1. Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению
Генерального прокурора
Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.
2. Прокурор субъекта Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
3. Иные прокуроры – военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье – прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации), назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
4. На должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, отвечающий требованиям, установленным
абзацем первым пункта 1и
пунктом 2 статьи 40.1настоящего
Федерального закона
, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.
5. Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, – пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
6. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.
7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Президента Российской Федерации на срок не более шести месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.
8. Сообщения о назначении прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.
.
Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров
1. Прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры (далее – прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры) назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.
2. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора назначается гражданин Российской Федерации не моложе 27 лет, отвечающий требованиям, установленным
абзацем первым пункта 1и
пунктом 2 статьи 40.1настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.
3. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора в порядке исключения может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным
абзацем первым пункта 1и
пунктом 2 статьи 40.1настоящего Федерального закона, моложе 27 лет либо имеющий стаж службы (работы) менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, или стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах
государственной власти
на должностях, требующих высшего юридического образования.
4. Срок полномочий прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров – пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров вправе продлить их полномочия на срок до пяти лет.
ФЗ «О прокуратуре РФ» Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации 1. В соответствии с п. 2 ст. 129 Конституции РФ и настоящим ФЗ Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Такое назначение на должность и освобождение его указывает на особую государственную значимость должности Генерального прокурора и возглавляемой им системы прокурорских органов, призванных осуществлять надзор за исполнением законов на всей территории Федерации. В соответствии с п. “з” ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ. Согласно п. “е” ст. 83 Конституции РФ Президент в Совет Федерации представляет кандидатуру Генерального прокурора РФ. В эту же палату Президент вносит также предложение об освобождении Генерального прокурора от должности. Это право относится к исключительной компетенции Президента РФ. Совет Федерации рассматривает предложение Президента и вправе согласиться с ним и назначить на должность Генерального прокурора предложенную им кандидатуру или отклонить ее. В Регламенте Совета Федерации, утвержденном Постановлением Совета Федерации
Федерального Собрания
РФ N 33-СФ от 30 января 2002 г., существует глава 25, где детально прописан порядок назначения Советом Федерации на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ. Согласно ст. 180 Регламента Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора РФ в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента. Представленная Президентом кандидатура в соответствии со ст. 181 Регламента предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по представленной кандидатуре. Регламент предусматривает, что кандидат на должность Генерального прокурора может быть приглашен на заседание Комитета. 2. Согласно ст. 183 Регламента Совета Федерации, утвержденного Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ N 33-СФ от 30 января 2002 г., если кандидатура, представленная Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ. При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, либо предложения Президента РФ об освобождении от должности Генерального прокурора РФ Совет Федерации может принять решение предложить Президенту РФ провести консультации с целью разрешения возникших разногласий, которое оформляется постановлением Совета Федерации. Указанное постановление в трехдневный срок Председателем Совета Федерации направляется Президенту РФ. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации (ст. 187 Регламента). 3. После оглашения результатов тайного голосования по кандидатуре, представленной Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, Председатель Совета Федерации, как предусмотрено ст. 184 Регламента, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ. Генеральный прокурор РФ приносит присягу, текст которой предусмотрен настоящим ФЗ, вслух, стоя, положив руку на Конституцию РФ. Присягу Генерального прокурора РФ все находящиеся в зале заседаний Совета Федерации заслушивают стоя. Принесение присяги удостоверяется личной подписью Генерального прокурора Российской Федерации под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации. Председатель Совета Федерации поздравляет Генерального прокурора РФ со вступлением его в должность. После принесения Генеральным прокурором РФ присяги звучит Государственный гимн РФ. 5. Срок полномочий Генерального прокурора – пять лет. До истечения срока полномочий Генерального прокурора он может быть освобожден от должности Советом Федерации по предложению Президента РФ. Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации. Основанием к рассмотрению служит предложение Президента РФ, в котором он приводит свои аргументы. Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора РФ на заседании Совета Федерации, в соответствии со ст. 186 Регламента, начинается с выступления Президента РФ либо по его поручению полномочного представителя Президента РФ в Совете Федерации. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора РФ на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор РФ, которому по его просьбе предоставляется слово. Генеральный прокурор РФ считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовали большинство от
общего числа
членов Совета Федерации. Освобождение от должности Генерального прокурора РФ оформляется постановлением Совета Федерации. Генеральный прокурор РФ считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления. Сообщение о назначении Генерального прокурора РФ на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати. 7. В соответствии с настоящим ФЗ и ст. 184.1 Регламента Генеральный прокурор РФ лично представляет Совету Федерации ежегодный доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению. По итогам рассмотрения доклада Совет Федерации может принять постановление.
