Возникновение философии в индии. Кратко о философии индии

Ежегодно тысячи факиров показывают трюк с хождением по углям. Неужели все они наделены какими-то сверхспособностями? Очень сомнительно! Самый простой ответ на этот вопрос: они наделены элементарным знанием особенностей человеческого организма. И зная эти особенности, каждый человек вполне может ощутить себя факиром-волшебником и действительно удивить друзей на очередном выезде на шашлыки, к примеру.

В чем суть данного фокуса?

Когда европейские научные мужи впервые увидели, как факиры ходят по раскаленным углям, они искренне заинтересовались и долго бились над решением этой загадки. А ответ на нее кроется именно в том, по какому покрытию ходят факиры. Почему именно по углям, а не по металлу, например? А все потому, что древесный уголь сам по себе является удивительно плохим проводником, тепла в том числе. Он нагревает воздух вокруг, но никак не поверхность того, что находится на нем сверху. К тому же угли покрыты слоем пепла, который и так ухудшает сцепление подошв ног с самими горящими угольками. Да и кожа на ногах намного тверже и толще, чем на других частях тела. А ведь факиры в жизни достаточно много ходят босиком, что делает кожу ног еще более твердой и толстой. Плюс имеет огромное значение и скорость такой ходьбы. Если достаточно быстро пройти по раскаленным углям, вы вообще не почувствуете жжения и какого-либо дискомфорта в районе стоп.

Мнение эксперта:

Философия Индии имеет древние корни, уходящие в глубокую античность. Эксперты отмечают, что возникновение философии в Индии связано с появлением ведических текстов, таких как Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа. В этих текстах заложены основы индийской философии, включая учения о карме, реинкарнации, дхарме и мокше.

Философия Индии олицетворяет множество школ мысли, таких как ньяя, вайшешика, санкхья, йога, пурва-мимамса, уттара-мимамса (веданта) и буддизм. Каждая из этих школ предлагает уникальный взгляд на мир и человеческую жизнь, что делает философию Индии одной из самых разнообразных и глубоких в мире.

Эксперты подчеркивают, что философия Индии оказала значительное влияние на развитие мировой мысли, внесла вклад в области этики, метафизики, логики и психологии. Ее учения продолжают вдохновлять умы исследователей и философов по всему миру, подтверждая ее важное место в истории философии.

Особенности философии Древней Индии и КитаяОсобенности философии Древней Индии и Китая

Как его осуществить?

Обратите внимание на угли. Они должны на 100% состоять только из дерева, никакого мусора, металлических частиц. Угли не должны гореть, а только слегка тлеть. Пламени не должно быть ни в коем случае. Рассыпьте угли небольшим слоем по ровной поверхности. Участок с углями должен быть узким, только для того, чтобы пройти, и не слишком длинным. Примерно 30 см на 1,5 метра – вполне реальное расстояние, которое сможет легко пройти по углям даже неподготовленный человек. Разуйтесь. Обратите внимание на то, что стопы должны быть сухими. Иначе угольки попросту налипнут к вашим подошвам и будут постоянно печь. И просто идите достаточно быстро по углям, основной упор каждого своего шага делая на пятку и внутреннюю сторону стопы. Не пытайтесь бежать, иначе отскочивший уголек может обжечь вас. Как видите, в этом фокусе факиров нет ничего сложного или опасного. Да, и не забудьте подготовить емкость с
холодной водой
, чтобы потом остудить стопы и смыть с них сажу и золу.

Видео по теме

Не за горами сезон шашлыков. Попробуйте разнообразить меню и приготовьте рыбу на гриле. Она получается очень нежная, ароматная и аппетитная.

Интересные факты

  1. Философия в Индии возникла в период между 1500 и 500 годами до нашей эры, в эпоху Вед. Веды – это древние священные тексты, которые содержат гимны, молитвы, заклинания и философские размышления.

  2. Индийская философия тесно связана с религией. Многие философские школы возникли в рамках религиозных традиций, таких как индуизм, буддизм и джайнизм.

  3. Индийская философия оказала большое влияние на развитие западной философии. В частности, идеи индийских философов были восприняты греческими философами, такими как Пифагор и Платон.

Кратко о философии ИндииКратко о философии Индии

Шашлык из семги

Ингредиенты:

филе семги – 1 кг; натуральный гранатовый сок – 250 мл; растительное масло – 2 чайные ложки; белый перец; хмели-сунели; кориандр; соль.

Семгу порежьте на небольшие кусочки и сложите в глубокую посуду. Посыпьте перцем, хмели-сунели, кориандром и посолите по вашему вкусу. Гранатовый сок вылейте на приправленную рыбу. Он должен полностью ее покрывать. Добавьте растительное масло и все очень тщательно перемешайте. Поставьте семгу промариноваться на 2-3 часа в холодильник.

Нанижите промаринованные кусочки на шампуры. Обжариватйе над раскаленными углями не более 5 минут.

Опыт других людей

Философия Индии вызывает восхищение и интерес у многих людей. Она известна своими древними учениями, которые оказали значительное влияние на мировую философию. Люди отмечают ее глубокий духовный подход к пониманию мира и жизни, а также уникальные концепции кармы, дхармы и реинкарнации. Философия Индии предлагает глубокие знания о природе человека и вселенной, вдохновляя многих на поиск смысла жизни и гармонии с окружающим миром.

Существует ли восточная философия?Существует ли восточная философия?

Форель, жаренная на углях

Ингредиенты:

форель – 500 г; лимон – 2 шт; зелень петрушки – 2 пучка;
оливковое масло
; черный перец; соль.

Лимоны разрежьте сначала вдоль, а затем каждую часть порежьте дольками. Зелень промойте, встряхните и измельчите. В каждой из рыбок сделайте надрезы поперек, в который положите по дольке лимона. В брюшко положите зелень, приправьте форель солью и перцем.

Положите подготовленную форель на решетку и жарьте около 2-3 минут с каждой стороны. Если огонь слишком большой, и рыба быстро подгорает, постелите на решетку фольгу и жарьте рыбу на ней.

Кебаб из лосося

Ингредиенты:

филе лосося – 1 кг: карри – 20 г; сливочное масло – 1 столовая ложка; тигровые креветки (очищенные) – 800 г; лимон – 3 шт; зелень укропа; черный перец и соль – по вусу.

Филе лосося вымойте и обсушите бумажным полотенцем. Нарежьте небольшими кусочками. Лимоны порежьте тонкими кружками. Креветки обдайте кипятком и очистите.

На шампур нанижите поочередно кусочек лосося, ломтик лимона и креветку. Посыпьте все карри, приправьте солью и перцем.

Сегодня кальян очень популярен. Не только в ресторанах и кафе можно заказать себе кальян, но и почти в каждом доме имеется это изящное приспособление. Курение кальяна позволяет расслабиться и на какое-то время забыть о повседневных делах.

Tantum possumus, quantum scimus —

Мы можем столько, сколько мы знаем.

“По огню аки посуху” — нестинарская мировая история

Оказывается, ходить по горячим углям для человека так же естественно, как и по обычной земле — древнее искусство хождения по горящим углям становится в
последние годы
распространённым занятием, его можно часто увидеть по телевидению. Уже в нескольких
крупных городах
России действуют центры, в которых каждый желающий после специальной подготовки может рискнуть прогуляться по ковру из сверкающих углей.

Известный фольклорист Эндрю Ланг одним из первых отметил, что искусство хождения по огню известно на всех континентах земного шара. Он собрал много примеров, свидетельствующих о том, что оно распространено в различных странах мира. Хождение по огню было известным уже во времена Платона, Вергилия и Страбона. Мирча Элиаде относил его появление

ко временам зарождения шаманства
. Он описал

шаманов

племени лоло, которые ходили по раскалённым плужным лемехам, и сравнил этот обряд со средневековым христианским обрядом “испытания судом божьим”.

Искусством хождения по огню в различных формах владеют многие народы, начиная от танцующих на углях индейцев племени вавахо в Северной Америке и кончая индийцами. На Востоке, например, демонстрации сверхчеловеческих способностей вполне обычны для буддистов, христиан и мусульман. Известны индуистские храмовые праздники с действами такого рода. Углехождение известно даже европейцам-христианам , есть множество данных о невосприимчивости к огню в эпоху зарождения христианства.

