1.3. Роль школы в половом
воспитании старшеклассниц
Школа играет важную роль в половом
воспитании ребенка.
В настоящее время многие
социальные педагоги и психологи считают,
что детям полезно обучаться и по
внесемейным программам полового
воспитания, который не заменяют, а
дополняют домашние уроки. Это обусловлено
следующими причинами :
1. Некоторые родители или
дети, сталкиваясь в семейной или
общественной жизни с темой или событием,
имеющими отношение к сексуальности,
настолько смущаются, что они просто не
могут обсуждать этот предмет. (Мама
говорит, чтобы я поговорила на эту тему
с папой, а папа говорит, что он занят.)
2. Некоторые родители ждут, пока
дети начнут задавать им вопросы о
сексуальности, но дети об этом не
спрашивают, или родители не замечают
вопросов, заданных в косвенной форме.
3. Некоторые родители просто не
имеют необходимой информации – за
исключением простейших сведений о том,
откуда берутся дети, – чтобы ответить
на вопросы своих детей.
4. Зачастую людям, получившим
специальную педагогическую подготовку,
проще сообщить детям информацию ясно,
доходчиво и объективно, чем родителям,
которые чрезвычайно эмоционально
относятся к своим детям, что вполне
естественно и правильно.
5. Когда дети вступают в
пубертатный период и перед ними встают
новые задачи, характерные для подросткового
возраста, они особенно сильно стремятся
добиться независимости в таких областях,
как половые отношения и сексуальность.
Они не могут понять, почему родителей
так беспокоит их половая жизнь. Они
очень хотят физической и психологической
приватности во всем, что касается секса,
и действительно в ней нуждаются, но, тем
не менее, им необходимо иметь возможность
говорить о сексе друг с другом и с
уважаемыми авторитетными людьми.
6. В большинстве семей у детей
мало возможностей поговорить о вопросах
пола и сексуальности со своими ровесниками,
а ведь это умение необходимо людям
любого возраста. Такие беседы помогают
подготовить мальчиков и девочек к
взаимопониманию со своими будущими
супругами, научить их принимать разумные
решения и нести за них ответственность.
7. В классе можно создать
“безопасную”, частично структурированную
ситуацию, в которой молодым людям легче
высказаться, чем в более интимной
семейной обстановке. Кроме того, у них
появляется возможность учиться молча,
слушая, как другие обмениваются мнениями.
В школе организуются мероприятия
способствующие половому воспитанию,
которые проводятся педагогом, психологом,
классным руководителем и социальным
педагогом.
Велика роль классного
руководителя в половом воспитании. Дети
должны знать, куда им обратиться, если
будет трудно. Поэтому классный руководитель
организует для учащихся консультации
в центре планирования семьи, знакомит
с психологом школы, социальным работником
школы, девочек с гинекологом . Также
он проводит классные часы на темы: «вред
ранних половых отношений», «венерические
заболевания и пути их профилактики»,
«средства контрацепции», и многое
другое.
Школьный психолог проводит
различные опросы по вопросам полового
воспитания, проводит лекции о здоровом
образе жизни, о средствах «безопасной»
любви, беседы о половом взрослении
организма, о СПИДе и его профилактики,
совместно с детьми, учителями, и социальным
педагогом организует акции по профилактики
венерических заболеваний.
Работа социального
педагога по половому воспитанию в школе
заключается в работе как с детьми,
учителями, так и родителями. Он проводит
беседы, лекции о взаимоотношениях полов,
семье, специально для родителей и
учителей проводит семинары по волнующим
их вопросам, для необходимости организуются
и проводятся консультации для родителей
и учителей.
Возможно, родители не
получили в свое время достаточных и
систематических знаний по вопросам
полового воспитания, поэтому здесь
конкретная помощь школы необходима. В
то же время нельзя все половое воспитание
передоверить школе. Неудивительно, что
у таких родителей дети недостаточно
подготовлены к таким областям жизни,
как любовь, брак и семья. Действенность
и высокая эффективность полового
воспитания только в тесном сотрудничестве
семьи и школы. Воспитательный процесс
должен быть тесно связан с общим
комплексом учебных и воспитательных
мер. Его успех обеспечивается лишь при
повседневном, методически правильном
ведении, а не тогда, когда появляется
какой-то особый повод, особое обстоятельство.
Если в той или иной школе выявляются
случаи беременности ученицы или заражения
венерическим заболеванием, то это вовсе
не повод для проведения лекций и бесед
с учащимися. Эти случаи являются
убедительным доказательством того, что
половое воспитание, как важный раздел
общего воспитания, упущен и семьей, и
школой. Школьной реформой в
настоящее время предусмотрены специальные
уроки гигиены и психофизиологии пола.
Но эти уроки являются лишь дополнением
к проводимой врачами работе по половому
и нравственному воспитанию .
Половое воспитание в
школе проводится с учетом возрастных
особенностей, пола, с обязательным
учетом социальной зрелости нравственных
норм.
Подходы к половому
воспитанию детей были различны. Существуют
и внедряются специально разработанные
программы по половому воспитанию,
которые ранее носили обязательный
характер. Но сегодня чаще учителя-предметники
при реализации образовательной программы,
разрешают некоторые вопросы по половому
воспитанию детей. Особая роль принадлежит
урокам биологии, литературы, истории,
физкультуре, ОБЖ и другим. На уроках
литературы раскрывается формирование
ролей, стереотипное описание мужских
и женских качеств на примере литературных
героев. На уроке истории также раскрывается
описание женских и мужских качеств на
примере великих исторических личностей,
показываются различия между поведением
мужчины и женщины в тех или иных ситуациях.
На уроке биологии рассматриваются
анатомо-физиологические особенности
женского и мужского организма, вопросы
полового созревания. На уроке физкультуры
формируется организм детей, они
приобщаются к здоровому образу жизни.
На уроке ОБЖ рассматривается половая
гигиена, пути профилактики венерических
заболеваний.
Тематика может расширяться
в связи со спецификой отдельных групп
школьников. Целесообразно, чтобы весь
цикл занятий проводился одним и тем же
специалистом. Это может быть школьный
врач либо учитель.
Преимущество
врача перед учителем при проведении
занятий с учащимися старших классов, у
которых интерес к изучаемому вопросу
более разнообразен и обострен, не только
в его медицинской подготовке, но и в
том, что он приходит на занятия как бы
со стороны, что способствует более
откровенному разговору, повышает
внимание учащихся.
Наиболее
ответственная задача – выступление
перед школьниками с изложением вопросов,
касающихся полового просвещения. В
такой беседе необходимы естественность,
непринужденность в оперировании
специфической терминологией, точность
и достоверность научных сведений, умение
владеть вниманием, аудитории, простота
и доступность излагаемого материала.
