14.04.2014 вышла на PlayStation 4. Ниже можно прочитать рецензию на версию для PS3 и PC, опубликованную в сентябре 2013 года.
Все ММО постепенно преображаются. Например, играть в команде теперь модно разве что в корейских «гриндилках». Что до остальных представителей жанра, для
командных игр
существуют отдельные режимы или задания; все остальное время игрок проходит одиночные квесты, прокачивается в одно лицо и добирается до условного «финала» истории. Самый
яркий пример
из последнего –
Star Wars
: The Old Republic: озвученные диалоги, множество красивых сценок на движке, сценарий, которому позавидовала бы любая одиночная
ролевая игра
.
Final Fantasy XIV: A
Realm Rebornразвивает эту идею дальше. Теперь ММО можно и нужно адаптировать под домашние консоли (они были и раньше, на PS2 и Dreamcast, но не в таком масштабе), и
главная проблема
здесь отнюдь не в управлении.
Ключевое значение
имеет удобство прохождения для тех, кто не так сильно любит социальную активность вне собственно геймплея.
Представьте себе Final Fantasy XII, мир которой населен аватарами игроков. Здесь есть NPC, запоминающиеся персонажи, главные герои и злодеи, история со своими поворотами. Первые пятнадцать уровней – а это несколько дней неспешного прохождения – игроку в принципе не нужно контактировать с другими. Он получает задания, полчаса ищет, куда нужно пойти, выполняет их, приобретает новые умения и получает в дар крепкую броню и оружие. После пятнадцатого уровня его выпускают из стартового города – путешествовать по невероятно
красивому миру
Эорзэи, который по проработке и логике построения немногим отличается от того, что вы могли видеть в других выпусках долгоиграющего сериала. Но повествование не отпускает с привязи и тогда: герой все равно путешествует от одного
сюжетного квеста
к другому, смотрит красивые пятиминутные заставки и в голове не мелькает и тени сомнения в том, что это именно Final Fantasy по
последней моде
, только уж очень причудливо устроенная в плане боевой системы. При желании, во всем этом можно увидеть очередной World of Warcraft, но лучше не торопиться с выводами и плыть по течению.
Final Fantasy XIV в целом удивительно комфортна, но встречаются и неприятные моменты. В большинстве случаев игрок прекрасно понимает, что он делает и зачем, а самое главное – он постоянно оглядывается на сюжет, сохраняя в голове общую картину мира и положение вещей в нем. Но местами игра чересчур традиционна по отношению к ММО как жанру. Навигация, например, подчас вызывает вопросы: найти на карте место, не побывав там до этого, чрезвычайно сложно. Телепортация от кристалла к кристаллу требует денег и в принципе удобна, только кристаллы стоят не везде – иногда вынуждают брать напрокат чокобо, для чего, опять же, нужно заранее отметиться у владельца ездового животного и несколько минут трястись на спине желтой птицы без возможности свернуть налево или направо.
Большую часть
времени приходится тратить именно на поиск чего-то. Чуть меньше времени требуется на перемещения из точки «А» в точку «Б», чтобы просто с кем-то переговорить. Хотя это объясняется сюжетом игры, легче от этого не становится.
Примерно та же история с расами и классами. Все персонажи получаются красивыми, как раз в стиле последних Final Fantasy. Есть милая раса карликов, есть и девочки-кошки, и высокие, похожие на эльфов существа, и просто люди. В настройках их внешности можно потеряться, но ступор вызовет другое – совершенно непрозрачно сформулированные описания и названия классов. Слова красивые, но что за ними скрывается – пойди, догадайся. Вторым персонажем, например, я сделал мародера. Закованный в броню воин с топором, в описании которого говорят про его силу и способность наносить колоссальный урон, во всех подземельях играет роль танка. Тем не менее, у него нет специальных способностей для этого и он не носит щит, но переназначить роль в Duty Finder (сервис по автоматической подборке команды) не получается.
