Расположена в салоне и крепится к перегородке отсека силового агрегата на четыре шпильки. Место, где печка соединяется с кузовом герметизировано. В комплект печки входит кожух вентилятора, кожух радиатора (с крышкой воздухопритока), а также кожух вентилятора (с крышкой воздухораспределителя).
При необходимости, подаваемый воздух подогревается жидкостным радиатором. Последний оснащен патрубками для подвода и отвода воздуха. Они подводятся к системе охлаждения двигателя. Непосредственно под радиатором монтируется вентилятор. Электродвигатель, оснащенный крыльчаткой, монтируется на двух эластичных подушках. Вентилятор может работать в двух скоростных режимах. Специальный переключатель находится на центральной панели.
Воздух с помощью дефлекторов направляется не только в салон автомобиля, но и на боковые и ветровое стекла. Несмотря на то, что все, вроде бы неплохо продумано, штатная печка вызывает массу нареканий среди автолюбителей. Среди основных проблем, с которым сталкиваются владельцы «Семерок» можно перечислить следующие:
- слабый обдув в боковых дефлекторах;
- отсутствие обдува и обогрева пассажиров, находящихся сзади;
- недостаточный поток воздуха;
- шум при работе печки.
И это далеко не весь список проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой модели. Некоторые специалисты рекомендую устанавливать печку от восьмой модели (при это, оставляя родную крыльчатку). Но такие манипуляции позволяют лишь частично решить проблему. Вы сможете добиться лишь незначительного улучшения в подаче воздуха в салон. При этом, шумы тоже усилятся.
В общем, это не совсем подходящий вариант. Поэтому мы рекомендуем вносить изменения в штатную печку «Семерки» (путем установки улитки в сборе). Также, мы советуем заняться доработкой нижней части печки с целью размещения улитки и получения более равномерного потока в разные стороны.
Тюнинг печки ВАЗ 2107: какие потребуются инструменты и комплектующие
В первую очередь, для того, чтобы произвести изменения в печке и кардинально решить все ее проблемы, необходимо запастись улиткой от «Восьмерки». Далее, потребуется также пластик, плексиглас, текстолит (все эти материалы можно использовать для того, чтобы построить новый корпус). Наконец, для преобразования печки в «Седьмой» модели, вам потребуются болты, гайки и герметик.
Важная информация! Перед тем, как приступать к работам, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к . Одна неверная операция может привести к тому, что вы вообще останетесь без печки.
Перед тем, как вы приступите к доработке печки, необходимо демонтировать ее нижнюю и среднюю часть. После этого, детали тщательно промываются. Затем срезается вся нижняя часть (необходимо оставить лишь немного пластика и места креплений). Из плексигласа или пластика вырезаются боковые стенки. Их размеры должны подгоняться по месту, так как все зависит от выбираемого материала. Вырезанная заготовка крепится к боковой стенке печки. Эти же манипуляции производятся и со второй стенкой. Когда этот этап завершен, можно переходить к средней части печки. Здесь отрезается диффузор. Здесь важно обратить внимание на наличие по бокам двух выпуклостей (упоры для радиатора). Их обрезать не нужно. После того, как средняя и нижняя часть готовы, можно начинать примерку улитки. Она должна становиться как можно выше, но при этом, не выходить за уровень упоров радиатора. Наконец, необходимо вырезать и установить дно. Важно помнить о том, что задняя часть печки будет самым узким местом. Она делается как можно меньшей. Сопло улитки размещается по центру для того, чтобы получить равномерный обдув. Когда все эти манипуляции завершены, конструкция промазывается герметиком. После этого можно устанавливать переднюю стенку и примерять печку в автомобиль.
После примерки можно снимать боковые воздуховоды и готовиться к итоговым работам. Для системы воздуховодов можно использовать обычные сантехнические шланги. Для этого, в корпусе сверлятся отверстия, куда вставляются манжеты, а затем и сантехнические шланги. Здесь важно предусмотреть, чтобы часть шлангов шла на обогрев пассажиров, сидящих сзади. После этого, шланги одеваются на штатные воздуходувы. Для того, чтобы в местах соединения не было воздухопотерь, можно дополнительно прихватить их саморезами и промазать швы герметиком.
Что получается в результате? Воздух дует из всех дефлекторов равномерно. Причем даже на первой скорости печки поток воздуха превышает тот же показатель на второй скорости в штатном варианте. Стекла больше не запотевают (кстати, с такими доработками можно избавиться и от запотевания заднего стекла). А при движении автомобиля, работу печки вообще не слышно.
Мнение эксперта:
При переделке отопления на ВАЗ 2107, модернизация и замена печки на «Семерке» своими руками требует определенных навыков и знаний. Эксперты отмечают, что для успешной реализации данного проекта необходимо уделить особое внимание выбору качественных материалов и комплектующих, а также тщательно изучить техническую документацию. Важно помнить, что любые изменения в системе отопления автомобиля могут повлиять на его работоспособность и безопасность эксплуатации. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам или получить консультацию перед началом работ.
Доработка обдува печки своими руками
Предыдущий вариант достаточно неплох, но он трудозатратен. В принципе, можно обойтись лишь доработкой обдува (особенно это касается левого патрубка). В результате, боковые стекла перестанут запотевать и вы добьетесь хорошего результата. Основная суть такого «тюнинга» заключается в том, чтобы установить в левый патрубок вентилятор, который и будет принудительно подавать воздух из печки на дефлектор. Для реализации этой задачи, необходимо снять дефлектор с патрубка. Делается это очень просто – деталь поддевается отверткой и вытаскивается вперед. Та же операция проводится и с другой стороны.
