Поле для игры в лила. Игра самопознания и просветления, или как играть в лилу

Сделал конспект книги “Лила” для удобства игроков. Убрал “воду”, добавил кое-что от себя. Может кому-нибудь пригодится.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОЛЕЙ В ИГРЕ «ЛИЛА»

1. Рождение (джанма)

Вход в самсару. Выпала шестерка – шестой элемент (сознание) соединяется с пятью материальными элементами (эфиром, воздухом, огнем, водой и землей). Единица – это корень творения, независимая личность, поиск своего уникального пути.

2. Иллюзия (майя)

Начинается игра в прятки с самим собой. Осознание единства (йоги) с Высшим Сознанием уступает чувству разобщенности, ложного самоотождествления, эго, двойственности (число два). Это чувство создается майей – иллюзорной силой Высшего Сознания. Майя – это хвост змеи Тьмы (тамаса).

3. Гнев (кродха)

Гнев – это первое и самое низменное проявление эго, когда возникают препятствия на пути к реализации своего ложного «Я» и, как следствие, неуверенность. Гнев – это хвост змеи Эгоизма. Гнев опускает на уровень первой чакры и сжигает все достижения, лишая разума. Гнев также может очищать и развивать упорство и твердость характера, если его причина не заключается в эгоизме и он не направлен ни на кого конкретно. Тройка символизирует динамичность, причем динамика может быть как отрицательной, так и положительной.

4. Жадность (лобха)

Эгоизм, неудовлетворенность и неуверенность порождают жадность, стяжательство, стремление обеспечить свое место в Игре. Жадность – это хвост змеи ревности. Материальное обеспечение – главная забота игрока на уровне первой чакры. Даже имея все необходимое, такое игрок все равно чувствует пустоту. И чтобы заглушить это чувство, он пытается завладеть все большим количеством материальных благ. Жадность делает человека близоруким, но также может быть направлена на любовь, приобретение
духовного опыта
и знаний, что может сработать во благо. Четверка символизирует завершенность. Стремление к завершенности на этом грубом материальном уровне превращается в жадность.

5. Физический план (бху-лока)

Земной, самый грубый план бытия, первая из семи лок (уровней существования). На этом плане игрок целиком поглощен материальными достижениями, связанными с телом. Если проблемы, связанные с физическим планом не решены, подняться выше не удастся. С этого плотного плана нет восходящих стрел, и сюда ведут хвосты семи змей, опуская игрока с других, более высоких планов. Пройти и постепенно реализовать этот план бытия придется всем игрокам. Пятерка – это число материальных элементов: эфир, воздух, огонь, вода, земля. Существует также пять огранов чувств, органов грубого взамодействия с материей: уши – для звука, кожа – для прикосновения, глаза – для восприятия формы и цвета, язык -для ощущения вкуса и нос-для запаха.

6. Заблуждение (моха)

Заблужение родственно привязанности, зависимости, одержимости, которая затуманивает взор игрока, не давая ему увидеть вещи такими, какие они есть, и заставляя перерождаться. В отличие от майи, которая является самим миром иллюзии, заблуждение – это то, что привязывает игрока к этому миру. Заблуждение происходит из непонимания законов Дхармы, Миропорядка, Вселенской Религии, Законов Игры. Заблуждение – это первая клетка, в которую попадает игрок, после того, как выбросит шестерку. В это поле также ведет хвост змеи безбожия или отсутствия истинной религиозности. Шестерка связана с творческой активностью и пребывает в равновесии, но это иллюзорное равновесие может стать препятствием для движения дальше, создавая иллюзию комфорта в рамках материализма, эгоизма и чувственных наслаждений. Те, кто находятся в этом поле, продолжают страдать от гнева и жадности.

7. Тщеславие (мада)

Тщеславие – это самообман, гордыня, опьянение мнимым или подлинным величием и достоинствами. Тщеславие – это следствие дурного общения (хвост змеи под названием «Плохая компания»), а дурное общение – результат дурных желаний. Семь – это число, символизирующее проблемы приспособления, по своей природе семерка одинока и стремится к завершению, созданию вокруг себя общества. Это число писателей и художников, которые при отсутствии развития пребывают в ложной гордости и несбыточных грезах. Они любят эпатаж и ниспровержение устоев, склонны к созданию своей собственной религии и проводят жизнь в развлечениях.

8. Алчность (матсарья)

Тщеславие приводит к алчности – человек думает, что он заслуживает всего того, что есть у других и даже большего. И он готов пойти на все, чтобы завладеть тем, что принадлежит другим. Алчность прочно связана с завистью – она в хвосте змеи зависти. Алчность – это зависть в совокупности с жадностью. Восемь – это число, которое при умножении на любое другое уменьшается, а при умножении на девятку сначала увеличивается, а потом снова приходит к 8. Тонкое убывает, когда возрастает грубое. И так до тех пор, пока не происходит проникновения в сущность грубого, и тогда оно снова становится тонким. Познание грубого приносит мудрость и позволяет двигаться дальше.

9. Чувственный план (кама-лока)

Девятый квадрат заканчивает первый уровень и ведет на второй, который начинается с очищения. Не пройдя через чувственный план, невозможно подняться выше. Кама – это желание, которое является стимулом к развитию. Но это желание носит грубую форму. Сюда ведет хвост змеи неведения или постепенное исследование первой чакры. Девятка символизирует завершенность и совершенство.

