготовлена по материалам фатвы уважаемого шейха

Мухаммада Салиха аль-Мунаджида
с сайта – islam-qa.info]

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ,

ПРИ СОВЕРШЕНИИ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ

Если нет нужды и необходимости, надо соблюдать следующие десять положений:

1 – Безрукий человек не может очиститься от нечистот. Такой человек совершает таяммум (очищение песком), обтерев культи о землю или обтеревшись лицом о побеленную стену. Если и на лице имеются раны, то намазы не пропускаются, а совершаются без омовения.

2 – Больному совершить омовение помогает супруг(а), слуга(служанка), дети, братья или сестры.

3 – Очищение от нечистот камнем или чем-либо похожим приравнивается к очищению водой.

4 – Если душевнобольной или человек, находящийся в бессознательном состоянии, не приходит в себя в течение 24 часов, то после прихода в сознание не восполняет пропущенные намазы. Человек, потерявший рассудок в результате приема алкоголя, наркотиков, лекарств, всегда восполняет пропущенные намазы. Лежачий больной, который не в состоянии даже кивнуть головой, если не приходит в
нормальное состояние
более 24-х часов, то будучи даже в сознании, не обязан совершать намазы.

5 – Входя в туалет, пользоваться отдельными брюками и прикрывать голову является
желательным действием
(мустахаб).

6 – Нельзя заходить в туалет, держа в руках что-либо с надписями имен Аллаха, аятов Корана. Оно должно быть обернуто во что-либо, или находиться в кармане.

7 – Входить в туалет следует с левой ноги, а выходить с правой.

8 – Открывать запретные места (аврат) в туалете нужно после того, как сели на корточки. Не разговаривать.

9 – Не смотреть на запретные места и испражнения, не плеваться.

10 – Не справлять нужду на воду, стены мечети, могилы и дорогу.

ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ

Существует семь положений, нарушающих омовение:

1 – Все выделения из полового органа и заднего прохода:

а) Справление малой и большой нужды, испускание газов.

б) Если после использования клизмы или введения пальца в задний проход, вокруг места выхода распространилась наджаса (нечистоты) или влага, то омовение нарушается. Если даже сухо, то лучше обновить омовение.

в) Если наружный конец ватного тампона, используемого мужчинами и женщинами для удержания мочи намокает, то омовение считается нарушенным.

2 – Вышедшие изо рта нечистоты:

а) Рвота полным ртом.

б) Если при сплевывании слюна содержит больше крови, чем слюны.

в) Даже не
большое количество
крови из желудка и легких, по мазхабу Ханафи нарушает омовение.

г) Если масло, закапанное в ухо, вытечет изо рта, омовение нарушается.

3 – Выделения из кожных покровов:

а) Кровь, гной и сукровица, вышедшая из кожных покровов.

б) Кровь, сукровица, выделяющиеся из высыпаний на коже больного корью или из любого другого гнойника и попавшие на места, подлежащие омыванию при полном омовении (гусль). Например, кровь из носа, кровь из ушей вышедшая за пределы ушных отверстий.

в) Вытянутая ваткой кровь, сукровица из гнойничка, раны.

г) Если кровь на мисваке или зубочистке испачкает рот.

д) Выделения из ушей, пупка, молочных желез, сопровождающиеся болезненными ощущениями, либо выделения, как следствие какого-либо заболевания.

е) Если пиявка высосет много крови, омовение нарушается.

Сон, лежа на боку, оперевшись на локти, или прислонившись к чему-либо, нарушает омовение.

5 – Потеря сознания, приступ эпилепсии, степень опьянения, при котором невозможно сохранять равновесие, нарушает омовение.

6 – Громкий смех при совершении молитвы, включающей руку’ и суджуд, нарушает и молитву, и омовение. Если в намазе рассмеются дети, то их молитва не нарушается. Улыбка во время молитвы не нарушает ни молитву, ни омовение. Если смех могут услышать те, кто рядом, то это – громкий

смех
. Если не слышно ни другим, ни самому, то это

улыбка
.

7 – Мубашират-и фахиша. Касание друг друга половыми органами, нарушает малое омовение и мужчины, и женщины.

Если человек помнит, что малое омовение совершалось, но сомневается в том, было ли оно нарушено, то считается, что омовение есть. Если же человек помнит, что омоевение было нарушено, но сомневается, было ли оно обновлено, то необходимо совершить омовение.

ДЕЙСТВИЯ, НЕ НАРУШАЮЩИЕ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ

Действия, не нарушающие омовение:

1 – Черви, личинки, вышедшие изо рта, ушей, кожных ран.

2 – Рвота мокротой.

3 – При рвоте кровью, если рвота содержит крови меньше чем слюны.

4 – Если при кровотечении из десен, содержание крови меньше слюны.

