Нарды 6 1 играть. Нарды

Изучаем правила игры в нарды

October 31, 2012

Нарды – это игра, в которой участвуют 2 человека. Для нее необходимо иметь специальную доску, разделенную на две части, шашки и кубики (кости). Цель игры заключается в том, чтобы пройти шашками круг по доске.

Для этого бросают кости, на которых выпадают очки, и в зависимости от выпавших очков передвигают шашки по игровому полю.

Люди играют в нарды уже около 5 000 лет. Эта игра очень давно к нам пришла с Востока, и в различные времена популярность этого вида проведения досуга постоянно изменялась, переживая то взлеты, то спады.

В средние века нарды были очень популярны и назывались трик-трак.

Правила игры в нарды (длинные) остались практически неизменными, а вот правила игры в короткие нарды Эдмонд Хойл установил в 1743 году. Сегодня они пользуются большой популярностью у россиян и жителей стран СНГ, любят эту игру и в Иране, Сирии, Турции и Израиле. Регулярно между любителями этой игры проводятся всевозможные турниры и соревнования.

Правила игры в нарды определены следующими предметами:

прямоугольная доска с 24 пунктами по 12 с каждой стороны.

Пункт представляет собой треугольник с основанием на стороне;

домом называются 6 пунктов подряд, расположенные в одном из углов доски;

доска разделяется пополам вертикальной линией, которая называется баром;

каждый игрок владеет 15 шашками одного цвета;

в игре пользуются одной парой игральных костей (заров).

Правила для игры в нарды (длинные и короткие):

каждый игрок ходит по очереди;

шашки ходят по кругу, и у каждого игрока свое направление их движения;

вначале разыгрывается право первого хода с помощью броска костей. Начинает тот, у кого выпавшее число больше. При равном выпавшем счете кости перекидываются;

каждый ход начинается с броска костей на одну свободную сторону бара. Если кости попали за пределы бара или на шашку, или встали неровно, надо произвести повторный бросок;

одной шашкой можно сделать от одного до четырех ходов;

если выпавшие на костях очки не позволяют сделать ход на свою шашку или пустую ячейку, ход пропадает;

в случае невозможности использования количества очков обеих костей обязательно использование большего количества очков одной кости;

когда все шашки находятся в «доме», то следующими ходами они выводятся из «дома».

Правила игры в нарды определяется начальным расположением шашек на доске. Тот, кто вывел первым шашки из «дома», становится победителем. Вариант «ничья» в нардах полностью исключен. Победитель всегда определяется в финале.

За выигрыш победитель может получить до 4-х очков.

Правила игры в
длинные нарды
в основном состоят из вышеперечисленных пунктов. Кроме того, нельзя ставить свою шашку на шашку другого игрока; можно передвигать любое количество шашек; очки на костях не суммируются; если на костях нет допустимых ходов, то ход пропускается, поскольку не допускается выстраивать непроходимый заслон.

Кроме этого, правила игры в длинные нарды заключаются в том, что игроки должны двигать шашки в одном направлении друг за другом против часовой стрелки. Игра происходит по ранее определенной ставке, которую дают за выигранные очки.

Ситуация, когда игрок не успевает снять свои шашки, в то время, как второй игрок уже сделал это, называется «марс». В таком случае ставка удваивается.

Правила игры в короткие нарды имеют следующие отличия:

шашки двигаются навстречу друг другу;

в коротких нардах можно выбивать шашки другого игрока;

позиция, с которой начинается игра, более сложная;

«дом» игрока занимают 6 и 1 позиции и «двор» игрока – 12 и 7, а у его противника – 19 и 24, 13 и 18.

Правила игры в короткие нарды также заключаются в том, что шашки располагаются таким образом: игрок имеет по 2 шашки в пункте 24, 5 – в пункте 13, 3 – в 8-ом и 5 шашек в пункте номер 6. У противника шашки располагаются наоборот. Возможно, и вам понравится это увлекательное развлечение, тем более, что правила игры в нарды простые.

Нарды шесть-один– разновидность игры в нарды, не требующая от игроков особых навыков и стратегического мышления. Даёт возможность расширить возрастные рамки от 3 до 90 лет.

Правила игры

Игрок, выигравший розыгрыш, получает право 1 хода и кидает два кубика. При выпадании на кубике чисел 6 или 1 игрок имеет право скинуть фишку в «дом». При выпадении каких-либо других чисел на кубиках игрок совершает передвижение фишки на соответствующее число. Если фишка уже снята с «шапки» то при выпадении чисел 6 или 1 игрок не может скинуть фишку в «дом». Игра заканчивается как только все фишки одного игрока переходят в «дом».

Начальная позиция

Двое играющих расставляют по 15 нард – каждый на своей части доски вдоль левой стороны.

Розыгрыш первого хода

Игроки кидают по одному кубику (зара). Право первого хода достаётся тому, у кого выпало большее количество очков. Если числа совпали, кидают ещё раз.