Со временем ко всему этому, как и к управлению с геймпада, привыкаешь. Это не Diablo III на консолях, здесь нужно задействовать все доступные кнопки, а иногда и зажимать сразу несколько и после этого выбирать нужные иконки. Это единственная сложность в версии для PS3: про любое общение в чатике лучше сразу забыть (можно подключить USB-клавиатуру, но это не очень удобно, играя не за столом), а один раз запомнив раскладку, боишься забыть ее после длительного перерыва. Зато преодолев этот барьер, к Final Fantasy XIV хочется возвращаться снова и снова. Потому что она опирается на те же завлекающие детали, что и другие успешные ММО: красивые персонажи, удобная прокачка, которая приносит ощутимый результат, красочные локации, по которым не скучно бродить, хитро спланированные битвы с боссами и тонны фансервиса, начиная с разносящих почту муглов и заканчивая сражением с Ифритом.
Сегодня Final Fantasy XIV кажется превосходным примером консольной ММО с совместными серверами для PC-версии. Она все еще не идеальна по отдельным деталям, но самое главное ей удалось: в нее удобно и интересно играть на PS3.
Final Fantasy XIV: A Realm Rebornуже в продаже для PS3, PC и PS4. Рецензировались версии для PS3 и PC.
Я играла в Final Fantasy еще со времен ее дебюта в Северной Америке. Двумя из основных тем, которые являются ядром любой игры этой серии являются отличное звуковое сопровождение и
красивая природа
. Realm Reborn включает в себя оба этих элемента. Оригинальный саундтрек к ARR мог бы быть лучшим саундтреком в истории ММО.
Realm Reborn демонстрирует красивое окружение. Блуждая по местности Black Shroud мне захотелось побывать там в реальности. Пробежки мимо ручейков в поиске водных элементалей навевали воспоминания детства. Limsa Lominsa с его холмами являются чудом для созерцания. Холмистые зеленые поля разделяют отвесные стены из белого гранита, создавая прекрасный визуальный контраст. Эти виды призывают вас идти и искать то, что может быть скрыто за следующим холмом. Игра действительно заставляет желать изучить ее и найти все, что там есть. Хотелось лишь, чтобы окружение было более открытым и возможным для более углубленного изучения. Модели персонажей и брони выполнены великолепны, а эффекты от заклинаний будоражат своей красотой.
Геймплей является крупнейшим инсинуатором в
Final Fantasy XIV: Realm Reborn.Вопросом, который был поднят в бета-версии и остался нерешенным, стали задержки в игре. Большинство врагов дают понять, что собираются провести особый тип атаки или маневра. Когда они это делают, появляется шкала каста умения и подсвечивается область, которая подвергнется нападению. Игроки начинают бежать из этой области и все равно попадают под заклинание.
Большинство людей в течение определенного периода времени могут привыкнуть к этому. Но это не то, к чему игрокам нужно привыкнуть. Это то, что разработчики должны исправить. Не допустимо, чтобы MMO, выпущенная в 2013 году, страдала от невозможности решить подобные проблемы.
Через месяц после релиза игры все еще имеют место быть и другие проблемы, связанные с геймплеем. Автоматический поиск группы Duty Finder является малоприятным бельмом на глазу
Square Enix
. Приходится отстаивать долгие очереди, чтобы зарезервировать инстанс сервер для запуска одного из этих подземелий.
Сюжетная линия является одной из самых привлекательных историй, которые я видела в ММО играх. Она не только хороша по стандартам MMO, она настолько хороша, что игра заслужила право называться по истине эпической фэнтези игрой. На
данный момент
большое количество
разнообразного контента планируется к выпуску в ближайшие месяцы. Некоторые из этих нововведений будут развивать основную
сюжетную линию
, а другие, наконец, сосредоточатся на добавлении системы сражений игрок против игрока (PvP).
Подземелья являются огромной частью левелинга. Большинство из них состоят из убийства всемогущих боссов. Эти бои одни из самых сложных и награждаемых. Они были разработаны специально для проверки уровня мастерства героя, концентрации, работы в команде, не являясь слишком трудными для казуальных игроков.
