По аналогии с кинематографом можно сказать, что легендарная id Software является «актером одной роли», став заложницей своих же успехов в прошлом. Создав невероятно популярные DOOM и Quake, она уже ни с чем другим у геймеров и не ассоциировалась – да и ее последний
большой проект
был опять-таки DOOM 3.
ПлатформаPC/X360/PS3
Жанрfirst person shooter
Разработчикid Software
Издатель«1C-СофтКлаб»
DOOM 3 + Borderlands + Fallout 3 + Bandits: Phoenix Rising = RAGE
Отличный арт; увлекательная шутерная составляющая
Проблемы с атмосферностью и всеми остальными элементами геймплея; слабый сюжет; пресловутая «мегатекстура»
Хороший шутер с непомерными амбициями
Графика
Звук
Играбельность
Вердикт
Однако с момента его выхода прошло уже целых 7 лет, и все это время id Software трудилась над новым игровым IP, который потенциально выглядел крайне многообещающе, – экшен с ролевыми элементами в постапокалиптическом сеттинге, этакий Fallout с next-gen-графикой от прародителей жанра шутеров. Правда, чем ближе к релизу, тем больше скепсиса вызывали очередные трейлеры и скриншоты – со времени его анонса успели выйти Fallout 3 и Borderlands, и теперь RAGE смотрелся весьма вторично, поскольку внешне выглядел как своеобразная помесь того и другого. Но вот, наконец, спустя 4 года релиз таки состоялся. К сожалению, расставить все точки над «i» ему не удалось – вопросов в результате оказалось едва ли не больше, чем до выхода игры.
Во-первых, релиз получился, мягко говоря, сырым. Пресловутая технология «мегатекстуры», призванная создать уникальный
внешний вид
каждого камня, каждой стены и каждого участка земли в RAGE, вылилась в огромные проблемы у массы геймеров – при любом повороте камеры все текстуры размывались и потом довольно долго подгружались. В конце концов это, как и другие баги, удалось решить патчами и обновлениями драйверов, однако первые дни геймеры играли скорее в «запусти RAGE», чем в сам RAGE. Впрочем, размытость текстур, из-за которой все объекты вблизи выглядят, прямо скажем, не очень презентабельно, побороть невозможно – для этого разработчику пришлось бы выпустить патч объемом гигабайтов этак в 100.
Местные пейзажи бывают просто невероятными |
Темные коридоры с монстрами — визитка id Software |
Одна из многочисленных мини-игр |
Почти «Безумный Макс» |
Дикий Запад, футуристик стайл |
Похоже, основные силы у разработчиков ушли на дизайн уровней |
Легендарная мегатекстура в действии |
Во-вторых и главных, в RAGE обнаружилась масса проблем, и их простым патчем не залатать. Сюжет здесь крайне условный – после впечатляющей завязки, в которой метеорит уничтожает все живое на Земле, мы приходим в себя в будущем, выбираемся из Ковчега (созданного в рамках проекта по сохранению человеческой цивилизации перед самой катастрофой) и… вот тут сюжет, по сути, заканчивается – через 10 метров после своего начала. То есть формально, конечно, что-то происходит – главный герой добирается до сохранившихся островков цивилизации, связывается с подпольем, сражается с правительством и т. п., – однако на самом деле это абсолютно ни на что не влияет. «Я дерусь потому, что я дерусь!» – вслед за Портосом эти слова вполне может повторить и главный герой RAGE.
Впрочем, слабый сюжет – еще не катастрофа. В конце концов, у массы хороших проектов он тоже не ахти, но им это не мешало. К сожалению, недостатки RAGE этим не исчерпываются. Окружающий мир, прекрасно смотревшийся на скриншотах и в трейлерах, на деле вызывает лишь недоумение. Да, пейзажи выглядят фантастически, однако ощущения цельного и настоящего мира не возникает – все кажется слишком игрушечным. «Далекая и опасная поездка» в соседний город занимает секунд 15. Сам городок – 2 улицы и десяток домов. И он, по сути, единственный на всю игру (не считая еще одной базы, расположенной на станции метро и вызывающей смутные ассоциации с Metro 2033). Под стать миру и персонажи – выглядят они колоритно, но в
окружающий мир
вписываются с трудом, а некоторые настолько карикатурны, что кажутся выходцами из каких-то комиксов.
Далее идут пресловутые ролевые элементы.
Местные жители
выдают нам квесты, на заработанную валюту можно покупать оружие, боеприпасы и схемы изготовления разных полезных причиндалов, а когда это надоест – развлечься с помощью мини-игр или участвуя в гонках на вооруженном до зубов багги, который к тому же разрешается апгрейдить… Но при этом в RAGE абсолютно нет развития характеристик, даже в зачаточном состоянии. А когда единственной наградой за выполнение заданий оказывается валюта, хотя на ее недостаток геймер и так не жалуется, это быстро отбивает охоту приставать к NPC с вопросом: «У вас случайно лишний квест не завалялся?» В игре масса самых разных элементов, однако все они производят впечатление какой-то скомканности и незавершенности – будто разработчик переоценил свои силы и не смог реализовать в полной мере задуманное.