Как можно быстрее передвинуть все свои фишки на последнюю позицию, расположенную напротив.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Шесть-один» в других словарях:

ШЕСТЬ– числ. пять с одним, семь без одного, полдюжины. Три коровушки есть, отелятся, будет шесть. Лапти растеряли, по дворами искали: было шесть, нашли семь. Плюнь, дунь, свисни, скажи: 6 ю 6, 36 (испыт. пьяного). Шесть недель покойник умывается, шесть… …
Толковый словарь
Даля

Шесть мёртвых болгар– Жанры industrial, noise, power electronic, experimental, dark ambient, IDM, neofolk Годы 1995 … Википедия

Шесть потерянных часов (фильм)– Шесть потерянных часов Six heures à perdre Жанр драматическая комедия … Википедия

Шесть Наполеонов– The Adventure of the Six Napoleons Жанр … Википедия

Шесть (фильм– Шесть (фильм, 2004) Шесть Six: The Mark Unleashed Жанр … Википедия

Шесть потерянных часов– Six heures à perdre … Википедия

Шесть (фильм, 2004)– Шесть Six: The Mark Unleashed Жанр … Википедия

Шесть ног, две головы и один хвост.– (вершник). См. ЧЕЛОВЕК … В.И. Даль. Пословицы русского народа

один– один/одна/одно/одни числ., употр. наиб. часто Морфология: сколько? один дом, одна рука, одно слово, (нет) скольких? одного дома/слова, одной руки, скольким? одному дому/слову, одной руке, (вижу) сколько? один дом, одну руку, одно слово, (вижу)… … Толковый словарь Дмитриева

Шесть секретных учений– Цзян Цзыя, портрет из энциклопедии 1607 года. Шесть секретных учений (кит. трад. 六韜, упр. 六韬, пиньинь … Википедия

Мнение эксперта:

Нарды 6 1 – увлекательная игра, которая требует не только умения стратегически мыслить, но и обладать хорошей реакцией. Эксперты отмечают, что игра в нарды развивает логическое мышление, способствует улучшению концентрации внимания и помогает развивать стратегическое мышление. Кроме того, игра в нарды способствует развитию тактического мышления и улучшению памяти. Эксперты также отмечают, что игра в нарды способствует развитию аналитических способностей и помогает улучшить реакцию игрока.

как играть в нарды 6.1как играть в нарды 6.1

Ситуация в нарды

Увлеченный

Будь счастлив!

Цитата (Cobal @ 24.11.2012)

Правило звучит так: В процессе игры действует одно ограничение: игрок не может занять 6 полей подряд, т. е. перекрыть путь противнику, до тех пор, пока тот не заведет в свой дом хотя-бы одну фишку.

Нельзя создавать ряд из 6 и более своих шашек подряд, если за заграждением не стоит хотя бы одна из шашек противника

http://backgammon.gambler.ru/rules1.php:

«Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. Не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя.

Цитата (Cobal @ 24.11.2012)
Не так. Закрыть 6 нельзя ни снизу ни сверху, т.к. у противника нет ни одной фишки в доме.

Правило звучит так: В процессе игры действует одно ограничение: игрок не может занять 6 полей подряд, т. е. перекрыть путь противнику, до тех пор, пока тот не заведет в свой дом хотя-бы одну фишку. Снизу ТОЧНО можно —если перед тем, как он закрыл 6 поле подряд, одна из фишек соперника прошла далее.

Цитата
Нельзя создавать ряд из 6 и более своих шашек подряд,

если за заграждением не стоит хотя бы одна из шашек противника

Сверху ПОКА нельзя, потому что ни одна из фишек соперника не вошла в свой дом.

Ом Мани Падме Хум

Цитата (Cobal @ 25.11.2012)
Вообще первый раз слышу о разделении поля на верх и низ

Спорить не буду, т.к. похоже
данное правило
толкуется в
разных местах
по-разному, но, как человек сыгравший не одну сотню партий в длинные нарды, одно могу сказать точно: если перекрывать 6 полей подряд до завода соперником в дом хотя бы одной фишки, то «преждевременное окончание игры» будет случаться гораздо чаще. Так что советую играть по правилам, которые я озвучил выше

А вообще вот есть тред, где мнения так же разделились http://www.fpclub.ru/ipb_test/index.php?viewtopic=451

верх и низ —это я так выразился по отношению к верху и низу скрина, чтобы понятнее было в данной теме.

По поводу правил— я озвучил те, по которым я учился играть на улице.

какие точно существуют правила на международных чемпионатах —я не знаю.

перекрывать 6 полей соперника подряд(до завода соперником в дом хотя бы одной фишки) — как это сделано на нижней части рисунка имеет самый непосредственный смысл— а именно —поставить сопернику «МАРС» — то есть ситуация при которой один из игроков закончил уже играть —а другой ещё не вывел ни одной своей фишки.

если ждать, пока твой соперник заведёт хотя бы одну свою фишку в свой дом —поставить при этом»МАРС» сопернику практически НЕВОЗМОЖНО — а вот когда соперник на любом участке игры проведёт далеко свою фишку так —что при этом образуется дыра в более чем 6 фишек которую можно закрыть —при этом ситуация с» марсом» становиться более вероятна.

При этом, когда играют в нарды на деньги —«МАРС» оплачивается ВДВОЙНЕ, поэтому это перекрытие 6 полей имеет самый непосредственный смысл, применительно к этой игре.

Есть ещё понятие» КОКС» — но это встречается ещё реже —но когда играют на деньги бывают что оговаривают и этот момент.