Final Fantasy XIV: Realm Reborn очень
социальная игра
и имеет ряд систем для поддержки этого утверждения. Игра требует от своих игроков исследовать групповой контент для того, чтобы принять участие в основной сюжетной линии. Активные динамические события FATE, уникальные события, придающие динамику мировым сражениям и приключениям, (похожие на события в RIFT и Guild Wars 2) сделаны специально для мотивации игры в группе…
Игроки могут объединяться в “Свободные компании”, аналогии традиционным гильдиям, для совместного участия в приключениях, быстрых играх “Guildleves” и “Guildhests”, реализованных в виде событий, а также для походов в интересные “инстансы” (подземелья), в которые можно собрать рейд, пытаясь найти несметные сокровища.
Но необходимо отметить, что в игре не существует ничего действительно эволюционного. Способность к прокачке нескольких выбранных классов одним персонажем, в настоящее время редкость, но на самом деле представляет собой обычный пережиток Final Fantasy XI с небольшими изменениями. Оружейная система игра всего лишь новое лицо старой системы привязки класса к определенному виду оружия. Использование Чокобо как компаньона в битвах, удобная функция, но в этом нет ничего нового. Жесткий режим битвы с боссами существует уже давным-давно. Правда
быстрые игры
являются новым поворотом в старой конструкции квестов. Теперь один человек выступает в качестве целого концентратора. Даже система крафта, светлое пятно в игре, не предлагает ничего того, что еще не было сделано раньше. Что Square Enix действительно сделала и сделала очень хорошо, это то, что она соединила в одном проекте все традиционные системы, знакомые нам из других ММО, и довела их практически до совершенства, что редко можно увидеть сейчас. Это то, что мы видим у Blizzard, и то, что сделало
World Of Warcraftнастолько успешной.
Создание MMO – не маленький подвиг. Попытка переделать игру и дать ей вторую жизнь это то, что под силу не каждому. Final Fantasy XIV: Realm Reborn, пожалуй, одна из лучших ММО, за недавнее время, и я бы даже сказала, лучше Guild Wars 2. Это веселая, интересная и великая игра.
Пришел тот светлый день, когда Square Enix порадовали-таки игроков ПК появлением полноценной PC-версии FF. Правда, без огрехов не обошлось, все-таки вселенная FF довольно своеобразная, нравится не всем, хотя арт-дирекшен у игры просто великолепный, для многим игра покажется несколько необычной. Тут и гринда особого нет, и лут выпадает довольно скудно и прокачка «соло» очень медленная. Впрочем, обо все по порядку.
Ёрзи-Ёрзи!
В мире Йорзи произошли-таки серьезные изменения, которые с точки зрения органичности сюжета несколько странно выглядят. Например, Гарлеанская империя не напала на мир, а потому многие солдаты и наемники остались не у дел и переквалифицировались в искателей приключений, объединяясь в гильдии. Странный военный мир, в котором не нашлось места воякам. Это как-то попахивает нездоровым пацифизмом, который категорически не приветствуется игроками-любителями замесов.
В игре есть пять рас. Вне зависимости от расы можно выбрать одну из четырех дисциплин, в которых и предлагаются игровые классы. Эниксы отказались от классической системы прокачки «level-progression» в пользу нововведения «skill-based-progression», на деле это означает, что игрокам придется прокачивать не столько персонажа, сколько его умения. Не самое идеальное решение для игры.
Кроме того, разработчики решили всех сравнять при помощи одного мерила, ограничив количество часов для прокачки одним персонажем. Это означает, что игрок качается лишь 15 часов в неделю, а все остальное время продвигается по сюжету (кат-сцены, мувики, все есть). Это вообще против всех правил MMORPG, а где же прокачка? Где море лута и долгий гринд осенними вечерами? Спорное решение, очень спорное.
В мир Ёрзи вернут чокобо – ездовых птиц-маунтов. Едва ли это заменит полноценный кач при помощи различных умений и возможность экспресс-прокачки персонажей.
