Как происходит подсчет голосов на президентских выборах. Практически на всех избирательных участках завершен подсчет голосов на выборах президента россии

Президент и вице-президент США избираются не прямым всенародным голосованием, а косвенно — через механизм коллегии выборщиков.

Отмечая в день выборов в бюллетенях, кому из кандидатов в президенты и вице-президенты они отдают предпочтение, американские избиратели на самом деле голосуют за группу выборщиков от своего штата, которые затем в составе коллегии выборщиков должны будут назвать президента и вице-президента страны.

Списки выборщиков составляются комитетами Демократической и Республиканской партий штата и регистрируются секретарем штата.

Всего в США 538 членов коллегии выборщиков. Число выборщиков от каждого штата равно числу его представителей в конгрессе (два сенатора и члены палаты представителей, количество которых равно количеству избирательных округов на территории штата).
Федеральный округ
Колумбия, на территории которого находится столица страны — Вашингтон, в конгрессе не представлен, но на
президентских выборах
имеет трех выборщиков.

При этой системе действует принцип “победитель получает все” , и все выборщики от каждого штата должны отдать свои голоса за того кандидата, который получил простое большинство голосов избирателей в этом штате. Уступивший ему кандидат не получает ничего, вне зависимости от числа поданных за него бюллетеней.

Имена победителей на президентских выборах обычно становятся известны почти сразу после проведения голосования, но формальный процесс избрания президента и вице-президента продолжается намного дольше. После завершения выборов в специально назначенный день (первый понедельник после второй среды декабря года выборов) выборщики собираются в своих штатах и официально отдают свои голоса за кандидатов на пост президента и вице-президента, получивших
наибольшее количество
голосов рядовых избирателей в штатах. Результаты тайного голосования выборщиков в запечатанном виде отсылаются в Вашингтон.

Официально избранными новые президент и вице-президент считаются только после формального оглашения результатов голосования в коллегии выборщиков на специальном совместном заседании обеих палат конгресса США, проходящем в Вашингтоне в шестой день января года, следующего за годом выборов.

Совместное заседание палат Конгресса США может быть завершено только после официального оглашения результатов президентских выборов. Допускается продление совместного заседания палат не более чем на четыре дня.

В том случае, если кандидаты не наберут большинства (270) голосов выборщиков, применяется экстраординарная процедура избрания президента и вице-президента конгрессом, предусмотренная XII поправкой к Конституции США. Согласно этой поправке, президента избирает палата представителей конгресса из числа трех кандидатов, набравших
наи
большее число
голосов, вице-президент избирается сенатом из двух кандидатов, которые набрали наибольшее число голосов выборщиков штатов.

Подобные нештатные ситуации могут произойти, когда в президентской
избирательной кампании
принимают участие кандидаты от третьей политической силы.

В истории США экстраординарная процедура избрания президента и вице-президента применялась дважды. Один раз, в 1824 году, палата представителей вынуждена была избирать президента. Тогда в президентской гонке участвовали четыре сильных кандидата. В конце концов, президентом Соединенных Штатов был избран Джон Куинси Адамс (John Quincy Adams).

В 1937 году сенат США избирал вице-президента, с кандидатурой которого не могли определиться выборщики. Им стал Ричард Ментор Джонсон (Richard Mentor Johnson).

В 2000 году проблема подсчета голосов на выборах президента США . Несмотря на то, что кандидат от
Республиканской партии
, губернатор штата Техас Джордж Буш получил на 0,5% голосов меньше, чем кандидат от Демократической партии и вице-президент страны Альберт Гор, он смог заручиться поддержкой большего числа членов коллегии выборщиков, играющих решающую роль в президентских выборах в США. За Буша были готовы голосовать 271 выборщик, за Гора — 266.

Гор отказался признать свое поражение. Между республиканцами и демократами началась затяжная и напряженная юридическая схватка в судах различных инстанций, в которой с обеих сторон участвовали десятки известных адвокатов. Юридический спор потребовал вмешательства со стороны
Верховного суда
США.

14 декабря Альберт Гор подчинился решению суда и объявил о прекращении своего участия в президентской гонке “ради единства страны”.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Поговорила с Юрием Сапрыкиным.

Сапрыкин: Меня чрезвычайно удивил сегодняшний день. Я в силу моей бесконечной наивности был уверен, что главный интерес власти был провести выборы в Москве чистенько: вот вам веб-камеры, все концы с концами сходятся, следите за руками… Ведь Москва на результат голосования по стране не слишком влияет. И все равно наверняка это была бы победа в первом туре.

И вдруг мы видим какой-то цирк с конями, двухэтажные автобусы, которые шныряют по всему городу от участка к участку с дополнительными списками и открепительными.

— Какой вывод вы из этого делаете?

— Я делаю несколько выводов. Во-первых, на самом деле во всех событиях последних месяцев власть все время выбирает самый иррациональный сценарий из всех возможных. Если есть две опции: одна разумная и ведущая к стабилизации ситуации, а другая шизофреническая, то власть всегда выбирает шизофреническую.

Вполне возможно, что это одно из последствий тотальной коррупции. Даже если власть хочет выбрать разумный вариант, система устроена таким образом, что просто не дает ей это сделать. Есть какие-то люди, которые распределяют эти бюджеты на карусельщиков, они все при деле. Представьте, что им дали сигнал, чтобы все было честно, но чтобы при этом Путин победил. Вот они и думают: «Ой бля, какое же из указаний-то исполнять? Давайте сделаем так, чтобы точно победил, а дальше все грехи спишутся». В результате даже в такой критический момент власть занимается тем, что подкидывает дров на собственный костер и сама собирает людей на завтрашние протестные акции.

— Как в этой ситуации должна действовать оппозиция?

— Это же такой пинг-понг. Сегодня ракетка с той стороны нанесла такой охренительный удар, что надо его как-то отбивать. А дальше посмотрим.

— Навальный и Чхартишвили уверены, что демократия в России неизбежна. А вы?

— Я согласен. Это как ледник, который ползет медленно и, может, не очень заметно. Но он ползет вниз, и его невозможно ни остановить, ни затащить обратно на гору.

— Не боитесь революции?

— Я боюсь людей, которые боятся революции. Мне кажется, что все это перетащить в какую-то силовую плоскость могут только они. Я не вижу у оппозиции ни намерений, ни каких-то структур, которые могли бы взять и совершить революцию. Ведь опозиция – это довольно разобщенная и только в
последние месяцы
случайно собравшаяся вместе группа людей.

— Вы не устали этим заниматься?