MountainTeam

Цитата (Снеговик @ 25.11.2012)
если ждать, пока твой соперник заведёт хотя бы одну свою фишку в свой дом —поставить при этом»МАРС» сопернику практически НЕВОЗМОЖНО — а вот когда соперник на любом участке игры проведёт далеко свою фишку так —что при этом образуется дыра в более чем 6 фишек которую можно закрыть —при этом ситуация с» марсом» становиться более вероятна. Так в том-то и смысл, что марс — довольно редкий исход и являться следствием либо грубой ошибки соперника, либо крайне неудачным выпадением костей. Т.е., судя по всему, можно играть по разному (главное обговорить это заранее). Просто я впервые услышал о таких правилах в этой теме.

P.S. Около 15 лет назад мой отец в Турции подвыпив играл всю ночь с турком — правила были «игрок не может занять 6 полей подряд, т. е. перекрыть путь противнику, до тех пор, пока тот не заведет в свой дом хотя-бы одну фишку.»

P.P.S. Есть старая, но отличная пк-игра Длинные нарды 2.0, играют по тем же правилам.

Terrible

Читайте книгу Чеботарева -там эта ситуация описывается, так же, как и другие спорные моменты.

Есть куча дурацких «правил» в дворовых интерпретациях различных игр, в тот же холдем во многих гадюшниках на заре его появления в России тоже играли по совершенно безумным правилам, не было понятия нелегального рейза, к примеру: игрок мог когда ему угодно пойти олл-ин, пусть даже олл-ин коротыша после его собственного рейза оказался всего на пару ББ больше.

Марс в нардах, это не довольно редкий исход, а как раз таки очень часто случающийся, если 1 из соперников плохо понимает игру, а второй этим умело пользуется.

А если играют люди понимающие, то это очень хороший стимул экономить свое и чужое время: оппонент объявил тебе

даве
и ты видишь, что при такой
игровой ситуации
ты можешь не просто проиграть, но еще и с марсом возможно. Вот и решай, сдаться и проиграть 1 куш или пристроиться на 4 при совсем неблагоприятном исходе.

forum.gipsyteam.ru

Интересные факты

  1. Нарды 6 1 – это одна из самых популярных разновидностей игры в нарды, в которую играют на доске с 24 пунктами и 15 шашками с каждой стороны. Цель игры – первым переместить все свои шашки с начальной позиции в дом, а затем вывести их с доски.

  2. Нарды 6 1 – очень древняя игра, ее история насчитывает более 5000 лет. Первые упоминания о нардах встречаются в древних шумерских текстах, датируемых 2600 годом до нашей эры.

  3. Нарды 6 1 – это не только увлекательная игра, но и полезное занятие для развития интеллекта и стратегического мышления. Игра в нарды помогает улучшить память, концентрацию внимания и логическое мышление.

НАРДЫ 6 1| ПРАВИЛА ИГРЫНАРДЫ 6 1| ПРАВИЛА ИГРЫ

Нарды 6 1 правила игры

  • Правила
    онлайн игр
  • Особенности игры в длинные и бешеные нарды

    Нарды правила для которых различаются в зависимости от вида игры, позволяют с пользой и весело проводить время. С особенностями игры в короткие нарды вы можете ознакомиться на другой странице нашего сайта.

    Опыт других людей

    Нарды 6 1 – это увлекательная игра, которая завоевала популярность среди любителей настольных игр. Игроки отмечают увлекательность игры, ее динамичность и возможность развивать логическое мышление. Многие отмечают, что игра в нарды помогает им расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Также игра способствует развитию тактического мышления и улучшению концентрации внимания. Люди, играющие в нарды 6 1, отмечают, что это отличный способ провести время в компании друзей или семьи.

    https://www.youtube.com/embed/Eo98dqA4jEs

    Длинные нарды – учимся играть

    В целом, правила не отличаются от коротких нард, но есть определенные отличия. О них расскажем детальнее.

    Каждый игрок получает по пятнадцать фишек, которые расставляются в один ряд по пятнадцать фишек, каждому игроку и называется «голова». Согласно правилам игры, с каждого ряда можно снимать не более одной шашки за один ход. Но есть исключение – если на костях выпало два
    одинаковых значения
    , то игрок получает привилегию и может снять две фишки за ход. Передвигаются они последовательно, друг за другом, обязательно в противоположную от движения часовой стрелки, сторону.

    Обратите внимание и на следующую особенность – если на делении уже находится шашка соперника, ее запрещено «рубить». Количество шашек, располагающихся на одной делении, не лимитировано.

    Запрещено создавать заслоны, если на последующих, за заслоном, делениях нет ни одной шашки соперника.

    Зато играя в длинные нарды правила которых сейчас читаете, вы получаете право убирать с поля шашку, если та расположилась на делении, которому соответствует число выпавших на кубиках очков. Конечно же, бывают ситуации, когда таковых шашек не будет, а потому нужно сдвигать фишки с более старших делений на младшие. Необязательно выполнять и снятие шашек с делений при каждом ходе – правилами разрешено их перемещение в доме.

