Сценарий “Земля – наш общий дом” план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему. Сценарий внеклассного мероприятия “Земля – наш общий дом” Игра “Закончи чистоговорку на экологическую тему”

Сценарий экологического праздника

«Земля наш общий дом»

(для детей старшего возраста)

МКДОУ детский сад №13 с. Арзгир

Воспитатель: Голяк С.В.

Апрель, 2016г.

Конспект экологического праздника «Земля наш общий дом»

По
образовательной области
«
Познавательное развитие
» (Экология)

Группа:
Старшая, подготовительная
Возраст детей
: 5-6 лет.

Интеграция ОО
: «
Речевое развитие
», «Социально – коммуникативное развитие»,

« Познавательное развитие», « Художественно –
эстетическое развитие
», «Физическое развитие».

Цели:
обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического праздника, опираясь на знания, полученные в
разных видах
деятельности; развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и
детского сада
; расширение, обобщение и активизация словаря.

Задачи приоритетной ОО:

Обучающие:

  • Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;
    каждого человека.
  • Уточнить знания детей о природе, ее живых и неживых объектах и явлениях, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

  • Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения
    правильного поведения
    для охраны своей жизни и здоровья.
  • Развивать продуктивную деятельность детей.
  • Способствовать формированию целостной картины мира природы, расширению кругозора детей.
  • Формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к
    литературным произведениям
    , музыке.

Воспитывающие:

  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Воспитывать ответственное и доброе отношение к родной природе.

Предпосылки универсальной учебной деятельности

1.Умение работать по инструкции.

2. Умение работать по образцу.

3. Умение видеть ошибки и исправлять их.

4. Умение оценивать свою работу.

5. Умение работать в паре (взаимодействие)

6.Умение ориентироваться в учебной книге

Оборудование для педагога и детей:
Атрибуты к инсценировке, экран, проектор, магнитная доска, аудиозапись со звуками природы, экознаки, значки для поощрения.

1Вводная часть
(мотивационный, подготовительный этап)

Ребята, 22 апреля День рождения отмечает планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Сегодня мы будем отмечать праздник «Земля – наш общий дом»

1 Ведущий Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой:

2 Ведущий
Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

1 ребёнок

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три!

Откроем День Земли!

2 ребёнок

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом!

Наш добрый дом, просторный дом!

Мы все с рожденья в нём живём.

3 ребёнок

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза

И нам с тобой молчать нельзя!

1 ведущий

Дети вы любите нашу Землю, бережёте природу?

2 ведущий

Дети! А вы знаете, какая наука занимается изучением окружающей среды и Земли?

Дети
Наука экология.

1 ведущий

Окружающая нас природа прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы и ягоды! А как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу? Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок?»

Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «Да», если плохо – «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? Нет!

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да!

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? Да!

Если разведу костёр, а тушить не буду? Нет!

Если сильно насорю и убрать забуду? Нет!

Если мусор уберу, банку закопаю? Да!

Я люблю свою природу, я ей помогаю? Да!

Ребята отправляемся на прогулку в лес? Да!

С песней «Праздник дерева» отправляются в лес.

Звучат звуки леса.

1 ведущий

Ребята! Как замечательно в лесу! Как красиво! Сколько разных звуков, журчание ручья, пение птиц. А какие же птицы поют?

Танец птиц

Вбегает Буратино.

Буратино

Ребята, Мальвина случайно не у вас?

Мальвина

Я здесь. Здравствуйте Буратино, почему ни с кем не поздоровались?

Буратино

Мальвина Вы опять принялись меня воспитывать?

Я Вас везде разыскивал, устал…Я в лес ходил

Для Вас подснежники искал… Целую охапку нарвал, посмотрите какие они красивые, голубенькие, нежные!

Мальвина

Разве можно рвать подснежники, тем более охапками? Лучше бы Вы мне показали, как они красиво растут на проталинках!

Буратино

Вам Мальвина невозможно угодить, а я так старался…

Мальвина

Ребята, скажите пожалуйста, хорошо ли поступил Буратино?

Стихотворение Викторова «Цветок на лугу», читает ребёнок.

Цветок на лугу, я сорвал на бегу!

А зачем? Понять не могу!

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Буратино почёсывает затылок, думает.

Буратино

Наверное, я не правильно поступил, зачем я цветы сорвал?

1 ребёнок

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

2 ребёнок

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

Буратино

Теперь я всё понял, я больше не буду рвать цветы, я буду ими любоваться.

Дети исполняют танец: «Танец с цветами»

Ведущий: дети вы знаете очень много пословиц о земле Помогите, ребята разобрать пословицы, я начну, а вы продолжите.

Конкурс пословиц:

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

Не земля плоха, а сеятель плох.

Год на год не приходится.

Год прожить – не лукошко сшить.

Земелька черная, а хлебец белый родит.

Земля заботу любит.

Земля – кормилица, а и та есть просит.

Земля не уродит – никто не наградит.

Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

Деревья – земли украшения.

2 ведущий

Слайд Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Насекомые уже появились!

Выходят дети в шапочках насекомых и говорят.

Мы – помощники природы

И хорошие друзья.

На земле без насекомых

Обойтись никак нельзя!

Берегите, не давите,

Если встретите в лесу!

Насекомые природе,

Много пользы принесут!

1 ведущий

Природа – наш общий дом,

И знаем много мы о нём.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Викторина о природе

1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

3. Какой водой нужно поливать
комнатные растения
? (теплой, отстоянной, дождевой)

4. Назовите
лучшее время
для пересадки растений? (весна)

5. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)

6. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок – а)

7. О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди)

8. У какого растения самые большие цветы? (Раффлезия).

9. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог)

10. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум).

11. Главная птица Австралии? (Страус)

12. Какое растение богато витамином С? (Шиповник)

13. Город в России, носящий имя птицы? (Орел)

1 ведущий

Теперь мы спросим наших гостей, знают ли они что-нибудь о природе

1. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

3. Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник)

4. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

5. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)

7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)

8. Подземная часть растения? (корень)

2 ведущий

Как прекрасен мир вокруг,

Посмотри скорее друг,

Посмотри и улыбнись,

На природу подивись!

Игра «Солнце просыпается».

1 ведущий

Понравилось вам в лесу ребята? Мы с вами полюбовались природой, послушали как поют птицы.

1 ведущий

Любите родную природу,

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

2 ведущий

Ребята, что может произойти, если люди не будут беречь природу и окружающую среду?
(Ответы детей).

  1. Не станет деревьев.
  2. Везде будет только мусор.
  3. Не будет кислорода.
  4. Погибнут животные.

На экране изображение погибшей тёмной планеты Земля.

2 ведущий

Правильно ребята. Случится непоправимое. Люди вырубят все деревья, погибнут птицы и животные. Земля заполнится мусором, вода станет непригодна для питья. Не останется ни одного места, где можно было бы жить. Всё живое на земле погибнет. Произойдёт экологическая катастрофа.