Ведь основная цель этой большой
воспитательной работы – подготовка
юношей и девушек к вступлению в счастливый
брак, что является гарантией устойчивой
семьи. Эта подготовка в свете проводимой
реформы школы должна стать такой же
обязательной и совершенной, как и
подготовка молодых людей к любой
профессиональной деятельности .
Половое воспитание и половое
просвещение, проводимые в школе и семье,
должны предупредить и облегчить сложности
и опасности, с которыми могут встретиться
молодые люди на пороге самостоятельной
жизни.
Нет ничего более вредного,
чем убеждение, что работа по половому
воспитанию может дать немедленный
эффект – будут ликвидированы аборты у
несовершеннолетних, уменьшаться случаи
венерических заболеваний.
Эти
негативные явления, безусловно, будут
исчезать по мере проведения в жизнь
систематического, научно-методического
обоснованного полового воспитания
школьников.
Однако многие родители
против внедрения практики всестороннего
полового воспитания в
учебных заведениях
.
Родители должны знать школьную
программу по половому воспитанию и
совместно с педагогами на классных
родительских собраниях выработать
общую линию по организации и формам
полового воспитания с учетом особенностей
класса и отдельных его учеников. На эти
собрания целесообразно приглашать
специалистов-врачей, которые могут
познакомить родителей со сложными
анатомо-физиологическими и психологическими
особенностями организма девочек и
мальчиков, девушек и юношей.
Многие родители опасаются,
что в программах полового воспитания
и обучения основам
семейной жизни
будут
высказываться или пропагандироваться
идеи, которых они не одобрили бы . Надо
сказать, что в современных российских
условиях это опасение, как и скепсис
относительно уровня преподавания и
качества учебных материалов для полового
воспитания далеко не беспричинны.
Большинство родителей, несомненно,
шокируют уроки, на которых пятиклассника
учат одевать на макет презерватив или
рассказывают восьмикласснику о зоофилии
. Большие скандалы и судебные
разбирательства вызвали подобные
программы и семинары, после которых
«сексуально подкованные» дети начали
просвещать родителей относительно
сексуальных позиций. По сути, здесь
половое воспитание было заменено
исключительно сексуальным просвещением.
Таким образом, школа
играет важную роль в половом воспитании
детей, так как целенаправленная и
специально-организованная работа по
половому воспитанию будет способствовать
правильному развитию ребенка. Только
специалисты, владеющие психолого-педагогическими
знаниями и методикой обучения способны
сделать эту работу более эффективной.
Школа владеет арсеналом необходимых
специалистов и большим объемом времени,
влияющим на процесс формирования
ребенка.
Выводы по I главе
1. Понятие «пол» – это
системное качество, обусловленное
биологически заданной половой
принадлежностью индивида, структурой
социально-значимой деятельности и
полоролевыми нормами общества. В научной
литературе понятие «пол» трактуется
по-разному, а также используется
зарубежная терминология, например,
«гендер». Гендерные отличия заключаются
в наличии у человека феминности и
маскулинности. Развитие общества
привносит дополнительные качества не
специальные для какого-либо пола,
смешивая между собой яркие отличия
между полами. Формирование половых
ролей происходит в процессе развития
ребенка, начиная с его рождения в семье,
и в других социальных институтах,
например, школе.
2. Очень важную роль в
половом воспитании играет семья. Родители
не только целенаправленно, но и стихийно
способствуют формированию личностных
качеств, ролей своих детей. Тем более
что процесс полового воспитания ребенка
начинается с самого его рождения. Именно
семья как малая группа способна разрешать
интимные вопросы с глазу на глаз. От
того какую роль выберет для себя родитель,
зависит эффективность в половом
воспитании ребенка.
3. Для корректировки
воспитательного воздействия семьи
школа также занимается вопросом полового
воспитания. Половым воспитание в школе
занимаются различные специалисты
(учителя-предметники, классный
руководитель, психолог, социальный
педагог), с использованием разнообразных
методов и форм работы, путем проведения
мероприятий, уроков, по специально-разработанным
программам. Особо важна роль школы в
период полового созревания ребенка,
которое также характеризуется снижением
авторитета родителей и повышением
влияния окружающих и среды в целом.
Корректировкой социального окружения
и вопросами полового воспитания в школе
занимается социальный педагог, который
способствует социализации ребенка.
Необходимость полового воспитания в школе и его содержание
Замечание 1
В
современном мире
уроки полового воспитания в школьных учебных заведениях приобретают все более значимую роль. Половое воспитание нацелено на знакомство учащихся разных
возрастных групп
с особенностями построения взаимоотношений между полами
Проведение занятий по половому воспитанию необходимо потому, что оно дает детям правильные представления о сексуальной жизни, имеющие научную направленность. Для организации таких занятий используются
методические материалы
, познавательные видеоролики, позволяющие сформировать в сознании учащихся адекватное и положительное представление о сексе.
- Информационные данные об изменениях, происходящих в организме людей разных полов в период полового созревания.
- Информацию о формах сексуального поведения;
- Сведения об опасностях ранних и беспорядочных половых контактов, связанных с серьезными инфекционными заболеваниями.
- Информацию о средствах контрацепции, ее необходимости и значимости применения.
- Взаимосвязь сексуальных контактов с беременностью и основные признаки ее наступления.
Замечание 2
Половое воспитание в школе должно носить целенаправленный характер и быть ориентированным на правовые нормы сексуального поведения в обществе, воспитывать сдержанность в проявлении половых чувств, умение подчинить их нравственным принципам.
Половое воспитание в младшем школьном возрасте
Половое воспитание в этот период обусловлено необходимостью осознания учащимися своей половой принадлежности. Мальчиков требуется ознакомить с основными
личностными чертами
мужчины:
- Мужественность;
- Уважение и проявление чуткости к матери, сестре, сверстницам, педагогам;
- Ответственность за свою семью, осознание себя ее защитником.
Девочкам требуется рассказать о том, что такое женственность, аккуратность, скромность, уважительное отношение к себе, своим сверстницам, старшим.
Младших школьников знакомят с половыми признаками и их
отличительными чертами
у животных и представителей
растительного мира
, строении организма мальчиков и девочек, особенностях беременности, ее важности.
Дети должны получить представление об изменениях, происходящих в растущем организме под действием гормональных перестроек. Половые гормоны воздействуют на рост тела, молочных желез, появление волосяного покрова в подмышках и на лобке, развитие
менструального цикла
. Девочки не должны этого бояться, быть к этому готовыми и при возникновении вопросов не стесняться задавать их родителям, педагогам, медицинским работникам.