5 – Если вначале выходят сгустки крови, даже в большом количестве.

6 – Сгусток крови, вышедший из желудка, легких не полным ртом.

7 – Если масло закапанное в уши, вытечет обратно из ушей или носа.

8 – Если что-либо втянутое в нос, выйдет даже через несколько дней.

9 – Если что-либо надкусанное окрасится кровью.

10 – Слезы, вышедшие не из-за боли, а из-за плача, газов, дыма, чистки лука.

11 – Кормление грудью.

12 – Выделение пота, даже обильное.

13 – Даже если комары, мухи, блохи, мокрицы и тому подобные насекомые высосут большое количество крови.

14 – Кровь, не растекшаяся за пределы раны, и рвота в малом количестве.

15 – Сон, при котором человек не падает, если убрать предмет, на который он опирался.

16 – Сон во время молитвы.

17 – Сон в сидячем положении, при котором голова находится поверх поджатых под себя колен.

18 – Сон, сидя на полу, вытянув ноги в одну сторону.

19 – Сон, верхом на неоседланном животном, при котором животное идет на подъем или движется по ровной плоскости.

20 – Улыбка во время молитвы.

21 – Смех при совершении молитвы, который слышен только самому смеющемуся называется

«Дахк»
. Дахк нарушает только молитву.

22 – Подстригать волосы, бороду, усы и ногти.

23 — -Отставшая от раны корочка, омовение не портит.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

1. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза

2. Вспомнил об отсутствии омовения вовремя намаза

3. Будучи в намазе сомневается о наличии омовения

4. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза будучи имамом

1. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза

Если человек совершил намаз один, затем после намаза вспомнил, что он не имел омовение, молитва его недействительна, он должен совершить омовение и повторить молитву.

Сказано в

«Нур ‘аля ад-Дарб»
:

«Кто подумал в намазе о том, что у него нет омовения, а затем для него стало очевидно, что он действительно без омовения, он должен возобновить свою молитву (совершив омовение).

Это согласно словам пророка:

لا يقبل الله صلاة بغير طهور



«Аллаh не принимает молитву без омовения»

.
1

А также согласно хадису:

«
لا يقبل الله صلاة أحدكم إذا أحدث حتى يتوضأ



«



Аллаh не принимают вашу молитву без омовения до тех пор, пока вы не совершите омовение»
.
2

И это согласно единогласному мнению ученых».

2. Вспомнил об отсутствии омовения вовремя намаза

Если он вспомнил об отсутствии омовения во время молитвы, то он должен уйти с молитвы, совершить омовение и повторить молитву.

«Если вовремя молитвы он точно понял, что у него нет омовения, то молитва его аннулируется. Он должен совершить омовение и повторить молитву».

3. Будучи в намазе сомневается о наличии омовения

Сказано в марказе, фетва №257092:

«А если этот человек усомнился в наличии омовения будучи в намазе или после намаза, то намаз в этих обоих случаях действителен, он не должен ничего переделывать, так как основа — это наличие омовения (после его совершения), и не нарушается эта (убежденность) не иначе как с убежденностью».

4. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза будучи имамом

Если имам совершил намаз с коллективом, и ни он, ни коллектив не знали, что он без полного или малого омовения, то намаз коллектива действителен, а его намаз не действителен. Это передается от ‘Умара, ‘Усмана, ‘Али, Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллаh. На этом мнении Малик и аш-Шафи’и». 3

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, совершил утренний намаз имамом, но после обнаружил, что он без
полного омовения
, люди не стали переделывать молитву, а он переделал. 4

‘Усман, да будет доволен им Аллаh, совершил утренний намаз имамом, но когда уже рассвело понял, что он без полного омовения, он переделал молитву а людям не приказал делать тоже самое. 5

‘Али, да будет доволен им Аллаh, сказал:

«Если человек совершит коллективную молитву имамом без полного омовения, то пусть он завершит с ними молитву, затем пусть искупается и возобновит молитву, а повелевайте остальным делать тоже самое»
. 6

Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, совершил обеденную молитву имамом и вспомнил, что он без малого омовения, после этого он возобновил свою молитву а остальные нет». 7

5. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза будучи имамом

Почти все ученые на том, что если имам понял, что у него нет омовения или он не в состоянии продолжать молитву, то он должен молча подтянуть к себе близ стоящего молящегося, а тот уже продолжает молитву.

Сказал имам ан-Науауи у себя в «аль-Маджму»:

«Ибн аль-Мунзир передал это мнение от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Али, ‘Алькъама, ‘Ата, аль-Хасан аль-Басри, ан-Наха’и, ас-Саури, Малик, от приверженцев мнения (т.е ханафиты) и Ахмада. И ни от кого не передается запрет этого».