10. Очищение (тапа)

Начало второго уровня. Потеря энергии на первом уровне создает ощущение пустоты и неудовлетворенности, даже несмотря на чувство комфорта. Тогда внимание игрока обращается к очищению. Здесь начинается стрела, ведущая на небесный план и позволяющая сразу преодолеть все проблемы второго уровня.

11. Развлечения (гандхарвы)

Гандхарвы – небесные музыканты. Их жизнь посвящена развлечению других и получению удовольствия. На этот уровень переходят после очищения и наполняет игроков внутренней радостью и легкостью, чувством ритма и гармонии, способностью слышать музыку сфер. Они уже свободны от чувства неуверенности и озабоченности
материальным благополучием
, которое свойственно первому уровню.

12. Зависть (ирасья)

Первая змея. Она возвращает игрока в клетку жадности на первый уровень. Это первое падение, возникающее из-за неуверенности и невозможности смириться с тем, что другое тоже могут находиться на втором уровне или даже выше.

13. Ничтожность (антарикша)

Антарикша – это план, расположенный между физическим планом и небесами (сварга-лока). Здесь игрок находится в «подвешенном» состоянии: ни на небе, ни на земле, фактически в ничто. Состояние антарикша – хвост змеи негативного интеллекта и происходит от непонимания своего предназначения, экзистенциального страха и ощущения нестабильности. Игрок испытывает чувство внутренней пустоты, не находит себе места и пребывает в
постоянной тревоге
и потерянности. Все это
побочный продукт
перехода на вторую чакру. Игрок растрачивает свою небольшую энергию на чувственные удовольствия и, быстро выдохшись, теряет интерес к жизни и игре. Это основная проблема второй чакры. Пополнение энергетических запасов позволяет ему двигаться дальше.

14. Астральный план (бхувар-лока)

Астральный план является измерением психического пространства, расположенным между землей и небесами. Это план снов, мечтаний, плодотворного творчества и воображения. Игрок уже удовлетворил свои материальные нужды и теперь он видит, что жизнь гораздо интереснее и разнообразнее, чем он мог себе представить, будучи озабочен добыванием средств к существованию. У игрока высвобождается творческое воображение, он проводит время в наслаждениях, сексуальность становится главным средством самовыражения. Игрок уже преодолел земной план, а его воображение дает ему представление о небесах. Опасность заключается в том, что мечтания и чувственность уводят игрока от реальности, истощая его жизненную энергию.

15. План фантазии (нага-лока)

Нага-лока, мир волшебных змеев – обитель тех, кто полностью погружен в свои фантазии. Эта обитель находится под землей. Игрок живет в
фантастическом мире
, где возможности жизни расширены до невероятных границ и не действуют привычные для человека ограничения. Вся энергия игрока направляется на исследование этого мира и проявляется в создании произведений искусства, новых идеях и открытиях. На астральном плане игрок начинает осознавать свои возможности, здесь же он полностью поглощается этим измерением психического пространства.

16. Ревность (двеша)

Ревность возникает из чувства неуверенности в себе. Подозрительность и неумение доверять близким людям лишает игрока ощущения надежности, безопасности и возвращают его на первый уровень в объятия жадности. Чтобы вернуть себе уверенность в себе и завтрашнем дне, игроку требуется снова пройти первый уровень, чтобы разобраться с причинами неуверенности.

17. Сострадание (дайя)

Сострадание, милосердие, сопереживание – это божественное качество, которое настолько сильно, что поднимает игрока со второй чакры на восьмую, на план Абсолюта. В наиболее сильной форме сострадание проявляется, когда оно направлено на врагов, когда игрок «подставляет щеку», вместо того, чтобы «дать сдачу». Сострадание и прощение развивается не в последнюю очередь благодаря воображению, которое позволяет представить, что чувствует и думает другой человек, почему он вынужден действовать так, а не иначе, повинуясь правилам великой Игры мироздания. Сострадание раздвигает границы ложного «Я», приближая к Абсолюту, но не избавляет от кармы. Поэтому игроку придется двигаться дальше, пока его не укусит змея Тамогуны и не вернет его на землю для завершения его миссии.

18. План радости (харша-лока)

Здесь, в конце второго уровня, к игроку приходит чувство глубокого удовлетворения. Путешествие сквозь зависть, ничтожность, ревность… и мир фантазий подходит к концу – игрок приближается к реальности. Он сумел пройти первую чакру, и теперь он не испытывает страха и вполне уверен в себе. Поднявшись над чувственными желаниями, он завершил и вторую стадию. Впереди его ждет радостное исполнение карма-йоги и его радость не имеет границ.

19. План кармы (карма-лока)

На каком бы уровне ни находился игрок, он будет стремиться к удовлетворению -причем именно на этом уровне. В первых двух чакрах это желание проявляется как стремление к деньгам и сексу. В третьей чакре основной потребностью становится самоутверждение, достижение силы и влияния. Фантазии уступают место пониманию реального положения вещей и закона кармы, закон взаимодействия и воздаяния, который стоит за миропорядком. Карма (действие) создает оковы, но она же может их и разрушить.

20. Благотворительность (дана)

Она поднимает игрока над проблемами этого уровня, и он перемещается на один уровень вверх к плану равновесия, расположенному на уровне сердечной чакры. Попадая на это поле, игрок отождествляет себя с Божественным, Добром присутствующим во всем, и совершает действия, направленные на благо других, без ожидания какой-либо выгоды для себя. Эти действия наполняют игрока радостью, сопровождающей подъем энергий к более высоким уровням. Благотворительность удовлетворяет развивающееся эго и освобождает игрока от оков третьей чакры.

