Получить заветные корочки, дающие право на управление ТС, значит, стать по-настоящему свободным человеком. Но что же мешает благополучно сдать экзамены и стать автомобилистом? Зачастую, камнем преткновения становится не очень лёгкое (но, тем не менее, вполне выполнимое) задание – въезд на эстакаду. Можно ли удачно «вскарабкаться» на эту горку, чтобы у лиц, принимающих экзамен, не возникло ни малейших нареканий?! Это упражнение можно сдать с полпинка, если знать некоторые хитрости.
Что такое упражнение «горка» или «эстакада»?
«Горка» — это искусственное сооружение, имитирующее эстакаду. Разумеется, дорога идёт под наклоном (8-16%), и задача курсанта автошколы сводится к остановке на участке этой горки с целью кратковременной стоянки и дальнейшего продолжения движения. То есть, грубо говоря, водитель должен благополучно тронуться с места, и это при условии, что автомобиль стоит на наклонной плоскости. Естественно, при начале движения, машина назад откатываться не должна.
Длина части эстакады, расположенной под углом, на два метра больше длины машины. Стоп-линия №1 расположена в метре от верхней плоскости «горки». Когда курсант будет сдавать «эстакаду», то позади учебного автомобиля на расстоянии в 30 см от него устанавливается вешка, призванная показывать предельно допустимый откат. Стоп-линия №2 – это вторая «черта», перед которой будущий автомобилист должен остановиться, причём, не далее, чем в метре от неё.
Как выполняется упражнение на экзамене?
Разумеется, поэтапно:
- Сначала, нужно просто подъехать к линии, с которой начинается выполнение упражнения, и остановиться.
- Далее, плавно трогаемся с места и на низкой скорости подъезжаем к стоп-линии №1. Желательно, остановиться у самой линии, пересекать её нельзя, но и большой «недоезд» не рекомендуется. Кстати, по краям от линии установлены конусы, по которым и нужно ориентироваться.
- Таким образом, нужно остановить автомобиль и зафиксировать его посредством «ручника», после чего нога убирается с педали тормоза.
- Левой ногой выжимаем педаль сцепления, правой – потихоньку «подгазовываем», не упуская при этом из вида количество оборотов на тахометре.
- Когда стрелка укажет на то, что число оборотов достигло трёх тысяч, нужно зафиксировать педаль газа в этом положении, а сцепление между тем, потихоньку отпускается. Не забывайте при этом следить за тахометром.
- Когда число оборотов упадёт до тысячи, педаль сцепления фиксируется.
- Попутно, опускается «ручник», а ноги при этом должны быть в том же самом положении, благодаря чему автомобиль благополучно тронется с места и спокойно подъедет к стоп-линии №2, у которой необходимо остановиться на расстоянии в метр (это максимальное значение).
Всё сделали правильно? Тогда можете праздновать победу!
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что трогание на подъеме после эстакады может быть непростой задачей для водителей. Не доезжая до линии после эстакады, водителям необходимо уделить особое внимание технике трогания, чтобы избежать откатывания назад. Они советуют использовать ручной тормоз для удержания автомобиля на месте перед троганием, а также аккуратно дозировать сцепление и газ, чтобы избежать проскальзывания колес. Эксперты подчеркивают, что правильная техника трогания на подъеме после эстакады не только обеспечивает безопасность, но и способствует экономии топлива и увеличению срока службы автомобиля.
С какими проблемами можно столкнуться, выполняя это задание
«Горку» можно и не сдать, если автомобиль вдруг откатится и собьёт вешку. Упражнение будет считаться не сданным, если водитель пересечёт стоп-линию №1 и №2, а также попросту не доедет до стоп-линии №2. Чтобы избежать таких досадных оплошностей, тщательно выполняйте все приведённые выше пункты.
Наиболее распространённые проблемы и пути их решения:
- Машина заглохла на подъёме. Подобную ошибку можно допустить два раза в процессе выполнения задания.
- Если проигнорировать ручной тормоз и зафиксировать машину при помощи педали, то почти наверняка, что неопытному водителю не хватит сноровки, соответственно авто практически неизбежно откатится назад и собьёт вешку. Поэтому, всем начинающим автомобилистам рекомендуется пользоваться «ручником».