Конкурс: “Лесная азбука”.

Детям нужно составить правила поведения в природе, используя карточки-знаки, объяснить их значение.

1. Не разводи костров в сухую погоду.

2. Не руби в лесу деревьев.

3. Не разоряй муравейники.

4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.

5. Не бери в лесу животных.

6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

7. Не рви лесные и полевые цветы.

8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

Дети исполняют песню « Если добрый ты»

1 ребёнок

Давайте, люди, дружить друг с другом.

Как птица с небом, как ветер с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами.

2 ребёнок

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

1 ведущий

Давайте, люди, любить планету –

Во всей вселенной похожей нету!

2 ведущий

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

3.
Заключительная часть (рефлексионный этап)

1.Рефлексия.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга!

2.Итог

Вот какие молодцы, настоящие экологи, вы заслужили значки « Защитники природы».

И в заключении споём песню
«Шире круг»

Внеклассное мероприятие « Планета Земля – наш общий дом!»

(2-а класс)

Цель:активизировать познавательную деятельность детей, способствовать сплочению классного коллектива, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в природе.

Обогащать представления об окружающем мире.

Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Воспитывать бережное отношение к
окружающей среде
, необходимость

рационально относиться к компонентам неживой природы.

Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Планируемые результаты:знать особенности природы родного края, заложить основы природоохранного поведения; уметь работать в группе, слушать своих товарищей, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:таблица по окружающему миру (Животные Красной книги России), иллюстрации с изображением лекарственных растений, аудиокассета с записью голосов лесных птиц, презентация.

Форма проведения занятия:симпозиум по проблеме охраны природы. Объединение класса в команды способствует сплочению участников команды, их более тесному общению в неформальной обстановке.

Возраст учащихся:2 класс, 8 лет; детям дана возможность почувствовать себя малой частью природы, пропуская через себя проблемы защиты окружающей среды).

Ход мероприятия

Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящается самой удивительной планете в Солнечной Системе – планете Земля.

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

2. Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

3. Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Наша планета – Земля –

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает,

Весело птицы поют,

Песнею день начинают.

Как хорошо, приглядись, –

Клены, березы и елки!..

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

Ой, ребята, на наш адрес пришло послание от планеты Земля, послушайте:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка. Любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц.

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал разрушать меня, растения, животных. Он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и
добрые сердца
.

Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).

Итак, пора открывать симпозиум. Тема симпозиума «Наша планета в опасности!»

Мы должны помочь планете и нам самим, ведь Земля- наш общий дом!

Презентация «Земля в опасности!»

Что думают по этому поводу географы? Зоологи? Ботаники?

(Выступления детей)

1. Ботаники расскажут, что угрожает “легким нашей планеты ” – растениям.

2. Зоологи расскажут о состоянии “братьев наших меньших” – животных.

3. Географы расскажут о том, что угрожает “крови”, т.е. почве, воде и воздуху.

(Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)

Выступают ботаники

У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.

Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

Выступают зоологи

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим – люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить
больше денег
за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается. Иногда слышишь: “Человек – царь природы!”

Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

Представить себе это невозможно… без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

Выступают географы

Без воды и воздуха не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению.Фабрики и заводы загрязняют воздух.

Учитель:

Кто виноват во всех причинах болезни планеты? (Человек)

Видно, люди забыли о том, что мы навсегда в ответе за ту речку, которая бежит по земле, за воздух, которым мы дышим, за растения и животных, которые обитают на ней, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший: ” Все мы пассажиры
большого корабля
по имени ” Земля “, значит пересесть из него просто некуда.

Я вам сказать хочу о том,

Что вся Земля – наш общий дом, –

Наш добрый дом, просторный дом, –

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля

.

Давайте подумаем, как мы,люди, можем помочь планете в вопросах сохранения

воды и воздуха. Какие будут ваши предложения, географы?

(Дети высказывают свои предложения)

Сегодня на уроке мы говорили о растениях и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.

Как им помочь, уважаемые зоологи и ботаники?

Физкультминутка

Поднимите плечики, прыгайте кузнечики….

Спал цветок и вдруг проснулся….

– А теперь давайте рассмотрим ситуацию.

Сейчас вы услышите разговор двух туристов. Ваша задача – определить, какие правила поведения в лесу были ими нарушены (ребята показывают сценку).

1 турист:«Давай здесь устроим привал. Ты наломай веток для костра, а я вот здесь у старого пня, под елью, разведу костёр».

2 турист: «Там, среди кустов, я обнаружил гнездо птицы, а в нем – крохотных птенцов. Я люблю птиц, возьму их домой и выкормлю».

1 турист: «Предлагаю подкрепиться».

2 турист: «А куда же мы денем весь этот мусор: консервные банки, бутылки, целлофановые пакеты?»

1 турист: «Ну не тащить же всё это с собой домой! Оставим здесь».

2 турист: «Ай, ноги щиплет! Да это же муравьи! А вот и муравейник за деревом. Вот вам! Сейчас я раскидаю их жилище, чтобы в следующий раз не мешали отдыхать».

1 турист: «А я у старого пня нашел несколько
съедобных грибов
, выдернул их за ножки. А грибы мухоморы сшиб ногой, – они ядовитые

– Итак какие правила поведения в природе были нарушены?

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил

Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не ловит

И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

Рассмотрим другие ситуации (инсценировка)

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился
новый друг
. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: “Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице”.

Правильно ли поступила девочка?

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

Природа нам может помочь в определении погоды. Какие
народные приметы
вы знаете?

(Дети называют приметы)

В январе к вечеру потеплело – к осадкам.

В феврале усилился ветер к вечеру – к осадкам.

В январе к вечеру усилился мороз – к ясной погоде.

Определите

« маленькие тайны природы»

Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

Почему крапива сильно “жжется”? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).

Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет – глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).

Почему яркую
божью коровку
птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).

Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

Игра “Закончи чистоговорку на
экологическую тему
“.

Ять-ять-ять – Природу нужно охранять.

Ля-ля-ля – Мы спасём тебя, Земля.

Ождь-ождь-ождь – Не нужен нам
кислотный дождь
.

Я-я-я – Наука экология.

Экология– наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их
неживой природой

– Ну, что ж, посмотрим, как преобразилась наша планета…..

Просмотр слайдов.

Дети, глядя на такую красоту даже хотят прочитать стихотворения…

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Давайте украсим нашу планету цветами, чтобы она стала ещё краше…

(Дети украшают доску цветами)

Исполнение песни.

Песня Гимн природе

1.Шар наш земной, где родились,

Где море, горы и степи

Будем беречь, будем стеречь

И охранять будем вечно!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в
чистом небе

Будет солнце светить!

2.Стой человек, остановись,

Не разрушай мир прекрасный.

Лес охраняй, птиц береги,

Не разоряй гнёзд напрасно!

3.Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут в народе

Круговорот воды в природе.

Воду дают не одни родники,

Тают в горах весной ледники.

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться Вода!