21. Искупление (самана-папа)

Постепенно игрок осознает, что в процессе удовлетворения чувства он мог причинить вред окружающим, и теперь эта дурная карма мешает его развитию. Наступает время раскаяния и исправления ошибок. Также раскаяние помогает тем, кто еще не приспособился к высокому уровню третьей чакры. Игрок искупает свои ошибки, следуя принципам Дхармы, вселенской религии, и настраивается на более высокий уровень вибраций.

22. План Дхармы (дхарма-лока)

Дхарма – это вселенские принципы, которые приводят в гармонию мир, кажущийся хаотичным. Дхарма – это законы жизни во вселенной, следование которым создает условия для преодоления низших планов бытия. С плана Дхармы игрок поднимается сразу на седьмой уровень, в поле позитивного интеллекта. Дхарма – это изначально свойство всего в этом мире. Десять основных качеств, отличающих тех, кто следует дхарме: твердость, прощение, самоконтроль, сдержанность, чистота, контроль над органами чувств и органами действия, интеллект, правильное знание, истина и отсутствие гнева.

23. Небесный план (сварга-лока)

Третий среди семи планов бытия. На этом плане на первое место выходит мышление. Существа, населяющие этот план, излучают свет. В первой чакре игрок ищет безопасности и старается завладеть множеством вещей, которые могли бы поддержать его физическое существование. Во второй он исследует мир чувств и стремится к наслаждению. Поднимаясь к третьему плану, он открывает новое измерение – созданный мыслью образ рая, мира, который удовлетворяет его пониманию счастья и удовлетворяет его эго, стремление к самоотождествлению и к
вечной жизни
в счастье и наслаждении.

24. Плохая компания (ку-санга-лока)

В поисках самоотождествления, характерного для третьей чакры, игрок ищет группу других людей, которые смогли бы поддержать его. При этом он рискует попасть в общество людей, отступающих в своих действиях от законов Дхармы. Это и есть «плохая компания». Сила, создаваемая группой, служит почвой для разрастания эго и самомнения игрока, и, ужаленный змеей, игрок возвращается к первой чакре – в поле тщеславия.

25. Хорошая компания (су-санга-лока)

Хорошая компания на третьем уровне – это сообщество людей, помогающих друг другу реализовать свои лучшие качества и расширить свое эго. Это сообщество собирается вокруг духовного учителя с развитой четвертой и пятой чакрой. В противоположность этому, плохая компания, как правило, собирается вокруг харизматичного лидера с развитой третьей чакрой. Результатом пребывания в дурной компании является развитие самомнения, тогда как в благоприятном обществе у человека развивается способность к состраданию.
Хорошее общение
крайне необходимо для перехода на более высокие уровни.

26. Печаль (дукха)

Радость – это состояние расширение, а печаль – состояние сжатия. В духовной практике печаль возникает из-за осознания своей неспособности приблизиться к божественному – из-за проблем с первой и второй чакрами. Но выход есть – самоотверженное служение, лучшее лекарство от печали.

27. Самоотверженное случени (парамартха)

Если благотворительность предполагает действия, совершаемые время от времени, то самоотверженное служение -это постоянная позиция, способ существования. Парам означает «высшее», а артха -это цель, ради которой выполняется действие. Все, что делается ради высшей цели, и есть парамартха. Высшее может означать Бога или какую-то другую идею, которой игрок решил посвятить свою жизнь. Самоотверженное служение – это отказ от себя и своего самоотождествления ради высшей цели. Индивидуальность перестает существовать как отдельная единица, становясь частью большего целого. Стрела служения переносит игрока к человеческому плану, на пятый уровень.

28. Истинная религиозность (судхарма)

Судхарма – это жизнь в гармонии с законами Игры. Судхарма – это понимание своего места в Игре и следование своей собственной дхарме. Судхарма – это индивидуальный путь к освобождении. Как только игрок начинает понимать судхарму, он становится религиозным внутренне, а религия делается образом его жизни. Ритуалы теряют свое значение, сама жизнь превращается в постоянное богослужение. И игрок становится готовым к переходу на план аскезы, на шестой уровень.

29. Безбожие или отсутствие религиозности (адхарма)

Адхарма – это несоблюдение законов Дхармы, действие наперекор своей внутренней природе. Причиной адхармической деятельности зачастую является слишком большая самоуверенность. Человек, достигший определенного духовного уровня, может начать считать себя богом, способным самостоятельно определять что хорошо, а что плохо, не принимая во внимание законы вселенной, единые для всех. Такого человека кусает змея тщеславия и он скатывается на первый уровень. Избежать этого позволяет истинная вера, основанная на понимании основ бытия и смирении.

30. Хорошие тенденции (уттама-гати)

Благие тенденции проявляются у игрока спонтанно, если он движется в гармонии с законами макрокосма. Пока он вибрирует на трех нижних планах, эти тенденции не развиваются. Их рост начинается лишь здесь, в четвертой чакре, поскольку это требует достижения определенной степени внутреннего баланса. Поддерживать хорошие тенденции помогает контроль дыхания, медитация (особенно ранним утром), вегетарианство, поты, изучение писаний и все добродетели, упомянутые в этой игре. Все это поможет стабилизации и сокращению пустой траты энергии через нижние чакры.

