За гранью две души рейтинг. За гранью: Две души (Beyond: Two Souls) отзывы и обзоры

Разработка

Игра была анонсирована Дэвидом Кейджем на выставке E³. Там же были показаны первый трейлер и видео из игры. Скачать игру beyond two souls через торрент на pc.

27 апреля 2013 года был выпущен новый трейлер и 35-минутное видео из игры, которые были показаны на кинофестивале Трайбека с участием Эллен Пейдж и Дэвида Кейджа. Это вторая видеоигра, принимающая участие на кинофестивале (первой была L.A. Noire).

Игра рассказывается в рваном повествовании, прыгая вперёд и назад в три основные возрастные точки из жизни
главной героини
. Восьмилетняя Джоди Холмс (Эллен Пейдж) живёт на военной базе с приёмными родителями Филиппом и Сьюзан.

С момента рождения у Джоди была странная психическая связь с загадочным существом по имени Айден, через которого она может выполнять множество телепатических действий, таких как: обладание сознанием людей, возможность душить их и телекинез.

После того, как Айден чуть не убил одного из соседских детей, когда Джоди играла с ними в снежки, приёмные родители Джоди обращаются за психиатрической помощью. Они отдают Джоди врачам Нейтану Докинзу (Уиллем Дефо) и Коулу Фриману (Кадим Хардисон) из Отдела по изучению паранормальных явлений (англ. Department of Paranormal Activity), и покидают базу.

Под присмотром двух врачей Джоди постепенно учится контролировать способности Айдена и пытается жить с ним в гармонии. Однажды Нейтан узнаёт, что его жена и дочь погибли в автомобильной аварии, и это вгоняет его в подавленное состояние. Пытаясь утешить его, Джоди обнаруживает, что она может направлять души мёртвых, чтобы помочь им поговорить с живыми через психическую связь. Beyond two souls скачать торрент на pc русская версия.

Сумев помочь призракам погибших поговорить с Нейтаном, она успокаивает его. Проходят годы, Джоди хочет быть независимой как от врачей, так и от Айдена, и пытается жить как другие девушки её возраста и однажды даже сбегает. Каждая попытка заканчивается катастрофой и вынуждает Айдена спасать Джоди.

Однажды начальство Нейтана сообщает ему, что конденсор портала, соединяющий мир живых с миром мёртвых (Инфрамиром), вышел из строя, и они просят помощи Джоди. Пройдя сквозь орды разъярённых духов, Джоди удаётся закрыть конденсор и она просит Нейтана, чтобы он не позволил учёным построить другой. Это привлекает внимание Центрального разведывательного управления, и они отправляют агента Райана Клейтона (Эрик Винтер) завербовать Джоди. Хотя она сначала говорит, что не пойдет, ей не дают выбора и она неохотно идёт с ним. После нескольких лет подготовки, она проходит испытания и становится агентом ЦРУ. Вместе с Райаном она проходит несколько миссий и вскоре начинает испытывать к нему чувства. В зависимости от выбора игрока, Джоди может завести
романтические отношения
с Райаном.

Во время одной из миссий Джоди отправляется в африканскую страну, чтобы убить военачальника, который не даёт войти войскам для помощи в войне. С помощью Айдена и спасённого ею мальчика по имени Салим, она добивается успеха. Одной из жертв нападения Джоди и Айдена оказывается отец Салима, и Салим, увидев Джоди возле трупа отца, начинает стрелять в Джоди. Она убегает, за ней гонится весь город, ей подстреливают ногу, но, в конце концов, её подбирает Райан с группой спецназа в вертолёте. На обратном пути в ЦРУ Джоди впадает в ярость, услышав в новостях, что человек которого она убила не был военачальником, а был законно
избранным президентом
, который должен был закончить
гражданскую войну
. Несмотря на оправдания Райана, она прыгает с вертолёта и пускается в бега. Она связывается с Нейтаном и просит его предупредить ЦРУ не гнаться за ней, поскольку она обещает убить их всех, если они ещё раз к ней сунутся. Скрывшись, через какое-то время она становится бездомной. Она знакомится с группой бездомных людей, одному члену из которой (девушке по имени Суббота, получившей имя по названию дня, в который она ушла из дома) она помогает родить ребёнка, девочку по имени Зои. Позже она помогает спасти всех от пожара, который устроили хулиганы, но, получив от них удар по голове, попадает в больницу. Скачать игру beyond two souls через торрент на компьютер на русском.

Пролежав несколько месяцев в коме, Джоди просыпается именно в то мгновение, когда за ней приходят агенты ЦРУ, но успешно убегает от них через окно. Её подбирает на дороге обычный полицейский и пытается узнать, кто она. В участок врывается отряд спецназа, который она полностью истребляет, как и обещала. После она оказывается в пустыне, где встречает индейцев, которые живут на ферме, и становится свидетелем нападения злобного духа. Джоди помогает семье изгнать духа обратно в Инфрамир, воспользовавшись древним индейским ритуалом. Она становится для них как родной, и индейцы говорят, что если она хочет, то может вернуться к ним в любое время, так как теперь тут её дом. После этого Джоди уезжает от них обратно в город.

Спустя какое-то время она связывается с Коулом, которого просит найти её настоящих родителей. Он рассказывает ей, что её мать зовут Нора Грей и она находится в психиатрической больнице, где она была с момента рождения Джоди. Джоди проникает в больницу и успешно добирается до палаты матери. Сумев установить психическую связь между бессознательной Норой и Айденом, она узнает у Норы, что ЦРУ боялось, что Нора является угрозой для себя, Джоди и других людей, потому что у неё тоже был дар, почти как у Джоди. Ей ввели нейротоксин, введший её в кому. Расстроенная этим, Джоди может позволить Айдену убить Нору, чтобы прекратить её мучения. После выхода из палаты матери, её захватывает группа агентов ЦРУ.

Очнувшись, Джоди встречает Нейтана, который в настоящее время является
исполнительным директором
DPA. Он рассказывает, что ЦРУ готово отпустить её и позволить жить своей жизнью, если она выполнит ещё одно задание. После брифинга, он рассказывает, что в одной азиатской стране построенный учёными военный объект имеет свой собственный конденсор. Отчаянно пытаясь сохранить конденсорные технологии исключительно для ЦРУ и его союзников, ЦРУ посылает Джоди уничтожить конденсор. Вместе с Джоди на дело идут её старые коллеги из ЦРУ и Райан, с которым у неё до сих пор напряженные отношения. Через огромные сугробы снега их группа следует к ангару, где Джоди и Райан переодеваются в мундиры двух нейтрализованных солдат, и крадут подводную лодку, чтобы добраться до базы военных.

Проникнув на подводную базу, они попадают в плен, где их начинают жестоко пытать, пытаясь выяснить кто они. Что ещё хуже, Айден был отделён от Джоди, застряв в защитном поле, которое ограждает духов от живых. К счастью, он сумел отключить защитное поле, выпустив также и других духов, которые стали нападать на солдат, и освободил Джоди и Райана. Джоди разрушает конденсор и они совершают свой побег.

После возвращения в ЦРУ, Джоди отпускают и выдают ей паспорт с новым именем и чеком на 500 тысяч долларов. Однако, прежде чем она уходит, Нейтан показывает ей миниатюрный конденсор, который он построил, чтобы общаться с погибшими женой и дочерью, но даже такая технология не позволяет ему слышать их голоса. Когда он просит Джоди помочь поговорить с душами его родных, Джоди понимает, что его конденсор делает им очень больно, и они страдают. Нейтан не верит ей, и начинает кричать, что она не понимает его. Джоди уходит расстроенной. Однако, когда она пытается вызвать лифт, оттуда выбегает отряд ЦРУ и захватывает её. Главнокомандующий генерал ЦРУ Макграт сообщает ей, что было бы слишком опасным отпустить её, и они собираются сделать с ней то же, что они сделали с её матерью. Появляется Нейтан и информирует Джоди о том, что он решил отключить защитное поле конденсора, которое впоследствии спровоцирует слияние мира живых и Инфрамира, при этом мир живых будет полностью поглощён. Ослабевший Айден, неспособный освободить Джоди, пытается установить контакт с Коулом и Райаном, и приводит их к ней. После, Нейтан добивается закрытия сдерживающего поля и Джоди, Коул и Райан бегут к пульту управления, пытаясь отключить Конденсор. Но пульт не срабатывает. Коул отвечает, что есть ещё один выход: спуститься к самому сердцу конденсора, – Чёрному Солнцу, и отключить его вручную. Они втроём надевают пояса с технологией защитного поля и спускаются вниз.