    Бешеные нарды – особенности игры

    Если вас заинтересовали бешеные нарды правила игры в них практически ничем не отличаются от вышеназванных. Но есть и определенные особенности, благодаря которым игра и получила название бешеной (безумной) –
    речь идет
    об использовании дублей.

    В частности, при выпадении дубля играющий делает сразу четыре хода фишками в зависимости от того, сколько цифр выпало. В дальнейшем передвижение фишек игрок выполняет так же дублями, вплоть до шестерок.

    Приведем простой и понятный пример. Если на костях выпало две четверки, то сначала необходимо сделать четыре хода по четыре деления, а уже после этого начинается все самое интересное. Именно благодаря этому нарды и стали называться безумными: игрок делает дополнительные ходы – четыре хода по пять делений, а также четыре хода по шесть делений.

    Но и это не все. Нередки случаи, когда из-за расположения фишек сделать ход после выпадения дубля невозможно – в таком случае эта привилегия передается соперника. И уже он делает ходы до конца комбинации с того значения, на котором остановился его противник. Закончив ход, игрок имеет право и на свое законное бросание костей. Последнее отличие состоит в следующем – запрещается выносить фишки с делений, которые НЕ соответствуют выброшенным на кубиках значения. Запрещено и передвижение фишек непосредственно в самом доме.

  • Голова – этим термином обозначается одна четвертая доски, на которой расположены шашки игрока в самом начале игры.
  • Дом – так обозначается та четверть доски, куда игрок должен привести шашки, чтобы затем их вывести из игры.
  • Бар – так обозначается планка между двумя полотнами игральной доски, на которую собирают выбитые шашки.
  • Выбрасывать – делать определенные ходы, чтобы шашки оказались за пределами игровой доски.
  • Блот – так называется пункт, который занят только одной шашкой.
  • Якорь – таким термином обозначается пункт, занятый двумя и более шашками.
  • Тас – этим словом обозначается матч, чаще применяется к игре до 3-х набранных очков.
  • Даве – обозначает удвоение ставок при игре на деньги (ставку). Перед каждым ходом у игроков есть возможность предложить удвоить ставки, сказав заветное «Даве». Соперник может «Даве» принять, а может отказаться и проиграть партию и одно очко. Игрок, который принял «Даве», получает Бивер, о нем речь пойдет ниже, и с этого момента у него появляется исключительное право удвоения ставок.
  • Басе – так называется встречное удвоение ставок в рамках одной игры. «Басе» также можно принять или отклонить. Если игрок «басе» принимает, то к нему переходит «бивер» и игра продолжается. Если же соперник не принимает «басе», ему засчитывается поражение.
  • Бивер – это термин, который обозначает удвоение ставок при использовании «Даве» или «басе».
  • Кестум – сигнальное слово, которое необходимо использовать для остановки или аннулирования броска. Необходимо успеть произнести это слово до того, как игральные кости остановили свое движение.
  • Дубль, паш, гош или куш – все эти термины обозначают выпавшее на
    игральных костях
    одинаковое количество точек.
  • Поправляю – предупредительное слово, которое необходимо произнести, если игрок собирается только подправить положение шашки, но не совершать ход.
  • Оин – партия в нарды, которая закончилась со счетом 0-1.
  • Марс – правила гласят, что если проигрывающий соперник снял хоть одну шашку, то он проиграл с тем количеством очков, которые стояли на кону. А вот если не удалось выбросить ни одной шашки, тогда он получает проигрыш «марсом» и теряет в два раза больше очков, чем мог бы при обычном проигрыше.
  • Кокс – термин, который обозначает следующее положение дел: проигрывающий соперник не только не смог выбросить ни одной шашки, но и оставил одну или более на «баре» или в «доме» противника. В этом случае он проигрывает «коксом» и теряет число очков, в три раза превышающее обычное.
  • Правило Якоби – это правило, которое служит для ускорения игры, так как призвано исключить ситуации, в которых бы «Даве» не объявлялось.
  • Правило Кроуфорда – по этому правилу, если в цикле игр одному из соперников до победы не хватает одного очка, то в
    следующей игре
    ему будет не доступен «бивер».
  • Зары – таким термином называются игральные кубики, кости.
  • Ставка – сумма фишек при игре в нарды на деньги.

Попробовать бесплатно

без регистрации

САЙТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 18+

Для начала игры в нарды онлайн нужно пройти регистрацию и выбрать себе соперника.

© azartclub.net Нарды онлайн (длинные) 2007-2016



Правила онлайн игр Особенности игры в длинные и бешеные нарды Нарды правила для которых различаются в зависимости от вида игры, позволяют с пользой и весело проводить время. С особенностями игры.


Длинные нарды Игровое поле Доска для длинных нард, имеет 24 ячейки, они отмечены острыми треугольниками. Каждый игрок имеет по пятнадцать фишек, которые ставятся в правую от него часть доски в од.

настольная игра

К сожалению, этой игры нет в наличии. Её поризводство приостановлено. Прямо сейчас, посмотрите похожие игры, например:

Нарды деревянные

Нарды магнитные для путешествий

Нарды – настольная игра для двух игроков на специальной доске, разделенной на две половины.

Смысл игры

Бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.