- Если автомобиль покатился назад, то нужно воспользоваться своей реакцией и как можно быстрее затормозить, своевременно надавив на «тормоз», а после этого, машину следует зафиксировать «ручником».
- Остановка на большом расстоянии от стоп-линии №2 это ещё не приговор, ведь к ней можно подъехать.
- Заглохший двигатель и недоезд до линии – это нарушения, на которые экзаменаторы не обращают внимания, но всё остальное становится причиной «незачёта». Вообще, если двигатель заглох, то не нужно нервничать и расстраиваться – спокойно заводите машину и продолжайте выполнять упражнение.
У начинающих водителей упражнение эстакада (горка) вызывает большие трудности. Чтобы уверенно управлять автомобилем в городских условиях, овладение этим навыком очень полезно, например, когда приходится останавливать автомобиль на красный свет светофора в том месте, где дорога имеет уклон. Заезжать на эстакаду приходится и для осмотра авто. Начало движения автомобиля, стоящего на подъеме, многократно отрабатывается на автодроме в автошколах.
Эстакада — это наклонная поверхность, длина которой составляет: длина автомобиля + 2 м. Линия «Стоп» находится на расстоянии 1 м от верхней плоскости эстакады. Когда упражнение сдается экзаменатору, сзади автомобиля устанавливается шашка на расстоянии 0,3 м.
Для успешного выполнения упражнения необходимо:
- Подъехать к эстакаде и остановиться перед линией «Старт»;
- Подъехать к линии «Стоп», остановиться;
- Начать движение с места на подъеме;
- Подъехать к линии «Стоп» после эстакады, остановиться.
Заезжать на эстакаду нужно точно по прямой, не выполняя перед упражнением никаких маневров. Подъехав к эстакаде, необходимо остановить автомобиль перед линией «Старт». Не доехать до линии можно, переехать ее нельзя. Чтобы не допустить пересечения линии, рекомендуется сделать остановку, как только она скрылась под передним бампером. После этого поставить нейтральную передачу и зафиксировать автомобиль с помощью ручного тормоза.
Нажать на педаль сцепления, поставить первую передачу. Нажать на кнопку ручного тормоза, но удерживать его в натянутом положении. Плавно, не спеша, нажать на педаль газа, при этом следя за показаниями тахометра. Когда стрелка будет приближаться к 3000 об/мин, зафиксировать ногу на педали газа в этом положении. После этого необходимо слегка отпустить сцепление и зафиксировать ногу, когда показания на тахометре опустятся до 1000-1200 об/мин. В этот момент нужно отпустить ручной тормоз, чтобы начать движение. Очень важно — ноги на педалях газа и сцепления не должны менять своего положения в момент снятия автомобиля с ручного тормоза!
Остановить автомобиль у линии «Стоп» на съезде с эстакады.
При выполнении упражнения «эстакада» автомобиль часто глохнет, если поздно снимать его со стояночного тормоза. Автомобиль может откатиться назад при больших оборотах двигателя, если поторопиться отпустить стояночный тормоз, когда сцепление еще не сработало.
Чтобы начать движение на подъеме, крайне не рекомендуется пользоваться педалью вместо ручного тормоза. Это чревато столкновением, если автомобиль откатится назад. Только водитель с большим стажем вождения может своевременно перенести ногу с педали тормоза на педаль газа.
В упражнении Эстакада на автодроме необходимо начать движение от линии старт на горизонтальном участке, заехать на эстакаду и остановиться на подъёме, не пересекая линии Стоп-1. После остановки на уклоне нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или оставить на рабочем тормозе.
Позади автомобиля будет установлена контрольная стойка, обозначающая максимально возможный откат автомобиля при трогании. Чем больше уклон эстакады (он варьируется от 8 до 16%), тем больше расстояние от стойки до заднего габарита (min- 20 см max- 30 см).
Интересные факты
-
Не доезжая до линии после эстакады
- При движении по эстакаде, необходимо заранее снижать скорость и не доезжать до линии, которая обозначает конец эстакады. Это необходимо для того, чтобы избежать резкого торможения и возможного ДТП.
- После эстакады, как правило, следует подъем. Поэтому, не доезжая до линии, необходимо переключиться на пониженную передачу, чтобы автомобиль имел достаточную мощность для подъема.
-
Трогание на подъеме
- При трогании на подъеме, необходимо использовать ручной тормоз. Это необходимо для того, чтобы автомобиль не откатился назад.
