Обряд имянаречение. Мужские и женские славянские имена и их значение

Сейчас вступление ребенка во взрослую жизнь принято затягивать, юноши и девушки долгое время считаются детьми. У славян же все было иначе. Когда же раньше дети становились самостоятельными? Совпадал выход в самостоятельную жизнь с проведением обряда имянаречение. Как же он проходил? Давайте вместе разберемся.

В славянской традиции имя, которое давали ребёнку при рождении, имело значение только первые года жизни, да и то было прозвищем. До определённого возраста не делали различий между мальчиками и девочками, и называли ребёнка «чадо». А вот потом, когда природа брала своё, дети уже обретали пол, становились взрослыми и несли ответственность за свои поступки. Именно в это время наши предки проводили обряд «имянаречение». Имянаречение проводилось в девять лет для ребёнка, показавшего способности магические, в двенадцать лет – способности воинские, и в шестнадцать лет – способности к мирному труду. Посмотрим на название и поймём, что после такого обряда человеку давали имя. Очень серьёзно славяне подходили к этому вопросу, потому что имя – это не только судьба человека, но и его оберег.

Как выбирали имя ребенку?

Обряд имянаречение проходил так: жрец вводил ребёнка в состояние медитации-кудес, чтобы он самостоятельно определил своё жизненное предназначение. Волхв так же входил в транс, чтобы помочь ребёнку правильно понять увиденное, он как бы следовал за ним в этих «странствиях». В конце пути и открывалась истина, ребёнок получал два имени: общее, и тайное, которое мог знать лишь он и его родитель противоположного пола. А общее имя отныне становилось личным именем, так человека и называли до конца жизни. Во время обряда часто случались чудеса, но итог всегда был один – полученные имена помогали определить судьбу и предназначение человека. Имянаречение- важнейший этап в жизни наших предков.

Как мог выглядеть обряд имянаречения?

Этот обряд так описан в книге “Магия Славянских Рез Рода”:

Имянаречение – праздник большой, один раз по осени проводится. Начали в Яреньгу – она самое большое поселение в тех местах – собираться отцы, матери да девчонки-мальчишки для имянаречения. Событие это раз в год проводили обычно, ближе к празднику урожая. В это время, конечно, и свадьбы гуляли, словом, на душе у многих было весело, радостно, но опасливо. Ведь такие события в жизни, как имянаречение иль свадьбы, всегда людей на мысли наводят, размышления о будущем бередят. «Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет», – всем интересно. Дней много, а всё впереди.

Вот и крутятся все праздники около осеннего дня, когда день становится равен ночи, и Авсень, Бог Осеннего Солнца, принимает руководство миром у Купало, что заботится о мире с летнего Солнцеворота. Авсень ведь ещё и Бог-Первопроходец, строитель мостов в Будущее, так что всё тут завязано одним узелком. Да ещё и с урожаем почти закончили, грибов насобирали, солений заготовили, рыбы наловили, самое время отдохнуть да попраздновать. Матери такое большое собрание для дела используют, присматривают женихов для дочерей да невест для сыновей. Отцы, ясно дело, к старосте в избу собираются, мужичьи разговоры разговаривать да вместе в баньке попариться. На завтра было вот что. Собрались на большой площади многие, все в белых одеждах, волхвов не меньше шести появилось. Обычно одного на много вёрст хватает, но тут-то событие особое. Держатся вместе, ждут самого старшего. Потворники, помощники волхвов, затемно к капищу ушли, живой огонь трением дерево о дерево добывать. Тут и наш Наследник с отцом. Меньшая сестрёнка тоже с ними увязалась.

Ой, кажется все волхвы собрались, зовут нас к себе. Ну, я пошёл.

Девушки озорно пели вслед ушедшим:

– Коровам – сена клок,

Детятям – сливок в рот,

Девкам – пы венцу,

Ребятам – пы кольцу.

Отец с гордостью посмотрел на своего ладного сына. Вон он, идёт первым из ребят, прямо за четвёртым волхвом. Самый старший волхв, красивый, убелённый сединами старец, только для торжественности опиравшийся на большой жезл, размеренно шагает

впереди. За ними человек десять ребят, потом три девчонки, две беленькие, одна рыженькая. Замыкают шествие ещё трое волхвов, пожалуй, помоложе. Заиграли на рожках.

Ну, подождём. Скоро узнаю про сына, какая ему судьба Макошью навязана. Два имени человеку даётся. Одно явное, чтобы люди способности человека видели, а второе тайное, чтобы сам человек своё предназначение знал! – объяснил атаман совсем ещё маленькой дочке, подкрутил усы и удобно устроился на скамье под деревом.

Пришли. Капище было устроено, как полагается. Холм был заметен в округе издалека, и, похоже, здесь границы между мирами были особенно тонки – вокруг него звенела тишина, и воздух мерцал туманами. Торжественным ходом поднялись к середине холма, где вдоль верхушки, кругом, был насыпан невысокий вал. Поверх вала был устроен деревянный частокол с красивыми воротами на точёных вереях. Впереди идущий Волхв остановился и протянул две руки вверх, к вырезанному знаку Рода на самом верху ворот.

Живе и здраве, Род-Отец всего Сущего!

– Живе и здраве, – покатилось по цепочке на разные голоса, белыми птицами взлетали руки в приветствии тому, кто создал этот мир и продолжает заботиться о нём.

Зашли, по-прежнему друг за другом. Капь-капище внутри частокола оказалось почти круглым, похожим на яйцо, чей острый конец был шагах в двадцати от входа. Там величественно высились семь Чуров из берёзы, в два роста, потемневших со временем, но, может быть, именно поэтому имевших строгий и торжественный вид. После ворот спустились в ров и прошли семь шагов, поднявшись к серёдке капи. «Как мне мать-то объясняла, – вдруг вспомнилось Наследнику, – Капь огорожена частоколом в виде яйца и похожа на мир, созданный Родом. Частокол – это скорлупа, ров – это Навь, вон в нём отдельно чур Велеса стоит, и огни с тёртым огнём горят. Там, где пятеро Богов и шестым Даждьбогом во главе – там Правь, ну а мы сейчас перед камнем писаным, покрытым рукосечным узорочьем, это мы в Яви находимся».

Примите, Боги, мою требу, – загремел, казалось, отовсюду сразу, голос Волхва. Дальнейшее Наследник помнил плохо. Вроде бы все, прибывшие на имянаречение, выстроились полукругом, лицом к Богам, горели огни, тонко и печально играли свирели, исток с ключевой водой обдавал ноги прозрачными каплями. К каждому, по очереди, подходили волхвы, обмахивали воскуренными пучками трав, пели – заговаривали, подходили-отходили, и эта торжественная круговерть наполняла всё тело теплотой, тяжестью и лёгкостью одновременно, голова становилась похожей на лёгкий белый одуванчик, а мысль отправлялась в сказочные дали.

И нарекаю тебя явным именем Скородум! Это значит, имеешь быстрые мысли и чародейным образом владеешь своим умом и телом, – вдруг произнёс красивый голос волхва над головой.