7.Вода- это жизнь. Когда- то, давно, в воде зародилась жизнь, а потом живые существа вышли на сушу, приспособились к новой среде. Появился человек, выросли поселки, города, задымили трубы заводов. И люди стали замечать, что воды не стало хватать. В это верится с трудом. Это на нашей- то планете? Почти чуть ли не каждую неделю бывают страшные наводнения, когда вдруг разливаются реки, когда с небес изливаются миллионы кубометров воды, когда в этой воде буквально захлебываются люди! Все это так. Но вся беда в том, что вода распространена на нашей планете неравномерно — где густо, а где пусто. Годами не выпадают ни капли осадков, в пустынях Африки,

Америки, Монголии. А вот мы привыкли, что, повернув кран, всегда можем

получить любое количество холодной и горячей воды.

Подсчитано, что на каждого городского жителя тратится ежедневно

до 400 литров воды!

Огромное количество воды требуется для промышленных целей: для

выплавки 1 тонны чугуна- 300
кубических метров
воды. А сколько воды

требуется для выращивания сельскохозяйственных культур?

Но воды не хватает. В засушливых районах воды не хватает, как и хлеба.

Люди носят ее в бидонах, бутылях за многие километры от дома. Около 80%

заболеваний в этих районах связано с плохой водой.

В настоящее время резко возросла загрязненность морских пространств

нефтепродуктами, наступает экологическая катастрофа. За 40 дней плавания

по океану экипаж парусного судна «Ра», которым командовал Тур Хейердал, так и не увидел чистой
воды.

8.Океан седой гремит набатно.

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Учитель: Ребята! Перечислите, пожалуйста, океаны нашей Земли.
9.На нашей Земле океанов — четыре:

Индийский — самый соленый в мире,

Атлантический — славен сельдями,

Ледовитый — все время спит подо льдом,

А Тихий — вовсе не тихий, а самый буйный, глубокий, великий!

Учитель: на макет глобуса (чистый голубой шар) наложите аппликации двух полюсов и материков. А помогут нам в этом загадки:

1 .Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика!

2. Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет? (Африка).
3. Больше всех материков

И, конечно, краше

Там, где мы с тобой живем,

Где Россия наша! (Евразия).

4. Ну, а эти самые длинные,

И, конечно, очень нужные!

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Америка).

5.
Для других он младший брат,

Невелик, зато богат

Там одна страна всего.

Назовите-ка его? (Австралия).
6. Дуют ветры ледяные,

Горы — снежные, крутые,

Там о лете не слышали,

Там согреешься едва ли!

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк? (Антарктида).

Учитель: Ребята! Нанесите, пожалуйста, на глобус аппликации животных, где, по вашему мнению, они живут.

9. Смотрю на глобус- шар Земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты, береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах как слеза,

И тихо шепчут родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег,

Будь человеком человек!

В тебя мы верим — не солги.

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус- шар Земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: « Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Учитель: Ребята! А каковы причины загрязнения окружающей среды, каковы глобальные экологические проблемы?

1 .
Парниковый эффект
. Возникает потому, что углекислый газ, метан и окись
азота, попадая в атмосферу, действуют как стекло в теплице, затрудняя отдачу тепла с поверхности планеты. Это приводит к повышению температуры Земли. По некоторым данным в конце 20 века средняя температура воздуха Северного полушария повысилась на 0,5 градуса. Если не принять каких- то срочных мер, глобальная температура поднимется на

1,5-4,5 градуса к середине 21 века. Такое потепление климата приведет к увеличению таяния ледников и к повышению уровня Мирового океана. 2.Реальной
экологической угрозой
становится истончение озонового экрана в стратосфере. Говоря об этом, обычно отмечают знаменитую озоновую дыру над Антарктикой. Однако сокращение количества озона происходит и над нашей страной, где оно достигло уже в среднем около 3%. Доказано, что сокращение озона только на 1% ведет к увеличению заболеваний раком кожи на 5-7%.

3.Огромной экологической проблемой для нашей страны стали
кислотные осадки
— увеличение кислотности дождей, снега, туманов в результате выброса в атмосферу окислов серы и азота при сгорании топлива. Кислые осадки снижают урожай, губят растения, разрушают здания, уничтожают жизнь в водоемах.

4.Еще одна глобальная экологическая проблема- сокращение видового разнообразия живой природы, связано в основном с гибелью влажных тропических лесов- мест, где сосредоточено максимальное разнообразие видов животных и растений. У нас в стране исчезает примерно 1 вид млекопитающих за 3-5 лет, ежегодно мы теряем несколько видов во всех группах животных и растений.

5.К глобальным экологическим проблемам относятся загрязнение водных систем, атмосферы, уничтожение лесов, нарушение почвы, экспорт токсических отходов и другие.

10.Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала… плоть моя покрыта

Рубцами ран — живого места нет

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды
чистых рек
,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада,

Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю,

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли…

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтоб меня от гибели спасти!

11 .Вот так дела- то обстоят

На шарике земном.

И надо срочно мир спасать,

В котором мы живем.

Весь дом почистить и помыть,

И впредь законом запретить

Неубранную грязь.

Такой уж выпущен закон,

А чтобы соблюдался он,

Потребуется власть.

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай.

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской,

Да сохранится шар Земной!

Песня «Земля не спит»

1. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

2. Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

3. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

4. Украсим всю Землю садами, цветами,

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Земля – наш общий дом

Экологическое путешествие.

(сценарий для детей младшего и среднего школьного возраста)

Т.В. Ворошнина, заведующая Верхневарженским сельским филиалом №4

МУК «Великоустюгская межпоселенческая централизованная библиотечная система».

Ведущий 1.Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все – и млад и стар,

Что она – огромный шар. (Земля)

Ведущий 2.Земля – общий для всех нас
большой дом
. В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других её жителях.

Ведь море без рыб – не море.

Ведь небо без птиц – не небо.

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли нельзя!

Ведущий 1.Наша земля круглая, всё время вращается вокруг своей оси и солнца. Поэтому и происходит смена дня и ночи, времен года (зима, весна, лето, осень), на земле есть холодные и жаркие страны.

Ведущий 2.Земля – планета
Солнечной системы
, где есть суша, вода, атмосфера, в которой содержится кислород. Всё это способствует жизни на Земле.

Ведущий 1. А знаете ли вы?

    За какое время земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа, т.е. сутки)

    Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце)

    Если бы Солнца не было, то… (На Земле был бы лютый холод, Земля бы не вращалась вокруг Солнца)

    За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За 365 дней, т.е. за год)

    Как называется естественный спутник земли? (Луна)

    Как называется уменьшенная модель Земли? (Глобус)

    Какую часть поверхности земного шара занимает вода? (три четверти)

    Кто чувствителен к колебаниям
    земной коры
    ? (рыбы)

    Кто и когда совершил первый полет в космос? (1961 год. Ю.А.Гагарин)

(«Я – Земля» Муз. В.Мурадели, Слова Е.Долматовского)

Чтец 1. Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Р.Рождественский

Чтец 2.Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют

И не слышно войны.