Согласно достоверным хроникам, когда около 155 г. н. э. св. Поликарпа Смирнского привязали к столбу для сожжения на костре, пламя изогнулось вокруг него, и он оставался невредимым, пока солдат не пронзил его копьём. Как известно, среди протестантов тоже были лица, владевшие этим искусством.

В XVIII в. во Францииво время восстания гугенотов был приговорён к сожжению на костре предводитель камизаров Клари . Несмотря на то, что пламя охватило его со всех сторон, он остался невредим. Когда костёр погас, не только на нем, но и на его платье не было никаких повреждений. Генерал армии камизаров Жан Кавалье и другие очевидцы этого события, высланные позже в Англию, подтвердили это.

Мари Сонэ , которая жила в Париже в 50-е годы XVIII в, страдала припадками св. Медара, получила прозвище несгораемая. Завёрнутая в простыню, она могла долго лежать над огнём, опираясь головой и ногами на стулья. Она могла сунуть ноги в чулках и туфлях в жаровню с углями и держать их так, пока чулки не сгорали дотла. В этой связи возникает вопрос, почему чулки и туфли сгорали, а простыня нет. Кстати, это не единственный подобный пример.

Подобного рода явления массового хождения по огню достаточно регулярно происходят в Индии, Китае (главным образом в Тибете), Японии, на Филиппинах, Фиджи, Мавритании, Полинезии, в Северной Америке и в ряде европейских стран.

Корни отмечал, что когда он работал на

островах Фиджи
, то пять раз был свидетелем массового хождения по раскалённым камням, причём ни разу ни один из ходивших не получил ожогов. Жители острова Мабинга, входящего в архипелаг Фиджи, расчищают ровную площадку диаметром в несколько метров, заполняют её булыжниками размером с футбольный мяч, сверху накрывают дровами и хворостом и поджигают. Костёр полыхает всю ночь. Когда раскалённые камни начинают крошиться и лопаться, словно мыльные пузыри, раздаётся пронзительный сигнал, возвещающий о том, что танцорам пора выходить на сцену.

Участники ритуала проводят ночь в отдельной хижине, куда посторонним вход запрещён. Там они ведут неспешную беседу с “духом огня”. А, получив приглашение на выход, облачаются в специальные одежды, изготовленные из свежих листьев различных растений.

Без тени страха и сомнения, не оглядываясь по сторонам, они вступают в самое сердце тлеющего костра и, переминаясь с ноги на ногу, повторяют слова священного гимна. Через некоторое время соплеменники начинают бросать на раскалённые камни зелёную листву. Все окутывается клубами дыма, слышатся звуки, похожие на шипение змей. Это сигнал к началу основного действа — отважные покорители огня берутся за руки и начинают выделывать такие па на раскалённых камнях, что у зрителей дух захватывает.

По завершении ритуального танца камни поливают особым напитком, изготовленным из листьев и плодов экзотических растений, и забрасывают землёй. До следующей “дискотеки”.

Исследователь тайн полинезийской магии англичанин Макс Фридом Лонг в 1917 году побывал

на Гавайах
, где познакомился с доктором Бригэмом, который более 40 лет прожил на острове и имел друзей среди кахунов — местных колдунов. Однажды Бригэм рассказал

историю своего хождения по раскалённой лаве
, которую Лонг запомнил и рассказал о ней в своей книге, изданной в 1949 году

.
Лонг так же описывает

прогулку по раскалённым камням
на одном из

островов архипелага Таити
с участием одного европейца.

Римляне-митраисты.Сохранились свидетельства об истязаниях во славу Митры, о мистических обжиганиях. Есть следы культа Митры во времена императора Константина Великого, предпочевшего христианство язычеству, собравшего Никейский собор, но оставившего государственным праздником “dies solis” — “день Солнца”.

Фракийское наследство.Поклоняясь богу солнца — Сабазию — фракийцы отмечали день
летнего солнцестояния
, жгли обрядовые костры, прыгали через них и танцевали в экстазе среди костров — быть может, и на угольях…

Огнепоклонники-персы. Культ Митры распространился по Римской империи из Малой Азии, и манихейство пришло оттуда же. И для того, и для другого культа характерны были огненные очистительные обряды.

До сих пор всемирно известно искусство хождения по горячим углям

в Болгарии
, где люди-нестинары ходят “по огню аки посуху”.

Происхождение слова “нестинар”считается греческим. Филологи возводят его к “эстиа”, очаг. В таком случае, в Болгарию это искусство принесли греки, основавшие колонии Ахтополь и Василико. Быть может, это средиземноморский культ, дошедший сюда либо из Южной Каппадокии, где жрицы-огнепоклонницы славили Артемиду-Перасию, либо из Этрурии, где в честь древнеиталийского божества Вейовиса жрецы попирали
босыми ногами
пылающие бревна…

К
XIX веку
в Болгарии сложился нестинарский ритуал, проводившийся 21 мая,

когда отмечается
христианский праздник
святых Константина и Елены.
По традиции, на деревенских площадях разжигают костёр из сухого дерева, приготовленного заранее. Пока горит огонь, люди обходят все дома в деревне, очищая их от грехов и прогоняя тем самым болезни. После этого все идут на площадь к костру, обходят его несколько раз, издавая забавные возгласы “ва-ва-ва”. Затем выкладывают тлеющие угли большим кругом.

Когда прогорают дрова большого костра, служитель разравнивает уголья так, чтобы они образовали круг метров пяти в диаметре, вокруг этой светящейся арены полукругом ставят скамьи для зрителей. По незримому сигналу музыканты переходят на заунывную монотонную мелодию и…появляются таинственные плясуны по огню — “нестинары”. Приплясывая, под звуки специальных барабанов, впадая в своего рода транс, они начинают движение в обход круга углей, сияющего ярким живым огненным светом. По мелким головням пробегают змейки розового пламени, на лицах зрителей, сидящих всего метрах в трёх от огня выступает пот. И тут первый из нестинаров ступает на огонь. Пока один исполняет свои пируэты — прочие, ни на миг не останавливаясь, движутся вокруг огня, сбивают босыми ногами разбросанные пляской солиста головни обратно в круг. Затем один за одним проходят по углям. Наконец, все вместе в едином порыве вступают на арену, медленно проходят по ней, берутся за руки и покидают круг, исчезая в темноте…

Трудно поверить, что под ногами у танцоров — раскалённая жаровня, лишь звёздочки мелких углей, пристающих к ступням и разгорающихся в воздухе, явственно доказывают это.

Считается, что в нестинаров, отчаянно пляшущих на угольях, может вселиться дух святого Константина, и они могут пророчествовать, читать в душах, общаться с умершими…

Иногда во время танца предсказывают будущее деревни. Болгары верят, что чем больше девушек протанцует на углях, тем более плодородным будет год. Такой же праздник, и тоже с танцами на углях, отмечают в Греции.

Греция.Каждый год на праздник Св. Константина 21 мая, в небольшой местности по названию Лангада, недалеко от Тресалоник в Греции, в маленькой часовенке собирается небольшая группа анастенаресов и довольно большая толпа народа — любопытных и приезжих — посмотреть на необычную церемонию праздника Св. Константина, ведущую своё начало с незапамятных времён .

Внезапно в часовне все затихает, глава анастенаресов медленно открывает кадило и высыпает горящие угли на свои
голые руки
… Он держит их неподвижно некоторое время и затем бережно и медленно перекладывает их в кадило. Затем поднимает вверх ладони, чтобы все прихожане убедились, что дух Св. Константина находится среди них и совершил чудо, предохраняя руки анастенареса от ожогов.

Лица прихожан светятся радостью, так как теперь они знают, что и в этом году праздник Св. Константина пройдёт в его невидимом присутствии, с его защитой и помощью. И при энтузиазме окружающих, при общем пении молитв, вся толпа верующих покидает часовню и спускается на главную площадь, которую огромное количество сожжённого дерева превратило в сплошное поле горящих углей.

Вокруг площади уже давно стоят толпы народа, любопытных, журналистов, врачей и туристов. Все с нетерпением ждут прихода процессии.