Младшие школьники должны освоить основные гигиенические навыки, исходя из своей половой принадлежности, а также узнать о специфике ношения нижнего белья, не препятствующего нормальному росту и развитию половых органов.
Мнение эксперта:
Современное состояние половых отношений в школе и вопросы сексуального воспитания детей вызывают серьезную обеспокоенность среди экспертов. Они отмечают, что с развитием интернета и доступностью информации, дети сталкиваются с сексуальными темами на ранних этапах своего развития. Эксперты считают, что важно обеспечить детей правильной информацией о половых отношениях, сексуальном развитии и безопасности. Они подчеркивают, что школьная программа по сексуальному воспитанию должна быть комплексной, включать в себя не только биологические аспекты, но и важность согласия, уважения к себе и другим, а также предупреждение сексуального насилия и домогательств. Эксперты также подчеркивают важность открытого диалога между родителями, учителями и детьми на эту тему, чтобы обеспечить здоровое и безопасное сексуальное развитие подрастающего поколения.
Половое воспитание в средней школе
В этом возрасте, необходимо акцентировать внимание на воспитании нравственных начал в половой жизни. Мальчики усваивают необходимость бережного и уважительного отношения к
противоположному полу
, а девочки учатся правильно себя вести в присутствии лиц мужского пола.
В этом возрасте происходит гормональная перестройка организма, с особенностями протекания которой нужно ознакомить представителей обоих полов. Мальчики должны понять и усвоить особенности анатомического строения и физиологических характеристик мужского организма и понимать, что появление поллюций, ломка голоса является нормальным явлением. Девочки же должны усвоить необходимость менструального цикла и изучить особенности гигиены в этот период, а также знать структурные изменения в строении своего тела – развитие тазовых костей,
грудных желез
, постепенное формирование женского строения организма.
Интересные факты
-
Согласно исследованию, проведенному в 2021 году, более 40% учащихся средних школ в России имели сексуальный опыт. Это число значительно выше, чем в 1990-х годах, когда этот показатель составлял около 20%.
-
В последние годы в России наблюдается тенденция к снижению возраста начала половой жизни. В 2021 году средний возраст начала половой жизни среди учащихся средних школ составил 15,5 лет, в то время как в 1990-х годах этот показатель составлял 17 лет.
-
В России отсутствует единая программа сексуального воспитания в школах. Это приводит к тому, что дети получают информацию о сексе из различных источников, таких как интернет, друзья и родители. В результате многие дети не имеют достаточных знаний о сексе и не могут принимать осознанные решения о своей сексуальной жизни.
Половое воспитание в старших классах
В этот период, детям прививают необходимость гармоничного развития личности, этические принципы и нравственные нормы поведения в половой сфере. С учащимися проводятся специальные беседы о специфике моральных и социальных половых аспектов развития, построении дружеских и любовных взаимоотношений между парнем и девушкой, мужчиной и женщиной.
Половое воспитание старшеклассников предполагает формирование понятий о:
- Человеческих инстинктах;
- Связи между инстинктами человека и его разумом;
- Положительных и отрицательных эмоциях;
- Скромном и развязном поведении;
- Душевной чистоте и целомудрии;
- Девичьей гордости;
- Мужском достоинстве;
- Благородстве и ответственности.
Девушки и юноши должны узнать о биологическим и социальном созревании, его особенностях и последствиях, о том, что собой представляет и как проявляется симпатия, увлеченность, более высокие чувства влюбленности и формирование привязанности.
Детям следует разъяснить, что, не смотря на развитие половых признаков, не стоит спешить начинать половую жизнь до наступления физического созревания. Подростки должны узнать о том, что представляет собой
сексуальная жизнь
, особенностях строения организмов противоположных полов, иметь понятие о зачатии, беременности, вреде аборта и необходимости контрацепции для предотвращения нежелательных беременностей и инфекционных заболеваний.
Старших школьников готовят к дальнейшей семейной жизни, знакомя с ее особенностями, моральными принципами построения.
Половое воспитание в старшем школьном возрасте носит более расширенный и всеобъемлющий характер, поскольку дети уже прошли стадию полового созревания, либо находятся на ее завершении и должны получить максимум полезной и необходимой информации, которая поможет им избежать ошибок в половом поведении и предотвратить отрицательных последствий установления половых контактов.
Споры о том, вводить или не вводить уроки полового воспитания в России идут не первый год. Пока политики, юристы и социологи ломают копья в кабинетах, мы разбираемся на примере других стран, что же это такое, как осуществляется и к каким результатам приводит.
Что такое половое воспитание
Уроки полового воспитания существуют для того, чтобы рассказывать людям
разного возраста
об анатомии человека, средствах контрацепции, беременности и родах, заболеваниях, передающихся половым путем (ЗППП) и борьбы с ними,
сексуальной ориентации
и отношении к партнеру.
Получить половое воспитание можно формальным и неформальным путем. К первому относятся специальные курсы при образовательных или медицинских учреждениях, разработанные специалистами и одобренные государством. Второй способ (широко распространен в нашей стране) предполагает самостоятельное получение информации по методу «что-то где-то услышал». Из бесед с родителями, друзьями, интернета, СМИ. Говорить о том, что ребенок получил полноценное половое образование можно лишь в первом случае.
Примеры воспитательных программ в странах мира
Программы полового просвещения есть не только в
европейских странах
, но и в Азии, Африке, США, то есть, практически во всем мире. Разумеется, все они разные, и во многом зависят от цели, которую преследует государство, а также от того, какая структура (религиозная или светская) создавала и продвигала программу обучения.
Разобрать подробно все варианты невозможно, поэтому выберем лишь самые популярные и широко распространенные.
Нидерланды
Именно Нидерланды любят приводить в пример сторонники введения в
российских школах
полового воспитания. Это неслучайно: первые знания здесь дети получают в возрасте 4-7 лет, и при этом в Нидерландах самый низкий в мире уровеньподростковых беременностей и ЗППП у несовершеннолетних. Связь между этими фактами можно оспаривать до бесконечности, однако именно здесь появились первые обучающие мультфильмы для дошкольников и младших школьников, которые считаются частью курса биологии. Стоит уточнить, что в таком возрасте детиполучают не знания о сексе , а информацию о своем теле и его особенностях.
Великобритания
Программа полового просвещения есть в каждой школе Великобритании, однако любой родитель может написать отказ от посещения ребенком этих занятий. При этом, по результатам многочисленных опросов, сами британские подростки хотят получать больше информации по этому предмету. В Великобритании существует несколько версий программы (для светских и религиозных школ), все они проходят только в форме лекций, не предусматривают контрольных или дискуссий по темам. Занятия посвящены физиологии половых отношений и беременности, а вопросы контрацепции и безопасного секса учитель может поднять по собственному желанию.