— Устал жутчайше. Я не уверен, что дальше смогу заниматься этим в круглосуточном режиме каждый день. Не уверен, что смогу раз в неделю и дальше бегать и договориваться по поводу проведения массовых акций. Бегать и договариваться – это не самая сильная моя сторона. Но то, что я буду и дальше делать все, что от меня зависит, для поддержки этого движения, – это сто процентов.

По данным ЦИК по состоянию на 06:52 мск, явка избирателей составила 67,4%.

После обработки 99,79% итоговых протоколов Владимир Путин набирает 76,67% голосов избирателей.

За пост главы государства вступили в борьбу: Сергей Бабурин (партия “Российский общенародный союз”), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), Владимир Путин (самовыдвиженец), Ксения Собчак (“Гражданская инициатива”), Максим Сурайкин (“Коммунисты России”), Борис Титов (Партия роста) и Григорий Явлинский (“Яблоко”).


08.30
Обработано 99,79% протоколов участковых избирательных комиссий, по предварительным результатам голосования побеждает Владимир Путин с 76,67%. Точная дата инаугурации будет названа позже.

Мы завершаем наш онлайн.


07.15

Более 55 млн россиян проголосовали за Владимира Путинапо итогам обработки 98,59% бюллетеней. Это стало личным рекордом Путина за все четыре президентские кампании, а также превзошло результат Дмитрия Медведева в 2008 году – более 52 млн голосов.


07.12
По данным ЦИК, больше всего избирателей в процентном соотношении проголосовало на выборах президента РФ за действующего главу государства Владимира Путина в Кабардино-Балкарии, меньше всего – в Якутии.

В Кабардино-Балкарии (по состоянию на 03:30 мск) обработано 98,87% итоговых протоколов участковых избирательных комиссий. Путин набирает 93,38% голосов.

В Якутии обработано 100% протоколов, за Владимира Путина проголосовало 64,38% избирателей.


07.10
После обработки 99% бюллетеней:

  • Владимир Путин (самовыдвиженец) – 76,65%
  • Павел Грудинин (КПРФ) – 11,82%
  • Владимир Жириновский (ЛДПР) – 5,68%
  • Ксения Собчак («Гражданская инициатива») – 1,66%
  • Григорий Явлинский («Яблоко») – 1,04%
  • Борис Титов (Партия роста) – 0,75%
  • Максим Сурайкин («Коммунисты России») – 0,68%
  • Сергей Бабурин («Российский общенародный союз») – 0,65%


07.05
Последними на выборах президента России закрылись участки в американском Сиэтле и канадском Ванкувере.

В Москве по состоянию на 06:10 мск обработано 98,67% протоколов, в Санкт-Петербурге – 97,90%, в
Ленинградской области
– 98,17%.


07.00

Владимир Путин лидирует на выборах главы государства с 76,65% после обработки 99%итоговых протоколов участковых избирательных комиссий.

Кандидат от КПРФ Павел Грудинин занимает второе место с 11,82% голосов, на третьем месте – кандидат от ЛДПР Владимир Жириновский с 5,68% голосов. Об этом сообщает ЦИК.


01.10Владимир Путин набирает 76,18% после обработки данных с 80% избирательных участков.
Павел Грудинин получил поддержку 12,30% избирателей, Владимир Жириновский – 5,98%, Ксения Собчак сохраняет четвертое место, набирая 1,53% голосов. Григорий Явлинский («Яблоко») – 0,92%, Борис Титов (Партия роста) – 0,70%, Максим Сурайкин («Коммунисты России») – 0,67%, Сергей Бабурин («Российский общенародный союз») – 0,64%.


0.30

Владимир Путин лидирует на выборах главы государства, набирая 75,91% после обработки 70,02% итоговых протоколовучастковых избирательных комиссий. Соответствующие данные обнародовал ЦИК РФ. Кандидат от КПРФ Павел Грудинин занимает второе место с 12,59% голосов. На третьем месте – кандидат от ЛДПР Владимир Жириновский с 6,08% голосов.


0.10
Все перестановки в правительстве пройдут после инаугурации, заявил Владимир Путин. “Вообще-то все изменения в правительстве должны осуществляться президентом, вступившим в свои полномочия на
новый срок
, поэтому сейчас я буду думать над тем, что и как нужно сделать. Думаю, что основные изменения, все изменения произойдут после инаугурации”, – сказал Путин журналистам в своем избирательном штабе.


23.52
В

ладимир Путин сохраняет лидерство: после обработки 60% протоколов он набирает 75,57% голосов избирателей
, сообщили в ЦИК России.

У Павла Грудинина 12,9%, Владимир Жириновский с 6,19% занимает третье место. За ними расположилась Ксения Собчак, которую поддержали 1,4% избирателей.

23.20
По итогам обработки половины протоколов действующий президент России набирает 75% голосов избирателей.На втором месте Павел Грудинин, у которого 13,39%, третье место у Владимира Жириновского. Его поддержали 6,34% избирателей.

23.15Владимир Путин поблагодарил сторонников за поддержку на выборах со сцены митинга-концерта “Россия. Севастополь. Крым”, который проходит на Манежной площади в Москве: “Спасибо вам большое за поддержку, – сказал он. – Хочу обратиться и к тем, кто здесь сегодня собрался в Москве, и к нашим сторонникам на всей территории нашей огромной страны: спасибо вам большое за результат”.


22.55
Владимир Путин с 72,3% голосов, лидирует на выборах президента РФ в Магаданской области после обработки 100% протоколов. Об этом ТАСС сообщил председатель региональной избирательной комиссии Николай Жуков. Второе место у Павла Грудинина – 14,05%. У Владимира Жириновского – 8,17%, у Ксении Собчак – 1,36%. Остальные кандидаты не дошли до планки в 1%. Явка составила 71,91%.


22.42

Владимир Путин набирает 74,22% после обработки 40,01% итоговых протоколовучастковых избирательных комиссий. Соответствующие данные обнародовал ЦИК РФ. Павел Грудинин занимает второе место с 14,03% голосов, на третьем месте – Владимир Жириновский с 6,51% голосов.


22.35
По предварительным данным избирательной комиссии
Сахалинской области
по результатам обработки 100% протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 66,94% голосов избирателей. Об этом ТАСС сообщил заместитель председателя облизбиркома Павел Сиваконов. На втором месте – Павел Грудинин, у него 17,97% голосов. Более 8% набрал Владимир Жириновский. Ксения Собчак набрала 1,69% голосов. Остальные кандидаты не перешагнули порог в 1%.

Явка на выборах президента в Сахалинской области составила 61,22%.


