Подвижные игры для людей любого возраста. Подвижные игры

Чем заняться, когда на улице тоскливо и холодно,
идет дождь
или просто надоело протирать штаны на горке возле подъезда? Самое время собрать
веселую компанию
шаловливых мальчишек, мечтательных девчонок и … поиграть дома! Но не склонившись над экраном планшета или телефона, а просто. Просто, просто, просто в…

1. Острый глаз

Количество игроков:2 и более человек.


Реквизит:
посуда (банка, миска, кастрюля и т.п.), лист бумаги, ножницы.


Подготовка
: До начала игры участники должны внимательно рассмотреть выбранную емкость и постараться мысленно ее представить.

Правила игры:По сигналу игроки должны выстричь крышку для выбранной посудины. Побеждает тот, у кого крышечка максимально точно совпадет с отверстием выбранного предмета.

Мнение эксперта:

Подвижные игры для людей любого возраста являются отличным способом не только развлечься, но и поддерживать физическую активность. По мнению экспертов, такие игры способствуют улучшению координации движений, развитию выносливости и укреплению мышц. Благодаря разнообразию подвижных игр, каждый может найти что-то подходящее и увлекательное для себя. Эксперты также отмечают, что подвижные игры способствуют социализации, поскольку они часто требуют командной работы и взаимодействия с другими участниками. В целом, подвижные игры представляют собой замечательный способ провести время и заботиться о своем здоровье весело и эффективно.

Топ-5 подвижных игр ЛУЧШИЕТоп-5 подвижных игр ЛУЧШИЕ

2. Общипанная курица

Количество игроков:4 и более человек.


Реквизит:
бельевые прищепки.


Подготовка:
Разделиться на 2 команды: «курицы» и «ловцы».

Правила игры:«Ловцы» цепляют себе на одежду прищепки (одинаковое количество, чтоб все по-честному было). Их цель – догнать «кур». Если «ловец» поймал «курицу», он цепляет прищепку ей. Кстати, «общипанными» станут именно «ловцы». Причем, чем больше общипан «ловец» — тем лучше! Победа достанется тому, кто быстрее освободится от своих прищепок. Затем команды меняются местами и игра продолжается.

Интересные факты

  1. Подвижные игры являются отличным способом поддерживать физическую форму и здоровье в любом возрасте. Исследования показали, что регулярные занятия подвижными играми могут снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, ожирения и некоторых видов рака.

  2. Подвижные игры также могут улучшить когнитивные функции, такие как память, внимание и концентрация. Исследования показали, что дети, которые регулярно играют в подвижные игры, имеют более высокие оценки по тестам на интеллект и академическую успеваемость.

  3. Подвижные игры могут быть отличным способом снять стресс и улучшить настроение. Физическая активность высвобождает эндорфины, которые имеют естественный антидепрессивный эффект. Подвижные игры также могут помочь отвлечься от повседневных проблем и сосредоточиться на настоящем моменте.

Подвижные игры для квеста и не только.Подвижные игры для квеста и не только.

3. Чей башмак?

Количество игроков:3 и более человек.


Реквизит:
обувь играющих, повязка на глаза для каждого игрока.


Подготовка:
Снять обувь и сложить в общую кучу.

Правила игры: Игроки становятся в круг, в центре которого – гора обуви. Завязывают глаза. Ведущий перемешивает башмаки и подает сигнал. Все начинают искать свою обувь (можно примерять). Каждый, кто думает, что нашел свои башмаки, должен их надеть и оставаться в них до конца игры. Все снимают повязки и смотрят на результат.

Опыт других людей

Подвижные игры для людей любого возраста пользуются огромной популярностью. Участники отмечают, что такие игры не только помогают поддерживать физическую форму, но и способствуют улучшению настроения и общего самочувствия. Люди отмечают, что участие в подвижных играх помогает им чувствовать себя более энергичными, улучшает координацию движений и способствует развитию командного духа. Благодаря разнообразию игр и упражнений, каждый может найти что-то подходящее и интересное для себя.