Германия
Педантичные немцы и в этом вопросе оказались самыми упорным – у них половое воспитание нации является обязанным. Начиная с младших классов школьники получают знания по всем гендерным вопросам. В самом начале это мультфильмы и книги с картинками, рассказывающие о различиях между мальчиками и девочками, появлении детей и создании комфортной обстановки в семье.
Затем в ход идут обучающие фильмы и лекции по психологии взросления, пубертата, выстраивании первых отношений, недопустимости насилия. Подросткам в старших классах подробно и наглядно рассказывают о контрацепции, заболеваниях, беременности и абортах, гомосексуальности. Как и другие предметы, этот также оценивается, по нему проводятся контрольные и экзамены.
Франция
Половое воспитание во Франции является частью школьной программы уже больше сорока лет. В 8-9 классах школа выделяет на этот предмет 40 часов и делает особый упор на вопросы контрацепции и уважения к партнеру.
США
В Соединенных Штатах существует два типа преподавания полового просвещения в школах – «полное» и «ограниченное воздержанием». То, какая программа в итоге окажется у ребенка, зависит от штата, типа школы и даже директора. В случае полного полового воспитания ребенок с 3 по 10 класс будет получать информацию о половых различиях, беременности, родах, контрацепции, заболеваниях половой сферы, сексуальной ориентации, насилии, абортах и т.д. Если же
речь идет
о воспитании ограниченном воздержанием, то курс обучения будет гораздо короче (всего два года) и упор будет делаться на этическую сторону межполовых отношений. Проще говоря, преподаватель будет два года рассказывать детям о том, что сексом до брака заниматься нельзя, при этом не уточняя почему и к каким последствиям это может привести.
Страны Азии
В таких странах Азии как Китай, Япония, Таиланд, Филиппины и Малайзия половым просвещением занимаются в школах, однако основной упор делают на изучение физиологии процесса. Впрочем, и этого хватает для того, чтобы школьники знали необходимый минимум и не рисковали здоровьем. А вот в Бангладеше, Непале и Пакистане подобных знаний не дают ни в школе, ни в институте.
Страны Африки
Половое просвещение в странах Африки ведется «Красным Крестом» и другими добровольческими организациями на протяжении последних тридцати лет.
Главной цель
программы – снижение роста заболеваемости СПИДом и подростковых беременностей. К сожалению, многие африканские страны еще «не доросли» до собственных образовательных инициатив и полностью зависят от волонтеров.
Статистические результаты полового воспитания в мире
Вопреки предрекаемому
российскими экспертами
росту разврата и разрушению нравственных норм, страны, проводящие уроки полового просвещения, могут похвастать отличными результатами в сфере подросткового здоровья.
Статистика утверждает, что число подростковых беременностей закончившихся родами или абортом, а также случаи ЗППП среди несовершеннолетних гораздо ниже в государствах активно пропагандирующих сексуальную грамотность.
Итак, число беременностей на тысячу несовершеннолетних женщин:
- Нидерланды – 12
- Испания – 12
- Италия – 13
- Греция – 13
- Бельгия – 15
- Германия – 18
- Финляндия – 19
- Франция – 22
- Норвегия – 31
- Великобритания -51
- США – 86
К сожалению,
официальной статистики
абортов среди несовершеннолетних жительниц России нет, разные источники говорят о цифре от 45 до 75 девушек на тысячу, однако стоит понимать, что речь идет лишь о зарегистрированных операциях, проведенных в государственных клиниках. Количество рожающих несовершеннолетних равно примерно 30 из тысячи. Таким образом, Россия изрядно опережает все страны Европы, хотя не может сравниться с африканскими странами, где подобные показатели начинаются от 105 человек на тысячу и доходят до 300.
Перспективы полового воспитания в России
Несмотря на смену детского омбудсмена , ситуация с половым воспитанием в России едва ли изменится в
лучшую сторону
в ближайшие годы. Государство по-прежнему оставляет эту тему на откуп семье, а родители не находят сил и слов для обсуждения. Абсолютно безграмотные в вопросах межполового взаимодействия подростки продолжают искать информацию самостоятельно и, как результат, наносят существенный ущерб своему здоровью.
Елена Анатольевна Родионова, директор средней общеобразовательной школы
Ситуация с половым воспитанием в российских учебных заведениях крайне неоднозначна. За
последние годы
в
школьной программе
появилось множество новых, нетипичных предметов. Нужны ли они? Безусловно. Но вот готовы ли программы, методические пособия, есть ли преподаватели по этим предметам? Увы, ответы не радостны. Конечно, школа может взять на себя еще и половое воспитание детей, но для этого нужно выполнить некоторые условия.
Во-первых, разработать курс, включающий работу с психологом, врачами, биологами. Во-вторых, обеспечить каждую школу этими специалистами, причем опытными и грамотными. И третьим, на мой взгляд самым сложным условием, будет получение согласия от родителей. Ведь рассказывать о контрацепции девятиклассникам уже поздно. Начинать половое просвещение имеет смысл в 5 классе, но для многих родителей их дети в этом возрасте еще несознательные крохи. Сейчас эти знания школьники частично получают на классных часах и на нескольких занятиях в курсе ОБЖ, однако этой информации недостаточно, она не систематизирована, да и преподаватели часто не готовы к разговорам. Так нужны ли современным школьникам курсы полового воспитания? Да. Готова ли школа взять это на себя? На данном этапе – нет».
Доклад
Педагога-психолога
КГУ «СШ Прапорщиково»
Зейнолдиной А.Д.
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
(в помощь учителю)
Основная задача полового воспитания заключается в том, чтобы привить детям общественно полезные установки в области взаимоотношений полов. Главными вопросами целенаправленного полового воспитания в школе следует считать организацию полового просвещения с акцентом на существующие правовые нормы сексуального поведения человека в обществе; воспитание сдержанности в проявлении половых чувств, способности подчинять их разумному нравственному началу; разработку и организацию мероприятий по предупреждению ранней сексуальности и преждевременного пробуждения половой чувственности; подготовку выпускников школы к семейной жизни.
Основными принципами
правильной организации
полового воспитания является строгая дифференциация в возрастно-половом аспекте, с учетом социальной и нравственно-моральной зрелости обучаемых школьников.
Учащиеся младших классов
должны осознавать свою
половую принадлежность
.
У мальчиковнужно формировать
мужские черты
личности: мужественность, уважительное и чуткое отношение к маме, учительнице и сверстницам;
у девочек– женственность, аккуратность, уважительное отношение к маме, папе, учительнице, учителю, сверстникам и сверстницам.
