Почерк, как умение рисовать, – своего рода искусство. Часто человек не может понять собственного почерка, например, при быстрой диктовке. Сегодня правильное и понятное письмо отходит на второй план, уступая место
электронным документам
. Но есть ситуации, когда письменная речь должна быть понятна и разборчива. Как исправить почерк и сделать его красивым, расскажет эта статья.
Примеры
Мнение эксперта:
Почерк каждого человека уникален, и графология, наука о психологии почерка, пытается расшифровать его тайны. Эксперты утверждают, что почерк отражает индивидуальные особенности личности, эмоциональное состояние, склонности и даже здоровье писавшего. Различия в почерке объясняются множеством факторов, включая генетику, обучение, личный опыт и даже настроение в момент написания. Графология позволяет лучше понять человека через его почерк, но несмотря на это, она остается предметом споров среди ученых и специалистов.
Как добиться красивого почерка
Почерк относится к талантам, ведь он напрямую связан с руками. Красивое письмо – род искусства рисования. Не так давно в школах был специальный предмет, направленный на формирование четкого и красивого почерка. Назывался он каллиграфия.
Сегодня школьников уже не заставляют исписывать страницы с одним крючком, чтобы довести написание до идеала. Программа направлена на освоение навыков письма. При этом красоте и аккуратности почерка отводятся последние роли.
Но если за детьми и формированием их почерка следят родители и учителя, то как взрослому человеку научиться писать понятно и правильно? На случай если взрослый человек желает подправить или изменить почерк, существуют несколько полезных советов.
Выбор пишущего инструмента
Удобный пишущий инструмент – ключ к красивому почерку. Не так важно ручка или карандаш. Важно то, что пишущий инструмент удобно лежит в руке и позволяет пользоваться им, не напрягая руку.
Посадка при письме
Правильная посадка при работе с письмом помогает не ощущать дискомфорта. Спину нужно держать прямо, а лист, на котором пишется текст, следует расположить под удобным для написания углом.
Прописи
Главный совет по улучшению почерка – заново прописать задания в школьных прописях. Они помогут вспомнить о правильном написании соединений между буквами и попрактиковаться в их отработке.
Практика
При выработке стиля почерка важно помнить, что постоянная практика позволит лучше запомнить
правильное написание
всех буквенных элементов. Важно стараться писать чаще и внимательно следить за выполнением написания. К примеру, если не получается написание отдельного элемента буквы или соединение, стоит выписать его на отдельный лист и прописывать до тех пор, пока не получится удовлетворительный результат.
Неторопливость
Не стоит ожидать, что почерк улучшится через час сидения за прописью. При работе над почерком важно делать работу вдумчиво и не торопясь. Если не нравится получившийся результат, стоит над ним поработать еще и сравнить с тем, что было ранее. Прогресс в работе может наступить как через неделю, так и через несколько месяцев.
Фантазия и шрифты
При работе над написанием стоит подключить фантазию или взять за образец понравившиеся прописные шрифты на компьютере. На специальных сайтах много картинок с прописными буквами. В интернете можно найти изображение с понравившимся шрифтом. Возможно, идея дополнить собственный стиль письма длинными росчерками или изящными завитушками, поможет при работе над красотой и стилем почерка.
Смена пишущего инструмента
После освоения одного инструмента стоит попробовать другие приспособления. Если использовалась
шариковая ручка
, стоит практиковать маркер или перьевую авторучку. Это важно чтобы выработанный почерк не менялся при использовании разных по своей конфигурации инструментов. Таким образом, можно отрегулировать нажим на бумагу и удобный хват для каждого типа ручки или карандаша.
Написание иностранного алфавита
Освоение прописных иностранных букв помогает при внесении правок в собственный почерк. Начать стоит с азов –
английский алфавит
, написанный
красивым почерком
, выглядит в достаточной мере похожим на русский, что помогает при проработке проблемных мест на ассоциативном уровне.
С помощью таких несложных советов можно полностью изменить свой почерк, сделав его каллиграфическим. Однако правильный почерк для школы не всегда подходит для взрослого человека.
Почерк взрослого человека несет в себе отпечаток личности и ее уникальность.
Определение характера и типа личности по почерку так же сложно и неоднозначно, как и определение темперамента: не бывает «чистых» темпераментов, не бывает совершенно схожего психодинамическго стереотипа личности у
разных людей
. Поэтому все люди разные и их личности индивидуальны. А в индивидуальности личности проявляется индивидуальность его почерка. Давайте рассмотрим причины индивидуальности почерка подробнее.