Впереди всех идёт, слегка приплясывая, глава анастенаресов с иконой Св. Константина и зажжённой свечей в руках. Медленно и спокойно всходит он босой на горящие угли костра, ступает голыми ногами по раскалённым углям и не торопясь, переходит на другую сторону горящего поля. За ним следуют другие сподвижники, также медленно ступая босыми ногами по раскалённым углям, держа в руках иконы и свечи. Иногда пламя вырывается из середины горящих углей, мгновенно скрывая переходящего от присутствующих, причём ни одежда его, ни волосы не загораются от огня.

Проходят также женщины и девушки в широких юбках, молодые люди. Некоторые испытывают удовольствие задержаться ненадолго среди раскалённых углей или, перейдя на другой берег угольного ковра, снова вернуться в самое его пекло. Каждый остаётся там довольно долгое время, чтобы показать, какого совершенства он достиг и как велика сила, ниспосланная Св. Константином, предохраняющая его от огня. Время этого пребывания может быть весьма длительным. Официально зарегистрировано пребывание анастенареса в середине костра более 30 минут.

В 1952 году комиссия греческих врачей под председательством доктора Танагра и профессора Панахристадулу присутствовала при этом хождении по горящим углям и затем тщательно исследовала ноги анастенаресов, участвовавших в этой процессии. Ни малейших следов ожогов ни сейчас же, после прохождения через огонь, ни после, через несколько дней не было обнаружено. Пребывание среди пламени не повлекло также за собой ни ожогов на теле, ни обугливания платья, волос, усов или ресниц.

Все эти явления были запротоколированы учёными и врачами, присутствовавшими при прохождении процессии через огонь, причём было снято немало фотографических снимков процессии и в
разных стадиях
пребывания её участников среди раскалённых углей.

Подобный процесс хождения по огню происходит также и в других местностях Греции:

в Маролевках, в Меликии и Св. Елене, небольшом селении округа Серес.
И если процессии в этих местностях слегка отличны от хождения по огню в Ланганде, то общее впечатление остаётся то же.

В Япониитысячи буддистов ежегодно собираются на фестиваль на горе Такао, чтобы от души погулять по огню. На фестивале верующие молятся о безопасности семьи, тела и души, а затем следуют за священнослужителем (yamabushi) по горящим углям. Зрители также могут участвовать в хождении босиком после того, как пожар будет потушен. К тому времени жар спадёт, они ходят по слегка
тёплой земле
и не беспокоиться об ожогах ног.

Практика хождения по горячим углям, насчитывающая 3-тысячелетнюю историю, зародилась в Индии, где аскеты таким образом достигали внутреннего очищения. Сейчас эта процедура очень популярна в Японии , где десятки тысяч людей ежегодно собираются на мероприятия, подобные этому. По поводу самого процесса существуют разные мнения.

“Хождение по огню — это очищение и возрождение человека”,
— заявил лидер ямабуси Гисей Като. В свою очередь Дэвид Уилли, профессор физики из университета Питтсбурга, утверждает:

“Ничего сверхъестественного в этом нет, и любой может ходить по углям, потренировавшись несколько минут. Главное — правильно рассчитать теплопроводность подручных материалов”.
Учёный знает, о чем говорит, поскольку является обладателем рекорда в хождении по углям на дистанции 50 м.

Немало европейцевприсутствовало при таких процессиях, и им удавалось также не только их зафильмовать, но и провести тщательный осмотр ступней ног у участников этого хождения по огню по окончании процессии. Об этом свидетельствует, например, священник-миссионер отец Ивон, бывший в 1938 году в стране Биль, в районе Сайана, в Индии, и присутствовавший при процессии хождения через огонь, устроенной по случаю праздника Холи.

Этот миссионер имел возможность исследовать ноги участников после процесса и убедиться в полном отсутствии ожогов.

Известный американский профессор Райн, основатель кафедры парапсихологии при Дукском Университете, в бытность свою с женой в Японии в 1937 году, также присутствовал при церемонии хождения по огню и имел даже возможность лично принять участие в ней, пройдя по раскалённым углям без малейшего для себя вреда. Подобные случаи хождения по огню европейцев и американцев были зарегистрированы неоднократно, причём, когда они принимали участие в такого рода процессиях, то устроители их обычно требовали, чтобы они отдавали себя под безусловное руководство буддийских священнослужителей, которые указывали им точно момент, когда им надо было проходить через огонь без опаски. Малейшее уклонение от этих указаний грозило европейцу ожогами и даже смертью.

Среди многочисленных сверхчеловеческих способностей особенно трудно сладить нашему разуму с неподверженностью огню. Древние источники показывают, что

практика хождения по огню (или нестинарство)
была чем-то вполне узаконенным во многих частях

Центральной и Южной Азии ещё в V веке
до нашей эры . В последующие столетия она распространилась на средиземноморские страны, а в

племенных культах Америки
и

тихоокеанских островов нестинарские ритуалы
развились сами собой.

В 1901 году профессору Смитсоновского института С.П. Лангли посчастливилось лично наблюдать, как занимались хождением по огню

жрецы на Таити.
Когда один из камней выкатили с жаровни, чтобы проверить, насколько он горяч, то оказалось, что он может более двадцати минут кипятить воду, из чего профессор заключил, что его температура была свыше 1200 градусов по Фаренгейту.

В 1922 году французский епископ в Майсоре,

Индия,
присутствовал при нестинарских прогулках исламского мистика у дворца местного магараджи . Музыкантов духового оркестра махараджи тоже заставили пройти сквозь пламя. Они были настолько взволнованы успехом, что повторили прогулку, трубя и ударяя по тарелкам,- это было зрелище, которое увидишь не каждый день. По словам епископа, поднимавшиеся языки пламени лизали инструменты и лица, однако их сапоги, мундиры и даже ноты остались нетронутыми.

Британский психологГарри Прайс объявил, что он намерен провести широкое исследование этого феномена, новость вызвала повышенный интерес. В начале сентября в саду члена Общества психических исследований Алекса Дрибелла была сооружена гигантская жаровня, составленная из семи тонн дубовых поленьев, тонны растопочных дров, десяти галлонов парафина, изрядного количества угля и пятидесяти экземпляров “Таймс”. Объектом исследований Прайса стал молодой индус из провинции Кашмир по имени Куда Букс, который, по слухам, регулярно совершал подобные подвиги в своей стране. Заснятый на киноплёнку для потомков, под взглядами целой толпы почтенных учёных мужей из Лондонского университета босоногий Куда Букс спокойно и безбоязненно прошёл по всей длине пышущей жаром и пламенем площадки несколько раз. Присутствующий физик подтвердил, что в центре пламени температура была 1400 градусов по Цельсию — выше той, при которой плавится сталь, — а вдумчивый осмотр ног индуса тремя медиками не выявил никаких признаков ожоговых волдырей. Когда же два исследователя сами сунули ноги к самому краю жаровни, где похолоднее, то были вынуждены их тут же отдёрнуть, мгновенно обзаводясь кровоточащими волдырями.

В Калифорнии (США)с 1980 года функционирует некоммерческий институт по исследованию и обучению огнехождению. Толли Буркэн, возглавляющий институт организовал в 70-е годы международное движение по огнехождению, в рамках которого уже более двух миллионов человек обучились искусству огнехождения .

Хождение по углям становится своеобразным тренингом для бизнесменов, спортсменов и тех, кто просто хочет испытать свою силу воли.

Даже один из президентов США успешно прошёл по углям.

В Советском Союзеискусством хождения по огню овладел артист Валерий Авдеев. Он также считает, что основное значение имеют особый настрой, состояние подъёма, уверенности в себе, которые он приобретает в процессе психической подготовки к хождению по углям. Сохранились воспоминания очевидцев о том, что в годы Великой
Отечественной войны
в Сталинграде после одной из бомбёжек люди увидели, как по тлеющим балкам разрушенного дома идёт плачущий трёхлетний ребёнок. Когда его принесли к врачу, тот с удивлением констатировал, что на теле ребёнка нет следов ожогов. Этим ребёнком был Валерий Авдеев. Возможно, индивидуальность психики В. Авдеева проявилась ещё в
детском возрасте
: под влиянием сильного нервного потрясения у ребёнка самопроизвольно изменилась тепловая активность кожи.

