Сказка о дружбе народов. «Сказка о дружбе народов Дружба писателей разной национальности

Анна Кантемирова
Конспект открытого занятия «Мы в мире, дружбе будем жить» (поликультура)

КОНСПЕКТ

организации образовательной деятельности

в старшей группе

«Мы в

мире
,

дружбе будем жить
»

Цель:

Продолжать формировать у детей до
школьного возраста
чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальностям, культуре других народов. Воспитание чувства общности,

дружбы
и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Образовательные задачи:

1. Объядинение опыта и знания детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России, города Саратова.

2. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других национальностей.

3. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

4. Обобщать знания детей о городах Росси; познакомить детей русским народом.

5. Воспитывать интерес к культуре своего народа и уважительное отношение к культуре других народов Поволжья.

Воспитательные задачи:

1. Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для

других людей, стимулировать
положительное отношение
к сверстникам.

2. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

3. Воспитывать у детей сознание

«человека мира»
, чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

Развивающие задачи:

Формировать социальные способы поведения в
различных ситуациях
, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Развивать музыкально –
творческие способности
дошкольников посредством приобщения к
различным видам
музыкальной деятельности на

занятии
.

Оборудование:

Оформить группу по теме ООД. Аудиозаписи русской, казахской, татарской музыки. Национальные костюмы

(русский, казахский, татарский.)

Предшествующая работа:

Тематические музыкальные

занятия на тему
:

«Кругосветное путешествие»
,

«Что такое Родина»
,

«Главная песня страны»
,

«Разноцветный хоровод».

Беседы на тему:» Что, значит

дружить
?»,

«Пословицы и поговорки о

дружбе
»
,

«Младших надо защищать»
,

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
.

Совместная музыкальная

деятельность
: слушание народной музыки, песен о

дружбе народов
, игра на народных музыкальных инструментах.

Организация выставок на

тему
: Национальные музыкальные инструменты»,

«Предметы и элементы костюмов народов мира»
, фотоколлаж

«Наш город»
.

Физическая карта России,

(на слайде)
фонограмма песни.

Дети встают полукругом лицом к доске.

Воспитатель:

Тема нашей беседы

«Мы в

мире
,

дружбе будем жить
»

Стихотворение

Каких народов только нет

В стране великой нашей.

Как пестрый солнечный букет

Калмыки и Чуваши.

Татары, Коми и Мордва,

Башкиры и Буряты –

Всем скажем
добрые слова

Любому

будем рады
.

(Карта России.)

Воспитатель:

Посмотрите на карту.

Воспитатель:

Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, и многонациональная. И хотя все люди разные и говорят на
разных языках
, у них один
общий дом
– Россия.

Воспитатель:

Наша страна очень большая. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток

(показывает по карте.)

Когда на юге России

(показывает указкой по карте г. Сочи)
весной тепло, светит солнце, на севере

(показывает указкой г. Мурманск)
лежит снег; когда на
Дальнем Востоке

(показывает указкой г. Владивосток.)
школьники идут в школу, в Москве еще полночь, люди спят.

Воспитатель:

Красивая и
удивительная природа
в России, много гор, озёр и рек.

Стихотворение

Прекрасен горный край Кавказа

Здесь разные народы

На крайнем севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне

Вот рыболов тунгусский

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно русских.

Воспитатель:

На берегу, какой реки стоит наш город?

Дети:

Наш город Саратов стоит на берегу реки Волга.

Воспитатель: Волга протекает с севера на юг. Территория, прилегающая к Волге, называется Поволжья. Где живут люди разных национальностей. На севере находиться Республика Татарстан, там живут татары. На юге Астраханская область и Республика Калмыкия, где живут казахи и калмыки. А в центре Поволжья основная часть населения русские.

Сегодня мы с вами поговорим о народах проживающих на территории
Саратовской области
и в городе Саратове.

(Русский национальный костюм.)

(Эвелина и Артем)

(Вместе кланяются на три стороны)

(Эвелина)

Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада,

Сколько здесь моих друзей – всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а

дружно ли живут
?

Дети:

ДРУЖНО
!

Воспитатель:

Посмотрите, какую красивую одежду носили в старину. Расскажите, нам о своей одежде.

Мы одеты в русские национальные

костюма
: косоворотку, штаны, белоснежная рубашка, сарафан с вышитым узором, а на голове кокошник и картуз.

Воспитатель:

Какой цвет преобладает в костюмах?

Дети: Красный.

Воспитатель:

Этот наряд считается праздничным. Красный цвет означает красивый. Из красной ткани шили праздничные костюмы.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель:

А еще ребята на Руси люди украшали свои избы. Правильно украшенная Русская изба – залог покоя и гармония в доме.

Воспитатель:

Из чего строилась изба?

Дети: Из деревянных бревен.

(Дети походят к избе)

Воспитатель:

В
Деревянных домах
всегда было тепло и уютно. Посмотрите на убранство дома. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте и найдите этот предмет внутри избы.