Интересные факты
- Почерк формируется под влиянием множества факторов, включая генетику, воспитание, образование и окружающую среду. Это означает, что нет двух людей с абсолютно одинаковым почерком.
- Графология – это наука, которая изучает связь между почерком и психологическими характеристиками человека. Графологи утверждают, что по почерку можно определить такие черты личности, как интеллект, эмоциональность, экстраверсия или интроверсия.
- Почерк может меняться в зависимости от настроения, состояния здоровья и других факторов. Например, когда человек испытывает стресс, его почерк может стать более неразборчивым и угловатым.
Почему у всех людей разные почерки
Давайте вспомним высказывание академика И.М. Сеченова:
«Всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчиваются и отражаются в движении».Почерк — это отражение движения руки во время написания текста. Значит состояние психики человека, а значит и его характер непосредственно влияют на вид почерка, который мы рассмотрим ниже.
Психотип личности, кардинальным образом влияющий на формирование характера человека определяется по многим параметрам: IQ, тип мышления, восприятие, память, обучаемость, процесс принятия решений и так далее. Можно выделить рабочие характеристики: мотивация, работоспособность, самостоятельность, инициатива, уровень энергии, стрессоустойчивость. Также определяются социальные навыки: EQ (эмоциональный интеллект), эмпатия, понимание, умение слушать, найти подход к другому человеку, уступать и многое другое.
Именно из этих главных параметров складывается психотип личности, передающий импульсы в микродвижения руки, который отражается в особенности его почерка.
Разумеется, психотип личности и его почерк нельзя определить набором факторов — все гораздо сложнее. Но наука определила основные из них, в результате которых любой почерк можно отнести к какому-либо виду с большей или меньшей точностью. Карл Гюстава Юнг, например, определил в своей классификации четыре таких типа: социальный, мыслительный, интуитивный и сенсорно-прикладной. Давайте рассмотрим эти типы и сравним их почерки.
Опыт других людей
Почему у всех разный почерк? Графология – это увлекательная наука, изучающая психологию почерка. Люди утверждают, что почерк отражает характер и личностные особенности. Один почерк может свидетельствовать о творческом мышлении, а другой – о склонности к аналитическому мышлению. Некоторые считают, что графология помогает понять людей глубже, раскрывая их скрытые черты характера. Все это делает графологию увлекательной и полезной для понимания себя и окружающих.
Четыре типа личности, основанные на типологии Карла Гюстава Юнга
1. Социальный тип личности
Этот вид почерка можно назвать «женским типом», хотя он может быть присущ и мужчинам. Он достаточно крупный (не менее3 мм.), обтекаемый, округлый, гирляндный (вогнутые дуги), буквы в форме вытянутого эллипса, мало угловатости, выраженный правый наклон, строки не очень ровные, расстояния между строками небольшие, нажим средний, относительная слитность, читабельность, стандартность и неупрощенность букв.
В приведенном почерке на картинке 1 есть дополнительный характеристи. Его социальный тип наверняка сочетается с интуитивным: имеет место слабый нажим тонкий и бледный штрих, гибкость.
2.Мыслительный тип личности
Для личности
большее значение
имеют не чувства, а мысли, идеи, объективные факты. Человек рационален, рассудочен, беспристрастно анализирует ситуации и отношения.
Почерк «по мужскому типу», некрупный (не более 3 мм.) буквы малого объема, аркадный (выгнутые дуги), легкий правый или прямой наклон, ярко выражена структурность на листе – рационально организованный текст, расстояния между строками просторные, нажим средний, относительная слитность, относительная или несколько затрудненная читабельность, нестандартность и упрощенность, «минимализм» букв.
В данном конкретном случае мыслительный тип сочетается с интуитивным, поскольку присутствует нитеобразность форм букв и гибкость.
Для личности большее значение имеют скрытые смыслы, наитие, проницательность, утонченность, творческий подход, комбинаторность и абстрактное мышление.
Почерк некрупный (не более3 мм.) буквы гибкие, имеют нитеобразную форму, легкий или аморфный, бледный штрих, колеблющийся наклон, не выражена структурность на листе – не очень организованный текст, расстояния между строками просторные, нажим слабый, относительная слитность до раздельности, относительная или несколько затрудненная читабельность за счет аморфности форм, нестандартность букв.