- После того, как автомобиль тронулся, необходимо плавно отпустить ручной тормоз.
- При трогании на подъеме, необходимо использовать повышенную передачу. Это необходимо для того, чтобы автомобиль имел достаточную мощность для подъема.
Опыт других людей
“Не доезжая до линии после эстакады. Трогание на подъеме” – эта проблема знакома многим водителям. Многие автолюбители отмечают, что при движении на подъеме после эстакады их автомобили начинают терять скорость, что создает неудобства и опасность на дороге. Некоторые утверждают, что это связано с неисправностями в работе двигателя или трансмиссии. Другие считают, что проблема заключается в неправильной настройке автомобиля. В любом случае, данная ситуация требует внимания и возможно профессиональной консультации специалиста.
Порядок выполнения упражнения Эстакада на автодроме
Это упражнение можно выполнять двумя способами: начинать трогание с ручника или же с рабочего тормоза. Необходимо освоить оба способа, в связи с тем, что на более крутом подъёме машина увереннее тронется со стояночного тормоза, если же подъём незначительный (небольшой уклон перед светофором или пробка на мосту), то целесообразнее трогаться без использования ручника.
Первый способ
- После остановки на подъёме поднимаем стояночный тормоз, фиксируем автомобиль. После разрешения продолжить упражнение, включаем первую передачу (если выключили её после остановки), нажимаем на педаль газа так, чтобы обороты поднялись до 1500 об/мин, удерживаем педаль в таком положении.
- Начинаем плавно отпускать педаль сцепления, в какой-то момент обороты начнут падать, а автомобиль (переднеприводный) начнёт приседать на заднюю ось. С этого момента необходимо ещё аккуратно чуть-чуть отпустить сцепление и задержать в одном положении. Чем больше уклон, тем сильнее нужно отпустить сцепление, тем сильнее упадут обороты и сильнее автомобиль «присядет». При опускании стрелки тахометра ниже 1000 об/мин следует добавить обороты, аккуратно нажав на педаль газа, чтобы избежать остановки работы двигателя. Если уклон незначительный, то можно задержать сцепление практически сразу после того, как обороты начали падать.
- Педали газа и сцепления держим в одном положении, отпускаем стояночный тормоз. Если на предыдущем этапе сцепление было отпущено на достаточный уровень, то автомобиль сразу начнет движение. Если после снятия с ручника автомобиль стоит на месте, то немного отпускаем педаль сцепления до момента, когда автомобиль начнёт движение и снова фиксируем её в этом положении пока автомобиль не заедет на эстакаду (на дороге — пока машина не поедет уверенно). В конце упражнения, не пересекая линию Стоп останавливаемся, выключаем передачу, поднимаем ручник.
Второй способ
- После остановки на уклоне, ждём разрешения продолжить выполнение упражнения (его дадут после того, как будет установлена контрольная стойка).
- Начинаем аккуратно отпускать сцепление, после того, как обороты немного просядут (чем круче подъём, тем сильнее должны просесть, но надо помнить, что двигатель вот-вот заглохнет), сцепление зафиксировать, тормоз отпустить, нажать педаль газа до 1500 об/мин, зафиксировать ее, немного отпустить педаль сцепления до момента начала движения автомобиля и снова задержать пока автомобиль не выедет на горизонтальный участок эстакады. Закончить упражнение.
Ошибки
Если при выполнении данного упражнения вы сбили контрольную стойку или не остановились в конце упражнения, то будете наказаны пятью баллами. Забыли в конце выключить передачу и поставить на ручник — по три балла за каждую ошибку. Пересекли линии Стоп-1, при выполнении двигатель заглох — тоже по три.
Расскажи друзьям
Обсуждение: 6 комментариев
-
Всем привет. Ну что сказать… все было отлично в моем обучении. Мне было не сложно учится в «Основе», так как перед обучением небольшие основы в моей голове заложил отец. Но не все было гладко. Главной моей проблемой была эстакада. На экзамене все было нормально. И главное «спасибо» хочу сказать нашим инструкторам, побольше вам терпения, и нервных клеток.