Чтец 3.Что за чудо Земля:

И закат и рассвет,

И улыбка друзей,

Мнение эксперта:

Сценарий “Земля – наш общий дом” представляет собой увлекательное и познавательное занятие для средней и старшей группы детей. Он направлен на формирование экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде. Игра “Закончи чистоговорку на экологическую тему” способствует развитию логики, внимания и творческого мышления у детей, а также углубляет их знания об экологии. Такое занятие позволяет детям не только узнать о проблемах окружающей среды, но и активно участвовать в поиске решений. Эксперты отмечают, что использование подобных сценариев в работе с детьми способствует формированию экологической грамотности и воспитанию гражданственности, что является важной составляющей современного образования.

SGDF24.RU // СПЕЦРЕП // ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМSGDF24.RU // СПЕЦРЕП // ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

И улыбка в ответ!

Чтец 4.И в полях золотых,

И в лесу молодом,

Ты прекрасна, Земля,

Интересные факты

  1. Сценарий “Земля – наш общий дом” план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему:

    • Цель:формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
    • Задачи:
      • расширить знания детей о планете Земля, ее уникальности и неповторимости;
      • воспитывать бережное отношение к природе;
      • развивать творческие способности детей.
    • Ход занятия:
      • Вводная часть:
        • приветствие детей;
        • беседа о планете Земля;
        • просмотр презентации о Земле.
      • Основная часть:
        • чтение стихотворений о Земле;
        • пение песен о природе;
        • игра “Закончи чистоговорку на экологическую тему”;
        • рисование плаката “Земля – наш общий дом”.
      • Заключительная часть:
        • подведение итогов занятия;
        • вручение детям памятных подарков.
  2. Сценарий внеклассного мероприятия “Земля – наш общий дом” Игра “Закончи чистоговорку на экологическую тему”:

    • Цель:формирование экологической культуры у учащихся.
    • Задачи:
      • расширить знания учащихся о проблемах экологии;
      • воспитывать бережное отношение к природе;
      • развивать творческие способности учащихся.
    • Ход мероприятия:
      • Вводная часть:
        • приветствие учащихся;
        • беседа о проблемах экологии;
        • просмотр видеоролика о загрязнении окружающей среды.
      • Основная часть:
        • игра “Закончи чистоговорку на экологическую тему”;
        • викторина “Экология и мы”;
        • конкурс рисунков “Земля – наш общий дом”.
      • Заключительная часть:
        • подведение итогов мероприятия;
        • вручение учащимся памятных подарков.
  3. Игра “Закончи чистоговорку на экологическую тему”:

    • Цель:формирование экологической культуры у детей.
    • Задачи:
      • расширить знания детей о проблемах экологии;
      • воспитывать бережное отношение к природе;
      • развивать творческие способности детей.
    • Ход игры:
      • дети делятся на две команды;
      • каждой команде дается набор чистоговорок на экологическую тему;
      • команды по очереди заканчивают чистоговорки;
      • команда, которая закончит больше чистоговорок, побеждает.
Конкурс рисунков  Земля - наш общий дом!Конкурс рисунков Земля – наш общий дом!

Опыт других людей

Сценарий “Земля – наш общий дом” – это отличное внеклассное мероприятие, которое помогает детям осознать важность заботы о окружающей среде. Родители и педагоги высоко оценивают этот сценарий за его познавательную ценность и возможность вовлечения детей в игровую форму обучения. Игра “Закончи чистоговорку на экологическую тему” стимулирует развитие речи и логического мышления у детей. Все участники активно участвуют в мероприятии, что делает его интересным и запоминающимся.

Человеческий дом!

(«Я люблю свою Землю» муз. Е.Птичкина, слова В.Харитонова)

Ведущий 2.Проблем на планете Земля существует великое множество. Но мы сегодня остановимся на
экологической проблеме
. Скажите, что такое экология? (Ответы)

Это слово происходит от двух греческих слов «ойкос» – что значит дом, и «логос» -наука, т.е. это наука о доме. Для человека дом – это чаще всего четыре стены и крыша; для зверя – лес, поле, горы; для рыб – моря, озёра, реки. Значит, у всего живого есть своё жилище, а общим домом для всех является наша планета – Земля.

Ведущий 1. « Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него просто некуда». (Антуан де Сент-Экзюпери)

Чтец 1.Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Всегда в любое время суток,

Он нам открыт в жару и стынь.

Входя в него, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

С.Смирнов

Ведущий 2. Не зря народная мудрость гласит: «На выдумку природа торовата». Действительно, каких только явлений природы не существует, все в разных тонах и оттенках. Даже сам человек – дитя Природы, и о человеке очень часто говорят так:

    Был на лоне природы (на открытом воздухе)

    От природы такой (С рождения таким родился)

    Судят по природе (по характеру, по натуре)

    Царь природы (о человеке, как венце всего сущего, его вершине)

Ведущий 1.Сегодня мы с вами совершим экологическое путешествие по окружающему нас миру. И поможет нам в этом хозяюшка – Берегинюшка, которая всем сердцем и душой сопереживает за судьбу Природы.

Берегинюшка.И начнем мы, ребята, это путешествие с
водной среды
, так как вода – неоценимое богатство, без неё невозможна жизнь на планете. Для начала я хочу загадать вам загадки:

    Если ручки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…. (воды)

    Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит (Река)

    По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадет (волна)

    Кругом вода,

А с питьём беда (море)

    Не вода и не суша –

На лодке не уплывешь.

И ногами не пройдешь (болото)

    Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручеек)

    Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется? (пруд, озеро)

    Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём (роса)

    Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает? (Дождь)

    В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено (прорубь)

Всё это, ребята, и есть водная среда. Как обстоят дела в водном царстве? Об этом нам расскажет владыка этого царства – Водяной.

Водяной:Я – Водяной,

Я – Водяной.

Побеседуйте со мной.

Вы должны меня понять,

Что очень трудно водным царством управлять.

Когда из века в век

Загрязняет воду человек.

Посмотрите в данный миг,

Какой имею я прикид.

(На нём на веревочке нанизаны консервные банки, склянки, тряпки и прочее, весь в саже).

Мне разве ж до гулянки,

Когда вокруг бутылки, банки, склянки.

Отрава разная кругом…

Вот так живёт мой водный дом.

Вы, ребята, тоже

Ведёте у воды себя негоже.

И прежде, чем швырнуть бутылку, банку иль башмак,

Подумать надо вроде,

О родной природе

И не делать больше так.