Детей надо учить правилам поведения в транспорте, в общественных местах. У них необходимо воспитывать стремление к дружбе, к оказанию посильной помощи дома по хозяйству и в школе друг другу. Учащиеся должны осознать необходимость дружбы и откровенности с родителями, понять значение дружной семьи, в которой родители заботятся друг о друге и о детях.
Девочкам,начиная с 9 лет, надо рассказать об изменениях, происходящих в организме под влиянием половых гормонов (рост тела, появление вторичных половых признаков: развитие молочных желез, оволосение лобка и подмышечных впадин, появление менструаций). Их надо убедить в необходимости обращаться за разъяснением к близким взрослым или медицинским работникам при возникновении каких-либо вопросов, связанных с половым созреванием.
Младшие школьники должны понимать различие полов в растительном и животном мире, понимать как происходит размножение растений и животных, иметь
общие сведения
о строении организма мальчиков и девочек, о беременности женщины, понимать необходимость бережного отношения к женщине, ожидающей ребенка.
Учащихся младших классов необходимо обучать навыкам специфической гигиены: правилам подмывания половых органов и заднего прохода, регулярной смене трусов. Им необходимо объяснить значение свободного покроя белья и одежды для правильного развития половых органов.
В IV-VII классах
продолжается воспитание нравственности. Мальчики должны усвоить, что бережное отношение к женщине – закон для мужчины. Девочек необходимо обучать правилам поведения в присутствии мальчика. Учащимся надо постоянно напоминать о недопустимости насмешек над
физическими недостатками
людей.
Мальчикамнадо рассказать о некоторых анатомо-физиологических особенностях мужского организма, о процессе полового созревания (оволосение подмышечных впадин и лобка, появление поллюций, возможные изменения кожи, мутация голоса). У них надо воспитать потребность тщательного ухода за кожей тела, лица, содержания в чистоте половых органов и заднего прохода, ухода за волосами, смены белья.
Девочкамнадо рассказать об изменениях в организме в связи с началом полового созревания (оволосение, некоторые изменения в функции кожи, болезни кожи – угри, увеличение грудных желез, менструация и становление менструального цикла, развитие костей таза, формирование женского типа телосложения), о физической и духовной зрелости. Им необходимо объяснить значение специфической гигиены (ежедневного туалета половых органов, смены трусов, тщательного ухода за кожей) для здоровья, важность своевременного обращения к врачу или близким взрослым в случае зуда в области половых органов (промежности), опасность нерегулярного опорожнения мочевого пузыря и кишечника.
У старшеклассников необходимо сформировать понятие о гармоническом развитии личности, о нравственности и этике. С ними надо беседовать о моральных и социальных аспектах пола, о дружбе и любви в искусстве и литературе, о дружбе и любви девушки и юноши, женщины и мужчины.
Старшеклассникам
нужно дать понятие об инстинктах, о связи инстинкта и разума, о положительных и отрицательных эмоциях. Им следует разъяснять, что такое скромность и развязность, душевная чистота и целомудрие,
мужское достоинство
и благородство, девичья гордость.
У школьников необходимо воспитывать критическое отношение к своим и чужим поступкам, товарищеские взаимоотношения девушек и юношей, основанные на уважение личности, бережном отношении друг к другу: развивать самообладание, предупреждающее неправильные поступки. Им надо дать понятие о биологическом и социальном созревании, о симпатии, увлечении, влюбленности и любви, о дисциплине чувств, о счастье, о том, что основа семьи – единство интересов и
жизненной цели
, о роли семьи в обществе и государстве.
Юношидолжны знать анатомо-физиологические особенности мужского организма и особенности своего организма в период полового созревания: усиление деятельности эндокринных желез увеличивает поступление в кровь мужских половых гормонов, в связи с чем возникают эротические сновидения, ночные и утренние эрекции (напряжение полового члена) и самопроизвольное выделение семенной жидкости (поллюция), повторяющиеся регулярно через 2-3 недели: функциональная недостаточность сердца и сосудов обусловливает юношескую гипертонию; увеличивается масса и сила мышц, завершается замена хрящевой ткани костной. Они должны иметь понятие о сперматогенезе и о влиянии алкоголя и курения на развитие сперматозоидов. Подросткам следует разъяснить, что появление поллюций нельзя рассматривать как признак, указывающий на необходимость начала половой жизни, что период времени между первой поллюцией и первой половой связью может исчисляться годами без всякого вреда для здоровья, и что половую жизнь не следует начинать до полного физического созревания.
Воспитанников надо научить отвлекать свое внимание от половых проблем посредством различных и многообразных видов деятельности (труд, спорт, кружки и т.д.), влияющей на развитие личности человека в целом.
Юношей необходимо познакомить с анатомо-физиологическими особенностями женщины, рассказать им о зачатии, развитии плода и о беременности, о вреде аборта для здоровья женщины и ее потомства. В них надо воспитать чувство ответственности перед женщиной, бережное отношение к ней.
Подростков в 14-15 лет нужно познакомить со специальной личной гигиеной – с начала появления поллюций во время душа надо подмывать головку члена с мылом, иначе скапливающиеся под крайней плотью члена выделения могут вызвать воспалительный процесс.
Юноши должны иметь представление о противозачаточных средствах.
Девушекнеобходимо познакомить с некоторыми анатомо-физиологическими особенностями женского организма, дать им краткие сведения о строении половых органов женщины, дать понятие об оплодотворении, зачатии, беременности, о сексуальности мужчин и женщин, о противозачаточных средствах. Рекомендуя гигиенический режим во время менструации необходимо подчеркнуть, что в этот период происходит снижение устойчивости организма к
неблагоприятным факторам
(достаточно выкупаться в открытом водоеме или полежать на
сырой земле
, чтобы получить воспаление слизистой оболочки матки – эндометрит или воспаление придатков – аднексит).
Следует обратить внимание девушек на то, что нельзя делать во время менструации чтобы не вызвать кровотечение (загорать, отправляться в поход, участвовать в утомительных танцах и играх, ездить на велосипеде, быстро бегать, есть острую и пряную пищу) и на то, что не рекомендуется проводить первые дни менструации в постели; им также следует избегать охлаждения ног, поясницы, нижней части живота.
Девушки должны знать и применять гигиенические процедуры во время менструации: регулярно менять прокладки; регулярно подмываться (под стекающей спереди назад струей
теплой воды
2 раза в день в период менструаций и не реже 1 раза в обычные дни); вытирать кожу и слизистые оболочки половых органов промокательными движениями: использовать для подмывания настой ромашки или крепкого чая; мыло использовать нейтральное (детское, ланолиновое и др.); принимать теплый душ, а не ванну и баню. Рассказывая о гигиене молочных желез, следует остановиться на требованиях к бюстгалтеру. Девушек надо научить самообследованию грудных желез с целью раннего выявления онкологических заболеваний. Девушки должны иметь понятие о женских болезнях – нарушении менструального цикла, воспалительных заболеваниях.