22.25После обработки 35% протоколов лидирует Владимир Путин, у него 73,73%
. На втором месте Павел Грудинин, у него 14,42%. За ним расположились Владимир Жириновский с 6,6% и Ксения Собчак с 1,4%. Григория Явлинского поддержали 0,8%, у Максима Сурайкина 0,63%.


22.20
По предварительным данным избирательной комиссии Чукотского
автономного округа
по результатам обработки 100% протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 82,31% голосов избирателей. На втором месте – Владимир Жириновский, у которого 7,31% голосов. Третье место у Павла Грудинина с 5,86% голосов. Ксения Собчак набрала 1,30% и заняла четвертое место. Остальные кандидаты не набрали более 1% голосов.

По предварительным данным избирательной комиссии Камчатского края после обработки обработки 100% протоколов, Владимир Путин на выборах президента РФ набрал в регионе 69,44% голосов избирателей. На втором месте – представитель КПРФ Павел Грудинин, у него 16,95% голосов. Третьим идет лидер ЛДПР Владимир Жириновский с 8,48%, за ним Ксения Собчак у которой 1,37% голосов. Остальные кандидаты набрали менее 1% голосов.


22.05
По данным ЦИК, в Москве Путин набирает 72,6%, в Петербурге – 79,5%.


21.59

Владимир Путин набирает 73,1 процента голосов после обработки 30% бюллетеней, сообщает ЦИК. В Крыму его результат еще выше – 91,7%.


21.50
Владимир Путин набрал 72,58% голосов жителей Колымы по результатам обработки 97,14% протоколов. Об этом ТАСС сообщил председатель облизбиркома Магаданской области Николай Жуков. Второе место у Павла Грудинина -14%. Более 8% у Владимира Жириновского, 1,37% у Ксениии Собчак. Остальные кандидаты не дошли до планки в 1%. Явка составила 72%.


21.37
По предварительным данным избирательной комиссии Якутии, по результатам обработки 99,26 % протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 64,31% голосов избирателей. На втором месте – Павел Грудинин, у него 27,37% голосов. Об этом сообщил председатель регионального избиркома Алексей Ефимов.


21.33

По итогам обработки 25,03% голосов Владимир Путин набирает 72,53%, сообщает ЦИК.


21.28
По предварительным данным избирательной комиссии Приморского края после обработки 95,32% протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 65,31%, или 543 тыс. 247 голосов, сообщила председатель избиркома края Татьяна Гладких.


21.25

Данные ЦИК после обработки 21,33% итоговых протоколов:

  • Владимир Путин (самовыдвиженец) – 71,97%
  • Павел Грудинин (КПРФ) – 15,9%
  • Владимир Жириновский (ЛДПР) – 6,96%
  • Ксения Собчак («Гражданская инициатива») – 1,39%
  • Григорий Явлинский («Яблоко») – 0,77%
  • Сергей Бабурин («Российский общенародный союз») – 0,62%
  • Максим Сурайкин («Коммунисты России») – 0,61%
  • Борис Титов (Партия роста) – 0,59%


21.20
Предварительные результаты выборов станут известны к 2-3 часам ночи, заявила глава ЦИК России Элла Памфилова.


21.15
Экзит-пол (ФОМ):

  • Владимир Путин (самовыдвиженец) – 76,3%
  • Павел Грудинин (КПРФ) – 11,9%
  • Владимир Жириновский (ЛДПР) – 6,0%
  • Ксения Собчак («Гражданская инициатива») – 2,0%
  • Григорий Явлинский («Яблоко») – 1,0%
  • Борис Титов (Партия роста) – 0,7%
  • Максим Сурайкин («Коммунисты России») – 0,7%
  • Сергей Бабурин («Российский общенародный союз») – 0,6%

Опрос проводился в 83 субъектах РФ, 737 населенных пунктов, на 1127
избирательных участках
среди 112 700 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 1,0%.


21.10По предварительным данным ЦИК, Путин получает 71,97 процентов голосов.

Эти данные получены по итогам обработки 21,33 процентов протоколов.


21.05
Экзит-пол (ВЦИОМ):

  • Владимир Путин (самовыдвиженец) 73,9%
  • Павел Грудинин (КПРФ) 11,2%
  • Владимир Жириновский (ЛДПР) 6,7%
  • Ксения Собчак («Гражданская инициатива») 2,5%
  • Григорий Явлинский («Яблоко») 1,6%
  • Борис Титов (Партия роста) 1,1%
  • Сергей Бабурин («Российский общенародный союз») 1,0%
  • Максим Сурайкин («Коммунисты России») 0,8%

Недействительные бюллетени 1,2%.

Опрос проводился на 1200 избирательных участках в 68 субъектах РФ. На выходе с избирательного участка интервьюеры ВЦИОМ предлагали пройти анонимный опрос на планшетах (635 участков) либо заполнить опросный лист, имитирующий бюллетень для голосования, и самостоятельно бросить его в специальную закрытую урну (565 участков). Задавались вопросы о том, за кого респондент проголосовал, о его поле и возрасте.

Всего было опрошено 162601 человек. Ответили на вопросы 62,8% респондентов. Отказались от ответа 37,2% респондентов. Exit poll ВЦИОМ проведен по заказу ЭИСИ 18 марта 2018 года.


21.02

Экзит-полы: Путин выигрывает выборы в 1-м туре, ФОМ – 77%, ВЦИОМ – 73,9%

По данным ФОМ, за действующего главу государства отдали голоса 77 процентов избирателей, второй – кандидат от КПРФ Павел Грудинин с 11,8 процента, третий – Владимир Жириновский с 5,9 процента.


20.50
Через 10 минут закроются избирательные участки в самом западном регионе страны – Калининграде. Сразу же будут опубликованы результаты экзит-полов – опросов проголосовавших на выходе из избирательных участков. И начнут публиковаться первые результаты подсчетов голосов, которые уже завершаются в восточных регионах.

Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания установленного для голосования времени. Непосредственный подсчет производят члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии остальных членов комиссии и наблюдателей.

  • № 51-ФЗ «О выборах депутатов
    Государственной Думы
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    »
  • № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы
    местного самоуправления
    »

Порядок подсчета голосов

В большинстве случаев подсчет голосов избирателей производится вручную. На некоторых избирательных участках проводится эксперимент по автоматическому подсчету голосов с использованием КОИБ (Комплексы обработки избирательных бюллетеней).

При ручном подсчете голосов избирателей сначала вскрывают переносные ящики. Проверяют пломбы (печати на ящиков, обеспечивающие их целостность), соответствие количества бюллетеней количеству избирателей, голосовавших дистанционно. После чего проверяют пломбы у стационарных ящиков и вытаскивают все бюллетени.