Сказка – и славянская магия в одной книге!

Это лишь отрывок из новой сказки. Скородума ждут опасные приключения и встреча с его суженой-ряженой. Как пройдёт имянаречение суженой Скородума? Чем закончится волшебная история, как помогут героям Славянские Резы? Спасут ли они страну Северную?

Все это в новой сказке из нашей книги «Магия Славянских Рез Рода».


Желаем вам обрести ваше собственное имя и познать свое предназначение!

Иванова Ирина, главный редактор издательства «Северная сказка»

Оценка информации

Записи на схожие темы

Внешнему звучанию имени

своему
внутреннему миру, и носят

свое

имяс ощущением одежки… других Пространств и Миров. Следующий

Обряд

Имянареченияпроводился при Освящении Семейного Союза… фамилии, и со временем трудно

найти
общий язык с ребенком. Учитывайте…

Где же нам

найти
такого человека сегодня? … не сохраняющие верность

своим
любимым и

своим
семьям, убивающие и…Выбирая

имя
, мы выбираем судьбу. В славянстве сегодня,

обряд

имянареченияпроводит… черного жреца – БезКорыстие,

Славянская
Душа, или во что…

Славянский обряд имянаречения сегодня заменяет так называемый обряд раскрещивания. Мы ранее писали, что раньше такого обряда просто не могло существовать, так как христианство достаточно быстро и решительно сломало традицию. Да, два века, в моём понимании, достаточно быстро. Хотя если обратить свой взор на двоеверие, то может и не до конца сломила…

Что же такое обряд имянаречения?

Это сакральный обряд принятия мужчины в ряды общины. Я сразу снимаю множество вопросов – подумайте сами, нужно ли было во времена Дидовой веры проводить такой обряд 40-летнему человеку? Нет. А вот сегодня – как раз нужно, так как второго имени у него может ещё не быть. До семи лет детей раньше называли чадо, сын или дочь. И только после обряда имянаречения к сыну обращались уже по имени, но

по общинному
, а не сакральному. То есть

два имени
получал каждый человек во время обряда имянаречения. Сакральное имя могли знать, кроме получившего его, только боги, волхв (проводивший обряд) и, допустимо, любимая (Берегиня), если человек решался приоткрыть ей это имя. А вот общинное имя мог знать каждый.

Такая таинственность на самом деле не таинственна. Дело в том, что славяне верили в то, что если любой человек мог знать твоё имя, то он и без труда мог тебе навредить, обидеть или навести порчу. Имя для славянина – это духовный путь, его предназначение и даже судьба. Это связь славянина с богами. Вот этим таинством и не привыкли разбрасываться.

Сегодняшний обряд имянаречения в славянских кругах тесно связан с обрядом раскрещивания. Иными словами, человек выходит из одного эгрегора и приходит в другой, родной. Имя

тоже может поменяться
.

Много помпезных и даже пафосных вариантов обряда раскрещивания существует в различных общинах. Вплоть до того, что перед обрядом имянарекаемый должен сжечь библию или православный крестик. Но это уже перебор.

Мы живём в таком мире, где много различных толков и течений. Родная вера тому не исключение. Но мы постараемся рассказать о том, как именно нужно проводить обряд в усреднённом варианте.

Как провести обряд имянаречения?

Мы не приветствуем весь обрядовый пафос, так как слова лишь вторичны, важны действия. Поэтому данная схема больше подойдёт не практикующим волхвам и ведунам, а начинающим.

1. Женщина должная имянарекаться возле пруда или озера, мужчина возле речки. Желательно перед обрядом, чтоб имянарекаемый искупался. Обряд имянаречения должен

совпадать с основными славянскими солярными праздниками
. Обряд проводится вдали от людей и на нём запрещено присутствие посторонних, только волхв или ведун и имянарекаемый.

2. Важно, чтоб стоял кумир славянского бога, лучше Рода. Также нужна обрядовая свеча. Имянарекаемый должен подготовить подарки богам и выбрать сакральное имя.

3. Волхв должен сделать крынницу. и разжечь её. От этого огня зажечь обрядовую свечу. Далее необходимо объяснить имянарекаемому суть этого обряда.

4. Важно, чтоб на имянарекаемом человеке не было оберегов и символов прошлой веры (в том числе на теле).

6. На последнем этапе волхв и имянареченный придумывают общинное имя, которым человеку предстоит пользоваться в миру. Оно может повторять старое имя, в отличие от сакрального. После этого выбора обряд можно считать завершенным.

Вот так незамысловато, но верно проходит обряд имянаречения.


Сам принцип обряда имянаречения можно посмотреть в этом видео:

После рождения обычно на третий день (но не позже чем на 16 день) родителями ребенка чаду давалось имя. Но нельзя было давать ребенку имя отца, брата, сестры, вообще кого-либо, кто уже носит это имя в том же доме. Основывалось это правило на том, что у каждого человека есть свой Лег- хранитель (ангел — это слово греческое, на Руси же этих существ называли Леги от слова легкий прозрачный) в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он не в состоянии уберечь каждого из них…

Вплоть до XVII — XVIII веков на Руси существовал и обычай давать ребенку, кроме официального, еще и потаенное имя, обычно это имя давалось волхвом или знахарем и держалось в строгой тайне. Мирское имя давалось жрецом исходя из задач ребенка которые он должен постичь именно в этой жизни, то есть это имя было временным, а тайное имя это настоящее имя его души которое сохраняется навсегда, в каких бы мирах не продолжал развиваться дальше человек. Поэтому при достижении детьми возраста от 9 до 16 лет, все зависело к какой касте (утвержденный богами союз) принадлежал ребенок (в девятый год нужно исполнить ритуал для будущего волхва, в двенадцатый для воина-княжича, в шестнадцатый для остальных), жрецом проводился обряд Имя наречения взрослым имением в соответствии с уже теми наклонностями, которые успели явно проявится и если родители ранее верно подмечали к чему предрасположено чадо, то данное ими имя не менялось, а добавлялось только тайное…

Ритуал имянаречения обычо совмещался с обрядом инициацией получения священной связи с богами и предками. Это церемония, когда волхв дает знание, открывающее духовное зрение чадам, посредством чего они могут приблизиться к Богам. Оба обряда связаны с открытием портала между мирами и требуют больших энергозатрат от Волхва…

Когда же подходил нужный срок проводили обряд имянаречения. Во время этого обряда смывались детские имена (обряд проходил в текучей воде) и вместо детского давались два взрослых имени одно из них общинное под которым чадо все знали, а второе тайное, оно хранилось в глубокой тайне и его не ведали даже отец и мать. Имени Волхва — следует быть полагающим счастье, князя-воина — полагающим защиту, у остальных — выражающим процветание или обозначающим службу. Имена женщин должны быть легко произносимыми, не выражать чего-либо ужасного, обладать ясным смыслом, быть благоприятными и благозвучными, и содержать выражение благословения…

И так после обряда имянаречения приступали к профессиональной подготовке чад, давая им соответствующую их профессии информацию и прививая определенные навыки. После обучения шел заключительный обряд ритуального посвящения в профессионалы выбранного вида деятельности.