Загадка. Летом спит, зимой горит

Пасть

открывает
, что дают глотает.

(Печь)

Воспитатель:

В каждой избе была русская печь, она являлось не только местом для приготовления пищи, и домашнего очага, но и воплощала идею благополучия в доме, так же печь была

«героиней»
Русских
народных сказок
. Назовите мне эти

сказки
:

Дети:

«Гуси лебеди»
,

«Колобок»

«По
щучьему веленью
»
,

«Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Отгадайте вторую загадку.

Загадка: Ножек 4, а шляпа одна

Нужен, коль станет обедать семья.

(Стол)

Воспитатель:

В русской избе все сделано руками самих людей. Мебель была самодельная, деревянная и очень простая.

Воспитатель:

По старой русской традиции на Руси,

встречают дорогих гостей – хлебом –солью.

Гость отламывает маленький кусочек хлеба,

Макает кусочек хлеба, его в соль и кушает.

Воспитатель:

Как вы думаете, что означает этот символ?

Артём: Этот символ гостеприимства, благополучия, достатка.

Эвелина: Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим!

(Угощают гостей)

ФИЗ. Минутка.
Хороводная игра

«Четыре шага.»

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Вторыми по численности населения в Саратовской области татары, они чтят и помнят свои традиции национальные праздники.

Послушайте, как звучит
татарский язык
в татарской песне.

(Включается запись на мультимедийном экране)

На середину выходят дети, одетые в национальную татарскую одежду.

Воспитатель:

«Исеммэсыс»
!

Аня отвечает.

«Исеммэсыс»
это значит

«Здравствуйте»

Воспитатель:

Наши дети одеты в национальные татарские костюмы. Татарский национальный костюм украшен мелкими оборками и воланами, рюшками, а на голове КАЛФАК и ТЮБЕТЕЙКИ – маленькие шапочки.

(Показывает на мультимидейном экране слайды)

Воспитатель:

У татарского народа существует свой орнамент.



«Цветочно – растительный»
.Мотивы волнообразных побегов

(в виде виноградной лозы)

цветов: тульпана, ромашки, фиалки.

Таким видам орнамента украшались полотенца, занавески, фартук, платья, обувь, головные уборы

(калфак, тюбетейка.)

Народные умельцы отдавали предпочтение насыщенным

цветам
:

Воспитатель: Каким?

Дети: Зеленому, желтому, фиолетовому, голубому, синему, бордовому.

Воспитатель: Украсьте полотенца и фартук простыми узорами и орнаментами татарского народа

(Творческая работа детей. 5-6 минут)

На мультимедийном экране. Показывается образцы

(фартук и полотенца.)

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо украсили свои работы. После хорошей работы люди отдыхают, веселятся. Давайте вспомним любимые весенние праздники татарского народа.

Праздник

«Наурыз»
отмечают в марте месяца, когда в природе наступает весна и день становиться длиннее.

В народе люди ходят друг другу в гости, угощаются сладостями.
Хорошая традиция
этого праздника сохранилась до наших времен. А еще татары весну встречали, за кличками.

Аня и Вадим.

Жаворонок, Жаворонок! Возьми себе зиму, а нам отдай весну.

Возьми себе сани, а нам отдай телегу.

Воспитатель:

Снова мы друзей хороших в гости позовем,

(На середину выходят дети одетые в казахскую национальную одежду.)
Воспитатель: Салеметсизбе кадырле конактар.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Наши дети одеты в казахские национальные костюмы.

Давайте посмотрим какими орнаментами

Украшены костюмы наших детей.

Одежда украшалось вышивкой из золотых ниток различными, завитками, зигзагами. Народные орнаменты в костюмах отличаются друг от друга, потому – что у каждого народа свой образ жизни,

Свои обычаи и традиции.

Ксюша. Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

Русские казахи, и татары.

Очень

дружно мы живем
, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится.

Воспитатель: Я предлагаю вернуться на свои места.

(Дети садятся на свои места.)

Единство

Саша. Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру,

эти
: слово

«Я»
и слово

«Мы»
.

«Я»на свете одиноко, в

«Я»
не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово

«Мы»
сильней, чем

«Я»
. Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Воспитатель: Вот теперь – то я довольна! Вижу, дети, вы

дружны
!

Ведь раздоры, слёзы, войны людям вовсе не нужны!

На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

У Руси великой хватит, ласки и любви для всех!

Дружите, друг с другом и будьте счастливы!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за внимание!

Дети: До свидание!

Испокон веков дружба воспринималась как самое благородное чувство, присущее человеку разумному. О ней слагались легенды и песни, а поговорка: «Сам погибай,

но друга спасай!» была непреложным законом для наших воинов.

Дружба между отдельными племенами и народами с древних времен длилась порой веками. Люди приходили на выручку соседям в трудную для них минуту в надежде, что те тоже не оставят их без защиты, когда беда нагрянет и к ним, а одолеть ее в одиночку не будет ни сил, ни возможности.