🔥 Подвижные игры на День Рождения для детей и не только.🔥 Подвижные игры на День Рождения для детей и не только.

4. Живой узел

Количество игроков: 4 и более человек.


Реквизит:
нет.


Подготовка:
Стать в круг.

Правила игры:По команде ведущего игроки протягивают в центр круга правые руки и берут кого-нибудь за руку (соседа брать нельзя). Затем игроки протягивают левые руки и делают то же самое. Но! Нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь одной рукой. В результате получается живой узел. Задача ведущего распутать узел не разрывая рук. Игроки по его просьбу могут переступать друг через друга, пролазить между руками и пр.

5. Великий кулинар

Количество игроков:2 и более человек.


Реквизит:
2 ложки (вилки) и фрукты (овощи), повязка на глаза.


Подготовка:
вымыть фрукты (овощи).

Правила игры:Доброволец берет в руки ложки (вилки) и на ощупь пытается распознать фрукты (овощи), которые подсовывает ему ведущий. Можно использовать картофель, морковь, лук, грушу, помидор, огурец и т.п.

6. Дирижер

Количество игроков:5 и более человек.


Реквизит:
нет.


Подготовка:
Игроки становятся в круг, один человек выходит за дверь.

Правила игры:Из оставшихся в комнате игроков выбирают «дирижера». Он показывает, как играть на музыкальных инструментах, а остальные повторяют за ним все движения. Угадывающий заходит в комнату во время «концерта», он должен определить, кто является «дирижером». Если ему удастся это сделать меньше, чем за три попытки, он становится в круг, а бывший «дирижер» выходит за дверь.

7. Салат

Количество игроков:6 и более человек.


Реквизит:
карточки с названиями овощей/фруктов (по количеству игроков), стулья (на один меньше, чем игроков). Названия на карточках могут повторяться, например, 2 яблока, 3 груши и т.д.


Подготовка:
Раздать игрокам карточки.

Правила игры:Все садятся на стулья, один остается в кругу (у него тоже есть карточка). Ведущий (тот, кто стоит) выкрикивает: «Груша!». Те, у кого карточка с таким названием должны сменить место. Водящий занимает стул и один из игроков остается без места, он становится в центр круга и игра продолжается. Можно выкрикивать сразу два, три названия. При слове «Салат!» все игроки меняются местами.

8. Кто быстрее?

Количество игроков:10 и более человек.


Реквизит:
предмет в качестве приза (яблоко, камень и пр.), монетка.


Подготовка:
Все делятся на две команды, становятся или садятся друг напротив друга, прячут руки за спины соседей. Ведущий становится с одного конца цепочки, с другого кладется предмет-приз.

Правила игры:Ведущий подбрасывает монетку. Если выпадет «решка» – ничего не происходит, монета подбрасывается еще раз, если «орел» – крайний игрок каждой команды должен пожать руку соседу. Так, по цепочке, сигнал передается на другой конец. Последний должен схватить приз. Тот игрок, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, пересаживается снова в конец цепочки и игра продолжается. Побеждает команда, в которой быстрее произойдет смена игроков.

9. Ожившие механизмы

Количество игроков:8 и более человек.


Реквизит:
нет.


Подготовка:
Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос,
стиральная машина
, фен и пр.) она будет изображать.

Правила игры:Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает очко, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше очков.

10. Надоело нам мяукать!

Количество игроков:8 и более человек.


Реквизит:
повязки на глаза по количеству игроков, стулья, чтобы ограничить пространство.


Подготовка:
Игроки делятся на две команды: одна – поросята, вторая – котята.

Правила игры:Котята должны мяукать, а поросята – хрюкать. Всем завязывают глаза и перемешивают между собой в кругу из стульев. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

Веселые и динамичные подвижные

игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
, игры на выносливость, координацию движения и утилизацию излишней энергии у детей этого возраста.