В данном конкретном почерке интуитивный тип сочетается с мыслительным, поскольку здесь более хорошая организация текста в пространстве.
Для личности большее значение имеют осязаемость, чувственность, возможность все проверить на собственном опыте, приземленность, практичность, прикладные способности, прагматичность, негибкость, конкретное мышление, буквальное восприятие.
Почерк достаточно крупный (не менее3 мм.), угловатый, резкий, с
высоким уровнем
внутреннего контроля и напряжения, строки достаточно ровные, расстояния между строками небольшие, буквы четко сидят на строчках, нажим сильный до очень сильного, относительная слитность до раздельности, иногда печатность, стандартность и неупрощенность букв.
В данном конкретном образце сенсорно-прикладной тип сочетается с мыслительным, поскольку здесь более хорошая организация текста, а также более нестандартная структура букв.
Разумеется, вышеуказанные характеристики людей по их почерку определял не я лично, так как не являюсь специалистом в данной области. Но эти виды почерков приводит нам специалист Инесса Гольдберг , на основании которых она же и делает выводы о типе личности каждого автора письма. Какие при этом используются научные технологии — мне неведомо. Да и не нужно
Посмотрите на приведенные почерки внимательно: возможно, сравнив свой почерк с выше представленными, вы сможете определить свои психотип? Хотя бы приблизительно…
(Visited 1 times, 1 visits today)
13 выбрали
Ручное письмо – это застывший язык души. Изучает этот явный и одновременно тайный язык графология, наука, которой иногда приписываются мистические возможности. Индивидуальные особенности любого человека отражаются в написанных им от руки буквах и строчках. По нескольким строкам письма графолог может определить характер писавшего, его настроение, черты характера и даже скрытые качества.
Я к вам пишу, чего же боле…. Для графолога более и не надо, для него достаточно небольшого текста на нелинованной бумаге и подписи автора, что бы раскрыть индивидуальные черты писавшего. Существует множество признаков, по которым графолог делает свои выводы, как врач ставит диагноз по выявленным симптомам.
Нажим при письмеможет быть неровный и импульсивный, густой или жирный переходящий или слабый, умеренный или ровный. С сильным нажимом пишут энергичные люди, для которых преодоление жизненных трудностей – смысл жизни. Чувствительные и экзальтированные натуры пишут, слабо нажимая на перо, это идеалисты, подверженные чужому мнению, но, тем не менее натуры довольно критичные. Неуравновешенные и впечатлительные люди пишут с неравномерным нажимом – то тверже, то слабее. Это явный признак внутреннего конфликта.
- Выдержанность строк:если под написанной строкой можно провести прямую линию, то написана она уравновешенным и сдержанным человеком. Если же строки неровные, как волны, то вероятно написаны они дипломатичным, но нецелеустремленным человеком. Уверенные и энергичные люди пишут так, что каждая строка в конце загибается кверху. У малоинициативных людей, не доводящих дело до конца, строчка уныло опускается книзу, сообщая, что на этого человека полагаться не стоит.
- По расстояниюмежду словами и строками можно сделать важные выводы о личности писавшего их. Бережливые до скупости пишут почти без пробелов, набегающими друг на друга строками, а щедрые до мотовства оставляют большие пустоты между стоками и словами в тексте. Однако, если слова написаны убористо, а расстояния между ними большие, то перед вами щедрый для других, но скупой для себя самого человек.
-
Наклон почеркатакже раскрывает многие тайны характера. Если буквы буквально “заваливаются на бок” в
правую сторону
, то написавший их способен на крайние проявления чувств и эмоций. Если заметен сильный наклон влево, то наклонности человека не совпадают с его жизненными условиями и воспитанием. Вертикальный почерк – свидетельство равновесия и сдержанности, отсутствие влияние внезапных чувств на поведение и манеры. А если разум и эмоции вступают в конфликт, то наклон букв становится скачущим – то влево, то вправо.
