Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ОГЭ –2016 ФИЗИКА Елена Анатольевна Шимко, председатель ПК по физике, доцент кафедры общей и экспериментальной физики АлтГУ eashimko@land . ru
Как готовиться к экзамену: Определить, наличие каких знаний и умений проверяют задания КИМ по физике (демоверсия и спецификация КИМ ОГЭ, кодификатор ОГЭ) Составить краткий конспект по каждой теме Выполнить тренировочные задания части 1 и 2 с помощью Открытого банка заданий на сайте www . fipi . ru
http://www.fipi.ru
ОГЭ 2-5, 7-8, 10-14, 16-18, 20-21 1 балл 1, 6, 9, 15, 19 2 балла http://ege.edu22.info/blank9/
22: Качественная задача 2 балла 23: Экспериментальное задание 4 балла 24: Качественная задача 2 балла 25-26: Расчетные задачи 3 балла ОГЭ
Шкала перевода баллов в оценку Баллы 0-9 10-19 20-30 31-40 Оценка Неудовл. Удовл. Хорошо Отлично Отметка 2 3 4 5 Части работы Число заданий МПБ % от всей работы Тип заданий Часть 1 22 28 70 Бланк ответов № 1: 13 заданий с ответом в виде 1 цифры, 8 заданий с ответом в виде набора цифр, Бланк ответов № 2: 1 задание с развернутым ответом (22) Часть 2 4 12 30 Бланк ответов № 2: Задания с развернутым ответом (23-26) Итого: 26 40 100 Структура КИМ ОГЭ по физике в 2016
1. Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения 4 2 5 Бланк ответов № 1
2. Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе. 4 3
3. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии 4. Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности. 3 4
5. Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества 2
6. Физические явления и законы в механике. Анализ процессов 1 2
7. Механические явления (расчетная задача) 80
8. Тепловые явления 1
9. Физические явления и законы. Анализ процессов 2 5
10. Тепловые явления (расчетная задача) 1
11. Электризация тел 2
12. Постоянный ток 1
13. Магнитное поле. Электромагнитная индукция 4
14. Электромагнитные колебания и волны. Оптика 3
15. Физические явления и законы. Анализ процессов 1 2
16. Электромагнитные явления (расчетная задача) 8
17. Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции. 1
18. Владение основами знаний о методах научного познания 4
19. Физические явления и законы. Анализ процессов
19. Физические явления и законы. Анализ процессов 3 2
20. Извлечение информации из текста физического содержания: «Гром и молния» 3 2
Бланк ответов № 2
CASIO модели FX-ES 82,85, 350, 570, 991 Можно Нельзя Калькулятор на ОГЭ-физика
ВИДЕОЗАНЯТИЯ Подготовка учащихся к ОГЭ по физике phys.asu.ru
Мнение эксперта:
Демонстрационные варианты ОГЭ и демоверсии ГИА по физике являются важным инструментом для подготовки учащихся к сдаче экзаменов. Эксперты отмечают, что такие демонстрационные версии позволяют ученикам ознакомиться с форматом заданий, освоить технику выполнения задач и оценить свой уровень подготовки. Кроме того, использование демонстрационных вариантов способствует повышению мотивации учащихся и уверенности в своих силах перед самим экзаменом. Таким образом, демонстрационные варианты ОГЭ и ГИА по физике играют важную роль в успешной сдаче экзаменов и формировании уверенности у школьников.
Опыт других людей
Демонстрационные варианты ОГЭ и ГИА по физике вызывают большой интерес у учеников и их родителей. Многие отмечают, что такие демоверсии помогают лучше подготовиться к экзаменам, понять формат заданий и уровень своей подготовки. Учащиеся отмечают, что благодаря демонстрационным вариантам они могут попрактиковаться и оценить свои знания. Родители высоко оценивают возможность понять, на что стоит обратить внимание при подготовке своих детей.
Интересные факты
- Демонстрационные варианты ОГЭ по физике ежегодно публикуются на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Эти варианты позволяют выпускникам ознакомиться со структурой и содержанием экзамена, а также потренироваться в решении заданий.
- Демоверсии ГИА по физике также публикуются на сайте ФИПИ. Они содержат более подробную информацию об экзамене, включая количество заданий, время выполнения и систему оценивания.