Например, для воинов проводился такой обряд. В начале волхв отправлял сознание юношей воев в мир Нави, совершая над ними особый обряд вхождения в иномирье. Испытуемых укладывали на землю- навзничь и с ними никто не должен был разговаривать, кроме волхвов проводящих ритуал. После общения посвящаемых с Героями Пращурами их сознание возвращали в мир Яви. Над жертвенным огнем освящались воинские обереги и оружие. Затем будущие воины должны были подвергнуться четырем испытаниям. Волхв по одному поднимал их с земли и подводил к «огненной реке» — площадке из раскаленных угольев шириною 5-6м. Её нужно было преодолеть не очень быстрым шагом. Второе испытание заключалось в том, что будущий вой должен был с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба. Третье испытание заключалось в проверке воина на сообразительность и умение решать сложные задачи. И наконец, на последнем испытание он должен был за определенный промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или в высокой траве, а затем пробраться через сторожевые заслоны к священному дубу, коснувшись рукой листьев. Только после всех этих испытаний человек мог считаться настоящим воином Перуна. После испытаний совершалась страва, на которой поминались все павшие в боях предки…

Имянаречение №2

Обряд ИмяНаречения – один из самых интересных и важных обрядов в славянской культуре. Он имеет и чисто утилитарный, и весьма глубокий сакральный смысл. Сегодня мы с вами коснемся его истинного предназначения и заглянем в его суть, так же мы рассмотрим, что стало с этим таинством в современном мире.

Для начала я предлагаю рассмотреть аналоги, известные в современном мире, чтобы позже вернуться к истокам обряда уже с пониманием сути вещей.

На сегодняшний день обряд ИмяНаречения, а точнее то, что от него осталось можно увидеть в любой христианской церкви, и называется он обрядом крещения. В библии сказано, что Иесуса (т.к. Иешуа) в возрасте 30 лет крестил в реке Иордан Иоанн Креститель. Но в ней совершенно не упоминается то, что обряд этот Иесус проходил еще в детстве, и назывался этот обряд как раз таки Обрядом ИмяНаречения, который провели для него трое Волхвов, пришедших с Севера. Теми же волхвами, что пришли, ведомые звездой, к младенцу Иесусу. Но подробнее об этом в другой статье….

Что происходит на современном обряде крещения? Почему дети чаще всего плачут во время этого обряда и сопротивляются? Давайте рассмотрим обряд с двух сторон, с физической и эзотерической, одновременно. Во-первых, людей в большом количестве вместе с маленькими и еще не сформировавшимися детьми заводят в небольшое и не вполне удобное помещение, где чаще всего тесно и душно. Это, помимо общего дискомфорта, позволяет индивидуальному фону энергии каждого человека раствориться в общей массе, на которую в дальнейшем любому священнику очень просто произвести влияние, пусть и неосознанное.

Далее, когда дети, еще зависящие от родителей, а многих из них крестят в том возрасте, в котором они не могут просто физически сказать что-либо против, полностью лишаются способа защиты, и это выражается в их нетерпеливости, нервозности и плаче, священник начинает обряд. Он проходит по каждому ребенку и накладывает на него «Крест», иными словами, можно просто хоронить. Потому что, рассекая его энергию вдоль, он отсекает половину энергетики его организма, и с этого момента новорожденное чадо до конца своих дней будет отдавать половину своей энергии в лона церкви, рассекая ее поперек, он отсекает ребенка от связи с космосом и ломает его защиту окончательно. Все это сопровождается троекратным погружением ребенка в емкость со святой водой, окроплением его святой водой, которая намолена именно на церковь, а значит, привязывает к ней еще больше.

Далее все еще страшнее. Проходит обряд миропомазанья. Нанесение на важные энергетические центры человека «святого» масла, которое блокирует восприятие и связи со внутренней и внешней энергией. Мира наносится на запястье, блокируя выход энергии во вне, на плечи, в места, где находятся каналы Рода, и которые связывают ребенка с родителями и всем его родом, и на лбу в районе, так называемого, третьего глаза ставится крест, который окончательно лишает ребенка всех его энергетических возможностей или, как бы сказали современные ученые, паранормальных способностей.

Но и этого оказывается еще мало. Вы когда-нибудь задумывались, что такое имя? Ваше имя есть символ вашего образа, и, зная его, любой человек, осознанно или нет, может влиять на вас, накладывать проклятия и порчи, питаться вашей энергией и прочее.

Священник во всеуслышанье называет имя ребенка, а сейчас уже имя, которое ребенку дали родители, главное чтобы оно совпадало с именами святых, и отныне каждый, кому представят этого ребенка, или кому он скажет свое имя, может производить любое влияние на него же.

Ну и напоследок немного Вудуизма. Прядь волос ребенка заворачивается в воск и бросается на несколько часов в святую воду. Обряд Детоубийства, а по-другому я не могу его назвать, завершен. Теперь ребенок «чист», и принадлежит церкви. Он в действительности становится Рабом церкви, в которой его крестили, и священник называет вас и детей рабами божьими не в переносном смысле, а в самом, что ни на есть прямом.

Теперь вы знаете смысл и суть современного обряда.

В этой статье я недвусмысленно, негативно отзываюсь о современной церкви, и это не спроста. Я не имею ничего против любой веры, и каждый в праве сам выбирать то, что ему ближе. И будь это христианство, буддизм или еще что-либо – все это несет лишь пользу. А Слепое подчинение современной церкви, прохождение их обрядов, изуродованных и исправленных до неузнаваемости со временем, несет лишь вред. Если вам близко христианство, то читайте библию, а лучше тексты откровений остальных 10-ти апостолов, которые признаны апокрифами, то есть запретными к чтению, и в них вы найдете именно то, что истинно несет в себе вера в Христа, а не то, что продвигают в качестве бренда современные церковники, набивая свои карманы и пользуясь незнанием своей паствы.

Эту статью я скопировала несколько лет назад, автора не помню, но мне она понравилась. А Вам совет, разберитесь кто кого клеймил, Вас или Вы.

Имянаречение новорожденных

Сразу после рождения ребенка его мыли и при этом три раза говорили: «Матушка Богиня Рось, небесная Богородица, своего сына Тарха -Даждьбога мыла да парила и тебе чадо божье (имя реч.) водушки оставила». Чтобы ребенка не сглазили, первый раз его надо мыть в воде, забеленной молоком матери. Забеленная молоком вода не только полезна для кожи, но и создает энергетический барьер, что помогает уберечь младенца от сглаза, пусть даже и невольного. Когда помоют ребенка, то говорили: «Чисто платьице на плечо, здоровье, баса и краса в телеса». Так же после первой бани, чтоб у младенца не было грыжы мать делала ритуал «загрызания»: «Сама рожу, сама ношу, сама загрызаю, у младенца все муки снимаю. Ныне и присно и от века до века». Надо было три раза сказать. Все суставчики погрызть тихонечко, нажимая губами…

Новорожденного сразу надо было на вывернутый тулуп положить – тогда считалось он богатым будет. Это связано с почитанием Бога Велеса- Волоса, который был ответственен за богатство, а также был покровителем зверей.