31. План святости (якша-лока)

Якши – это эфирные существа, обитающие на небесах. Игрок, попадающий на план святости, переживает божественную милость, единство с Божественным и способность видеть проявление Его милости во всем творении. Это единство превосходит простое интеллектуальное понимание и становится реальной частью каждодневной жизни. Внимание игрока привлекает прежде всего постижение природы божественного существования и присутствия Божественного во всем творении.

32. План равновесия (махар-лока)

Первые три локи служат ареной, где джива (индивидуальное сознание) живет, развиваясь в череде новых и новых перерождений. В этой четвертой локе игрок поднимается над
физическим уровнем
, желаниями и мыслями, и живет в состоянии равновесия в незримом мире. В сердечном центре мужская и
женская энергия
уравновешены. Здесь же игрок преодолевает интеллектуальное понимание Божественного, характерное для третьей чакры, и движется к прямому эмоциональному переживанию Его присутствия внутри своего «я», источая любовь своими словами и деяниями.

33. План ароматов (гандха-лока)

Гандха-лока – это уровень божественных ароматов. Находятсь на этом уровне игрок не только обретает способность ощущать тончайшие ароматы физического и метафичизеской природы, но и сам начинает источать
приятный аромат
. Его телесные выделения более не зловонны.

34. План вкуса (раса-лока)

Раса – это чистые оттенки эмоций, ощущений, настроений, вкусов. Когда игрок попадает на план вкуса, его вкус во всех смыслах этого слова утончается. Он становится знатоком и ценителем
хорошего вкуса
, признанным всеми.

35. Чистилище (нарака-лока)

Нарака-лока – это обитель Бога смерти, где происходит очищение от тончайщих загрязнений и грехов. Здесь игрок подвергается страданиям физического и нравственного характера, раскаивается, осознает природу противоестественную греха, избавляется от негативности и утверждается в своей дхарме.

36. Ясность сознания (сваччха)

Ясность сознания -это свет, наполняющий игрока, когда он покидает четвертый уровень, чтобы вступить на пятый, где человек становится Человеком с большой буквы. В санскрите слово сваччха означает «чистый, ясный, прозрачный». Эта прозрачность является результатом процесса очищения, через который игрок проходит в нарака-локе (человеческой сфере). Здесь нет места рассудочности, интеллектуальному пониманию. Преданность и вера помогают преодолеть это состояние, и игрок вступает на уровень живого знания. Все сомнения уходят и остается абсолютна прозрачность. Игрок побывал на планах аромата и вкуса и теперь готов присоединиться к восходящему потоку энергии, возносящему его к пятой чакре.

37. Мудрость (джняна или гьяна)

Чистая мудрость, свободная от суждений и оценок – это сила, которая поднимает игрока к плану блаженства, расположенному в восьмом ряду за пределами чакр. Игрок, понимающий свою роль в игре и природу действий, которые позволят ему осуществить эту роль, живет в блаженстве. Джняна – это осознание, но не окончательная реализация. Джняна – это проникновение в сущность, но не самая сущность.

38. Прана-лока

Прана – это жизненная сила. В санскрите это синоним жизни и название дыхания жизни, которое мы получаем с каждым вдохом. Прана – это «дух» в теле, связь души и физической оболочки. Сознание покидает тело вместе с праной. С помощью пранаямы йоги поднимают прану по позвоночнику и достигает различные сиддхи – мистические совершенства.

39. Апана-лока

Апана – это, в противоположность пране, энергия идущая вниз и отвечающая за телесные выделения. Это основная сила, способствующая очищению организма. Смешение праны и апаны вызывает пробуждение кундалини – колоссальной энергии, заключенной в основании позвоночника. Кундалини дарует физическое бессмертие и сверхъестественные способности.

40. Вьяна-лока

Въяна берет праническую энергию в легких и распределяет ее по всем системам тела. Эта жизненная энергия отвечает за течение крови, секрецию желез, движения тела вниз и вверх, а также за открывание и закрывание век. Вместе с праной и апаной, они отвечают за нормальную работу тела. Полный контроль над праной, апаной и вьяной позволяет йогу избавиться от телесного влияния и направить свою энергию к высшим чакрам. Понимание игроком божественного присутствия во всем творении, приобретенное во время путешествия через четвертую чакру, заставляет его искать Божественное внутри себя, и так его внимание обращается к процессам, происходящим в его теле и отражающем процессы макрокосма. Его сознание и опыт расширяются, стирая грань между внутренним и внешним.

41. Человеческий план (джана-лока)

Джана-лока (или джнана-лока, сфера мудрости), пятый план пятого уровня, является обителью сиддхов (существ, достигших высокой степени развития и обладающих силами, которые позволяют им совершать действия, «сверхъестественные» для людей, находящихся на низших планах) и святых, постоянно погруженных в созерцание Господа Вишну. Здесь преобладает элемент воздуха, а тела существ, находящихся на этом плане, состоят из чистой мудрости, неподвластной желаниям. На этом плане игрок постигает истинный смысл того, что значит быть человеком. Часто это достигается непосредственно при переходе с уровня третьей чакры со стрелой, ведущей с поля самоотверженного служения.

42. План Агни (Агни-лока)

Агни или огонь – огонь – это источник и цветов, и форм, составляющих сущность мира явлений. Огонь – это грубое проявление энергии, ее проводник. Игрок, попадающий на этот план, понимает, что его тело также является лишь средством, объектом жертвоприношения. Именно поэтому в огне видят посредника между человеком и Богом. Все религиозные ритуалы исполняются в присутствии Агни как вечного свидетеля и принимающего жертву. Огонь присутствует во всем творении, от него ничего не скрыть. Он свидетель, который исключает любой обман и самообман.

