Конспект НОД в
средней группе
по теме”Дикие животные зимой.”
Автор: Баскакова Людмила Павловна,воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида
“Теремок”г. Сибай.
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей средней группы по теме”Дикие животные зимой. “
Данный материал
будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия,
направленного на воспитание бережного и заботливого отношения к лесным обитателям и развитие интереса к миру природы,любознательности у детей данного возраста.
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
в средней группе по теме
“Дикие животные зимой.”
Интеграция
образовательных областей
:
“Познание”,”Коммуникация”,”Социализация”,”Чтение художественной литературы.”
Цель:
Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных,их повадках,
внешнем виде
,цепочках питания,образе жизни в зимний период.
Развивающие:
Развивать внимание,память,логическое мышление,наблюдательность.
Речевые:
Развивать связную речь,обогащать словарь детей:егерь,медведь-шатун,логово.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал:
мягкие модули для имитации берлоги; деревья: березки, ёлочки;
нарисованные следы животных:зайца,лисы,волка,белки,лося;звуковые эффекты(вой волков,сопение медведя);набор предметов для игры:шишки, грибы,капуста,морковь,пучок сена,зерно,орехи и. т. д.); набор картинок “Дикие животные леса”,кормушка с сеном и
зерном,
мягкие игрушки
: белый заяц, белка, лиса.
Подготовительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Методические приёмы:
беседа-диалог, рассказ, рассматривание,физминутка,слушание звукозаписи.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:Снег на полях,лёд на реках,вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети:Зимой.
Воспитатель:Какое сейчас время года?
Зима.
Воспитатель:Назовите приметы зимы.
Дети:Снег,вьюга,холодный ветер,мороз,водоемы покрываются льдом,некоторые животные меняют цвет шубки,вырастает теплая,зимняя шерстка,некоторые животные ложатся в спячку.
Воспитатель:А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами
оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в
зимний лес
.А на чем можно добраться в
зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах.(Дети вместе с
воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).Ребята,давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила(не шуметь,не ломать веток….) Пока идем на лыжах
вспоминаем как называют животных,которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель:Ну,вот и пришли.Посмотрите какая красота кругом:деревья стоят в снежном убранстве,кругом все бело,тишина в лесу…(подходим к месту,где следы лисы)
-Ребята,чьи это следы?
Дети:
Лисы.
Воспитатель:
Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса.(Из норы видно лису.Беседа о лисе).Лиса-это хищница,очень хитрая.У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
Им она заметает свои следы на снегу.Лиса слышит писк мышей под снегом,раскапывает снег и ловит мышей.Ещё лиса гоняется за зайцами.Живет в норе.(Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?
Дети:
Петляет.
Воспитатель:
Давайте,назовем всех членов семьи лис.
Дети:
Папа-лис,мама-лиса,детеныш-лисёнок,а много-лисят.
Воспитатель:
В каких сказках встречается нам лиса?
дети:
“Лиса и волк”,”Заюшкина избушка”,”Лисичка со скалочкой”,”Кот,лиса и петух”…
(передвигаемся дальше)
Воспитатель:
Ой,ребята,посмотрите здесь опять чьи-то следы?!
Дети:Следы зайца. Заячьи следы.
(ищем по следам зайца).
Воспитатель:Смотрите,вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему?(беседа о зайце)
Заяц белый.У него длинные уши,быстрые длинные ноги.Он меняет шубку 2 раза в год.Летом – серый,зимой-белый.Для того,чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.Зимой питается
корой деревьев.Зайчонок рождается меньше ладошки,но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?
Дети:Трусливый,всего боится.
Воспитатель:Давайте,дети,составим цепочку заячьей семьи.
Папа-заяц,мама-зайчиха,
детеныш-зайчонок,много-зайчат.
Подвижная игра”Лиса и зайцы.”Дети в кругу держатся за руки.Они деревья.Один ребенок-лиса,другой-заяц.Лиса гоняется за зайцем,а деревья мешают ветками(руками)лисе.
(Слышится вой волков-звукозапись).
Воспитатель:Что это,дети?
Дети:Это воют волки.
Воспитатель:Вот поэтому зайка спрятался под кустом.Он лису,да волков напугался.Смотрите,дети,тихо,а то волки придут сюда.Видите вон следы волков.Они по лесу рыщут,свою добычу ищут.(Беседа о волках).