Аль-Бухари передал, что когда ‘Умара ранили в мечете, он подтянул позади стоящего ‘Абду-Рахмана ибн ‘Ауфа, и тот продолжил молитву, и никто из сподвижников не возразил ему, что указывает на единогласие сподвижников.

Мусульмане выполняют в день, как минимум, 5 молитв, которые раскинуты в течение все
х суток. Это требует того, чтобы человек очень часто находился в состоянии ритуальной чистоты, которая давала бы ему возможность без проблем выполнять предписания Всевышнего. Однако может возникнуть ситуация, когда для совершения омовения отсутствует вода. Ислам предлагает выход из это

го положения

посредством такого вида ритуального очищения тела человека, как таяммум.

Слово «таяммум» буквально переводится как «намерение». Шариатское определение, однако, гораздо более точное и специфичное. Оно обозначает очищение человека от большого либо малого осквернения посредством почвы и других видов грунта. Важно отметить, что таяммум упоминается в
Священном Коране
в :

«…если вас настигла болезнь или находитесь в пути, если вы пришли из отхожего места либо имели контакт со своей супругой (супругом) и не можете найти воды, то совершите омовение чистой землёй – протирайте ею свои руки и лицо» (5:6)

Когда можно делать таяммум

Если человек находится в путешествии или вышел из своего населённого пункта и при этом не может найти воду на расстоянии около двух километров, то ему разрешается очиститься с помощью грунта. Также можно практиковать этот вид омовения, если верующему предписаны врачом соответствующие противопоказания. Кроме того, если человек, страдающий каким-то заболеванием, хоть и имеет воду, но боится, что её использование может ухудшить его физическое состояние, то и в этом случае можно делать таяммум вместо .

Кроме того, в сводах хадисов имамов Абу Дауда и аль-Хакима имеется одобрительное отношение Заключительного посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.) к ситуации, когда один из сахабов в холодную ночь побоялся очиститься водой из-за боязни заболеть. Вспомнив аят из суры «Женщины»:

«…не убивайте себя, ведь Аллах, поистине, является милостивым по отношению к вам» (4:29),

он использовал таяммум. Когда эти сахабы встретились с Пророком (с.г.в.) и рассказали об этом случае, он лишь усмехнулся и ничего не сказал в ответ на такое действие одного из своих сподвижников.

Также совершить таяммум разрешается, если есть риск опоздать на праздничную либо на похоронную молитву, так как их нельзя восполнить.

Когда нет возможности получить воду из водоёма и иного источника либо существует опасность со стороны какого-то хищника или человека, то и в этих случаях Шариат разрешает верующему воспользоваться землёй для ритуального очищения.

Мнение эксперта:

Исламские ученые и эксперты по религиозным вопросам сходятся во мнении, что намаз должен совершаться после полного омовения тела. Омовение, или абджа, является обязательной частью подготовки к намазу и символизирует очищение перед обращением к Аллаху. Отсутствие омовения может считаться нарушением ритуала намаза и несоблюдением требований исламского закона. Таким образом, согласно мнению экспертов, читать намаз без предварительного полного омовения тела не соответствует правилам исполнения религиозной обязанности.

Нужно ли делать после полного омовения ещё и малое омовение ? Шейх Абдуллаh КостекскиНужно ли делать после полного омовения ещё и малое омовение ? Шейх Абдуллаh Костекски

Как совершать таяммум (порядок действий)

1. Необходимо сделать намерение на очищение от малой либо большой скверны в уме либо произнести его вслух.

2. Делается хлопок ладонями по земле, после которого человек тщательно протирает своё лицо. Здесь главное – не оставить места, по которому не прошлась бы рука.

4. Аналогичные действия предпринимаются уже в отношении левой руки.

Интересные факты

  1. Омовение является обязательным условием для совершения намаза.Согласно исламскому праву, мусульманин должен совершить полное омовение тела (гусль) перед каждым намазом. Если мусульманин не имеет возможности совершить полное омовение, он может совершить малое омовение (вуду), которое включает в себя мытье лица, рук и ног.
  2. Полное омовение тела (гусль) совершается следующим образом:
    • Сначала нужно снять всю одежду.
    • Затем нужно встать под душ или в ванну и облить себя водой три раза.
    • После этого нужно намылить все тело мылом или шампунем и смыть его водой.
    • Наконец, нужно снова облить себя водой три раза.
  3. Малое омовение (вуду) совершается следующим образом:
    • Сначала нужно вымыть руки до запястий.
    • Затем нужно прополоскать рот и нос водой.
    • После этого нужно вымыть лицо, включая уши и шею.
    • Затем нужно вымыть руки до локтей.
    • Наконец, нужно протереть голову влажной рукой и вымыть ноги до щиколоток.
Что делать если СОМНЕВАЮСЬ в омовении?Что делать если СОМНЕВАЮСЬ в омовении?