Во время похода к Чёрному Солнцу Коул получает травму, Джоди и Райан, пожертвовав своей собственной безопасностью, поднимают Коула, и оттаскивают в
безопасное место
. В конце концов, Джоди находит Нейтана рядом с Чёрным Солнцем, в результате чего возможно три исхода. Либо Джоди убедит Нейтана, что он не прав, заставляя его совершить самоубийство, или разозлить его, заставляя Нейтана наставить пистолет на неё, что приводит к возможности убить его Айденом, либо Райан и Нейтан убьют друг друга. В любом случае, Нейтан воссоединяется со своей семьёй и просит Джоди закончить дело ради него. Как только Джоди отключает пульт управления конденсора, у неё возникает ряд видений, и она узнаёт, что Айден является духом её мертворождённого брата-близнеца. После выключения машины, Джоди оказывается в коридоре, где она (и игрок) имеет выбор: вернуться в мир живых и жить дальше или войти в Инфрамир чтобы навечно воссоединиться с Айденом и близкими, которые могут погибнуть во время игры.

Если игрок решает вернуться в мир живых, Джоди выживает, взрыв конденсируется и она теряет психическую связь с Айденом. В зависимости от выборов до этого, Коул и Райан могут пережить взрыв. Джоди решает начать новую жизнь. На
данный момент
, игрок выбирает будет ли
новая жизнь
Джоди в одиночестве, в кругу её бездомных друзей (которые больше не бездомные), с индейцами или с Райаном. Выбрав остаться одной, с индейцами или Райаном, нам показывают, что Айден по-прежнему наблюдает за Джоди, хоть их связь и была разорвана. После обнаружения присутствия Айдена, создатели игры показывают сны Джоди о неизбежном будущем, где она стоит посреди пост-апокалиптического мира, в который вторгся Инфрамир. Выбрав её бывших бездомных друзей, на фоне пост-апокалиптического мира с Джоди рядом будет стоять Зои, дочь Субботы.

Выбор Инфрамира приводит Райана, Коула (предполагается в случае, если они выжили) или отряда военных к трупу Джоди. Джоди охраняет из Инфрамира своих близких, живя поддержанием психической связи с Зои (угасающие воспоминания здесь являются результатом того, что Зои с трудом понимает, что она видит в своих снах) которую она готовит противостоять предстоящему пост-апокалиптическому будущему в одиночку. Скачать
игру Beyond
Two Souls через торрент на pc.

У Дэвида Кейджа, как у любого
нормального человека
, есть мечта, и грех его за это судить. Прыгая из одного конференц-зала в другой, создатель , и весь
последний год
говорит — видеоигры должны дарить эмоции

всем
. Вам, вашим друзьям не-геймерам и даже вашим родителям.

В качестве эксперимента я показал кусочек другу, который почти не играет в видеоигры. Спустя двадцать минут я услышал знаковое: «

Я бы посмотрел… со стороны
».

Тогда-то и встало все на свои места.

Прогнило что-то в королевстве Датском.

Творцом быть непросто, особенно если сидишь на стуле и не желаешь добывать материал для своего произведения. Судя по Beyond: Two Souls, Дэвид Кейдж добывал материал для своего произведения исключительно из головы и популярных фильмов, отсмотренных в юности.

Затрагивая такие тонкие материи, как жизнь, смерть и душа, Кейдж не привносит никаких новых концепций. Почти все мысли и чувства, заложенные в Beyond, вторичны, почти все, что в ней есть, мы где-то уже видели. Вместо цельной экзистенциальной истории (а именно на это намекали трейлеры) о жизни девушки, которая постоянно контактирует с потусторонним миром, — сборник
небольших историй
из разных периодов жизни Джоди Холмс, каждая о своем. Иногда даже создается ощущение, что сценарий писали
разные люди
в разных комнатах, и между собой они общались только на перекурах. Иначе — попахивает шизофренией.

Война в Сомали, которую нам уже показывали (нам вообще слишком много всего показывали), несмотря на все подозрения, выглядит, как ни странно, органично.

История «За гранью: две души» (
русское название
Beyond: Two Souls) рассказывает о
непростой жизни
девушки Джоди Холмс и призрака Айдэна, связанного с ней незримой «пуповиной». Это не то же самое, что жить с кем-то в одной квартире или делить купе в поезде, — это

непрерывная
жизнь бок о бок, в любых обстоятельствах, в любом месте, даже в туалете, даже во сне.

Казалось бы, сколько интересных бытовых ситуаций можно выстроить на одной этой концепции! Но такая ситуация только одна — нам показывали ее на . Джоди приглашает в гости парня и пытается произвести хорошее впечатление, но Айдэн в порыве ревности кидается подушками и двигает стулья. Сцена почти гениальна, но есть одна проблема: что она была, что не было ее — на историю жизни Джоди и Айдэна она никак не влияет.

Призрак выступает безмолвным ангелом-хранителем Джоди, а заодно универсальной затычкой в геймплее. Упали, сломали ногу? Айдэн вылечит. Провалили QTE-драку и попались плохим ребятам? Айдэн, помоги!

Вместо того чтобы сосредоточиться на ключевой теме сюжета, Дэвид Кейдж зачем-то пытается объять необъятное (изрядный кусок жизни Джоди Холмс), всячески уклоняясь от главного вопроса:

что есть жизнь и что есть смерть
? Вместо философского подтекста, который остро нужен такой игре, клишистые клише: заговор ЦРУ, подростковая жестокость, фатальные ошибки ученых (привет, Half-Life), военные действия в Сомали, разгорающаяся третья мировая и даже, страшно подумать, мистика индейского племени навахо.

При этом ни одну из тем не удается раскрыть правдоподобно. История с учеными превращается в QTE-версию

Resident Evil
, ЦРУ ведет себя настолько наивно, насколько это вообще возможно, а о жизни подростков создатель Beyond: Two Souls, судя по всему, не знает вообще ничего. Чертовски странно видеть такую неумелую работу с материалом у авторов отличной во всех отношениях
Heavy Rain
.

Поведение подростков в этой сцене не просто стереотипично. Оно еще и

старомодно
стереотипично! Нормальный писатель в таком случае с пристрастием допрашивал бы «объекты для исследования» или попытался бы влиться на недельку в тусовку, чтобы получилось похоже на правду. Но Дэвид Кейдж, очевидно, не стал.

Quantic Dream, видимо, хотели показать, что жизнь одного человека полна самых разных событий (особенно жизнь девушки, рядом с которой всегда летает призрак). Может быть, они задумывали создать этакий альманах из нескольких сюжетов, связанных между собой лишь одним: в центре неизменно Джоди Холмс. В каждой свои герои, свои злодеи, каждый раз новое приключение, ничем не похожее на прошлое. Отчасти это получилось:
большая часть
этих зарисовок выглядит просто замечательно. Но только по отдельности.

Хаоса добавляет и неуместно «рваное» повествование: вот мы смотрим на событие из юности Джоди Холмс, потом, совершенно неожиданно, война в Сомали, а затем и вовсе детство. Вспомните Memento Кристофера Нолана — там такая композиция была оправдана, а в конце мозаика складывалась в единую картину. В Beyond ничего ни во что не складывается, а раздел сюжета на бессвязные куски воспринимается лишь как эпатаж ради эпатажа. Более того, такая подача мешает воспринимать историю как нечто цельное и, что важнее, мешает

сопереживать
героям.