К этому моменту возникает резонный вопрос: если тут все так плохо, за что же она получила целых 4 балла? К счастью, в RAGE плохо не все. Игра может вызывать массу вопросов, пока геймер находится на базе или колесит по пустошам, но стоит отправиться на очередное задание – и она преображается. Когда дело доходит до стрельбы, перед нами предстает совершенно иная RAGE – id Software убедительно доказала, что в чем-чем, а в шутерах она разбирается. Отличная динамика, разнообразное оружие, продуманные уровни, интересные противники – именно здесь RAGE раскрывается во всей красе. Кстати, после окончания однопользовательской кампании можно еще чуть-чуть продлить удовольствие с помощью мультиплеера – кроме десматча на машинках тут есть кооперативные миссии для двух игроков, основанные на некоторых историях, услышанных нами при прохождении сюжетной линии.
В общем, RAGE оказался просто хорошим шутером с целой пачкой недостатков, часть которых удалось исправить патчами, а с другими придется смириться ради замечательной action-составляющей. Однако с поставленной задачей – доказать, что id Software по-прежнему может сделать революцию в жанре, – он не справился. Теперь вся надежда на DOOM 4, ведь надежда, как известно, умирает последней.
Rage – это первый полноценный проект от id Software за последние семь лет, переживший смену продюсеров, издателей и даже основную платформу разработки. События игры начинаются 23 августа 2029 года, когда астероид Апофис врезается в Землю и стартует международная программа “Ковчег”.
Лучшие сыны
и дочери человечества в специальных капсулах погружаются в криогенный сон, чтобы через сотню лет создать
новый мир
на руинах старой цивилизации. Люди, не попавшие в капсулы глубокого залегания, вынуждены мириться с неминуемой смертью. В результате столкновения с астероидом 80 процентов населения Земли погибает, а выживших ждет суровая жизнь в пустошах под присмотром радиации.
Главный герой
Rage волей случая просыпается через 106 лет после катастрофы, где мир превратился в пустыню, а разрозненные группировки, мутанты и военные сражаются за место под солнцем. Спасенный чудом из лап мутантов бывшим военным Деном Хагаром, безымянный персонаж прибывает в ближайшее поселение, где и пытается доказать свою полезность новому обществу. Для начала игроку предлагают
простые задания
, вроде зачистки логова мутантов или уничтожения блокпоста бандитов на пути в
большой город
. Со временем задания становятся сложнее, но все также сводятся к зачистке указанной локации, сбору артефактов или нажатию важной кнопки.
Небольшое разнообразие вносят
дополнительные квесты
(их можно получить в баре или на доске объявлений в городе), в которых вы должны защитить объект, отстреливая врагов из
снайперской винтовки
, уничтожить группу бандитов или доставить посылку. Кроме того, игрок должен принять участие в обязательных заездах, реалити-шоу по выживанию против мутантов и в забавных мини-играх. Среди которых можно встретить пустынный аналог Magic
the Gathering
, тыканье ножом вокруг пальцев руки и грустную смесь Guitar Hero и Jimbo Says.
Rage – очень консервативная игра. Уровни, хоть и представляют запутанный лабиринт из дверей и коридоров – абсолютно линейны. Объекты не подчиняются законам физики, только подтверждая звуками от выстрелов свое благородное происхождение, а текстуры и надписи стыдливо расползаются при малейшем приближении. Странным можно назвать и механику сбора предметов. Некоторые типы врагов, вроде мутантов, просто тают в воздухе, другие остаются лежать, но оружие вам придется получать в качестве трофеев за выполнение заданий или покупать за наличные в магазинах. Подобрать оброненную врагом пушку просто невозможно – она, как улыбка чеширского кота, просто растворится в воздухе. Патроны и специальные предметы разбросаны по закоулкам уровней, но иногда и попадаются на трупах не успевших исчезнуть врагов. Технология игры поддерживает ограниченное количество тел на одну локацию, поэтому иногда во время захватывающей перестрелки приходится обчищать убитых противников, пока они окончательно не растворились с важными трофеями.