В конце 70-х годов В. Авдееврешил освоить искусство хождения по огню. Как вспоминает артист, им овладело огромное желание преодолеть страх перед огнём: “Я решил: какими бы ни были последствия моего эксперимента, пусть обгорят ноги, пусть я лягу в больницу, но пойду… Пойду! Я должен!”. Для получения углей разожгли костёр, затем угли разровняли в виде дорожки длиной в 10 метров. И Валерий Авдеев прошёл это расстояние.

На Русииспокон века к огню тоже было особое отношение. Огню приписывались очистительные и
целебные свойства
. На все праздники, связанные с зимними и летними солнцеворотами, с днями весеннего и осеннего солнцестояния, разжигали на улице ритуальные костры. Огонь в домашнем очаге являлся символом счастья и богатства (недаром горящие угли у русских называют “богатье”, “богач”). В давние времена, когда в деревнях не было ни спичек, ни огнива, а огонь поддерживали, оставляя в печи тлеющие угли, которые утром приходилось раздувать, крестьяне неохотно давали взаймы угли или горящую головню, считая, что с ними может уйти из дома удача и достаток. Особенно опасным считалось давать кому-либо огонь в начале пахоты, сева, сбора урожая, в дни рождения детей и появления приплода скота.

Всем известно, как отмечали наши предки праздники Ивана Купала и бога-громовержца Перуна: молодёжь прыгала через огонь, бегала по углям, присоединялись к ним также и молодые супруги на второй день свадьбы, чтобы обеспечить себе богатство и потомство, достичь в жизни радости и здоровья.

Главная особенность купальской ночи — очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше тот будет счастливее. “Огонь очищает от всякия скверны плоти и духа, — писал один из этнографов XIX века, — и на Ивана Купалу прыгает через него вся русская деревенщина”. В некоторых местах через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты её от мора. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и самые болезни. Молодёжь, подростки, дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные
весёлые игры
, потасовки, бег наперегонки. Обязательно играли в горелки.

Россия.Руководители ведущих российских фирм электронной дистрибьюции собрались в 2001 году

под Калугой
и на угольной дорожке убедились в силе своих волевых качеств.

Наши предки, да и некоторые современники в различных частях света не знают каких-то там теорий, просто они это делают по национальной традиции. Тем самым люди усиленно очищают себя, отжигают все ненужные энергии.

После изучения трудов Шемшука пришла очень
интересная информация
. Вы вдумайтесь: русичи всегда были очень мощной нацией, почему? Факторов, конечно, много, но хочется обратить внимание, что на культовые праздники вся Россия бегала в один день по углям: праздник Ивана Купала, Бога Перуна — громовержца. В этой практике наши предки отжигали кармические привязки.

Есть много версий, претендующих на разгадку феномена огнехождения. Ни одна из них всецело его не объясняет. Комплексные исследования с участием биологов, физиологов, врачей, психологов пока далеки от завершения.

Сами же искусники говорят, что они просто не думают об огненном жаре, не верят в огонь и ожоги. Действительно, лица танцоров спокойны и безмятежны, сквозь маски непроницаемости проглядывает спокойная сила, никак не связанная с одолением боли… Но как они этого добиваются, каким предстаёт в их воображении огненный круг и что чувствуют их неопалимые ноги — пока не объяснил никто.

Когда ты сам становишься свидетелем чего-то такого, что всегда считал невозможным, начинаешь сомневаться в том, что хоть что-то знаешь об этом мире и о самом себе.

“Посыпьте голову солью” — мифы о хождении по углям

Хотя огнехождение и известно с древнейших времён, общепризнанного объяснения этому феномену до сих пор не существует. Большинство людей даже не имеют определённой точки зрения на это явление. Ниже приведены собранные нами мифы о хождении по углям:

  • Это обман. Используется специальная мазь (масло, лосьон) для защиты кожи от ожогов.Британские учёные , что присутствовали на демонстрации хождения по углям в Каршалтоне, графство Суррей, были поражены и ошеломлены логическими противоречиями, возникшими из всего эксперимента. Безусловно, подвергнутый испытанию юный кашмирец не был

    трюкачом и обманщиком
    , он не пользовался ни

    маслом, ни лосьоном, чтобы предохранить свои ступни.
    Напротив, они были вымыты и высушены врачом перед самым опытом.
  • Это всего лишь

    крашеный пенопласт
    . Людей загоняют в транс, говорят, что это угли и они по ним ходят.
  • Нужно посыпать голову солью.Литературовед Э.Г. Стефенсон, присутствовавший в синтоистском храме в Токио на церемонии хождения по раскалённым камням, уложенным в яму длиной 90 футов, писал, что испытал желание пройти по ним. Руководивший церемонией

    жрец заставил его подготовиться
    и отвёл в соседний храм, где другой

    жрец посыпал ему голову солью
    . Когда он медленно шёл по раскалённым камням, то ощущал лишь некоторое покалывание в ступнях. Стефенсон обратил внимание на одну интересную подробность: когда он шёл, то в одной ступне вдруг почувствовал
    резкую боль
    . Позже он обнаружил небольшой порез, сделанный, очевидно, острым камнем.
  • Гимнастический фокус.Нестинарство представляет собой

    гимнастический фокус
    , а не нечто сверхъестественное, полагая, что подошвы ходящих по углям просто

    никогда не приходят в соприкосновение с огнём на время, достаточное, чтобы им повредить
    .
  • Это просто трюк (фокус), на самом деле угли совсем не обжигают.Один доктор во всеуслышание заявил, что

    это просто фокус и его
    может повторить любой, поскольку, несмотря на
    внешний вид
    , температура в яме, где совершалось углехождение, была не выше температуры чая (на самом деле присутствующий тут же физик подтвердил, что в центре пламени температура была 1400 градусов по Цельсию — выше той, при которой плавится сталь). Между прочим, когда самого лекаря попросили пройти по углям, он от этого уклонился.
  • У этих людей загрубевшая кожа на подошве, стопы покрыты необычайно толстой кожей для защиты от жара.Исследователи были также сильно заинтересованы тем фактом, что, несмотря на все многочисленные предшествующие прогулки по огню, ступни Куды Букса не были особенно

    огрубевшими или покрытыми необычайно толстой кожей для защиты от жара
    . В
    данном случае
    отсутствовали все признаки божественного экстаза или любого другого особого
    психического состояния
    , которое обычно так заметно у участников
    религиозных церемоний
    по всему свету
    .
  • Всё дело

    в поте на ногах
    — якобы он сам производит охлаждение, создавая защитный слой между кожей нестинара и поверхностью, по которой он ходит. Однако все эти теории, как ни хороши они в отвлечённом виде, остаются совершенно недоказанными практикой. И когда группа германских учёных из Тюбингенского университета попыталась присоединиться к греческим нестинарам в их хождении по огню на ежегодном фестивале в честь святого Константина в Ландгадхасе, то им пришлось быстро покинуть строй с ожогами третьей степени.
  • Неведомые соли.Они говорят о каких-то

    неведомых солях
    , которыми анастенарисы будто бы пропитывают ступни своих ног перед процессией. Эти мази, эти соли вызывают образование паровых подушек, предохраняющих (будто бы) эпидерму от ожогов. Но ни один учёный ещё не нашёл формулы этой мази, имеющей такое чудесно-сказочное действие на живую ткань, и ни одному из них не удалось на опыте доказать правильность своих теорий.
  • Массовая галлюцинация.Однако многие, кто никогда сами не видели ничего подобного, отказываются верить, что такое возможно, и вместо этого считают, что

    корень всей загадки — в массовой галлюцинации.
  • Плод воображения впечатлительного свидетеля происшествия .Что касается случаев прохождения людей через языки пламени, то, скорее всего, они являлись плодом воображения впечатлительного свидетеля происшествия. Во всяком случае, непродолжительное соприкосновение с открытым огнём возможно, например, во время ритуальных прыжков через костёр у различных народов. Но достоверных, с точки зрения науки, фактов длительного нахождения людей в языках пламени нет.
  • Состояние транса или религиозного экстаза, сложная подготовка, пение, танцы, половое воздержание,
    прикосновениях мага или священнослужителя.У индийцев, важным элементом ритуала является

    состояние транса или религиозного экстаза.
    Но многие другие ходили по углям в совершенно
    нормальном состоянии
    . Для одних нестинарцев