Подросткам, как девушкам, так и юношам, необходимо сообщить краткие данные о наследственности, дать понятие о врожденных болезнях, об их влиянии на потомство, рассказать о влиянии на потомство употребления алкоголя, наркотиков, курения, об
отрицательном влиянии
аборта на
женский организм
и последующую детородную функцию.
Подростки должны иметь некоторое представление о
венерических болезнях
, их профилактике и лечении.
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов на встрече с родителями в Москве заявил, что предмета «половое воспитание» в российских школах не будет, несмотря на позицию Европы.
Как стало известно ранее, к появлению в школьной программе уроков «секспросвета» может привести превратное толкование норм в факультативном протоколе к Конвенции о правах ребенка, а также Конвенции о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. Оба документа ратифицированы Госдумой РФ в апреле. Кроме того, в 2011 г. Россия ратифицировала Европейскую социальную Хартию, предусматривающую сексуальное просвещение детей в школе в рамках заботы об их здоровье.
Обязательность сексуального просвещения в школе в странах ЕС уже имеет прецеденты привлечения родителей к уголовной ответственности, если они возражают против посещения детьми занятий, где учат, «как безопасно заниматься сексом». Год назад результаты исследования «Левада Центра» показали, что более 40% жителей России считают уроки полового просвещения в школе «скорее необходимыми», еще более 20% – «определенно необходимыми». В свою очередь многие школы сознательно не принимают европейские законодательные «рекомендации» и полностью исключают половое просвещение из программы.
Как соблюсти международные нормы и избежать при этом появления законодательстве РФ калитки для ювенальной юстиции и раннего сексуального просвещения?
Опыт других людей
Современное состояние половых отношений в школе вызывает различные мнения. Некоторые родители считают, что сексуальное воспитание должно быть более открытым и информативным, чтобы дети были осведомлены о важности здоровых отношений. Другие же выражают опасения относительно раннего вовлечения детей в подобные темы. Важно помнить, что образование в этой области должно быть основано на фактах и уважении к индивидуальным убеждениям, чтобы помочь детям развивать здоровые отношения и принимать осознанные решения.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
,
руководитель рабочей группы по защите семьи и детей при Мосгордуме:
У нас была очень хорошая учебная программа «Этика и психология семейной жизни», которая настраивала подрастающее поколение ответственно относиться и к своим родителям, и к своей семье, и к своей будущей семейной жизни, воспитывать в себе какие-то нравственные качества, целомудренность. Но, к сожалению, в «лохматые» времена все эти хорошие и здоровоориентированные программы под диким давлением запада начали ломать. В 1994 г. ломали напрямую представители зарубежных фондов, заносили деньги директорам и просили их вести уроки валеологии. В 1997 г. даже пытались ввести специальный курс через министерство образования. Потом в 2004 г. были попытки. Сейчас ратифицировали все эти конвенции. И каждый раз это вызывает очень жесткую реакцию общественности.
С юридической точки зрения, все международные договоры не должны противоречить Конституции, а у нас в ней есть тезис о защите материнства и детства, и есть недавнее постановление Конституционного суда о недопустимости противоречия
международного договора
и национальному законодательству.
МНЕНИЯ РАДИОСЛУШАТЕЛЕЙ
Моя мама всю жизнь проработала учительницей математики в старших классах. Начинала она преподавание в женской школе. Тогда были женские и мужские школы. Так вот,
объединение женской и мужской школ произошло для того, чтобы гармонично развивался человек, потому что в старших классах мальчики начинали влюбляться в мальчиков, а девочки начинали влюбляться в девочек. Слияние привело к тому, что люди поняли, что нужна семья и нужно жить в социуме.Сейчас другое время, и гинекологи, и учителя говорят о том, что сексуальное общение начинается в школе гораздо раньше, гораздо больше информации вокруг. Самое интересное, как все это приподнести. Не имея грамотной информации, будет неправильное представление. Это всегда интересует ребенка, дети с раннего возраста начинают интересоваться половыми различиями, и это нормально. Сама система развития человека подразумевает общение полов. Я уверена, что в нашей стране достаточно талантливых ученых, не нужно все время оглядываться на запад. Один из психологов больницы Алексеева сказал, что он проработав очень долгое время уверенно может заявить, что гомосексуализм наносит огромный урон обществу, и он насаждается обществом, а не люди такими рождаются. И если ребенку в 13 лет говорить, что это нормально, то мы изуродуем жизнь и человек никогда не поймет, чего он лишился.
Если сравнить Европу и мусульманский мир, то можно заметить, что в Европе есть уроки полового просвещения, но при этом низкая рождаемость. А в мусульманском мире секспросвета нет, но рождаемость высокая. В том числе и в России рождаемость повышается за счет мусульманских семей. Я за раздельное воспитание, мальчики отвлекают от учебы, всему свое время.
Нужно, не нужно половое воспитание.
Главный вопрос
, кто его будет преподавать? Я сама преподавала «Основы этики и психологии семейной жизни», а я учительница литературы. Преподавал, кто попало. Если сейчас ввести этот предмет, кто его будет преподавать? Это самое главное. Если бы нашлись очень грамотные специалисты, тогда, может быть, и надо. А так просто поднимать этот вопрос – преждевременно, неграмотное преподавание только навредит.Я преподавала в конце 80-х, нач. 90-х, когда вваели этот новый предмет. И было очень сложно. Я с ужасом прошла специальную подготовку, и тем не менее, я не чувствовала себя специалистом в этой области.
Мне 75 лет, я училась в девической школе, у нас были классы по 42 человека. Когда мне было 14 лет, мы ходили на бал в мальчишескую школу. Я против «полового воспитания». У нас с 8 класса начиналась анатомия, а со следующего года физиология. Учителя все прекрасно рассказывали. Мальчики учились у мальчиков, девочки у девочек, и никто в 15 лет не рожал. А эти уроки – это детский разврат. Они будут увлечены животной страстью и карьерой. Не будет ни нежности, ни тонкости любви, того, что воспитывали Тургенев, Бунин, Толстой, наши великолепные русские писатели. А у наших детей ничего не будет, только «случились как сучка с кобельком». Зачем нам копировать все с Европы? Надо с умом смотреть, что там. Наша страна очень самобытная, она лучше других стран. Если воспитывать в духе литературы, которую нам оставили великие писатели, то у нас будет очень хорошее государство.
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Великобритания:
Уроки секса и построения отношений (Sex and relationship education) являются обязательными в Великобритании для детей с 11 лет, они включают в себя и биологические аспекты сексуального поведения. Эта дисциплина включена в расписание уроков в соответствии с национальным учебным планом. После уроков сексуального воспитания детям предлагают в закрытых комнатах «закрепить пройденный материал», взрослые при этом не присутствуют.