Мнение эксперта:
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – возрождённая MMO, которая смогла завоевать сердца многих игроков. Однако, с выходом дополнения Final Fantasy XIV: Stormblood, игра стала еще более увлекательной и захватывающей. Эксперты отмечают, что разработчики смогли добавить новые увлекательные механики, улучшить графику и расширить игровой мир, делая его еще более разнообразным и интересным для игроков. Особое внимание уделено PvP-контенту, что позволяет игрокам насладиться сражениями в новых условиях. Кроме того, новые квесты, подземелья и рейды добавляют игре долгожданное разнообразие. Final Fantasy XIV: Stormblood – обзор для занятых игроков, которые ценят качественный контент и увлекательный игровой процесс.
Здравствуй, монстрик, я пришел.
Final fantasy 14 предложит игрокам уже знакомый по FF 11 метод прокачки. Бегаем по открытым пространствам, выполняя квесты и миссии, видим монстра, нападаем, юзаем скиллы и получаем свою долю всеобщего уважения, лута и всяких других радостей. Японцы серьезно заточили игру под командную тактику. Некоторые квесты и даже миссии невозможно выполнить в одиночку. Придется побегать в поисках сопартийцев, объединятся в альянсы и уничтожать тысячи мерзких вражин мира Ёрзи. Круто? Да только уже видено не раз. Система, впрочем, рабочая.
В Final Fantasy все задания разделены на миссии, которые двигают вас по сюжету и на квесты, которые можно выполнить в одиночку или в группе. Разделение приятное, во время, когда качаться не дают, можно побегать, выполняя сюжетные миссии, чтобы разобраться в мире Ёрзи. Сразу говорю у тех, кто не знает, кто такие Винсент, почему Гарлеанская империя вообще хотела нападать и ни разу не видел Сефирота, возникнут серьезные проблемы с пониманием сюжета. Лучше бы дали кач.
В игре присутствует довольно приятная фишка, а именно: возможность накидать врагу дополнительного урона при помощи комбо-цепей из умений или заклинаний. За цифрами смотреть очень приятно тем, кто вообще любит выбивать дрянь из монстров результативно, наглядно показывая бездушной машине «ПК», как надо уничтожать врагов пролетариата в лице игрока.
В игре предусмотрено довольно много других фишек, связанных с системой синтеза (аналог «крафтинга» в других играх), а также возможностью продать любой предмет, полученный благодаря синтезу на аукционе или через Bazaar. Приятно, что базар есть, но вот отсутствие «человеческого» лута очень сильно напрягает, хочется выбить мега-пушку и чтобы деньги сыпались. Можно, впрочем и без денег, но мега-пушка должна быть в обязательном порядке.
Интересные факты
-
Final Fantasy XIV: A Realm Rebornбыла выпущена в 2013 году как перезапуск оригинальной Final Fantasy XIV, которая была встречена критикой за множество проблем. Перезапуск был очень успешным и привлек большое количество новых игроков.
-
Final Fantasy XIV: Stormbloodявляется вторым крупным дополнением к Final Fantasy XIV: A Realm Reborn и было выпущено в 2017 году. Дополнение добавило в игру новый континент, новые задания, новые подземелья и рейды, а также новую игровую расу.
-
Final Fantasy XIVявляется одной из самых популярных MMORPG в мире и имеет более 20 миллионов активных игроков. Игра известна своим увлекательным сюжетом, красивой графикой и большим количеством контента.
Снова красоты виртуальных миров.
Вероятно единственное, за что категорически нельзя ругать серию FF, так это за графику. Спецэффекты, детали, пейзажи, текстуры – все это сделано с традиционной для японцев дотошностью и выглядит просто великолепно. Во всей это распрекрасности кроется один минус – здесь слишком много элементов дизайна. Слишком много света, страз, кавайных улыбок, длинных независимых причесок и огромных гротескных мечей с отблесками какой-то магической дребедени. Слишком напрягает глаза и дает компьютеру понять, что он уже устарел лет так на восемьсот и его давно уже пора поменять.
Игра понравится всем, кто вообще любит японскую стилистику дизайна и графики. Любите мангу и японскую 3D-анимацию? По адресу, остальные графику не оценят, как не оценили красоту Сейлор-Мун и Тоторо.