Еще по теме 82. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ.:
- 45. Порядок и правовые основания назначения на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей и работников аппарата Генеральной прокуратуры.
- Билет 49. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров. Назначение прокуроров на должность,их подотчетность. Основания освобождения прокуроров от должности.
Согласно п. «з* ч. 1 ст. 102 Конституции РФ Совет Федерации назначает на должность и освобождает от должности Генерального прокурора. А в соответствии с п. 2 ст. 14 Закона РФ от 17 января 1992 г. (вред. 2004 г.) «О прокуратуре Российской Федерации» к ведению Совета Федерации относятся, помимо этого, назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора. Кандидатуру на должность Генерального прокурора представляет Совету Федерации Президент. По его поручению в этих целях на заседании палаты может выступить полномочный представитель Президента в Совете Федерации. Палата рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора в течение 30 дней со дня, следующего заднем получения представления Президента. Кандидатура, представленная Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят заключения по представленной кандидатуре. Кандидат на должность Генерального прокурора может быть приглашен на заседания указанных комитетов. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом, и выступления Президента или полномочного его представителя в Совете Федерации. Затем слово предоставляется представителям названных выше комитетов Совета Федерации для оглашения их заключений. В ходе обсуждения члены Совета Федерации задают вопросы Президенту или полномочному его представителю в Совете Федерации, докладчикам от комитетов, кандидату на должность Генерального прокурора, а также высказываются за назначение или против назначения кандидата. После обсуждения кандидатуры, представленной Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, проводится тайное голосование. Генеральный прокурор считается назначенным на должность, если за представленную Президентом кандидатуру проголосовало большинство от.общего числа членов Совета Федерации. Назначение на должность Генерального прокурора оформляется постановлением Совета Федерации. Если представленная Президентом кандидатура не получит при голосовании необходимого числа голосов членов Совета Федерации, она отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации. Если кандидатура, представленная Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора. После оглашения результатов тайного голосования по кандидатуре, представленной Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора. Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации по процедуре, аналогичной назначению. Что касается кандидатур для назначения на должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора, эти кандидатуры Совету Федерации представляются Генеральным прокурором. При этом соблюдаются такие же процедуры, как и для представления Президентом кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора. Вопрос об освобождении от должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации тоже по представлению Генерального прокурора. Рассмотрение Советом Федерации вопросов о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя Генерального прокурора, заместитЬлей Генерального прокурора осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации для рассмотрения вопросов о назначении на должность и освобождении от должности Генерального прокурора.
Мнение эксперта:
При назначении на должность и освобождении от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также приравненных к ним прокуроров, необходимо учитывать их профессиональные качества, опыт работы и заслуги перед законом. Эксперты отмечают, что данный процесс должен осуществляться с соблюдением прозрачности и объективности, исключая политическое влияние. Важно, чтобы кандидаты на должность прокуроров были компетентными, непредвзятыми и обладали высокой правовой культурой. Такой подход способствует укреплению верховенства права и обеспечению независимости прокуратуры в своей деятельности.
Опыт других людей
Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним лица регулярно обсуждаются в общественной среде. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров вызывают интерес и дискуссии. Люди выражают разные мнения по этому поводу, обсуждая профессиональные качества кандидатов, их опыт и компетенцию. Такие решения могут оказывать влияние на работу правоохранительных органов и общественное доверие к ним. Важно, чтобы процесс назначения и освобождения прокуроров осуществлялся в соответствии с законом и на благо общества.