Но не всегда эти надежды сбывались. Человеческая память коротка, добрые дела соседей часто забывались. Для примера рассмотрим наши взаимоотношения с Болгарией.

Всем известно, что болгары несколько столетий находились под пятой Османской империи. Когда они подняли восстание против поработителей, Россия была единственной страной, пришедшей им на помощь. Героическая оборона русскими солдатами Шипки – один из многих эпизодов реальной военной помощи болгарскому народу, а ее цена – десятки тысяч погибших наших соотечественников.

Благодаря России Болгария стала в 1878 году княжеством, хотя еще считалась вассалом Турции, а в 1908 год получила полную независимость и смогла появиться на мировой арене как самостоятельное государство. Казалось, после этого возрождения болгары будут с благодарностью помнить наше участие в их борьбе, и будут платить нам самым теплым дружеским отношением.

Но через несколько лет после приобретения независимости болгарские правители стали союзниками кайзеровской Германии, воевавшей с нами в Первой мировой войне. Тогда Россия кинулась спасать сербов от австрийской агрессии, а Болгария, наоборот, сама напала на Сербию в надежде захватить ее земли. Противостояние доходило даже до боевых столкновений между российскими и болгарскими войсками.

После окончания войны прошло немногим больше 20 лет, и Болгария снова вступила в союз с Германией, уже гитлеровской. В военных действиях против советских войск болгарская армия участия не принимала, но всевозможная экономическая помощь вермахту оказывалась.

После разгрома Германии Болгария выбрала путь социалистического развития и вскоре стала одной из самых дружественных нам стран. Отношения между нашими государствами настолько окрепли, что возникли слухи о возможном присоединении ее к СССР как еще одной
союзной республики
. Даже поговорка появилась среди наших сограждан: «Курица – не птица, а Болгария – не заграница». И песня о солдате Алёше постоянно звучала в эфире.

Но грянула перестройка,
Советский Союз
распался на отдельные государства, а Болгария переметнулась из «Варшавского договора» в НАТО, и с тех пор отношение ее к нашей стране становилось всё более прохладным. В
последнее время
нам было отказано в прокладке газопровода Южного потока по ее земле, и он оказался замороженным на неопределенное время. Был запрещен также пролет нашей транспортной авиации над ее территорией для снабжения ограниченного
российского контингента
войск в Сирии. Болгарские власти даже обвинили нас в якобы ведении против их страны так называемой «
гибридной войны
». Само собою, песня о солдате Алёше перестала звучать в эфире.

Ну не желают правители Болгарии вести свой корабль вслед за нашей галерой по мелководью, а всё норовят выплыть на глубоководный простор, где курсируют быстроходные лайнеры развитых
европейских стран
.

Нужно отдать должное тому факту, что большинство простых болгар очень благожелательно относятся к русским. Почти все наши сограждане, посетившие эту балканскую страну в качестве туристов, отмечали доброжелательное отношение к ним со стороны
местных жителей
. Всё-таки помнят они бескорыстное участие России в их освободительной войне, давшее им шанс стать
независимым государством
.

Но не одной только Болгарии мы оказывали всевозможную помощь. Стоило правителям какой-нибудь африканской страны, чье население совсем недавно слезло с пальм, объявить о готовности следовать по пути социалистического развития, как бывшие наши коммунистические лидеры сразу же спешили оказывать им всяческое содействие в таком благородном намерении. Тогда эти правящие мужи назойливо пытались осчастливить всё человечество ценностями победившего социализма в нашей стране, забыв о нуждах собственного народа.

Особенно преуспел в этом деянии партийный идеолог Михаил Суслов, мечтавший о полной победе коммунистических идей во всем мире. За вареной колбасой в очередях он никогда не стоял, но как влиятельный член Политбюро постоянно настаивал на предоставлении всевозможной помощи странам, выбравших якобы путь построения социализма.

Тогда этими партийными руководителями владела иллюзорная надежда, что стоит еще немного поднатужиться, всячески помогая другим странам, и над всей планетой будет развеваться красный флаг победившего социализма. Не получилось. Как только мы надорвались в гонке со зловредным капитализмом, так все союзники и опекаемые нами страны сразу же отвернулись от нас.

С тех пор немало воды утекло, и когда наступило время расплачиваться за предоставленные кредиты, уже новые правители этих стран выворачивали перед нами пустые карманы и заявляли: «Уважаемые господа-товарищи! Нам нечем платить вам по долгам, потому что прежние наши руководители, ранее называвшие себя революционерами, оказались на самом деле казнокрадами и опустошили все валютные запасы. Но мы, очень порядочные новые правители, не станем сильно возражать, если вы и дальше будете нам помогать».