Если одновременно проходило несколько выборов, то порядок подсчета голосов устанавливается исходя из статуса проведенных выборов. Сначала происходит процедура подсчета голосов по выборам в
федеральные органы
государственной власти
, затем в органы государственной власти субъекта РФ и потом в органы местного самоуправления.

Поэтому члены участковой комиссии сначала сортируют бюллетени по . Подсчет голосов избирателей по каждому виду выборов происходит последовательно.

После сортировки бюллетеней по видам выборов, члены участковой комиссии с правом решающего голоса начинают сортировку бюллетеней по голосам за кандидатов, одновременно отмечая недействительные бюллетени.

Сортировка голосов происходит путем оглашения отметок в каждом бюллетене, кроме того, каждый бюллетень предоставляется для визуального контроля наблюдателям. Оглашать результат в двух бюллетенях одновременно запрещено.

После того, как все бюллетени были рассортированы, начинается непосредственный подсчет голосов по каждому кандидату отдельно. Одновременный подсчет за разных кандидатов запрещен.

Итоговое число голосов по каждому кандидату заносится в протокол. Окончательно заполненные протоколы подписывают члены участковых комиссий. Если кто-то из наблюдающих за подсчетом голосов не согласен с протоколом и/или заметил какие-либо нарушения при подсчете, составляется заявление.

Если выборы проходили по многомандатным избирательным округам, и у избирателя было более одного голоса, сортировка бюллетеней по кандидатам не производится. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя. Бюллетень предоставляется для визуального осмотра, а оглашенные данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в увеличенную копию протокола, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются.

В случае использования на избирательном участке КОИБ, которые автоматически подсчитывают голоса в режиме реального времени еще во время голосования, члены участковой комиссии просто переносят данные из КОИБ в протоколы.

Мнение эксперта:

Подсчет голосов на президентских выборах – процесс, требующий высокой точности и ответственности. Эксперты отмечают, что на всех избирательных участках завершен подсчет голосов на выборах президента России. Они подчеркивают, что этот процесс осуществляется с соблюдением строгих правил и процедур, чтобы обеспечить честность и прозрачность выборов. Эксперты также отмечают, что важную роль играют наблюдатели, которые следят за ходом подсчета голосов, обеспечивая доверие к результатам выборов.

Подсчет голосов избирателейПодсчет голосов избирателей

Кто имеет право присутствовать при процедуре подсчете голосов

Право присутствовать при процедуре подсчета голосов имеют:

  • члены участковой комиссии с правом решающего голоса;
  • наблюдатели;
  • международные наблюдатели;
  • члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов;
  • кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией или его доверенное лицо;
  • уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией или кандидат из указанного списка;
  • член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
  • представители СМИ

Интересные факты

  1. Многоуровневая система подсчета голосов:Подсчет голосов на президентских выборах в России осуществляется по многоуровневой системе. На первом уровне голоса подсчитываются на каждом избирательном участке. Затем результаты передаются в территориальные избирательные комиссии, которые подсчитывают голоса по своему региону. Наконец, результаты передаются в Центральную избирательную комиссию (ЦИК), которая подводит окончательные итоги выборов.

  2. Использование электронных систем подсчета голосов:На многих избирательных участках в России используются электронные системы подсчета голосов. Эти системы позволяют быстро и точно подсчитать голоса, что помогает ускорить процесс подведения итогов выборов.

  3. Наблюдение за подсчетом голосов:За подсчетом голосов на президентских выборах в России осуществляется строгий контроль. На избирательных участках присутствуют наблюдатели от кандидатов, политических партий и общественных организаций. Наблюдатели следят за тем, чтобы подсчет голосов проходил честно и прозрачно.

Подсчет голосовПодсчет голосов

Опыт других людей

На президентских выборах в России люди выражают разные мнения о процессе подсчета голосов. Одни утверждают, что подсчет проходит честно и прозрачно, другие высказывают опасения относительно возможных нарушений. Независимо от мнений, важно, чтобы подсчет голосов проходил в соответствии с законом и обеспечивал точный результат. Этот этап выборов вызывает большой интерес и обсуждения в обществе.

Недействительные бюллетени

  1. Подделанные, не являющимися официальными бюллетенями.
  2. Не заверенные участковой комиссией:
    • нет печати УИК;
    • нет подписей двух членов УИК.
  3. Без каких-либо отметок в квадратах (пустой).
  4. Если отметок больше, чем количество голосов избирателя.
  5. Если отмечен кандидат, снявший до этого свою кандидатуру.
  1. Если число бюллетеней превышает число избирателей, расписавшихся в получение бюллетеня.
  1. Если отсутствуют реквизиты:
  • подпись избирателя;
  • нет печати УИК;
  • нет подписей двух членов УИК;
  • Если в конверте оказалось более одного бюллетеня установленного образца.
  • Голосование,
    подсчет голосов, определение результатов
    выборов и их опубликование – заключительная
    стадия избирательного процесса.


    Голосование


    это
    процедура, обеспечивающая фиксацию
    воли избирателя по выбору того или иного
    кандидата (кандидатов, списка (списков)
    кандидатов).

    Голосование
    проводится в календарный выходной день.
    Время голосования обычно определяется
    с 8 до 22 часов по местному времени.
    Голосование проводится в специальных
    помещениях, которые предоставляются в
    распоряжение участковых избирательных
    комиссий главами соответствующих
    муниципальных образований. О времени
    и месте голосования территориальные и
    участковые избирательные комиссии
    обязаны оповестить избирателей не
    позднее чем за 20 дней до дня голосования
    через СМИ.

    В
    случае, если избиратель не будет иметь
    возможности прибыть в помещение для
    голосования того избирательного участка,
    где он включен в список избирателей, он
    вправе получить в участковой комиссии
    данного участка


    открепительное
    удостоверение

    для
    голосования на выборах и принять участие
    в голосовании на том избирательном
    участке, на котором он будет находиться
    в день голосования. Голосование по
    открепительным “удостоверениям возможно
    только в пределах избирательного округа,
    где данный избиратель обладает активным
    избирательным правом.

    Избиратель,
    который в день голосования будет
    отсутствовать по месту своего жительства
    и не сможет прийти в участковую
    избирательную комиссию на избирательном
    участке, на котором он включен в список
    избирателей, вправе проголосовать


    досрочно

    путем
    заполнения избирательного бюллетеня
    в помещении территориальной (окружной)
    комиссии – за 15-4 дня до дня голосования
    или участковой избирательной комиссии
    – не ранее чем за 3 дня до дня голосования.