Волк к зиме не меняет цвета шубы,но она становится гуще и теплее.Живут волки в норах,которые называются-
логово.По ночам они часто воют.Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
Составим цепочку семейства волков.
Папа-волк,мама-волчица,детеныш-волчонок,много-
волчат,волков.
-В каких сказках мы встречаем волка?
Дети:“Красная шапочка”,”Волк и лиса”,”Три поросенка”,”Волк и семеро козлят”….
Воспитатель:Во всех сказках волк одинаковый?
Дети:Нет.В одних-злой,в других глупый,доверчивый…
Воспитатель:Ну,что же,пойдем дальше пока волков не встретили.
(идем к дереву с дуплом белочки)
Воспитатель:Ребята,что это на снегу лежит?
Дети:Шишки,грибы.
Воспитатель:Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?
Дети:
Это белка.
Воспитатель:
Подойдем поближе и посмотрим.Действительно здесь жилище белки.Как называется домик белки?
Дети:
Дупло.(из дупла виднеется белка)
Воспитатель:
Правильно.(беседа о белках)Белка-маленький,рыжий,безобидный
зверек.Она ловко прыгает по веткам.Белки на зиму делают запасы:ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
Составим цепочку семейства белок.
Папа-белка,мама-белка,детеныш-бельчонок,много-
белок.
Ну что,не будем беспокоить белок и пойдем дальше.Ой,а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).
Дети:
Здесь сено, зерно.
Воспитатель:
А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные.Как думаете чьи?
Дети:
Следы лосей.
Воспитатель:
Правильно.Это лоси ходили.а сено кто положил им?
Дети:
Люди.Чтобы лоси не умерли с голода.
Воспитатель:
Молодцы!А людей,которые помогают выжить лосям в холодное время года называют-лесники,егери.(Беседа о лосях).Лоси-это крупные копытные (на ногах копыта)животные.Они питаются веточками и корой деревьев.Они ходят по глубокому снегу,
поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.
Папа-лось,мама-лосиха,детеныш-лосенок,много-лосей.
-Пойдем дальше,дети.Смотрите какая большая куча снега.Кто нагреб её здесь?
(звукозапись-сопение-храп медведя)
Воспитатель:
Дети,слышите,что это? Кто-то сопит.Как вы думаете кто здесь спит?
Дети:
Медведь в берлоге спит.
Воспитатель:
Правильно,молодцы! Здесь берлога медведя.(Беседа о медведе).Медведь-
это крупный лесной зверь.У него теплая,бурая шерсть.К зиме он запасает под шкурой много жира.Медведь спит всю зиму.Ничего не ест.Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок.Всю зиму он питается маминым молоком,а весной вместе с мамой выходит из берлоги.Если нечаянно разбудить медведя во время спячки,то он будет бродить по лесу очень злой.В это время он очень опасен.Такого медведя называют-
ШАТУН.
А кто еще спит зимой?
Дети:
Барсук,еж.
Воспитатель:
Ну,чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного,а то на улице холодно.
Физминутка.
Раз,два (присядка,руки на пояс)
Это заячья зарядка,ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну,а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
Воспитатель:Ну,что же,дети,пора нам возвращаться в детский сад.Не будем тревожить лесных зверей.(возвращаемся имитируя езду на лыжах).
(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)
Воспитатель:Вот и закончилась наша экскурсия.А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу,сейчас отгадаем
загадкии подберем картинки к отгадкам.(дети вывешивают картинки зверей на доску).
– Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед,может громко зареветь,а зовут его…?(медведь)
Маленький,рыжий зверек,по веткам прыг-скок.(белка)
По полю скачет,ушки прячет.Встанет столбом,ушки торчком.(заяц)
Кто осенью холодной ходит злой,голодный? (волк)
Хвост пушистый,мех золотистый.В лесу живет,в деревне кур крадет.(лиса)
Трав копытами касаясь,ходит по лесу красавец,ходит смело и легко,рога раскинув широко.
(лось)
Воспитатель:Молодцы!Всех лесных зверей правильно назвали и узнали.А теперь
поиграем еще в одну
игру”Кто что ест?”(волшебный мешочек с предметами еды для диких
зверей)Опускаем руку в волшебный мешочек,достаем предмет и говорим кто это ест.