Ответить
Когда сдавала в ГАИ первый раз вождение на площадке, на моей тренировочной машине прямо на эстакаде сломался ручник. Честно говоря, я этому очень обрадовалась, так как не никогда не могла толком на нее заехать. Экзамен, конечно, и не зачли, но я хотя бы не опозорилась. Внимательно прочитала статью, мне кажется, что теперь более или менее разобралась. Особенно понравился второй способ. Завтра на вождении попробую.
Ответить
Никогда не любила данное упражнение! у меня всегда почему-то были с ним
большие проблемы
, сколько бы я не тренировалась. Особая благодарность инструкторам, которые прозились со мной и с этим упражнением. Научилась выполнять эстакаду с ручником. Хотя есть и второй способ, но для меня это маленькая победа, благодаря которой я смогла сдать все же на права.Ответить
Хочу выразить благодарность инструкторам автошколе «Основа»! Мне 25 лет и до этого опыта вождения никакого не было, т.к. у родителей не было авто. Поэтому по сравнению с другими учениками мне пришлось труднее всего. В вождении ведь главное координированное движение и рук и ног, понять очередность нажатия на педали. Инструкторы очень опытные и самое главное (!) Все доходчиво объясняют. Эстакада для меня, как и для всех, очень тяжело давалась. Только когда все нюансы не понял, которые мне объяснял инструктор, только тогда смог нормально заехать на нее.
Ответить
Из всех упражнений сдачи экзамена в ГАИ, эстакада, как мне кажется, самое сложное. Когда я сдавала на права, многие завалили именно ее. Я и сама не с первого раза заехала, а только со второго. Была на волоске от провала! Нужно просто собраться, попытаться не волноваться, вспомнить все уроки в автошколе, все наставления инструктора и сделать это. Ведь все знания в вас уже вложили хорошие учителя школы «Основа».
Ответить
Я наконец сдала на права! Обучалась в специализированной школе «Основа», как только мне исполнилось 18 лет, и вот сдала, правда, со второго раза. Не далась поначалу мне эстакада, заглох двигатель. Занятия проходили на автомобиле «Lada Largus», сама её выбрала, чтобы габариты прочувствовать, так как сейчас мы с папой водим Honda Accord универсал. Инструктор и лектор — адекватные специалисты, и, с профессиональной точки зрения, считаю придраться мне не к чему. Во время обучения комментарии слышала от инструктора только по делу, без излишней эмоциональности.
Ответить
Смысл этого упражнения заключается в том, чтобы научить водителя трогаться с места на уклоне дороги, который по отношению к направлению движения представляет собой подъем. Техника трогания с места на подъеме подробно изложена в статье — Здесь же рассмотрим правила выполнения этого упражнения на экзамене в ГИБДД.
Трогание с места на подъеме на экзамене в ГИБДД получило название «Упражнение Эстакада». Суть его заключается в том, чтобы заехать на подъем с уклоном 8-16%, остановиться на этом уклоне, затем тронуться в гору, продолжить движение – съехать с горки и остановиться. При этом двигатель не должен заглохнуть (как и при сдаче других упражнений) и машина в момент трогания не должна скатиться назад (допускается скатывание не более 30см).
Для выполнения этого экзаменационного упражнения от водителя потребуется умение трогаться с места на подъеме, а также необходимо будет соблюсти некоторые правила, чтобы не заработать штрафные баллы.
Как выполнить упражнение «Эстакада»
- Подъезжаете к линии Старт перед подъемом и останавливаетесь;
- Трогаетесь с места и медленно въезжаете на подъем. Перед вершиной подъема будет линия Стоп, перед которой нужно остановиться. До нее лучше чуть-чуть не доехать, чем переехать. Останавливаетесь (выжимаете сцепление и одновременно нажимаете педаль тормоза). Ставите машину на «ручник» — выключаете передачу — отпускаете педали тормоза и сцепления. Машина зафиксирована на уклоне;
- Далее, выжимаете сцепление, включаете первую передачу, беретесь за «ручник» и нажимаете фиксатор, продолжая удерживать стояночный тормоз рукой. Теперь плавно прибавляете «газу». Смотрите на тахометр – стрелка должна подняться примерно до 2000—2500 об/мин. – фиксируете ногу на педали газа и отпускаете педаль сцепления до середины хода — точки схватывания (появится вибрация, обороты двигателя начнут падать). Когда обороты снизятся до 1500 об/мин (ниже не следует, так как рискуете заглушить двигатель) — в этот момент отпускаете «ручник» и — машина поехала;
- Медленно спускаетесь с горки и останавливаетесь у линии Стоп. Экзамен «Эстакада» сдан.