Опыт других людей
“Final Fantasy XIV: A Realm Reborn” и “Final Fantasy XIV: Stormblood” – игры, которые завоевали сердца многих геймеров. Игроки отмечают увлекательный сюжет, красочные локации и захватывающие битвы. Они отмечают высокое качество графики и звукового сопровождения. Многие игроки отмечают удобство игрового процесса и разнообразие игровых классов. “Final Fantasy XIV: Stormblood” предлагает еще больше контента и возможностей для развития персонажа. Даже занятые люди находят время для этой захватывающей MMO.
Лучше б XII.
Если честно, не MMORPG-проекта ждал я от Square Enix, надеялся все-таки, что игра будет классической JRPG, ведь игра FF 11 мне совсем не понравилась. Все же мне трудно понять азиатские MMORPG, очень красивые, но какие-то непонятные для тех, кто «не в теме». Это Вам не сериал «HOUSE M.D.», где с любой серии можно смотреть начать, здесь надо знать, что же случилось в FF 1 и почему это так отразилось на истории в FF 7.
В-общем, игра не для всех.
Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие
материалы из печатной «Игромании». Когда и какие – этого мы вам не скажем.
Следите за анонсами и публикациями.
Сама была
ужасной игрой – главам
Square Enixдаже пришлось за нее извиняться. Онлайновая вселенная, дефективная, как говорится, by design, нанесла
огромный ущерб репутации серии. Чтобы все исправить, одних только патчей не
хватало, поэтому вскоре проект передали другой команде, руководимой азартным
поклонником MMORPG
Ёсидой Наоки, который до этого занимался дизайном
онлайновой .
Задачу перед ним поставили простую – построить игру с нуля.
Когда Final Fantasy XIV закрывали, сюжет плавно подвели к
тому, что на мир Хайделин вот-вот шваркнется исполинский метеор. Этим метеором
была команда Ёсиды Наоки.
Квесты выдают через простенькие, часто неозвученные, но все равно милые диалоги. Это гораздо лучше стен текста, которыми обычно оперируют MMORPG.
Новые разработчики разнесли планету в пыль и начали все с
чистого листа
. История A Realm Reborn начинается спустя несколько лет после
пресловутого катаклизма. Изменившийся континент Эорзия, где происходят события
FF XIV, опознается разве что по названиям и городским районам вроде Старой
Гридании, оставшимся как дань прошлому. Остальную топологию перекроили
полностью: одинаковые долины и лесные лабиринты, характерные для старой Final
Fantasy XIV, превратились в просторные, разноообразные и действительно красивые
места, где наконец-то есть чем заняться.
Правда, A Realm Reborn нужно время, чтобы разогнаться:
первые десять уровней (пара часов) вы будете заниматься исключительно квестами.
Но дальше становится лучше: на десятом уровне знакомят с целым рядом ключевых
механик, на пятнадцатом – отправляют исследовать мир за пределами родной
локации. Сюжетная линия постепенно отходит от мелких, почти бытовых подвигов и
все ближе подбирается к самому главному – тому, ради чего в Эорзии появились
тысячи таких же, как вы, приключенцев.
Отдавая дань моде, разработчики добавили в игру случайные события, в которых могут участвовать все прохожие. Вышло не очень: развиваться на них удобно и быстро, но важность событий совершенно не чувствуешь. | Сражения довольно типичные для MMO, но поначалу воспринимаются странно: паузы между применением умений гораздо длиннее, чем, скажем, в WoW. Зато это помогает сосредоточиться на тактике, вместо того чтобы отбивать двадцатикнопочные ротации. |
В исходной FF XIV интерфейс постепенно улучшали патчами, но теперь все окончательно встало на свои места. Все еще не идеально, но уже удобно. И с геймпада играется неплохо, хотя нужно время, чтобы привыкнуть.