Берегинюшка.Да, действительно, прав Водяной, что реки, кроме нефти, наполняются мусором, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, золой, обрывками пластика, пеной стиральных порошков. Моря, океаны покрываются нефтяной плёнкой. Гибнут птицы, рыбы, морские животные. Всё это происходит по вине людей, так как они все бытовые и промышленные отходы сбрасывают в большие и малые водоёмы. Загрязнителями водной среды так же являются:

    Минеральные удобрения, средства защиты растений (гербициды, пестициды), которые стекают вместе с дождевыми потоками в реки, озёра;

    Горюче-смазочные вещества морского и речного флота;

    Нефть, покрывающая ¼ часть мирового океана вследствие потери её при подводной добыче, перевозках, на авариях на нефтеналивных судах;

    Отходы животноводства (навозные стоки попадают сначала в малые речки, а потом устремляются в реки большие)

Итак, водная среда загрязнена, вот почему так не хватает чистой воды.

Водяной:От тебя зависит, человек,

Судьба морей, озёр и рек!.

Берегинюшка:В каком состоянии находятся речки, ручьи в нашей местности? (ответы). В нашем Верхневарженском поселении тоже не всё гладко. Рабочие колхоза «Варжа» оставили вблизи речки Варжа два тюка удобрений, нашлись хулиганы, рассыпали их. Естественно весной талой водой это удобрение унесет в речку. Весь мусор, накопившийся за зиму, жители сваливают около ручья Солотовки, протяженность этой свалки довольно значительна. Жаб и лягушек стало намного меньше около нашего села, потому что водоёмы, в которых они размножались, захламлены, завалены или высохли.

А теперь, я хочу предоставить слово ещё одному представителю водной среды – Водолею.

Водолей. Я – Водолей,

Я –Водолей.

Лью воду для людей,

Чтоб их жажду утолить,

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Потребность одного человека в воде за 70 лет жизни составляет 50 тонн. В современном городе только на бытовые нужды ежесуточно требуется 300-500 литров воды на каждого жителя. Как вы думаете, ребята, сколько воды вытекает из неплотно закрытого крана за минуту? А за сутки? (1 минута –110 капель, 1 сутки – 15 литров)

Знаете ли вы, что если выпить один стакан воды из городского водопровода, то она повлияет на здоровье через 10 лет. А ведь люди пьют эту воду не один год и не по одному стакану. Что станет с ними?

Мне так же известно, что
питьевая вода
, которая течёт по водопроводу в деревне Мякиницыно, тоже не совсем чистая, так как из года в год трубы ржавеют, и в итоге остается большой осадок ржавчины в воде. Вот почему вода имеет желтоватый цвет, да к тому же она на вкус солоновата. Приезжие сравнивают её с минеральной водой.

Берегинюшка.Чистая вода
– бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Наши предки всегда любили и берегли родники, не переставая повторять
народную мудрость
: «Не плюй в колодец, самому испить придётся». «
Голубыми глазами
Земли» называли они реки, озёра и моря. Необходимо принимать срочные меры для улучшения водной среды. И это, в первую очередь, касается промышленных предприятий, которые должны иметь очистные сооружения для комплексной очистки воды.

Берегинюшка. Наш путь.

Над нами небо выше

Прозрачней синева,

И звёздами ромашек

Усыпана трава.

Нас приветствует Царица лугов и полей. Она расскажет нам о том, какая сложилась обстановка в её царстве.

Царица.Я – царица лугов и полей,

Моё царство открыто для взора людей.

Красоты земной не замечая,

Люди рушат, топчут, рвут…

Одним лишь только днём живут,

Не думая о том,

Что будет всё-таки потом.

И в итоге: цветы на лугах исчезают, лесом поля зарастают.

А ведь нужно жить, не забывая,

Что цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежно людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

(Песня «Полевые цветы»)

Сколько раз вы проходили мимо, казалось бы, самых обычных знакомых растений. Попробуйте назвать их и охарактеризовать их особенности. Не получается? Правильно сказал поэт А.Яшин:

А цветы разве знаем

На лугах? Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены – сеном.

Пройдитесь по лугу, вдохните воздух, пахнущий травой и мёдом, рассмотрите луговые растения, постарайтесь запомнить их особенности и названия, чтобы беречь и сохранять земное богатство нашей природы.

Берегинюшка.Ребята, без надобности никогда не рвите охапками цветы на лугах, так как по воле человека многие виды растений стали редкими или исчезли совсем. Редкие – занесены в Красную книгу.

Какие растения стали редкими в нашей местности? (растения семейства орхидных: любка двулистная, ятрышник, башмак настоящий (Венерин), грушанки круглолистной не осталось совсем).

Берегинюшка.Наше путешествие продолжается, и мы пойдем дальше. А куда? Угадайте.

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес).

«Давно пора бы воздать хвалу, какой заслуживает этот милый дед, старинный приятель нашего детства, насмерть стоящий воин и безотказный поставщик сырья, кормилец рек и хранитель урожаев» (Л. .Леонов).

С
большой радостью
нас встречает хозяин леса Берендей.

Берендей.Здравствуйте, мои друзья,

Надеюсь, вы пришли сюда не зря!

Мой адрес дали вам цветы,

Деревья, травы, лес, кусты.

О вас река мне нажурчала,

Про вас мне солнце рассказало.

Я – Берендей, и лес – дом мой,

И за природу я горой.

Целый год в лесу вас ждал,

Лес и берег охранял.

В моём лесу живёт дедушка Эхо,

С ним разговаривать просто потеха.

Давайте крикнем все:

В ответ услышим…

Скажем все: Иди сюда»

И ответит Эхо…

Теперь я отдохну чуть-чуть,

А вы не тратьте время зря: Отправляйтесь дальше в путь.

Мой друг Лесовичок,

Чудный, мудрый старичок,

Давно вас ждёт друзья!

Лесовичок.Я –Лесовичок, Лесовичок,

Добрый, мудрый старичок,

Хранитель клада лесного.

Ведь не только для людей,

Но для птиц, и для зверей

Лес – обитель и жизни основа.

Здесь в зарослях лесных,

Где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать.

О каком растении речь?

Однажды охотник подглядел, как медведь в лесу выкапывал и лизал корни этого растения. Такое лакомство странным образом подействовало на зверя: он разморённо, без всякой опаски разлёгся на земле. (Сон-трава)

Что даёт лес человеку?

    Леса улучшают климат;

    Своей листвой и хвоей лес перерабатывает углекислоту в необходимый для жизни кислород;

    Лес даёт ценнейший материал, сырьё для целлюлозно-бумажной, химической и других отраслей промышленности;

    Фанеру, древесноволокнистые плиты, канифоль, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарственные препараты, пищевые и кормовые продукты и многое другое;

    Лес благотворно влияет на здоровье человека.

Послушайте историю об одном замечательном дереве:

Это было почти 300 лет назад. Моряки на корабле, шедшем в Канаду, один за другим заболели цингой. Выжила лишь часть команды, и только благодаря тому, что эти матросы послушались советов индейцев и стали пить настой из этого дерева. А на обратном пути корабль попал в жестокий шторм. И снова это дерево спасло моряков – на этот раз своей прочностью: корабль был сделан из досок этого дерева. Лишь много лет спустя был открыт секрет чудодейственного настоя: оказалось, что он содержал в
большом количестве
витамин С,
необходимый человеку
. Что это за дерево? (Сосна).