Оружие в игре сложно назвать стандартным. Здесь есть пистолет, автомат Калашникова, ракетница, бесшумный арбалет, снайперская винтовка,
ручной пулемет
, дробовик, нано-бумеранг, гранаты, радиоуправляемая машинка со взрывчаткой, автоматическая турель, боевой робот-паук и плазмаган с BFG в одном флаконе. При этом, почти все вооружения можно улучшать, докупая к ним стабилизаторы или
снайперские прицелы
. Или использовать для специальной стрельбы. Например, дробовик стреляет дробью, разрывными крупнокалиберными снарядами и плазменными зарядами. Арбалет предлагает парализующие сознание стрелы (вы можете управлять зараженным противником, пока он не взорвется от давления), стрелы с обычными и взрывчатыми наконечниками. Часть боеприпасов вы находите на месте, другие покупаете в магазинах, третьи создаете сами, используя рецепты и разрозненные компоненты. Например, для производства разрывных снарядов вам понадобятся патроны и динамит. А для бумеранга лезвия, проволока и куски ткани. В теории разнообразие оружия должно способствовать уникальной тактике. Наверное, здорово заразить охранника, вселиться в его тело и взорвать его в толпе неподозревающих собратьев. Или подъехать на радиоуправляемой машинке в толпу мутантов и устроить кровавую баню. Не говоря уже про засады с турелями или роботами-пауками. Но это только в теории. В реальности, как только вы получите рецепт разрывных снарядов для дробовика – это станет вашим основным оружием при незначительной поддержке бумерангов на протяжении всей игры. От одного выстрела разрывным снарядом мутанта разрывает на части, бронированный противник погибает со второго выстрела, на мини-босса потребуется пять зарядов. Это же касается роботов, турелей и прочих сил неукротимого врага на нормальной сложности игры.
Здоровье в игре восстанавливается автоматически, но вы можете поправить израненное тело набором бинтов или иных лекарственных средств, если и это не поможет, то в случае
клинической смерти
у вас всегда будет второй шанс благодаря встроенной в тело системе автоматического оживления. Для получения 100% здоровья вам придется принять участие в увлекательной QTE игре на время. Впрочем, встроенный в тело дефибриллятор требует зарядки, поэтому в начале игры две смерти подряд ваше тело вряд ли выдержит.
Автомобили, которые позиционировались, как один из главных элементов игры, задействованы в двух случаях: для быстрого перемещения между локациями на карте и в режиме соревнований. Соревнования делятся по классу транспортных средств на несколько повторяющихся этапов. Это стандартные гонки на время, где вы можете пользоваться закисью азота для ускорения, кольцевые гонки с ракетами, где можно уничтожать врагов и захват баз.
Последний режим
представлен в
различных вариантах
. Базы могут быть расположены последовательно или в случайном порядке. Захватившим базу считается тот игрок, который пересек вертикальный луч света. Захват одной базы активирует другую, предоставляя захватившему пять призовых очков. За уничтожение противника дают три очка. Игра заканчивается на 50 очках. Игроки могут использовать ракеты, пулеметы, мины, автоматические турели, защиту и пакеты восстановления здоровья. Часть из этих компонентов покупаются отдельно. Часть даются всем участникам со старта игры. В этом режиме действительно нужна тактика, так как все машины стараются захватить точки, выжидая появления новой базы или заманивая противника в ловушку. Что касается остальных режимов, то в них нет вызова. Минимальные навыки вождения и закись азота гарантируют вам победу почти во всех заездах с первого раза.
Победа в соревнованиях дает вам гоночные сертификаты, на которые можно покупать улучшения для автомобиля. Ракеты, здоровье, щиты, пушки и мины покупаются за обычные деньги. При этом для каждого класса автомобилей свой набор улучшений. В вашем распоряжении: квадроцикл, багги, улучшенный автомобиль и бронемобиль. Все их можно использовать для передвижения по обширной территории. В случае повреждения вы всегда можете вызвать бесплатный эвакуатор и переместиться в один из нескольких гаражей в поселке или городе. Кроме перемещения от точки к точке, вы можете принять участие в мини-заданиях: в прыжках с уничтожением военных дройдов или отстрелу разгулявшихся автозлодеев за деньги.
Отдельно стоит упомянуть о повторяемости Rage. Даже
побочные задания
предложат вам вместо уникальных уровней возвращение к завершенным локациям, в которых вы встретитесь с тем же набором врагов. Уникальные боссы, хоть и встречаются пару раз за игру, не вызывают восторга, призывно сверкая
уязвимыми точками
для уничтожения. Зато анимация врагов и NPC вне всяких похвал – это самые реалистичные противники с точки зрения движения и анимации из тех, что я видел в
последнее время
. Но даже их уникальность не способна скрасить ограниченность свободы повествования двумя городами с нераскрытыми фракциями и мотивацией уличных банд, военных или сопротивления. Не говоря уже про женских персонажей, которые просятся на продолжительный виртуальный роман, но предпочитают скриптовое одиночество местного бара. Rage, конечно, очень хочет быть похожим на Fallout, но ему явно не хватает глубины истории и целости атмосферы своего наставника. Хотя, конечно, в плане фан сервиса Id Software постарались на 100 процентов. В игре вы встретите ограниченные фигурки от Vault Tech, космодесантника из DOOM на капоте машины и BFG на финальном уроне игры.