43. Рождение человека (манушъя-джанма)

Прохождение через план Агни готовит игрока к настоящему рождению. Зачатый во второй чакре, вскормленный и воспитанный в третьей, наполненный человеческими эмоциями в четвертой, сейчас игрок готов к воскресению своей истинной человеческой сущности – ко второму рождению. Он становится дваждырожденным, брахманом – последователем
Абсолютной Истины
, Брахмана.

44. Неведение (авидья)

Видъя означает «знание, ведение», а – приставка отрицания. Отсутствие знания есть неведение. Знание – это понимание игроком своей роли в игре, где бы он ни находился в
данный момент
. Игрок, попадающий на поле неведения, забывает об иллюзорной природе бытия и становится привязанным к тем или иным
эмоциональным состояниям
или чувственным восприятиям. Энергия игрока, ужаленного змеей неведения, опускается до уровня первой чакры и плана чувственности. Потеря понимания природы майи (иллюзии) приводит к замутнению его интеллекта и ведет к отождествлению с определенными состояниями.

45. Правильное знание (сувидъя)

Если джняна – это осознание истины, «правильное знание» включает в себя осознание и поведение (практику). Это сочетание поднимает игрока к восьмому плану, на поле космического блага. И теперь только один шаг отделяет его от цели. Он осознает себя как макрокосм в микрокосме, океан, заключенный в капле. Правильное знание добавляет к джняне новое измерение, осознание единства прошлого, настоящего и будущего. Поле правильного знания завершает прохождение пятой чакры, пятого ряда игры. На этом этапе игрок достигает полного осознания своего единства с космосом, он соединяется с предельной реальностью и возносится на план Рудры (Шивы), план космического блага.

46 Различение(вивека)

Способность к различению – это способность слушать свой внутренний голос, который подсказывает, что верно, а что нет. Вивека не могла появиться в игре раньше. Игрок может попасть сюда, лишь пройдя через поле правильного знания (45). Если игрок попадает на стрелу правильного знания, он немедленно поднимается к плану космического блага. В противном случае ему приходится прибегнуть к способности различения, чтобы определить дальнейший ход игры. Способность к различению поднимает к плану счастья. На уровне шестой чакры человек преодолевает влияние грубой материи и становится способным видеть прошлое, настоящее и будущее в любом направлении – у него открывается третий глаз. Но тонкое влияние майи остается. В качестве надежного ориентира выступает внутренний голос или голос Господа в сердце.

47.План нейтральности (сарасвати)

В шестой чакре негативное и позитивное влияние чакр и энергий постепенно исчезает и остается только нейтральное. План сарасвати — это царство богини, носящей то же имя. Здесь игрок окружен чистой музыкой и живет в состоянии видъи, знания. Сарасвати, божество учения и красоты, дарует ему возможность достичь равновесия и быть вне влияний энергетических полей существования. Теперь он может просто наблюдать за ходом игры.

48. Солнечный план (ямуна)

В шестой чакре игрок устанавливает равновесие между мужским, солнечным принципом и женским, лунным. Это гармоничное слияние элементов создает «я» наблюдателя, которое не является ни мужским, ни женским, а представляет собой гармоничное сочетание того и другого. Ниже шестой чакры солнечная и
лунная энергии
переплетены друг с другом, здесь же они сливаются и становятся единым целым. Это ощущение единого целого характеризует план аскетизма. На солнечном плане приходит осознание солнечной энергии, но эта энергия не оказывает влияния на наблюдателя, стоящего в реке Ямуне и ощущающего, как сквозь него проходит горячая солнечная энергия созидания и разрушения, жизни и смерти. Ямуна – сестра Бога Смерти Ямы

49. Лунный план (ганга)

Игрок, попадающий на этот план, оказывается у источника притягательной и обволакивающей женской магнетической энергии или психической энергии, которая уравновешивает солнечную энергию творчества.

50. План аскетизма (тапа-лока)

Так же как в пятой чакре знание имело для игрока основное значение, здесь, на плане аскетизма, все стремления игрока направлены на совершение тяжелой работы покаяния и аскезы. Слово тапас означает «подвижничество», «умерщвление плоти», «горение». Это практика медитации самоотречения. Тапа-лока населена великими йогами и аскетами, ушедшими по пути, с которого нет возврата, погруженными в глубокое подвижничество, целью которого является продвижение вверх, к следующему уровню, сатья-локе. Игрок может попасть на тапа-локу непосредственно через практику судхармы (плана религиозности) в четвертой чакре или постепенно, продвигаясь через пятую чакру, развивая сознание и овладевая системой лунной и солнечной энергии.

51. Земля (притхиви)

Земля символизирует великий материнский принцип. Это сцена, на которой сознание ведет свою вечную игру, известную как Лила. Здесь игрок понимает, что земля – это не просто почва, а Мать-Земля. Игрок открывает новые узоры и гармонии, новые способы игры, ранее скрытые от него в тумане, созданном вовлеченностью в низшие чакры. Несмотря на то что ее дети режут ее тело и жгут душу, Земля дает им алмазы, золото, платину. Она бескорыстно следует закону Дхармы и не делает различий между высоким и низким. Именно поэтому поле земли располагается в шестой чакре. Мы видим ее тело, физический план первой чакры. Что мы не можем видеть – это ее дух, ее понимание, щедрость и доброту, ее величие. Это понимание, приходящее к игроку, когда он достигает шестой чакры. Если игроку не удастся достичь Космического Сознания, ему придется снова вернуться к Матери-Земле и отсюда вновь стартовать к высшей цели.