Издавна мы даем видеоиграм поблажки. Почему, когда мы в Half-Life 2 кидаемся в Аликс туалетной бумагой, она не реагирует, а продолжает монолог? Потому что это видеоигра. Почему в Call of Duty, нахватав животом пять пуль, можно отлежаться в кустах, и все пройдет? Потому что это видеоигра.

Это нормально. У каждой сферы искусства есть система недостатков, которые мы готовы счесть

особенностями
и простить — у кино, у литературы, даже у комиксов. Но когда видеоигра выдает себя за кино, все меняется. Мы не спрашиваем: «

Почему нельзя пойти налево, когда игра говорит направо?
», мы спрашиваем: «

А почему этот человек ведет себя так, когда по логике вещей должен вести себя иначе?
».

Джоди перманентно хочет свести счеты с жизнью. Или не хочет… все зависит от вас. Но в любом случае, это ни на что не повлияет в конечном счете.

Beyond: Two Souls — скорее фильм, чем игра, а значит, и требования к ней не такие, как к другим видеоиграм. Да, история Джоди, которую бросили родители и «удочерили» ученые во главе с Натаном Докинсом (его играет замечательный Уиллем Дефо), неподражаема в своей трагичности, а личная трагедия Натана понятна каждому и очень печальна. Но это лишь одна из множества сюжетных линий, остальные трогают далеко не так сильно, потому что не работают друг с другом, что для интерактивного кино — критично.

Сюжетных дыр тоже неожиданно много: почему Айдэн может вселяться в людей, но не во всех? Почему он приходит только в избранные моменты, чем он занят, когда Джоди колотит шпана в темном переулке? Зачем подростки на вечеринке издеваются над Джоди, если знают, что она может их легко и просто наказать? Что за черные духи из параллельного измерения, и почему они могут причинять вред людям? Целые
сюжетные линии
уходят в никуда и растворяются в эфире.

Зато мы, кажется, впервые полноценно можем говорить об игре актеров в видеоигре. Уиллем Дефо играет не только голосом (к тому же в русской версии вы его все равно не услышите), но и

мимикой
. До этого такое было только в (там главную роль играл «сериальный» актер Аарон Стэтон), но Beyond: Two Souls переплюнула ее по всем параметрам. Когда смотришь, как рыдает Эллен Пейдж (слезы просто великолепны!) или в гневе кричит Уиллем Дефо, — игре наконец веришь. И здесь, в отличие от той же самой L.A. Noir, с помощью особых датчиков записывали не только движения лица, но и анимацию всего остального. Никогда еще движения компьютерных моделей в видеоиграх не были так похожи на движения реальных людей.

Все, что касается персонажей, выглядит так качественно, как нигде раньше. Чего не скажешь о декорациях — все сразу PlayStation 3 вытянуть явно не в состоянии.

На высоте и постановка; впрочем, это ясно было еще по сцене погони на крыше поезда, показанной в демо-версии. Камера всегда берет кинематографические ракурсы и жестко направляет игрока. Поначалу в таких условиях играть не очень уютно, но потом откидываешься на спинку кресла и просто жмешь «вперед» — зачастую это работает. А если вы выбрали режим для новичков, то в большей части ситуаций Джоди вообще будет бежать сама (но не советуем).


ЭТО ВАЖНО:
для тех, кто почти не играет в видеоигры, существует отдельный режим, в котором большая часть QTE отсутствует, во время схваток на экране появляются подсказки, а в напряженные моменты Джоди бежит сама туда, куда надо. Для новичков переработали и управление Айдэном: в этом режиме он перемещается в пространстве от точки к точке, будто в Google Street. Смотрится, надо сказать, омерзительно, и удовольствие от такого управления получить сложно. Еще есть возможность скачать приложение для смартфона и использовать его вместо джойстика, но это дико неудобно — постоянно отвлекаешься на тачпад.

Непосредственно геймплея здесь, в отличие от того же Heavy Rain, стало значительно больше — по большей части благодаря Айдэну, на которого время от времени нужно переключаться и решать простенькие головоломки (как быстро устранить спецназовцев, окруживших Джоди? Что предпринять, чтобы девушку не схватили разгневанные сомалийцы?), но и сама Джоди не промах. Сцена в Сомали, которую показывали журналистам на прошедшей E3, например, наполнена действием доверху: перебегаем из укрытия в укрытие (посредством QTE), тихой сапой режем глотки, спасаемся от пуль, исследуем локации на предмет чужих воспоминаний (их можно просматривать, правда, только с помощью Айдэна)…

С Айдэном связана и еще одна
интересная особенность
: он может забираться туда, куда не долезет Джоди, и, конечно же, в Beyond полно таких мест. Таким образом можно, например, подслушать диалог, который прольет чуток света на сюжет, или обнаружить некую любопытную деталь, которую можно было бы запросто не заметить. Каждая локация максимально детально проработана (даже закрытые от посторонних глаз помещения), каждое помещение уникально, разве что книги на полках повторяются.

Джоди постоянно меняется, и каждый ее образ проработан до мелочей. Правда, сюжетно эти изменения мало объяснимы.

Чтобы в игру могли играть и ваша мама, и младшая сестра, QTE почти полностью заменили манипуляциями с правым стиком джойстика, который приходится дергать в нужном направлении. В боевых сценах в такие моменты еще и время замедляется. Решение во всех отношениях спорное, но зрелищное — замедление времени явно лучше, чем пляшущие значки кнопок вокруг героя. Но играть стало от этого, конечно, гораздо проще.

Однако главное изменение — в выборе, который делает игрок. Существенных вариантов развития каждой отдельной сцены либо нет вовсе, либо очень мало, особенно по сравнению с Heavy Rain. Обычно все зависит от того, провалили вы QTE или сделали все верно, но, по сути, разницы почти нет. Взять ту же сцену в поезде из демоверсии. Если Айдэн разбудит Джоди вовремя, она сорвется с места при виде копов, если нет — саданет одного из них рюкзаком и уже тогда пустится бежать. Если провалить побег, Джоди запрут в купе и придется вселяться в одного из копов и дать девушке сбежать, а если не провалить — Джоди выберется на крышу и поучаствует в зрелищной драке под хлещущим ливнем.

В Heavy Rain можно было очень легко все испортить, а ближе к концу игры и вовсе умереть (или сойти с ума — зависит от персонажа). В Beyond что-то испортить нельзя в принципе: даже если не помочь Джоди спрыгнуть с мчащегося поезда, она не особо пострадает — просто придется подлечить ей ногу и вывихнутое плечо с помощью Айдэна. При таком раскладе стараться делать все правильно (а этот момент очень важен для видеоигр в принципе) вовсе не обязательно — какая разница, убьет Айдэн спецназовцев, которые окружили Джоди, или нет? Ведь в результате все равно все кончится хорошо.

Вся суть местной нелинейности: если в сценке «Эксперимент» разбомбить всю лабораторию и начать душить женщину, то у Джоди пойдет кровь из носа. Если остановиться вовремя, то не пойдет. На этом вариативность иссякает.

Выбор ради выбора. Ответить с грустью или со злостью, сказать правду или соврать, сделать то, что просят, или пропустить мимо ушей — все это не для того, чтобы дать вам шанс сделать все правильно и получить в результате вознаграждение. Дэвид Кейдж просто устранил всякий «челлендж» — никакого вознаграждения не будет, правильного решения не существует. Вы выбираете только для того, чтобы играть дальше. Как во многих старых и новых RPG средней руки.