И пришлось нам поневоле списывать долги с неплатежеспособных государств, обещавших когда-то следовать по пути социалистического развития. Скорее всего, многие из нас не знают об итоговой сумме всех списанных валютных денег, не вернувшихся в наш бюджет. Некоторую информацию по этому вопросу можно получить из Интернета. Если верить ему, то только в последнее время, начиная с 2000 года, мы списали долги на сумму свыше 140 миллиардов долларов. Одной только Кубе мы простили 30 миллиардов «зелени», а та в последнее время всё больше и больше сближается с Америкой. Желающим пересчитать все страны, кому мы списали долги, может не хватить пальцев для загибания не только на руках, но и на ногах. Если все эти деньги в свое время были бы вложены в наше народное хозяйство, то никакой кризис нам бы не угрожал.

Даже
бессменный лидер
ЛДПР Владимир Жириновский с негодованием высказался по этому поводу, опубликовав в печати гневную статью под названием: «Хватит морочить людям голову «дружбой народов!». Обладая, без всякого сомнения, железобетонной выдержкой и манерой поведения чистокровного английского лорда, он даже при общении со слишком любопытными женщинами-журналистками удивлял их вежливостью настоящего джентльмена.

Но, тем не менее, не смог сдержать кипевших в его пламенной груди эмоций при упоминании об этой самой дружбе. Видно, очень наболело на душе у главного либерала России и достало до самых его тонких кишок безалаберное транжирство нашего народного достояния.

В последнее время появилось много сторонников, настаивающих на полном запрете оказывать любую помощь другим государствам. Но это уже другая крайность, ведущая, в конечном итоге, к полной изоляции нашей страны от мировой цивилизации.

У нас и так настоящих друзей почти не осталось, вокруг –
коварные враги
, но жить в осажденной крепости – удовольствие ниже среднего. Из истории известно, что почти все такие крепости, без помощи извне, не могли долгое время оставаться неприступными. После длительных осад жители этих цитаделей вынуждены были преподносить осаждавшим ключи от входных ворот на бархатной подушечке.

С давних времен россияне всегда отличались добросердечностью и с повышенным состраданием относились к людям, попавшим в бедственное положение. К примеру, в сибирских деревнях хозяева домов каждую ночь выставляли еду возле своих обиталищ для бежавших каторжников. Никто не заставлял их так поступать, ими двигало лишь желание хоть чем-то помочь этим изгоям общества.

Даже в наше меркантильное время мы, россияне, не взираем равнодушно на последствия стихийных бедствий в других странах, а постоянно оказываем помощь их населению, пострадавшему от разгула природных сил. Не так давно наши летчики выполняли благородную миссию при тушении лесных пожаров в Греции и Португалии, а спасатели помогали итальянцам в устранении последствий землетрясения.

Жаль только, что когда у нас происходят подобные стихийные бедствия в виде лесных пожаров в Сибири или наводнения в Приморье, не слышно о желании других стран оказать нам реальную помощь в их ликвидации.

Тем не менее, нам нужно крепить дружбу со всеми странами, даже если те с подозрением относятся к нам. Важно, чтобы нас не боялись, а уважали за самую развитую в мире экономику, за высокий жизненный уровень населения и полное отсутствие коррупции во властных структурах. Но по этим показателям мы, мягко говоря, упрямо плетемся в хвосте за цивилизованными странами. А если бы могли похвастаться ими, то тогда другие государства наперегонки потянулись бы к нам в поисках дружбы с нами.

Так что дружить с другими странами нам нужно и помогать им в трудную для них минуту необходимо, но в разумных пределах. Не обязательно отдавать последнюю рубашку для укрепления дружеских отношений, а следует придерживаться мудрой народной пословицы: «Дружба дружбой, а табачок врозь».

Классный час

Дружба. Дружба детей народов разной национальности

Цели:

Воспитывать взаимоуважение,
вежливое обращение
ребят друг к другу. Способствовать развитию устной речи учащихся. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

Ход урока:

Учитель:Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем с вами говорить о дружбе.

Кто такой друг?

Ученики:Ответ.

Учитель: Правильно! Друг – это человек, с которыми у вас
общие интересы
, стремления, вкусы. От него нет никаких тайн. Он ничего не пожалеет для своего друга и всегда поймет. Если у вас есть такой друг – дорожите им, не ссорьтесь с ним по пустякам и всегда будьте готовы прийти ему на помощь. Скажите, а с кем вы в классе дружите?

Ученики:Ответ.

Учитель:Хорошо. Когда есть друзья и товарищи. Ведь общими силами можно совершить любое дело.

Таким друзьям на свете

Не страшно ничего:

Один за всех в ответе

И все за одного.

Как вы думаете, почему с другом не страшно ничего?

Ученики:Ответ.

Учитель:Бывает же у вас такое, что вы заболеваете и не приходите в школу. Проходит несколько дней и вы скучаете. Вам стало одиноко и грустно. И очень хочется повидать друзей. Это понятно: ни один человек не может жить без друзей.

Вы бы были счастливы, если б ваши друзья пришли навестить вас? Вы кого-то навещали, когда он болеет?

Ученики:Ответ.

Учитель:Я вас сейчас расскажу один стих:

Друг вроде солнца в непогоду,

Он за тебя: в огонь и воду.