    Институты
    открепительного удостоверения и
    досрочного голосования направлены на
    обеспечение возможности участия в
    выборах избирателей, которые по каким-либо
    причинам не могут прийти в день голосования
    на свой избирательный участок. Возможности
    института открепительного удостоверения
    по сравнению с досрочным голосованием
    ограничены – открепительные удостоверения
    действительны только в рамках
    избирательного округа, где проводятся
    выборы. Однако институт досрочного
    голосования таит в себе немалое количество
    опасностей, связанных с подкупом
    избирателей и иным воздействием на них
    для получения необходимого результата
    в условиях избирательного абсентеизма
    (отсутствия у избирателей желания
    участвовать в выборах).

    Для
    осуществления голосования избиратели
    получают избирательные бюллетени.
    Избирательные бюллетени выдаются
    избирателям, включенным в список
    избирателей, по предъявлении паспорта
    или заменяющего его документа либо
    открепительного удостоверения.

    Голосование
    производится путем нанесения избирателем
    в избирательном бюллетене любого знака
    в квадрате (квадратах), относящемся
    (относящихся) к кандидату (кандидатам)
    или списку кандидатов, в пользу которого
    (которых) сделан выбор, либо к позиции
    «Против всех кандидатов» («Против всех
    списков кандидатов»). Избирательный
    бюллетень заполняется избирателем в
    специально оборудованной кабине, где
    не допускается присутствие других лиц.
    Избиратель голосует лично, голосование
    за других избирателей не допускается.
    Заполненный избирательный бюллетень
    опускается избирателем в опечатанный
    (опломбированный) ящик для голосования.

    В
    случае, если избиратель по уважительным
    причинам (по состоянию здоровья, по
    инвалидности и другим причинам) не может
    самостоятельно прибыть в помещение для
    голосования, то по его письменному
    заявлению или устному обращению (в том
    числе переданному при содействии других
    лиц) участковая избирательная комиссия
    участка, на котором данный избиратель
    включен в список избирателей, обязана
    предоставить ему возможность проголосовать
    вне помещения. Заявление о голосовании
    вне помещения для голосования должно
    быть сделано не позже чем за 4 часа до
    истечения времени голосования.

    Для
    голосования вне помещения для голосования
    участковая избирательная комиссия
    должна иметь переносные ящики для
    голосования, но не более трех. Данное
    ограничение направлено на исключение
    возможности нарушений избирательных
    прав граждан, когда число проголосовавших
    вне помещения для голосования окажется
    большим, чем число проголосовавших на
    самом избирательном участке.


    Подсчет
    голосов избирателей

    осуществляется
    открыто и гласно членами участковой
    избирательной комиссии с правом решающего
    голоса. Подсчет голосов начинается
    сразу после окончания времени голосования
    и проводится без перерыва до установления
    итогов голосования, о которых должны
    быть извещены все члены участковой
    избирательной I
    комиссии, а также наблюдатели.

    По
    результатам подсчета голосов составляется


    протокол
    участковой избирательной комиссии об
    итогах голосования,

    первый
    экземпляр которого направляется в
    соответствующую территориальную
    избирательную комиссию, второй экземпляр
    остается в участковой комиссии, а третий
    экземпляр вывешивается для всеобщего
    ознакомления.

    При
    использовании технических средств
    подсчета голосов (например, специальных
    избирательных ящиков со сканирующими
    устройствами) запрещается разглашение
    данных подсчета голосов до окончания
    голосования на избирательном участке,
    за исключением данных об общем числе
    проголосовавших избирателей.


    Определение
    результатов выборов.

    На
    основании протоколов об итогах
    голосования, полученных из нижестоящих
    избирательных комиссий, окружная
    избирательная комиссия того округа, от
    которого избирается депутат, иное
    выборное лицо (депутаты, выборные лица),
    определяет результаты выборов путем
    сложения содержащихся в протоколах
    данных. Определение результатов
    производится членами данной комиссии
    с правом решающего голоса лично. О
    результатах выборов составляется
    протокол.


    Выборы
    признаются
    соответствующей избирательной комиссией


    несостоявшимися

    в
    случаях:

    1) если
    в них приняло участие меньшее число
    избирателей, чем это предусмотрено
    соответствующими федеральными или
    региональными законам;

    кандидатов;

    3) если
    менее чем два списка кандидатов при
    голосовании за списки! кандидатов
    получили право принять участие в
    распределении депутатских мандатов;

    4) если
    за списки кандидатов, получившие право
    принять участие в распределении
    депутатских мандатов, было подано в
    сумме 50 или менее процентов голосов
    избирателей, принявших участие в
    голосовании за списки кандидатов.

    3) по решению суда.

    В
    случае признания выборов несостоявшимися
    или недействительными проводятся
    повторные выборы.


    Повторные
    выборы

    проводятся
    не позднее чем через шесть месяцев со
    дня первоначальных выборов или не
    позднее чем через шесть месяцев со дня
    признания выборов недействительными.
    При повторных выборах сроки избирательных
    действий по решению соответствующей
    избирательной комиссии могут быть
    сокращены на одну треть.

    Заключительным
    актом конкретного избирательного
    процесса является


    официальное
    опубликование итогов голосования и
    результатов выборов.

    Оно
    осуществляется соответствующей
    избирательной комиссией в срок,
    определенный федеральными или
    региональными законами, но не позднее
    одного месяца со дня голосования.


    Участие
    политических партий в выборах

    14 июля
    2001 г. вступил в силу Федеральный закон
    «О политических партиях», который
    определил
    правовой статус
    политических
    партий в РФ и порядок их участия в
    выборах.

    В
    соответствии со ст. 3 Федерального закона
    «О политических партиях» политической
    партией является общественное объединение,
    созданное в целях участия граждан РФ в
    политической жизни общества посредством
    формирования и выражения их политической
    воли, участия в общественных и политических
    акциях, в выборах и референдумах, а также
    в целях представления интересов граждан
    в органах государственной власти и
    органах местного самоуправления.

    Главной
    особенностью нового правового статуса
    политических партий является то, что
    политические партии получили эксклюзивное
    право на участие в федеральных и
    региональных выборах посредством
    выдвижения кандидатов.

    В
    соответствии с п.1 ст. 36 Федерального
    закона «О политических партиях»
    политическая партия является единственным
    видом
    общественного объединения
    , которое
    обладает правом самостоятельно выдвигать
    кандидатов (списки кандидатов) в депутаты
    и на иные выборные должности в органах
    государственной власти.