    необходима сложная подготовка, включающая пение, танцы, половое воздержание (

    !!!),а другие могут ходить по углям

    “просто так”.
  • Личная сила углеходца, способная усмирять огонь.Единственное возможное заключение было, что человек, идущий по углям,

    обладает некой личной

    силой смирять огоньи его воздействие своим спокойным к нему отношением, придаёт ему уверенности для неторопливой прогулки по костру невообразимого жара.
  • Быстрое заживление.Повреждённые ткани заживают столь быстро, что не остаётся совсем никаких следов (подобное явление иногда наблюдается у дервишей, жителей острова Бали и других посвящённых, владеющих искусством протыкания своего тела.
  • Магия, шаманство, колдовство.Когда некоторые исследователи задавали знакомым людям вопрос:

    “Что вы думаете по поводу объяснения возможности хождения по огню”
    , — они получали ответы типа: это магия, шаманство, колдовство .
  • Верадолжна быть достаточно сильна для такого рода подвига, странная для нас вера.
  • Защита бога.Макс Фридом Лангер подробно описал, как его наставник сотрудник Британского
    музея д-р
    У.Т. Бригам совершил в сопровождении трёх кахунас — местных магов — прогулку по раскалённой лаве на вулкане Коне. Маги велели ему разуться, ибо

    защита бога Кахуны не распространялась на его сапоги
    , но он отказался. Бригам смотрел, как один из его спутников медленно идёт по потоку лавы, в это время двое других внезапно подтолкнули его, и он, оказавшись на раскалённой лаве, вынужден был бежать к противоположному краю потока. Пока он пробежал по нему 150 футе его сапоги и носки сгорели. Трое кахунас, продолжавших идти босиком по лаве, расхохотались, показывая волочившиеся за ним куски горящей кожи.

По-прежнему остаётся факт, что искусство хождения по огню известно на всех континентах земного шара. Каждый год множество людей, во многих странах мира, ритуально или с помощью самых разнообразных способов,

помещают свои ступни на красные угли и путешествуют по раскалённому пеплу
. Поэтому в нашем столетии академикам и врачам приходится отчаянно прилагать усилия в деле розыска разумных объяснений этому причудливому феномену. Современные учёные стараются объяснить умение ходить по огню физическими законами и особыми способностями человека.

Теории современных научных умов

Хождение по огню упрямо держится вне понимания учёных XX века. Оно противоречит и всем известным медицинским законам и, кажется, происходит в области за порогом болевой чувствительности и тому подобное. В записях об экспериментах часто фигурирует целый ряд взаимоисключающих мнений, высказываемых присутствующими экспертами. Нами собраны попытки объяснить происходящее современными научными умами.

Приведём основные теории, возникшие за всю историю изучения явления.

Кратковременность касания

В сентябре 1935 года, когда британский психолог Гарри Прайсон объявил, что он намерен провести широкое исследование этого феномена, новость вызвала повышенный интерес. Проведя несколько исследований, Прайс в конце концов пришёл к выводу, что по огню может пройти любой человек, секрет фокуса заключается в

непродолжительном контакте подошв ног с раскалёнными углями и низкой теплопроводности горящего дерева.

Теория низкой теплопроводности угля

Существует другая физическая теория, основанная на идее низкой теплопроводности угля. С подобного рода механизмом мы сталкиваемся, когда вынимаем горячий пирог из раскалённой печи руками и не обжигаемся при этом, хотя воздух внутри печи имеет ту же температуру, что и металлический противень. Если же мы коснёмся противня даже на секунду, то немедленно получим ожог. Причина этого состоит в том, что воздух является плохим проводником тепла, а металл — очень хорошим. Физики предположили, что уголь является плохим проводником тепла, поэтому идущий быстро по огню не успевает получить много тепла и поэтому не обжигается, вне зависимости от температуры угля.

В 1994 году физик Бернард Лейкинд посетил Институт иследования огнехождения и пытался эффектно проиллюстрировать эту теорию. Он привязал два филейных бифштекса к своим ногам и пошёл по угольному настилу. ТВ-канал Дискавери производил съёмку этой демонстрации для последущего показа по телевидению. Бифштексы выглядели практически нетронутыми огнём. Затем он положил металлический гриль на угли и, когда он стал красным, положил те же самые бифштексы на гриль. Металл мгновенно поджарил мясо. Он счёл это достаточно убедительным доказательством того, что ментальное состояние человека не имеет никакого отношения к огнехождению. Он подчеркнул, что для человека было бы невозможно идти по раскалённому до красна металлу, не получив при этом ожогов. Как только он сказал это, несколько сотрудников Института прошли по грилю и при этом не получили никаких повреждений. Гриль был настолько раскалённым, что под действием веса проходящих людей мягкий металл прогнулся и на нем отпечатались следы ступней. Теперь этот гриль с отпечатанными следами хранится как вещественное доказательство, опровергающее теорию низкой теплопроводности угля.

Тем не менее, этот опыт не убедил Лейкинда. Тогда ему предложили завязать глаза, поводить его в разных направлениях около углей так, чтобы он не имел возможности подготовиться к моменту действительного начала хождения по раскалённым углям. Он отказался. Он также отказался идти по раскалённому металлическому грилю, так как на некотором уровне уже понял, что имеет дело с непростым явлением, не объяснимым теплопроводностью угля и элементарной физикой. Тем не менее, потом он в течение ряда лет настаивал, что хождение по углям безопасно из-за низкой теплопроводности угля, хотя и имеющего неподходящую температуру. Наконец, 9 мая 2000 г. Лейкинд подписал заявление, в котором отметил, что

“любое заявление, что температура угля не важна, является просто абсурдом”
и добавил,

“по моему мнению, огнехождение является необычайно опасным или даже сверхопасным занятием”.

Специальные породы камней

Американский учёный Роберт Макмиллан, в течение многих лет изучавший феномен углехождения, считал, что разгадка кроется в камнях, которые использовали аборигены. По его мнению, покорители огня ходят только по специальным породам, которые мгновенно остывают снаружи, оставаясь при этом горячими внутри. Однако при проверке оказалось, что эта версия абсолютно безосновательна.

Температурный скачок кожи

Феномен может быть связан с особенностью нашей кожи: изменение температуры на её поверхности происходит практически мгновенно, и потом в течение нескольких секунд температура не меняется (

на поверхности кожи формируется так называемый температурный скачок
).

Это обстоятельство, по мнению учёных, может позволить танцующему на раскалённых углях не спешить — он чувствует то же самое

температурное воздействие и через полсекунды, и через три секунды
, поэтому некоторые танцоры позволяют себе стоять на раскалённых углях по нескольку секунд неподвижно или идти как бы не спеша.

Теория паровой подушки

Одной из первых физических теорий по объяснению явления огнехождения была теория, основанная на эффекте Лейденфроста. Несколько физиков предположили, что влага на подошве ноги в процессе испарения создаёт своеобразный паровой барьер, предохраняющий от реального контакта с углём. С этим эффектом сталкивается каждый, кто проверяет готовность горячего утюга для глажения одежды путём краткого касания его мокрым пальцем. Лейденфрост был первым, кто подробно описал это явление. Эффект Лейденфроста наблюдается также, когда капли воды попадают на очень горячую сковороду и не испаряются мгновенно, а танцуют
длительное время
по ней на образующейся паровой подушке, которая появляется из-за интенсивного испарения в момент приближения капли к раскалённой поверхности.

Физик Джерл Уокер (Jearl Walker) был настолько убеждён в правильности этой теории, что действительно поверил в невозможность получения ожога во время хождения по углям и однажды просто пошёл по угольному настилу без предварительной подготовки. Однако тут же он получил сильнейшие ожоги, которые оказались настолько серьёзными, что навсегда убили его веру в эту теорию.

Некая новая реальность

Теория основана на представлениях об иной реальности, которую создаёт шаман, дервиш или колдун, и в которой обычные
физические законы
не действуют, в частности, огонь в этой реальности не обладает “жгучестью”.

Пирс полагает, что хождение по углям — классический пример создания некой
новой реальности
(хотя только временной и в локальном масштабе), при которой огонь не горит как обычно.

Все идёт нормально, пока эта реальность сохраняется, однако в истории хождения по огню известны случаи чудовищных жертв и страшных увечий тех, чья вера внезапно ломалась, и они вновь оказывались в том мире, где огонь жжёт. Магическое состояние, при котором человек становится невосприимчивым к огню, создаётся, по всей видимости, лицом, руководящим церемонией хождения по огню.