Rage – это гибридный проект, который страдает от стандартных проблем id Software, которые через семь лет после DOOM стали дурным тоном. Размытие надписей, отсутствие физики, исчезающие предметы, повторяющиеся локации и общая линейность повествования со слитым концом на одной чаше весов и веселые гонки с разнообразными режимами, неплохой мультиплеер, уникальный подход к оружию, и великолепная анимация персонажей на другой: отправляют Rage в область тех игр, что принято брать в аренду или покупать на распродаже по 20 долларов в унылое межсезонье.
Тестировалась версия для
Xbox
360
Доброго времени суток, с вами снова Okokok-man и сегодня речь у нас пойдет о игре Rage, о которой опять же совершенно разные отзывы. Скажу, что у меня никаких глюков, багов и прочей шелухи не было, стояли все дополнения, поэтому это позволяет мне взглянуть на нее немного по-другому. Также все, что написано ниже является сугубо индивидуальным и
субъективным мнением
. Поехали!
Небольшое привью \ Сюжет \ Предыстория
В 2004 году ученые обнаруживают вероятность столкновения с Землей астероида Апофис, который может уничтожить человечество. Правительства всего мира реализуют проект под названием «Ковчег». Готовят подземные склады с оружием, припасами и всем прочим + огромные капсулы с людьми, которые будут введены в сон. Через пять лет после столкновения астероида с Землей одна из капсул выходит на поверхность, в ней были вы. За время вашего отсутствия была «ядерная зима», выжившие люди, которых мало, заново строят наш мир. Но также появилось и много преступников и мутировавших людей, которые терроризируют нынешние Пустоши, чтобы так же выжить. То, что вы оказались на Земле до того, как правительство всех подчинило, является проблемой, следовательно, на вас будут охотиться, чтобы подчинить или убедить встать на «выигрышную сторону». Но вы будете сражаться против системы, за выживших.
Мнение эксперта:
Различные эксперты в области психологии и психиатрии подтверждают, что чувство ярости играет важную роль в человеческой психике. Ярость может быть реакцией на стресс, обиду или неправильное поведение окружающих. Однако, по мнению специалистов, важно научиться контролировать это чувство, чтобы избежать негативных последствий для себя и окружающих. Понимание и осознание своей ярости позволяют людям находить более конструктивные способы реагирования на раздражители и обретать внутренний покой.
Игровой процесс \ Геймплей
Он однообразен, но почему-то интересен. Вашему вниманию представят оружие выживших, в том числе в дополнении «Anarchy Edition» будет двуствольная картечь, доступна элитная броня, увеличенная емкость инвентаря, кастеты на руки с шипами, и уникальный багги «Rat Rod Buggy». Это шутер без прокачки умений персонажа (оно и не нужно вовсе), для оружия можно будет купить патроны разного предназначения (с большей убойной силой, электрострелы, разрывные пули и.т.д.), также дополнительный прицел. По ходу игры вы будете выполнять главные, побочные задания, гоняться и сражаться на багги, мочить мутантов и зомбяков, собирать разные механизмы, создавать лечащие бинты, устройства для взлома замков, играть в
настольные игры
, участвовать в пари и даже выступите в теле-шоу. Достаточно увлекательно.
Интересные факты
-
Rage — это не просто игра, а целая вселенная, созданная Джоном Кармаком и его командой в id Software. В нее входят не только оригинальная игра, но и многочисленные дополнения, сиквелы и спин-оффы. Всего было продано более 20 миллионов копий Rage, что делает ее одной из самых успешных игр в истории.
-
Rage была одной из первых игр, в которой использовался движок id Tech 5, который позволил создать невероятно детализированный и реалистичный мир. Игра также отличалась инновационным геймплеем, который сочетает в себе элементы шутера от первого лица, гонок и ролевой игры.
-
Rage получила высокие оценки от критиков и игроков, которые хвалили ее за графику, геймплей и сюжет. Игра была номинирована на несколько наград, в том числе на премию “Игра года” от журнала GameSpot.
Видеоряд
В игре представлено всего два видео, больше вам и не надо. В начале игры и в конце. Оно сделано красиво и качественно, приятно для глаз и просто для понимания, никакой лишней пустой информации.
Опыт других людей
Rage — значит Ярость — это игра, вызывающая много эмоций у игроков. Многие отмечают увлекательный геймплей, захватывающий сюжет и качественную графику. Одни восхищаются динамичными сражениями, другие высоким уровнем атмосферности. Многие игроки отмечают, что игра позволяет полностью погрузиться в мир ярости и адреналина. Кроме того, многие отмечают качественную озвучку и музыкальное сопровождение, которые добавляют игре особую глубину и атмосферность.
Аудио-ряд \ Звуки \ Голоса
Тут также все качественно и солидно. Озвучка просто шикарна, голоса подобраны грамотно, никаких проблем. Звуки заслуживают отдельной похвалы, потому что очень реалистичны, даже слишком. Даже перестарались, но все равно.