Доска для нард

Игровое поле (доска) имеет прямоугольную форму. На доске находится 24 пункта – по 12 с каждой из двух противоположных сторон. Пункт обычно представляет собой узкий вытянутый равнобедренный треугольник, основание которого лежит на стороне, а высота может достигать половины высоты доски. Пункты нумеруются от 1 до 24. Нумерация для каждого игрока своя. Для удобства пункты могут быть раскрашены в два цвета – чётные в один, нечётные в другой.

Шесть пунктов подряд в одном из углов доски называются домом игрока. Расположение дома зависит от правил.

С боков доски могут быть выделены участки, предназначенные для выставления шашек за доску. Если в конструкции доски их не предусмотрено, игроки выставляют шашки на стол сбоку от доски (рядом с домом).

Доска разделяется посредине вертикальной полосой, называемой бар. В тех вариантах нард, где можно бить шашки противника, сбитые шашки выставляются на бар.

Каждый игрок имеет набор шашек – 15 штук одного цвета (в некоторых вариантах игры используется меньше шашек).

Имеется как минимум одна пара игральных костей (зар). В наборе может быть две пары костей – у каждого игрока своя, а также специальные стаканчики для перемешивания костей. В игре на ставку также может применяться так называемый «куб удвоения» дополнительный кубик для удобства учёта повышения ставок – на его гранях нанесены числа 2, 4, 8, 16, 32, 64.

Правила игры

Существует множество разновидностей игры в нарды, отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями. Однако основных разновидностей игры три – длинные, шесть-один и короткие нарды. Общими для всех вариантов являются следующие правила:

  • Игроки ходят по очереди.
  • Направление перемещения шашек отличается в
    разных вариантах
    игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
  • Право первого хода разыгрывается броском костей – каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.- Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые: зары). Выпавшие очки определяют
    возможные ходы
    . Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, содной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторён.
  • За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую – на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем – на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обеих костях выпадает
    одинаковое число
    очков (дубль), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя – можно только на полные 4).
  • В варианте игры «бешеный гюльбар» при выпадении дубля игрок делает все ходы от выпавшего дубля до дубля шести (например, при выпадении дубля «четыре-четыре» игрок перемещает одну шашку на 4 пункта, затем другую на 4 пункта, затем ещё одну на 5, ещё одну на 5, одну на 6 пунктов и ещё одну на 6 пунктов). Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник.
  • В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.
  • Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой – обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
  • Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края – если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
  • Начальное расположение шашек определяется правилами.- Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
  • Победитель получает за выигрыш от одного до трех очков. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нард могут отличаться.

Короткие нарды
– backgammon, вы сможете играть в нарды онлайн бесплатно без регистрации с компьютером.
Настольная игра
Нарды может называться и по-другому: бэкгэммон, тавла, коша. Эта игра популярна уже более 5000 лет, в эту игру играли еще древнеегипетские фараоны. А в настоящее время нарды распространены на Востоке, на Кавказе, в
Средней Азии
и России.

Название нарды – “Backgammon” происходит из объединения двух
английских слов
back и game. Из самого названия следует, что шашка вашего оппонента, которая снята (или выброшена), возвращается назад на игровую доску.

Нарды с компьютером получили такую высокую популярность, так как для старта игры вам не нужно искать другого человека, а нужно лишь подключиться к сети Интернет и из папки избранное веб браузера IE выбрать URL с этой флеш игрой в нарды.

Игра в нарды очень увлекательна, так как она сочетает в себя 2 фактора успеха: везение (привносится игральными кубиками) и мастерство (логика). Другими словами успех в игре зависит от синтеза интеллекта и фарта (удачи). Это отличает ее от игр в шахматы и шашки, где фарт сведен к минимуму и оппонента можно победить только напряжением собственного ума.

Правила игры в нарды

Доска похожа на шахматную, только играют в нарды на внутренних сторонах доски, а не на внешней, как в шашечной или шахматной. В мире на настоящий момент времени люди играют в великое множество нард. Все это разнообразие игр можно свести к двум видам: короткие и длинные нарды. Основное различие: в коротких нардах можно снимать камни (шашки) противника, а в длинных нельзя.

Флешка на этой веб странице реализует вариант игры в короткие нарды. Поэтому на этой странице мы рассмотрим правила игры в backgammon (короткие нарды).

Новичку правила игру нарды могут показаться сложными, но на самом деле их можно легко освоить играя. Игровое поле – доска из 24 полей (пунктов или ячейки), имеющих вид узких вытянутых треугольников.

Пункты объединены в 4 группы по 6.

Эти группы называются так:

дом (пункты 1-6),

дом противника (19-24).

двор (7-12),

двор противника (13-18).

Нумерация начинается с правого нижнего угла доски от 1 до 24 – правый верхний угол игровой доски. У вашего противника нумерация пунктов – обратная.

Цель игры – бросая кости зары и передвигая шашки (камни, stones) в соответствии с выпавшими очками (пипс), провести свои шашки по игровому полю, или пройти всеми камнями (шашками) полный круг, собрать их в своем доме и снять с доски раньше, чем это сделает ваш противник.

“Cнять с доски” или “Выбрасывать” означает делать такие ходы, чтобы камень оказывалась за пределами доски. “Выбрасывать” камни можно только после того, как все камни “пришли в дом”.

