Воскресение твое видевши. Твои первые молитвы

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится
имя Твое
, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресная песнь по чтении Евангелия

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому
Христову Воскресению
: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Песнь Пресвятой Богородицы

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Молитва праведного Симеона Богоприимца

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Псалом 50, покаянный

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Священник Олег Моленко

Богомыслие на воскресную песнь:
«Воскресение Христово видевше»

Вот текст этой чудной песни, который я разобью на пункты соответственно тому, как они будут толковаться мной:

Воскресение Христово видевше

единому безгрешному

Ты бо еси Бог наш

разве Тебе иного не знаем

имя Твое именуем

Приидите вси вернии

всегда благословяще Господа

поем воскресение Его

распятие бо претерпев

смертию смерть разруши.

Воскресение Христово видевше

Произнося или читая эту строку, мы осознаем то, что никто из нас не был свидетелем того величайшего и спасительнейшого события в истории человечества, когда Господь наш Иисус Христос, умерший на кресте и погребенный в каменной пещере, воскрес силой Своего Божества. Мы узнаем об этом событии из чтения Евангелия, а принимаем верой. Почему же мы в отношении этого воскресения поем «видевше», а не «слышавше» или «веровавше»? Какое воскресение Христово мы лично могли видеть? Ведь не случайно Церковь употребила в этой песни именно слово «видевше».

Речь здесь идет о том воскресении, которое каждый из нас может видеть в себе самом, во внутреннем своем человеке! Воскресение это проявляется у нас двояко. С одной стороны – как избавление от власти сатаны и его бесов, от силы пленявшего нас и умерщвлявшего до того греха. Ведь в купели крещения мы умерли для греха и отреклись от сатаны и всего того, что связано с ним. С другой стороны – как ощущение качественно новой, неизведанной ранее и истинной жизни, жизни с Богом, жизни Его благодатью! Ведь для этого мы восстаем (совоскресаем) со Христом в купели крещения, чтобы отселе жить только с Ним и ради Него! Это наше воскресение, вместе с тем, есть и наше рождение свыше, от Бога. Таким образом, выходя из купели, мы становимся детьми Божьими и по человеческой природе малыми христами. Однако это наше воскресение, которое мы в себе видим и чувствуем, доставлено нам заслугами нашего Спасителя Иисуса Христа, которые видимо, ярче всего и полнее проявились в Его воскресении из мертвых.

Поклонимся Святому Господу Иисусу

Видя в себе эти дивные изменения, которые мы наблюдаем в своем воскресении для жизни с Богом, мы преисполняемся благими помышлениями и чувствами к нашему Воскресителю, Спасителю и Благодетелю Иисусу Христу, которые и выражаем своим поклонением Ему, как Господу Богу, поклонением в духе и истине. Но в этом поклонении мы не только воздаем Ему достодолжную честь и благодарение за избавление от смерти, но и исповедуем ни с чем не сравнимую Святость Его, от которой берет начало и силу всякая прочая святость в Церкви и людях Божьих.

единому безгрешному

Неизреченная Святость Святого и недостижимого для нас Бога через достижимого верой Христа переходит по Его неизмеримым заслугам посредством Духа Святого и на каждого верного, благоговеющего пред Святостью Его. Получая даром эту святость, наблюдая и ощущая ее в себе, мы изумляемся ее действиям, и прежде всего вкушению жизни и наслаждению сердечным миром. Святость делает нас светлыми, чистыми и светящимися! Ведь Бог есть Свет! И в этом Свете, который в нас проявляется как наш духовный свет, мы ясно зрим всю нашу недостаточность, немощь и несовершенство. Более того, мы зрим непонятное нам сочетание в нас святости и греха. Увы, грех все еще остается в нас, но уже как ненавидимая и нежелательная грязь, болезнь и немощь. Чем больше мы освящаемся, тем больше и яснее зрим в себе и грех, который всячески цепляется за нас и ожесточенно сопротивляется постепенно побеждающей его святости. И в этой борьбе мы опять и опять взираем на нашего Первенца и безгрешного победителя нашего греха Господа Иисуса Христа. Вот почему на этом контрасте мы и исповедуем от всего нашего сердца, что Он и в Своей человеческой природе единственный безгрешный! Безгрешный не как несоделавший грех или боровшийся с ним в Себе и победивший, а как нисколько непричастный ему! Абсолютно безгрешный во всех частях и проявлениях человеческого естества! И для нас, находящих в себе другое, это является чудом и вместе стимулом к борьбе с остатками живущего в нас греха. Так в словах «единому безгрешному» мы и исповедуем Его уникальную безгрешность, и нашу ненависть к греху, и нашу ревность бороться с ним до полного от него избавления, чтобы по благодати уподобиться нашему Первенцу и Образцу Иисусу Христу!