Сложно сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны, лучше бы вариативности в таком случае не было вовсе, особенно в диалогах, где варианты ответов часто не учитывают друг друга и получается чушь. Но с другой — вы делаете сиюминутный выбор и сразу же получаете результат своего решения, будто вмешиваетесь в сценарий фильма (при такой-то постановке), что не так уж и плохо. Да и нет риска, что кусок
сюжета пройдет
мимо вас, как в Heavy Rain, если журналистка Мэдисон Пейдж умирала при первой же возможности. Но опять же это лишает вас интереса проходить игру еще раз.


ЭТО ИНТЕРЕСНО:
в Beyond: Two Souls есть диванный кооператив на двоих — тот же самый одиночный режим, просто второй человек играет за Айдэна. Дэвид Кейдж на одной из презентаций подавал это как революцию, но спонтанная совместная игра вчетвером (пусть документированного кооператива там и не было, но каждый мог выбрать себе по персонажу и просто передавать джойстик) в Heavy Rain была гораздо интереснее.

Одна из сцен, будто вырванных из контекста, рассказывает об уличных бродягах. Здорово, но нереалистично. Еще бы, сидя в теплом офисе и глядя в окно, вряд ли можно понять, чем живут изгои общества.

Единственное, что вы действительно выбираете, так это концовку. Причем выбор предстоит действительно сложный, и от событий игры здесь мало что зависит, не в пример тому же Heavy Rain, где вы почти стопроцентно получали
плохую концовку
, если испортили несколько сцен по ходу сюжета.

Сегодня состоялся долгожданный релиз нового интерактивного фильма от Quantic Dream. Инновационный геймплей и красивейшая драма, описание которых ждут вас в этом обзоре.

Отправить

Такие проекты как и
предоставляют пользователям

PlayStation
воистину уникальный игровой опыт,
аналогов которого не найти на других платформах. Совершив в своё время
революцию игра продолжила эволюцию в новом проекте

Quantic Dream
: и
снова много новых
интересных идей
и геймплейных инноваций, ещё более
реалистичная графика и лицевая анимация (персонажи как живые и картинка нередко
походит на видеосъёмку из жизни), ещё более драматичная история и эпичный
размах.

Итак, Beyond: Two Souls раскрывает 15 лет жизни Джоди Холмс
– обычной девушки, родившейся с необычным даром – видеть умерших. По сюжету
игрока бросает из одного временного периода в абсолютно другой, и ближе к концу
игры у себя в голове он выстраивает яркую картину её жизни, полную опасностей и
одиночества.

С первых же секунд вы влюбляетесь в эту странную молчаливую
и немного
грустную девушку
, которая, тем не менее, ищет пути общения со
сверстниками и мечтает быть как все. Но как она не пытается, обычная жизнь в
лице окружающих отвергает её, и своё взросление она проводит в исследовательском
центре ЦРУ, позволяя людям в белых халатах изучать феномен своей связи с загадочной
сущностью по имени Айден.

Но отвлечёмся от вступления, перейдя к игровому процессу,
где разработчики уготовали очень много интересных новшеств! Самое главное
ощущение от управления – оно стало упрощённое и более интуитивным. В Heavy Rain вам
нужно было использовать все кнопки джойстика, чтобы взаимодействовать с
окружением, а теперь вы ограничитесь наклоном стика в сторону белой точки на
экране.

Количество объектов взаимодействия уменьшилось в разы; если
раньше, подойдя к холодильнику, вы видели много вариантов действия, например:
открыть его, выбрать один из продуктов, нажать соответствующую кнопку, потрясти
контроллером (в случае с соком), дёрнуть им вверх, чтобы выпить… то теперь вы
просто наклоняете один раз джойстик контроллера в нужную сторону, и Джоди
избавляет вас от нужды детально проводить каждое действие. В этом вторая
главная суть изменений – вы гораздо меньше занимаетесь бытовыми вещами, и чаще
ваши действия связаны с вызывающими большой резонанс событиями, а от вас
требуется лишь выразить намерение.

В то же время половина привычных по Heavy Rain движений
осталась, но была облегчена. Больше от игрока не требуется аккуратно и медленно
наклонять контроллер, а удерживание сразу нескольких кнопок ограничится двумя
зажатиями (не как в Heavy Rain,
когда иной раз нужно было зажать шесть кнопок).

Игра позволяет расслабиться и наслаждаться интерактивным
фильмом как никогда ранее благодаря развороту игрока в правильную сторону
движения. Часто я даже не думал, а просто бежал вперёд и оказывался там, где
надо. Если же я заворачивал не туда, персонаж сам разворачивался в нужную
сторону.

Но, разумеется, игра всё равно не даёт расслабиться, и то и
дело инициирует экшн-моменты, в которых игрок должен реагировать быстро. Я хочу
выразить восхищение уникальной системой Quick-time-event”ов, которую Guillaume
de Fondaumière в нашему порталу назвал «Bullet time»: во время действия игра
замедляется, и от игрока требуется не всматриваться в появившийся символ на
экране, а в направление движения рук/тела героини, в сторону которого нужно
наклонить правый стик джойстика. Это максимально интуитивно и изящно –
настоящая революция Quick Time Event! Стоит ли говорить, что бои при этом
выглядят крайне динамично и эффектно, потому что замедляется время всегда в
самый смачный и красивый момент.

Огромный прогресс произошёл в передвижении персонажа: раньше
требовалось зажать курок для ходьбы и наклонять стик для направления героя,
который ходил подобно роботу. В Beyond: Two Souls разработчики отказались от
данной системы передвижения в сторону привычного по экшенам от третьего лица управления,
когда вы просто наклоняете левый стик в любую сторону, и персонаж туда идёт. В
игру также добавили достаточно удобный режим управления транспортными
средствами (когда это нужно по сюжету), но слушать мысли главного героя больше нельзя.

Далее в игру добавили абсолютно
новый режим
управления,
когда вы играете за сущность по имени Айден, с которой связана Джоди. По
нажатию на кнопку она выходит из тела героини и может свободно парить по
комнате, периодически получая возможность вылетать за её пределы но сильно
отдаляться она не может.

Используется Айден для огромного количества целей: он
взаимодействует с окружением для устранения препятствий или достижения нужного
эффекта в каждой конкретной ситуации; также он может вселяться в живые существа
и душить избранных врагов на карте (поддаются этому не все, что, разумеется,
обусловлено геймплейной задумкой, но вполне может быть объяснено сюжетно) и
даже создавать защитное поле вокруг героини, защищая от пуль и смягчая падение.
Также Айденом вы вступаете в открытое противостояние с сущностям, обитающим «за
гранью».

Айден является настоящим продолжением героини, которое игрок
по желанию активирует и деактивирует, и, разумеется, играет он роль одного из
ключевых персонажей. По сути «За гранью: Две души» и рассказывает об их
отношениях, развивающихся на протяжение 15 лет, и как они повлияли на жизнь
Джоди. Это история любви и ненависти: из-за Айдена героиня не может иметь нормальной
жизни, становясь объектом для опытов, а также подвергаясь гноблениям и
использованию, но в поставленных условиях без него же она никогда бы не выжила,
потому что сущность любыми путями оберегает, помогает и защищает её. Джоди
очень долго ищет себя, прежде чем становится готова принять свой дар.

Если на секунду отвлечься от драмы, то принять на себя роль сущности
– очень интересный игровой опыт. Нередко вы чувствуете себя как привидение в
доме, которое может пугать и шутить над беспомощными домочадцами (например, как
в Haunting Starring Polterguy,
если кто играл на Сеге), но нередко забавная шутка плавно перетекает в жестокий
и опасный для жизни людей полтергейст, и здесь очень важно вовремя
остановиться.