Воспитатель:Молодцы!Вот и подошло занятие к концу.Спасибо за работу!Можете продолжить знакомство с лесными зверями дальше.Предлагаю вам поиграть за столиками в настольные игры.(на столах предложены
разные игры
по данной тематике).
Воспитатель
Аграфенина Юлия Александровна
Конспект НОД в средней группе
«Дикие животные»
Цель:Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения. Воспитывать интерес к природе.
Материал:картинки с изображениями диких животных (волк, медведь, заяц, еж, белка); игрушки.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Дикие животные с людьми не живут,
Постоянной помощи они от них не ждут.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют
Строят прочные жилища
И лекарства – травы ищут
Волки, зайцы, лисы еж,
Обо всех не рассказать
По своим живут законам
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным
А повсюду охранять.
Вопросы к детям:
О каких диких животных говорится в стихотворении?
Где живут эти животные?
Каких диких животных можно называть хищными?
Как хищные животные добывают себе пищу?
Что с ними будет, если они не будут охотиться на других животных?
Чем питается зимой заяц? Ёж? Белка.
Чем похожи животные друг на друга?
Чем отличаются?
Воспитатель. Ребята, в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливые, они любят тишину. Но если мы с вами сейчас закроем глазки и представим, что мы невидимки, то тогда мы сможем понаблюдать за обитателями леса.
Ребята мы с вами входим в лес. Тихо. Где же звери? Смотрите, кто это? Я кого – то уже вижу. А сейчас отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Кто это?
(Ответы детей).Правильно, белочка вот она.
(Показывает игрушку).
Белка.Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Посмотрите, какая я красивая? Какая у меня шубка?
(Ответы детей). Пушистая, мягкая, серая, густая.
Белка.Почему у меня шубка серая?
(Ответы детей). Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки не заметна на деревьях, когда она прячется от врагов.
Белка.Ребята, а чем я питаюсь? Какие запасы я приготовила себе на зиму? (грибы, орехи, шишки).
А где я живу? (в лесу на деревьях). А кто знает, как называется мой дом? (дупло). Ребята, зимой в дупле холодно, я замерзну, как же мне его утеплить? (Листьями, травой).
Белочка благодарит ребят, дети прощаются с ней и идут дальше по лесу.
Ой, а это кто?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной.
(Ёжик).
Воспитатель.Правильно ребята это ёжик
(показывает игрушку).Бежит, торопится куда-то. Ёжик, ёжик, куда ты так торопишься?
Ёжик. Потерялся я в лесу и тропинки не найду. Может быть вы мне подскажите где я живу?
(Ты живешь в лесу в норке). А что у меня на шубке?
(Иголки).Попробуйте ручками мою спинку, какая она?
(Колючая).И все враги меня поятся.
Ёжик.А скажите мне ребята, чем я буду зимой питаться?
(Ответы детей).
Но ведь ягод, грибов, зеленых растений нет, червячки, жучки попрятались. Я зимой сплю. Нагуляю жир летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать. А давайте-ка с вами поиграем в игру «Ёжик и мыши». Я ведь и мышек очень-очень люблю.
Все дети мышки встают в круг. Ёжик в руках у воспитателя или у ребенка. По сигналу все идут вправо, ёжик влево. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Бежит ёжик – туп – туп
Весь колючий остер зуб!
Ежик, ежик ты куда?
Что с тобою за беда?
Ежик ножками – туп – туп
Ежик глазками – луп – луп
Слышит ежик всюду тишь
Чу, скребется в листьях мышь!
(Ежик ходит, прислушивается)
Беги ежик, не жалей ножек
Ты лови мышей, наших детей.
(Дети разбегаются, ежик их ловит).
Воспитатель.Ребята тише! Кто еще из зверей спит? Правильно медведь
(показывает медведя игрушку, что он спит, или картинку).Ребята, что он делает?
(Спит).Где, спит медведь? (
В берлоге).Где он ее сделал?
(Под корнями упавшего дерева).Натаскает молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю.
Воспитатель.Ребята, отгадайте загадку: «Он зимой холодной. Ходит злой голодный»
(Волк).
Показывает иллюстрацию с изображением волка.
Воспитатель.Он тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой, чтобы не замерзнуть.
Где, живет волк? (
В норе).