После этого отец с матерью на десятый или двенадцатый день исполняли обряд Наречения новорожденного детским именем. Но нельзя было давать ребенку имя отца, брата, сестры, вообще кого-либо, кто уже носит это имя в том же доме. – Основывалось это правило на том, что у каждого человека свой Лег- хранитель (ангел – это слово греческое, на Руси же этих существ называли Леги от слова легкий прозрачный) в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он не в состоянии уберечь каждого из них.

Родители нарекали новорожденного детским именем, до проведения взрослого обряда имянаречения в 12 лет, когда волхв и Боги давали повзрослевшему чаду уже общинное и тайное имя. Кроме этого этот обряд защищал ребенка от различных неблагоприятных воздействий со стороны (как у христиан крещение).

Имянаречение в данном случае провести просто: в обряде могут участвовать: двое; четверо; шесть; восемь; десять; двенадцать; шестнадцать (тут вы уже сами прикинете, а вообще – сколько Богов в пантеоне) человек. Участниками могут быть дедушки, бабушки, РОДители, а так же те, кого называют «вторыми РОДителями» — будущие кумовья (их, кстати, может быть до восьми человек, но им стоит помнить – после этого обряда они, в отличие от КРЕСТНЫХ у христиан, становятся истинными ВТОРЫМИ РОДителями – кумовьями, как было в древние суровые времена, когда, к примеру, во время набега кочевников, РОДные могли погибнуть – тогда вторые РОДители забирали ребенка в семью, и он не оставался сиротой – да, такое могло быть только на нашей земле! Поэтому – нужно после этого ОБЩАТЬСЯ и РОДичаться!).

Каждый учавствующий в обряде обращался к определенному зараннее Богу или Богине с просьбой наделить и одарить новорожденного присущими этому Богу качествами, способностями и т.д.

Так же стоит пРОДумать, ГДЕ будет проходить обряд: на приРОДе или в помещении (если в нем, то места должно быть много).

Все становятся в КОЛО (круг).

Мать держит ребенка в руках и первая произносит:

Богиня Жива, Я (мы) нарекаю дочь (сына) именем /имя/, будь так добра к ней и одири её…. (далее мать

Высказывает, чем может одарить Жива, например — здоровье и долголетье, нежность и т.д.)

Передает рчадо отцу, он говорит:

Батюшка, Даждьбог, Я (Мы) нарекаю дочь (сына) именем /имя/, будь благсловен к ней и одари её …..(далее высказывает, чем может одарить Даждьбог, например – РОДовыми знаниями и своим светом в душе).

Потом ребенок передается Бабушке:

Матушка Лада, Я (Мы) нарекаю внучку…

Потом чадо передаётся Дедушке:

Великий Сварог, Я нарекаю внучку…

(Пусть Всем богам и богиням ребенок будет внучкой).

Женщины и мужчины в круге должны чередоваться — женщина передает ребенка на руки мужчине, тот нарекает, просит дар и передает женщине, и т.д.…

После родных в обряд вступают кумовья и все происходит также пока круг (коло) не заверщится…

После того, как обряд прошел, все негромко говорят:

Именем Бога РОДа, да будет так…

Примерный перечень качеств которыми могут наделять чадо наши Боги

обладание светлыми силами – Бог Отец РОД-Породитель наш!

благословеностью, счастьем и добром – Государыня, ЛАДА-Матушка, Мать Небесная, Богородица!

совестью – великий бог СВАРОГ!

чистым светом жизни – бог СВЕТОВИТ!

Волей, решимостью, смелостью – Бог ПЕРУН!

ПЕРУН дарует так же удачу, и укрывает от обмана, от тьмы и дурмана! От Чернобожьих пороков, от чужеземных оброков!

спокоствием и умиротворением – Мать Сыра Земля!

всяческими благами, счастьем и благополучием -ТАРХ ДАЖДЬБОГ!

обладанием древними знаниями – БЕЛОБОГ Охранитель!

победами – Бог РУЕВИТ, Бог Поревит, Бог Яровит, Бог Поренут!

успехом – Бог СПЕХ!

умением постигать тайные значения -Бог ЗНИЧ! Хранитель Священного Небеснаго Огня!

защитой – Бог ЧУР Охранитель!

открытой судьбой – Бог ВАРУНА!

способность выполнения своего предназначения – богиня КАРНА!

Умением находить путеводную нить жизни – Бог-Управитель ВОДАН!

умением различать Врагов и друзей- Бог ОРЕЙ, Наш Покровитель!

силой и отвагой – Бог ТОУР Многомудрый!

открытием духовных очей – бог ОДИН Великий!

мощью – Бог ВОЛХ, Воин-Защитник!

умением контролировать свои помыслы, желания и чувства – СТРИБОГ наш Могучий!

умением все видеть в ясных образах, – Бог ВИЙ, Хранитель Светлых границ!

Умением определять Пути жизни – Бог ТРАЯН!

Обережной силой -Богиня ВАЛЬКИРИЯ, Родов Наша Хранительница!

гармонией и согласием -ЛАДО-Бог Наш Покровитель!

достатком – Солнечный Бог ХОРС!

Силой Веры и Любви – Богиня МЕРЦАНА, Заря-Зареница!

Яростью духа – ЯРИЛА Трисветлый!

Хорошей судьбой-долей – ДОЛЯ Богиня Небесная!

Чистым Светом Благодати – Богиня ЛЕЛЯ!

Способностью соединяться с богами и предками – Богиян ЙОГИНЯ- Матушка!

Способность управлять стихиями -Бог КУПАЛА!

Способностью очищаться – Огнебог СЕМАРГЛ!

способностью меняться к лучшему – Бог КОЛЯДА!

мудростью – КРЫШЕНЬ Великий!

благими мыслями – Бог РОДОМЫСЛ!

умениями, силой, богатством и здоровьем – великий ВЕЛЕС Бог-Покровитель!

осознанием многомерности и бесконечности жизни – МАРЕНА- Матушка

великой жизненной силой и здоровьем – ДЖИВА -Матушка!

умением познать Веды – ИНДРА бог!

умением разрешать все споры – ВЫШЕНЬ Великий!

счастливой и укладной судьбой -МАКОШЬ Матушка!

Имянаречение новорожденных

Млад (Сергей Игнатов)

В последнее время у вновь создающихся общин возникает масса вопросов по поводу проведения различных обрядов. В связи с этим, участники Круга Языческой Традиции, имеющие определенный опыт, разработали данные методики, которые предлагается рассматривать в качестве подсобного материала, методических рекомендаций, но ни в коей мере как мертвую инструкцию.

Мы придерживаемся мнения, что не может быть двух одинаково проведенных обрядов, хотя бы уже в силу того, что участники разные. Обряд – это не научный опыт, это магия, это творчество.