Но где приходится просить,

Там дружбы нет, не может быть!

Почему «друг вроде солнца в непогоду»?

Ученики:Ответ.

Учитель:Я вам расскажу сказку:«Добрая хозяюшка» . А вы подумайте, что она делает не так.

Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт:

Ку-ка-реку! Доброе утро, хозяюшка!

Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, сядет с ней рядом на завалинке. Перышки разноцветные, словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.

Увидала как-то раз девочка у соседки курочку. Понравилась ей курочка. Просит она соседку:

Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам. Услыхал петушок, свесил на сторону гребень, опустил голову, да делать нечего – сама хозяйка отдаёт.

Согласилась соседка – дала курочку, взяла петушка.

Стала девочка с курочкой дружить. Пушистая курочка, тёпленькая, что ни день – свежее яичко несёт.

Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко!

Съест девочка яичко, возьмёт курочку на колени, перышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает.

Только раз приходит в гости соседка с уточкой. Понравилась девочке уточка. Просит она соседку:

Отдай мне свою уточку – я тебе свою курочку отдам.

Услыхала курочка, опустила перышки, опечалилась, да делать нечего – сама хозяйка отдаёт.

Стала девочка с уточкой дружить. Ходят вместе на речку купаться.

Девочка плывёт – и уточка рядышком.

Тась-тась-тась, моя хозяюшка! Не плыви далеко – в речке дно глубоко!

Выйдет девочка на бережок – и уточка за ней. Приходит раз сосед. За ошейник щенка ведёт. Увидала девочка:

Ах, какой щеночек хорошенький! Дай мне щенка – возьми мою уточку!

Услыхала уточка, захлопала крыльями, закричала, да делать нечего. Взял её сосед, сунул под мышку да и унёс.

Погладила девочка щенка и говорит:

Был у меня петушок – я за него курочку взяла, была курочка – я её за уточку отдала, теперь уточку на щенка променяла.

Услышал это щенок, поджал хвост, спрятался под лавку, а ночью открыл лапой дверь и убежал.

Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить.

Проснулась девочка – никого у неё нет!

Учитель: С кем дружила девочка? Можно ли это назвать дружбой? Почему? С какими словами убежал щенок? Почему девочка осталась одна, у нее ведь было много друзей?

Ученики:Ответ.

Учитель:Я вам прочитаю еще одну историю:

Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушел обедать. Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Чулков катается. Рассердился Коля и во двор побежал.

«Сейчас, – думает, – отлуплю Вовку. Чтоб чужие вещи без спроса не брал».

Подскочил к нему сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:

Знакомься, Игорек, это мой лучший друг Коля.

Смутился Коля. Разжал кулаки и неожиданно для себе сказал:

Что же вы на самокате-то не катаетесь..

Учитель: Почему Коля не обиделся на Вову за то. Что он катался на его самокате?

Учитель:Правильно! Давайте прочитаем правила дружбы.

Правила дружбы

4. Не ври друзьям.

5. Не ссорься с товарищами.

Чему нас учат эти правила?

Ученики:Ответ.

Учитель:Сейчас я прочитаю вам еще один стих.

Кто кого обидел первым?

Нет. Он меня.

Кто кого ударил первым?

Нет, он меня.

Вы же раньше так дружили.

Я дружил.

И я дружил.

Что же вы не поделили?

И я забыл.

Бывали ли у вас такие случаи? Расскажите о них.

Ученики:Ответ.

Учитель:Вы знаете. Что все мы очень разные: низкие, высокие, полные, худые. А так же мы отличаемся по национальностям. А какие народы у нас проживают в Крыму? Кто из вас к какой национальности принадлежит? Вы все дружно живете?

Ученики:Ответ.

Учитель:Молодцы! Нужно уважать всех людей, несмотря на различия. Необходимо обращать внимание на то, что нас сближает. Все же знают, что нужно жить дружно. Так же не нужно придираться к людям из-за их недостатков, думая что ты лучше. Прежде всего нужно оставаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте теперь с вами выучим одну песню о дружбе.

Дружба крепкая не сломается

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий,

Верный друг
.

Мы поссоримся и помиримся,

В полдень или полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий

Верный друг!

Учитель:Что вы узнали нового из этой беседы? Вам она понравилась?

Ученики:Ответ.

Учитель:До свидания!

Правила дружбы

1. Помогай другу. Если умеешь что-то делать, научи его. Если друг попал в беду помоги ему чем можешь.

2. Научись делиться с друзьями.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое.

4. Не ври друзьям.

5. Не ссорься с друзьями.

6. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.

7. Научись радоваться успехам других.

Дружба

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» – шутят все вокруг.

В полдень или полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключиться вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий

Оксана Александровна Белобородова
Развлекательно-игровая программа «Дружба народов мира»

Дружба народов мира.

(

Развлекательно – игровая программа
)

Ведущая: Здравствуйте друзья! Сегодня такой замечательный солнечный, прекрасный день. Сегодня мы с вами празднуем самый
веселый праздник
, который называется

дружба народов мира
.