Как только вы сделаете это, извлечь дефлектор можно будет без труда и без рисков его повреждения или порчи панели. После извлечения дефлектора, необходимо достать держатель из торпедо. Он устанавливается на специальных усиках и эта операция занимает всего несколько секунд. Хитрость такого тюнинга заключается в том, что для принудительной подачи воздуха будет использоваться обычный компьютерный вентилятор (50 миллиметров). Для того, чтобы его установить, необходимо для начала примерить вентилятор на корпус дефлектора. Затем наносится разметка и с помощью канцелярского ножа производятся разрезы в пластике.
В итоге, вентилятор должен плотно «садиться» на корпус, чтобы в процессе эксплуатации он не болтался. После установки необходимо проверить, чтобы лопасти вращались нормально. Если им что-то мешает, проводится подгонка. Для того, чтобы вентилятор тянул воздух из печки и не было обратной тяги, необходимо сделать конструкцию герметичной. Поэтому лишние проемы можно заклеить теми деталями, которые мы получили при резке крепления дефлетора (для установки вентилятора). При монтаже полученной системы, необходимо в первую очередь разместить вентилятор в площадке патрубка, а уже затем установить корпус дефлектора. Как только все механические операции выполнены, можно переходить к подключению электрики.
Лучший вариант
– соединить вентилятор с проводом, на котором появляется напряжение только с включением зажигания. Можно также подключать непосредственно к проводу печки.
Все эти манипуляции позволяют достичь действительно очень хороших результатов. Первый вариант дает возможность доработать печку конструктивно, сделав ее более эффективной. Снижение шума – это приятный бонус, которым вы будете вознаграждены за все ваши труды. Второй способ позволяет поработать непосредственно с силой воздушных потоков. Он дешевле и менее трудозатратен. Такой вариант подходит для тех, кого не очень раздражают шумовые эффекты, которыми сопровождается работа печки.
Интересные факты
- Установка двухконтурной системы отопления позволяет не только обогревать салон, но и охлаждать его в жаркую погоду. Для этого необходимо установить дополнительный радиатор и вентилятор в задней части автомобиля.
- Замена штатной печки на более мощную может значительно улучшить обогрев салона. Однако при этом необходимо учитывать, что более мощная печка будет потреблять больше энергии, что может привести к снижению мощности двигателя.
- Установка дополнительного насоса в систему отопления может улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости и, следовательно, повысить эффективность работы печки. Однако при этом необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости, чтобы не допустить ее перегрева.
Видео доработка печки ВАЗ 2107
Автомобили ВАЗ, несмотря на свой возраст, до сих пор популярны среди автолюбителей. Исходя из количества недостатков отечественных машин, владельцы вынуждены прибегать к улучшению и модернизации тех или иных элементов
транспортных средств
. В этой статье пойдёт речь о тюнинге печки , так как она является слабым звеном транспортного средства.
Часто случается так, что стандартная печка ВАЗ 2107 не справляется с сильными морозами
Всем известно, насколько важным элементом для комфорта водителя и пассажиров является отопительная система автомобиля в зимние холодные периоды. Замерзание стёкол и холод в машине создают огромный дискомфорт. Рассмотрим основные варианты улучшения печки транспортного средства.
Опыт других людей
При переделке отопления на ВАЗ 2107 многие владельцы отмечают значительное улучшение работы системы. Модернизация и замена печки на “Семерке” своими руками позволяет повысить эффективность отопления и улучшить комфорт в салоне автомобиля. Люди отмечают, что после такой переделки отопление стало работать более равномерно, а также устраняются проблемы с запотеванием стекол. Многие рекомендуют эту процедуру как эффективный способ улучшить условия вождения в холодное время года.
Причины некачественного обогрева салона ВАЗ-2107
Для решения проблемы необходимо устранить её первоисточник. Потому, прежде чем рассказать о вариантах улучшения
отопительной системы
семёрки разберёмся с причинами возникновения неполадок с отоплением транспортного средства.
Основными причинами некачественного обогрева салона ВАЗ-2107 чаще всего бывают:
- Протечки крана отопительной системы;
- Низкий уровень подачи воздуха из дефлектора;
- Громкое функционирование двигателя отопительной системы;
- Некачественная подача тёплого воздуха в .
Исходя из вышеперечисленных причин неполадок печки, можно сделать выводы, что для улучшения её работы важно провести модернизацию крана и дефлекторов, устранить неполадки радиатора и усовершенствовать работу вентилятора.
Как видим, не очень серьёзные переделки смогут пассажиров и водителя. Важно, что модернизация печки не требует значительного опыта и может быть осуществлена самостоятельно владельцем автомобиля без помощи профессионалов.
Варианты усовершенствования печки ВАЗ-2107 своими руками
Рассмотрим, как улучшить работу отопительной системы отечественной семёрки исключительно своими силами.
Начинаем модернизацию отопительных элементов с замены штатного крана на более надёжное изделие. Кран находится в передней части салона машины в области ног пассажира. Иногда, автовладельцы узнают о его местонахождении только в случае протечки охлаждающей жидкости. Протечка доставляет много неприятностей владельцу, особенно в холодную пору. Антифриз вытекает под ноги пассажира, приходится сушить не только коврики, а и обшивку машины. А также охлаждающая жидкость содержит вещества, которые неблагоприятно влияют на здоровье человека. Устранить протечку важно в кратчайшие сроки.
Замещение обычного крана аналогичным новым изделием помогает решить вопрос только на незначительный промежуток времени. Специалисты советуют несколько вариантов решения этой проблемы. Как вариант можно заменить штатный кран машины изогнутой герметичной трубкой. Таким образом, протечки устраняются, однако, возникает другое неудобство. Отсутствие крана не даёт возможности перекрывать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Летом в салоне машины будет очень жарко. Более приемлемым вариантом решения вопроса является монтаж обычного крана для воды на подачу антифриза в радиатор печки в моторном отсеке машины. Единственным неудобством при такой модернизации будет необходимость открывать для манипуляций с краном.