Ничейного исхода в коротких нардах нет. Окончание игры наступает, когда один из игроков выбросит все свои камни.

Начальная расстановка камней такова: у каждого из игроков по 2 (два) камня в 24 (двадцать четвертом) пункте, 5 (пять) в 13 (тринадцатом), 3 (три) в 8 (восьмом) и 5 (пять) в 6 (шестом).

“Дом” для каждого игрока – это последняя четверть игрового поля (пункты 1-6), на которой в начале игры стоит пять камней.

Вы можете снять шашку противника, если передвинули свою шашку на место, где расположена одна шашка противника. Снятая шашка располагается на «баре» (выступающая над
игровым полем
планка посредине доски) и должна снова быть введена в игру после выхода с бара.

Шашку можно двигать на определенный пункт, если:

  1. на данном пункте расположены ваши шашки
  2. на этом пункте нет других шашек
  3. на этом пункте стоит только одна шашка соперника

Современные правила игры в нарды были приняты лишь в 18-ом веке англичанином Э. Хойлом (Edmond Hoyle), несмотря на глубокие восточные корни игры, уходящие в далекое прошлое.

Понятийный аппарат игры нарды: Голова изначальное расположение шашек (камней).

Зары кубики (игральные кости) – сделаны из кости или пластмассы с числами от 1 до 6. Пипс количество очков, точек на игральных костях. Дубль показание кубиков – зар, когда на них обоих выпало одинаковое число.

Дом последняя на маршруте четверть доски, куда должны прийти все шашки, прежде чем игрок сможет их выбрасывать.

Поправляю игрок не собирается ходить шашкой, а только поправляет ее.

Марс ситуация выигрыша, когда проигравший соперник не успел выбросить ни одной шашки.

Оин выигрышная ситуация, когда проигравший соперник выкинул хотя бы одну шашку.

Выбрасывать совершение ходов шашкой, чтобы она оказалась за пределами дома.

Другие игры нарды:

Устройство доски для игры в нарды, шашки и кости

В длинные нарды, согласно правил игры, играют на доске, состоящей из 24 пунктов (лунок). Доска условно разделена на две равные части специальным бортом (бар), с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне.

Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды

По правилам игры в длинные нарды, у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. Первоначально все черные шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а белые шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова черных и голова белых. Цель игры в длинные нарды – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для черных являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для белых домом являются лунки с номерами от 7 до 12.

Начало игры длинные нарды

Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания костей. Кубики или кости кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.

Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.

В начале
игры идет
захват выгодных позиций. С головы, за ход, можно снять

только одну шашку
(за исключением первого хода 3:3, 4:4 и 6:6). Для захвата выгодных обеспечивающих себе будущие ходы позиций лучше использовать каждый ход. В случае выпадания во время первого хода комбинаций 3:3, 4:4 и 6:6 с головы снимать нужно две шашки, т.к. одной весь ход сделать не получится – будет мешать голова противника.

Цель игры в длинные нарды

В игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

Движение шашек в настольной игре длинные нарды

В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку – на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало “три”, а на другом “пять”, то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую – на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.

Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настольной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки.

В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих кубиках выпадает одинаковое количество очков (дубль, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 кости и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она “не идет”. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.

Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход “пробегом”, т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту

В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на кубиках (шашки “не идут”), то выпавшие очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать “три”, а выпало “шесть” и есть возможность пойти “шесть”, то следует ходить “шесть”. В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином “камень” в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух кубиках. Например, камень “четыре-три”.

Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды

Рис 3. Черным выпало 4:2. Они выбрасывают две шашки

В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки – означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Условно, советы выбросу шашек можно разбить на 3 части: захват позиций в четвертой четверти, правильный ввод шашек в зону выброса и собственно выброс шашек. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на кубиках, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на кубиках. Например, если выпало 6:3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля. В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на костях выпало 6:5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет – со второго и т.д.

Результаты в настольной игре длинные нарды

Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия в длинные нарды заканчивается.

Построение и взлом “заборов”

“Забор” – это выстроенные подряд шашки одного из игроков. Если Вам удалось построить забор из 6 и более фишек, то это уже глухой забор потому, что перепрыгнуть его невозможно.

Дефицит ходов

В любой из моментов игры нам доступно разное количество ходов на каждую из 6 цифр кубика. Бывают моменты когда при дубле 6:6, нам доступно, допустим всего два хода а не четыре (например, во время первого хода), и происходит потеря ходов.
Эффективное использование
“дефицита ходов” своих и соперника – одно из самых трудных в длинных нардах и, является признаком высочайшего мастерства.

Нарды (другие распространённые названия: трик-трак, бэкгэммон (англ. Backgammon), тавла, шеш-беш, коша – древняя восточная игра. Родина этой игры точно не известна, но известно, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Так, самая древняя из досок для игры в нарды была найдена на территории Ирана (в Шахри-Сухте) и датируется около 3000 лет до н. э. Аналог этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона (XV до н. э.).

Правила игры в нарды простые и начинающие игроки достаточно легко их освоят, но тем не менее для того, что бы выиграть нужно
логическое мышление
и конечно везение. Есть две основные разновидности – и нарды. Игра Нарды состоит из специальной доски, 30 шашек двух
разных цветов
и двух игральных кубиков костей). В игре принимают участие 2 игрока.