Как вы знаете, наша страна, много национальна и в нашей стране, области, городе живут представители разных

народных национальностей
. И очень хорошо и прекрасно, что мы все

дружно живем
. И в стихотворении, которое я вам сейчас зачитаю, как рассказывается о

дружбе и единстве наших народов
.

Еврей и тувинец, бурт и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных

народов большая семья
,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем!

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России!

Только уважая и помогая друг другу мы сможем быть сильными и будет сильна наша ДЕРЖАВА, СТРАНА, та что называется РОССИЯ.

Я предлагаю вам на празднике

дружбе народов мира
. Познакомиться с играми различных

народов
. Но мы не просто будем играть. Мы будем каждый раз проезжать, проплывать, скакать, лететь до каждой страны. Ребята вы готовы? Вы уверенны? Тогда…. ПОЕХАЛИ!

Ведущая: Первая страна, которая перед нами появилась, это Италия. Популярная итальянская игра

называется
: Укради знамя.

Ход игры:

Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место. Тот и победил. И выбирает следующего ведущего.

(Проводится игра).

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая: Вторая страна, которая перед нами появилась, это Канада. Игра

называется
: Бег с платком.

Мнение эксперта:

Сказка о дружбе народов всегда была актуальной и важной для формирования позитивного образа мира. Писатели разной национальности, создавая такие произведения, способствуют укреплению межнациональных отношений и воспитанию толерантности у читателей. Эксперты отмечают, что сказки о дружбе народов не только увлекательны, но и несут в себе глубокий смысл, показывая, что различия могут быть преимуществом, а не причиной раздора. Такие произведения способствуют формированию у детей понимания того, что мир состоит из разнообразных культур, и это необходимо уважать и ценить.

Мультфильм "Сказка о дружбе"Мультфильм “Сказка о дружбе”

Ход игры:

В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком оббегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает и занимает…

(Проводиться игра).

Ведущая: И так все на борт, поехали, в следующую страну.

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая: Третья страна, которая перед нами появилась, это Бразилия. Игра

называется
: Больная кошка.

Интересные факты

  1. Сказка о дружбе народов – это произведение, написанное в соавторстве писателями разных национальностей. Оно рассказывает о том, как люди разных культур и языков могут жить в мире и согласии. Сказка была написана в 1959 году и стала одним из самых популярных произведений детской литературы в Советском Союзе.

  2. Сказка о дружбе народов была переведена на более чем 100 языков и издана в более чем 100 странах мира. Она стала одним из самых известных произведений детской литературы в мире и была удостоена многих наград.

  3. Сказка о дружбе народов была экранизирована в 1982 году. Фильм был снят на киностудии “Мосфильм” и стал одним из самых популярных фильмов для детей в Советском Союзе. Фильм был удостоен многих наград, в том числе Государственной премии СССР.

ДЕТЯМ О ДРУЖБЕ. РАССКАЗ "НАДЁЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК". СКАЗКОТЕРАПИЯ.ДЕТЯМ О ДРУЖБЕ. РАССКАЗ “НАДЁЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК”. СКАЗКОТЕРАПИЯ.

Ход игры:

В данной игре могут принимать участие от 5 человек. Из игроков выбирается один, который будет “здоровой кошкой” и задача которого – поймать и запятнать остальных участников. Запятнанные участники должны помогать “здоровой кошке», держась одной рукой за то место, до которого она дотронулась. Пятнать оставшихся участников “больные кошки” могут только свободной рукой. Оставшийся незапятнанным участник становится «здоровой кошкой” в следующем туре игры.

(Проводится игра).

Ведущая: И так мы отправляемся в следующую страну.

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая: Четвертая страна, которая перед нами появилась, это Азербайджан. Игра

называется
: Дай платочек.

Опыт других людей

“Сказка о дружбе народов” – произведение, которое вызывает восторженные отзывы у читателей. Они отмечают, что книга вдохновляет на доброту, терпимость и уважение к различиям. Читатели подчеркивают, что сказка прекрасно передает идею о том, что люди разных национальностей могут жить в мире и согласии. Они отмечают, что это произведение актуально и важно в современном мире, где так важно уважать друг друга независимо от национальности.

МУЛЬТИК ПРО ДРУЖБУ,ДЛЯ ДЕТЕЙМУЛЬТИК ПРО ДРУЖБУ,ДЛЯ ДЕТЕЙ

Ход игры:

Играют дети младшего и среднего школьного возраста, от 6 до 40 человек. Для игры требуются два маленьких платка. Играющие делятся на две равные по численности команды и выстраиваются шеренгами одна против другой вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 10 – 15м друг от друга. Руки держат за спиной. Выбранные капитаны команд, получив по платку, обходят свои шеренги сзади и незаметно кладут платки в руки кому-нибудь из участников, стоящих в шеренге, таким образом, чтобы остальные не заметили, кому отдан платок. Затем руководитель игры

(вожак)

говорит: “Дай платок!” Те, у кого находятся платки, стремительно выбегают и передают их руководителю, который стоит посредине у боковой линии. Кто из выбежавших участников первым передаст платок, тот получает 1 очко для своей команды. Выигрывает команда, у которой больше очков. Два раза одному и тому же игроку выбегать нельзя, то есть один и тот же игрок не должен получать платок более 1 раза. Без команды руководителя выбегать из шеренги не разрешается.