Кресту Твоему поклоняемся, Христе

Возненавидев грех и решившись бороться с ним,ы мы нуждаемся в опоре для этой борьбы и помощи для победы. И здесь мы, обращая свой взор к Победителю греха, видим, что совершил Он эту победу Своим Крестом и на Своем Кресте. Нам открывается Крест Христов как великое освященное Богом оружие на диавола, его бесов и грех во всех его проявлениях. Вместе с этим Крест Христов открывается нам как Великий Божий Жертвенник, на котором нашего ради спасения изволил пострадать и умереть воплотившийся Сын Божий. За всех нас, людей, и за каждого из нас в отдельности Бог Отец принес в Жертву Своего Единственного Сына и Сам принял эту Жертву, примирившись Ею с людьми! С осознанием этого открытого нам Богом Таинства Креста мы и покланяемся ему как Кресту Христову!

и
святое воскресение
Твое поем и славим

Но Жертва, принесенная на Кресте Христом, не была уничтожением Христа, и Смерть Его не была потерей Его! Он вернулся к нам Своим Божественным воскресением! Радость этого возвращения и паче всякой нашей надежды обретения Христа мы и выражаем своим пением и славословием Его радостного для нас воскресения. Ура! Мы спасены, искуплены, но мы не одни! Христос вернулся к нам воскресением Своим! И поэтому это Его воскресение для нас великая Святыня! Оно для нас святоевоскресение! И мы с радостью поем его и славим каждый седьмой день каждой недели! Это день нашего праздника, отдыха от трудов, покоя от борений. Это для нас самый радостный день!

Ты бо еси Бог наш

Прославляя Христово воскресение и радуясь как дети Его к нам возвращению, мы делаем это для себя. Но справедливо радуясь и торжествуя Его славную победу над смертью и грехом, мы не можем удовлетвориться одной этой радостью. Нам хочется устремиться к Источнику и Виновнику этой ни с чем не сравнимой радости, к воскресшему Христу! Обращаясь к Нему, мы дивимся явленному нам величайшему чуду Его воскресения, разумея, что Он Сам Своим Божеством воскресил Свое человечество! При этом мы осознаем, что сделал Он это для нас и что Он теперь навсегда наш! Поэтому мы и исповедуем Его нашим Богом!

разве Тебе иного не знаем

В радости этого осознания и исповедывания мы не знаем, чем нам воздать Ему за все то, что Он сделал для нас. Его дары столь велики, столь чудесны, столь неизреченны, что мы недоумеваем в выборе выражения объявших нас чувств. Здесь мы находим в себе лишь одно, что мы можем исповедать Ему в знак великой благодарности за все Его к нам милости и благодеяния – это верность и преданность Ему навсегда! Вот почему мы неустанно возносим песнь «Разве Тебе иного Бога, Царя и Владыку не знаем и знать не хотим»!

имя Твое именуем

Но и исповедания верности нам недостаточно, ибо мы хотим выразить не только чувство благодарности, но и любви к воскресшему Христу. Для выражения своей к Нему любви мы не находим ничего лучше, чем неустанно повторять имя Любимого: «Иисусе Христе… Иисусе Христе… Иисусе Христе».

Приидите вси вернии

Поклонимся святому Христову воскресению

Призывая всех верных порадоваться с нами обретенному в Его воскресении Христу Богу нашему, мы опять желаем выразить свои чувства нашим общим поклонением святому воскресению Христову, к чему и призываем всех верных.