    Соответственно
    меняется материально-правовой статус
    избирательного объединения. Если раньше
    (а также в течение двухлетнего переходного
    периода, о котором будет сказано ниже)
    составляющими материально-правового
    статуса избирательного объединения
    были государственная регистрация в
    качестве политического общественного
    объединения и истечение определенного
    времени с момента государственной
    регистрации с тем, чтобы срок между днем
    регистрации и днем голосования на
    выборах составлял не менее одного года,
    то сейчас такими составляющими являются:

    1) государственная
    регистрация в качестве политической
    партии;

    2)
    предоставление политической партией
    в регистрирующий орган документов,
    подтверждающих государственную
    регистрацию региональных отделений
    политической партии
    более чем в половине
    субъектов РФ.

    Политические
    партии являются единственным (помимо
    граждан) субъектом права выдвижения
    кандидатов на выборах в федеральные
    органы государственной власти и выборах
    в органы государственной власти субъектов
    РФ. В случае, если это предусмотрено
    уставом политической партии, в выборах
    в качестве избирательных объединений
    могут участвовать их региональные
    отделения. Что касается выборов в органы
    местного самоуправления, то состав
    субъектов права выдвижения кандидатов
    на этих выборах должен определить
    Федеральный закон «Об основных гарантиях
    избирательных прав и права на участие
    в референдуме граждан РФ», который будет
    приведен в соответствие с принятым
    Федеральным законом
    «О

    политических
    партиях».

    Изменяется
    также и правовой статус избирательных
    блоков. В соответствии с п. 3 ст. 36
    Федерального закона «О политических
    партиях» политическая партия вправе
    вступать в избирательные блоки не только
    с другими политическими партиями, но и
    иными общероссийскими общественными
    организациями и общероссийскими
    общественными движениями. Таким образом,
    к участию в выборах (в форме избирательного
    блока с обязательным наличием в составе
    избирательного блока хотя бы одной
    политической партии) допущены
    неполитические общественные организации
    и движения, что является определенным
    регрессом в развитии избирательного
    законодательства, в процессе
    совершенствования которого законодатель
    запретил доступ к выборам неполитических
    общественных объединений (Федеральный
    закон «Об основных гарантиях избирательных
    прав и права на участие в референдуме
    граждан РФ»).

    В
    течение двух лет со дня вступления в
    силу Федерального закона «О политических
    партиях», т.е. до 14 июля 2003 г. действует
    так называемый
    переходный период
    , в
    течение которого существующие политические
    общественные объединения, созданные
    до вступления в силу данного федерального
    закона, вправе преобразоваться в
    политические партии. В течение переходного
    периода действуют несколько иные правила
    участия политических партий и политических
    общественных объединений в выборах:

    1)
    политические партии, созданные путем
    преобразования общероссийских
    общественных объединений, вправе
    принимать участие в выборах со дня их
    государственной регистрации (а не со
    дня предоставления регистрирующему
    органу документов, подтверждающих
    государственную регистрацию региональных
    отделений политической партии более
    чем в половине субъектов РФ);

    2)
    общероссийские политические общественные
    объединения, не преобразовавшиеся в
    политические партии, вправе участвовать
    в выборах в соответствии с избирательным
    законодательством. По истечении
    переходного периода данные политические
    общественные объединения теряют право
    участия в выборах, утрачивают статус
    политического общественного объединения
    и действуют как общественные объединения
    на основании своих уставов, применяющихся
    в части, не противоречащей Федеральному
    закону «О политических партиях».

    До
    внесения изменений в законодательство
    РФ, касающихся порядка участия политических
    партий в выборах в федеральные органы
    государственной власти, органы
    государственной власти субъектов РФ и
    органы местного самоуправления,
    политические партии участвуют в указанных
    выборах в порядке, предусмотренном
    законодательством РФ для общероссийских
    политических общественных объединений.

    СИСТЕМА ОРГАНОВ
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ


    Понятие и
    признаки государственного органа

    Деятельность
    любого государства реализуется через
    систему его государственных органов.

    Для
    государственного органа характерны
    следующие


    признаки:

    1)
    порядок создания и деятельности
    государственного органа, его компетенция,
    внутренняя организация закрепляются
    государством в правовых нормах;

    2)
    государственный орган обладает властными
    полномочиями. Государственно-властное
    полномочие характеризуется тем, что,
    во-первых, орган государства наделен
    правом принятия решений, обязательных
    для исполнения всеми гражданами и
    юридическими лицами, на которых
    распространяется компетенция данного
    государственного органа; во-вторых,
    орган государства обеспечивает
    организацию исполнения принятых решений,
    опираясь при этом на материальную базу
    (средства государственного бюджета);
    в-третьих, орган государства принимает
    меры по! охране принятых решений путем
    применения! различных методов и мер:
    убеждения, поощрения, государственного
    принуждения;

    3) государственный
    орган осуществляет задачи и функции,
    возложенные на него государством;

    4)
    государственный орган является
    организационно обособленной частью
    системы органов государственной власти.


    Государственный
    орган


    это
    юридически оформленная, организационно
    обособленная, действующая в установленном
    государством порядке часть системы
    органов государственной власти,
    наделенная государственно-властными
    полномочиями и необходимыми материальными
    средствами для осуществления задач и
    функций, возложенных государством.


    Система органов
    государственной власти

    Совокупность
    органов российского государства,
    взаимосвязанных и взаимодействующих
    между собой в ходе осуществления
    государственной власти, образует


    систему
    органов государственной власти

    РФ.
    В связи с федеративным государственным
    устройством России в данную систему
    входят органы государственной власти
    РФ и органы государственной власти
    субъектов Федерации.

    Система


    федеральных
    органов

    государственной
    власти РФ включает в себя Президента
    РФ,
    Федеральное Собрание
    РФ, Правительство
    РФ, другие федеральные органы исполнительной
    власти, федеральные суды.

    В
    систему государственных


    органов
    субъектов Федерации

    входят
    законодательные органы государственной
    власти, исполнительные органы,
    возглавляемые президентами в республиках,
    главами администраций в иных субъектах,
    суды субъектов Федерации. Согласно
    Конституции РФ (ч. 1 ст. 77) система органов
    государственной власти субъектов РФ
    устанавливается ими самостоятельно в
    соответствии с основами конституционного
    строя РФ и общими принципами организации
    представительных и исполнительных
    органов государственной власти,
    установленными федеральным законом.
    Государственные органы субъектов
    Федерации в пределах своего ведения и
    полномочий обладают всей полнотой
    государственной власти (ст. 73).

    Государственная
    власть в России осуществляется на основе
    конституционного


    принципа
    разделения властей.

    В
    соответствии с этим принципом система
    органов государственной власти РФ
    состоит из органов законодательной,
    исполнительной и
    судебной властей
    (ст.
    10 Конституции РФ).