Графическая начинка \ Графика
Прорисовка мира Пустошей и городов, поселений и.т.д. на высоте, на максимальных настройках все выглядит супер реалистично, особенно
мелкие детали
, оружие, автомобили, как будто смотришь в окно. На самом деле, края сглажены, цвета естественные, везде одни плюсы, что тоже один огромный плюс.
Искусственный интеллект \ Мозговая начинка
Вот здесь все очень круто. Враги ведут себя как очень хитрые сволочи, прячутся за укрытиями, занимают огневые точки, уворачиваются от выстрелов, отбегают от гранат, используют щиты, особенности местности, расстреливают передвижных помощников и машинки со взрывчаткой, которые даже не успевают к ним приблизится, ходят кучами, прикрывают друг друга, на рожон не лезут. При этом сами очень быстрые, меткие (особенно в плане кидания гранат), в гонках победа легко не дается, толкаются, пихаются, короче полный капец. Очень жестко. Пожалуй это игра, в которой самые умные враги.
Транспорт \ Машинки
В игре представлены квадроцикл, багги, Драндулет, Куприно, Монарх. Последние четыре можно улучшать, покупая и устанавливая различное оружие (ракеты
разных видов
, пулеметы), роботов, которые чинят авто, временные защитные щиты, детали от решеток до двигателя. Также можно выбирать варианты покраски, наклейки. Все это можно купить за деньги и гоночные сертификаты, которые вы получите за участия в гонках и баталиях на специальных трассах.
Квадроцикл – первый транспорт в игре, неплохая скорость, но не защищен, быстро приходит в негодность.
Багги – незащищенная машина по типу карта для гольфа, можно улучшать,
средняя скорость
, неплох для быстрого перемещения по Пустошам, но для боя врядли пригодится.
Драндулет – он же багги «Rat Rod Buggy», скорее больше красота, но не для жертв, хотя при прокачке имеет шансы для выживания, скорость выше среднего.
Куприно – укрепленный пикап с решетками, после апгрейда будет служить верой и правдой, достаточно долго не сдается под пулеметами и ракетами врага, скорость выше среднего.
Монарх – самая бронебойная машина в игре, после хороших трат на доводку окупится как передвижной бронированный танк с решетками и шипами, не очень быстр, но зато даст врагам прикурить.
Руйбайки \ Пушечки
Пистолет – первое оружие в игре, неплохо для начала своего путешествия, можно купить более сильные пули, их пара видов, также прицел из лучшей половины бинокля для лучшего прицеливания.
Картечь – двуручный дробовик хорошей
убойной силы
, ближний бой с средние дистанции – его конек. В своем арсенале может иметь также несколько видов пуль, которые хороши для каждого вида врагов.
Автомат – АК-47 с неплохой скоростью огня, убойной силой и скоростью перезарядки.
Пулемет – оружие против правительства, особенно специальные пули, которые нужно купить отдельно. Огромная скорость стрельбы, хороший прицел, быстрая перезарядка.
Снайперская винтовка – ну тут все и так понятно. Далеко, точно, быстро, с одного раза.
Арбалет – суперская штука для любых дистанций в принципе, очень крутой апгрейд стрел, не большая скорость стрельбы, но все равно он дико крут.
Ракетница – мощная атака ракетами далеко и близко, прямо и навесом. Очень полезная штука, если нужно подчистить путь вперед.
Миниган правительства – самая дикая вещь в вашем арсенале, кладет врагов стопками, средняя скорость перезарядки, несколько видов патронов.
Двухствольный дробовик – оружие, хорошо подходящее для ближнего боя, сшибает за раз, перезаряжается после каждого выстрела.
Кулаки ярости – кастеты с шипами на руки, месят все, что тронут, хороши для ближнего боя.
Также в игре есть вспомогательное оружие: гранаты (2 вида: осколочная и ЭМ), крылопалки (такие бумеранги с острыми крыльями), машинки со взрывчаткой (2 вида: осколочная и ЭМ), роботы-турели, автоматические турели. Роботы и машинки собираются вами вручную из деталей, которые вы нашли или купили у торговцев.
Парочка фишек
В игре очень много отсылок к сериям игр Half Life, Doom, Quake, Fall Out, что, в принципе, должно порадовать фанатов. Фигурки vault-boy`а, знакомые символы и картинки, и даже возможность попасть на один из уровней Doom`а. Так что дерзайте.
Заключение
На этом, пожалуй, все, спасибо за внимание. С вами снова был Okokok-man. Увидимся в реальной и виртуальной. Пока!
Специалисты из компании id Software полным ходом заняты шутером от первого лица Rage 2, который является продолжением первой части. В мае 2018 года было объявлено об использовании нового
игрового движка
Apex. Планируются значительные улучшения графики персонажей, и доработки локаций. Игра будет доступна лишь в однопользовательском режиме.
Характеристики
Сюжет
Основная линия сюжета связана с рейнджером Уокером, который сражается против Правительства. Для его уничтожения в Вайнленд отправляется генерал Кросс. Вокруг базы героя находится
большое количество
укрепрайонов. Для защиты собственной территории ему придется проникнуть на космопорт «Эдем». Чтобы получить
новую технологию
Уокер возвращает на Землю спутник «Эко». Также его интересует освобождение союзников из плена, и одним из них является доктор Квасир.