№ | Ошибка | Штрафные баллы |
---|---|---|
1 | Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
2 | Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке | 5 |
3 | Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра | 5 |
4 | Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС | 5 |
5 | При выполнении упражнения заглох двигатель | 3 |
6 | Пересек линию “Стоп-l” при остановке на наклонном участке | 3 |
7 | Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
8 | Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп” | 3 |
Теперь несколько рекомендаций по выполнению упражнения на экзамене. Во время тренировок вы, скорее всего, привыкнете к тому автомобилю, на котором упражнялись. А сдавать экзамен, возможно, придется на другой машине. К тому же во время экзамена, как назло, начинают предательски дрожать коленки, ноги не слушаются и руки от волнения становятся влажными.
Прежде всего необходимо успокоиться. Перед экзаменом (примерно за 20 минут) можно сделать 20-30 полных приседаний. Этим вы разомнете и «нагрузите» ноги. И несколько глубоких вдохов-выдохов. Поверьте, это помогает.
Если во время сдачи экзамена в машине кроме вас больше никого не будет (иногда экзаменатор садится рядом, а иногда смотрит со стороны), то во время остановки и фиксирования автомобиля на подъеме рычаг КП лучше не трогать. Т.е. вы заехали на горку и остановились. Передачу выключать не нужно! Достаточно выжать сцепление и держать нажатым, поставив машину на «ручник». Далее останется выполнить трогание из пункта 3 и остановку автомобиля у линии Стоп.
ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Надоели новые ограничения с курением? Хочется курить где хочется и когда хочешь, при этом не смущая запахом соседей и окружающих? Пожалуйста достаточно просто купить электро сигарету зарядить ее любимым вкусом и наслаждаться все время без упрека окружающих.
Сегодня я посмотрел на статистику блога и оказалось, что блог нашли по запросу «как сделать упражнение горка», следовательно тема актуальна. Конечно, в этот вопрос затрагивался, и даже, наверное, этого достаточно, чтобы правильно сделать это упражнение, но все-таки я бы хотел добавить подробностей. Вот поэтому я решил, что первым подробно освещу именно это упражнение.
Задача данного упражнения —
тронуться с места на подъеме, не допуская отката автомобиля назад(а если точнее допускается откат
неболее 5 см, по крайней мере на внутреннем экзамене в моей автошколе).
Порядок выполнения упражнения, предложенный большинством инструкторов моей автошколы таков:
1. Подъехать к линии «Старт», остановиться, выключить передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз.
2. Тронуться с места (естественно выключив ручной тормоз и включив первую передачу) и подъехать к линии «Стоп» на горке(aka эстакаде), остановиться.
3. После остановки зафиксировать положение автомобиля стояночным тормозом. Педаль тормоза отпустить.
4. Теперь необходимо тронуться с места на подъеме. Откат автомобиля в момент трогания не должен превышать 5 см. (При сдаче экзамена трогание на подъеме осуществляется с использованием стояночного тормоза. В условиях
реального движения
трогание на подъеме совершается чаще с помощью быстрого переноса правой ноги с педали тормоза на педаль газа.)
5. Подъехать к линии «Стоп» в конце эстакады и остановиться, поставить автомобиль на ручной тормоз.
Естественно, что только на одном этом упражнении можно завалить весь экзамен (для этого необходимо допустить одну серьезную оплошность или несколько маленьких, проще говоря — набрать 5 штрафных балов), посему привожу таблицу штрафных баллов, найденную мной на одном из сайтов об автомобилях:
1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки — 5 баллов.
2. Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке — 5 баллов.
3. Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра — 5 баллов.
4. Пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС — 3 балла.
5. При выполнении упражнения заглох двигатель — 3 балла.
6. Пересек линию «Стоп-l» при остановке на наклонном участке — 3 балла.
7. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — 3 балла.
8. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» — 3 балла.
Дальше больше — по запросу о максимальной длине отката на разных сайтах и изданиях — разные цифры — 10 см, 30 см, 25 см, 20 см, и даже были «неуверенные» источники, запись длины в которых обозначалась «25-30» и «20-25» см… Поэтому мои советы:
Описание устройства эстакады – длины каждого участка. На случай, если у кого-то сомнения по поводу законности тех или иных требований, или если кто-то захочет устроить площадку для выполнения данного упражнения самостоятельно (не знаю, правда, как вы это будете делать, но все же).