Разорить муравейник – не труд,

Но вредители лес сожрут.

Запомни и млад и стар:

Муравей – лесной санитар.

Будь бережлив и зорок,

Мал муравей, да дорог.

На первый взгляд кажется, что лес пуст и безмолвен. На самом деле в нём полно лесных обитателей: насекомых, птиц, зверей.

Какое животное называют ласково, особенно в сказках: сестричкой, плутовкой, Патрикеевной?

Да, действительно, лисица –
главный персонаж
многих
народных сказок
. В них она выступает как символ хитрости, ловкости, и это соответствует действительности.

(

Инсценировка рассказа Н.Сладкова «Лиса и ёж»)

Всем ты Еж хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

А что, Лиса, я с колючками некрасивый что ли?

Да не то чтобы некрасивый…

Может я с колючками неуклюжий?

Да не то, чтобы неуклюжий…

Так какой же я такой с колючками?

Да какой ты, брат, с ними несъедобный…

Берегинюшка.Лес – это не только мир растений. В лесу живут звери и птицы, змеи и ящерицы, лягушки и жабы, насекомые и пауки. Они населяют все этажи леса – от крон деревьев до земли. Лес – их общий дом. Красота и живописность лесов вдохновляет творчество поэтов и художников.

Какие стихи о лесе вы знаете? (Ребята читают стихи)

Лес тоже страдает из-за людского своеволия.

Лесовичок: Из года в год, из века в век

Лес вырубает человек.

Птиц, зверей уничтожает,

Сам себя не уважает.

Кругом одни обломки,

Как будут жить его потомки?

Об этом он не думает пока…

Дети просят: «Сберегите лес!»

Это сказка, это мир чудес,

И она должна быть на века.

И в нашем Верхневарженском поселении нещадно вырубается лес. Недавно колхозу «Варжа» был предъявлен штраф за некачественную очистку делянок. А сколько таких делянок.

Иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Сейчас мы поиграем в игру-загадку «Найди ошибку».

«Майский день дети провели в лесу». Они играли, бегали, кричали, рвали цветы, плели венки, собирали большие букеты ландышей, разорили птичье гнездо, изрезали ножом деревья. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой. Какие ошибки вы заметили в поведении детей? (Ответы).

    Как погасить огонь в лесу? (Засыпать землей)

    Почему лучше не разжигать костры в лесу? (ежегодно сотни тысяч гектаров леса сгорает по неосторожности горе-охотников и туристов. Гибнут птицы, гибнут люди, пытаясь погасить разбушевавшуюся стихию).

Берегинюшка.Так же надо отметить, что ежегодно площадь лесов уменьшается на 2%. По данным Международного Союза охраны природы, с 1600 года на земле вымерли 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих. В настоящее время диких животных на земном шаре насчитывается более 2 миллионов видов. За последние 56 лет исчезли 42 вида млекопитающих. Под угрозой исчезновения находится 100 видов животных. Исчезнувшие виды восстановить уже невозможно. Под охрану государства взяты
редкие виды
животных, они занесённы в Красную книгу. Наша Вологодская область тоже имеет свою региональную Красную книгу в 3-х томах: растения и грибы, животные, особо охраняемые территории. В неё включены: 181 особо охраняемая территория, 202 вида сосудистых растений, 33 лишайника, 27 мхов, 18 грибов. В Вологодской области 79 памятников природы, в нашем районе – 19.

(Ребята выходят из леса на полянку и видят огромную мусорную кучу, а около неё сидит Баба-Яга)

Баба-Яга. Я на ступе пролетала,

Сверху многое видала.

Нет порядка-то нигде!

В небе, на земле, в воде –

Всюду мусор, дым, зараза…

Уж признаюсь честно сразу,

От увиденного в шоке я.

Бедная ты, матушка Земля!

Знают взрослые и дети –

Мы не гости на планете.

Мы должны любить свой дом.

Соблюдать порядок в нём.

Тех, кто хочет этим пренебречь:

На лопату, да и в печь.

Берегинюшка.Мусорная лавина угрожает не только природе, но и жизни людей. На каждого из 6 миллиардов жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Накопившийся мусор и
бытовые отходы
люди выбрасывают, куда попало, особенно в сельской местности: на улицу, на дорогу, в поле, в лог, в лес. Ну а около городов «дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья. Дым и запах разложения мешают проживающим вблизи людям. Дождевая вода вымывает из отходов ядовитые вещества. Это приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод. У многих людей часто возникает ложное представление о том, что Природа способна сама устранить последствия вредных воздействий. Однако это не так. Бумага будет лежать до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет,
полиэтиленовый пакет
– более 1000 лет. Каждый человек за одни сутки выбрасывает 2,5 кг. мусора, за один выезд на природу отдыхающий оставляет 200-300 грамм мусора.

Причины увеличения объема мусора:

    Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

    Широкое использование пластиковых упаковочных материалов;

    Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи заменить новыми;

Наиболее целесообразны три способа ликвидации мусора:

    Устройство специально оборудованных свалок;

    Компостирование мусора;

    Использование (утилизация) на мусороперерабатывающих заводах.

Каждый из нас ежедневно пользуется множеством вещей, которые не следует бездумно выбрасывать после использования, потому что они относятся к спец.отходам и особо опасны:

    Батарейки;

    Неиспользованные медикаменты;

    Остатки химических средств защиты растений (ядохимикаты);

    Остатки красок, лаков, антикоррозионных средств и клеев;

    Остатки косметики;

    Остатки средств бытовой химии;

    Ртутные термометры.

Планета наша весьма загажена, но мы ещё не осознаем всей опасности жизни на огромной мусорной куче. Мы-то пока на ней кое-как живём, но смогут ли жить наши потомки.

(Ребята продолжают свой путь и встречаются с воздушной феей)

Фея.Я – фея воздушная,

Умею я летать.

К природе я неравнодушная

И многое могу вам рассказать.

Месяц прятки затевает: выглянул – исчез.

Мир небесный протягает

Полон он таинственных чудес.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.

Чтоб радость завтрашнего дня мы сумели ощутить.

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

Звезды с облака ныряют

Прямо в глубину.

Сонно тучки повторяют песенку одну.

(«Облака»)

Воздух – это тоже основа жизни на земле. От того, каким воздухом мы дышим, зависит здоровье всех нас. Всем хорошо известны виновники загрязнения воздуха. Это, прежде всего, вредные выбросы заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, радиация.

Берегинюшка.В результате катастрофы на Чернобыльской
атомной электростанции
наиболее сильно пострадала республика Беларусь. В зоне радиоактивного облучения здесь оказалось 27 городов, 2700 деревень с населением 2,5 миллиона человек, среди которых 800 тысяч детей.

138 населенных пунктов прекратили свое существование вследствие отселения жителей. В России наиболее опасное радиоактивное загрязнение отмечено в Брянской области.