- Демонстрационная версия ГИА по физике может использоваться учителями для подготовки учащихся к экзамену. Она также может быть полезна родителям, которые хотят помочь своим детям в подготовке к ОГЭ или ГИА по физике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по физике 8 класс к учебнику А.П. Перышкина на 2015-2016 учебный год (3 часа в неделю)
КТП по физике для 8 класса к учебнику Перышкина при 3 часах в неделю. Указаны типы уроков, элементы регионального содержания, используемые в преподавании на уроках…
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2015-2016 учебном году на территории Советского района.
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физикев 2015-2016 учебном годуна территории Советского района.отредактированные, с учетом требований в…
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)…
1. Назначение КИМ для ОГЭ– оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Используемые при конструировании вариантов КИМ подходы к отбору контролируемых элементов содержания обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курса физики основной школы и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости для успешного продолжения образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте КИМ заданиями разного уровня сложности.
Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.
Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ЕГЭ) и возможности автоматизированной проверки части 1 работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.
ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы средней школы. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности – степень подготовленности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.
Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ. Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий. Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).
Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).
Часть 2 содержит четыре задания (23-26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .
Изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ по физике
Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 – 2014 годовсостояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.
В 2013 году в
демонстрационный вариант ОГЭ по физикебыли внесены следующие
изменения:
- было
добавлено задание 8 с выбором ответа– на тепловые вления, - было
добавлено задание 23 с кратким ответом– на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы), - было
увеличено до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 было добавлено задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.
В 2014 году
демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2014 годапо отношению к предыдущему году по структуре и содержанию
не изменился, однако были
изменены критерииоценивания заданий с развернутым ответом.
В 2015 году в была
изменена структура варианта:
- Вариант стал
состоять из двух частей. -
Нумерациязаданий стала
сквознойпо всему варианту без буквенных обозначений А, В, С. - Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать
цифрой с номером правильного ответа(а не обводить кружком).
В 2016 году в
демострационном варианте ОГЭ по физикепроизошли
существенные изменения:
- Общее число заданий
уменьшено до 26. - Число заданий с кратким ответом
увеличено до 8 -
Максимальный баллза всю работу
не изменился(по прежнему –
40 баллов).
В
демострационных вариантах ОГЭ 2017 – 2019 годов по физикепо сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года
изменений не было.
В
демострационном варианте ОГЭ 2020 года по физикепо сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года
изменилась структура экзаменационной работы:
Общее количество заданийв экзаменационной работе было
уменьшенос 26 до 25.
Количество
заданий с развёрнутым ответомбыло
увеличенос 5 до 6.
Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательной стала запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности.
Bведены
новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий стал 3.
Возможно, будет полезно почитать:
- Заявление о приостановке работы в связи с невыплатой зарплаты
; - Что сказано об увольнении по собственному желанию в п
; - Как восстановить утерянную квитанцию Потерял чек сбербанка можно ли восстановить
; - Где взять номер лицевого счета для заявления на налоговый вычет?
; - Порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Проверить уплату косвенных налогов в белоруссии
; - Поиск инн организации по названию
; - Дистанционное обучение на бухгалтерских курсах
; - Измерение величин Измеряется s в физике
;
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед тем, как приступить к изучению демонстрационных вариантов ОГЭ по физике, рекомендуется ознакомиться с официальными материалами и требованиями к экзамену, чтобы понимать, какие темы и задания могут встретиться.
СОВЕТ №2
При решении задач по физике в демонстрационных вариантах ОГЭ, обратите внимание на правильное использование формул, единиц измерения и правильное оформление ответов, так как это также оценивается при экзамене.
СОВЕТ №3
После решения демонстрационных вариантов ОГЭ по физике, рекомендуется проверить свои ответы и разобрать ошибки, чтобы понять, над какими темами стоит еще поработать перед реальным экзаменом.
Частые вопросы
Какие основные отличия демонстрационных вариантов ОГЭ и демоверсий ГИА по физике?
Демонстрационные варианты ОГЭ по физике предназначены для ознакомления с форматом и структурой экзамена, в то время как демоверсии ГИА по физике используются для подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации.
Какие возможности предоставляют демонстрационные варианты ОГЭ по физике?
Демонстрационные варианты ОГЭ по физике предоставляют возможность ознакомиться с типами заданий, уровнем сложности и требованиями к ответам, что помогает учащимся лучше подготовиться к экзамену.