Вот тут-то и начинается самое интересное. Если вы играете один,
то вы полностью контролируете действия обоих персонажей. Но не многие знают,
что Beyond: Two Souls поддерживает игру вдвоём по системе hot seat, т.е. пока один игрок
ходит, другой ждёт. Таким образом второй игрок имеет условную свободу воли, сам
решая, что он будет делать будучи выпущенным из тела Джоди. Могут получиться
очень интересные ситуации, когда вы хотите веселиться, а игрок за Джоди не
может остановить вас, что позволяет на собственной шкуре ощутить взаимодействие
с сущностью, которую не всегда можно контролировать. Таким образом, управлять
Айденом – это не совсем то же самое, что иметь супер силу, потому что она лишь
действует в ваших интересах, но не во всём подчиняется.

И в свете этого данная игра особенно рекомендуется близким
людям. Многопользовательский режим, возможно, лучше всего подойдёт влюблённым
парам, где они могут взаимодействовать между собой через игру, заботясь и
оберегая друг друга как они делают в
реальной жизни
. Игровой опыт просто
уникальный! Причём и доступный, поскольку данная игра имеет не только режим
управления для тех, кто не играет в видеоигры (понятное дело, он максимально
упрощён), но также режим управления со смартфона…

Вы качаете для своего iPhone или устройства на Android мобильное приложение, которое в
запущенном состоянии распознаёт телефон как
игровой контроллер
, и люди,
привыкшие играть в казуальные
мобильные игры
на
сенсорном экране
(например,
девушки) будут в привычной среде, когда надо водить пальцем по экрану смартфона
(но при этом смотря на телевизор). Это также и плюс для тех, у кого лишь один
DualShock 3, а хочется играть вдвоём. Таким образом, данное интерактивное
развлечение стало ещё
доступнее людям
, далёким от видеоигр, чем когда-либо
прежде.

Но что же до сюжета? Если коротко, то на мой взгляд
рассказанная история гораздо более проработанная и затрагивающая чувства игрока,
чем все предыдущие интерактивные фильмы Quantic Dream! Игрок очень быстро
узнаёт Джоди, понимает её грусть и сопереживает. Особенно сроднятся с ней люди,
которые не находили или до сих пор не находят
общего языка
со сверстниками,
оставаясь изгоями в своей социальной группе.

Это воистину захватывающее приключение, в котором героиня
побывала в безумном количестве разнообразных ситуаций: грустных, весёлых,
опасных, страшных (да, в игре даже есть пара хоррор-моментов). И в процессе
этого вы наблюдаете, как она растёт. Однако по мере её роста сюжет приобретает
совсем иное направление, когда игра перестаёт взывать к эмоциям игрока так же
сильно, как прежде, и переключается в режим повествования мистического сериала,
когда все персонажи хорошо известны, любимы, и они просто варятся в дальнейших
событиях, оставляя своё полное борьбы прошлое за спиной.

Я бы назвал это «эффектом Quantic Dream», когда имея бешеный разгон игра
ближе к концу резко притормаживает, начиная сомневаться в выбранном
направлении. Впрочем, в случае с «За гранью: Две души» под самый конец она
снова пытается вернуться в прежнее русло, но уже поздно, и впечатления остаются
смешанные, особенно после просмотра финального эпизода концовки. Несколько неоправданные
ожидания под самый конец во многом напомнили эмоции от Fahrenheit, хотя должен
признать, что тут завершение гораздо более проработанное и способно поднять
полученные в начале игры эмоции почти до того же уровня. Это позитивное
улучшение, потому осмысливая подачу сюжета от начала и до конца прихожу в
выводу, что история сделана достойно, но простора для роста ещё очень много.

Главный вопрос игры – что находится «за гранью»? Что ждёт
нас после смерти? У Quantic Dream есть на это свой ответ, который игрок получит в самом
финале. Тема раскрыта очень хорошо, потому что благодаря Айдену – мосту между
миром живых и мёртвых – Джоди постоянно имеет дело с
загробной жизнью
, видя её
в самых
разных проявлениях
, и через некоторых персонажей неплохо раскрывается
тема утраты близких, и как они справляются со своим горем. Так что игра скорее
всего вызовет дополнительный резонанс у тех, кто по несчастью потерял близкого
человека, и как хорошо было бы, чтобы наши любимые всегда оставались с нами,
пусть даже в форме сущности.

Хорошо это или плохо для обоих душ – иметь подобный
союз – вы узнаете, поиграв в третий интерактивный фильм от талантливого французского
разработчика – студии Quantic Dream. Игра вышла сегодня эксклюзивно для PlayStation 3.
Она полностью и качественно локализована, обладая достойной русскоязычной
озвучкой, что обеспечит качественный досуг на 10-15 часов (моё недотошное
прохождение заняло 14 часов), который можно разделить с близким человеком.

Без сомнения, «За гранью: Две души» – выдающийся проект в гейм-индустрии: инновационный геймплей и потрясающая драма сливаются в одно увлекательное приключение, пройти мимо которого просто невозможно!

Жизнь Джоди Холмс (Эллен Пейдж) никогда не была спокойной. С самого рождения девочку преследовал невидимый дух по имени Айден. Айден владел телекинезом и часто терял контроль над собой. Поскольку он был бесплотным существом, окружающие полагали, что во всех разрушениях виновата сама Джоди. С малых лет девочка находилась под присмотром доктора Нейтана Докинза (Уиллем Дефо) — он изучал паранормальные явления, хотел выяснить природу Айдена и научить Джоди ладить с духом. Но даже поддержка Нейтана, ставшего для нее чуть ли не отцом, не избавила Джоди от всех проблем. Когда рядом с тобой постоянно находится потустороннее существо, трудно жить обычной жизнью.

Beyond: Two Souls
,
новая работа
студии

Quantic Dream
, охватывает полтора десятилетия жизни Джоди — вместе с героиней мы пройдем ее путь от детства до взрослой жизни.

Сначала видео, потом игра

С первых минут

Beyond
дает понять, что здесь необязательно быть
опытным игроком
: вам предложат не только понизить сложность, но и вообще отложить геймпад в сторону. Если вы затрудняетесь с поиском кнопок R1 или L2 на DualShock 3, то можете использовать смартфон в качестве контроллера, подключив его к консоли через bluetooth и запустив приложение

Beyond
Touch.

Beyondне хочет быть игрой в привычном понимании этого слова — здесь почти никогда нельзя проиграть. Не нажали вовремя на кнопку? Ничего страшного — Джоди споткнется, но все равно побежит дальше. И даже пропустив пару ударов от разъяренного африканца, она в последний момент все-таки пробьет решающий хук. Сюжет движется вперед, не оглядываясь на игрока: нажал он там кнопку или не нажал — без разницы.

Иногда нам разрешают самостоятельно управлять передвижениями Джоди. Тут, впрочем, о свободе тоже речи не идет — камера разворачивается в сторону пункта назначения, а сценарий будто говорит: «Тащи ее вот туда, а я на минуту отойду». В этом плане некоторый простор для маневров дают сцены, где игрок управляет Айденом. Мятежный дух летает по комнатам — здесь

Beyond
обретает странное сходство с вертолетными симуляторами, — раскидывает (разрешенные) предметы, вселяется в (строго определенных) людей и душит (некоторых) врагов. Несмотря на все эти (не имеющие логического обоснования) ограничения, полеты Айдена выдергивают игрока из привычного пассивного состояния. Правда, порой нам не объясняют толком, что конкретно Айдену нужно сделать в той или иной сцене, но это уже другой вопрос.

Игровую механику

Beyond
с натяжкой можно назвать игровой. В тех эпизодах, где нам, казалось бы, дают максимальную свободу — например, военная операция в Африке, — игра уступает в вариативности даже экшену для iPhone, в котором хотя бы дают самому наводить прицел на врагов. «Смотрите кино, иногда давите на кнопки» — это сообщение считывается в каждом кадре

Beyond
. Это одна из немногих игр, которые можно «пройти» на YouTube и в самом деле ничего не потерять.

Quantic Dream
намеренно отодвигает игровую механику на задний план и фокусируется на сюжетной составляющей.