Преобладание силы внушения над нервными и возбудительными процессами. Выделение вещества “брадикинин”

Американский известный антрополог Стивен Кейн считает, что способности ходящих по углям являются классическом примером

преобладания силы самовнушения над нервными раздражительными процессами
,

в которых участвует вещество, известное под названием “брадикинин”.

По его мнению, в течение многочасовой медитации и самогипноза участники ритуала настраивают себя на позитив, а потому не чувствуют боли. Во время обряда происходит сжатие кровеносных сосудов в ногах, что вызывает сокращение кровообмена, иными словами уменьшается тепловая активность кожи. Другими словами
сосудистая система смельчака “сжимается”, что приводит к сокращению кровотока и подавлению активности вещества, известного под названием брадикинин. Именно его недостаток, как предполагает Кейн, делает человека менее восприимчивым к внешним раздражителям.

Предварительный настрой

Предварительный настрой повышает тепловую активность кожи до требуемой величины (1500 единиц). Пытаясь повторить свой удачный опыт углехождения, артист Валерий Авдеев “не вошёл в нужное состояние” и… получил ожоги . Возможно, в результате предварительного
психологического настроя
повышается тепловая активность кожи до требуемой величины (1500 единиц)
. Если же этого не происходит, то тогда человек обжигается.

Из разговоров с огнеходцами стало известно, что перед тем, как принять участие в очередном ритуальном танце на углях, они особым образом настраиваются. Человек несколько часов подряд твердит фразы, смысл которых сводится к тому, что все будет хорошо, избегая определений с частицей “не”: “не больно”, “не страшно”. Затем он приступает к созданию визуальных образов: представляет то прохладный мох, то быструю горную речку, омывающую его ступни. Современные учёные пришли к выводу, что такой настрой перед ритуалом является своего рода самогипнозом, благодаря которому левое полушарие головного мозга становится невосприимчивым к внешним раздражителям и блокирует чувство тревоги и страха.

Состояние экстаза, подавляющее болевые ощущения

Вот как описывает сторонний наблюдатель ритуал хождения по углям в честь бога огня Агни, который он наблюдал в местечке Катарагама на Шри-Ланке. “Примерно в двенадцать разожгли костёр. Жрец бросил в огонь несколько пригоршней благовоний и окропил его святой водой. По рядам зрителей пробежало волнение, раздался клич: “Харо-Хара!” На месте горевшего костра образовалась пышущая жаром полоса метров восемь-десять длиной и метра три шириной. Группа, решившая подвергнуть себя добровольной пытке, обратилась с молитвой к богу огня Агни, прося укрепить их и дать силы выдержать испытание.

Смельчаков вёл опытный огнеходец Муттукуда. Он двигался медленно и степенно. За ним шли остальные — кто бегом, а кто спокойным шагом. Аборигены по щиколотки проваливались в раскалённые угли. Их глаза, устремлённые в одну точку, светились фанатичным блеском, губы покрылись пеной, тела лоснились от пота. Религиозный экстаз был той внутренней силой, которая притупила у участников ритуального действа чувство боли. Удивительным был лишь тот факт, что ступни их ног абсолютно не пострадали от пламени”.

Райт описал церемонию хождения по раскалённым камням через яму длиной в 25 футов, которую он видел на острове Вити-Леву. По его мнению, ходившие по камням люди находились в состоянии экстаза, которое подавляло болевые ощущения, однако, когда он осмотрел их ступни до и сразу после церемонии, оказалось, что они нормально реагировали на покалывание иглой или прикосновение горящей сигареты.

Согласно доктору Уайту, который придерживается широко распространённой точки зрения, идущий находится в экзальтированном состоянии, при котором болевые ощущения подавляются, как, например, во время сеансов гипноза.

Влияние лидера (жреца, шамана, тренера), проводящего церемонию

Розита Форбес описала, как на Суринаме потомки африканских рабов, смешавшихся с местным населением, плясали в огне под руководством жрицы-девственницы. Во время пляски жрица находилась в состоянии транса. Если бы она вдруг вышла из него, то танцевавшие потеряли бы свою невосприимчивость к огню.

Что наиболее потрясло очевидца , так это способность факира передавать свою негорючую силу другим — распорядителем церемонии был один мусульманин, который передавал всем, кто должен был пройти через пламя, невосприимчивость к огню, причём сам он ни разу к костру не приблизился. Одни шли в огонь добровольно, других он буквально толкал, и, как писал епископ, выражение ужаса на их лицах сменялось изумлённой улыбкой. На глазах изумлённой толпы весь оркестр магараджи прошагал колоннами по трое сквозь пламя — босыми, не получив никаких повреждений.

Магическое состояние, при котором человек становится невосприимчивым к огню, создаётся, по всей видимости, лицом, руководящим церемонией хождения по огню. Мусульманин, упал на землю и стал корчиться от боли, как только махараджа закрыл церемонию. Епископу объяснили, что этот мусульманин принял все ожоги на себя.

Хотя в яме был такой жар, что у него облупилась кожа на лице, его кожаные сапоги совершенно не пострадали от огня. Организовавший эту демонстрацию (хождение по раскалённым камням) шаман утверждал, что он владеет магией управления огнём, сила которой распространяется и на обувь.

Практически любой человек способен перейти в нужное состояние, особенно если рядом есть учитель-шаман — особый человек, умеющий влиять на наше сознание, сдвигающий нашу “точку сборки”. Как же шаман передаёт это состояние ученику? Мой разум ознакомился с физикой явления, знает, что это может быть вполне безопасно, но моё тело не принимает это знание, и я не пойду в первый раз по костру самостоятельно, а буду ждать шамана. И он поможет мне измениться за минуты, без математики и даже без слов. Это действительно чудо, которое физика объяснить не в состоянии.

Духовное начало подчиняющее себе материю

Исследования проф. Райна в Америке, де Крессака во Франции и пр. о влиянии духовной силы мысли на материю привели их к интересному заявлению.

Сила духа, сила воличеловека, духовное начало всего одухотворённого в мире является той невероятной силой, которая может всецело подчинить себе материю и быть основой тех явлений, которые никогда не сможет объяснить наша современная материалистическая наука
. Передовая человеческая мысль должна направить свои усилия в сторону познания глубоких истин духовных основ мира и человека, как бесспорного их выразителя.

Теория Буркэна: мысль в материи

Свою теорию о мысли в материи Буркэн основывает на двух экспериментах.

Первымявляется простая демонстрация, известная со школы. Учитель заполняет водой бумажный стаканчик и ставит его на огонь. Вода закипает, а стаканчик остаётся целым. Причина состоит в том, что температура воды не может превысить 100?C, поскольку она превращается в пар, и, поскольку бумага находится в контакте с водой, она тоже не нагревается выше 100?C. Для того же, чтобы поджечь бумагу, её надо нагреть гораздо выше 100?C.

Другой экспериментбыл проведён правительством США во времена начала исследований космических полётов. Когда
космический корабль
возвращается в атмосферу, трение о воздух нагревает его до весьма высокой температуры. Требовалось выяснить, сможет ли экипаж функционировать, если внутри станет очень жарко. Для имитации этой ситуации была создана специальная тепловая камера. Добровольцы входили в камеру и температура повышалась. Было установлено, что, хотя даже яйцо становилось варёным в этой атмосфере, организм человека не повреждался. Даже температура воздуха в носу оказалась гораздо ниже, чем в камере.

По мнению Буркэна, причина, почему бифштексы доктора Лейкинда поджарились на раскалённом металле, а ноги остались невредимыми, состоит в том, что человеческие ноги соединены с живым, сознающим существом, которое есть нечто большее, чем инертная материя. Человеческое тело обладает механизмом самоохлаждения. Дыхание, испарение и кровообращение — всё играет свою роль в этом процессе и все они соединены с мозгом, который, очевидно, влияет мыслью.
Понаблюдайте за человеком, жующим лимон или поиграйте сексуальными фантазиями — и вы мгновенно увидите, как мысль может изменить
электрохимическое состояние
мозга и затем центральная нервная система передаст эти изменения системам и элементам вашего тела.