Но это повторяемое и наполненное наше поклонение дополнено у нас новым осознанием! Святой наш Бог Христос вернулся к нам в нашей человеческой природе в еще лучшем и совершеннейшем ее качестве – воскресшим! Но это Его воскресение было не тем простым возвращением ушедшей из тела жизни, как это было, например, с Его другом Лазарем. Воскресение Христа довело человеческую природу до высшего возможного для нее совершенства! Это совершенство достигло того неизреченного состояния, что воскресший Христос вернулся в воскресшей Своей плоти на Небо и сел по
правую руку
Отца Своего Небесного! О, чудо неизглаголанное! О, слава изумительная! Вот куда мы вознесены воскресшим Христом!

се бо прииде Крестом радость всему миру

С этой небесной высоты мы вновь спускаемся на землю, взираем на весь сотворенный Богом мир и исповедуем основу радости, принесенной воскресением Христовым всему миру – Крест Христов! О, диво дивное! О, тайна великая! Орудие смерти и печали стало орудием жизни и радости!

всегда благословяще Господа

От осознания и переживания всего этого, что нам еще делать, как не всегда благословлять нашего Господа Иисуса Христа!

поем воскресение Его

И петь Его славное и нужнейшее нам воскресение, которым Он отнял нас у смерти и ада, открыл нам Царство Небесное и даровал наше воскресение, делающее нас способными для вечной и блаженной жизни с Ним и Пресвятой Троицей!

распятие бо претерпев

Ибо ради этого Он вечноблаженный смирился ради нас до того, что претерпел смерть через позорное у людей распятие, ставшее высшею славою Его домостроительства!

смертию смерть разруши.

Но и это вкушение смерти Он принял добровольно и только ради нас, ради окончательного и полного разрушения нашего главного врага – смерти!

Избавление от смерти и дарование
вечной жизни
с Богом – вот величайшее дело Христа и величайший Его для нас дар!

Воскресная песнь по чтении Евангелия.

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Молитва Святой Пасхе

О, Священнейший и Величайший Свете Христе, Возсиявый всему миру паче солнца в Воскресении Твоем! В сей пресветлый и преславный и спасительный лень Святыя Пасхи, ликуют вси ангели на небеси и всяка тварь веселится и радуется на земли и всякое дыхание прославляет Тя, Творца своего. Днесь отверзошася райския врата, и свободишася умершия я во ад сошествием Твоим. Ныне вся исполнишася света, небо же земля и преисподняя. Да приидет убо Твой свет и в наши мрачныя души и сердца и да просветит нашу тамо сущую нощь греха, да и мы сияти будем светом правды и чистоты в пресветлыя дни Воскресения Твоего, яко же новая тварь о Тебе. И тако просвещеннии Тобою изыдем свещеноснии во сретении Твое, исходящему Тебе из гроба, яко Жениху. И яко возвеселил еси в пресветлый день сей явлением Своим святых дев зело заутра с миры ко гробу Твоему пришедших, тако и ныне просвети нощь глубокую страстей наших и возсияй нам утро безстрастия и чистоты, да узрим Тя сердечными очесы краснаго паче солнца Жениха своего и да услышим паки вожделенный глас Твой: Радуйтеся! И тако вкусивши Божественныя радости Святыя Пасхи еще зде на земли, да будем причастницы Твоея вечныя и великия Пасхи на небесех в невечернем дни Царствия Твоего, идеже будет веселие неизреченное и празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих Лица Твоего доброту неизреченную. Ты бо еси Истинный свет просвещаяй и освещаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе слава подобает во веки веков. Аминь.

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

В русском языке воскресный день получил свое название благодаря Великому для всех людей событию – Воскресению Христа, распятого на кресте. Человеку трудно воспринять Премудрость Божию, объявляющую страшную смерть победой. В честь чудесного восстания из мертвых Сына Человеческого Православная Церковь радостно поет «Воскресение Христово видевши» за богослужением:

  • в предпраздничную
    Пасхальную ночь
    (трижды);
  • все 40 дней от Пасхи до Вознесения (первую неделю поется трижды);
  • на Утрене перед воскресением в течение года (кроме
    Вербного Воскресения
    );
  • накануне Лазаревой субботы;
  • в день Воздвижения Креста Господня.