Удочка

Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10 — 20 человек).

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания. Из
дополнительных предметов
вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).

Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер — задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2 — 3 последних игрока, которые не задели веревочки.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает:внимательность, выносливость, ре-акция

Количество игроков: 6 и более

Необходимы вещи: скакалка

Волны по кругу

Волны по кругу — динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей.

Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда—сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

Водящий может отдавать команды участникам «Вправо» (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), «Влево» (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда «Хаос». При команде «Хаос» участники должны быстро поменяться местами, ведущий стара-ется сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который добыл свободным до команды «Хаос», становится водящим.

Примечания. Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда «Хаос».

Возраст: от шести лет

Игра развивает:внимательность, ловкость, реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: стул

Освободители

Освободители —
динамичная игра
, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, обра-зованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помещать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Возраст: от шести лет

Игра развивает:внимательность, координация, ловкость, органы чувств, реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: стул, повязка

Самый гибкий

Самый гибкий — подвижная, веселая игра для
большой группы
детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.

Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под нее, выгибаясь назад, не задевая веревки.

Каждый раз, когда игроки проходят под веревкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку — выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто остался последним.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает:координация, ловкость

Количество игроков: 2 и более

Необходимы вещи: скакалка

Шапка-невидимка

Шапка-невидимка — динамичная игра с мячом.

Игроки становятся в круг смотря в затылок друг другу, а мячик ложиться посередине этого круга. После этого игроки начинают передавать шапку (игрок у которого шапка передает ее впереди стоящему игроку).

Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой — игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами «Берегись невидимки!» После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть «Стой, ни с места!». После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.

Если невидимка попал по какому-либо игроку, то он бросает шапку и убегает, а игрок (по которому попал невидимка) сам становится невидимкой (т. е. бежит к мячу, надевает шапку и старается попасть по другому игроку и так далее). Если же невидимка (уже неважно какой) промахнулся, то игра начинается заново.

Примечания. Стоя в круге не разрешается оборачиваться назад.

Возраст: от шести лет

Игра развивает:реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч, головной убор

Цвет

Простая подвижная игра для детей шести —двенадцати лет. В ней могут принимать участие 10 и больше человек.

Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать.

Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5 —6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим.

Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают.

Задача водящего — догнать и прикоснуться к убегающему (т. е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.

Во время игры нельзя выбегать за пределы уста-новленной площадки.

Хвататься за названный цвет надо так, чтобы это видел водящий.

Цвета во время игры повторяться не должны.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, реакция

Количество игроков: 7 и более

Место игры: улица.

Охота

Охота — активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей старше шести лет. Подходит для большой компании

детей и взрослых, для проведения на вечеринках и праздниках.

На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча), как можно незаметнее. Как толь-ко музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

После этого карточки могут быть собраны, перетасованы и игра может начаться снова.

Возраст игроков: от шести лет и старше

Игра развивает:ловкость, раскрепощенность, ре-акция

Количество игроков: 4 и более

Необходимы вещи: бумага, музыка, карандаш

Десяты

Эта игра с мячом широко распространена у детей, особенно девочек. В нее играют 2—3 девочки шести— двенадцати лет. Игра проводится у ровной стены.

Играющие по очереди должны «пройти 10 классов», то есть выполнить 10 заданий и «сдать экзамен».

«Десяты». Игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в во-лейбол.

«Девяты». Игрок бьет 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.

«Восьмеры». Игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

«Семеры». Игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.

«Шестеры». Игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

«Пятеры». То же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене. Упражнение повторяют 5 раз.

«Четверы». Игрок кидает мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьет об стену, а потом ловит.

«Треши». Ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьет 3 раза мяч об стену.

«Двуши». Сложенными вместе двумя кулаками игрок бьет мяч об стену 2 раза подряд.

«Однуши». Игрок бьет мяч об стену прямым пальцем 1 раз.