Когда мышление огнеходца находится в соответствующем состоянии, текущая в его теле кровь подобна воде в бумажном стаканчике. Температура крови составляет 37?C. Когда она протекает через подошву ступней, она непрерывно охлаждает ткани и предотвращает их от “точки воспламенения” точно так же, как вода поддерживает температуру 100 градусов. Когда человек идёт по углям с температурой 1200 градусов без ожогов, он способен делать это потому, что тело имеет способность охлаждения и защиты себя до некоторой степени.

Когда ментальное состояние человека не настроено на достижение максимума возможностей, капилляры сокращены и не позволяют крови свободно течь через ткани подошвы ноги. В этом случае кровь не сможет отводить тепло от подошвы и не сможет поддерживать температуру, достаточную для предохранения от ожога. Результатом может быть волдырь или обугливание кожи. Из 2 000 000 участников хождения по огню к 2000 году только 50 получили ожоги, поскольку не смогли удержать правильное ментальное состояние и оказались “зажатыми”.

В институте Буркэна критерием готовности к огнехождению является степень расслабления тела и до тех пор, пока тело не расслабится, участник не имеет права выходить на угольную дорожку. Тело представляет превосходное отражение ментального состояния
. Если тело напряжено, это означает, что в нем идут процессы мышления, которые будут влиять на физические механизмы защиты. Таким образом, огнехождение становится упражнением по проверке связи тела и ментальности.

Защита от высокой температуры с помощью тонкой плёнки, охлаждаемой с одной стороны жидкостью

Проверить эффективность охлаждения тонкой плёнки жидкостью можно в

простом опыте
. Возьмите два пакета из тонкого полиэтилена и газовый резак или зажигалку с турбонаддувом — она даёт очень горячий факел. Надуйте воздухом один пакет, во второй налейте воду. Поднесите пламя к первому пакету — через секунду в нем образуется оплавленное отверстие. Второй пакет можно греть очень долго — он не плавится. Можно взять горячий паяльник вместо газового пламени — эффект будет таким же. После длительного нагрева паяльником будет заметно помутнение поверхности полиэтилена, причём, чем толще материал, тем заметнее повреждение. Если сделать так, чтобы вода протекала вдоль поверхности, жаростойкость ещё повысится.

Этот опыт моделирует основные черты явления огнехождения — возможность защиты от высокой температуры с помощью тонкой плёнки, охлаждаемой с одной стороны жидкостью.

На рисунке показана схема строения кожи .

Можно выделить тонкий слой эпидермиса и основной слой кожи. Эпидермис также делится на поверхностный слой из постоянно ороговевающего эпителия и ростковый слой. Кожа пронизана сетью капилляров, при этом самые мелкие капилляры находятся в ростковом слое, плотность сети капилляров здесь максимальна и кровенаполнение ткани тоже максимально.

При такой структуре кожи система охлаждения может работать следующим образом. При контакте с горячей поверхностью тонкий поверхностный слой кожи обеспечивает передачу тепла системе капилляров росткового слоя. Из-за своей малой толщины и
высокой степени
кровенаполнения этот процесс происходит очень быстро и эффективно, не позволяя перегреваться роговому слою (как в опыте с плёнкой). Нагретая кровь затем охлаждается в основном слое кожи, который в результате начинает нагреваться, но значительно медленнее эпидермиса. Основной слой кожи может охлаждаться в основном за счёт диффузии в межклеточной жидкости и лимфе, что является значительно более медленным процессом по сравнению с переносом тепла кровотоком.

Для проверки правдоподобности рассматриваемой модели системы охлаждения проведём некоторые количественные оценки . Нужно оценить:

  • способен ли поток крови в эпидермисе обеспечить необходимый отвод тепла с тем, чтобы температура верхнего слоя кожи не превышала допустимого значения (около 45-50 градусов);
  • как соотносится скорость нагрева основного слоя кожи со временем реального контакта кожи с горячей поверхностью. Пусть капилляры обеспечивают приток крови в слой эпидермиса с некоторой скоростью wb. Кровь нагревается и её температура увеличивается на некоторую величину

    ?
    T. Количество тепла

    Q
    b, которое кровь перенесёт за время t с единицы площади поверхности кожи, составляет

Qb = c·p·w·t·

?
T, (1),

где p, cb — плотность и
удельная теплоёмкость
крови.

За это же время количество тепла с единицы площади горячей поверхности с температурой Tf будет передано количество тепла

Q
f, равное

Qf = 1 (T

f
— Tb) t/?, (2)

где 1,? — средний коэффициент теплопроводности и толщина слоя эпидермиса между горячей поверхностью и капиллярным слоем, Tb — температура крови.

Для того, чтобы кровь могла охлаждать эпидермис, отток тепла должен быть не меньше притока, то есть

Q
b >

Q
f.

Оценим величину скорости. По тепловым параметром кровь близка к воде (cb = 4200 дж/кг/град., p = 1000 кг/м3), её обычная температура Tb = 37?C. Примем максимально допустимое кратковременное увеличение температуры крови?T = 5?C (до 42?C). Коэффициент теплопроводности эпидермиса примем таким же, как для промышленной сухой кожи (0,15 вт/м/град.), его толщину 0,15 мм (3-4 толщины волоса). Для рекордной температуры поверхности Tf = 1200?C получаем минимальное значение скорости крови 5,5 см/с. Это значение скорости на порядок меньше скорости движения крови в аортах и примерно соответствует имеющимся сведениям о
максимальной скорости
тока в капиллярах.

Схема строения кожи

Реально средний коэффициент теплопроводности может быть в несколько раз меньше, и тогда минимальная скорость крови может быть тоже меньше.

Дело в том, что поверхность кожи не является гладкой, а имеет микроскопические бугорки. Поэтому даже плоский нагреватель будет контактировать с кожей только в отдельных точках, а на большой части поверхности будет существовать воздушная прослойка. Коэффициент теплопроводности воздуха составляет 0,025 вт/м/град. (в 6 раз меньше взятого выше значения). Средний коэффициент теплопроводности будет находиться между этими крайними значениями в зависимости от соотношения толщины слоёв. Наличие слоя с низкой теплопроводностью (большим тепловым сопротивлением) обеспечивает резкий скачок температуры на нем, в результате чего снижается возможность разрушения самых поверхностных слоёв рогового слоя. Итак, наши простейшие оценки показывают, что кровеносная система вполне способна эффективно охлаждать поверхность кожи.

Оценим теперь постоянную времени нагрева основного слоя кожи. Будем рассматривать кожу как плоскую пластинку толщиной h, с коэффициентом теплопроводности 10, удельной теплоёмкостью c0 и плотностью p, помещённую между эпидермисом и внутренними тканями. Для такой одномерной модели известно решение уравнения теплопроводности .

Внутренние слои кожи по тепловым параметрам близки к воде (p = 1000кг/м3, c0 = 4200 дж/кг/град., 10 = 0,6 вт/м/град.), тогда при толщине кожи 1,0-1,5 мм получаем из (3) t = 0,8-1,5 с. Это означает, что время контакта с горячей поверхностью должно быть порядка 1 секунды, при этом температура кожи достигнет 1-1/e = 63% от температуры эпидермиса. Длительность контакта ступни с поверхностью определяется темпом ходьбы. При скорости пешехода 3 км/час и ширине шага 0,5 м время контакта ступни с поверхностью составляет 0,5 с, что меньше рассчитанной постоянной времени. Постоянная времени процесса охлаждения кожи, по-видимому, несколько больше t из-за наличия менее теплопроводного жирового подкожного слоя, но имеет примерно тот же порядок величины. Процессу охлаждения способствует и сама ходьба, во время которой резко изменяется давление на кожу и это приводит к дополнительному движению крови и других жидкостей. Поэтому огнеходец должен идти с темпом не медленнее, чем примерно один шаг в секунду, и идти не слишком долго, либо делать перерывы для того, чтобы медленный механизм охлаждения через лёгкие и потоотделение успевал сработать.

Итак, оценки показывают, что хождение по огню не требует наличия каких-то необычных физических условий в организме. Главное условие — к поверхности кожи должна свободно поступать кровь, как вода к плёнке в
полиэтиленовом пакете
в описанном опыте. При этом кожа должна быть сухой, достаточно тонкой и не иметь плохо охлаждаемых анатомических дефектов.