- По тому,
как буквы связанывнутри слов можно судить о том, как человек подходит к решению проблем. Люди мечтательные, работающие по вдохновению практически не соединяют буквы в словах, логичные и критически настроенные личности связывают все буквы при письме. -
Размер букв
и их округлостьтак же говорят об очень многом. Крупный почерк у людей чувственных, непрактичных и несклонных к реальной самооценке. Ах, как часто он встречается у женщин! Мелкий почерк –
отличительная черта
людей скрытных, сдержанных, но при этом очень наблюдательных. Люди, склонные к бережливости, пишут мелко и сжато. Круглые буквы в письме характерны для людей, склонных смягчать и сглаживать острые моменты и идти на компромисс. Однако, если среди аккуратных круглых букв появляются угловатый заглавные, то мягкий на первый взгляд обладатель такого почерка может проявить настойчивость при определенных условиях. Если же все буквы резкие и угловатые, то и владелец почерка резок, упрям и требователен. Но у него есть и другие качества – энергичность и стремление к лидерству.
- Много тайн в характере человека открывают
особенности написания заглавных и строчных букв.Например, миролюбивые и доверчивые люди пишут строчные буквы “о” и “а”, раскрывая их сверху, а склонные к лицемерию и неискренности – снизу. Люди с развитой интуицией пишут “у” и “д” с большой петлей, а люди реалистичные, трезво оценивающие ситуацию по времени, месту и обстоятельствам пишут эти буквы с маленькими петельками. Самолюбивые люди пишут заглавные буквы крупно, с большими петлями, поддаваясь стремлению выделиться среди других. Те же, кто, придерживаясь своих внутренних убеждений, совершает поступки с осторожностью, прописывают заглавные буквы не намного больше строчных. Творческие и изобретательные натуры зачастую заглавные буквы прописывают как печатные, четко. А романтики добавляют к заглавным буквам всяческие завитушки и росчерки.
В наш компьютерный век, когда все документы и письма в большинстве своем представляются в печатном виде и не раскрывают тайн характера своего автора, для графологического анализа остается только
личная подпись. Это не так мало, как кажется на первый взгляд, ведь подпись – это автопортрет ее владельца. О сдержанности говорят подписи без росчерков, наличие которых свидетельствует об энергичности (прямой росчерк) или дипломатичности (волнистый росчерк). Люди с глубоким чувством собственного достоинства обычно подчеркивают свою подпись прямой чертой, а склонные всегда доводить дело до конца завершают ее точкой. Честолюбцы и оптимисты направляют свою подпись вверх, а люди, обеспокоенные своим
внешним видом
и мнением окружающих, подписывают очень крупными буквами. Люди с быстрой реакцией ставят очень короткие подписи, а обстоятельные люди расписываются довольно длинно.
Однако бывает и так, что один и тот же человек расписывается по-разному. Это говорит о двойственности его характера и отношения к окружающим – для одних он хочет выглядеть так, а для других совсем иначе.
По подписи можно судить о
профессиональной деятельности
человека. Узкие специалисты расписываются очень компактно, а люди, обладающие разными навыками и умениями – размашисто. Петли в подписи говорят о том, что человек что-то скрывает от окружающих.
Графология не только очень интересная наука, но и чрезвычайно полезная в
повседневной жизни
. По почерку человека можно судить о его профессиональной ориентированности, поведении во время переговоров, совместимости с другими людьми и даже о его потенциальной опасности. Графология надежный помощник в подборе персонала, ведь она помогает выяснить компетенцию и благонадежность кандидата на должность не только по количеству ошибок в тексте. Кроме того, графология важная часть судебно-медицинской экспертизы: опытный графолог может совершенно точно отличить подделку от оригинала.
Пожалуй, каждому руководителю или кадровому работнику стоило бы ознакомиться с графологией поближе и, принимая на работу сотрудников, поближе знакомиться с их почерком.
Как вы считаете, стоило бы задуматься о частичном возвращении практики переписки от руки? Ведь печатный текст обезличивает и скрывает того, кто за ним стоит.
Бывает так, что у одного и того же человека имеется два, а то и несколько вариантов своего почерка. Что же означает этот загадочный факт относительно личности этого человека? Может быть, он двуличен? А может быть, вообще не имеет своего лица? Или это означает разносторонность, а может быть, талант перевоплощения, психологическую гибкость? Возможно, он проживает сразу несколько жизней или имеет несколько судеб?
Это предположения и даже утверждения, которые приходится слышать насчет нескольких видов почерка у одного автора. Ответ на этот вопрос намного проще, чем кажется.