«Экзамен» — играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться. Этим заканчивается первый кон.

Второй кон начинается с «девят», третий — с «восьмер» и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон.

В конце каждого упражнения игрок должен пой-мать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.

Если во время игры играющий уронит мяч или ошибется, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.

Возраст игроков: от шести до пятнадцати лет

Игра развивает:внимательность, координация

Количество игроков: 2 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч, стена

Эта игра особенно интересна, когда гости уже не совсем трезвые. Для проведения этой игры нужно заранее приготовить кусок ватмана, на который фломастером нанесена шкала по вертикали. На шкале, по возрастающей линии снизу вверх указаны градусы – 40, 30, 20, 10. Задача участников – нагнуться и протянув руку к «спиртометру» между ног, отметить градусы на шкале фломастером. Расстояние между градусами на шкале нужно сделать не слишком близким, чтобы участники тянулись рукой как можно выше. Ведь каждому хочется показать, что он трезвее остальных.

Гарем

С помощью резинок для волос можно провести конкурс “Гарем”. В нем главные роли принадлежат мужчинам. Каждый из мужчин получает резинки определенного цвета (одному – красные, другому – зеленые и так далее). За несколько минут каждый из участников должен «окольцевать» как можно большее количество женщин. Кольцо – резинку надевают дамам на запястье. Потом количество резинок подсчитывается и определяется самый проворный участник.

Прищепки

Гости должны разбиться по парам. В каждой из пар – женщина и мужчина. На заднюю часть одежды партнерши прикрепляются прищепки. Задача партнера – зубами с завязанными глазами переместить прищепки с задней части одежды на одежду на груди партнерши. Побеждает та пара, которая выполнила задание первой.

Вагончики – подвижная игра для взрослых

Составь число – игра для взрослых

Количество игроков: любое

Дополнительно: перекидной календарь

Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.

Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

Стометровка – подвижная игра для взрослых

Количество игроков: по 2 участника от каждой команды

Дополнительно: 2 рулона туалетной бумаги

Ведущий выдаёт по рулону туалетной бумаги игрокам (желательно с названием 100 метров, чтоб к названию конкурса подходило). Первые участники разматывают её по лужайке, полю или залу, а вторые сматывают и сдают опять готовые рулоны ведущему.

Потом эти рулоны можно ещё использовать для конкурса “мумия”, т.е. обмотать кого-то этой бумагой.

Передавай шапку – игра (конкурс) для взрослых

Количество игроков: любое

Дополнительно: 2 шапки

Все участники встают в два круга – внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно – шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

Не зевай ка – подвижная игра для взрослых

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Игроки встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчёт от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из игроков и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чьё имя назвали – быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю. Кому это не удалось три раза – выбывает из круга.

Веселые подвижные игры для детей на улице.

1.
Игра «В поисках клада».

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2.
Игра «Найди пару».

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3.
Игра «Оживление предметов».

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4.
Игра «Колечко».

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5.
Игра «Найди растение».

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6.
Игра «В песочнице».

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7.
Игра «Теннис с воздушным шариком».

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана.
Воздушный шарик
летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8.
Игра «Наматывание веревки».

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9.
Игра «Ворона».

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10.
Игра «Дождик и солнышко».

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” – детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний – проиграл.

11.
Игра «Змейка».

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12.
Игра «Глухой телефон».

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13.
Игра «Повторялка».

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется – выходит из игры.

14.
Игра «Съедобное-несъедобное».

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15.
Игра «Тише едешь».

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий – с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь – дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16.
Игра «Горячая картошка».

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17.
Игра «Рыбаки и рыбки».

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла – не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18.
Игра «Симон говорит».

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают: «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит – бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19.
Игра «У медведя в лесу».

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась – Медведь на нас «накинулся». «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает – занимает его место.