Очень быстрое передвижение

Английский физик Гарри Прайсон выдвинул гипотезу, что при ходьбе по раскалённым камням люди передвигаются так быстро, что просто не успевают как следует ощутить жар и получить ожоги. Однако представители некоторых племён не только в течение нескольких минут танцуют на камнях, но и подолгу стоят на одном месте.

Анестезирующее средство

Вслед за Макмилланом австралийский журнал “Walk About” предположил, что, прежде чем вступить на раскалённые камни, аборигены смазывают подошвы сильнодействующим анестезирующим средством и потому не чувствуют боли. Однако анестезирующее средство способно на некоторое время снять боль, но оно не может защитить кожу от ожогов. К тому же покорители огня не только ходят по раскалённым углям, но и прикладывают их к различным частям тела, некоторые даже откусывают куски горящего дерева.

Эксперимент доктора Каргера — объяснить феномен углехождения с точки зрения науки он не в силах

Известный немецкий физик, сотрудник Института плазменной физики имени Макса Планка Фридберт Каргер посчитал доводы доктора Кейна не вполне убедительными и в 1974 году лично отправился на остров Мабинга, чтобы своими глазами увидеть странный ритуал и объяснить феномен углехождения с точки зрения физики.

Для начала Каргер и его помощники из числа врачей тщательно обследовали танцоров, которым утром предстояло продемонстрировать своё искусство. Однако никаких изменений кожных покровов ступней у них обнаружено не было. А уж психоэмоциональному состоянию “экстремалов” позавидовали сами медики.

Перед началом обряда Каргер нанёс на ступни танцоров слой краски-индикатора, которая при достижении определённой температуры меняет цвет. Благодаря этому учёный доказал невероятное — температура камней, на которых выплясывали аборигены, достигала 330 градусов по Цельсию. Ступни островитян при этом нисколько не пострадали. Мало того, их температура в момент танца не превышала восьмидесяти трёх градусов.

Сразу после ритуала Каргер положил на один из раскалённых камней кусочек затвердевшей кожи, срезанной с подошвы аборигена-танцовщика, и он почти моментально обуглился. После этого физик признался в том, что объяснить феномен углехождения с точки зрения науки он не в силах.

Выводы

Все вышеперечисленные теории, только подтверждают, что хождение по раскалённой поверхности без повреждений является нормальной реакцией здорового организма, и только наши ошибочные психологические установки и следующий за ними страх заставляет дать команду
нервной системе
судорожно сжать кровеносные сосуды и заблокировать правильное действие тела.

Как говорит Буркэн,

“новые огнеходцы изумляются, когда открывают, что они сами являются такими удивительными существами. Огнеходцы обнаруживают, что, будучи просто людьми, в них нет ничего простого. Наши мысли являются новой крепостью, и огнехождение есть просто начало процесса открытия себя. Вовлечение “мысли в материю” действительно воодушевляет и даёт новую надежду людям с тяжёлыми заболеваниями, также, как и тем, кто ищет преодоления ограничений, навязанных старой верой: продавцам, студентам, спортсменам — список вы можете продолжить и включить в него себя!”

Для учёных, которые впервые слышат о подобных церемониях, требуется определённая доля доверчивости, чтобы признать, что мужчины, женщины и даже дети могут безболезненно прохаживаться по обжигающим камням и жгучему жару. Одними только духовными или
психологическими причинами
невозможно объяснить способность ходить по огню. Очевидно что здесь речь идёт о неком
физическом явлении
, которое ещё не понято и не нашло своего объяснения.

Случаи, описанные выше и во всей книге ниже, столь многочисленны, что к ним стоит пристально присмотреться, а ещё лучше попробовать самим. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе с помощью методики, предлагаемой Вашему вниманию ниже.

Эндрю Ланг. Кузница и тигель.

Сёрстон

Г.
Физические проявления мистицизма. 1952

Оливье Леруа Люди-саламандры. 1931 г.

Гаддис. Таинственный огонь и свет.

Дингуалла Е.Д. “Удивительные случаи с людьми”. 1947 г.

Корни Б.Г. “Записках о сомнительном”. 1914 г.

Адариди Б. “Русская мысль”, N 584, 28.08.1953 г.

Леруа В. “Люди саламандры”.

Long M.F. The Secret Science Behind Miracles — 1949. (Перевод: Лонг М.Ф. Магия чудес. Киев: Ника-Центр, 1998).

Tolly Burkan. Firewalking Institute of Research and Education

Попова С.H. “Хождение по углям — полная невосприимчивость”. 1988.

  1. Гаврилов Д.А., Наговицын А.Е. — Боги Славян. Язычество. Традиция., М.: “Рефл-бук”, 2002.
  2. Рыбаков Б.А. — Язычество Древних Славян, М.: “Наука”, 1981.
  3. Гальковский Н.М. — Борьба христианства с остатками язычества в
    Древней Руси
    (2 тома), Репринт, 1913-1916.
  4. Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. 307 с.
  5. Свято-русские Веды. Книга Коляды, М.: “ФАИР-Пресс”, 2007.
  6. Асов А. Русские Веды. (Песни Птицы Гамаюн, Велесова книга). — М.: Наука и религия, 1992. — 366 с.
  7. Летописец Нестор — Повесть временных лет (перевод Д.С. Лихачёва), М.: “Наука”, 1996.
  8. Волхв Велеслав — Перун, М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004.
  9. Иванов В.В., Топоров В.Н. — Исследования в области славянских древностей. М.: “Наука”, 1974

Шемшук В.А. “Наши предки. Жизнь и гибель четырёх последних цивилизаций”. М.: Всемирный фонд планеты Земля, 2000.-144с.

Шемшук В.А. Русь борейская. История, культура и причины трагедии. Пермь.: Издательство “Веды” Уральский фонд Рерихов, 1995. — 192 с.

Шемшук В.А. Солнечный культ. Русско-борейский Пантеон. М.: Издательствово “Веды”. 1998. — 278 с.

Перун (белор. — Пярун, лит. — Perknas, латыш. — Prkons) — в восточнославянской мифологии Бог, повелевающий громом и молнией, покровитель воинов и княжеской дружины (Бог войны), податель мужской силы, один из главных Богов славянского пантеона. Бог грома и молний, как небесного огня, упомянут в летописях в договорах русов и славян с ромеями.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Целоваться во сне: к чему такое снится?
    ;
  • К чему снится Варить Суп?
    ;
  • Сонник видеть себя в новом красивом платье
    ;
  • Астральные путешествия во сне и наяву
    ;
  • Снится качаться на качелях высоко
    ;
  • К чему снится переодеваться по соннику К чему снится переодевание одежды
    ;
  • Став “кнут” Рунный став огненный кнут com
    ;
  • Руны халявы и исполнения желания Рун ставы халява
    ;

Частые вопросы

Как зародилась философия Древней Индии?

Она зародилась на полуострове Индостан почти 6 тысячелетий назад. В попытке осмыслить себя, окружающий мир и свое место в нем, древние индийские философы стали предпринимать первые шаги в развитии мировоззренческих учений. Так зародилась философия Древней Индии, оказавшая значительное влияние на всю мировую культуру.

Когда появилась индийская философия?

от санскр. जिन, jina?, «победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э., которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников.

В чем особенность философии Древней Индии?

Философия Древней Индии опирается на религиоз- ную традицию Вед, древнеиндийского эпоса, индуизма. Однако в Индии возникает и совершенно самостоятель- ное религиозно-философское учение — буддизм, где нет места сонму индийских богов, а содержатся только предписания к праведной жизни.

Какая философия была и есть Древней Индии?

Философия индуизма развивалась на Индийском субконтиненте на протяжении более двух тысячелетий после окончания ведийского периода. На её основе появились шесть основных ортодоксальных, теистических школ индийской, или индуистской философии, называемых астика (санскр. — «Признающие авторитет Вед»).

Полезные советы

СОВЕТ №1

При изучении философии Индии обратите внимание на основные концепции, такие как карма, дхарма, мокша, а также школы философии, например, йога, веданта, санкхья.

СОВЕТ №2

Изучите влияние философии Индии на современные течения и направления, такие как йога, аюрведа, трансцендентальная медитация.

Оцените статью
Добавить комментарий