Особое внимание
отведено отдельным фракциям, лидеры которых сражаются с Уокером. Они используют новое оружие и предлагают герою принять участие в смертельной гонке.
Трейлер игры Rage 2:
Локации
Все локации в Rage 2 объединены и можно забыть про окна загрузки. Игроку доступны такие места, как болото, пустынные зоны, джунгли и многое другое. Везде находятся уникальные строения, которые нужно исследовать. Игрок вправе путешествовать по дороге или отправляться в неизведанные места. На локациях можно собирать уникальные предметы и просто любоваться местностью.
На каждой зоне предусмотрена своя фауна, и видно, как сменяется день ночью. На локации отлично заметно разнообразие
растительного мира
.
Окружающая среда
активно реагирует на игроков. В некоторых местах может появляться дым, туман либо пыль.
Ещё на атмосферности игры сказывается выпадение осадков. Если рассматривать помещение изнутри, заметны улучшение по части проработки мелких объектов.
Игрок способен переходить из сектора в сектор и открывать тайные проходы. Базы противников не являются однотипными и на локациях предусмотрены различные дополнительные сооружения. Наличие летающих объектов привносит разнообразия.
Арсенал
Огнестрельное оружие в Rage 2 встречается на любой вкус и цвет. Представлены мелкокалиберные пистолеты и мощные ракетницы. Также можно выделить такой классический огнестрельный набор:
- Дробовик.
- Пистолет.
- Винтовка высокой точности.
- Базука.
Помимо классического вооружения доступна крылопалка, которая способна убивать врагов, находящихся вне зоны видимости. Игроку показывается траектория движения, и еще можно использовать сверхспособности Уокера. Наиболее эффективными выглядят мощные толчки и напрыжки. По ходу прохождение игры будут добавляться новые приёмы.
Игроку доступны улучшения по части
транспортного средства
. На
боевые машины
разрешается устанавливать защиту и мощное вооружение. На
начальном этапе
доступны пулеметы и ракетницы. Также хорошо себя показали различные ловушки, связанные с
магнитным полем
и высоким напряжением.
Геймплей
Геймплей в игре условно можно поделить на несколько частей. Основную часть времени Уокер просто блуждает по территориям и пытается найти интересные предметы. Также немалое внимание отведено стычкам с бандитами. Тут дело часто доходит до огнестрельного оружия. В бою все методы хороши, и важно учитывать особенности локации. Умело комбинируя огнестрел со сверхспособностями, можно подавлять противников и активно зачищать территории.
Процесс геймплея на видео:
Наиболее непредсказуемыми являются крупные мутанты, которые наносят много урона вблизи. Против них действенными являются гранатометы и расставленные ловушки. Что касается смертельных гонок, тут все методы хороши. Игрок должен разбираться в типах ловушек, и знать преимущества своего транспортного средства.
Персонажи
Основной сюжет в игре Rage 2 связан с рейнджером Уокером. Главного злодея играет генерал Кросс, который выступает на стороне Правительства. Ещё в игре имеется большое количество группировок с их харизматичными лидерами. Вначале Уокер столкнется с бандой Костоломов, Пелена бессмертия. Также ему придется сразиться с мутантами Абадона и Речными кабанами.
Игра собрала множество
положительных отзывов
, и в итоге, можно выделить такие плюсы:
- Яркий открытый мир.
- Увлекательные гонки.
- Выбор оружия.
- Сверхъестественные способности героя.
Представленный шутер от первого лица точно понравится фанатам кинолент «Безумный Макс». Тут имеется всё необходимое для захватывающего приключения и безумных гонок.
ФОРМУЛА ИГРЫ
В одном из предрелизных видео разработчики
Rageбахвалились тем, что, мол, в их новом проекте очень важную роль играет сюжет, который якобы сообщает происходящему на экране дополнительную глубину. Они обещали мир, о судьбе которого игрок будет по-настоящему заботиться, интересных персонажей, увлекательную историю. Игра вышла, покровы сорваны, и пришло время честно признаться: все это было чистым враньем.
Внятный сюжет в Rage фактически начинается и заканчивается вступительным роликом. Астероид Апофис неторопливо пролетает сквозь внешние пределы
Солнечной системы
, пробивает здоровенную дыру в одном из колец Сатурна, напрочь сносит половину Луны и под печальную музыку падает на Землю. Там гостя уже ждут — участники специального проекта «Ковчег» погружаются в гибернацию в подземных убежищах, чтобы проснуться через много лет и восстановить разрушенную цивилизацию. Вы – один из добровольцев, выбранных для захоронения, и ваш ковчег после ста с лишним лет ожидания наконец просыпается и заодно будит вас. Все прочие обитатели убежища погибли в результате отказа систем жизнеобеспечения, за окном – залитая солнцем пустыня. Добро пожаловать в прекрасный новый мир.