52. План насилия (химса-лока)

Игрок, достигший шестой чакры, осознает единство всего сущего. Человеческие тела служат лишь преходящими формами. Истинная сущность всех игроков существует за пределами царства имен и форм. Игрок знает, что смерть – всего лишь смена жизненного сценария. Здесь появляется опасность того, что игрок начнет прибегать к насилию, прекрасно понимая, что его действия в конечном счете не наносят реального вреда другим игрокам. Но он еще не освободился до конца от кармы и нарушение законов дхармы повлечет за собой падение на четвертый уровень – в Чистилище.

53. План жидкостей (джала-лока)

Вода холодна по своей природе, она поглощает жар, принося прохладу. Жар подвижничества шестой чакры, аскезы, делает игрока жестоким. Ему необходимо пройти через
чистые воды
жидкого плана, чтобы погасить горящую энергию насилия и превратить ее в ровное тепло духовной любви.

54. План духовной преданности (бхакти-лока)

Бхакти, или духовная преданность, основана на утверждении: «Любовь есть Бог, а Бог есть любовь». Преданный-бхакта любит свое Божество. Божество -возлюбленный, а преданный – влюбленный. Бхакти – это непосредственный метод, это самый короткий путь к Божественному. Вся йога и все знание, джняна, держатся на краеугольном камне истинной веры, истинной преданности и любви, истинного бхакти. Нет ничего выше любви, и бхакти – это религия любви. Джняна делает игрока мудрецом, в то время как бхакти превращает его в божественное дитя на коленях его Матери под благожелательной защитой Отца. Мудрецу предстоит пройти
долгий путь
, чтобы встретиться с Господом. Бхакта же всегда окружен своим Божеством, присутствующим в мириадах его форм и имен в каждой частичке жизненного опыта.

55. Эгоизм (ахамкара)

Ахамкара – это ощущение отделенности своего существования. Когда все внимание игрока направлено исключительно на удовлетворение своих желаний, даже духовных, он становится эгоистом. Удовлетворение духовных и материальных желаний оттесняет на второй план любовь, смирение, искренность, внимательность к другим и все другие дхармические качества. Сосредоточенность на себе противоречит духовному пути – пути от себя к Божественному. Как только возникают препятствия для удовлетворения желаний, такой игрок падает в старую ловушку гнева и опускается на первый уровень.

56. План изначальных вибраций (Омкара)

Ом – единый звук, присутствующий повсюду во Вселенной, проявленной и непроявленной. Это самая тонкая из форм, в которых существует энергия. Омкара – это план вибраций, которые производят этот космический звук, находящийся в гармонии со всеми другими вибрациями. Игрок, попадающий сюда, осознает, что Ом -это вибрация, наполняющая все элементы бытия.

57. План газов (вайю-лока)

Вайю-лока (дословно «план воздуха») расположена в области сатья-локи, плана реальности, в седьмом ряду игральной доски. Этот вайю -не тот ветер, или воздух, который находится на физическом, или земном плане. Это сущность физического элемента воздуха. Вайю-лока -это план, где игрок становится потоком энергии, вместе с которым движется вся атмосфера, преодолевая силу тяжести. Здесь обитают просветленные души с легкими телами, не достигшие пока сатья-локи – плана реальности. В шестой чакре мы встретились с планом жидкостей, но жидкость все же имеет форму. Газ же не имеет никакой определенной формы. Жидкость имеет вес, газ – нет. Игрок более ничем не отягощен, он приобрел истинную свободу действия. Он становится существом, неподвластным тяжести и не имеющим формы.

58. План сияния (теджа-лока)

Теджа – это свет, который был сотворен в начале. Мир, который мы воспринимаем в бодрствующем состоянии, – это мир явлений и форм, феноменальный мир, пресуществующий в свете (теджа), из которого он материализуется. Этот мир похож на мир наших сновидений, но не является им. Это состояние полностью «сделано» из света и в нем обитают истинно просветленные.

59 План реальности (сатья-лока)

Сатья-лока – последний план из семи главных лок, расположенных в позвоночном столбе игральной доски. Здесь игрок достигает мира Шабда-Брахмана и находится на грани освобождения от цикла перерождений. Он достиг наивысшего плана, за пределами которого находится Вайкунтха, местопребывание Космического Сознания. На этом плане игрок утверждается в Реальности. Здесь игрок достигает своей наивысшей чакры и сам становится реальностью, реализованным существом. Он пребывает в блаженном состоянии самадхи, как капля в океане. Но даже здесь игрок еще не достиг освобождения. Здесь, на седьмом уровне игры, есть три змеи. Первая – эгоизм. Вторая – негативный интеллект. Третья – тамас. Достигнув плана реальности, игрок избежал одной из этих змей, но две ждут его впереди, бросая вызов его стремлению к освобождению.

60. Позитивный интеллект (субуддхи)

Субуддхи – это правильное понимание, которое приходит только с достижением плана реальности. После того как игрок достиг сатья-локи, его сознание становится совершенным и свободным от двойственности и он постигает Божественное во всех формах и явлениях этого мира. Такое сознание и есть субуддхи.