Однако есть несколько общих моментов, на которых бы хотелось заострить внимание. Есть некий каркас, на который предлагается нанизать специфику общины, ее будущего жреца или волхва.

Перед тем как приступить к описанию проведения обрядов, хочется внести еще следующие пояснения. Во время проведения таких обрядов как имянаречения или раскрещивания, многие делят эти обряды на светлые и темные. Нужно сразу отметить, что эти обряды не бывают светлыми или темными, они вообще не имеют никакой окраски, да и свести их можно под одно название – имянаречение! Почему? Да потому, что сам обряд предусматривает символическое закрепление полного духовного обновления человека.

Почему эти обряды не имеют окраски? Да потому, что этот обряд служит для того, чтобы вернуть человека в родную нашу национальную веру, подключить его к предкам, к Роду, поэтому, когда человеку дается ИМЯ в честь одного из Богов, Предков, Героев он просто связывается с ними, а уже потом, вновь обращенный выбирает свой путь, свою дорогу. Не стоит давать имя, полностью тождественное Богу-Предку-Герою, это налагает на имянарекаемого подчас непосильную ношу. Однако, ни для кого из язычников не секрет, что смыслообразующие части имени – корни – несут в себе то же чередование звуков, что и в имени Бога или Предка — например, Светловид – имя в честь бога Световита, как и женское имя Светлана; а подчас в соответствии с родом деятельности имянарекаемого — например, Ратимир или Руяр, это воинские имена, а Добромысл — имя ученого мужа…

Для того, чтобы сделать правильный выбор, лучше всего конечно проконсультироваться с кем-то из жрецов или волхвов, и сделать это надо до прохождения обряда имянаречения, накануне. Не худо привлечь к выбору имени и других членов рода.

Так как с этого обряда начинается весь дальнейший путь в язычестве, начнем с него и мы.

Кто может проводить такой обряд? Волхвы или жрецы, а если нет посвященных, то обряд может проводить руководитель общины – верховода. Обряд имянаречения можно условно разбить на четыре основные части. Прежде всего о том, какие типы обрядов мы выделяем:

1) Обряды, которые проводятся на постоянно действующем капище – место, где установлены столбы Богов и жертвенные камни – Алатыри.

2) Обряды, проводящиеся на выбранных для этого местах, где нет капищ.

Эти обряды значительно отличаются друг от друга, поэтому в нашем описании будут приводиться оба вида.

Обряд имянаречения на постоянно действующем капище

для новорожденного мальчика.

Мальчика на капище приносит отец (или мужчина, старший в роду по мужской линии) и отдает его жрецу или волхву или верховоде. Пока жрец проводит подготовительные действия, отец и мать приносят жертвы Роду и тому, Богу или Предку, у которого просят для новорожденного особого покровительства, в честь кого хотели бы наречь ребенка. Если родители считают, что сын их сам выберет себе покровителя и стезю, они должны предложить имя отвлеченное, связанное с тем, что они ожидают от сына — например, Ждан (т.е. долгожданный), Радим (т.е. родной), или же даже в честь тотемного зверя, который будет оберегать сына — Волчок, Медведко… и т.д. Имя рождается родителями малыша, как оно придет к ним — долгими раздумьями вразговоре с волхвом или прозрением — это другой вопрос.

По поводу жертвы стоит отметить, что на общих обрядах, открытых, в жертву приносят только – пиво, брагу, сурью, мед, творог, хлеб, зерна злаковых растений, хлеб, цветы. Нужно сразу пояснить, что из этого списка родители сами выбирают, что приносить в жертву. Все сразу не нужно.

Жрец берет мальчика, распеленывает его (в случае такой погоды, которая не угрожает здоровью младенца) и подносит его к столбу Рода и представляет нового члена рода, например:

Великий Боже, отец Богов и народов, взгляни на мужа славного, возродившегося вновь, чтобы имя твое возвеличить, чтобы славу твою множить и крепить. Обрати свой могут взгляд на него, силу жизни всели в него, на продолжение рода благослови. Дары наши прими!

Помощник жреца приносит Роду благодарственную жертву. Затем жрец переходит к столбу того Бога или Предка, в честь которого имянарекается мальчик, но хочу предупредить, что малыш получает детское имя, которое он будет носить до обряда юношеской инициации. Жрец обращается к богову столпу.

Например:

— Перуне взгляди на младенца (чадо), народившегося (еся), дай знаки свои, имя нареки, громом скажи, молниями-перуницами освяти, дождем награди.

Жрец приносит жертву и ждет знака, имени. Жрец услышит и увидит. Настоящий Жрец!!!

Мальчик получает первое свое имя, детское. После этого жрец вместе с родителями мальчика подходят к родовым чурам. Здесь у родовых чуров, жрец вместе с родителями и старейшинами представляют чурам (родовым духам, оберегателям, хранителям) нового члена рода (общины). Чурам также приносится угощение по родовому устою и просят их:

Деды – прадеды, бабки-прабабки, навьи, рода хранители, примите подарки жертвенные..

Взгляните на родовича нового, мужа грозного, добытчика удачливого, воя хороброго, смелого и верного, силу и мудрость дайте ему, поклонитесь Макоши- матери, чтобы узнал – услышал он СутьБу.

На мой взгляд и здесь стоит пояснить — не “судьбу”, не христианское – суд божий, а именно Суть Бу, или точнее Суть Бо, суть божию, и никогда, никогда не путайте эти понятия.

Русичи, вятичи, поляне, полабы, бодричи…, одним словом, предки наши славяне, да и не только славяне – язычники вообще – не ищут прижизненного суда богов, незачем им это, ибо живут они вечно и идут дорогой своей. Эта дорога и есть то, что называют СутьБа, через всю свою жизнь они постигают мудрость.

После предоставления новорожденного мальчика, уже имеющего свое первое имя, уже члена рода, связанного с Богами и чурами – пращурами, отдают в семью для воспитания до определенного возраста, когда он уже сможет выполнять мужскую работу. Все действо заканчивается пиром – угощением, выставляемым родителями (родом, семьей, общиной) – это один из обрядов, где имеется постоянное капище.

Обряд имянаречения младенца (мальчика) – на месте,

где нет постоянно действующего капища.

Этот обряд подразумевает под собой определенные сложности и ответственность, потому, что во-первых нужно очень тщательно подобрать место проведения. Ни на этом месте, ни рядом не должно быть ни каких захоронений, ни каких связей с потусторонним миром, младенец только вышел в жизнь, ему только подарили Солнце, не обрекайте его на страдания, не навлекайте на себя гнев Богов, не сделайте так, чтобы они от вас отказались, не заменяйте собой Богов, не отнимайте у новорожденного его пути, его воли. Не отнимайте у него его дороги, его пути познания. Он сам вырастет, наберется мудрости и выберет свой путь – светлый, темный или серый. Все пути на Перекрестке миров пересекутся. Ваша забота в том, чтобы он вырос настояшим мужчиной, сохраняющим верность традиции.