Ещё одним недостатком в работе отопительной системы ВАЗ-2107 является некачественная работа дефлектора, который находится со стороны водителя. Это провоцирует запотевание стекла, что ухудшает обзор водителю и может стать причиной аварийной ситуации. Для улучшения работы дефлектора его усовершенствуют с помощью установки в него небольшого вентилятора. Чаще всего для этого используются запчасти из
компьютерной техники
. Для монтажа надо снять дефлектор и подготовить в нём место для установки вентилятора. Питание вентилятора лучше вывести на отдельную кнопку, что будет более практично в использовании.
Следующим этапом тюнинга является устранение неполадок радиатора. На ВАЗ-2107 чаще всего устанавливались габаритные медные или алюминиевые радиаторы. Причиной некачественной их работы чаще всего может быть возникновение засорений системы отопления. Для улучшения обогрева салона транспортного средства надо провести
полную очистку
радиатора и деталей системы охлаждения и отопления. Важно использовать качественные охлаждающие жидкости для машины и не заливать воду вместо антифриза. Таким образом, вы сможете уберечь систему отопления от возникновения протечек и засорений.
Самым радикальным и
действенным способом
доработки печки ВАЗ-2107 своими руками считается замена штатного вентилятора аналогичным изделием из отечественной восьмёрки. Такой вариант позволит увеличить подачу тепла в салон транспортного средства радиатором и улучшить его обогрев. Вентиляторы с восьмёрки характеризуются более высокой частотой вращения, низким уровнем потребления энергии. Для установки нового изделия надо разобрать нижнюю часть печки, чтобы добраться до вентилятора и провести его демонтаж. Он в дальнейшем больше не понадобится. Чтобы установить вентилятор из восьмёрки, надо подрезать гребень, который отвечает за подачу воздуха к полу автомобиля. На место штатного изделия устанавливается более мощный вентилятор восьмёрки с пятью лопастями. Очень важно надёжно его закрепить. Для корректной работы вентилятора желательно заменить также резистор и регуляторы на аналогичные изделия с ВАЗ-2108. А также кнопка включения вентилятора подлежит замене на кнопку от ВАЗ-2108. Штатная кнопка семёрки может быстро перегореть через разницу в подаче тока.
Подведём итоги
Чтобы улучшить печку ВАЗ-2107 важно провести ряд работ по усовершенствованию элементов отопительной системы транспортного средства. Надо провести модернизацию радиатора и вентилятора отопительной системы, улучшить работу дефлекторов, усовершенствовать кран, чтобы предотвратить протечки охлаждающей жидкости в салон.
Такой комплексный обогрева салона значительно повысит уровень комфорта в автомобиле.
Несмотря на приличное количество недостатков, ВАЗы остаются любимы нашими соотечественниками. Сегодня, мы расскажем как улучшить работу печки на классике. Печка и вентиляция, обеспечивают благоприятную атмосферу в салоне автомобиля. В ВАЗ 2107, осуществляется подача воздуха с улицы. Воздух, через промежутки в капоте автомобиля, попадают внутрь автомобиля. При этом, в зависимости от настройки, он нагревается или охлаждается.
Воздуха заборный короб — находиться в тыльной части блока двигателя, происходит очистка воздуха от влаги. Короб, защищен от движка, специальными (резиновыми) прокладками. Влага — выходит наружу, а поток воздуха — попадает в отопительную систему. Промежутки в коробке, закрыты специальной перегородкой (крышкой). При движении, часть воздушного потока, выходит через приспособления, расположенные над приборной панелью.
Устройство отопительной системы ВАЗ 2107.
Корпус отопления, располагается в салоне автомобиля. Отопитель, закреплен на перегородке с движком.
Составляющие печки:
- Оболочка вентилятора.
- Корпуса радиатора, с крышкой притока воздуха.
- Распределитель воздуха.
- Перед тем, как попасть в салон, воздух нагревается. Это происходит с помощью радиатора, расположенного внутри корпуса.
Радиатор печки, оснащен входящим и выходящим каналом. Данные канала, трубками соединены с системой, для охлаждения двигателя машины. В входную трубку, встроен отопительный краник. Кран, регулирует подачу жидкости для охлаждения. На
приборной панели
, располагается рычаг для управления подачей жидкости в систему вентиляции автомобиля.
Вентилятор отопительной системы, располагается внизу радиатора. Он оснащен небольшим движком, находящемся внутри корпуса. Благодаря специальному устройству, вентилятор имеет возможность регулировки скорости. Бортовой вентилятор, имеет две скорости. Переключение производиться, переключателем на приборной панели.
Отвод воздуха на ВАЗ, устроен таким образом, чтобы распределять его по салону. По этому, воздух выдаются в салон автомобиля, на лобовое и боковые стекла. С помощью заслонок, можно управлять подачей воздуха в 2107.
Частые неисправности печки ВАЗ.
- Нарушение герметичности радиатора или крана отопления.
- Нарушение работы регулятора вентилятора.
- Провода, выведенные из строя в результате окисления.
- Неисправность движка вентилятора.
Усовершенствование печки ваз 2107.
Обладатели ВАЗ 2107, знают — что звуковое сопровождение печки, не говорит о том, что она хорошо работает. Поэтому, мы произведем ее улучшение своими руками. На
данный момент
, обладателю ваз, предоставляется множество советов по модернизации печки. Далеко не каждый из них, дает желаемый результат. Самостоятельно можно уплотнить отводы воздуха или настроить потоки воздуха. Но, в
данном случае
общая обстановка в салоне не измениться. Для увеличение температуры в салоне, необходимо увеличить подачу тепла радиатором. Вентилятор изготовителя, нужно заменить. Дело в том, что он слишком мал и не продуктивен для ваз 2107. Доработка происходит, с использование деталей отопления от 2108.