Если происходит отпевание человека, умершего на Пасху, гимн включается в чинопоследование. Существует предание, что в эти дни двери Рая открыты, впрочем, настаивать на этом не можем. Смерть христианина не так мрачна, как людей, не имеющих надежды на Господа. Что же произошло, почему мы веселимся в этот праздник ?

Смертью смерть поправ

Как понять радостный возглас на Пасхальном богослужении:

«Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробе живот (жизнь) даровав»
. Тем, кто читал Библию известно, что Иисус Христос воскресил трех человек, в том числе, своего друга Лазаря, который уже начал разлагаться. Но их воскресение не вызывает радостного ликования, хотя они тоже ожили чудесным образом. Разница между этими воскресеньями огромна.

Те ожили и умрут снова, а Господь обрел тело бессмертное. Более того, все человечество с этого момента преобразилось. Воскреснут все люди, и жить будут вечно. Смерть над нами уже не властна. Нам оставлена свобода выбора посмертной вечной участи. Верующие во Христа будут пребывать с Ним в Раю. Уповающие на Бога, имеют светлую надежду на Спасителя, который:

  • избавляет от
    адских мучений
    за грехи;
  • ибо прощает;
  • очищает;
  • освещает человека.

Примечание:Этому событию посвящен гимн «Воскресение Христово видевши». Как в Символе веры заключено догматическое учение Православной Церкви, так в данной песне освещены обстоятельства, послужившие нашему бессмертию, которым поклоняемся, славословя их .

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что первые молитвы после воскресения играют важную роль в духовной жизни верующего. Это время, когда человек может выразить благодарность за спасение и обратиться к Богу с просьбами и покаянием. Переживая радость воскресения, верующие обращаются к молитве с особым вниманием и преданностью, стремясь укрепить свою веру и обрести духовное наполнение. Первые молитвы после воскресения считаются особенно могущественными и благоприятными для исполнения духовных желаний.

Воскресение Христово видевшеВоскресение Христово видевше

Крещение – билет в жизнь вечную

Господь сказал, что в Царствие Божие войдет только тот, кто веру имеет и крестится от воды и Святого Духа. В этот момент человек полностью очищается от первородного греха Адама (несущего смерть), и рождается новый – сонаследник Христа и Его Воскресения. Как происходил процесс преображения
мертвого тела
Господа никто не видел. Но мы поем «видевши», ибо можем:

  • Общаться с Ним в молитве.
  • Чувствовать и видеть Его помощь.
  • Соединяться с Ним в Причастии, приступая к Евхаристической Чаше.
  • Очищаться от греховной составляющей в Таинствах, подаваемых Церковью.
  • Воспринимать Благодать, стяжать Святой Дух.
  • Видеть Его Силу, которая присуща святым.

Свидетелями вознесения Христа были около 150 человек, в том числе 11 апостолов, которые жизнь положили на то, чтобы нести благую весть о Воскресении всем народам. Будет ли человек (и не один) умирать за Истину, проповедуя ее, если не видел Того своими глазами? Нет. Поэтому мы им верим, в правдивости их слов многие убеждаются опытно и бесповоротно.

Прп. Максим Исповедник:«Тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей…Тот, кто проникнет ещё глубже креста и гроба, и будет посвящён в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи означала» .

Интересные факты

  1. В православной традиции Воскресение Христово считается главным праздником года. Оно символизирует победу жизни над смертью и является основой христианской веры. В этот день принято посещать церковь, молиться и радоваться.

  2. В древности христиане праздновали Воскресение Христово в течение нескольких дней. Празднование начиналось в субботу вечером и продолжалось до понедельника. В эти дни люди не работали, а проводили время в молитвах и веселье.

  3. В России традиционно на Пасху пекут куличи и красят яйца. Куличи символизируют Тело Христово, а яйца – Его Кровь. Эти блюда освящают в церкви и затем употребляют в пищу.