(Проводится игра).

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая: Пятая страна, которая перед нами появилась, это Туркмения. Игра

называется
: Акса – таук.

Ход игры:

Количество игроков в данной игре неограниченно

(от 10 человек)
. Участники должны разделиться на две равные по количеству команды, выбрать капитана. Затем команды встают на площадке длиной в 50 м друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в

разведку
.

Разведчик
в свою очередь должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться,

разведчик
становится пленником противоположной команды, и наоборот. Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников.

(Проводится игра).

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая: Шестая страна, и последняя которая перед нами появилась, это матушка Россия. Игра

называется
: Ручеек.

Ход игры:

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку

«ручейка»
и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки,
новая пара
пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало “ручейка”. И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так “ручеек” движется долго, беспрерывно – чем больше участников, тем веселее игра.

(Проводится игра).

Ведущая: Пусть радость живет на планете.

И яркое солнце встает

Плетут венок

дружбы счастливые дети

Заводят большой хоровод.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг.

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

(Исполняется хоровод – импровизация).

Ведущая: Подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам понравился наш праздник. Что вы будете и дальше такими же

дружными и веселыми
. Как сейчас.

Публикации по теме:

«Новый год. Дружба народов». Стихи на новогодний утренникЧитают дети в национальных костюмах Вот
Новый год
шагает по планете, Неся с собой любовь и радость детям! Пусть в странах разных весело.

Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира»Актуальность проекта: Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания.

Формирование толерантности у детей
дошкольного возраста
через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира. Н. В. Лебедева, Д. Е. Макушкина,.

«Игры народов мира». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группеЦель: создание музыкальных и эмоциональных впечатлений, активизация полученных знаний через
игровые ситуации
Задачи: Обучающие (коммуникация,.

Светлана Юрчук
Сценарий
праздничного мероприятия
«Дружат дети всей Земли»

Сценарий праздника



«

Дружат дети всей Земли
»


Составитель:

Юрчук Светлана Владимировна

музыкальный руководитель ГБУ СО Новоузенского центра социальной помощи семье и детям

«Семья»

Цель

праздника
:

Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим
национальным культурам
. Воспитание чувства общности,

дружбы
и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Образовательная задача:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.

Воспитательная задача:

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающая задача:

Развивать музыкально – творческие способности воспитанников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на

празднике
.

Действующие лица:

Ведущая, Матушка Русь – педагоги;

Дети– представители разных народов.

Оформление:

На центральной стене: логотип названия

праздника
, гирлянда из разноцветных мячей, панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей.

Ход праздника:

1 Вед. Здравствуйте друзья!

Мы будем называть вас всех друзьями!

Нам предстоит серьезный разговор,

Мы собрались сегодня не

случайно
:

Многокультурный город наш

И центр наш многонациональный.

2 Вед. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторимый. Он – индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми – жить на свете было бы просто неинтересно.

1 Вед. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все имеем
равные права
, смеяться и грустить

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность

И в этом конечно и есть уникальность!

2 Вед. Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные! И нет преград для

дружбы

Мы

дети все
, мы просто

дети
, нам ссориться не нужно!

Дети читают стихи.

1. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2. У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3. Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4. Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

1Вед. Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами.. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель
Российской Федерации
, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество.

Звучит русская народная музыка в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.

Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

(Кланяется на три стороны).

Ведущая: Здравствуй Матушка Русь!

Матушка Русь: Встретиться я с вами рада.

Сколько здесь моих друзей – всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а

дружно ли живут
?

Дети:

Дружно
!

Ребенок: Очень

дружно мы живем
, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Матушка Русь: Как я рада, что ребята все

дружны
,

Ведь когда народы

дружат
, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,

А еще друзей хороших будем в гости зазывать!

Детиисполняют танцевальную композицию

«Друзья»

(Из репертуара группы

«Барбарики»
)

В центр зала выходит девочка Настенька в русском костюме.

Настя: Здравствуйте, ребята!

Видеть вас я очень рада!

Да на русской, на

земле

В мире, счастье и добре!

Матушка Русь: Здравствуй, русская красавица!

Настя: Россия – это огромное государство с богатой и
интересной историей
.

(Читает стихотворение)
.

Богатство России

Красотой ты славилась веками,

Глубиною голубых морей.

И своими добрыми руками

Вырастила рать богатырей.

Кто искал и счастья, и свободы,

Собирался под твоё крыло.