Всестороннее развитие ребенка – важная составляющая его жизни, чтобы он рос коммуникабельным, подвижным, ловким и внимательным. Интересные
веселые игры
для самых маленьких можно проводить дома, на улице, в садике, а также на днях рождениях, чтобы у ребенка был
незабываемый праздник
. Играя с маленькими детьми, следует помнить, что призы давать нужно всем без исключения, победителю
главный подарок
, а проигравшим – поощрительные.

____________________________

Игра-хоровод «Козел»

Забавная игра для детей, развивающая координацию движений, внимательность, устраняющая стеснительность.

Описание

Дети ходят по кругу вслед за ведущим, который говорит считалочку. Дети должны повторять за ведущим по отдельным фразам. «Идет козел дорогою, дорогою широкою. Нашел козу безрогую, безрогую козу. Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (Дети дружно прыгают). И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (Дети дрыгают ногами). Давай коза похлопаем, похлопаем, похлопаем (Дети хлопают в ладоши). И ножками потопаем, потопаем, потопаем» (Дети топают ногами). Ведущий повторяет считалочку несколько раз все быстрее и быстрее. Заканчивается игра тогда, когда дети устанут.

Игра с шариками

Игра для самых маленьких, развивающая ловкость и моторику рук.

Описание

Дети становятся в круг. Посередине круга стоит ведущий и держит в руках шарики на ниточках. Каждому ребенку присваивается номер, если есть дети с одинаковыми именами. Ведущий называет имя ребенка и отпускает шар. Задача ребенка поймать шарик прежде, чем он коснется пола. Если детки постарше, можно использовать шарики с гелием, тогда ребенку нужно поймать шар, прежде, чем он улетит вверх. Если ребенок поймал шарик, он становится вместе с ним в центр круга. Если ребенок не поймал шарик, он становится ведущим.

Игра «Клумба»

Веселая детская игра на внимательность, быстроту реакции и скорость.

Описание

Ведущий раскладывает на пол цветные обручи равные количеству детей. Каждый ребенок становится в свою «клумбу» и запоминает цвет. Ребенок – это «Цветок», под музыку он выбегает из клумбы, начинает танцевать, имитируя распускание цветка. Когда музыка закончилась, ребенок должен быстро вернуться в свою «клумбу» и не перепутать цвет. Ребенок, который оказался самым медленным выбывает. Побеждает самый быстрый «Цветок».

Игра «Медведь»

Игра для детей маленьких, которые умеют разговаривать и читать стишки. Игра развивает быстроту реакции, координацию движений.

Описание

Ведущий назначает одного из ребят «медведем», который ложиться на землю. Все дети ходят вокруг «медведя», делают вид, что собирают грибы и ягоды, поют песенку: «У медведя во бору, грибы, ягоды я рву, а медведь не спит, все на нас глядит! Лукошко опрокинулось, медведь за нами кинулся!» Когда дети допели песню, «медведь» поднимается и бежит за убегающими ребятами. Тот, кого первым поймал «медведь», становится новым ведущим, и игра начинается заново.

Игра «Саймон сказал»

Подвижная игра детей на внимательность и координацию движений.

Описание

Дети становятся в ряд, ведущий объясняет правила игры, что выполнять действия необходимо только после слов: «Саймон сказал…». Ведущий начинает игру: «Саймон сказал прыгать», все дети прыгают, «Саймон сказал танцевать», все дети танцуют. Если ведущий говорит просто «бегать», дети отвечают «Нам Саймон не говорил» и не выполняют указание. Тот ребенок, который оказался невнимательным и выполнил ненужное действие, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок.

Игра «Ручеек»

Спокойная игра для детей, которая воспитывает в них коллективный дух, дружелюбие и устраняет скованность.