"Воскресение Христово видевше..."“Воскресение Христово видевше…”

Почему христиане чествуют Крест?

В гимне есть слова «Кресту Твоему поклоняемся, Христе». Казалось бы зачем так возвышать позорное орудие казни? Таковым оно было до Воскресения Христа. Потом же претворилось на символ победы над смертью. Христиане носят крестик, как:

  • знак принадлежности к вере в Сына Божия;
  • символ и орудие защиты от дьявольских козней;
  • свидетельство проповеди.

Во времена гонений на христиан, в Риме существовал своеобразный вид казни: заключенных, на арене цирка, отдавали на съедение голодным львам. Находясь на пороге смерти, они безбоязненно проповедовали веру во Христа, Воскресение и вечную жизнь. Идя на мучения, свидетельствовали, что умирают за Истину, не страшась смерти, ибо все равно оживут. Видя такую решимость, многие язычники следовали их примеру, становясь христианами.

Тогда обреченным на жуткую казнь стали отрезать языки. Исповедники Христовы, дабы их не путали с убийцами, которых подвергали такому же наказанию, не имея возможности говорить, показывали знаками, за что идут на смерть. Они изображали символ Креста: скрещивая руки на груди или над головой; изображали его из палочек, которые находили под ногами. Таким образом проповедь все равно «звучала».

Примечание:Чудо с обретением Животворящего Креста Господня матерью римского императора Константина св. Еленой, когда воскрес умерший, не оставляет сомнения, что христиане поклоняются не орудию смерти, а торжеству победы над ней.

Ключевой момент не только в христианстве, но и в истории всего человечества. Нет более
важного события
, о чем говорит даже такой простой факт, как отсчет нашего летоисчисления с этого дня. В тот момент, когда апостолы нашли гробницу Сына Божьего пустой,
мировая история
разделилась на «до» и «после». Можно не верить в вечную жизнь, но миллиарды людей, называющих себя христианами, на нее надеются.

В православии есть
чудесная молитва
, которая начинается словами «Воскресение Христово видевше». Текст ее торжественно поется на каждой воскресной всенощной после Пасхи. У многих при этом на глазах выступают слезы, люди совершают поклоны и
крестное знамение
, выражая свое почтение к жертве, что принес за нас Христос.

Опыт других людей

“Воскресение твое видевши. Твои первые молитвы” – эти слова звучат как призыв к новому началу. Люди, пережившие это в своей жизни, делятся восторгом и благодарностью. Они говорят о чуде, о силе веры и надежде. Первые молитвы после этого события наполнены чувством благодарности и понимания величия момента. Это переживание меняет их жизнь, наполняя ее новым смыслом и направлением.

Воскресение Твое, Христе СпасеВоскресение Твое, Христе Спасе

Важность воскресения

Свидетельствовали о не только верующие, но и уважаемые ученые-философы. Например, Аристид, живший в Афишах при императоре Адриане. Он кратко и последовательно изложил самую суть событий, произошедших в Иерусалиме.

  • Мессия по имени Христос имел 12 учеников, которые должны были разнести по миру Благую весть.
  • Он был арестован и казнен иудеями, но на третий день воскрес, затем вознесся на небеса, к Своему Отцу.
  • Ученики стали путешествовать по
    разным странам
    , где проповедовали Евангелие. Они были смиренны, при этом обладали настолько твердой верой, что предпочитали умереть, но не отказаться от нее.

Данный пасхальный гимн прекрасно отражает значимость Христова Воскресения. Текст молитвы доступный, торжественный и не очень длинный. Он поется на мотив шестого гласа, то есть определенного церковного распева, они известны всем, кто регулярно посещает богослужения.

Богослужебное использование

Данное песнопение торжественно звучит также во время большого праздника – Крестовоздвижения, сразу после того, как посреди храма читается отрывок из . Хотя праздник посвящен крестным страданиям Спасителя, происходит поклонение Кресту, но и пасхальной радости в этот день есть место. Кому-то это, вероятно, покажется не совсем уместным. Но святая Церковь во всем находит твердое обоснование.