Для реконструкции системы отопления, нам понадобиться вентилятор от восьмерки. Частота его вращения значительно больше. При этом, он требует наименьших затрат энергии.
Порядок модернизации отопительной системы ВАЗ 2107:
- В салоне, убираем оболочку нижней части отопления. На данной части, располагается штатный вентилятор.
- Снимаем штатный вентилятор. В дальнейшем он нам не потребуется.
- Обрезаем гребень, подающий воздух к полу авто. Этого требует доработка, на восьмерке мотор немного длиннее.
- Убираем вентилятор с двумя лопастями. Его функцию, будет выполнять вентилятор имеющий пять лопастей.
- Перед тем, как установить новый вентилятор — подключаем и проверяем его.
- Устанавливаем новое устройство, на место старого. Необходимо, надежно закрепить конструкцию на ее новом месте.
- Для более спокойной работы вентилятора, меняем резистор. Новый вентилятор, перегоняет
большое количество
воздуха и достаточно шумен. Для этой цели, так же, подойдет резистор от восьмерки. - Кнопки и регуляторы вентилятора, меняем на новые. Используем от ваз 08. Стандартная кнопка от 2107, быстро придёт в негодность, за счёт разницы тока. Доработка произведена.
После реконструкции, печка не станет работать тише. Но при этом, комфорт в салоне существенно повысится!
Уход за печкой ВАЗ 2107.
В результате длительной эксплуатации, радиатор печки засоряется. Это влечет за собой некорректную работу системы отопления. Для восстановления функциональности печки, необходимо ее почистить. Данная процедура не требует значительных усилий и легко выполняется своими руками.
Материалы:
- Пара хомутов
- Пара резиновых уплотнителей
- Гаечные ключи
Порядок работы.
- Перед началом, необходимо дождаться полного охлаждения двигателя.
- Под все трубки, подкладываем прокладки (можно использовать ткань).
- Снимаем хомуты, крепящие шланги входа и выхода в отсек двигателя.
- Убираем шланги с крана (подставляем емкость для жидкости).
- Отворачиваем крепежи и убираем уплотнители.
- Снимаем радиатор.
- Заменяем все резиновые уплотнители.
- Снимаем кран и чистим входные шланги.
- Используя охлаждающую жидкость, промываем радиатор.
- Собираем систему отопления в противоположном порядке и проверяем исправность ее работы. Внимательно проверьте герметичность всех узлов!
- При обнаружении течи, усильте давление хомутов.
Будьте особенно внимательны при усовершенствовании отопительной системы автомобиля. Улучшение печки на классическом ВАЗе, достаточно простая, но весьма продуктивная процедура. Если подходить к делу ответственно, вы обязательно получите необходимый результат! Регулярно ухаживайте за печкой и производите очистку радиатора. Удачной модернизации!
Одним из самых слабых звеньев автомобиля ВАЗ-2107 является печка. Без налаженной отопительной системы тяжело находится в салоне в течение длительной зимы, которая так характерна для нашей страны. Кроме того, некачественный обогрев приводит к замерзанию стекол. Разберемся, как улучшить печку на автомобиле ВАЗ-2107.
Основные проблемы печки
Решить проблему плохого обогрева можно только в том случае, если вы будете знать ее
слабые места
. Чаще всего необходимость улучшить узел возникает по причинам:
- Протекания крана отопительной системы.
- Некачественной подачи воздуха.
- Низкого уровня подачи из дефлектора струи воздуха.
- Громкого шума при работе отопительной системы.
Таким образом, повысить температуру в салоне зимой можно, если вы замените кран и дефлектор, устраните неполадки радиатора, модернизируете вентилятор. Эти переделки не сложно сделать своими руками, но они значительно повысят качество работы отопительной системы.
Простой способ модернизации
Радиатор на ВАЗ-2107 отдает достаточно тепла, поэтому его не стоит изменять. Самый простой способ тюнинга заключается в следующем:
Обратите внимание на последний пункт, если вы не замените резистор и выключатель, то все остальные действия будут напрасны, так как выключатель ВАЗ-2107 работает при меньшем токе. От работы с мощным двигателем от «девятки», он расплавится. Если вы оставите сопротивление от «семерки», оно не даст мотору работать на полную мощность.
Сложный тюнинг печки
Если вы уже не начинающий автолюбитель и не боитесь трудностей, то можно сделать более серьезные изменения. При нем вам нужно установить улитку от автомобилей ВАЗ-2108-2109. После этой доработки увеличится поток воздуха, а печка будет работать тише.
При таком виде тюнинга эффективность печки повышается в 3 раза. Происходит качественный обогрев салона и обув стекол.
Автомобили ВАЗ, несмотря на свой возраст, до сих пор популярны среди автолюбителей. Исходя из количества недостатков отечественных машин, владельцы вынуждены прибегать к улучшению и модернизации тех или иных элементов транспортных средств. В этой статье пойдёт речь о тюнинге печки ВАЗ-2107, так как она является слабым звеном транспортного средства.
Часто случается так, что стандартная печка ВАЗ 2107 не справляется с сильными морозами
Всем известно, насколько важным элементом для комфорта водителя и пассажиров является отопительная система автомобиля в зимние холодные периоды. Замерзание стёкол и холод в машине создают огромный дискомфорт. Рассмотрим основные варианты улучшения печки транспортного средства.
Улучшать работу отопительной системы на «семерке» можно следующими способами:
- переделать боковую вентиляцию окон;
- сделать модернизацию заслонки;
- произвести доработку системы обдува ног, чтобы повысить ее эффективность;
- улучшить работу системы прогрева задней части салона;
- доработать термостат;
- улучшить функционирование пароотводящей магистрали;
- произвести монтаж дополнительного водяного насоса.