Мнение эксперта:

“За гранью: Две души” – игра, которая вызывает противоречивые мнения у экспертов. Одни отмечают высокий уровень детализации и кинематографичность сюжета, другие же критикуют за недостаток интерактивности и линейность сюжета. Однако, большинство соглашаются, что игра предлагает уникальный опыт, который может заинтересовать любителей кинематографичных игр. Несмотря на разногласия, “За гранью: Две души” вызывает интерес и обсуждения среди игрового сообщества.

Обзор игры За Гранью: Две Души (Beyond: Two Souls PS3 review) Pro Hi-TecОбзор игры За Гранью: Две Души (Beyond: Two Souls PS3 review) Pro Hi-Tec

Все и сразу

Beyondвыхватывает эпизоды из жизни Джоди в случайном порядке. В одной сцене уже взрослая девушка прячется от полиции в лесу, а в
следующей время
отматывается лет на десять назад, и мы видим, как маленькая девочка только-только знакомится с доктором Докинзом. Безусловно, подобная композиция вносит определенную интригу в повествование: в голове играющего возникают десятки «почему?», и

Beyond
постепенно на них отвечает. Но уже после нескольких часов игры хаотичное повествование начинает восприниматься как дешевый трюк: оно не только путает зрителя, но и позволяет сценаристу Дэвиду Кейджу вставлять в игру совершенно лишние эпизоды: «Потом поймете, зачем». Нет, не поймем.

Но это еще полбеды: разрушив хронологию повествования, Кейдж лишил себя возможности показать постепенную трансформацию отношений между героями. Джоди мечтает избавиться от Айдена и стать такой, как все, а на деле только сближается с духом и теряет доверие к окружающим — об одном из ключевых конфликтов

Beyond
игроку приходится лишь догадываться, ломая голову над последовательностью событий. У Кейджа была возможность выстроить одну из сильнейших игровых кульминаций этого года, но вместо этого он решил пожонглировать событиями.

Еще до выхода игры

Quantic Dream
и

Sony
хвалились огромным сценарием

Beyond
, занявшим аж две тысячи страниц.
Плохие новости
: больше половины игры заполнено историями, не имеющими никакого отношения к основному конфликту. Есть девочка, есть дух, им тяжело быть вместе, но разойтись они не могут — а значит, им придется учиться жить вдвоем, расти и искать свое место в этом мире. Вот и все. Зачем Кейдж и компания кормят нас боевиками с неграми и китайцами, политическими триллерами, хоррорами с мертвыми девочками и даже постапокалиптическими картинами будущего, совершенно непонятно.

Beyondрасцветает, когда не пытается строить из Джоди боевую героиню: вот она идет на подростковую вечеринку (дурацкое платье!), вот готовится к свиданию (вообще лучший эпизод игры), вот, бездомная, играет на гитаре, чтобы заработать немного мелочи на ужин. Каждая бытовая зарисовка все сильнее и сильнее сближает нас с героиней, а каждый эпизод, где Джоди не без помощи Айдена устраивает кровавую резню, наоборот, создает дистанцию. Когда ближе к финалу количество убитых переваливает за 50 человек, в реальность Джоди попросту перестаешь верить — это вот эта девочка так волновалась из-за какого-то свидания?

Beyondпостоянно отвлекается от главного — своей героини и ее мистического товарища. Дэвиду Кейджу не терпится рассказать нам о планах вымышленного Казирстана по изучению
потусторонних миров
, о древних индейских ритуалах, о политике ЦРУ. Желание охватить каждую мелочь невероятно раздуло хронометраж игры — все, что можно было упомянуть в двух словах или отметить в какой-нибудь энциклопедии
игрового мира
, получает в

Beyond
собственный сюжет. Апофеозом бессмыслицы становится эпизод, в котором Джоди посещает индейскую ферму, где помогает ее владельцам бороться с духами. Эту сцену можно было бы полностью вырезать из игры, и она абсолютно ничего не потеряла бы.

Отказавшись подавать

Beyond
как игру и позиционируя ее как интерактивную драму,

Quantic Dream
забыла важную вещь — собственно
хорошую историю
. Как игровая механика не выдерживает сравнения с примитивными мобильными игрушками, сюжетные изыскания Дэвида Кейджа не выдерживают даже простейшей проверки логикой. Не нужно быть внимательным зрителем, чтобы найти десяток сценарных нестыковок и банальных ляпов в работе

Quantic Dream
— все они лежат на поверхности. И если на игровую составляющую

Beyond
еще можно закрыть глаза, то хрупкая композиция, неудачные жанровые эксперименты, логические нестыковки и местами откровенная графомания говорят только об одном: Дэвид Кейдж — плохой сценарист.

Интересные факты

  1. Игра “За гранью: Две души” получила в основном положительные отзывы от критиков. Средний балл на Metacritic составляет 71 из 100, а на GameRankings – 72,57%. Критики высоко оценили сюжет, графику и актерскую игру, но некоторые из них критиковали игровой процесс и технические проблемы.

  2. Игра была номинирована на несколько наград, в том числе на премию BAFTA за лучшую игру года и премию D.I.C.E. за лучшую историю. Она также получила награду за лучшую графику на церемонии вручения премии Golden Joystick Awards.

  3. Игра была коммерчески успешной, продав более 2,8 миллионов копий по всему миру. Она стала одной из самых продаваемых игр для PlayStation 3 в 2013 году.

Обзор Beyond: Two Souls - разочарование года! (За Гранью: Две Души - Антон Логвинов)Обзор Beyond: Two Souls – разочарование года! (За Гранью: Две Души – Антон Логвинов)

Опыт других людей

“За гранью: Две души” – игра, которая вызывает множество положительных отзывов у геймеров и критиков. Они отмечают захватывающий сюжет, потрясающую графику и эмоциональную глубину персонажей. Многие отмечают, что игра заставляет задуматься о моральных дилеммах и выборах, с которыми сталкиваются главные герои. “За гранью: Две души” – это не просто игра, это настоящее искусство, способное заинтересовать и поразить даже самых требовательных игроков.

***

Beyondмогла стать
отличной историей
взросления, рассказанной через необычные для нашей индустрии сюжеты — в какой еще игре вы выкурите первый подростковый косяк, будете в спешке листать кулинарную книгу перед свиданием или попрошайничать на улице? В редкие минуты просветления в происходящее по-настоящему веришь — в техническом плане игра безупречна. Здесь самые
красивые модели
героев в уходящем поколении консолей. Здесь удивительно хорошая локализация.

Но игра отказалась быть игрой и передала всю ответственность в руки сценариста. И если в

Heavy Rain
Дэвида Кейджа хотя бы иногда били по рукам продюсеры и просили поумерить пыл, то в

Beyond
эксцентричный француз ушел в отрыв и решил, что добавить в потенциально удачную драму немного «Падения черного ястреба», «Звонка» и даже «Терминатора» — неплохая идея. Большая ошибка.

Немного запоздалый обзор, но я думаю, что это и к лучшему, у меня было полно времени переиграть некоторые моменты, дать стихнуть «ВАУ» эффекту после вот такого накала страстей и просто отодвинуться от той ситуации ужасных оценок на старте. В данном обзоре я постараюсь обойтись особо без спойлеров, аккуратно расставив все точки над «i».

Наверное, самое мое главное отличие от других напыщенных журналистов в том, что я старательно избегал все презентации и ролики по данной игре, до начала самого процесса видел только сцену с полицейским, кружкой и допросом, именно ту, которая выступает первой в игре. И из-за этого для меня все было в новинку, неожиданно и интересно. И вот тут скорее не вина этих самых журналистов, а вина создателей игры, которые слишком много чего показали.