Что разрешено использовать для таяммума

Таяммум можно делать землёй, гипсом, песком, камнем (даже если на нём нет пыли), глиной, известью, сурьмой. Однако важно, чтобы все эти предметы были чистыми. Если на человека просто попадёт пыль и ляжет на его руки и лицо, то это не считается таяммумом, так как он не делал намерения для этого. Это одно из ключевых отличий таяммума от гусля и вуду. Ведь если человек по какой-то причине полностью оказывается в воде, то ему не нужно совершать отдельно гусль. То же самое касается и дождя, когда он омывает все части тела, которые необходимо отчистить во время малого омовения. Это связано с тем, что для этих видов ритуального очищения на их совершение не является обязательным условием.

Необходимо помнить, что таяммум полностью заменяет собой как малое (тахарат/вуду), так и большое омовение (гусль). При этом таяммум портят все те же вещи и действия, что характерны для этих двух видов ритуального очищения. Однако добавляется ещё один момент – это возможность воспользоваться водой, о чём мы расскажем в следующем разделе.

Опыт других людей

Мнения людей относительно возможности чтения намаза без полного омовения тела разделились. Одни считают, что намаз должен совершаться только после тщательного омовения, в соответствии с религиозными предписаниями. Другие же утверждают, что в определенных ситуациях, когда нет возможности провести полное омовение, допускается совершение намаза без него. Важно помнить, что каждый человек имеет свое собственное понимание и толкование религиозных обязанностей, и решение о совершении намаза без омовения остается на усмотрение каждого индивида.

Не было омовения когда молилсяНе было омовения когда молился

Дополнительные вопросы по таяммуму

  • Если человек понимает, что в скором времени есть надежда снова обрести воду, то желательно оставить молитву до конца того промежутка времени, когда она должна быть прочитана. Однако важно условие в этом случае – совершение этой молитвы до исхода этого времени. (Т.е. если, к примеру, время для намаза зухр истекает в 14:00, и мусульманин знает, что в 13:30 он может взять тахарат, то ему надлежит отложить дневную молитву до этого времени).
  • Если путешественник, находясь в дороге вдали от населённых пунктов в незнакомой местности, понимает, что ему не удастся найти воду, то он может её и не искать.
  • Если человек забыл, что у него есть вода и совершил молитву, взяв таяммум, то ему не обязательно перечитывать такой намаз.
  • Если вода есть поблизости, но её необходимо купить, то в этом случае совершение таяммума недействительно.
  • Если попутчик путешественника имеет воду, но отказывается поделиться ею даже за определённую плату, то можно сделать таяммум и прочитать намаз.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Методы решения неопределенных интегралов
    ;
  • Основные проблемы, изучаемые на макроэкономическом уровне
    ;
  • Свинья скорпион карьера и финансы
    ;
  • Как производится расчет пени по налогам: начисление пени, порядок расчета, пример вычислений
    ;
  • Дарение полностью самортизированного объекта ОС
    ;
  • Комнатные цветы по знаку зодиака водолей
    ;
  • Корректировка реализации прошлого периода в сторону уменьшения Забыли провести реализацию в прошлом квартале
    ;
  • Бюджетная уха из головы сёмги
    ;

Частые вопросы

Можно ли читать намаз без полного омовения?

Да, дозволяется. Если человек совершит таяммум в тех случаях, когда ему разрешается совершить его, то он может выполнять все деяния, одним из условий выполнения которых является чистота.

Можно ли ходить без полного омовения?

Вопросы по этому поводу возникали и во времена пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), люди уточняли у него и его супруги, и неоднократно им повторялось в ответ, что «отсутствие ритуальной чистоты (полного омовения) никак не влияет на соблюдение поста» [2].

Когда нужно совершать полное омовение?

Гусль можно совершить непосредственно перед выполнением утренней молитвы. Но так как спать в состоянии ритуального осквернения нежелательно (макрух), то будет лучше, если они совершат перед сном гусль. Или же перед сном совершат вуду (малое омовение), а гусль совершат утром.

Что нарушает полное омовение?

Выделение спермы нарушает гусль (полное омовение), тогда как выделение других жидкостей нарушает лишь малое омовение. Менструация. Минимальный срок менструации составляет три дня (72 часа), а максимальный срок составляет десять дней (240 часов).

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед тем как приступить к намазу, убедитесь, что вы полностью омыли свое тело, следуя всем правилам омовения. Это важный аспект исполнения намаза, и его следует соблюдать.

СОВЕТ №2

Если по какой-то причине вы не можете провести полное омовение тела (например, из-за заболевания или других физических ограничений), обратитесь к местному духовному руководителю или имаму, чтобы получить консультацию и рекомендации по исполнению намаза в вашей конкретной ситуации.

Оцените статью
Добавить комментарий