1. Успокоится и сосредоточиться, не нервничать и не волноваться.Во-первых — ничего сложного в упражнении нету, а польза и его ценность — реальны: на дорогах общего пользования очень часто попадаются уклоны на светофорах, а сзади очень любят поджимать почти в плотную. Во-вторых — ну заглохнете — еще есть 2 бала, главное не дезориентироваться и сразу остановить авто, предотвращая возможность отката. Ну и в-третьих — ну не сдадите — ничего есть вариант проплатить или прийти на пересдачу… такая уж у нас страна.
2. Не допускать даже минимального отката.В связи с тем, что точных данный о см и м найти не удалось и вряд ли удастся, лучше вообще выполнить упражнение идеально и не откатываться.
3. Перед сдачей и даже включением двигателя — поинтересуйтесь у принимающего экзамен его требования и цели.Это не шутка — спросите, где надо останавливаться, использовать ручник, где бросать тормоз или выключать передачу. Знаете ли, на таких «мелочах» обычно и валят. Если уж не отвечает или отшучивается — везде перед всеми стоп-линиями останавливаемся, дергаем ручник, убираем ногу с тормоза (аккуратно, в ГИББД любят подсовывать машины с неработающим ручником, поэтому надо прочувствовать, держит ли он или нет), отпускаем сцепление и потом только думаем о трогании. Хотя и тут не угадаешь — могут сказать, что вообще не надо ручник на этой стоп-линии включать, а Вы включили — вы неуверенно пользуетесь органами управления(1 балл) и не знаете чего-нибудь еще… в общем смотрим по ситуации и ведем себя предельно аккуратно, действуем так, чтобы в случае чего могли сразу же сказать правильную отмазку и аргументировать, почему так, а не иначе.
Собственно, я предлагаю проходить «горку» так:
1. Подъехать к стоп-линии «Старт», остановиться у нее, для этого смотрим на край машины сбоку, чуть выглядывая, либо ориентируемся по носу — стоп-линия в любом случае должна быть скрыта за носом, но все-таки лучше остановиться за 20 см перед ней (20 см от самого выступающего края авто) — сразу 5 балов еще до начала выполнения — это жестоко. Не забудем про нейтраль, ручник и отпускание всех педалей.
2. Трогаемся (не забывая про ручник) и чуть добавляем усилие на педаль газа(1,5 тысячи оборотов — самое оно, даже если придется ехать на полувключенном сцеплении).
Желательно еще перед началом подъема на эстакаду уже убрать ногу с педали сцепления— так меньше шансов если не заглохнуть, то откатиться назад,еще не доехав до следующей стоп-линии, точно. И опять таки — не отпускаем газ…
Ну, собственно, рисунок с пояснениями и советами. Прямоугольники – это автомобиль, цвет прямоугольника – сложность этапа: желтый – средний, нужно только внимание, оранжевый чуть выше средней сложности, красный –
высокая степень
сложности. Оранжевая линия вдоль горки обозначает часть с уклоном вверх, желтая – часть с уклоном вниз(подъем и спуск соответственно). Советы на бледно-желтом фоне – касательно остановки, на зеленом – отвечают за начало движения и езду.
3. Останавливаемся у стоп-линии на эстакаде.Тут важно правильно подобрать момент, чтобы убрать ногу с педали газа и выжать сцепление, а машина бы еще прокатилась полметра, за которые мы будем плавно нажимать на тормоз, но так, чтобы нажатие до момента «за долю секунды до остановки» было минимальным — иначе остановим действие инерции и машина поедет вниз, если вы резко ее не остановите — а это уже уже минус бал или два — смотря как машина «ушатает» бедного инспектора. А вот в сам этот момент надо нажать педаль… как бы сказать… энергично, но плавно. Так, что бы машина резко не стала, вцепившись в землю и клюнув носом, и так, что бы не начала откатываться, после казалось бы уже остановки. Тут уже обязателен ручник, отпускание тормоза, ну и передачу выключить и снять ногу со сцепления не помешает тоже.