Волки живут зимой семьями. Кто, входит в волчью семью?
(Волк, волчица, волчата).
На кого, охотятся волки?
(Зайчиков, мышей).
Воспитатель. Поедемте, посмотрим, кто еще живет в лесу. Ой, ребята, кто это? (
Показывает игрушечного зайчика).
Заяц.Здравствуйте ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой я стал красивый. Какого цвета, у меня шубка?
(Белая).
Заяц.А зачем мне зимой шубу менять надо? От кого я прячусь? А как я спасаюсь от лисы?
(Заяц убегает, запутывает следы).А где же мой дом? (
Днем заяц спит в снежной ямке, ночью выходит еду добывать).А что я ем зимой? (
Обгладывает кору деревьев).
Заяц.Ой, ребята, что-то я заболтался с вами, слышу, сюда лиса бежит.
(Заяц убегает).
Воспитатель.Показывает иллюстрацию с изображением лисы.
А вот и
рыжая плутовка
– лиса. Она зимой как в валенках, потому что отрастает у нее на лапках густая шерсть, и она не мерзнет. Ребята, скажите, чем питается лиса зимой?
(Мышей под снегом достает, зайчиков ловит).Где лиса живет?
(В норе).
Воспитатель.Давайте мы с вами поиграем в игру «Что умеют делать звери?»
Дети встают в круг (превращаются в зверей). Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Например: «Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу».
Воспитатель.Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять. Вот мы в садике опять.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
«Дикие животные и их детеныши»
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме;
Задачи:
Коррекционные:
– продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»).
Образовательные
Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
Развивающие:
– совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
– продолжать формировать интерес к живой природе;
– воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Тип занятия:обобщающее
Форма занятия:групповое
Продолжительность занятия: 20 минут
Участники:воспитатель и дети
Возраст детей:4-5
Оборудование:карандаши, листы с изображением диких животных и их детенышей, планшеты «Логико – Малыш».
Предварительная подготовка
:
Р
ассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей,
чтение художественной литературы
о диких животных
, рассказ воспитателя, беседа
, отгадывание загадок,
дидактические игры
«Дикие животные и их детеныши»
Методы и приемы:
словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
1 Вводная часть
Организационный момент.
Создание проблемной ситуации.
2-3 мин.
2.Основная часть
Решение проблемной ситуации.
12-15мин.
3.Заключительная часть
Итог занятия.
2-3мин.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Дети входят, встают вокруг воспитателя на ковер.
Воспитатель:Здравствуйте ребята.
(Дети здороваются)
Воспитатель:
Ребята давайте улыбнемся и пожелаем
хорошего настроения
друг другу.
(Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).
Воспитатель:Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
2.Основная часть:
Воспитатель:Ну что, отправимся на помощь к животным?
Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)
Воспитатель:Скажите, как называют животных, которые живут в лесу
–
Дикие животные
Воспитатель:Правильно, этих животных называют – дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
–
Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель:Хорошо, но прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.
Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала.
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.
(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)
– Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки
(упражнение повторяется 3 раза). А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их (упражнение повторяется 3 раза).
Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.
– Молодцы! Я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!
Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).
– Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок, и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса.
Воспитатель:Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? –
На автобусе, на машине, на велосипеде.
Воспитатель:Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три – в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).
– Что же вы слышите?
– Шум деревьев, щебетание птиц.
– Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?
– Так пахнет в хвойном лесу. Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3 раза)
Д/и «Кто где спрятался?»
Воспитатель:Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно полным предложением.
(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)
– где спрятался заяц?
– Заяц спрятался за кустом.– где спряталась лиса?
– Лиса спряталась за деревом.
– где спряталась белка?
– Белка спряталась за деревом.
– где спрятался волк?
– Волк спрятался за бревном.
Д/и «Кто где живет?»
(Планшеты
«Логико-Малыш»)
Воспитатель:Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Давайте поможем животным найти свой домик (
На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).
-Где живет медведь?
– Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк?
– В логове.
-Где живет белка?
– В дупле.
-Где живет заяц?
– Под кустом.
– Где живет лиса?
– В норе.
Воспитатель:Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Воспитатель:А сейчас ребята давайте поиграем в игру «У медведя во бору», но для этого нам надо выбрать медведя. (
Воспитатель с помощью считалки выбирает медведя)
Раз, два, три – медведем будешь ты!