О вариантах модернизации системы отопления в автомобилях ВАЗ 2107 рассказал пользователь Егор Panther.
Дорабатывать систему боковой вентиляции надо после покупки дополнительного вентилятора. Устройство монтируется в левую магистраль, что позволит принудительно подать воздушный поток на дефлектор.
Процедура тюнинга выглядит так:
- На первом этапе производится демонтаж дефлекторного устройства с магистрали. Для выполнения этой задачи надо воспользоваться отверткой. Дефлектор в салоне поддевается и извлекается, его надо потянуть вперед. Аналогичные действия выполняются с другой стороны печки.
- Демонтаж устройства выполняется аккуратно, чтобы не оставить следы повреждения на центральной консоли.
- Если дефлектор извлечен, надо выполнить снятие держательного устройства из торпедо. Этот элемент монтируется в центральной консоли с использованием специальных усиков. Суть данной модернизации заключается в том, что для принудительной подачи воздушного потока в систему отопления монтируется классический компьютерный вентилятор.
- Для монтажа вентилирующего устройства элемент сначала надо примерять к корпусу дефлектора. После прикладывания к пластику маркером или карандашом надо нанести разметку. Используя канцелярский ножик, выполняется разрез пластмассы на дефлекторе.
- Если размеры отмечены точно, то вентилирующее устройство будет плотно установлено в корпус. Это важно, поскольку такой монтаж позволит предотвратить болтание детали при езде.
- После завершения установки вентилятора надо удостовериться в том, что его лопасти нормально вращаются и им ничего не мешает. Если возникли проблемы, выполняется подгонка устройства. При необходимости лопасти можно немного подрезать.
- Для обеспечения подачи эффективного воздушного потока и отсутствия обратной тяги вся конструкция должна быть герметичной. Поэтому, используя герметик или остатки пластика, который появился после разреза дефлектора, щели закупориваются.
- Если все действия будут выполнены, вентилирующее устройство устанавливается в площадке магистрали, после чего монтируется на корпус дефлекторного элемента.
- После выполнения всех монтажных этапов надо работать с электрической составляющей. Рекомендуется подключить электроцепь вентилятора к проводнику, где ток появляется при активации зажигания. Этот вариант более удобный. Допускается подключение устройства к кабелю управления отопительным узлом.
Модернизация заслонки
Доработка печки ВАЗ 2107, заключающаяся в модернизации нижней заслонки системы, является самым простым в реализации вариантом.
Если все действия будут выполнены правильно, то устройство не будет произвольно открываться либо закрываться, когда машина едет по кочкам. Это обеспечит эффективный и одинаковый обдув обоих стекол.
Процедура модернизации осуществляется так:
- Надо визуально оценить корпус отопительного узла. В его углу штатно располагается отверстие необходимого диаметра для выполнения работ. Если его нет, то оно просверливается. Для этого используется сверло диаметром 6 мм.
- В сделанное отверстие изнутри устанавливается болт. Сама заслонка закрывается.
- После этого с помощью того же сверла выполняется просверливание отверстия непосредственно в ручке устройства. Сверлить надо так, чтобы дырка располагалась на уровне болта, установленного ранее. При этом длина винта должна быть такой, чтобы приподнимая заслонку, элемент мог свободно зайти в сделанное отверстие.
- Если все сделано правильно, то болт затягивается гайкой. Рекомендуется использовать деталь черного цвета, тогда его сложно будет увидеть.
Об особенностях доработки тяги воздушной заслонки рассказал пользователь Наиль Порошин.
Модернизация системы обогрева задних сидений
Для модернизации системы прогрева задних кресел потребуется установка дополнительной «улитки», которую можно использовать от ВАЗ 2108:
- Сначала надо сделать корпус для фиксации «улитки». Для выполнения этой задачи надо нарезать оргстекло.
- Используя обычный фен, необходимо осторожно сделать изгибы на стекле, чтобы получилось так, как показано на фото.
- Затем, с помощью фена надо осторожно изменить форму корпуса. Необходимо действовать аккуратно, иначе «улитка» может не стать в место посадки.
- При выполнении задачи можно удалить заглушку устройства с помощью канцелярского ножа. Это позволит уменьшить габариты детали приблизительно на 3 см.
- Затем выполняется изготовление боковых стенок конструкции. Для этого можно использовать дюраль или другой похожий материал. Толщина стенок должна составить 1,5 мм.
- Следующим этапом будет удаление всех щелей. Для этого места стыков устройства надо заклеить с помощью клея-герметика или другого средства.
- Затем надо поработать с каналами, по которым воздух будет поступать к отверстиям воздуходувов. Эти элементы рекомендуется сделать разборными. Для изготовления желательно использование аналогичного материала.
- В целях снижения величины сопротивления и удаления завихрения повороты воздушных каналов должны быть плавными. Их можно сделать из дюрали.
- На следующем этапе надо соорудить прорези, которые будут использоваться для обогрева ног. Речь идет о переднем обдуве – для водителя и пассажира. Прорези надо оборудовать заслонками. Можно дополнительно установить переменное резисторное устройство, которое будет использоваться для регулирования оборотов электродвигателя. Этот элемент можно поставить вместо резистора, предназначенного для изменения яркости подсветки.
- Основной этап в этой модернизации – сооружение системы эффективного обогрева ног пассажиров, сидящих сзади. Для этого необходимо дополнительно установить несколько патрубков большей длины. Радиаторное устройство довольно мощное и его мощности будет достаточно для подачи воздушного потока назад. Все соединительные места магистралей и воздуходувов герметизируются, чтобы не допустить утечки теплого воздушного потока.
С помощью фена делается корпус для «улитки» из оргстекла
Удаление заглушки «улитки»
Модернизация корпуса для изготовления воздушных каналов
Улучшение эффективности обдува ног
Для улучшения эффективности обдува ног потребуется замена штатного вентилятора на другой, можно использовать устройство от ВАЗ 2108.