4. Тронутся с места не допустив отката.Кульминационный момент действия, самое сложное во всем упражнении!.. Ну да ладно — пугать не буду.
Включаем передачу и плавно отпускаем сцепление… до момента, что оно уже взяло —
машина начинает как бы проседать, появляется характерная
вибрация(хотя она обычно раньше проседания). В
этотмомент добавляем оборотов до 1,5 — 2 тысяч. Лучше между этими отметками. Тянем руку к кнопке ручника и снимаем его,
одновременно с этим(самый главный момент)
еще на миллиметр отпускаем сцепление и на два нажимаем на газ. В таком состоянии машина может стоять на горке не двигаясь — мы держим ее за счет силы трения дисков сцепления, проще говоря палим сцепление. На
собственной машине
, старайтесь
как можно быстрее избежать этого момента— диски-то менять за ваш счет, и ресурс своего авто хочется все-таки продлить. Но вот на экзамене
лучше не торопиться. Вот и все сложное позади —
добавляем газа, и
плавноотпускаем сцепление. Хотя
лучше его полностью не отпускать, пока
авто еще на уклоне— выедете на горизонтальную поверхность — отпустите плавно, а на уклоне — лучше не надо — двигатель может «случайно» заглохнуть.
Но этот вариант не слишком хорош для повседневной езды — хотя именно так необходимо трогаться на экзамене, многие в реальной повседневной езде практикуют другой вариант — без использования ручника. На практических занятиях советую отработать и этот прием — пригодиться.
Отличие — при остановке мы
не бросаемпедаль тормоза, а держим машину именно
тормозом. Можно поставить рычаг КПП в нейтральное положение и снять ногу со сцепления. Для старта включаем первую передачу, отпускаем сцепление
до вибрации(тут машина приседать не будет),
почтидо момента, когда двигатель заглохнет. Правую ногу
все это время держимна тормозе, когда сцепление
только начинает соединятьтрансмиссию с двигателем(или ведомый и ведущий диск между собой) —
слегкаослабляем усилие на тормоз, но лишь слегка. После этого
быстропереносим
правуюногу с тормоза на газ так, чтобы
мгновенноподнять обороты двигателя до тех же самых 1,5-2 тысяч оборотов (только не сильно, а то двигатель заревет как взбунтовавшийся зверь, пугая окружающих),
одновременнос этим на миллиметр отпускаем сцепление. Все — мы опять держим автомобиль на уклоне за счет сил трения дисков сцепления. Дальше я думаю процедуру описывать не стоит ибо она повторяет «правильную ученическую».
И наконец самый «экстремальный» вариант — с использованием техники «пятка-носок», ну или вариации на ее тему. Суть фокуса такова:
удерживаемавтомобиль на уклоне основным тормозом, нажимая на педаль
средней частью правойступни либо
пяткой, оставляя носок или одну сторону ступни
свободной. Как только появляется необходимость тронуться —
выжимаем сцепление,
включаем передачу,
поднимаем оборотыдвигателя нажатием на педаль акселератора
свободным носкомправой ноги, начинаем отпускать педаль сцепления и,
как толькооно
начинаетсхватывать, бросаем тормоз и переносим всю
правую ногу
на педаль газа.
В качестве дополнения можно упомянуть про особенности педалей. Дело в том, что педаль
исправноготормоза обычно имеет довольно небольшой ход. Буквально дотронулся до неё, и автомобиль затормозился. Педаль же газа в общем случае расположена немного ниже других педалей, так что зачастую нажатая педаль тормоза располагается вровень с ненажатой педалью газа, что нам только наруку. В конце концов, при некоторой более или менее
интенсивной тренировкекаждый, сможет найти свой способ исполнения данного приема на своей модели автомобиля.
5. Не расслабляться и остановиться на стоп-линии после спуска.Достаточно часто происходит так — проехав подъем, человек чувствует эмоциональное расслабление. Поверьте — в реале не чуть не
меньше людей
завалилось на спуске, чем на подъеме. Важное замечание —
не выжимаем сцепление на спуске, авто должно ехать на передаче,
тормозя двигателем— это вроде как безопаснее, а пожертвуете безопасностью — не сдали. Тормоз конечно тоже
стоит придерживать, но двигатель должен помогать основной тормозной системе. Далее — не проморгайте точку начала торможения перед остановкой у стоп-линии, как и в прошлые разы лучше оставить до нее 15-20 см. Ну и при торможении тоже прочувствуйте как замедляется машина. За 0,5-1 метр до остановки
выжмите сцепление.