Описание

Дети выстраиваются по парам в шеренгу друг за другом. Один ребенок должен оказаться без пары. Если пара есть у всех, можно привлечь в игру взрослого. Пары берутся за руки, поднимают их. Игрок зачинщик идет под поднятыми руками по «ручейку» и ищет себе пару. Зачинщик разбивает пару, берет за руку, дети идут под «ручейком» и становятся впереди. Оказавшийся без пары ребенок повторяет все действия зачинщика.
Игра идет
пока дети, не устанут. Можно усложнить игру, делая волны из рук. Одна пара держит руки внизу, другая сверху, зачинщику следует проходить под волной или над ней.

Игра «Планета»

Интересная детская игра, развивающая фантазию,
мелкую моторику
рук.

Описание

Для игры необходимы фломастеры и большие надувные шары. Ведущий дает в руки каждому ребенку
надувной шар
и несколько фломастеров. Шар – это планета, которую необходимо заселить растениями, животными, людьми. По сигналу ведущего дети в течение 1 – 2 минут рисуют на «планете» растения и живность. Побеждает тот ребенок, который успел заселить «планету» большим количеством существ.

Игра «Только печенье»

Веселая игра для детей, развивающая внимательность, устраняющая ощущение замкнутости и стеснительности.

Описание

Дети становятся в круг, ведущий стоит посередине. Ведущий объясняет детям, что на любой его вопрос, следует отвечать слово: «печенье». Ведущий заранее подготавливает детские вопросы, чтобы задавать их быстро. Ведущий задает вопросы по очереди каждому ребенку, который должен отвечать, загаданное слово, не запутавшись. Игра очень веселая. Пример вопросов: «Как тебя зовут?», «Что ты надеваешь в садик?», «Кто твой друг?», «Какая твоя любимая игрушка», «Что у тебя на ногах?» и т.д.

Игра «Цветные дети»

Хорошая и спокойная игра, проводится для того, чтобы все дети смогли познакомиться друг с другом.

Описание

Дети сидят за столом. Ведущий предлагает встать всем детям, у которых в одежде есть
зеленый цвет
. Дети встают и по очереди называют свое имя, возраст. Если это день рождения, ребенок может сказать, кем приходится имениннику. Дальше дети садятся, и ведущий называет другой цвет. Ведущий должен наблюдать, чтобы им были задействованы все детки.

Игра «Препятствие»

Веселая игра, развивающая координацию движений, мышление и внимательность.

Описание

Все дети становятся рядом друг с другом. Помогать детям должны двое взрослых, которые будут держать деревянную палку или веревку. Перед детьми взрослые держат препятствие так, чтобы под ним прошел самый
высокий ребенок
. Когда все дети прошли, взрослые опускают палку ниже. Препятствие опускается все ниже до тех пор, пока дети не будут проползать под ним. Те, кто во время игры задел препятствие, выбывают. Победителем становится ребенок, который ни разу не задел планку.

Игра «Съем – не съем»

Забавная для детей игра на внимание, ловкость и мышление.

Описание

Дети садятся рядом друг с другом. Ведущий держит в руках мяч. Правила игры: ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку, при этом называя съедобные или не съедобные предметы, вещи и еду. Если это съедобное – ребенок должен поймать мяч, если не съедобное – отбить. В игру можно играть до десяти очков, кто ошибется меньшее количество раз – побеждает.

Игра «Пластилиновая картина»

Спокойная игра для деток, которую можно провести для отдыха после шумных эстафет. Игра развивает детскую моторику рук.

Описание

Заранее следует подготовить разогреть пластилин и раскраски для детей или самодельные рисунки с контурами. Каждому ребенку раздать рисунки и пластилин. Задача ребенка – выложить мозаику из пластилина по контурам рисунка. После, можно дать детям большой общий рисунок, например торт со свечами (если празднуется День рождения), чтобы они украсили его вместе коллективно.

Игра «Только три»

Детская игра, развивающая внимательность, мышление.

Описание

Приготовить десять одноразовых тарелок, на каждую из которых положить предметы от одного до шести. Задача детей – доложить или убрать лишнее, из тарелки, так, чтобы на ней осталось только три предмета. Предметами могут быть небольшие игрушки,
грецкие орехи
, яблоки, конфеты и т.д.