    Ключевое
    место в системе органов государственной
    власти РФ занимает Президент РФ –


    глава
    государства.

    Президент
    РФ формально не принадлежит ни к одной
    из ветвей власти, он
    обеспечивает
    их согласованное функционирование.
    Президент РФ тесно взаимодействует с
    парламентом, имеет обширные полномочия
    в сфере
    исполнительной власти
    , осуществляет
    назначение федеральных судей.


    Органы
    законодательной власти

    включают
    Федеральное Собрание РФ и законодательные
    органы субъектов Федерации.

    Органы
    законодательной власти одновременно
    являются представительными органами.
    Они избираются непосредственно народом
    и призваны выражать его волю. В соответствии
    с принципом разделения властей на органы
    законодательной власти возложена
    законодательная деятельность – принятие
    нормативно-правовых актов, обладающих
    высшей юридической силой и регулирующих
    наиболее важные общественные отношения.

    Органы
    законодательной власти РФ и органы
    законодательной власти ее субъектов
    не образуют единой системы законодательной
    власти в РФ.


    Органы
    исполнительной власти

    включают
    федеральное правительство, другие
    федеральные органы исполнительной
    власти, правительства, администрации
    субъектов Федерации и другие органы
    исполнительной власти субъектов РФ.
    Органы исполнительной власти (за
    исключением глав исполнительной власти)
    формируются невыборным путем. Так,
    Правительство РФ образуется Президентом
    РФ, который назначает с согласия
    Государственной Думы Председателя
    Правительства РФ и по предложению
    Председателя Правительства РФ –
    заместителей Председателя Правительства
    РФ и федеральных министров.

    Органы
    исполнительной власти организуют
    исполнение законов, иных актов
    законодательных органов, указов
    Президента РФ и актов глав субъектов
    Федерации. Свои акты они издают на
    основании и во исполнение Конституции
    РФ, конституций и уставов субъектов
    Федерации, указов Президента РФ,
    нормативных актов глав администраций
    субъектов, постановлений и распоряжений
    вышестоящих органов исполнительной
    власти.

    В
    отличие от органов законодательной
    власти, федеральные органы исполнительной
    власти и органы исполнительной власти
    субъектов Федерации образуют в пределах
    ведения РФ и полномочий РФ по предметам
    совместного ведения РФ и ее субъектов
    единую систему исполнительной власти
    в РФ.

    По
    объему полномочий органы исполнительной
    власти подразделяются на органы общей
    компетенции, ведающие всеми сферами
    исполнительной власти (федеральное
    правительство, правительства субъектов
    Федерации), и органы специальной
    компетенции, ведающие отдельными
    отраслями управления (например,
    федеральные министерства).


    Органы
    судебной власти

    включают
    в себя Конституционный Суд РФ, Верховный
    Суд РФ, Высший
    Арбитражный Суд
    РФ, другие
    федеральные суды, а также суды субъектов
    Федерации. В своей совокупности они
    составляют
    судебную систему
    РФ. Органы
    судебной власти предназначены для
    осуществления правосудия посредством
    конституционного, гражданского,
    административного и уголовного
    судопроизводства.

    В РФ
    существуют


    органы
    государственной власти, которые не
    входят ни в одну из трех ветвей власти


    законодательную,
    исполнительную и судебную. К числу таких
    органов на
    федеральном уровне
    следует
    отнести Прокуратуру РФ, Центральную
    избирательную комиссию РФ, Центральный
    банк РФ, Уполномоченного по правам
    человека в РФ.

    В РФ
    институт президента был учрежден по
    результатам референдума, проведенного
    17 марта 1991 г. Статус Президента
    регулировался Законом РСФСР от 24 апреля
    1991 г. «О Президенте РСФСР». 12 июня 1991 г.
    всенародным голосованием был избран
    первый Президент РСФСР – Б.Н. Ельцин.

    С
    принятием 12 декабря 1993 г. Конституции
    РФ статус Президента РФ определяется
    гл. 4 Конституции РФ «Президент РФ» и
    Федеральным законом от 31 декабря 1999 г.
    «О выборах Президента РФ».


    Конституционно-правовой
    статус Президента РФ

    складывается
    из совокупности конституционных норм,
    закрепляющих его положение в системе
    органов государственной власти.
    Конституционно-правовой статус Президента
    РФ включает в себя следующие элементы:

    1)
    правовые нормы, определяющие порядок
    выборов и вступления в должность
    Президента РФ;

    2) правовые нормы,
    устанавливающие компетенцию Президента
    РФ;

    3)
    правовые нормы, регулирующие порядок
    прекращения полномочий Президента РФ.


    Порядок
    выборов и вступления


    в

    должность
    Президента РФ

    Выборы
    Президента РФ проводятся на основе
    Конституции РФ и Федерального закона
    от 31 декабря 1999 г. «О выборах Президента
    РФ». Кроме того,
    общие принципы
    организации
    и проведения выборов в России содержатся
    в Федеральном законе от 19 сентября 1997
    г. (в редакции от

    10
    июля 2001
    г.)
    «Об основных гарантиях избирательных
    прав и права на участие в референдуме
    граждан РФ».

    Президент
    РФ избирается гражданами РФ на основе
    всеобщего равного и прямого избирательного
    права при тайном голосовании.

    Согласно
    п. «д» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ, выборы
    Президента РФ назначает Совет Федерации
    Федерального Собрания. Решение о
    назначении выборов должно быть принято
    не ранее чем за 150 дней и не позднее чем
    за 120 дней до дня голосования. Днем
    голосования на выборах является первое
    воскресенье месяца, в котором проводилось
    голосование на предыдущих общих выборах
    Президента РФ. Решение о назначении
    выборов подлежит официальному
    опубликованию в СМИ не позднее чем через
    пять дней со дня его принятия.

    В
    случае прекращения Президентом РФ
    исполнения своих полномочий до истечения
    конституционного срока в случаях и
    порядке, предусмотренных Конституцией
    РФ, Совет Федерации не позднее чем через
    14 дней со дня такого прекращения
    полномочий назначает досрочные выборы
    Президента РФ. Днем голосования в этом
    случае является последнее воскресенье
    перед днем, когда истекают три месяца
    со дня досрочного прекращения исполнения
    своих полномочий Президентом РФ.

    В
    случае проведения
    досрочных выборов
    сроки осуществления избирательных
    действий, предусмотренные Федеральным
    законом «О выборах Президента РФ»
    сокращаются на четверть.

    Конституция
    РФ устанавливает


    ряд
    требований (цензов), которым должен
    отвечать кандидат на пост Президента
    РФ:

    1)


    ценз
    гражданства.