Сразу скажу, истина не имеет ничего общего с какими-то особенными, редкими, ценными или положительными человеческими качествами. Прежде всего, такое явление имеет отношение к проблемам. Каким – зависит от этих самых «
разных вариантов
» почерка. Я не случайно взяла «варианты почерка» в кавычки. Дело в том, что это не варианты личности – это варианты искусственного имиджа, маски человека, потому что ни в одном из вариантов (обратите внимание – сам факт того, что человек постоянно меняет почерк) он не является собой.
Дело в том, что у каждого человека, поскольку каждый –
индивидуальная личность
, есть свое ядро личности, то есть своего рода «концентрат», который всегда присутствовал и присутствует в человеке, с самого раннего его детства. То, что претерпевает изменения, – это не ядро, аболее «поверхностные слои» личности и характера. Наносные, временные факторы в почерке можно отделить, и останется оно – все то же неизменное ядро. Ничего плохого в этом нет – мы уже касались темы динамики человеческой личности, ее вариативности на разных этапах жизни.
Однако здесь мы имеем дело не с очередным изменением почерка (и личности) на данном этапе, а с некими изменениями, возникающими бессистемно и, главное, одновременно, даже на протяжении одного и того же дня!
Вообще, если такое происходит у совсем еще молодого (юного) человека, подростка – такой внутренний «раздрай» обратим и бывает присущ переходному возрасту и периоду взросления.
Если же это происходит в почерке уже взрослого человека, это крайняя нестабильность, психологическая неустойчивость, уязвимость, травмированность. Точнее сказать, что происходит, мы сможем опять же, глядя на конкретный случай, но в целом такому человеку нелегко. Как минимум, он очень подвержен влиянию, неспонтанен, постоянно старается оценивать и критиковать себя; самодостаточный, зрелый или свободный внутренне человек никогда не заморачивается формой почерка. Как максимум, у человека конфликт самовосприятия и самооценки, он не может найти покоя и ему нужна психологическая реабилитация.
А теперь, когда мы приняли все меры предосторожности, упомяну еще один вариант, когда у кого-то «все время разный» почерк.
Есть вариант, когда это может быть не «на самом деле» разный почерк! Точнее говоря, он разный на первый или неопытный взгляд.
Бывает, что
речь идет
и не о таких уж особенных изменениях.
У очень многих людей они происходят, почерк «меняется», и происходит это иногда, действительно, при перемене деятельности, более того, часто даже просто при перемене обстоятельств или настроения.
Тем-то и интересен графоанализ, что почерк способен передавать даже малейшие «движения души», изменения и нюансы в человеческой психике,
нервной системе
, чувствах, ощущениях, тонусе и т. д. Однако такие временные изменения ни в коем случае не означают изменения в личности, и профессиональному графологу важно, конечно же, понимать разницу.
Есть очень
большой шанс
, что, как это происходит в большинстве случаев, все описанные изменения почерка на самом деле прямые и косвенные производные одного только изменения наклона.
Прямая, механическая зависимость может выражаться в том, что только из-за смены угла наклона в почерке буквы могут выглядеть уже или шире, ровнее или корявее, даже больше или меньше размером!
Косвенная же, психическая и подсознательная зависимость таких изменений в том, что наклонность четко связана прежде всего с внутренним психо-эмоциональным и когнитивным фоном: при перемене наклонности меняется уровень сдерживающих факторов, критичности, внутреннего контроля, уровня волевого усилия при этом, общей динамичности, меняются акценты на большее напряжение или на большее расслабление, большую осмотрительность, внимание, концентрацию или большую спонтанность, ощущение большей внутренней свободы.
Данное утверждение –
это об уверенности
обывателя: «если я только
захочу, я смогу
все». Соответственно, он уверен,
что сможет «изобразить» любую черту через
нужные признаки
или явления почерка. Почему бы
нет, это слышится вполне логично.
И это было бы
верно в том
случае, если бы
процесс письма и почерк –
были бы
лишь результатом работы мышц пальцев или проявлением чисто визуально-эстетическим. Но мелкой
моторикой при письме в большей
степени управляет подсознание.
Таким образом, считая, что при желании ему «подвластно все», человек ошибается. Во-первых,
ему подвластна лишь та малая часть признаков, которыми можно управлять сознательно. Но и
из них –
единовременно удастся контролировать лишь единицы, пару-тройку
признаков. Более того, самим фактом контроля человек уже ограничивает себя и проявит
этот контроль в почерке.