Бойцы местного тоталитарного правительства закованы в футуристическую броню и хорошо вооружены. Но с главным героем, у которого в крови живет целая популяция наноботов, им все равно не справиться.
Все, что происходит после этого, лишь создает видимость движения вперед. Вам не объясняют толком, что происходит вокруг, не помогают вжиться в новый мир, не представляют злодея, которого хочется уничтожить тотчас же и без следа. NPC постоянно дают разные задания, но каждая новая миссия отчаянно похожа на предыдущую, а все они в целом нужны лишь для того, чтобы у вас был формальный повод отправиться в очередной подвал и натянуть метафорический глаз на метафорическую жопу очередной роте мутантов. Никакого реального сюжетного движения в Rage не происходит.
Та же самая история – с автомобильной составляющей игры, которую разработчики тоже изо всех сил рекламировали. В реальности автомобили нужны в первую очередь для того, чтобы передвигаться между немногочисленными поселениями и квестовыми локациями. Во вторую – для участия в скучных гонках, чье единственное предназначение – позволить вам поднять достаточно средств, чтобы купить новые колеса или разукрасить машину черепами.
Временами Rage выглядит так красиво, что просто дух захватывает. Потом, правда, на глаза обязательно попадается какая-нибудь текстура повышенной позорности, и волшебство рассеивается.
К счастью, это далеко не все, что есть в Rage. Это даже не самое важное. Потому что главные события игры разворачиваются в катакомбах и шахтах, подземных логовах и лабораториях. Короче говоря, в экшен-части. И вот как чистый шутер Rage – одна из самых увлекательных и достойных игр в этом году.
Когда щелкает затвор
штурмовой винтовки
и первый наскочивший на вас размалеванный бандит мешком валится на землю, получив пулю в левый глаз, понимаешь, что по части шутеров
id Softwareвсе еще нет равных. Противостоящие вам дуболомы стараются продать жизнь подороже и постоянно маневрируют. Не раз и не два вы прицелитесь врагу в голову и потянете спусковой крючок, только чтобы увидеть, как противник делает резкий шаг в сторону и ваши пули уходят в молоко.
Бандиты, населяющие пустыню, к чужакам относятся с предубеждением, особенно если чужак родом из прошлого и за его голову назначена богатая награда.
Оружие разнообразно и сделано просто на отлично. Каждую пушку чувствуешь, каждый выстрел практически отдается в теле. Кроме того, в оружие можно заряжать
разные типы
боеприпасов, так что скоро в вашем арсенале пропишутся бронебойные патроны, самодельные ракеты и электрические арбалетные болты. Некоторые виды патронов полностью преображают даже те виды оружия, которые поначалу могут показаться скучноватыми. Тот же арбалет, например, превращается в
лучшее оружие
в игре после того, как вы начините его взрывающимися болтами. В результате получается своеобразная модификация снайперской винтовки для меньших дистанций, но зато без запинки вырубающая с одного попадания даже бронированного врага. Бесплатный бонус – короткая, но зрелищная истерика, которую закатывают по ту сторону фронта, обнаружив пришпиленную к левой пятке динамитную шашку с догорающим шнуром.
У мутантов нет ни шанса, но им уже все равно. А потом из укрытия вылезем мы.
Неожиданно интересной оказалась и добавленная в игру система крафтинга. Помимо очевидных вещей вроде бинтов и патронов, Rage позволяет собирать и более
крутые штуки
. Например, стационарные турели, которые очень помогают отбиваться от
больших волн
врагов. Или даже персональных кибернетических пауков – они отвлекают на себя огонь противника и сами дают ему прокашляться при помощи крупнокалиберных пулеметов.
Мнения
«Зачем мучиться, когда в Bulletstorm или Gears of War 3 сражаться интересно безо всяких мучений?»
Rage интересна больше как прецедент, чем как игра. Да, в те моменты, когда вы не ползете по пустынному полю (а также не катаетесь на машинке, не ищете нужный коридор, не мотаетесь по непонятным городкам, не перепроходите один и тот же эпизод, забыв сохраниться, и не выполняете курьерские квесты), это довольно качественный шутер. Но зачем мучиться, когда в Bulletstorm или той же Gears of War 3 стрелять интересно безо всяких мучений и экспериментов над собственными нервами?
Просто все, кажется, понимали, что после , который, во-первых, был семь лет назад, а во-вторых, идеологически повторял , невозможно с первого раза сделать большую, сложную, а главное –
современную игру
, в которой все работает правильно. И вот тут непонятно одно: то ли Rage – это такой билет id Software в завтрашний день, переходный проект, где они чуть-чуть, в качестве эксперимента, поковырялись с сэндбоксом и технологиями, получили
нужный опыт
и теперь готовы делать все как надо; то ли амбициозное чудище, созданное на грани творческих и душевных сил, при помощи которого авторы хотели одним махом доказать, что все вокруг дураки, а они – д”Артаньяны.