Игра «Повторялки»

Хорошая игра для маленьких детей, которая развивает внимательность, тренирует память, координацию движений, фантазию.

Описание

Все дети садятся в ряд напротив ведущего. Ведущий приглашает каждого ребенка по очереди выйти в центр и показать всем какое-то движение. Далее выходит второй ребенок, повторяет движение первого и показывает новое – свое. Следующий участник показывает движение первых детей и добавляет свое.

Движения могут быть: прыжок, поднять
левую руку
, махнуть
правой ногой
и т.д. Все дети играют по очереди, добавляя каждый раз новое движение. Во время игры, ребенок, который показал последовательность движений неправильно – выбывает. Побеждает в игре самый внимательный ребенок, который смог запомнить и показать всю последовательность движений.

Игра «Донеси воду»

Веселая подвижная игра, развивающая у детей координацию движений, внимательность, ловкость и аккуратность.

Описание

В другом конце комнаты ведущий устанавливает флажок или чертит черту. Всех детей делят на две команды. Команды выстраиваются рядом за линией старта. Первому участнику в руки ведущий дает стаканчик наполненный водой. Задача игрока – добежать до финишной черты со стаканчиком в руках, после подбежать к старту, отдать стакан с водой второму участнику. Каждый игрок должен пробежать со стаканчиком в руках. Побеждает команда, чьи игроки быстрее вернулись обратно, и у которой осталось более количество воды в стаканчике.

Игра «Поймай снежок»

Активная игра, развивающая ловкость, координацию движений, внимательность и быстроту реакции.

Описание

Перед началом игры, ведущий должен приготовить мешок со снежками из ваты. Количество снежков может быть произвольное, чем больше, тем интереснее. Каждому ребенку выдается пластиковое ведерко. По сигналу дети готовы к игре, ведущий начинает бросать в
разные стороны
снежки, задача участников поймать их в ведерки. Игра заканчивается, когда все снежки из мешка разбросаны. Ведущий подсчитывает количество снежков у каждого игрока. Побеждает ребенок, который поймал большее количество снежков в ведерко.

Игра «Деревья бывают»

Интересная игра для детей на внимательность, мышление, логику и быстроту реакции.

Описание

Дети садятся перед ведущим в ряд. Ведущий говорит: «Деревья бывают высокими», а руки опускает и показывает низ. Задача детей – проявить внимательность, логику и показать правильно, подняв руки вверх. Дальше ведущий продолжает перечислять, какие бывают деревья, все время, показывая неправильно. Дети должны показывать, правильно, не сбиваясь. Ребенок, который сбился и показал, как ведущий выбывает их игры на несколько туров. Побеждает участник, который меньше всех ошибся и правильно показал, какими бывают деревья.

Игра «Найди свой приз»

Увлекательная игра для детей, которая позволяет раскрыть свою фантазию, артистичность, устранить ощущения стеснительности.

Описание

Перед началом игры ведущий готовит две коробки, картон и призы. Из картона следует вырезать по две пары
различных фигур
(два треугольника, 2 квадрата, 2 круга и так далее). На одной из пары фигур написать задание для ребенка, на второй – название приза. В одну коробку сложить карточки с заданиями цветной стороной вверх, в другую – их пары с названиями призов.

Ведущий предлагает каждому ребенку по очереди вынуть из первой коробки карточку и выполнить написанное на ней задание (спеть, рассказать стишок, станцевать и т.д.). Когда задание выполнено, ведущий дает ребенку вторую коробку и предлагает найти пару фигуре (если ребенок из первой коробки вынул квадрат, то и из второй должен найти ту же фигуру). На второй карточке написан приз, который нужно вручить ребенку за
хорошее исполнение
задания. Призы могут быть небольшими: ручка, маленькая игрушка, брелок, тетрадь и т.д.

Игра «Где наши ручки?»