Достаточно представить себе, как скованный и зажатый
человек, веря в возможность
«легко изобразить в почерке
все, что угодно» –
попытается писать быстро, спонтанно, транслируя релис, внутреннюю свободу, возможно, нитеобразность… Позитивной картины здесь мы вряд ли
увидим, а вот
странную, либо
«небрежно-корявую»
с некими
зигзагами –
возможно.
Часто у людей
при искусственном усилии изобразить нитеобразность или спонтанность, наоборот, тяжелеет нажим. Это происходит
потому, что вмешивается сознательное влияние.
И самое главное.
- Даже если графолог сразу не сообразит,
в чем
дело, в любом
случае, такие почерки в стиле
«а я еще
вот как умею!» вызовут недоумение. Если цель
в этом –
она достигнута, Вы удивили специалиста и он поломает
голову, что довело человека до жизни
такой. - Специалист, если
он добросовестный
и это
полноценный анализ, не будет
доверять случайному образцу, а тем
более короткому отрывку в пару
фраз. Анализируемому придется написать больше, в необходимых
условиях, а также
принести дополнительный материал, если есть, свой почерк в прошлом,
выполнить графические тесты.
Так мы полностью
исключим случайный фактор.
Вообще, желание изменить почерк сродни тому, как вместо того, чтобы оставаться со своим
привычным выражением лица, человек корчит рожи и спрашивает:
«раз я могу
и так,
и этак,
может все же
я –
вот такой? Или такой?»..
Искаженная мимика затруднит написание портрета, и хотя
кое-что
останется при любом искажении,-
понятно, что мимика изменена и что
привычное лицо мы увидим,
когда искаженность прекратится.
Специалисты Школы научного графоанализа Инессы Гольдберг
Сайт Школы научного графоанализа
и Графологического
Агентства Инессы Гольдберг www.grafologia.co.il
Представительство Школы научного графоанализа в Москве
Графология- MSK www.grafologia-msk.ru
Возможно, будет полезно почитать:
- Магниты и магнитное поле проводника с током
; - Кого называют солнечным человеком
; - Однозначные и многозначные слова (примеры)
; - Вера божья и вера человеческая
; - Притчи о жизни с моралью – короткие Добрые притчи о добре
; - Рак предсказания на любовный гороскоп
; - Дельвиг, Антон Антонович – краткая биография
; - Афанасий никитин, русский путешественник
;
Частые вопросы
Почему у всех людей разный почерк?
Разные люди имеют различные жизненные опыты, разные эмоции и особенности характера, и все это отражается в их почерке. Наши эмоции могут проявляться в размере, направлении и наклоне букв. Например, люди с крупным почерком часто имеют сильные эмоции, а мелкое письмо может указывать на точность и скрупулезность ума.
Как определить психическое состояние по почерку?
Если буквы выполнены четкими и прямыми линиями, без скачков и неровностей, то человек обладает спокойным характером, собран и сосредоточен. Дрожащие линии указывают на психическую неустойчивость человека. Если у почерка неоднородную структуру (выглядит то четко, то дрожит), то личность склонна к перепадам настроения.
Почему у человека постоянно меняется почерк?
– Как изменяется и изменяется ли почерк с течением жизни? – Личность пластична, поэтому почти у всех почерк меняется. Мы постоянно подвергаемся влиянию внешних и внутренних факторов: стрессы, депрессии, и наоборот, саморазвитие, творчество, прогресс. Почерк только лакмусовая бумажка, он следует за развитием личности.
Что можно узнать о человеке по его почерку?
По почерку специалисты могут определить пол и приблизительный возраст человека, его эмоциональное состояние, правша он или левша. Корреспонденты БЕЛТА отправились в управление Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области, чтобы познакомиться с работой специалистов, которые знают о почерке все.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите основы графологии, чтобы понимать основные принципы анализа почерка. Это поможет вам лучше понимать себя и окружающих.
СОВЕТ №2
Практикуйтесь в анализе почерка близких людей, чтобы улучшить свои навыки в графологии. Наблюдайте за изменениями в почерке в зависимости от эмоционального состояния.
СОВЕТ №3
Не забывайте, что графология не является научной дисциплиной, поэтому используйте ее как дополнительный инструмент для понимания личности, а не как основу для принятия серьезных решений.