Интересные факты
-
Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.
-
Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности сроком на пять лет.
-
Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры могут быть назначены на должность не более двух раз подряд.
Еще по теме 1. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей:
- 1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов
- 4. Назначение Государственной Думой на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
- 2. Назначение Советом Федерации на должность и освобождение от должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
- 4. Назначение Государственной Думой на должность и освобождение от должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
- 3. Назначение Государственной Думой на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов. Рассмотрение вопросов, связанных с взаимоотношениями Думы и Счетной палаты
- Глава II ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО
- Фрагмент стенограммы встречи Первого заместителя Председателя Правительства РФ Д. Медведева и заместителя Руководителя Администрации Президента РФ В. Суркова с представителями молодежных организаций.
- 1. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
- § 3. Порядок назначения на должность и статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации
- Избрание Председателя Совета Федерации и его заместителей
- Трудовые отношения, возникающие в результате назначения на должность или утверждения в должности
- 44 . Какие полномочия имеются у председателя суда субъекта Российской Федерации, его заместителя и председателей судебных коллегий суда субъекта Российской Федерации
- ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур” от 9 апреля 1996 г. № 24
-
Под общей редакцией заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации
В.И. НЕЧАЕВА. КОММЕНТАРИЙ К ГРАЖДАНСКОМУ ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2008 - 1. Назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
- 2. Выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации для его отрешения от должности
- 26. Постановление Президиума Свердловского областного суда от 13 июля 2005 г. по уголовному делу по надзорному представлению заместителя Генерального прокурора РФ на приговор Синарского районного суда г. Каменска- Уральского Свердловской области от 20 ноября 2002 г.
- ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации” от 15 декабря 1998 г. № 90
- ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “Об организации надзора и управления в органах прокуратуры Российской Федерации” от 28 мая 1992 г. № 20
–
Авторское право
–
Аграрное право
–
Адвокатура
–
Административное право
–
Административный процесс
–
Акционерное право
–
Бюджетная система
–
Горное право
–
Гражданский процесс
–
Гражданское право
–
Гражданское право зарубежных стран
–
Договорное право
–
Европейское право
–
Жилищное право
–
Законы и кодексы
–
Избирательное право
–
Информационное право
–
Исполнительное производство
–
История политических учений
–
Коммерческое право
–
Конкурсное право
–
Конституционное право зарубежных стран
–
Конституционное право России
–
Криминалистика
–
Криминалистическая методика
–
Возможно, будет полезно почитать:
- Заявление о приостановке работы в связи с невыплатой зарплаты
; - Что сказано об увольнении по собственному желанию в п
; - Как восстановить утерянную квитанцию Потерял чек сбербанка можно ли восстановить
; - Где взять номер лицевого счета для заявления на налоговый вычет?
; - Порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Проверить уплату косвенных налогов в белоруссии
; - Поиск инн организации по названию
; - Дистанционное обучение на бухгалтерских курсах
; - Измерение величин Измеряется s в физике
;
Частые вопросы
Кто назначает на должность прокуроров субъектов Российской Федерации?
- Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.
Кто освобождает от должности прокурора субъекта?
Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
Кто назначает на должность заместителя прокурора субъекта?
Прокуратуры субъектов РФ возглавляют назначаемые на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ соответствующие прокуроры. Руководители прокуратур субъектов РФ имеют первого заместителя и заместителей, которые также назначаются на должность Генеральным прокурором РФ.
Как назначаются на должности прокуроры субъектов Российской Федерации?
1.1. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Внимательно изучите законодательство, регулирующее назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации. Это поможет вам понять процедуры и требования, которые необходимо соблюдать.
СОВЕТ №2
Следите за изменениями в законодательстве и официальными сообщениями о назначениях и освобождениях от должности прокуроров. Это поможет быть в курсе последних событий и решений в этой области.