В этот моментбудьте
предельно осторожны— разрывая двигатель и колеса мы уменьшаем энергию торможения, следовательно авто может
поехать чуть быстрее, чем нужно. Поэтому несколько
быстрее увеличивайте давлениена педаль тормоза
во время выжиманиясцепления, чем до этого. А вот после касания сцеплением пола — опять нажимайте на тормоз
с предыдущим ускорением, иначе машина начнет резвее тормозить, чем было задумано. Если машину чувствуете — ничего сложного. Не забываем про нейтраль, ручник и отпускание педалей.
Вот момент из обучающей программы 3D Инструктор. Как раз тот момент, когда чуть-чуть еще отпускаем сцепление, нажмем на газ и отпустим ручник. Собственно весь HUD так и показывает(P.S. показания сцепления инвертированы)
6. Уточните у принимающего, что делать дальше.Действительно — с упражнения вы еще не уехали, а вот что делать дальше еще не знаете. Уточните и дальше будьте предельно внимательны и осторожны. Но при этом оставайтесь
уверенными.
Вот и третий
общий совет
от меня —
каждое действие делайте с невозмутимой уверенностью— так вам никто слова не скажет, а иначе могу добавить вам штрафной балл за неуверенное пользование органами управления.
Ну собственно и все с горкой. И помните —
если что-то не получается на автодроме — отрабатывайте это как можно чаще, ибо неполучаемое должно иметь высший приоритет при практике вождения на автодроме.
Но главное —
попав в пробку на уклоне, соблюдайте дистанцию!Откатиться назад
трогаясь в горкуу некоторых незадачливых водителей получается даже на «автомате», не говоря уже про «механику».
Возможно, будет полезно почитать:
- Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А
; - Почему ссср ввязался в гражданскую войну в испании Испанская гражданская война 1936 1939 кратко
; - Савинов, Пётр Иванович: биография Капитан вов савинов п и танкист ас
; - Методы решения неопределенных интегралов
; - Основные проблемы, изучаемые на макроэкономическом уровне
; - Свинья скорпион карьера и финансы
; - Как производится расчет пени по налогам: начисление пени, порядок расчета, пример вычислений
; - Дарение полностью самортизированного объекта ОС
;
Частые вопросы
Как правильно выполнить остановку на подъеме?
Нажмите педаль сцепления до конца и включите первую передачу. Затем немного приподнимите рычаг стояночного тормоза, нажимая большим пальцем на кнопку фиксатора, и держите рычаг в верхнем положении, удерживая машину на склоне. Будьте готовы в любой момент опустить рычаг.
Нужно ли останавливаться на спуске эстакады?
На дорожном покрытии присутствует две стоп-линии, требующие обязательной остановки автомобиля. Первая находится на расстоянии одного метра от горизонтальной поверхности горки, вторая расположена после спуска. После начала движения сделайте остановку около линии старта.
Как правильно трогаться на эстакаде?
Продолжая нажимать на тормоз начать постепенно отпускать педаль сцепления до возникновения вибрации. Быстро отпустить педаль тормоза и нажать на газ, раскручивая двигатель не менее чем до 2 500 об/мин. Плавно отпуская сцепление тронуться в горку и завершить подъем на ровную площадку.
Как правильно выполнять упражнение эстакада?
Сдвинуться со старта и начать заезжать на подъем.Сделать остановку у стоп-знака. … Держа педаль тормоза и сцепления, включаем первую передачу.Держим педаль тормоза, почучуть её отпускаем до появления дрожания.Резко убираем ногу с тормоза и нажимаем на газ, но не больше 2500 оборотов.Ещё
Полезные советы
СОВЕТ №1
При трогании на подъеме после эстакады используйте ручной тормоз, чтобы предотвратить откат автомобиля назад. Это поможет вам сделать плавный старт и избежать опасных ситуаций на дороге.
СОВЕТ №2
При приближении к линии после эстакады будьте особенно внимательны и убедитесь, что вы достаточно приблизились к ней, чтобы не создавать помех другим участникам движения, но при этом не пересекайте ее, чтобы избежать штрафов и опасных ситуаций.