Так вот, место должно быть тщательно подобрано. Оно должно нравиться всем присутствующим на обряде.

Во-вторых, – на этом месте должен быть проведен очистительный обряд, который не только очистит это место, но и защитит его от темных воздействий.

В-третьих – на этом месте должны быть установлены столбы Богу покровителю и чурам (принесены домашние чуры). В другом случае можно использовать только священно-жертвенный костер.

Четвертый момент – совершенная обрядовость имянаречения.

Обрядовость очищения местности, постановки столбов, принесение жертв будут описаны позднее. Сейчас речь только о детском имянаречении.

Когда все подготовлено, ведущий обряд берет в руки жертву Богам и произносится закликание Роду (пример выше) и божеству (предку, герою), в честь которого имянарекается ребенок. Следует заметить, что при отсутствии чуров жертвы приносятся огню и всам огонь и все действия обрядовые проводятся только вокруг огня обрядового костра и через него.

Только после того, как жертвы принесены(!), жрец фиксирует их окончание специальным словом к Роду, чей пламень горит в душе каждого родовича. Стоящие у огня родовичи подхватывают эти слова.

Затем жрец берет ребенка на руки, проносит его трижды вокруг костра, прося Богов и предков принять ребенка в круг стоящих здесь родичей, признать родовичем, нарекает именем.

Родители малыша индивидуально приносят благодарственные жертвы чурам (обязательно кладут или льют ее, т.е. расстаются с ней), прося их взять ребенка под свою родовую защиту, пари этом лучше, если ребенка держит пред ликом чура не тот, кто приносит жертву непосредственно.

Обряд завершается угощением, родители потчуют всех присутствующих.

При плохой погоде распеленывание не обязательно, достаточно касания запеленутого младенца столпа.

Здесь предлагается один из вариантов, который ни в коем случае не является установочной формой и законом, у каждой общины или рода свои устои.

Конечно, мы понимаем, что младенцу ой как еще не скоро до всего того, что перечислено, но это слова не только для имянарекаемого, а, конечно, и слова воздействия на отца и мать, что стоят тут же и все слышат. Просить надо также здоровье, чтобы рос сильным, умным, честным, родителям на радость.

Опыт подсказывает, что главное – сделать предварительно очистительную уборку найденного места. Это важно для всех, кто проводит мероприятия вблизи городов. Место очищается от мусора, выметается все до земли. Убираются все склянки, пробки, окурки, бумажки. Затем либо отсыпают большой круг заранее заговоренной солью. Либо можно поставить квадратом 4 небольших костра и оставить гореть, это очищает пространство между ними. Либо, действительно, очерчивается большой круг (мечом или топором, в крайнем случае волховским ножом). Но при этом тот, кто очерчивает, должен визуализировать, представить, что при очерчивании возникает свечение (обычно сине-неонового цвета). При этом идет подача энергии от того, кто чертит.

Особенности обряда имянаречения у славян, а также других народов. О выборе имени и наречении сложено немало примет. Некоторые из них соблюдаются по сей день.

В статье:

Обряд имянаречения у первых славян

Обряд имянаречения у славян был своего рода

возрастной инициацией,

который проводился когда отроку исполнялось 12 лет. До этого времени ребенка называли «чадо», не делая разницы между девочками и мальчиками. Различать детей по половой принадлежности начинали только после обряда имянаречения. До этого у детей могло быть детское прозвище, которое полагалось смывать водой, чаще всего в реке. Только после этого ребенок получал «взрослое» имя.

До 12 лет детям давали прозвище

Славянские традиции имянаречения подразумевают очень серьезное отношение к имени.Оно символизирует судьбу человека, направление его жизненного пути, а также может являться оберегом, защищающим от зла. Не секрет, что для или другого негатива требуется знать как зовут объект колдовства. Для того, чтобы запутать возможных недругов, существовали тайные имена. Со временем их заменили те, которые давали при крещении. Впрочем, теперь чаще всего крестят так, чтобы святой-покровитель совпадал с паспортными данными младенца.

У зрелого мужчины-славянина могло быть до двенадцати имен. Первое, детское прозвище, при рождении давали родители. После достижения возраста 12 лет его забывали, смывая речной водой. В 12 лет, по славянским традициям, человек переставал быть ребенком и начинал свою взрослую жизнь. Его считали способным отвечать за свои действия, относительно самостоятельным членом общества, который уже через несколько лет создаст свою семью.

Славянский обряд имянаречения имел право проводить только волхв или жрец, в самом крайнем случае – повитуха. Он вводил ребенка в медитативный транс, и сам в таком же состоянии следовал за его видениями. Эти духовные странствия приводили жреца к знаниям о предназначении человека. Здесь нет никакой предопределенности судьбы, дело в том, что перед приходом в мир душа человека знает, для чего рождается вновь.

После этого волхв давал ребенку два имени – общее, которое знали все, и тайное, которое знал только он сам и волхв. Тайное не открывалось никому, даже родственникам. Иногда во время медитации жрецы узнавали людей, которые жили несколько десятилетий назад. Тогда они сами называли свои имена или по своим причинам просили жреца дать новые.

Разница между тайным, или истинным и общим именем кардинальна. Дело не только в том, что о последнем может знать даже первый встречный, а тайное не говорят никому. Общее имя – это только напоминание о пути, который придется пройти, будучи взрослым. Тайное же отражает истинную суть человека. По сути, обряд имянаречения у славян был сакральным обрядом, который открывал судьбу человека. После реинкарнации душа теряет память, и задача жреца – вернуть ее на подсознательном уровне, напомнить о цели прибытия в мир живых.

Знания о тайных именах считаются утерянными. Общие же имена можно классифицировать по варнам, или кастам – такие были не только в Индии, славяне пользовались многими восточными идеями. Так, имена будущих волхвов, воинов и хлебопашцев отличались друг от друга. Волхвы носили имена, подчеркивающие их мудрость – Велимудр, Любомысл, Световид. Имена воинов и князей соответствовали их роду занятий – Станислав, Мстислав, Бронислав. Имена земледельцев, охотников и рыбаков, в основном, подчеркивали их черты характера – Светлан, Миролюб, Веселина.

Современные люди не имеют возможности обратиться к жрецу или волхву. В некоторых славянских общинах таковые имеются, и иногда они проводят обряд имянаречения по традициям предков. Выбрать новое имя для себя можно и самостоятельно – истинное и общее имена могут приходить во время медитаций или сновидений. Но не забывайте о необходимости избавиться от старого.


Славянские обряды всегда проводились в особенных местах – священных рощах, вершинах гор, капищах, в храмах. Если таких мест в округе не было, обряд имянаречения наши предки проводили в бане, возле печи или на пороге дома. Если вы собираетесь принять общее и истинное имена, лучше последовать этим традициям. Перед этим желательно соблюдать пост в течении 40 дней, ограничив себя в мясной и молочной пище. За 9 дней до обряда пост должен быть строгим. Непосредственно перед ним следует сходить в баню или хотя бы облиться водой из родника.