A Realm Reborn сильно полагается на сюжет, причем в Square
Enix, в отличие от
BioWareс ее , никогда не забывали, что делают
онлайновую игру. Ваш герой, несомненно, велик и важен, но кроме него на
континенте есть еще несколько тысяч таких же. Поэтому уже с десятого уровня вас
начнут готовить к сражениям в команде.
Очень скоро появляются обязательные для сюжета подземелья.
Прежде чем это произойдет, предлагают пройти череду небольших кооперативных
заданий, из которых станет ясно, в чем заключается ваша роль в команде, как
координироваться, как найти тактику для борьбы с боссами и тому подобное. Чтобы
понять, насколько важно учиться этому раньше, можно вспомнить ситуацию,
сложившуюся в после выхода
Cataclysm. Важность ранних подземелий там низвели почти до
нуля. К шестидесятому уровню новички перебирались из карамельного Азерота в
старообрядческое Запределье и попадали в свой первый инстанс, не имея ни
малейшего понятия, как действовать и на какие кнопки жать.
Как положено, в Эорзии полно фансервиса для старых поклонников серии. Муглы, чокобо и кактуары – это железный минимум. |
Подземелья в A Realm Reborn работают по тем же принципам,
что и в большинстве современных MMORPG, – это полосы препятствий с сильными
монстрами, ценными трофеями и хитрыми боссами. При этом они красивы, достаточно
сложны и очень неглупо спроектированы.
То, что многие сюжетные моменты проходятся в команде, отличает
историю Final Fantasy XIV. Финальные рейды дарят едва
ли не больше эмоций, чем все восемь
кампаний The
Old Republic, вместе взятых, –
просто потому, что вы и семеро ваших спутников пришли к цели
вместе,
пройдя через семь кругов ада. Про ад – почти буквально: Жайтан из по сравнению с финальным боссом A
Realm Reborn кажется
божьей коровкой
первого уровня, которую вы пинали в самом
начале своего приключения.
Эта конкретная Final Fantasy ни секунды не давит из вас
сопли-слезы, как это делают почти все предыдущие части. В ней правит простой
как пробка, но невероятно согревающий геройский эпос. И это хорошо.
Чтобы даже самый дурацкий второстепенный квест казался захватывающим приключением, достаточно включить задорную фоновую музыку. Странно, что Square Enix додумались до этого одними из первых.
Наверное, единственное, что у изначального варианта Final
Fantasy XIV получилось здорово, – это система классов. Вы выбираете один из
них, но уже на десятом уровне, если надоест, можете вступить в любую из гильдий
Эорзии и переучиться на лету. Новый класс придется развивать с нуля, зато вы
почти в любой момент сможете сменить специализацию. Нужда в «твинках» отпадает
– на одном-единственном герое уместятся все возможные комбинации. Еще есть
своеобразные престиж-классы: скажем, набрав тридцать уровней на копейщике и
пятнадцать на мародере, вы можете углубить специализацию и выучиться на драгуна
– одного из сильнейших атакующих бойцов в игре.
Ремесленные профессии – это тоже отдельные классы. У них
своя экипировка, свои параметры и свои навыки. Например, чтобы смастерить
что-нибудь, играя кожевником, нужно сыграть в небольшую мини-игру – применить
на заготовку предмета как можно больше улучшающих умений, не испортив его при
этом. Процесс незамысловатый и монотонный, но иметь хоть малейший контроль над
производством на самом деле очень приятно. Просто поставьте фоном какой-нибудь
фильм и совмещайте приятное с полезным.
Очень скоро у мастеров появляется возможность поставить несколько одинаковых предметов в автоматическую очередь. Хотя при поточном производстве теряется контроль над качеством вещей.
Понятно, что развитие каждого класса подразумевает гринд. Но
заниматься им не вынуждают, вы можете пройти сюжетную линию за основной класс и
больше ни о чем не задумываться. Контента для тех, кто осилил кампанию, не так
много, но он есть – хватит на несколько недель. Семнадцатого декабря выйдет
первый крупный патч, где наконец-то появится первая арена для PvP, возможность
завести свой дом, гора контента для прокачки и пара новых подземелий. А еще,
само собой, начнется следующая сюжетная арка.