Подвижная игра «
У медведя во бору
»
«У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит»
Д/и «Мамы и детеныши»
Воспитатель:Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
– У лисы детёныш
….- Лисенок
Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш
……-Медвежонок
Соединяйте медведицу с медвежонком.
У волчицы детеныш
…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки
…- Бельчонок
Соединяйте белку с бельчонком.
Воспитатель:Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:Ребята, приготовьте ваши ручки.
«Это зайчонок, это бельчонок,
сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок,
мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок
вращают
большим пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок
.»
3.Заключительная часть:
Воспитатель:– Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение?
-Да
– А что мы делали в лесу?
– Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли?
– Диким животным и их детенышам. (Перечислить,) Как помогали?
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.
Литература:
1.Гербова В. В. – «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» – М.: Мозаика- Синтез,2010.
Мнение эксперта:
На мой взгляд, познавательное занятие “Дикие животные” в средней группе с использованием презентации – отличный способ развивать у детей интерес к природе и животным. Эксперты отмечают, что такой подход способствует формированию у детей уважения к животному миру, развитию наблюдательности и логического мышления. Презентация, в свою очередь, помогает визуализировать информацию, делая урок более увлекательным и запоминающимся. Такие занятия не только расширяют кругозор детей, но и способствуют развитию их речи, воображения и творческих способностей.
Опыт других людей
На занятии по познавательному развитию “Дикие животные” в средней группе НОД проводится увлекательная презентация, погружающая детей в мир дикой природы. Родители высоко оценивают это занятие, отмечая его полезность и интересность для детей. Они отмечают, что их дети с удовольствием учатся о разнообразных животных, развивая свои познавательные способности. Это занятие позволяет детям расширить свой кругозор и узнать о мире дикой природы, что вызывает положительные отклики у родителей.
Интересные факты
-
Использование презентации в НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в средней группепозволяет сделать занятие более наглядным и интересным для детей. Презентация может включать в себя фотографии, видеоролики, анимацию и другие мультимедийные элементы, которые помогут детям лучше понять и запомнить информацию о диких животных.
-
Познавательное занятие «Дикие животные» в средней группеможет быть построено на основе сказки или рассказа о животных. Это поможет детям лучше понять и запомнить информацию о диких животных, а также развить их воображение и творческие способности.
-
Занятие по диким животным в средней группеможет включать в себя различные игры и упражнения, которые помогут детям закрепить полученные знания. Например, можно провести игру «Угадай животное по описанию», «Собери пазл с изображением животного» или «Нарисуй животное».
2.Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
Подробный конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов.
ТЕМА:«В мире диких животных»
Предмет:образовательная область «Познавательное развитие»
Группа:«Средняя»
Автор конспекта:Сорокина Елена Александровна
Вид деятельности:непосредственная образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей:познавательное и речевое развитие.
Цель:Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.
Предварительная работа:
беседы о диких животных;
рассматривание иллюстрационного материала по теме;
загадывание загадок про диких животных;
раскрашивание раскрасок по теме.
Оборудование:
Письмо в конверте;
Презентация: «Дикие животные»;
– картины с изображением животных: волк, медведь, лиса, заяц, ёж, белка.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что в этом письме. Нас зайчик приглашает к себе в гости.
Проводится беседа с использованием ЭОР презентация «В мире диких животных»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы можем увидеть зайчика? Где он живёт?
Дети: В лесу (слайд 2)
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром.
Воспитатель: Скажите, кто ещё живёт в лесу?
Дети: заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёж (слайды 3-8)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими животными?
Проводится игра с использованием ЭОР развивающая игра «Звери в лесу». В ходе игры дети находят спрятавшихся лесных животных и выделяют их особенности (уши, лапы, цветовая окраска).
Воспитатель: Как мы можем назвать, одним словом всех этих животных?
Дети: Дикие (слайд 9)
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. (Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете, отгадав загадку:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, ах краса,
А зовут ее…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Ответы детей.
Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Где живет лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: Лиса живёт в норе. Чем питается лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: Лиса ловит мышей, зайцев.
2. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Ответы детей.
Воспитатель: Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: Как называется дом волка?
Ответы детей.
Воспитатель: Дом волка называется логовом. Чем питается волк?
Ответы детей.
Воспитатель: Ловит зайцев.
4. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Ответы детей.
Воспитатель: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. А как называют дом медведя?
Ответы детей.
Воспитатель: Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.
Воспитатель: Как вы думаете, ему тепло или холодно?
Ответы детей.
Воспитатель: У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху засыпан. Чем питается медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину.
Физкультминутка «Лесные жители»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
5. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки. На голове и брюхе растет густая жёсткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. А как называют дом ёжика?
Ответы детей.
Воспитатель: Дом ёжика называется нора. Всю зиму спит ёж в норе. Чем питается ёжик?
Ответы детей.
Воспитатель: Ёж питается яблоками и грибами, которые запас ещё осенью.
6. Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…
Дети: Белка.
Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Ответы детей.
Воспитатель: У белки короткие ушки, а на них кисточки. У неё большой, пушистый хвост. Где живет белка? Как называется ее домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали. Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Так она от мороза спасается. Чем питается белка?
Ответы детей.
Воспитатель: Белка питается орешками и грибами, которые запасла ещё осенью.
Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Вы все молодцы! Пора нам возвращаться в наш детский сад.
Дети идут за столы.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать лесных зверей?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
Дети: Зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
(Во второй половине дня воспитатель предлагает детям раскраски «Животные»)
Используемые электронные ресурсы:
Электронный
образовательный ресурс
, созданный самостоятельно, презентация «В мире диких животных»
Загадки про зверей – http://detkam.e-papa.ru/zagadki
Раскраски «Животные» материалы взяты с сайта – http://zakras.ru/katalog-raskrasok/zhivotnye-pticy-rybyc
Развивающая игра «Звери в лесу» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu
Елена Исакова
Тема НОД в
средней группе
«Путешествие в лес»
Интеграция:
«Физическая культура»,
«Социализация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Музыка»,
«Художественное творчество».
Цель – закрепить знания детей о
диких животных, их
среде обитания.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей
животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к
окружающей природе
, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Педагог приносит телеграмму, читает ее детям.
Телеграмма
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Педагог. Скажите, кто же живет в лесу?
Дети перечисляют
животных, которые живут в наших лесах.
На Земле обитает множество разных
животных. Они по-разному получаю необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят
животных. Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть
животные, которые охотятся в одиночку, а есть и те, которые выслеживают добычу совместно.
Место, где живет
животное, называется его
средой обитания. Если ее уничтожить, то
животное погибнет. Сегодня многие
животныенаходятся на грани выживания, а значит, могут исчезнуть навсегда.
Педагог. Что же случилось в лесу.
Как вы думаете, мы сможем помочь
животным.
(Ответы детей.)
Педагог. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый
транспорт.
Дети выбирают транспорт.
Педагог. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут
наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики
полетят на помощь
животным.
Дети говорят волшебные
слова:
Раз, два, три,
Стульчик мой лети.
Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика,
«приземляются»в лесу.
Задание 1.
«Угадай и расскажи, что ты знаешь об этом
животном»
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)Слайд№1
Самый крупный и, наверное, самый известный хищник, который живет в лесу, – это бурый медведь. Медведь – это хозяин леса. Живут медведи в жарких странах, и даже на других континентах, но в наших лесах и в тайге живет бурый медведь. Бурого медведя часто называют косолапым. Но это не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать рыбку.
Бурый медведь
любит мед и все сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений. Но медведь –
дикий зверь, поэтому он может охотиться и на домашний скот. Бурый медведь великолепно плавает, не боясь переплывать большие сибирские реки. У медведя много подкожного жира, поэтому купаться он может даже в очень
холодной воде
. На зиму медведь залегает в спячку, устраивая себе для этого убежище – берлогу, в которой он лежит до весны.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Ребятам очень нравится.