Процедура модернизации выполняется так:
- Первый этап выполняется в салоне автомобиля. Необходимо произвести демонтаж нижней части отопительного узла. Здесь установлено штатное вентилирующее устройство.
- Выполняется демонтаж вентилятора. Он больше не понадобится, его можно утилизировать.
- Затем выполняется обрезка пластикового гребня, который подает воздушный поток к полу машины. На «восьмерочных» агрегатах электродвигатель вентилятора больший по размерам.
- Производится демонтаж вентилирующего устройства, оснащенного двумя лопастями. Вместо него будет использоваться узел с пятью элементами. Перед монтажом нового устройства надо продиагностировать качество его работы. Для этого узел подключается и проверяется.
- Если устройство работает корректно, то выполняется его монтаж вместо старого. После монтажа узел надо качественно зафиксировать. Это позволит предотвратить
негативное воздействие
вибраций во время движений и быстрый выход из строя устройства. - Чтобы вентилирующий узел функционировал более спокойно, необходимо произвести замену резисторного элемента. Это связано с тем, что устройство позволяет перегнать больший объем воздушного потока и функционирует более шумно. Поэтому производится монтаж резисторного элемента, который можно использовать от ВАЗ 2108.
- Кнопки, а также регуляторные компоненты вентилирующего устройства необходимо поменять на новые. Допускается использование деталей от ВАЗ 2108. Штатная клавиша от «семерки» по размерам и креплению подходит. Но она быстро выходит из строя в результате большой разницы величины тока. На этом этапе процедуру модернизации можно считать завершенной.
Доработка термостата
Термостат от автомобиля Шевроле Нива
Процедура доработки термостата на ВАЗ 2107 заключается в замене штатного устройства на деталь от Шевроле Нива:
- Сначала выполняется слив хладагента их системы охлаждения. Двигатель автомобиля прогревается, под краник отопителя подставляется емкость и жидкость сливается.
- Открывается моторный отсек, производится демонтаж термостата с магистралями, подсоединенными к нему. Надо отключить отводящий патрубок, расположенный снизу, он идет от радиаторного устройства к заменяемому элементу. Отсоединяется перепускная магистраль, она установлена сверху, а также шланг, идущий от термостата к помпе. Оценивается состояние этих патрубков. Если они изношены или повреждены, то надо подготовить новые.
- Производится отключение патрубка отводящей магистрали хладагента, а также медной трубы. Последний элемент откручивается от помпы, для этого надо выкрутить две гайки и демонтировать фланец со шпилек.
- Берется нижняя снятая магистраль и из нее вырезается средняя часть. Длина отрезка должна составить около 7-9 см.
- Производится монтаж нового термостатного устройства. Его подключение выполняется с помощью патрубка с водяным насосом. Шланг надо заранее немного изогнуть.
- Затем берется толстый патрубок от ВАЗ 2108 и подгоняется к месту, где был установлен нижний штатный шланг. С двух концов элемента надо отрезать одинаковые части и подключить его к новому устройству. В принципе, допускается установка и штатной магистрали, но этот вариант более простой.
- Производится монтаж верхнего шланга,
речь идет
о штатном патрубке. - Вместо демонтированной магистрали делается заглушка, она шла от отопительного узла к водному насосу. Для этого потребуется трубка из меди, от нее отпаивается соединительный фланец. Из резины делается уплотнительный элемент, затем поверхность трубы обрабатывается герметиком. Конструкция прикручивается обратно, к водяному насосу.
- Следующим этапом будет подключение патрубка отводящего хладагент от отопительного устройства с входом на термостате. Для выполнения задачи берется демонтированный медный шланг, убирается лишняя часть, затем он немного изгибается.
- Делается кронштейн, который будет использоваться для фиксации патрубка к выпускному коллекторному устройству.
- Выполняется подключение отводящей магистрали от отопительного узла со шлангом, которая была отсоединена ранее. Выход от печки остается аналогичный, а вход будет идти не к помпе, а к термостату.
- Производится подключение конца магистрали с соответствующим входом к термостатному устройству, для этого потребуется более короткий и изогнутый патрубок. Он применяется для отвода хладагента от ГБЦ к отопительному узлу. Данный элемент заранее надо подогнать по длине. При использовании алюминиевого термостата могут возникнуть сложности, поскольку стенки таких устройств более толстые. Это значит, что магистраль надо использовать с большим диаметром.
- Производится фиксация тонкого патрубка системы подогрева впускного коллекторного устройства к наиболее тонкому выходу термостата. Предварительно надо отсоединить конец, идущий к нижней магистрали от отопительного устройства к водяному насосу. Производится замер патрубка, при необходимости отпиливается лишняя часть. Место соединения обрабатывается герметиком. Чтобы предотвратить утечки, объем клея должен быть большим.
- Затем место соединения патрубков и термостата стягивается с помощью хомутов. В систему отопления заливается хладагент. Производится запуск двигателя. Если в системе образовалась воздушная пробка, то ее надо удалить.
Подробно об установке термостата от автомобиля Лада Гранта на классические модели ВАЗ рассказал Valery Imenov.
Установка дополнительной помпы
Монтаж еще одной помпы на отопительный узел позволит обеспечить лучший обогрев салона в машине. Обычно это устройство устанавливается рядом с АКБ и патрубками в моторном отсеке. При выполнении задачи надо произвести демонтаж одной магистрали, идущей от блока цилиндров. Данный патрубок подключается к дополнительной помпе. От блока цилиндров магистраль должна идти к передней части водяного насоса, а трубка на выходе будет соединяться с отопительной системой.