Мнение эксперта:

Имена в славянских культурах имеют глубокие исторические корни и символическое значение. Эксперты отмечают, что обряд имянаречения является важным событием в жизни каждого человека, поскольку имя несет в себе определенную энергию и смысл. Мужские и женские имена в славянской традиции часто связаны с природными явлениями, духовными качествами или даже событиями из биографии предков. Например, имя “Владимир” означает “владеющий миром”, а имя “Любовь” отражает значение любви и сострадания. Эксперты подчеркивают, что выбор имени для ребенка важно осознанно и с учетом его энергетики, поскольку оно может оказать влияние на его судьбу и характер.

Славянские имена и их тайнаСлавянские имена и их тайна

Как происходит имянаречение у мусульман

Имянаречение в исламе – не менее важное мероприятие, чем выбор имени для славянина.

Мусульмане считают, что имя – это часть личности человека.
От правильного выбора зависит формирование характера человека и направление его жизненного пути. Поэтому имена должны быть красивыми и благозвучными. Мусульмане часто называют детей в честь святых и пророков.

Так сказал посланец Аллаха:

Каждый младенец связан с «аль-акыка», на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него животное.

Акыка– это принесение в жертву барана в честь рождения ребенка. Так, во время обряда имянаречения у мусульман обязательно режут барана, а ребенку сбривают волосы. Происходить он должен на седьмой день после рождения. Но современные мусульмане, как и представители других народов, отдалились от древних традиций. Теперь положено давать имя ребенку не позднее седьмого дня – это все, что осталось от традиций имянаречения у мусульман. Но значение мусульманских имен все еще не потеряло своей важности. Так, ее подчеркивал пророк Мухаммад:

В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие из них. Истинно любимые пред Аллахом – Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого).

Приставка «абд» переводится как «раб». Так, имя Абдуллах переводится как «раб Аллаха». Придумывание прозвищ в мусульманской традиции считается неприглядным поступком, если прозвище может кого-либо обидеть. Их не дают ни детям, ни взрослым, ни знатным, ни простолюдинам. Если данное при рождении имя несет неприятный смысл или не является благозвучным, его разрешается поменять. При принятии ислама человеком с другой верой смена имени не является обязательной, но допускается.

Интересные факты

  1. Обряд имянаречения у славян был очень важным событием.Считалось, что имя человека влияет на его судьбу, поэтому к его выбору подходили очень ответственно. Имя давалось ребенку на восьмой или девятый день после рождения.
  2. Славянские имена часто имели несколько значений.Например, имя Владимир означает “владеющий миром”, а имя Святослав – “священный славный”.
  3. У славян были как мужские, так и женские имена.Мужские имена обычно заканчивались на -слав, -мир, -полк, -вой, а женские – на -слава, -мира, -полка, -воя.

Традиции имянаречения у татар

Имянаречение у татар схоже с мусульманским обрядом, и это неудивительно, ведь большинство представителей этого народа исповедует ислам. Татары верят, что имя влияет на судьбу человека и качества его характера. Они выбирают татарские или мусульманские имена, европейские или русские дают детям крайне редко.

Обряд имянаречения у татар совершается на седьмой день после его рождения. Если к этому времени родители еще не определились с именем, которое должен носить их наследник, обряд можно перенести на десятый день. В крайних случаях допускается наречение именем на сороковой день после рождения ребенка. Татары верят, что безымянные дети склонны к заболеваниям и

сглазам
.


Обряд имянаречения проводит мулла. После него ребенок считается частью общества. Он получает покровительство высших сил, которые дарят человеку истинную суть. На обряде обязательно присутствуют почтенные старцы, а также родственники ребенка. Каждый гость должен трижды плюнуть через левое плечо, чтобы . Под подушкой девочки должен лежать нож, а мальчика – ножницы. Это – обереги от сглаза. Первенцу должна дать имя мать отца новорожденного. Остальных детей нарекают уже родители.

У татар имянаречение – большой праздник.В честь него накрывается стол с угощениями для гостей. Гости обязательно дарят подарки для ребенка. Обычно это одежда, пеленки или деньги, иногда детские вещи вроде колясок. По татарским приметам, после ухода гостей ребенок всегда плачет и капризничает. Дело в сглазе, и избавиться от него можно с помощью купания, обмывания дверной ручки и молитв бабушки – матери отца.

Опыт других людей

Обряд имянаречения – это важное событие в жизни каждого человека. Славянские имена имеют глубокое символическое значение, отражающее черты характера, желания родителей или пожелания благополучия для ребенка. Мужские и женские имена в славянской культуре обладают особым звучанием и могут нести в себе древние традиции и обычаи. Люди отмечают, что обряд имянаречения является связующим звеном между прошлым и настоящим, а также придает особое значение имени и его символике.

Приметы и традиции имянаречения

Об именах сложено немало примет. В основном, это полузабытые языческие традиции, которые с приходом христианства смешались с новыми понятиями, которые диктовались церковью. Так, не принято рассказывать кому-либо о том, как вы будете нарекать ребенка. Не делают этого до

крещения
, то есть, пока младенец не получит от Господа ангела-хранителя, который защитит его. До крещения дети склонны к сглазам, на них очень легко навести порчу.


Нельзя «давать имя на имя», то есть, называть ребенка именем, которое уже носит кто-то из членов его семьи.
Особенно плохо, если этот родственник живет или будет жить в одном доме с младенцем. В народе верят по сей день, что в результате один из тезок проживет меньше, чем ему суждено. Дело в том, что им придется делить одного

Когда ребёнок становится самостоятельным? В наше неспокойное время мы стараемся как можно дольше не выпускать своих детей из родительского гнезда. А вот у славян всё было иначе. Давайте вместе разберёмся. В славянской традиции имя, которое давали ребёнку при рождении, имело значение только первые года жизни, да и то было прозвищем. До определённого возраста не делали различий между мальчиками и девочками, и называли ребёнка «чадо». А вот потом, когда природа брала своё, дети уже обретали пол, становились взрослыми и несли ответственность за свои поступки. Именно в это время наши предки проводили обряд «имянаречение». Имянаречение проводилось в девять лет для ребёнка, показавшего способности магические, в двенадцать лет – споосбности воинские, и в шестнадцать лет – способности к мирному труду. Посмотрим на название и поймём, что после такого обряда человеку давали имя. Очень серьёзно славяне подходили к этому вопросу, потому что имя – это не только судьба человека, но и его оберег.

Обряд имянаречение проходил так: жрец вводил ребёнка в состояние медитации-кудес, чтобы он самостоятельно определил своё жизненное предназначение. Волхв так же входил в транс, чтобы помочь ребёнку правильно понять увиденное, он как бы следовал за ним в этих «странствиях». В конце пути и открывалась истина, ребёнок получал два имени: общее, и тайное, которое мог знать лишь он и его родитель противоположного пола. А общее имя отныне становилось личным именем, так человека и называли до конца жизни. Во время обряда часто случались чудеса, но итог всегда был один – полученные имена помогали определить судьбу и предназначение человека. Имянаречение – важнейший этап в жизни наших предков.