Назовите основных загрязнителей воздушного и водного бассейнов в нашей области и районе.

В области: ОАО «Северсталь», ОАО «Аммофос», ОАО «Череповецкий азот», Вологодский подшипниковый завод, ОАО «Сокольский ЦБК», ОАО «Вологдаэнерго», Череповецкая ГРЭС.

В районе:ОАО «Великоустюгская кисте-щеточная фабрика», ЗАО «Устюгмебель», ОАО «Великоустюгский СРЗ», ОАО «Северлен», Фанерный комбинат «Новатор».

Фея.Происходит истощение
природных ресурсов
, истощение озонового слоя в атмосфере, поэтому меняется климат на земле. За последнее столетие произошло повышение
средней температуры
поверхности земли не менее чем на 0,5ºС, причём зимние температуры увеличились больше, чем летние. Повышение температуры увеличивает процесс опустынивания. Расширяется пустыня в Африке, на юге Северной Америки, Азии, изменился климат в Сибири и Скандинавии.

Берегинюшка.Ребята, наше путешествие закончилось, поэтому давайте поблагодарим всех
сказочных героев
, принимавших участие в этом мероприятии.

Ведущий 1. А мы, в свою очередь, благодарим сердечно Берегинюшку, которая рассказала нам много интересного.

Ведущий 2.Итак, воздух – наш отец, вода – мать, Земля – дом. Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки.

Ведущий 1. И очень хочется верить, что настанет время, когда страны мира будут гордиться не заводами, не задымленными горизонтами, а молодой свежей листвой, росой и ночной прохладой, запахами туманов, красотой нашей Земли.

Чтец 1.Пойду, оденусь,

Пойду, обуюсь,

Пойду лугами полюбуюсь,

Спокойно осмотрюсь кругом,

Природа наша – это дом!

Чтец 2. В ней жук живет,

Пасется стадо,

И сельский странник коростель,

В котором остается странность

Пешком ходить в век скоростей.

Чтец. 3. В ней рыбы – пескари и нельмы,

В ней птицы – иволга и дрозд,

В ней заросли стоят под хмелем,

И под сияньем вечных звезд.

Чтец 1. В ней змеи, чудо черепахи,

В ней гады, в ней орёл Кондор,

И, как палач, в своей рубахе

Хранитель яда – мухомор.

Чтец 2.Природа, молодая мати,

Твой майский сад опять в дыму,

Твой дом высотный поломати

Я не позволю никому!

Ведущий 1. Вывод сделаем друзья:

Расслабляться нам нельзя!

И давайте скажем дружно!

Все хором:

Нам любить планету нужно!

Ведущий 2.Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше!

Мы не гости на планете,

Помните про это, дети.

Научитесь мир беречь.

Счастья вам! До новых встреч!

(«Вместе весело шагать» музыка В.Шаинского, слова М.Матусовского)

Список использованной литературы:

Дмитриев Ю. Книга природы. – М., 1990.- 399 с.

Потапова Л.М. Детям о природе. – Ярославль, 1998.-224 с.

Стишковская Л.Л. Большая книга леса. – М., 2005.-832 с.

Кукушкин В.С. География и экология. – Ростов на- Дону, 2005.- 212 с.

«Советская мысль»: районная газета.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ – ХОПЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СЕРАФИМОВИЧСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Выполнили: учащиеся 3 класса
Гаврилова Ольга
Дмитриенко Луиза
Жидёхин Валера
Кузнецов Андрей
Кулаев Игорь
Макевнина Варвара
Переяркин Максим
Руководитель проекта: Буянова Светлана Николаевна
ст.Усть­Хопёрская 2013 год
Учитель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день!
И сегодня к нам пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники!
Мы рады приветствовать всех на нашей защите экологического проекта
1

«Земля­ наш общий дом!»
Учитель:
Я речь свою веду о том,
Что вся земля­ Наш общий дом,­
Наш добрый дом, просторный дом,­
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля!
­ Ребята, в
последнее время
мы часто слышим слово «экология». Это слово
состоит из двух греческих корней: «экос»­ дом и «логос» ­ наука. Экология
– это наука о нашем общем доме.
В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это
наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и
средой, в которой они обитают».
­ Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек –
это маленькая часть этой природы.
Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука
«Экология».
Капля воды дороже алмаза.
Д.И.Менделеев
“Рыбе ­вода, птице­воздух, зверю­лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина. И охранять природу­
значит охранять Родину”.
Михаил Пришвин.
2

Паспорт
проектной исследовательской работы:
1. Автор проекта. Коллективный проект учащихся 3 класса МКОУ Усть­
Хопёрской СОШ.
2. Руководитель проекта. Буянова Светлана Николаевна, учитель
начальных классов.
3. Учебный предмет.
Окружающий мир
. УМК «Школа России».
4. Возраст учащихся. 8­9 лет.
5. Тип проекта. исследовательский, практико ­ ориентированный.
6. Цель проекта. Воспитание экологического сознания детей и
экологически оправданного поведения в окружающей среде; формирование
коммуникативной компетентности: умения анализировать, обобщать,
делать выводы, доказывать свое мнение.
7. Задачи:
а) Формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей;
выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о
взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за
нее.
б) Расширять кругозор детей о природе, развивать познавательный интерес
к предмету.
в) Воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую
позицию: »Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».
Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за
поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально­активную
позицию по защите и сохранению окружающей среды.
3

8. Аннотация.
Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом
количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя
чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно
истребляются животные, рыбы, птицы.
В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой
экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и
она ждет помощи от нас.
Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь
именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им
спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету.
В проекте представлены
исследовательские работы
учащихся,
рисунки, оригинальные творческие поделки, фотографии, сочинения.
9. Продукты проекта. Проектная папка, презентация.
10. Оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, экран, проектор.
11. Работа над проектом длилась в течение 2 месяцев.
12.Проект представлен в виде устного журнала.
­ Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое
влияние оказывает человек на живую природу.
А день защиты проекта мы выбрали не случайно, так как 22 апреля
жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и
демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах
мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира.
Сценка «День Земли»
Учитель:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
4

Максим:Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что­то срочно!
Варвара:
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
Максим:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете­
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
Оля:
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
Валера:
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
Игорь:
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.
Учитель:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Андрей конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
5

На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
Максим:Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
Варя:
Андрей! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
Оля:
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Андрей:
Я вам скажу:
Земля ­ наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
Максим: Я!
Варя: Я!
Оля: Я!
Игорь: Я!
Луиза: Я!
Валера: Я!
Максим:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
6

Учитель:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
Ребята исполняют песню на мотив «Старая мельница»
Там где в Дон Хопёр впадает
Где заря огнём горит.
Там в станице Усть­Хопёрской
Школа средняя стоит.
Припев
И в этой школе мы учимся
Дружим и трудимся
Школа для нас дом родной
Здесь изучаем и охраняем
Край наш казачий Донской.
Мы любители природы,
Мы ей служим что есть сил.
Чистый и прозрачный воздух
Нам, друзья, необходим.
Припев.
Должны быть чистыми воды
в речушках и море,
В озёрах, прудах, роднике.
7