(Лиса)Слайд№2
Пышнохвостая красавица – лиса тоже живет в лесу. У лиса ярко оранжевая шерстка, остренька мордочка и, конечно, большой и пушистый роскошный хвост. Живет лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности. В хорошую и ясную погоду лиса целый день пропадает на охоте, терпеливо выслеживая и ловя добычу, проявляя при этом чудеса ума и сообразительности. Чаще всего её добычей становятся полевые мыши, домашние и
дикие птицы, зайцы. Но не брезгует лиса и такой пищей, как
дождевые черви
, с большим удовольствием лакомится ягодами.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)Слайд№3
Заяц – лесной житель. У него крепкие зубы, которые помогает ему грызть твердую пищу. Чтобы уберечься от хищников, заяц очень быстро бегает, потому что у него быстрые и крепкие ноги. А еще у зайца длинные уши, поэтому у него очень хороший слух и он может различать малейшие шорохи на большом расстоянии. Цвет шерстки у зайца меняется в зависимости от
сезона:
«Летом серый, а зимой белый», – говорят про него. Несколько раз в год у зайчихи рождаются зайчата. Мама кормит зайчонка один раз и убегает по своим делам. Просто молоко у зайчих очень жирное, и кормить малышей она может редко. Но часто навещать зайчат
нельзя: малыши зайчата ещё не имеют собственного запаха, и хищникам не найти их. Разве что по запаху зайчихи они могут добраться до зайчат. Питаются зайцы растительной
пищей: травой, корой и листьями деревьев. Но они никогда не откажутся от вкусной капустки или ароматной морковки.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубам и щелк.
Кто, скажите это –
(Волк)Слайд№4
Серый волк живет в лесу. Волк – это предок собаки,
Прирожденный охотник. У волка густая серая шерсть, очень острые зубы, и еще они устрашающе воют по ночам, наводя ужас на всех в округе. Волки охотятся стаями, особенно зимой, когда загнать жертву в ловушку труднее. Добычей волка бывают зайцы,
дикие козлы, коровы, лошади и любой домашний скот. Люди чтобы защитить своих домашних
животных, часто сами начинают охоту на волков, для этого они расставляют в лесу капканы. Но волк еще и очень умный зверь, и обмануть его довольно трудно, потому что он очень осторожен.
На ушах у кисочки
Чёрненькие кисточки,
Не боится слова:»Брысь!»
Потому, что это – рысь. Слайд№5
Рысь – очень красивое и пластичное
животноеиз семейства кошачьих. Её очень просто узнать по короткому хвосту, пышным бакенбардам и ушам с пушистыми кисточками. Мех у рыси бывает
разного цвета
, но почти всегда с большими или маленькими темными пятнами. Такая пятнистость помогает рыси быть незаметной в лесу. Живет рысь, в основном, в
хвойных лесах
или там где много кустарников, в которых можно сидеть в засаде во время охоты. Во время охоты главной стратегией рыси является выслеживание. Рысь – хищник коварный, поэтому она старается сначала ошеломить свою жертву, а затем повалить на землю. Рысь ни когда не будет далеко преследовать свою добычу. Она предпочитает охотится тихо, так, чтобы ее жертвы ничего не подозревали. Для этого рысь охотится на очень большой территории и подходит к своей добыче тихо и осторожно, крадучись, стараясь не издавать ни малейшего звука. Охотиться рысь предпочитает ночью. Питается она зайцами, грызунами, молодыми козлами и птицами, которых можно застигнуть на земле. Детеныши у рыси появляются весной. Свое потомство рысь выводит в своем логове
средикамней или в густом кустарнике. Рысь никого не подпустит к своим детенышам. Поэтому увидеть маленьких рысят – большое везенье. Детеныши остаются со своей матерью до двух лет.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)Слайд№6
Белка относится к отряду грызунов. У нее зубы растут на протяжении всей жизни. Поэтому белке по зубам даже самые твердые орешки. Хвост белки очень красив. Но такой красивый хвост не только украшение – именно он, словно маленький парашют, помогает совершать белке длинные прыжки с ветки на ветку. Живут белки в круглом гнезде из веток и листьев. Весь день белка проводит в хлопотах, собирая пищу и заготавливая запасы на зиму. Питаются белки орехами, грибами, ягодами и молодыми побегами растений. Осенью, делая запасы на зиму, белка может закапывать припасы в землю, чтобы потом зимой откопать их. Память у белки очень хорошая. Она хорошо запоминает все свои тайнички, и даже под самым толстым слоем снега белка без труда найдет их. Но даже и у такого безобидного зверька есть свои враги. Это куницы. Они часто разоряют беличьи гнезда.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)Слайд№7
Это красивое лесное
животное – лось. Когда-то лоси обитали во всех европейских лесах. А сегодня ареал, то есть место обитания, лосей сузился до нескольких стран. Лоси относятся к семейству оленей. Прежде всего, лось известен благодаря своим красивым рогам. Они у него бывают ветвистые или в форме лопаты. Вес таких рогов может достигать 80 кг.! А отростков на ветвистых рогах может быть более 30. Рога у лося покрыты молодой бархатистой кожей, которая слезает к концу июня, и рога становятся гладкими. Своими рогами лось сражается с другими лосями. Ими же они привлекают лосих. Чем старше лось тем крупнее у него рога. Детеныши у лосей рождаются весной. Чаще всего рождается один лосенок, а иногда два-три. Новорожденные лосята, едва только родившись, сразу встают на ноги, но держатся на них еще очень слабо. Чтобы лосенок окреп, должно пройти не так много времени. Через двое суток лосенок бкдет уверенно держаться на ногах. Какое-то время он будет жить в родительской семье, а затем покинет родной дом.