Видео об изменениях в патче 2.1.
* * *
A Realm Reborn не имеет почти ничего общего с той Final
Fantasy XIV, которая вышла три года назад. У нее вменяемый интерфейс и
сравнительно низкие требования к железу, а каждая механика работает так, как
должна была работать с самого начала. Получилась не то чтобы оригинальная, но
очень хорошая онлайновая ролевая игра, у которой стоило бы поучиться многим
современным «новаторам».
Final Fantasy XIV – это онлайн-игра во вселенной Final Fantasy.
Про серию Final Fantasy слышали все. Да, все. Да, даже те, кто вообще не любит аниме, манги и японские
компьютерные игры
. А уж по числу выходящих частей эту серию можно отнести и вовсе к рекордсменам игроиндустрии.
Ну ладно, речь сейчас не о всей серии, а о той части, за которую в первый раз разработчикам пришлось извиняться. Даже деликатнейшие из критиков не могли охарактеризовать 14-ую часть Финалки иначе как «весьма посредственная и неудобная ММО». Закрыв ее, они выдохнули, разыскали товарища по имени Ёсидо Насаки и поставили перед ним задачу повторить попытку, только на этот раз удачно. Тот почесал в затылке (наверное) и согласился. Теперь же у нас перед глазами плоды трудов его и его команды.
Надо признать, в этот раз онлайновая Final Fantasy вышла гораздо лучше. А всего-то и надо было, что сделать мир с нуля, оставить из
старой версии
пару-тройку неплохих находок (вроде множественных для одного персонажа классов) и на протяжении всего процесса разработки не забывать, что делается ММОРПГ, а не просто очередная часть серии.
В результате получилась очень достойная ММО, которая сперва была принята подозрительно, но быстро завоевала популярность и сегодня уже очень просто стоит на ногах в ожидании дополнений, еще больше расширяющих ее контент. Правда, в наличии у нее уже есть много всего любопытного. Интересно? Тогда начнем…
Немного о мире
Атмосфера средневековья, берущая свое начало еще в 11 части сериала, уступила место «высокому фэнтези».
Перед закрытием первой «версии» этой игры, разработчики намекнули на некий метеорит, который разнесет этот континент к его континентовой бабушке. Очевидно, что новая команда, при создании, решили сыграть роль этого самого метеорита. Континент они разнесли знатно. От изначальной географии не осталось почти ничего. Парочка старых названий, правда, осталась, но все остальное – кардинально новое. Видимо, этот метеорит не только перекроил имевшееся, но и развалился и увеличил прежнюю площадь еще в разы. Теперь, вместо однообразных «тоннельных» местностей имеются обширные красочные пространства, которые можно изучать часами.
На сюжете здесь построено очень многое. Вплоть до большинства игровых возможностей. Однако не пугайтесь, постоянно за ручку вас вести никто не будет. Напротив, основные моменты вы откроете сравнительно быстро, после чего опять же никто не станет вас сдерживать. Более того, режим sandbox здесь весьма любопытен, и на его освоение у вас также уйдет очень много интересно проведенных часов.
Но вернемся к сюжету. Слезу давить из вас не будут, вместо него здесь присутствует хорошо отмеренная доза эпоса («не смешит и не тошнит», как говорится). Нет, серьезно, сюжет сделан настолько увлекательно, что в первом прохождении у вас и мысли не возникнет переключиться на что-то постороннее.
Кроме того, разработчики явно хорошо помнили, что делают ММО, поэтому очень много
сюжетных заданий
завязаны на
командное прохождение
множества подземелий. Кстати, последние здесь сделаны, с одной стороны, по классической схеме («прорубись до босса и убей его»), с другой, враги тут настолько шустрые, особенно боссы, что заскучать тоже не дают.
Поэтому необходимо заранее хорошенько сработаться со своей командой, и только тогда у вас появятся все шансы на победу. Все это делает прохождение сюжета еще более интересным, уж поверьте.
Кем можно играть?
В мире четырнадцатой «Последней Фантазии» гораздо больше технологий,
окружающий мир
стаk более современным, а расы, хоть и остались похожими на предшественниц, также эволюционировали.