Племена и малые народы

Получали ласку и тепло.

Жить в союзе равенства и братства,

Ничего нет лучше и святей.

Всё твоё несметное богатство –

Миллионы любящих детей.

Много разных войн и потрясений

Довелось России пережить.

Подвигами бывших поколений

Всем живущим надо дорожить.

Стань ещё надёжнее и краше,

Под высоким небом расцветай.

Сказка недосказанная наша

И любимый необъятный край.

Я с радушьем вас встречаю,

Поиграть всех приглашаю!

1Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Как же русские ребята

Играют, чтобы не скучать!

Настя: Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Я предлагаю вам поиграть в игру

«Гори, ясно!»

В центр зала выходит девочка Оксана в украинском костюме.

Оксана: Добрый дэнь, мои друзи!

Добрый день мои друзья!

Очень рада встрече я!

Матушка Русь: Здравствуй, украинская красавица Оксана!

Оксана:

(Читает стихотворение)

О, как прекрасна УКРАИНА!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная

земля
.

Нет неба чище в белом свете

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

Я босиком пройдусь по полю,

И полной грудью там вдохну!

Горжусь я тем, что украинка,

Счастлива тем, что здесь живу.

Здесь цвет акации закружит,

Пьянит здесь песня соловья,

И хлебом пахнет в каждом доме,

Родилась здесь и выросла я.

Я ни за что не променяю,

Ее вовек мне не предать.

Святому слову УКРАИНА,

Созвучно только слово МАТЬ.

С радушьем украинским вас встречаю,

Повеселиться вместе приглашаю!

Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Как украинские ребята

Играют, чтобы не скучать!

Оксана: Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Я предлагаю мальчикам поиграть в игру

«Бук тянуть»

Ведущая: А что это такое

«Бук тянуть»
, Оксана?

Оксана: Это такая палка, которую мальчики должны тянуть на себя

и перетянуть соперника.

В центр зала выходит девочка Алия в казахском костюме.

Алия: Казахстан – это государство, в котором прекрасно сочетаются
зелёные луга
и знойные пустыни, заснеженные горные вершины и непроходимые леса.

Казахстан

Посмотри, мой джолдас, посмотри,

Перед хозяевами сполна.

В чистом пламени ясной зари,

Все богатства раскрыла она!

Белый хлопок дарит Шымкент.

Предлагает руно Жаркент.

Золотые, как в сказке, хлеба

Для народа растит Актюба…

В Кармакчинской степи зреет рис,

В Алатау сады поднялись,

А в садах,
слаще сна
и мечты,

Спеют яблоки Алматы.

Здравствуйте, друзья!

Очень рада встрече я!

Матушка Русь: Здравствуй, казахская красавица Алия!

Алия: С радушием казахским

Вас встречаю я,

И предлагаю вам исполнить песню

«Солнечный круг»
.

Ведущая: За руки возьмемся, станем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире,

дружбе жить
,

И нашей

дружбой крепкой дорожить
!

Дети исполняют песню
«Солнечный круг».

(1 куплет на казахском языке, 2- на русском языке

дети поют все вместе
).

Матушка Русь: Вот теперь – то я довольна! Вижу,

дети
, вы

дружны
!

Ведь раздоры, слезы, войны, людям вовсе не нужны!

На

Земле
, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

У Руси великой хватит ласки и любви для всех!

Дружите
, друг с другом и будьте счастливы!

Дети выходят в круг, исполняют песню Ю. Чичкова

«

Дружат дети всей земли
»

А сейчас я вас приглашаю на чаепитие с вашими национальными угощениями.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А
    ;
  • Почему ссср ввязался в гражданскую войну в испании Испанская гражданская война 1936 1939 кратко
    ;
  • Савинов, Пётр Иванович: биография Капитан вов савинов п и танкист ас
    ;
  • Методы решения неопределенных интегралов
    ;
  • Основные проблемы, изучаемые на макроэкономическом уровне
    ;
  • Свинья скорпион карьера и финансы
    ;
  • Как производится расчет пени по налогам: начисление пени, порядок расчета, пример вычислений
    ;
  • Дарение полностью самортизированного объекта ОС
    ;

Полезные советы

СОВЕТ №1

При чтении статьи обратите внимание на то, какие народы представлены в сказке и как они взаимодействуют друг с другом. Это поможет понять, какие ценности и качества подчеркиваются в контексте дружбы народов.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на языковое разнообразие и многообразие культур, которые представлены в сказке. Это поможет понять, как различия могут обогащать общее культурное наследие и способствовать укреплению дружбы между народами.

Частые вопросы

Какие народы представлены в сказке о дружбе народов?

В сказке о дружбе народов представлены народы различных стран и культур, такие как русские, украинцы, казахи, армяне и др.

Какие ценности пропагандирует сказка о дружбе народов?

Сказка о дружбе народов пропагандирует ценности толерантности, взаимопонимания, уважения к различиям и дружбы между представителями различных национальностей.

Оцените статью
Добавить комментарий