  • Прообразом поначалу было небольшое празднование малой Пасхи. В древней Церкви оно проводилось каждые 40-50 дней. Также это именовали « «.
  • Само происхождение слова «Воздвижение» связано с образом восстания, воскресения, вознесения. Обретение Креста символизировало его восстание из земли.

Такое великое событие не могло не напомнить о самой цели жертвы Христовой – Его Воскресении, которого теперь ожидают для себя и все христиане без исключения. В
православной церкви
данная воскресная молитва используется довольно часто:

  • после начала празднования Пасхи до Вознесения (в этот день также);
  • на ночном пасхальном служении во время канона;
  • на утрени (кроме Вербного Воскресения);
  • в Лазареву Субботу;
  • во время Крестовоздвижения.

В период после Пасхи молитвословие звучит три раза подряд. После Вознесения ее поют только раз. Особенной милостью у православных считается смерть на
пасхальной седмице
, поскольку предание гласит, что в это время врата рая открыты для всех. Умерших в этот период отпевают по особому чину, в который также входит данный гимн.

Исторические свидетельства

Текст песнопения достаточно древний, первые письменные сборники, содержащие его, датируются 5-м веком. Аналогичный гимн встречается в
католической церкви
, он воспевается в Великую (Страстную) пятницу. Вполне возможно, что в латинский обряд он пришел из Иерусалимской церкви благодаря паломникам. Сам Животворящий Крест хранился в Храме Воскресения. Возможно об этом (о созерцании места воскресения) и повествуют первые строки:

Текст молитвы Воскресение Христово видевше

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Историки датируют гимн с довольно большим разбросом – от 335 (когда закончено было строительства Храма Гроба Господня) до 614 г. (начало нашествия персов, которые захватили Крест). Затем святыня была возвращена обратно (в 630 г.), но продлилось это всего несколько лет. После чего Крест был унесен из вечного города навсегда.

Толкование и значение молитвы Воскресение Христово видевше

Победа Господа над смертью вдохновляет многих достойных отцов на толкование данного текста. Богословие можно кратко выразить в единственной фразе: «Христос мучился телом, в теле и воскрес». Мысли о страданиях Господа пробуждает исполнение торжественного песнопения. Мы видим не только человечность, но и божественную часть Сына Человеческого, который подарил нам пасхальную радость.

Толкование удобней осуществлять по строкам, которых всего 15:

Воскресение Христово видевше

На самом деле, конечно, ни один смертный не присутствовал при восстании Иисуса, который умер, был снят с креста и положен в пещере. Здесь
речь идет
о другом – о личном воскресении. Оно проявляется в том, что мы свободны от власти греха и смерти. Для каждого, кто принял Христа, жизнь началась по-новому. Она озарена Божией благодатью, для которой мы лично воскресли, выйдя из крещенской купели.

Обновленные христиане преисполняются самыми высокими чувствами. Они стремятся воздать славу Господу, что и выражается в поклонении. Оно должно быть не только телесным, ведь Бог прежде всего ищет сердце человека, ждет поклонения в Духе и истине. Поклонение говорит о Святости Сына Божьего, которую отвергали многие еретики первых веков христианства.

единому безгрешному

Господь является светом, источником жизни и всего хорошего, что в ней есть. Святость христиане получают в качестве подарка. Она заставляет нас стремиться к добру. Хотя корень греха все еще остается в душе, но праведные начинают распознавать и бояться его. Чем больше сила освящения, тем сильней отвращение ко злу. Данными словами верующие исповедуют уникальность Богочеловека, декларируют свое желание возрастать в вере и праведности.

Кресту Твоему поклоняется, Христе

Весь план спасения человечества был осуществлен при помощи Креста. Ненависть ко злу и решимость бороться с его проявлениями, направляют на
праведный путь
. Путешествие это нелегкое, потребуется поддержка. Своими страданиями Господь освятил Крест, превратив его в оружие против дьявола и его приспешников.