Вот описание обряда имянаречения из новой сказки “Как Резы стали чаяния выполнять” ():

Имянаречение Наследника (отрывок из новой сказки)

Имянаречение – праздник большой, один раз по осени проводится. Начали в Яреньгу – она самое большое поселение в тех местах – собираться отцы, матери да девчонки-мальчишки для имянаречения. Событие это раз в год проводили обычно, ближе к празднику урожая. В это время, конечно, и свадьбы гуляли, словом, на душе у многих было весело, радостно, но опасливо. Ведь такие события в жизни, как имянаречение иль свадьбы, всегда людей на мысли наводят, размышления о будущем бередят. «Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет», – всем интересно. Дней много, а всё впереди.

Вот и крутятся все праздники около осеннего дня, когда день становится равен ночи, и Авсень, Бог Осеннего Солнца, принимает руководство миром у Купало, что заботится о мире с летнего Солнцеворота. Авсень ведь ещё и Бог-Первопроходец, строитель мостов в Будущее, так что всё тут завязано одним узелком. Да ещё и с урожаем почти закончили, грибов насобирали, солений заготовили, рыбы наловили, самое время отдохнуть да попраздновать. Матери такое большое собрание для дела используют, присматривают женихов для дочерей да невест для сыновей. Отцы, ясно дело, к старосте в избу собираются, мужичьи разговоры разговаривать да вместе в баньке попариться. На завтра было вот что. Собрались на большой площади многие, все в белых одеждах, волхвов не меньше шести появилось. Обычно одного на много вёрст хватает, но тут-то событие особое. Держатся вместе, ждут самого старшего. Потворники, помощники волхвов, затемно к капищу ушли, живой огонь трением дерево о дерево добывать. Тут и наш Наследник с отцом. Меньшая сестрёнка тоже с ними увязалась.

Ой, кажется все волхвы собрались, зовут нас к себе. Ну, я пошёл.

Девушки озорно пели вслед ушедшим:

– Коровам – сена клок,

Детятям – сливок в рот,

Девкам – пы венцу,

Ребятам – пы кольцу.

Отец с гордостью посмотрел на своего ладного сына. Вон он, идёт первым из ребят, прямо за четвёртым волхвом. Самый старший волхв, красивый, убелённый сединами старец, только для торжественности опиравшийся на большой жезл, размеренно шагает

впереди. За ними человек десять ребят, потом три девчонки, две беленькие, одна рыженькая. Замыкают шествие ещё трое волхвов, пожалуй, помоложе. Заиграли на рожках.

Ну, подождём. Скоро узнаю про сына, какая ему судьба Макошью навязана. Два имени человеку даётся. Одно явное, чтобы люди способности человека видели, а второе тайное, чтобы сам человек своё предназначение знал! – объяснил атаман совсем ещё маленькой дочке, подкрутил усы и удобно устроился на скамье под деревом.

Пришли. Капище было устроено, как полагается. Холм был заметен в округе издалека, и, похоже, здесь границы между мирами были особенно тонки – вокруг него звенела тишина, и воздух мерцал туманами. Торжественным ходом поднялись к середине холма, где вдоль верхушки, кругом, был насыпан невысокий вал. Поверх вала был устроен деревянный частокол с красивыми воротами на точёных вереях. Впереди идущий Волхв остановился и протянул две руки вверх, к вырезанному знаку Рода на самом верху ворот.

Живе и здраве, Род-Отец всего Сущего!

– Живе и здраве, – покатилось по цепочке на разные голоса, белыми птицами взлетали руки в приветствии тому, кто создал этот мир и продолжает заботиться о нём.

Зашли, по-прежнему друг за другом. Капь-капище внутри частокола оказалось почти круглым, похожим на яйцо, чей острый конец был шагах в двадцати от входа. Там величественно высились семь Чуров из берёзы, в два роста, потемневших со временем, но, может быть, именно поэтому имевших строгий и торжественный вид. После ворот спустились в ров и прошли семь шагов, поднявшись к серёдке капи. «Как мне мать-то объясняла, – вдруг вспомнилось Наследнику, – Капь огорожена частоколом в виде яйца и похожа на мир, созданный Родом. Частокол – это скорлупа, ров – это Навь, вон в нём отдельно чур Велеса стоит, и огни с тёртым огнём горят. Там, где пятеро Богов и шестым Даждьбогом во главе – там Правь, ну а мы сейчас перед камнем писаным, покрытым рукосечным узорочьем, это мы в Яви находимся».

Примите, Боги, мою требу, – загремел, казалось, отовсюду сразу, голос Волхва. Дальнейшее Наследник помнил плохо. Вроде бы все, прибывшие на имянаречение, выстроились полукругом, лицом к Богам, горели огни, тонко и печально играли свирели, исток с ключевой водой обдавал ноги прозрачными каплями. К каждому, по очереди, подходили волхвы, обмахивали воскуренными пучками трав, пели – заговаривали, подходили-отходили, и эта торжественная круговерть наполняла всё тело теплотой, тяжестью и лёгкостью одновременно, голова становилась похожей на лёгкий белый одуванчик, а мысль отправлялась в сказочные дали.

И нарекаю тебя явным именем Скородум! Это значит, имеешь быстрые мысли и чародейным образом владеешь своим умом и телом, – вдруг произнёс красивый голос волхва над головой.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Свиные ребрышки с картошкой
    ;
  • Салат с крабовыми палочками и корейской морковью
    ;
  • Дисциплинарные меры в церкви?
    ;
  • Как сделать дрожжевые закрытые беляши с мясом
    ;
  • Рецепт вкусного десерта из антоновки
    ;
  • Салат с крабовыми палочками и кукурузой по классическому рецепту
    ;
  • Карта россии со спутника
    ;
  • Астероид флоренс можно ли увидеть
    ;

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите историю и происхождение выбранного имени, чтобы понять его значение и связь с древними славянскими обычаями.

СОВЕТ №2

Обратитесь к старшим родственникам или исследуйте генеалогические деревья семьи, чтобы узнать о традиционных славянских именах в вашем роду.

СОВЕТ №3

Используйте специальные ресурсы и книги, посвященные славянским именам, чтобы получить более глубокое понимание их значения и символики.

Частые вопросы

Какие традиционные обряды сопровождают имянаречение в славянских культурах?

Обряд имянаречения в славянских культурах часто включает в себя крещение, молитвы, благословение со стороны священника или старших членов семьи, а также проведение праздничного застолья.

Каково значение мужских имен в славянской культуре?

Мужские имена в славянской культуре могут иметь различные значения, связанные с характеристиками, качествами или жизненным путем, например, имя Владимир происходит от слов “владеть” и “мир” и означает “владеющий миром”.

Какие символические значения могут нести женские имена в славянской культуре?

Женские имена в славянской культуре могут отражать красоту, добродетели, связь с природой или иметь символическое значение, например, имя Весна связано с приходом весны и новой жизнью.

Оцените статью
Добавить комментарий