61. Негативный интеллект (дурбуддхи)

Если игрок не следует законам Дхармы, сомневаясь в космической природе бытия и божественном присутствии в каждом его опыте, его жалит змея негативного интеллекта, сбрасывая вниз на план ничтожности. Он не научился принимать все, что предлагает ему мир, пользоваться всеми возможностями для развития и видеть во всем руку Бога. Теперь ему предстоит пройти через все планы вибраций, относящиеся ко второй чакре, если только не помогут стрелы сострадания и благотворительности. Если он не прибегнет к помощи этих стрел, он должен будет искупить свою негативность (клетка 21 – искупление) и снова найти Дхарму или же выбрать совершенно новый курс действий.

62 Счастье (сукха)

Счастье, или сукха, приходит к игроку, когда его сознание говорит ему, что он очень близок к цели, давая ему уверенность в том, что он приближается к освобождению. Чувства, которые он испытывает, непередаваемы, их не описать словами. Он чувствует счастье, которое испытывает река, соединяясь с океаном после путешествия длиной в тысячу миль. Это ощущение слияния со своим источником. Если, пребывая в таком счастливом состоянии, игрок не станет пренебрегать своей кармой, не станет ленивым и пассивным, у него есть реальный шанс достичь Космического Сознания в течение этой жизни. Но если он настолько ошеломлен переживанием счастья, что забывает о необходимости действовать, чувствуя, что его миссия близка к концу, змея тамаса, затаившаяся рядом с ним, готова проглотить его, возвращая его энергию к уровню первой чакры.

В санскрите слово тамас означает «тьма». Тамас является змеей тьмы, самой длинной змеей в игре, которая безжалостно стаскивает игрока в иллюзию из сияния плана реальности. В седьмой чакре тамас является неведением, которое возникает из привязанности к чувственному восприятию. Это неведение приходит после того, как игрок реализует состояние счастья и думает, что это конец необходимости исполнения кармы. Но здесь игрок еще не может остановить всю деятельность. Он забыл, что до тех пор, пока он не достигнет освобождения, игра не окончена. Бездействие является попыткой избежать закона кармы. Тамас является атрибутом тамогуны, ее проявлением в микрокосме. Когда та же сила обсуждается как атрибут пракрити в восьмом ряду игры, она называется тамогуной.

64. Феноменальный план (пракрити-лока)

Проявленная пракрити – это материальный мир, состоящий из элементов – земли, воды, огня, воздуха и эфира (акаши), а также ума (манаса), интеллекта (буддхи) и эго (ахамкары). Таковы восемь грубых проявлений пракрити. Божественная пракрити -это Майя-Шакти, иллюзорная энергия Бога, тень Бога.

65. План внутреннего пространства (уранта-лока)

Оставив позади седьмой ряд и осознав существование пракрити, игрок начинает проникать в источник всех явлений феноменального мира – великое сознание. Игрок сливается с ним, и в этот момент всякая двойственность исчезает. Игрок получает чистый опыт необъятных измерений, бесконечного пространства, лежащего внутри его «Я».

66. План блаженства (ананда-лока)

Сознание описывается как истина, бытие и блаженство – Сатчитананда. Ананда – это высшая истина, сущность бытия. В процессе творения «Я» постепенно покрывается пятью оболочками. Из них первая и самая тонкая -анандамайя-коша -тело чистого бытия, чистого переживания сознания. Это тело блаженства, в центре которого пребывает Космическое Сознание. В течение периода, соответствующего творению, оно действует как индивидуальное сознание.

67. План космического блага (Рудра-лока)

Рудра – одно из имен Шивы. Все творение проходит через три фазы. Проявление сопровождается поддержанием возникшей формы и неминуемо заканчивается распадом или разрушением. Эти три процесса – творение, поддержание (сохранение) и разрушение осуществляются тремя силами Всевышнего, никем не сотворенного, но творящего все. Из его воли были рождены Творец (Брахма), Охранитель (Вишну) и Разрушитель (Шива). Эти три силы взаимозависимы и связаны между собой. Творение происходит по воле Господа, по его же воле сотворенное сохраняется и в конце разрушается. Без разрушения ложного самоотождествления – концепции отдельной реальности, индивидуального эго – истинный союз (йога) невозможен. Таким образом, Шива, разрушая ложное эго, соединяет индивидуальное сознание с его космическим источником. Рудра-лока – один из трех центральных квадратов высшего ряда игральной доски, где находятся божественные силы, ответственные за все творение, к единению с которыми стремится каждый, ищущий освобождения. Стремление к правильному знанию приводит игрока к местопребыванию Шивы. Здесь он приходит к осознанию космического блага, сущностью которого является истина, а формой – красота.

68. Космическое Сознание (Вайкунтха-лока)

Возвышаясь над всеми локами, за пределами всех пределов, находится Вайкунтха – лока Космического Сознания, жизненная сила (прана) всей проявленной реальности. Эта лока также состоит из элемента, называемого махат, служащего источником всех других элементов. Перед началом игры участник принимает важность и значение этого плана Бытия, который всегда будет его целью. Вайкунтха – обитель Вишну, место, которого каждый последователь индуизма надеется достичь, завершив существование в своей нынешней форме. Здесь находится Космическое Сознание, поскольку Вишну, будучи Истиной, является покровителем и защитником сознания в его восхождении. Очки, выпадающие на
игральной кости
кармы, соответствуют уровню вибраций игрока. Кость определяет как положение игрока на поле, так и пройденный, и предстоящий путь. Игрок может следовать дисциплине аштанга-йоги, восьмеричного пути, постепенно проходя уровень за уровнем. Или, следуя Дхарме, стать бхактой – духовным преданным. Все пути ведут к одной цели. Каким бы ни был путь игрока среди всех бесчисленных возможностей, теперь он достиг обители Вишну. Вишну, служащего сутью творения, Истины. Она находится непосредственно над планом реальности, поскольку Истина и есть высшая реальность. Игра прекращается. Что случится теперь, зависит от игрока. Природа
космической игры
проста – это открытие новых комбинаций. С какими новыми кармами, с какими попутчиками игрок сможет снова войти в игру, стремясь снова найти состояние, которое будет его настоящим пристанищем? Он может продолжить эту игру в прятки с самим собой или навсегда остаться за пределами игры. Или же он может вернуться назад на Землю, чтобы помочь другим искателям достичь их цели.