И святое воскресение Твое поем и славим

Смерть, однако, не была концом пути.
Величайшая потеря
обернулась
величайшей победой
. Именно ее славят прихожане в своей песне. Они радуются спасению, обещанной встрече с Сыном Божиим. Искупление совершилось, после чего Господь явился, чтобы остаться со своей Церковью до скончания века.

Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем

Исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим –
важный шаг
на пути к вере. Это означает, что человек осознал и принял ту жертву, которая принесена ради каждого из нас. Личная

встреча со Спасителем очень важна. Без нее вера не будет полной, как и радость. Единственное, чем дети могут отблагодарить
небесного Отца
– полная верность Ему всегда и во всем.

имя Твое именуем

Повторение имени Господа – это священное действо, которое раньше произносилось лишь в святилище, один раз в год. Сегодня каждый волен призывать его, когда захочет. Произнесение этих святых слов должно осуществляться осознанно. Так мы не только просим о чем-то, но и выражаем свою любовь.

Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению

Наша радость не полна, если ее разделить не с кем. Блаженство предназначено для всех верных. Совместное поклонение является особо благодатным, Сам Христос завещал верующим собираться вместе, чтобы восхвалять Бога. Воскресение преобразило человеческую природу, она стала совершенной, что и увидели апостолы. Сейчас же Сын Божий в этом теле восседает рядом с Отцом. Благодаря Ему, подобное стало возможным для всех потомков Адама.

Весь мир, лежащий во грехе, сегодня имеет великое орудие против диавола – Крест Господень. Будучи орудием позорной казни, сегодня он стал символом вечной жизни. Каждый христианин должен помнить об этом и радоваться своему спасению, прославляя Бога.

Господь добровольно взошел на Голгофу, чтобы пережить смерть в человеческом теле. Этим он вырвал ее жало. Ведь после грехопадения смерть стала естественной для людей, изначально сотворенных совершенными. После воскресения Христос вознесся на небо, очистив дорогу в рай
человеческим душам
. Поэтому Ему подобает вечная слава, честь и поклонение!

Возможно, будет полезно почитать:

  • ПП чизкейк: вкусные диетические рецепты Диетический шоколадный чизкейк
    ;
  • Вредны ли чипсы Pringles?
    ;
  • Подсчитываем калории: в вашей тарелке – печенка говядины
    ;
  • Бульонные кубики магги Бульонные кубики Магги – польза и вред
    ;
  • Голубой сыр с плесенью – полезные свойства и рецепт
    ;
  • Безе: состав, калорийность, энергетическая ценность, польза и вред Безе калорийное
    ;
  • Что написать в резюме в разделе «обо мне
    ;
  • Срок давности по неоплаченным кредитам: какой он
    ;

Частые вопросы

Кто написал Воскресение Христово видевше?

Книга: “”Воскресение Христово видевше…”” – Н. Посадский. Купить книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-91362-660-8 | Лабиринт

Кто воскресил Христа?

Иоанн, видя аккуратно сложенные пелены и зная запрет касания иудеями мертвого тела, первый из апостолов уверовал в воскресение Иисуса Христа.

Как называлось воскресенье до воскресения Христа?

В древнерусском языке воскресенье также называлось «неделя», воскресеньем назывался только первый день Пасхи, с XIII века «воскресенье» начало употребляться в современном значении и вытеснять название «неделя», однако и до первой половины XVIII века в России фиксировалось старое словоупотребление «неделя», согласно …

Почему воскресенье святой день?

День недели «воскресенье» назван в честь воскресения Иисуса Христа на третий день после распятия. Слово произошло из старославянского въскрьсениѥ, въскрѣшениѥ и в русский язык пришло через церковнославянский.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Придайте своим молитвам регулярность. Начните каждое утро с короткой молитвы благодарения за новый день, и заканчивайте день молитвой перед сном. Регулярные молитвы помогут вам укрепить связь с Богом и улучшить вашу духовную жизнь.

СОВЕТ №2

Используйте молитвы как способ самоанализа. Во время молитвы обратите внимание на свои мысли, чувства и желания. Молитва может помочь вам прояснить свои цели, найти внутренний покой и разрешить внутренние конфликты.

Оцените статью
Добавить комментарий