Игра для самых маленьких, которая научит их лучше узнавать собственное тело, поможет освоить новые движения. Развивает память, мышление, моторику движений и координацию.

Описание

Ведущий задает вопрос детям: «Где наши ручки?». Дети должны сначала спрятать их за спиной, когда ведущий скажет: «Вот наши ручки!», показать их. После ведущий спрашивает такие же вопросы про многие части тела малышей, которые нужно сначала прикрыть ладошкой, потом показать. Последний вопрос должен быть: «А где наши детки?», тогда дети прячутся при прикрывают лицо руками, затем после фразы: «Вот наши детки!» появляются или разводят руками, показывая, какие они большие.

Игра «Веселая зоология»

Забавная игра для детей, развивающая память, внимательность.

Описание

Дети становятся в круг. Ведущий становится в центре круга, закрывает глаза, начинает кружиться, указывая пальцем вперед и повторяя: «Рыбка, животное, птица, растение». Когда ведущий остановился, тот ребенок, на который указывает палец, должен быстро назвать зверя, птицу или рыбу, как того потребовал ведущий. После названия, ведущий начинает кружиться снова, далее отвечает следующий игрок и т.д.

Повторять уже названные слова нельзя, кроме того, несоответствующие названия не принимаются (если надо назвать «животное», а ребенок сказал ворона). Если ребенок сказал неверно, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто ответил правильно на большее количество названий.

Видео

Возможно, будет полезно почитать:

  • Аллегорический смысл оды “фелица”
    ;
  • Клеточная теория Основные постулаты клеточной
    ;
  • Тригонометрические уравнения — формулы, решения, примеры
    ;
  • Народы населяющие африку Какие народы населяли африканский континент история
    ;
  • Магниты и магнитное поле проводника с током
    ;
  • Кого называют солнечным человеком
    ;
  • Однозначные и многозначные слова (примеры)
    ;
  • Вера божья и вера человеческая
    ;

Частые вопросы

Какие есть подвижные игры?

Крокодил Всякоразный Возраст: от 12 лет … Свинтус Возраст: от 5 лет … Вобла Возраст: от 6 лет … Петанк Возраст: от 16 лет … Деревяшки Семейные Возраст: от 6 лет … Городки Возраст: от 14 лет … Шот #безфильтра … Дворовые игры

Какие подвижные игры бывают для детей?

Сова На площадке, где будет проходить игра, следует выбрать место поодаль. … Найди себе пару … Жмурки с колокольчиком … Где мы были … Перелет птиц … Найди листок … Прыжки с водой … Лес, болото, озероЕщё•29 авг. 2023 г.

Какие есть подвижные игры на улице?

Удочка Участники встают в круг. … Золотые ворота (планеты) Из участников образуются планеты (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. … Цвета … На обломках корабля … Коснись тени … Берег-река … Разведчики и часовой … ОсвобождениеЕщё•14 июн. 2020 г.

Какие игры можно провести с пожилыми людьми?

Шахматы Возраст: от 6 лет Число игроков: 2. … Шашки Возраст: от 6 лет Число игроков: 2. … Нарды Возраст: от 6 лет Число игроков: 2. … Русское лото Возраст: от 6 лет … Домино Возраст: от 6 лет … Игральные карты Возраст: от 7 лет … Мемори Возраст: от 5 лет … Эрудит Возраст: от 7 летЕщё

Полезные советы

СОВЕТ №1

Используйте разнообразные игры, которые подходят для разных возрастных категорий. Например, для детей могут подойти игры с мячом, а для взрослых – командные игры или забеги.

СОВЕТ №2

Не забывайте про безопасность. Перед началом игры убедитесь, что игровая площадка безопасна, и предупредите участников об основных правилах и мерах предосторожности.

СОВЕТ №3

Варьируйте игры в зависимости от физической подготовки участников. Для тех, кто не готов к сильной физической нагрузке, подберите игры с меньшим уровнем активности.

Оцените статью
Добавить комментарий