Короткие нарды

Начальная позиция

Рис 1.Доска с шашками в начальной позиции. Возможна также расстановка, зеркально симметричная к той, что приведена на рисунке. Дом в ней располагается слева, а двор – соответственно справа.

Рис 2.Направление движения белых шашек. Черные шашки движутся в противоположном направлении.

Рис. 3.Два способа, которыми белые могут сыграть


Короткие нарды (Рис. 1) – игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются – дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом.

Цель игры– перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Движение шашек

Игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или шагов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении (Рис. 2) – от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими.

При этом применяются следующие правила:

Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.

Числа на обеих костях составляют отдельные ходы.

К примеру, если у игрока выпало 5 и 3 (Рис. 3), то:

Он может пойти одной шашкой на три шага, а другой – на пять,

Либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) шагов, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять шагов от начального пункта) также открыт.

Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды. Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации, как сочтет нужным.

Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число.

Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число.

Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно.

Как побить и зарядить шашку

Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока – это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.

К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход.

Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.

Как выбросить шашки

Когда игрок привел все свои пятнадцать шашек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.

Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших, чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски.

В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

Правила игры

Количество игроков – двое. Количество шашек на доске – по 15 у каждого игрока.

Место начального расположения шашек, каждого из игроков называется голова, а ход из
начального положения
называется “из головы” или “взять с головы”. За один ход с головы можно брать только одну шашку.

Игрок кидает одновременно два кубика. Сделав бросок, игрок должен передвинуть любую шашку на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку – на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. Т.е. если на кубиках выпало, например, шесть-пять, игрок должен одну шашку передвинуть на шесть клеток, а затем любую (можно ту же, можно другую) на пять клеток. При этом с головы всегда можно брать только одну шашку. Исключение составляет только первый бросок в партии. Если одна шашка, которую можно снять с головы, проходит, то можно снять вторую. Таких камней для первого игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три (мешают шашки противника, стоящие на голове). Если выпадает один из этих камней, игрок снимает с головы две шашки. Для второго игрока количество камней, при которых с головы можно снять две шашки, увеличивается, так как мешает пройти первому камню, имеет право не только голова, но и камень, снятый противником. Если противник первым броском кинул: два-один, шесть-два или пять-пять, то второй игрок может снять вторую шашку также при бросках пять-пять и шесть-два (кроме: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три, которые тоже не идут напрямую).

Передвинуть две шашки на число клеток, показанное одним кубиком нельзя. Т.е. если на кубиках выпало – шесть-пять, игрок не может пойти одной шашкой, например, на три и другой на три клетки, чтобы вместе получилось шесть, а затем сходить “пятёрку”.

Если выпал дупль, т.е. одинаковые очки на двух кубиках, например, пять-пять, игрок делает четыре хода (на соответствующее кубиков число клеток).

Нельзя поставить свою шашку не клетку, занятую шашкой противника. Если шашка попадает на занятую клетку, то про неё говорят что она “не идёт”. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то такая шашка оказывается запертой.

Нельзя запереть все пятнадцать шашек противника. Т.е., выстроить заграждение из шести шашек подряд можно только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится впереди этого заграждения.

Если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, которое выпало на каждом кубике, т.е. если шашки не идут, то очки пропадают, а шашки не двигаются.

Если игрок может сделать ход на то количество очков, которое выпало на одном из кубиков, и не может сделать хода на то количество очков, которое выпало на втором кубике, он делает только тот ход, который возможен, а остальные очки пропадают.

Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он обязан его сделать даже в ущерб своим интересам. Если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух то игрок должен выбрать больше. Меньшие очки пропадают. Смысл игры заключается в том, чтобы, пройдя всеми шашками полный круг, прийти ими в дом и выбросить все шашки раньше, чем это сделает противник.

Домом для каждого игрока является последняя четверть игрового поля, начиная с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток. Выбрасывать шашки – это значит делать ими такие ходы, чтобы шашки оказывались за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом.

Ничьей не существует. Если игрок, начинавший первым, выбросил все свои шашки, а второй игрок может сделать тоже следующим броском, второй считается проигравшим, так как следующего броска не будет: партия заканчивается, как только один из игроков выбросил все свои шашки.

Бесплатная игра нарды онлайн с компьютером

Короткие нарды — backgammon, вы сможете играть в нарды онлайн бесплатно без регистрации с компьютером. Настольная игра Нарды может называться и по-другому: бэкгэммон, тавла, коша. Эта игра популярна уже более 5000 лет, в эту игру играли еще древнеегипетские фараоны. А в настоящее время нарды распространены на Востоке, на Кавказе, в Средней Азии и России.

Как можно поиграть в эту игру:

Название нарды — “Backgammon” происходит из объединения двух английских слов back и game. Из самого названия следует, что шашка вашего оппонента, которая снята (или выброшена), возвращается назад на игровую доску.

Нарды с компьютером получили такую высокую популярность, так как для старта игры вам не нужно искать другого человека, а нужно лишь подключиться к сети Интернет и из папки избранное веб браузера IE выбрать URL с этой флеш игрой в нарды.