    Кандидат
    в Президенты РФ должен быть обязательно
    гражданином РФ. Однако способ приобретения
    гражданства (по рождению, в результате
    признания, приема, восстановления и т.
    д.) по Конституции РФ не имеет юридического
    значения;

    2)

    ценз
    оседлости

    (то
    есть требование постоянного проживания
    на территории страны в течение
    определенного срока), который составляет
    не менее 10 лет;

    3)


    возрастной
    ценз

    (ограничение
    нижнего возрастного предела) для
    кандидата на должность Президента РФ
    составляет не менее 35 лет. Верхнего
    возрастного предела настоящая Конституция
    не предусматривает.

    Президент
    РФ избирается сроком на четыре года.
    Одно и то же лицо не может занимать
    должность Президента РФ более двух
    сроков подряд. Данные ограничения,
    предусмотренные ст. 83 Конституции РФ,
    являются своеобразными правовыми
    барьерами, исключающими превращение
    института президентства в пожизненную
    должность.

    ^Федеральный
    закон «О выборах Президента РФ» детально
    регулирует порядок избрания Президента
    РФ.

    Выборы
    Президента РФ проводятся по единому
    федеральному избирательному округу,
    включающему в себя всю территорию РФ.

    Подготовку
    и проведение выборов Президента РФ, а
    также контроль за соблюдением избирательных
    прав граждан осуществляют избирательные
    комиссии.

    Право
    выдвижения кандидатов на должность
    Президента РФ принадлежит избирателям,
    избирательным объединениям и избирательным
    блокам.

    Избирательное
    объединение, избирательный блок или
    инициативная группа избирателей (в
    количестве не менее 100 человек), выдвинувшие
    кандидата на должность Президента РФ,
    обязаны собрать в его поддержку не менее
    одного миллиона подписей избирателей.
    При этом на один субъект РФ должно
    приходиться не более 70 тысяч подписей
    избирателей, постоянно или преимущественно
    проживающих на территории данного
    субъекта РФ. В случае проведения досрочных
    или повторных выборов Президента РФ
    количество подписей избирателей
    сокращается наполовину.

    Центральная
    избирательная комиссия проверяет
    правильность сбора подписей и выносит
    решение о регистрации кандидата на
    должность Президента РФ.

    Федеральный
    закон «О выборах Президента РФ»
    устанавливает правила ведения предвыборной
    агитации, порядок создания и расходования
    избирательных фондов кандидатов, порядок
    голосования, подсчета голосов избирателей
    и определения результатов выборов.

    Избранным на
    должность Президента РФ считается
    зарегистрированный кандидат, который
    получил более половины голосов
    избирателей, принявших участие в
    голосовании.

    В
    случае, если в избирательный бюллетень
    было включено более двух зарегистрированных
    кандидатов и ни один из них по результатам
    общих выборов не был избран на должность
    Президента РФ, Центральная избирательная
    комиссия РФ назначает повторное
    голосование по выборам Президента РФ
    по двум зарегистрированным кандидатам,
    получившим наибольшее число голосов
    избирателей.

    По
    итогам повторного голосования избранным
    на должность Президента РФ считается
    зарегистрированный кандидат, получивший
    при голосовании большее число голосов
    избирателей, принявших участие в
    голосовании, по отношению к числу голосов
    избирателей, поданных за другого
    зарегистрированного кандидата, при
    условии, что число голо-
    сов
    избирателей, поданных за зарегистрированного
    кандидата, набравшего большее число
    голосов избирателей, больше числа
    голосов избирателей, поданных против
    всех кандидатов.

    Президент
    РФ, избранный в соответствии с Конституцией
    РФ и Федеральным законом «О выборах
    Президента РФ», вступает в должность
    по истечении четырех лет со дня вступления
    в должность Президента РФ, избранного
    на предыдущих выборах Президента РФ, а
    при проведении досрочных выборов, а
    также в случае, если ко дню истечения
    четырех лет со дня вступления в должность
    Президента РФ, избранного на предыдущих
    выборах, назначены повторные выборы
    Президента РФ, – на тридцатый день со
    дня официального опубликования ЦИК РФ
    общих результатов выборов Президента
    РФ. При вступлении в должность Президент
    РФ приносит присягу, текст которой
    содержится в ст. 82 Конституции РФ. Присяга
    приносится в торжественной обстановке
    в присутствии членов Совета Федерации,
    депутатов Государственной Думы и судей
    Конституционного Суда РФ. С момента
    принесения присяги Президент РФ
    приступает к исполнению своих полномочий.

    Возможно, будет полезно почитать:

    • Методы решения неопределенных интегралов
      ;
    • Основные проблемы, изучаемые на макроэкономическом уровне
      ;
    • Свинья скорпион карьера и финансы
      ;
    • Как производится расчет пени по налогам: начисление пени, порядок расчета, пример вычислений
      ;
    • Дарение полностью самортизированного объекта ОС
      ;
    • Комнатные цветы по знаку зодиака водолей
      ;
    • Корректировка реализации прошлого периода в сторону уменьшения Забыли провести реализацию в прошлом квартале
      ;
    • Бюджетная уха из головы сёмги
      ;

    Подсчет голосов | 8 УРОК 1 ЧАСТЬПодсчет голосов | 8 УРОК 1 ЧАСТЬ

    Частые вопросы

    Кто осуществляет подсчет голосов на выборах?

    Непосредственный подсчет голосов производится членами участковой комиссии с правом решающего голоса (п. 8). При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать (п.

    Как проходит голосование на выборах президента?

    Голосование происходит на специально оборудованных избирательных участках путём внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, и последующего помещения заполненного бюллетеня в опломбированный стационарный ящик для голосования.

    Какая избирательная система применяется на выборах президента?

    О выборах Президента Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    Как называется техническое средство подсчета голосов использующееся на избирательных участках?

    Ко́мплекс обрабо́тки избира́тельных бюллете́ней (КОИБ) (в обиходе также называется электро́нная у́рна) — электронное устройство для подсчёта голосов избирателей на выборах в России. Для голосования при помощи КОИБ используются бумажные бюллетени, которые сканируются и распознаются прибором, производящим подсчёт.

    Полезные советы

    СОВЕТ №1

    Изучите процесс подсчета голосов на президентских выборах, чтобы понимать основные этапы и принципы работы избирательной системы.

    СОВЕТ №2

    Следите за официальными источниками информации о результатах выборов, чтобы получать достоверные данные и избегать распространения ложной информации.

    СОВЕТ №3

    Участвуйте в обсуждениях и анализе результатов выборов, чтобы быть информированным гражданином и понимать политическую обстановку в стране.

    Оцените статью
    Добавить комментарий