В начале этого года опрос британских подростков, проведенный Институтом общественно-политических исследований (IPPR), показал, что подавляющее большинство мальчиков и девочек жалуются на то, что часто на таких уроках разврат преподносится как норма, также на них оказывается давление в том, чтобы они начинали вести половую жизнь еще до того, как они к ней могут быть способны.
Британская школьница была изнасилована после урока по секспросвету
В Великобритании тринадцатилетняя девочка была изнасилована после урока по сексуальному просвещению. 13-летний мальчик признался в суде, что он изнасиловал девочку того же возраста после того, как они оба присутствовали на обязательном уроке полового воспитания в школе в графстве Гвинед, Северный Уэльс.
Он рассказал суду, что после школьного урока полового воспитания они пошли в укромное место, где они обсуждали то, что они только что узнали о половом акте.
Мальчик спросил девочку, хочет ли она попробовать? Несмотря на то, что девочка несколько раз сказала «нет», школьник изнасиловал ее. Потом он сказал девочке: «Теперь ты можешь идти».
В Великобритании разработали пособие для школ, объясняющее детям, что секс в 13 лет – это нормально.
В пособии, в частности, говорится, что для подростков от 13 до 17 лет вполне нормально “использовать ненормативную лексику в рамках действующей культурной нормы», “состоять в сексуальных или несексуальных отношениях с представителями противоположного или того же пола».
Как только пособие поступило в школы, его раскритиковали учителя, родители и
общественные организации
. Скандал дошел до палаты общин, где признали, что подобные рекомендации попросту преступны. Ведь в соответствии с законодательством Великобритании возрастом согласия на вступление в
сексуальные отношения
считается 16 лет.
Впрочем, от своей инициативы чиновники не отказались, отметив, что буклет не предназначается для школьных уроков, а может быть лишь вспомогательным материалом для учителей.
ШВЕЙЦАРИЯ
Швейцарские родители, воюющие с половым воспитанием в
детском саду
и первом классе, окончательно потерпели неудачу
Федеральный суд подтвердил решение
апелляционного суда
кантона Базель-Штадт, отклонив просьбу родителей из Базеля, требующих, чтобы их дети были освобождены от занятий по сексуальному образования до второго класса начальной школы.
По мнению судей, это обучение «не идет в противоречие с основными правами».Верховный суд подчеркивает значение и цель профилактики полового воспитания. Он напомнил, что они предназначены «для защиты детей от риска злоупотреблений и повышения осведомленности аспектов, связанных со здоровьем и сексуальностью». Кроме того, эти школьные уроки «дополняют образование, даваемое родителями».
Половое воспитание в школах вызвало переполох в Базель-Штадт после публичной демонстрации преподавательского «учебного чемодана» с деревянным членом и плюшевым влагалищем. Был создан родительский комитет, чтобы начать федеральную народную инициативу о запрете «сексуализации школы”.
В Польше, Италии, Испании также есть уроки сексуального просвещения. Во многих странах они являются обязательными, и только определенные документы о том, что семья является очень религиозной и для их детей недопустимо присутствие на таких уроках, могут освободить от урока. Просто так не приходить на такие уроки нельзя, за это грозит штраф и даже тюремное заключение.
Германия
В Германии разгорается скандал вокруг уроков полового воспитания
Ойген угодил за решётку за то, что его дочь Мелита пропустила два урока так называемого «сексуального просвещения». Родителям девочки пришло уведомление об уплате штрафа. Поскольку платить они
отказались, дело дошло до окружного суда. Отца девочки приговорили к одному дню тюремного заключения..
Известно, что в другой школе 8 учеников во время подобного урока потеряли сознание, увидев изображение половых органов.
В
последнее время
в адрес
немецкой системы
образования звучит всё больше критики. В первую очередь, она касается именно уроков полового воспитания. В обязательной школьной программе эти занятия появляются с четвёртого класса. С помощью красочных иллюстраций, обучающих видео программ и наглядных пособий ученикам рассказывают и о секретах Камасутры, и об однополой любви, и суррогатном материнстве.
В некоторых школах Берлина уроки секса можно встретить и у самых маленьких. Учащиеся первого и второго класса, с помощью
учебных пособий
, содержание которых местами годится только для взрослых журналов, узнают о
различных способах
сексуального удовлетворения. Смущённые дети после этого нередко просто отказываются идти на занятия.
США
В школах Чикаго пятиклассников учат особенностям безопасного анального секса
В учебную презентацию вошли слайды, явно не подходящие для детей, а также «демонстрация» использования мужских и женских презервативов.
В рамках данной программы, учеников пятых и шестых классов уверяют, что «
противозачаточные таблетки
, принимаемые на следующий день после полового акта» это «НЕ абортивные пилюли», а также детям сообщают, что «молодёжь от двенадцати лет и старше может пользоваться услугами обеспечения сексуального здоровья без согласия родителей».
Особое значение в презентации имеют женские презервативы, поскольку этому виду контрацепции посвящено значительное количество слайдов.
Согласно презентации, женские презервативы отлично подходят для «женщин, мужчин и трансгендеров», а также ими можно пользоваться, если ты «гей» или имеешь традиционную сексуальную ориентацию.
В штате Небраска учителям настоятельно рекомендовали не пользоваться «гендерными выражениями» типа «мальчики и девочки» или «леди и джентльмены»
Вместо этого следует употреблять
общие понятия
: «читатели», «спортсмены» или, скажем, «лиловые пингвины». Подобный подход якобы позволит снизить остроту гендерного вопроса.
«Раздаточный материал», распространённый в школе, называется «Двенадцать лёгких шагов к гендерной идентичности». Несколько страничек текста объясняют школьным учителям, как им избежать разделения учеников по полу. Один из предложенных вариантов – различать детей по датам рождения. Другой вариант – по предпочтениям. Кому-то из учеников нравится кататься на скейтборде, а кому-то – на велосипеде. Кто-то любит пить молоко, а кто-то – сок. Один обожает собак, другой жить не может без кошек. Кто-то предпочитает лето, другим нравится зима. Вот вам и различия.
Мрачное американское предсказание выдал интернет-пользователь под ником SMD. «Я думаю, – написал он, – следующими станут больницы. Придёт время, и врачи не смогут сказать вам, кто ваш новорожденный – мальчик или девочка…»
На “ЗАКОНИИ” действует добровольная регистрация .
Это удобно: Вам достаточно один раз авторизоваться, чтобы оставлять комментарий.
Если Вы уже зарегистрировались, пожалуйста, авторизуйтесь .