Подача питания на вспомогательную помпу берется от клавиши активации системы обогрева заднего стекла. Это позволит включаться устройству вместе с данным узлом. От электрического моторчика дополнительного водяного насоса идет один положительный проводник. Минусовой контакт – это масса устройства.
Для обеспечения питания насоса надо сделать следующее:
- Производится демонтаж первого разъема с проводниками. К нему подключены несколько электроцепей. Проводник
серого цвета
предназначен для активации системы обогрева заднего стекла, это основной кабель. - По этому проводу подключается кабель питания от водяного насоса. Сам кабель выводится в моторный отсек через технологическое отверстие.
- Для лучшей фиксации проводника контактный элемент рекомендуется припаять.
- По завершении монтажа колодки дополнительный водяной насос готов к тестированию и эксплуатации.
Об установке и особенностях подключения дополнительной помпы на классических моделях ВАЗ рассказал канал «Автоподогрев».
При необходимости подключение водяного устройства может быть выполнено другим методом:
- Для выполнения задачи потребуется колодка от форсунок либо контроллера детонации. Этот элемент приобретается в любом автомагазине.
- На концы колодки припаивается два проводника, а затем кабеля устанавливаются в гофру и обматываются изолентой.
- Затем выводится электроцепь для подключения заземления, можно использовать любой проводник, имеющийся на кронштейне рядом с местом монтажа.
- Сам жгут устанавливается вверх, выполняется подключение резисторных элементов отопительного узла к разъему, где брался положительный контакт. Это позволит произвести автоматическую активацию водяного насоса, который потребляет около 1,5 ампер во время работы. Такой метод подключения позволяет не использовать дополнительные реле и соединяться с положительным выходом в разъеме напрямую.
Многие автовладельцы устанавливают не «ВАЗовские», а «иномарочные» помпы на авто. Можно использовать устройство модели 0392020034 от производителя БОШ. Производительность такой помпы составляет 750 литров в час, но дополнительно надо приобрести хомуты, а также около 10 метров гофры. Перед выполнением задачи обязательно надо слить хладагент из системы.
Сложность монтажа фирменного водяного насоса заключается в том, что диаметры шланга и штуцеров устройства не соответствуют. Первый составляет 1,6 см, а на помпе – 2 см. Поэтому рекомендуется использовать более эластичные шланги. Это позволит натянуть магистраль на штуцер. Для
лучшего прохождения
элемент можно обработать моторной жидкостью.
Печка – широкое поле для деятельности и творчества
Одной из главных претензий, которую предъявляют владельцы отечественной «семерки», является недостаточная мощность работы отопителя – печки автомобиля, из-за чего даже при полной скорости оборотов двигателя в салоне бывает достаточно холодно, а на окнах образуется конденсат или ледяная корка. Доработка печки ВАЗ-2107 становится одной из
первоочередных задач
для автомобилиста, который хочет повысить уровень комфорта автомобиля для водителя и пассажиров, а также качество обдува стекол во время управления в холодное время года.
Оптимизацию вазовской печки осуществить оказывается не настолько сложно, имея под рукой простые инструменты, а также доступ к запчастям из отопителя другого автомобиля этой марки, например, «восьмерки» или «девятки», отличающейся большей мощностью, по сравнению с данной версией автомобиля. Вам не понадобятся даже специальные навыки – достаточно знать устройство отопителя и иметь стандартный набор инструментов и материалов.
Обработка подкапотного пространства
Но остается еще одна проблема –
длительное время
прогрева салона. И чтобы ее устранить, нужно утеплить двигатель. Это позволит мотору быстрее выходить на рабочую температуру и медленнее остывать.
Но утеплить сам мотор не получиться, на нем располагается значительное количество подвижных элементов, которые накрывать нельзя. Но допускается утепление подкапотного пространства.
Вначале нужно утеплить капот ВАЗ-2107. Для этого можно приобрести в автомагазине специальный чехол, закрепляемый на чехол изнутри капота.
Но многие автолюбители предпочитают делать это подручными материалами. Но решая обработать капот, следует правильно выбрать изоляционные материалы. Они должны быть негорючими и не впитывать масло. Поэтому использовать обычные ткани не рекомендуется.
Лучше утеплить моторный отсек позволяет наклеивание изоляционных материалов на щит, отделяющий двигатель от салона. Но сделать это можно, только сняв мотор с авто.
Помимо капота нужно утеплить и радиатор. Для этого применяются маски, закрепляемые радиаторной решетке.
Вместо маски можно использовать обычный картонный лист, помещенный между радиатором и решеткой. Но стоит учитывать, что полностью закрывать радиатор нельзя, теплообмен все же должен происходить. Поэтому лист картона не должен закрывать больше 2/3 площади радиатора.
С маской этого учитывать не нужно, поскольку помимо решетки отверстий в передке достаточно, чтобы поток воздуха прошел к радиатору.
Причины некачественного обогрева салона ВАЗ-2107
Для решения проблемы необходимо устранить её первоисточник. Потому, прежде чем рассказать о вариантах улучшения отопительной системы семёрки разберёмся с причинами возникновения неполадок с отоплением транспортного средства.
Основными причинами некачественного обогрева салона ВАЗ-2107 чаще всего бывают:
- Протечки крана отопительной системы;
- Низкий уровень подачи воздуха из дефлектора;
- Громкое функционирование двигателя отопительной системы;
- Некачественная подача тёплого воздуха в салон автомобиля.
Исходя из вышеперечисленных причин неполадок печки, можно сделать выводы, что для улучшения её работы важно провести модернизацию крана и дефлекторов, устранить неполадки радиатора и усовершенствовать работу вентилятора.
Как видим, не очень серьёзные переделки смогут сделать комфортным нахождение в салоне машины пассажиров и водителя. Важно, что модернизация печки не требует значительного опыта и может быть осуществлена самостоятельно владельцем автомобиля без помощи профессионалов.
Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2107
Устройство отопительного узла на «семерках» с карбюраторным двигателем или инжектором идентичное:
- Воздуходув. Магистраль направлена на обдув лобового стекла.
- Крышка притока воздушного потока.
- Радиаторный узел.
- Защитный кожух радиаторного устройства.
- Тяга краника отопительного узла.
- Отводная магистраль радиаторного устройства.
- Подводной патрубок радиаторного узла.
- Кран радиатора. Используется для слива хладагента.
- Воздуходув. Предназначен для обдува воздушным потоком стекла правого окна.
- Сопло для подачи воздушного потока на боковое стекло.
- Заслонка воздуховода, предназначенного для обдува правого стекла.
- Добавочное резисторное устройство.
- Крышка, расположенная на распределительном устройстве воздушного потока.
- Заслонка воздуходува, предназначенного для обогрева лобового стекла.
- Электрический моторчик вентилятора отопительной системы.
- Крыльчатка вентилирующего устройства.
- Воздуходув
внутренней системы
вентиляции. - Ручка управления воздушным потоком крышки.
- Внешняя ручка управления заслонками воздуходувов для направления потока на лобовое стекло.
- Кронштейн для фиксации ручек управления воздушным потоком.
- Рычаг для управления заслонками воздуходувов системы обогрева стекол.
- Ручка управления крышкой воздухопотока.
- Рычаг управления краником радиаторного устройства.
- Тяга крышки притока воздушного потока.
- Тяга заслонки, предназначенной для управления обогревом лобового стекла.
- Левый воздуходув для прогрева бокового стекла.
- Сопла вентиляции, расположенные в центре консоли.
- Лопатка сопла.
- Непосредственно сопло отопительной системы.
- Ручка сопла.
- Зубчатый шкив приводного устройства заслонки.
- Уплотнитель магистрали притока воздушного потока, расположенный сзади.
- Патрубок воздухопритока.
- Передний уплотнительный элемент патрубка притока воздуха.
- Клапан магистрали притока воздуха.
- Защелка этого шланга.
- Заслонка, оснащенная зубчатым сектором.
Схема отопительного узла ВАЗ 2107
Для управления системой обогрева используется три рычага:
- Верхний предназначен для подачи хладагента в радиаторный узел. Этот ползунок подключен к кранику посредством тросика. Он монтируется на входной магистрали. При крайнем левом положении устройство не работает и отопительный узел не греет. Если его перевести в правое состояние, то он откроется и хладагент попадет в радиаторное устройство.
- В среднем положении возможно управление заслонками притока воздухопотока. Если ползунок перемещается в левое состояние, производится перекрытие подачи воздуха с улицы. Он будет циркулировать только в салоне автомобиля. При перемещении в крайнее правое положение воздух поступает с улицы внутрь автомобиля.
- В нижнем состоянии выполняется управление заслонкой, которая предназначена для распределения воздушного потока по воздуходувам. В крайнем левом положении поток поступает на боковые дефлекторы и в центр, а в правом – на ветровое стекло.
Каждый из перечисленных рычагов можно установить в любое состояние, это позволит добиться оптимального функционирования отопительного узла.
Беремся за доработку воздуховодов семерочной печки
Для этого вам потребуются стандартные шланги и манжеты, которые вы можете купить в любом строительном или сантехническом магазине, в количестве от четырех до семи шлангов и аналогичного числа манжет. Перед их установкой необходимо вырезать соответствующие по диаметру шлангов отверстия по обеим сторонам и на дне корпуса отопителя.
В них вставляются манжеты и шланги, боковые из которых соединяются соответственно с боковыми воздуховодами, а нижние предназначены для отвода излишнего тепла от ног, чтобы обезопасить их от перегрева прямым потоком нагретого воздуха. Для обогрева ног пассажиров задних сидений можно взять шланги большей длины и направить их, соответственно, от печки по направлению к задней части салона автомобиля.
Возможно, будет полезно почитать:
- Магниты и магнитное поле проводника с током
; - Кого называют солнечным человеком
; - Однозначные и многозначные слова (примеры)
; - Вера божья и вера человеческая
; - Притчи о жизни с моралью – короткие Добрые притчи о добре
; - Рак предсказания на любовный гороскоп
; - Дельвиг, Антон Антонович – краткая биография
; - Афанасий никитин, русский путешественник
;
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед тем как приступить к переделке отопления на ВАЗ 2107, тщательно изучите инструкцию по замене печки и модернизации системы отопления. Это поможет избежать ошибок и непредвиденных проблем в процессе работы.
СОВЕТ №2
При покупке запчастей для модернизации отопления обращайте внимание на качество и надежность материалов. Это поможет избежать преждевременной поломки и обеспечит долгосрочную работу системы.
СОВЕТ №3
Не забывайте профилактически обслуживать систему отопления после ее переделки. Регулярная проверка и чистка помогут поддерживать высокую эффективность работы отопительной системы.
Частые вопросы
Какие основные этапы переделки отопления на ВАЗ 2107?
Основные этапы переделки отопления на ВАЗ 2107 включают в себя демонтаж старой печки, установку новой печки, подключение системы отопления, и проверку работоспособности.
Какие материалы и инструменты потребуются для проведения переделки отопления на ВАЗ 2107?
Для переделки отопления на ВАЗ 2107 потребуются новая печка, трубки, крепежные элементы, инструменты для демонтажа и монтажа, антифриз и другие материалы для подключения системы отопления.
Какие преимущества и недостатки переделки отопления на ВАЗ 2107 своими руками?
При переделке отопления на ВАЗ 2107 своими руками вы сэкономите на затратах на работу мастера, сможете выбрать качественные комплектующие и материалы, однако, неопытность может привести к ошибкам и проблемам в работе системы отопления.