Дом – глубокая нора,
ночь – рабочая пора.
Корм – лягушка, черный жук,
там в лесу живет …
(Барсук). Слайд№8
Еще один обитатель леса – это барсук. Крепкий и приземистый, он живет вместе со своей семьей в глубокий норе с целой системой подземных переходов и несколькими выходами. В таком хитром лабиринте вырастает несколько поколений барсуков, а каждое новое поколение выстраивает в нем все новые и новые ходы. Днем барсуки прячутся в норах, а вечером и ночью они выходят из нор, чтобы раздобыть себе пищу, повозиться с детенышами и натаскать в норы лесной
подстилки: опавшие листья и траву. Несмотря на свою кажущуюся безобидность, барсук – хищное
животное. Кроме кореньев, плодов и ягод, барсук может полакомиться кротами и лягушками. А еще барсук очень любит дождевых червей. На зиму барсук впадает в спячку. Иногда если выдается
теплая зима
, он может проснуться и высунуть из норы свою мордочку с черно-белыми полосками. Но увидев снег, он прячется и снова засыпает. Просыпается только весной. За зиму барсук очень сильно худеет. Поэтому перед спячкой он старается нарастить себе толстый слой жира, который расходуется у него за время долгого сна.
Игра-разминка
«На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата
(скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят
(лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Задание2.
«Найди хвост»
Нужно найти хвост каждому
животному.
Задание 3.
«Рассели
животных»
(подобрать каждому
животному жилище)
Задание 4.
«Кто чем питается»
Задание 5.
«Найди детенышей»
(собери пазлы)
Задание 6
«Нарисуй недостающих детенышей».
(лисенка, зайчонка, медвежонка)
За помощь лесным жителям дети награждаются медалями «Лесные помощники.
Возможно, будет полезно почитать:
- Сонник: к чему снится луна
; - Железная дорога и поезд по соннику
; - Сонник ремень мужской Во сне видеть ремень красный мужской
; - Забор толкование сонника
; - К чему снится смерть мамы и нужно ли бояться?
; - Что сулит сон про родник К чему снится теплый источник
; - Дело об убийстве царской семьи: что говорят в РПЦ Телеграммы великой драмы
; - Чуть в стороне от царского пути
;
Полезные советы
СОВЕТ №1
Подготовьте интересные и наглядные материалы для презентации, такие как фотографии, картинки, видео или звуковые эффекты, чтобы привлечь внимание детей к теме “Дикие животные”.
СОВЕТ №2
Используйте игровые методики, такие как ролевые игры или конкурсы, чтобы сделать занятие более увлекательным и запоминающимся для детей.
СОВЕТ №3
Поддерживайте детское любопытство, задавая вопросы и провоцируя обсуждение, чтобы стимулировать их познавательный интерес к диким животным.
Частые вопросы
Какие цели и задачи ставятся перед познавательным занятием “Дикие животные” в средней группе?
Целью занятия может быть формирование представлений о разнообразии диких животных, их места в природе и важности сохранения их мирных мест обитания. Задачи могут включать знакомство с видами диких животных, их особенностями, а также развитие умения наблюдать за животными и описывать их.
Какие методы и формы работы могут быть использованы на познавательном занятии “Дикие животные” в средней группе?
Для достижения поставленных целей могут применяться методы наблюдения, беседы, игры, конструирования, а также использование различных наглядных пособий, включая презентацию, фотографии, мультимедийные материалы.