Или авторизуйтесь через социальную сетьНаписал Рыбочкина Светлана (Светлана Рыбочкина)
08.12.2014
15:31
Я придерживаюсь точки зрения, что ребёнок, получивший раннее сексуальное развитие, начинает резко отставать в
ОБЩЕМ развитии
. Я – отец 14-летнего сына, и то, что ему надо знать о сексе он узнал и ещё узнает от нас, своих родителей. А так называемые “специалисты” в таких интимных темах только всё портят и низводят до ширпотреба.
Очень бы хотелось введения раздельного обучения мальчиков и девочек, по причине, описанной выше, в большой статье (девочки до 18 лет опережают мальчиков в биологическом развитии, и доминируют над ними в классе, закладывая в этом нежном возрасте кривые стереотипы и глубокие душевные травмы, отчего вырастают мужчины безвольные, и пьяницы-наркоманы). Но для этого надо на
государственном уровне
совершить невозможное. Надо сделать ПРЕСТИЖНОЙ работу учителя ДЛЯ МУЖЧИН, которые будут обучать и воспитывать этих мальчиков. Сейчас нас ВСЕХ воспитывают женщины-педагоги, коих подавляющее большинство. И не желая никому зла, исключительно из добрых побуждений, они воспитывают будущих мужчин НЕ ТАК.
А ещё по теме “секспросвета”. Поищите в Яндексе-Гугле про таковой в Германии, Швеции, Норвегии. Вы содрогнётесь! Детям
начальных классов
показывают реальную порнографию. Обсуждают с ними позы. Обучают мастурбировать. В этих странах (и, кстати, во Франции, но там – меньше) в последнее время насаждается на
высшем уровне
отношение к полу как к тому, что человек выбирает сам, по свобственному желанию. Внедряется местоимение “оно” вместо “он” или “она”, используемое для обращения к детям. С моей точки зрения, это – сумасшедший дом”. Но “цивилизованная Европа”, видимо, считает это “свободами”.
Сейчас ратифицировали все эти конвенции. И каждый раз это вызывает очень жесткую реакцию общественности.
В 1997 г. вспоминается случай в Москве. Запустили «трамвайчик любви», сгоняли туда и с училищ, и из школ детей, и пытались там преподавать основы контрацепции, половое просвещение. Бабушки этот автобус чуть не перевернули, а дети чуть не побили все стекла. Все эти попытки мы отслеживаем, но очень много вторичных моментов. Например дополнительное образование в рамках уроков литературы для 5 класса. Там присутствует роман «Дом без стен» Франсуазы Саган, чисто бульварной писательницы.
Главная героиня
романа курит, пьет и мечтает об инцесте с отцом. Детей заставляют все это читать. Если взять в целом сферу, в домах педагогической книги в Москве еще лет 5 назад продавали сексуальные энциклопедии для детей младшего
школьного возраста
в разделе «развивающие игры». 2 года назад вызывали в Псков. Там в книжных магазинах была обнаружена книга «Мальчики, для вас», в которой вообще развращают детей, показывая разновидности извращений и отклонений. К сожалению, десятками тысяч эти книжки издавались, в том числе под финансированием международных фондов.
Все это глубоко противоречит нашим традиционным нравственным ценностям. Пока каждый раз удавалось пресекать все попытки. И законопоект о запрете пропаганды гомосексуализма ввел административную ответственность, пора, наверное, вводить и уголовную статью, смотря на то, как они лезут в школу, пытаются устраивать свои пикеты возле библиотек. На мой взгляд, неплохо было бы ввести раздельное обучение мальчиков и девочек, чтобы не было унисекса всевозможного, котороый деморализует. Еще один фактор: посмотрите, сколько девочек из-за бойфренда так жестко конфликтуют. В Москве в западном округе была другая ситуация, мальчики устроили перестрелку за юную проститутку. Растормаживание сескуальной сферы в
юном возрасте
ведет к очень тяжелым последствиям. Как свидетельствуют многие психологи, само обсуждение этой темы для психики соответствует физическому изнасилованию. Дети рождаются невинными, неполовозрелыми, целомудренными. И это состояние нужно сохранять как можно дольше, и не идти на поводу всевозможных конвенций, за которыми часто стоят ослиные уши всех этих корпораций, желающих сбыть свои контрацептивные продукты.
Написал Анастасия Завьялова
04.12.2014
22:19
Возможно, будет полезно почитать:
- Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А
; - Почему ссср ввязался в гражданскую войну в испании Испанская гражданская война 1936 1939 кратко
; - Савинов, Пётр Иванович: биография Капитан вов савинов п и танкист ас
; - Методы решения неопределенных интегралов
; - Основные проблемы, изучаемые на макроэкономическом уровне
; - Свинья скорпион карьера и финансы
; - Как производится расчет пени по налогам: начисление пени, порядок расчета, пример вычислений
; - Дарение полностью самортизированного объекта ОС
;
Частые вопросы
Что нужно знать о половом воспитании?
Половое воспитание является базой и включает в себя знания о гигиене, изменениях тела при взрослении, этике, морали, социальных нормах, юридических правах. Многое из этого подается в рамках полового воспитания с ранних лет, потому что интересует детей и подростков и напрямую влияет на их здоровье и качество жизни.
В каком возрасте надо начинать половое воспитание детей?
По словам психолога, половое воспитание нужно начинать с момента, когда ребенок исследует свое тело. Это происходит в 1–1,5 года.
Что изучают на уроках полового воспитания?
Половое просвещение — это обучение вопросам, касающимся человеческой сексуальности, включая эмоциональные отношения и обязанности в отношениях с половым партнёром, репродуктивную систему, сексуальную активность, половое размножение, возраст согласия, репродуктивное и сексуальное здоровье, репродуктивные права, средства …
В каком классе учат половому воспитанию?
Начиная с 2020–2021 учебного года, уроки полового воспитания необходимо давать ученикам 6–12 классов. Начиная с 2022–23 учебного года, уроки полового воспитания будут начинаться с 4 или 5 класса, в зависимости от решения округа.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Важно открыто и честно обсуждать сексуальное воспитание с детьми, начиная с раннего возраста. Создание открытой атмосферы для обсуждения вопросов сексуальности поможет детям лучше понять свои эмоции и развить здоровое отношение к сексуальным отношениям.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на образовательные программы и материалы, которые предлагают школы. Важно, чтобы сексуальное воспитание в школе было информативным, безопасным и включало в себя вопросы согласия, безопасного секса и защиты от сексуального насилия.
СОВЕТ №3
Поддерживайте открытый диалог с педагогами и администрацией школы по поводу программ сексуального воспитания. Важно, чтобы родители и школа работали вместе, чтобы обеспечить детям полноценное и информативное сексуальное воспитание.