Игра в нарды очень увлекательна, так как она сочетает в себя 2 фактора успеха: везение (привносится игральными кубиками) и мастерство (логика). Другими словами успех в игре зависит от синтеза интеллекта и фарта (удачи). Это отличает ее от игр в шахматы и шашки, где фарт сведен к минимуму и оппонента можно победить только напряжением собственного ума.

Правила игры в нарды

Доска похожа на шахматную, только играют в нарды на внутренних сторонах доски, а не на внешней, как в шашечной или шахматной. В мире на настоящий момент времени люди играют в великое множество нард. Все это разнообразие игр можно свести к двум видам: короткие и длинные нарды. Основное различие: в коротких нардах можно снимать камни (шашки) противника, а в длинных нельзя.

Флешка на этой веб странице реализует вариант игры в короткие нарды. Поэтому на этой странице мы рассмотрим правила игры в backgammon (короткие нарды).

Новичку правила игру нарды могут показаться сложными, но на самом деле их можно легко освоить играя. Игровое поле — доска из 24 полей (пунктов или ячейки), имеющих вид узких вытянутых треугольников.

Пункты объединены в 4 группы по 6.

Эти группы называются так:

дом (пункты 1-6),

дом противника (19-24).

двор (7-12),

двор противника (13-18).

Нумерация начинается с правого нижнего угла доски от 1 до 24 — правый верхний угол игровой доски. У вашего противника нумерация пунктов – обратная.

Цель игры — бросая кости зары и передвигая шашки (камни, stones) в соответствии с выпавшими очками (пипс), провести свои шашки по игровому полю, или пройти всеми камнями (шашками) полный круг, собрать их в своем доме и снять с доски раньше, чем это сделает ваш противник.

“Cнять с доски” или “Выбрасывать” означает делать такие ходы, чтобы камень оказывалась за пределами доски. “Выбрасывать” камни можно только после того, как все камни “пришли в дом”.

Ничейного исхода в коротких нардах нет. Окончание игры наступает, когда один из игроков выбросит все свои камни.

Начальная расстановка камней такова: у каждого из игроков по 2 (два) камня в 24 (двадцать четвертом) пункте, 5 (пять) в 13 (тринадцатом), 3 (три) в 8 (восьмом) и 5 (пять) в 6 (шестом).

“Дом” для каждого игрока — это последняя четверть игрового поля (пункты 1-6), на которой в начале игры стоит пять камней.

Вы можете снять шашку противника, если передвинули свою шашку на место, где расположена одна шашка противника. Снятая шашка располагается на «баре» (выступающая над игровым полем планка посредине доски) и должна снова быть введена в игру после выхода с бара.

Шашку можно двигать на определенный пункт, если:

  1. на данном пункте расположены ваши шашки
  2. на этом пункте нет других шашек
  3. на этом пункте стоит только одна шашка соперника

Современные правила игры в нарды были приняты лишь в 18-ом веке англичанином Э. Хойлом (Edmond Hoyle), несмотря на глубокие восточные корни игры, уходящие в далекое прошлое.

Понятийный аппарат игры нарды: Голова изначальное расположение шашек (камней).

Зары кубики (игральные кости) — сделаны из кости или пластмассы с числами от 1 до 6. Пипс количество очков, точек на игральных костях. Дубль показание кубиков — зар, когда на них обоих выпало одинаковое число.

Дом последняя на маршруте четверть доски, куда должны прийти все шашки, прежде чем игрок сможет их выбрасывать.

Поправляю игрок не собирается ходить шашкой, а только поправляет ее.

Марс ситуация выигрыша, когда проигравший соперник не успел выбросить ни одной шашки.

Оин выигрышная ситуация, когда проигравший соперник выкинул хотя бы одну шашку.

Выбрасывать совершение ходов шашкой, чтобы она оказалась за пределами дома.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Заявление о приостановке работы в связи с невыплатой зарплаты
    ;
  • Что сказано об увольнении по собственному желанию в п
    ;
  • Как восстановить утерянную квитанцию Потерял чек сбербанка можно ли восстановить
    ;
  • Где взять номер лицевого счета для заявления на налоговый вычет?
    ;
  • Порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Проверить уплату косвенных налогов в белоруссии
    ;
  • Поиск инн организации по названию
    ;
  • Дистанционное обучение на бухгалтерских курсах
    ;
  • Измерение величин Измеряется s в физике
    ;

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите правила игры в нарды 6 1, чтобы понимать основные стратегии и тактики.

СОВЕТ №2

Тренируйтесь в игре с опытными игроками, чтобы улучшить свои навыки и развить тактическое мышление.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на свою психологическую устойчивость во время игры, так как нарды требуют концентрации и стратегического мышления.

Частые вопросы

Каковы основные правила игры в нарды 6 1?

Основные правила игры в нарды 6 1 включают в себя движение фишек по доске в соответствии с броском костей, захват фишек противника и строительство домашнего поля.

Какие стратегии можно использовать в игре в нарды 6 1?

В игре в нарды 6 1 можно использовать различные стратегии, такие как блокирование фишек противника, строительство защитных барьеров и активное использование домашнего поля.

Оцените статью
Добавить комментарий