В начале статьи уже упоминалось, что один персонаж может, в принципе, освоить все классы и профессии. Да, к слову, профессии – это тоже разновидностей классов, с абсолютно отдельной раскачкой и геймплеем (во как). А сколько же их тут, этих самых классов и профессий? Как говорит Задорнов «набрали все воздух… готовы?» Итак… Семнадцать классов и десять престиж-классов. Не впечатляет? А как вам такой момент, что, прокачивая второй класс, вы можете прицепить к нему какие-либо навыки из первого (третьего, пятого, десятого). Неслабое поле для билдов вырисовывается, верно?
Боевые классы подразделяются на Последователей Войны, коих шесть видов, и Последователей Магии, коих только три. Мирные профессии подразделяются на Последователей Руки, которых ажно восемь видов, и Последователей Земли, которых еще трое. Ну и осталось еще десять престиж классов. Хотя их, скорее, следовало бы назвать мульти-классами, поскольку, чтобы их освоить, нужно довести хотя бы два других «базовых» класса до определенного уровня.
На первый взгляд все выглядит несколько запутанно, но эта система не только очень интересна и необычна, но и (что редкость) она работает. То есть разобраться в ней не так уж и трудно. Куда сложнее выбрать именно свой путь. Но в этом же и весь интерес, верно?
Видео Final Fantasy 14
Каков итог?
Вторая попытка вывести Final Fantasy на ММО-арену вышла намного удачнее первой. Уже сейчас видно, что это вполне самостоятельный, рабочий и интересный проект, который сможет не только удержаться, но и начать активно конкурировать с многими мастодонтами современного ММО мира. Задатки для этого у него есть все, а разработчики не намерены останавливаться на достигнутом, что обнадеживает. Так что, если вы соскучились по хорошим и интересным ММОРПГ – Final Fantasy XIV: A realm reborn – точно для вас! Удачи!
Возможно, будет полезно почитать:
- Заявление о приостановке работы в связи с невыплатой зарплаты
; - Что сказано об увольнении по собственному желанию в п
; - Как восстановить утерянную квитанцию Потерял чек сбербанка можно ли восстановить
; - Где взять номер лицевого счета для заявления на налоговый вычет?
; - Порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Проверить уплату косвенных налогов в белоруссии
; - Поиск инн организации по названию
; - Дистанционное обучение на бухгалтерских курсах
; - Измерение величин Измеряется s в физике
;
Частые вопросы
Почему нельзя купить Final Fantasy 14?
Square Enix приостановила продажи игры в середине декабря прошлого года из-за высокой нагрузки на серверы и очередей. Купить нельзя было стартовый и полный наборы FF XIV, а кроме этого, был отключен доступ к пробной версии тайтла (она останется отключенной и далее).
Как играть в Final Fantasy 14 в России?
В связи с текущей ситуацией FFXIV нельзя купить в российском Steam. Единственное решение – купить ключ игры на сайте перекупщиков, и зарегистрировать его в своем Steam-аккаунте. Перед регистрацией ключа убедитесь, что у вас стоит оплата в рублях.
Сколько стоит подписка на ff14?
Подписка для РФ обойдется в 259 ₽ / 289 ₽ — количество слотов для персонажей влияет на стоимость.
Сколько весит Final Fantasy 14 Online?
В Final Fantasy XIV Online. В полное издание входит 30 дней бесплатной подписки на сервис. После тестового периода доступ к игре предоставляется платно, подписку можно приобрести по актуальной региональной стоимости. Вес: 0.134 кг.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Приобретите дополнение Stormblood, чтобы погрузиться в новые приключения и контент, который значительно расширит игровой мир.
СОВЕТ №2
Изучите особенности боевой системы и классов, чтобы эффективно использовать свои навыки в сражениях и достигать больших успехов в игре.
СОВЕТ №3
Присоединитесь к гильдии или создайте свою собственную, чтобы получить поддержку от опытных игроков, обменяться опытом и участвовать в совместных мероприятиях.