Если первое – то все хорошо, надо только подождать еще лет пять. Если второе – то Rage, пожалуй, нужно игнорировать принципиально. В целом же – совершенно неважно, как вы относитесь к этой игре. Важно, как относится к ней сам Джон Кармак.
«Сюжет не измеряется в килобайтах текста»
Компания id Software, на мой сугубо субъективный взгляд, создала в первых двух частях Doom один из самых запоминающихся сюжетов в истории игровой индустрии. Ну… может, не самый-самый, но весьма и весьма. Голова зайца, сиротливо торчащая на колу, вошла в историю. Идея марсианских монстров, вторгающихся не пойми откуда в мирные владения наивно хлопающих сначала ресничками, а потом кишочками людишек, легла в основу множества накрученных сюжетов последовавших затем игр, причем не только в жанре боевика. При этом в Doom не было сюжета в обычном понимании слова. Было несколько намеков, пара картинок, и все.
Кроме того, атмосферность Doom обеспечивали минималистские штрихи. Кибердемон – герой народного эпоса. Чертяки и превращенные в монстров солдафоны – притча во языцех. История повторилась и в Quake. Он был сделан таким образом, что во время игры само собой возникало ощущение, будто ты участвуешь в увлекательной истории, несмотря на то что никакой истории по большому счету не существовало.
В Doom 3 и Rage руководители id Software посчитали, что литературная основа должна наглядно присутствовать в
игровом мире
. А в случае с Rage еще и громко заявили проект как боевик с сюжетом. Чего добились? Негатива в отзывах по всему миру. И зачем?
Ураганный, прекрасно сбалансированный боевик, проработанный до мельчайших подробностей, – это и есть сюжет. А весь треп вокруг – мишура. Он не нужен. Оригинальные находки в геймдизайне, в
игровых ситуациях
прекрасно заменяют длинные монологи NPC. Что вы, скажем, лучше помните из
Bulletstorm? Суть сюжетного конфликта или радиоуправляемого динозавра да катящееся гигантское колесо? И что важнее?
Сюжет первых двух частей Doom хорош краткостью и выразительностью, достигнутой в том числе игровыми средствами. Сюжет Doom 3 плох занудностью и невыразительностью, слабо поддержанной игровыми средствами. Сюжет Rage вообще сбоку морковка. Предлагаю его просто игнорировать и спокойно жать на спусковой крючок.
«Обычно такой подход называют обидным словом «халтура»
Как вы уже наверняка знаете, запуск у Rage вышел не самым удачным, особенно на PC. Первыми подали рассерженный голос владельцы видеокарт от ATI, на чьих компьютерах игра буквально захлебывалась, так что на нее было просто больно смотреть. Потом подтянулись остальные недовольные. Те, у кого Rage по полдня подгружала текстуры, кому не давала изменить ни одной
графической настройки
, кроме разрешения и уровня сглаживания. Те, кому приходилось часами копаться в тематических форумах, активировать в игре консоль (теряя возможность зарабатывать ачивменты), колдовать в ней, вбивая непроизносимые команды и параметры. И все – чтобы заставить Rage выглядеть хотя бы пристойно на не самом стыдном железе, а иногда – чтобы просто запустить.
Возможно, будет полезно почитать:
- Заявление о приостановке работы в связи с невыплатой зарплаты
; - Что сказано об увольнении по собственному желанию в п
; - Как восстановить утерянную квитанцию Потерял чек сбербанка можно ли восстановить
; - Где взять номер лицевого счета для заявления на налоговый вычет?
; - Порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Проверить уплату косвенных налогов в белоруссии
; - Поиск инн организации по названию
; - Дистанционное обучение на бухгалтерских курсах
; - Измерение величин Измеряется s в физике
;
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите свои триггеры. Попробуйте выявить ситуации или факторы, которые вызывают у вас ярость. Это может помочь вам предотвратить вспышки гнева и научиться контролировать свои эмоции.
СОВЕТ №2
Используйте техники релаксации. Найдите способы снять напряжение и успокоиться в моменты ярости, например, глубокое дыхание, медитация или занятия спортом.
СОВЕТ №3
Обратитесь за помощью. Если вы постоянно испытываете ярость и не можете справиться с ней самостоятельно, обратитесь к психологу или специалисту по управлению гневом. Они могут помочь вам разобраться в причинах ярости и научить эффективным стратегиям управления эмоциями.
Частые вопросы
Что такое ярость и как она проявляется?
Ярость – это сильное чувство гнева и негодования, которое может привести к агрессивному поведению, потере контроля и разрушительным последствиям.
Каковы последствия проявления ярости?
Последствия проявления ярости могут быть разнообразными, включая конфликты с окружающими, физическую или эмоциональную боль для себя и других, а также повреждение отношений и репутации.