Пусть лес зеленеет,
А степь пусть пестреет,
Отходов не будет нигде.
Без природы в мире людям
Даже не прожить и дня
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.
Припев.
Ведь наша планета щедра и богата
Должны мы всё это учесть.
Реки, озёра, лесные просторы,
Все вместе должны мы сберечь.
Садятся на места.
Учитель:
Итак открываем первую страницу нашего устного журнала
«Первоцветы»
Еще весна дохнула только,
Остатки снега там и тут,
А на припеке, у пригорка,
Уже подснежники цветут.
Апрель капризен и изменчив.
8

Столкнулись холод и тепло,
Цветы, подставив солнцу венчик
Из­под ресниц глядят светло. (М. С. Лобач)
Этапы работы
1 этап. Узнать, какие первоцветы растут в нашей местности?
Для этого мы отправились на экскурсию.
Для правильного определения первоцвета мы попросили помощи у Ираиды
Николаевны, которая помогла нам разобраться в этом.
Затем из дополнительных источников(книги, энциклопедии, интернет) мы
узнали о каждом первоцвете более подробно.
2 этап. Оформление.
3 этап. Акция « Берегите первоцветы»
Сообщения детей о первоцветах.
Дети представляют первоцветы. (по очереди одну строчку)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Учитель:
Отправляемся на вторую страницу журнала
9

«Растения – лекари»
Много трав растёт полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Этапы работы.
1 этап. Анкетирование с учащимися
Вопросы анкеты:
1.
2.
3.
4.
Какие лекарственные растения ты знаешь?
Где они растут?
Какую пользу они приносят?
Что делать, чтобы эти растения не исчезли?
Результаты анкетирования
2 этап. Информация о
лекарственных растениях
из дополнительных
источников (журналы, энциклопедии, интернет)
3 этап. Оформление.
Сообщения детей о лекарственных растениях.
Физминутка
Учитель:
3 страница нашего журнала «Литература и природа»
1 этап. Стихи данной тематики
2 этап. Пословицы и поговорки.
3 этап. Сочинение­ обращение к «друзьям» природы.
Загадки о животных
10

Варвара читает стих «Я живу на красивой планете»
Автор: Татьяна Александровна Мизгирёва
Я живу на красивой планете
Под названием добрым Земля.
Я закаты люблю и рассветы,
И пригорки люблю, и поля.
Я люблю, когда солнышко в небе,
И когда барабанят дожди,
И когда всё окутано снегом,
И когда не смолкают ручьи.
Я люблю серебристые росы
И туманы над светлой водой,
Приглушённые краски под осень
И с небес звездопад золотой.
И, пожалуйста, вы мне поверьте,
Я счастливой считаю себя,
Что живу на красивой планете
Под обычным названьем Земля.
Ребята приготовили экологические пословицы и поговорки.
А теперь дорогие зрители отгадайте загадки.
Послушайте обращения к друзьям природы, которые подготовили ребята.
(дети зачитывают свои сочинения).
11

Учитель:
Следующая страница устного журнала
«Правила друзей природы»
Мы – часть природы. Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными
животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко ­ надо уметь дружить
с природой. А как стать ее другом? (Дети отвечают, что не нужно рвать
цветы, мусорить, разорять гнезда и т.п.)
Нужны запреты на
плохое поведение
на природе. (Вывешиваются
экологические знаки, запрещающие плохое поведение на природе.)
Дети у доски читают стихи о знаках
Андрей
Стоят деревья –великаны.
Нельзя друзья их обижать.
Пускай они в лесу растут,
Добро и красоту несут!
Не руби деревья!
Варя
Не разоряйте птичьего гнезда­
Так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна, и тогда,
Когда над рощей будет виться.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Максим
12

Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Ольга
Не разводи костёр ты, где попало.
А то погибнет лес – и всё пропало.
Ты лучше разожги его на месте старом,
Где кто­то разводил уже огонь.
Не жги костры!
Валера
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Дерево наш лучший друг
Охраняй их все вокруг.
Не ломай ветки деревьев!
Луиза
Не обижай ни птаху, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
13

Люби цветы, леса, простор полей­
Всё, что зовётся Родиной твоей!
Не лови насекомых!
Игорь
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца ­ отрада,
Украшенье родимой земли.
Не рви цветы!
Учитель:
Ребята, посмотрите на экологически знаки и скажите о чём они говорят.
Учитель:
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Учитель:
Последняя страница нашего журнала звучит так
«Новая жизнь старых вещей»
14

Ребята на уроках технологии и в домашних условиях вместе с родителями
приготовили поделки из бросового материала.
Демонстрация поделок.
Дети читают стихотворения по очереди.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Говорим при всём народе:
Чтоб продлить природе век,
Должен помогать природе
15

Друг природы ­человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек.
Финальная песня
«Большой хоровод»
16

Возможно, будет полезно почитать:

  • Соте из баклажанов на зиму
    ;
  • Голубцы с мясом и гречкой
    ;
  • Баклажаны по-корейски – вкусные рецепты пикантного азиатского блюда
    ;
  • Основа йоркширского пудинга
    ;
  • Секреты приготовления томатного супа с базиликом
    ;
  • Тушеный минтай в мультиварке
    ;
  • Бисквит на кефире в духовке: рецепт приготовления
    ;
  • Настрои сытина георгия на оздоровление
    ;

Заслуженный коллектив РФ "Соловушка" -  Земля - наш общий дом (Нужины)Заслуженный коллектив РФ “Соловушка” – Земля – наш общий дом (Нужины)

Полезные советы

СОВЕТ №1

При подготовке сценария “Земля – наш общий дом” для детей средней и старшей группы, уделите особое внимание интерактивным элементам, играм и заданиям, чтобы сделать занятие увлекательным и запоминающимся.

СОВЕТ №2

Подготовьте игру “Закончи чистоговорку на экологическую тему” с учетом возрастных особенностей детей, используйте яркие иллюстрации, ассоциации и примеры из их повседневной жизни, чтобы сделать игру увлекательной и понятной.

Частые вопросы

Какие могут быть основные цели и задачи занятия “Земля – наш общий дом” для средней и старшей группы?

Основные цели и задачи занятия “Земля – наш общий дом” для средней и старшей группы могут включать в себя формирование экологической культуры, развитие ответственного отношения к окружающей среде, повышение осведомленности о проблемах экологии и способах их решения.

Какие элементы могут включать в себя игра “Закончи чистоговорку на экологическую тему”?

Игра “Закончи чистоговорку на экологическую тему” может включать в себя чистоговорки, загадки, викторины, ассоциации и другие игровые элементы, направленные на закрепление знаний об экологии, формирование навыков экологического мышления и развитие творческого подхода к решению экологических проблем.

Оцените статью
Добавить комментарий