Я отношусь к разряду тех людей, которые имели очень бурное и интересное игровое прошлое, проводили кучу часов в мультиплеере, но никогда не отдавали предпочтение таким играм, как Call of Duty. И со временем просто потерял веру в игры, начав проходить одну игру в пару месяцев, обязательно за геймпадом, обязательно на диване и поудобнее, на этом довольствуясь. Именно интересная одиночная компания стала для меня самым главным при выборе игры. Именно поэтому, пройдя The Last of Us на одном дыхании, я даже не прикоснулся к его мультиплееру. В Beyond его нет, ну что и к лучшему, давайте сосредоточимся на главном повествовании.

Beyond – это прежде всего видеоигра в жанре психологического интерактивного триллера, повествующая нам историю неведомой связи между девочкой Джоди и
непонятным существом
, которого она назвала Айден. Игра показывает историю этой самой девочки, от самого детства и до взрослой жизни, попутно показывая, что такое быть «не таким, как все», и затрагивая тонкий вопросы жизни и смерти, пытаясь показать ту самую «грань» между ними. Удачно ли? Давайте разберемся.

Что отличает «За гранью: Две души» от других игр? Наверное, начнем с того, что это интерактивное кино, что является очень редким и уникальным жанром для видеоигр, с ходу можно вспомнить только другие творения студии Quantic Dream – Fahrenheit и Heavy Rain. Ну и пикантность всему придает участие двух голливудских актеров – метра кино и театра, Уиллема Дефо, и молодой звезды Эллен Пейдж, имена которых, вдобавок, красуются на обложке игры, что дает право игре кричать: «Я кино, я блокбастер!».

И, правда, на протяжении всей игры мы с вами будем наблюдать за очень увлекательным процессом. Впервые в истории, сидя рядом с другом на диване и смотря за его игрой, вы получите не меньше кайфа, а в некоторых моментах и больше, ибо грань между тем, что делает игрок и поставлено режиссером – стерта. Геймплейная составляющая была настолько упрощена в угоду массовому пользователю, по сравнению с прошлыми играми студии, что практически все управление переместилось на правый стик, которым и нужно будет дергать в
разные стороны
для совершения действий и успешного прохождения Quick Time Event.

Но даже, несмотря на это, геймплей стал только богаче, благодаря введению в игру второго главного персонажа – Айдена, призрака, имеющего связь с Джоди. В отличие от Heavy Rain, где все строилось на QTE, где надо было зажимать определенные кнопки для совершения действий, а количество этих кнопок зависело от трех «уровней сложности»: условно легкий, средний и тяжелый. И чем более
сложный уровень
мы выбирали, тем больше чувствовали каждое действие персонажа, будто это мы в его теле, а не сидим на уютном диване. В итоге могли почувствовать ответственность и тяжесть совершения того или иного действия. В Beyond все наоборот, тут оставили только два уровня: играю/не играю.

И если первый позволяет погрузиться в игру и все-таки участвовать в развитие «кино», то второй предназначен чисто для казуального персонажа. В некоторых моментах Джоди будет бежать сама, в других вам просто покажут стрелку, куда надо «дернуть» стик, а Айден так и вообще будет перемещаться только от точки до точки одним нажатием. Видимо этот режим подойдет для людей, которые совсем в прямом смысле никогда не держали геймпад в руках, настолько он убивает удовольствие от того, чем является эта игра – игры, но при этом оставляет то самое кино и заставляет хлопать неподготовленного игрока.

Хотя для таких игроков приготовили самое интересное – управлять игрой можно с любого смартфона или планшета на базе Android и iOS. Что привносит совсем новый «experience» в игры. Хотя вы, наверное, скажите, как же Wii U? Никак, тут совсем другое, вы полноценно (в «казуальном» режиме) можете управлять игрой, ваше «умное» устройство полностью заменит Dualshock 3. Признаюсь, очень необычное впечатление, когда все эти действия ты должен выполнять на экране, очень невероятно, но вместе с тем и интересно. Но играть за Айдена, сверх неудобно, хотя может это для меня, после прохождения всей игры в
нормальном режиме
с привычным контроллером.

И вот тут самое интересное скрывается в игре за Айдена, ведь зачастую именно им мы будет делать моральные выборы, именно им мы можем просто полетать по округе и случайно подслушать разговор за стеной, который прольет капельку света на сюжет игры, и именно он будет сопровождать нас всюду. Для меня, как человека очень внимательного к мелочам, это было просто визгом радости в глубине души. Никогда в играх мир не был настолько проработан в мелочах, в рамках одной комнаты. Всегда казалось, что комната и есть эта мелочь, а тут вы можете, играя за Айдена, разглядеть все с той невиданной стороны, которая недоступна главной героине, вылететь за предел комнаты и посмотреть что там, а там что-то есть, а именно туда мы за героиню никогда бы не попали. И вот часто это не обязательно в плане прохождения, но не оставит равнодушным. И, наверное, именно на эти самые детали, я потратил
хорошее время
, что не жалею.

Так вот, в отличие от Heavy Rain, ваше каждое действие не будет чревато смертью персонажа или особо сильными ответвлениями от сюжета, даже если вы проиграете ту или иную погоню, а может и драку, вы лишь немного затроните другое развитие и пропустите более впечатляющую сцену, ну или вас просто полечит Айден. Тут нет такого ощущения и накала, когда ты и только ты отвечаешь за дальнейшее развитие, ведь вы в любой момент могли убить незадачливую журналистку Мэдисон, что повело бы совсем к другому развитию, пропуску кучи сцен с ее участием, а может быть и невозможности счастливого исхода. Тут такого нет,
единственный момент
, когда вы можете реально все запороть и получить «плохую» концовку, это конец игры, просто расслабьтесь, откиньте джойстик и да здравствует мировой хаус.

В чем плюс всего этого? – скажете вы. Отвечаю, моя сестра просто приехала в коем-то веки в гости и с интересом смотрела, как я играю в Beyond, редкое явление. Когда я спросил, не скучно ли ей, она просто сказала, чтобы я продолжал играть. А на моментах, где Джоди подросток или в сцене свидания, она и вовсе вырывала у меня контроллер, настолько ей это было близко, понятно и легко.

Сюжет подается не в совсем обычной форме хронологической последовательности, а в рванной, что в какой-то мере напоминает фильм Кристофера Нолана – . Только в отличие от одноименного фильма, где это все было сделано специально, грамотно объяснено, не вызывало какого-то отрицания и недопонимания, да и вообще, порядок там был понятен, что приводило к грамотному финалу. А для особо твердолобых было сделано даже режиссерское издание, где фрагменты были расположены в
хронологическом порядке
, то тут всего этого нет, в некоторые моменты словно не понимаешь, почему сейчас ты прихорашиваешь героиню на свиданию, а в следующей сцене уже бомжуешь под мостом. Хотя ближе к концу игры все складывается в одну понятную нить, но на протяжении самой игры, этого ощущения не создается. Игре очень не хватает дополнения на подобии того «режиссерского» издания, хотя люди даже так найдут к чему придраться.

Диалоги персонажей, если честно, не сильно влияют на то, что произойдет дальше, точнее, не всегда. Определенно, есть моменты, в которые вам придется делать выбор, и от него будет зависеть что-то в дальнейшем. Очень крутой пример, в сцене с свиданием (если не хотите спойлеров, переключитесь сразу на следующий абзац) если вы все сделаете отлично, Айденом не будете мешать, то вы пойдете с Райном в постель, но если в сцене, где вы сбегали в бар, вы все-таки не ушли из этого бара, а продолжили, и на вас напали пьяные мужики, то Джоди расплакается и постельной сцены вам так и не видать.

И таких примеров массу, т.е. влияние на сюжет есть, вам постоянно будут напоминать о тех или иных действиях, но последствия будут настолько микроскопическими, что об этом даже не стоит говорить. Хотя приятно удивляет, что, несмотря на то, что многие раскритиковали линейность игры, на самом деле это не так. Проходя игру по второму разу, я удивился, узнав, что одну и ту же задачу можно было бы решить несколькими вариантами, и это был бы совершенно разный геймплей. А когда я увидел призы для этой игры на сайте , то я в сотый раз убедился, что это действительно так.

Вам не дадут глобальных возможностей влиять на сам сюжет, как в Heavy Rain, но, тем не менее, по ходу всей игры, перед вами будут стоять тонкие моральные выборы, которые толком глобального в виде выигрыша не дадут, как бы вы не поступили. Хотя выиграть тут нельзя, в этом и прелесть. Перед вами будет постоянно стоять выбор, быть хорошим или плохим, мстить ли невинным детям за маленькую шалость, или уйти, вот тут игра и покажет вас с
лучшей стороны
. Ведь кто-то пройдет мимо и не будет мучить маленьких детей, а кто-то, сидя на диване с красными глазами, будет маниакально упиваться этим моментом и растягивать боль подольше. А есть в игре и моменты, выбор в которых, будет просто очень сложен для уравновешенного человека, настолько этот выбор играет на нотках последнего человеческого, что остается в людях.

В этом и есть прелесть игры – в человеческом. Да, Дэвид Кейдж на этот раз не сделал отполированную до блеска игру, да, в ней есть полно минусов, но тем не менее, за некоторые моменты, игре можно простить все, и я говорю не только о финале, который просто шикарен, но и о самой игре, в которой полно таких моментов, за которые стоит простить все. Один из моментов, возьму его в пример, чтобы поставить минимум спойлеров, в котором, Джоди, чтобы заработать пару баксов на пропитание, играет на гитаре. Делает она это настолько душевно, что просто хочется повторять и повторять этот момент до бесконечности.

И это не единственный пример, по мере прохождения игра будет брать вас за разные чувства, она понравится абсолютно всем, ибо в ней есть, наверное, все. Постановки экшн сцен на уровне Майкла Бея, драматические моменты, моменты нагнетания ужаса мистикой, когда реально становится страшновато, сопереживание маленькой восьмилетней девочке, сцена, где вам нужно будет подготовиться к свиданию, причем не упустить ни одной мелочи, сцены обмана и поворота, которые и раскрывают всю суть данной игры и подводят к финалу. Эту игру стоит ценить за отдельные моменты, которых у многих игр нету и в помине, ну или один на всю игру, тут же игра берет всем этим, заставляя наплевать на определенные нестыковки в сюжете, определенные несуразицы и заигрывания в непонятно что.

Я обещал без спойлеров, так что больше о сюжете я не могу сказать, не могу описать, насколько мне понравились те или иные моменты, насколько я был возмущен некоторыми вещами, все это вы сможете найти в других обзорах и видеопрохождениях на YouTube.

Отдать должное стоит и трем вещам. Первая – это визуальная составляющая. Кто бы, как ни критиковал игру, персонажи и ключевые объекты тут выглядят на
наивысшем уровне
, игра очень красивая, невероятно красивая, хоть и иногда пейзажи подводят, но все это стоит, ради акцента на главных вещах. Вы нигде в другой игре не увидите настолько реалистичных и красивых слез, настолько проработанные лица героев.

И вот о лицах героев. Это непросто интерактивное кино, эту игру именно снимали, снимали с участием
реальных актеров
, которые все это отыграли на камеры, только вместо декораций и костюмов, были зеленые фоны, палки, матрасы и костюмы для захвата движений. Ни в какой игре вы не встретите таких реалистичных движений персонажей, такой невероятной мимики, игре хочется поверить благодаря тем актерам, которые подарили свою душу своим персонажам.

И тут стоить отметить не только игру Уиллема Дефо, который сыграл просто невероятно своего персонажа — Натана Докинса, или Эллен Пейдж, за которой мы наблюдаем 99% времени, которая отыграла тоже на удивление восхитительно, именно ей мы сопереживаем, именно ее эмоциям, за что ей огромное спасибо. Но и игру остальных актеров, имена которых не красуются на главноей стороне коробки с игрой, но они играют от этого не так сильно менее важные роли. Все они поработали на славу.

Третья же вещь, это музыкальная составляющая. Музыку к игре писал сам Ханс Циммер вместе с Лорне Бэлфи, именно эта составляющая раскрывает нам героев, именно на музыке строится большая часть игры и сопереживания. Что тут комментировать работу таких мастеров.

Стоит вспомнить ту составляющую, которая понравится мужскому населению планеты. Это игра не от QD, если в ней нет сцены, где героиня принимает душ. И тут их даже целых две, что могу сказать, наблюдая эволюцию с Fahrenheit, игра далеко ушла в этом плане, насколько реалистична эта сцена. Настолько, что даже хакеры с помощью взломанной PS3 решили взломать камеру в игре и перенаправить ракурс на интимные части Джоди Холмс. Из-за чего актриса Эллен Пейдж даже грозится подать в суд на студию и Sony, а те же, в ускоренном режиме стали отсылать письма во все СМИ с просьбой удалить данное недоразумение, даже с учетом того, что тело не принадлежит актрисе. Смешно, последняя такая ситуация была еще с GTA:
San Andreas
и модом для нее Hot Coffee. Подробнее можно прочитать по .

Подводя итоги, хочу сказать, что игру одновременно хочется и ругать, и защищать. Ну, нельзя настолько ее опускать, как сделали многие. Да, она не выверена до идеала, как предыдущие игры студии. Но, тем не менее, Дэвиду Кейджу все-таки удалось создать очередную драму, которой будут сопереживать многие люди, а другие так и будут продолжать писать «Мыльное кинцо за 2500», ну и пусть пишут. А мы, владельцы PS3, получим невероятное удовольствие и времяпровождение.

Получил огромное удовольствие,

Возможно, будет полезно почитать:

  • Дело об убийстве царской семьи: что говорят в РПЦ Телеграммы великой драмы
    ;
  • Чуть в стороне от царского пути
    ;
  • Икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша
    ;
  • Псориаз: лечение с помощью заговора Церковные православные молитвы от псориаза
    ;
  • Преподобный Мефодий Пешношский – основатель Николо-Пешношского монастыря
    ;
  • ПП чизкейк: вкусные диетические рецепты Диетический шоколадный чизкейк
    ;
  • Вредны ли чипсы Pringles?
    ;
  • Подсчитываем калории: в вашей тарелке – печенка говядины
    ;


https://youtube.com/watch?v=unqB3dtBzfA

Полезные советы

СОВЕТ №1

Прежде чем прочитать отзывы и обзоры о игре “За гранью: Две души”, попробуйте сыграть в неё самостоятельно, чтобы сформировать своё собственное мнение.

СОВЕТ №2

При чтении отзывов обратите внимание не только на оценку игры, но и на аргументы, по которым автор пришёл к этой оценке. Это поможет вам понять, насколько они соответствуют вашим собственным предпочтениям.

СОВЕТ №3

Ищите отзывы и обзоры от разных источников, чтобы получить более полное представление о игре “За гранью: Две души” и сформировать более объективное мнение.

Частые вопросы

Каковы основные отзывы на игру “За гранью: Две души”?

Игра “За гранью: Две души” получила разнообразные отзывы. Некоторые игроки высоко оценили глубокий сюжет и кинематографическое исполнение, в то время как другие критиковали некоторые аспекты геймплея и выборов, влияющих на сюжет.

Какие основные аспекты геймплея вызвали наибольшие обсуждения?

Одним из наиболее обсуждаемых аспектов геймплея игры “За гранью: Две души” является уникальная механика управления двумя персонажами и влияние их действий на развитие сюжета. Также вызвало интерес совмещение кинематографического стиля и элементов интерактивного кино.

Каковы общие впечатления игроков от игры “За гранью: Две души”?

Общие впечатления игроков от игры “За гранью: Две души” разнообразны. Некоторые игроки оценили ее как уникальный опыт с захватывающим сюжетом, в то время как другие отметили некоторые недостатки в геймплее и механиках выбора, влияющих на сюжет.

Оцените статью
Добавить комментарий