69. План Абсолюта (Брахма-лока)

По одну сторону от Вайкунтха-локи находится пока Рудры, а по другую – пока Брахмы. Вместе они образуют триаду Брахмы, Вишну и Шивы в центре высшего ряда игральной доски. Укрепившиеся в истине обитают здесь, не испытывая страха перед последующим возвращением к исполнению кармических ролей. Сюда же приходят практикующие милосердие, в обители Брахмы они пребывают, не ведая страха. Брахма – творец материального мира, активный принцип ноумена, сила, преобразующая сознание в бесчисленные формы и отражения. Его обитель – Брахма-лока. Игрок, достигающий этого места, сливается с этой абсолютной силой, этим тонким принципом. Несмотря на то что Брахма-лока расположена рядом с планом Космического Сознания, Брахма не может дать игроку освобождение. Игра должна продолжаться. Брахма определяет форму игры, но здесь есть что-то еще, помимо формы. Только Истина, постигнутая на пути духовной преданности или путем постепенного движения по лестнице йоги к Высшему Благу (Шиве) может даровать окончательное освобождение.

70. Саттвагуна

Сама по себе саттва – это гуна добродетели, способствующая исполнению Дхармы. Саттвагуна является синонимом таких понятий, как свет, сущность, истинная природа и высшие уровни вибраций. Спокойное, невозмутимое состояние медитации, ведущее к самадхи, реализуется, когда преобладает саттва. Но три гуны в мире кармы всегда существуют вместе и саттва рано или позно оказывается смешанной с раджасом (страстью) или тамасом (невежеством). Нечистая саттва всегда подвержена влияниям кармы. Чистая саттва не отлична от Космического Сознания, Верховной Истины. Сат и означает «истина».

71. Раджогуна

Раджогуна – это активность в сознании, или активное сознание. Игрока, достигшего восьмого ряда, но потерпевшего неудачу в попытке реализовать Космическое Сознание, увлекают вперед силы кармы, деятельности. Эта деятельность является причиной всех страданий, она предполагает наличие деятеля, неизбежно падающего жертвой своих амбиций и ожидания плодов от деятельности. Любое препятствие на пути к желанной цели порождает боль и страдание.

72. Тамогуна

Тамогуна скрывает истину так, что веревка кажется змеей, а змея – веревкой. Тьма является основным признаком тамогуны, а ее природа – пассивность. Игрок, попадающий сюда, немедленно покидает уровень космических сил и возвращается на землю для поиска нового пути восхождения. Что произойдет дальше, зависит только от игрока и того Единого, Который есть Истина.

Есть разные способы прислушаться к себе, лучше себя понять, и эзотерическая игра Лила, игра самопознания, один из таких способов.

В жизни бывают такие неопределенные состояния, когда ты теряешься, сомневаешься, не можешь определиться с тем, в каком направлении тебе двигаться дальше или правильно ли ты что-то делаешь. Продолжать или остановиться. Поддерживать в себе уверенность в том, что есть, или потому сомнения и возникают, что цели твои не совсем верны и нужно их сменить или скорректировать.

Получить поддержку

В такие моменты хочется получить поддержку извне. В юности я смотрела на потолок или обои с рисунком и считала фигуры – любит не любит, получится не получится, сбудется не сбудется. Но со временем пришло понимание, что есть более серьезные способы мало того что оценить свои перспективы, но также определить свое состояние, от которых, собственно, эти перспективы всецело зависят, и изменить его нужным тебе образом. И это сейчас я создала свои , которые тоже прекрасно служат этой цели, но сначала была игра Лила. Уже почти 20 лет я пользуюсь ею, и в разные периоды жизни она помогала мне принимать решения и находить нужные ответы.

Это описание игры в приложенном к ней руководстве. А теперь поделюсь своим собственным опытом использования игры Лила.

Мнение эксперта:

Игра в лилу, как способ самопознания и просветления, привлекает внимание многих экспертов. Опытные практики и исследователи утверждают, что игра в лилу может быть мощным инструментом для развития личности и достижения глубокого понимания себя. Она позволяет игрокам осознать свои внутренние противоречия, преодолеть страхи и сомнения, а также обрести внутренний покой и гармонию. Эксперты подчеркивают, что игра в лилу требует от игроков глубокого внимания к себе, умения быть в настоящем моменте и открытости к новым переживаниям. Таким образом, игра в лилу может стать не только увлекательным времяпрепровождением, но и эффективным инструментом для личностного роста и духовного развития.

Лила игра Самоучитель! Научись играть за 35 минЛила игра Самоучитель! Научись играть за 35 мин

Игра Лила — краткое описание правил

Приступая к работе с ней, как и во всех подобных практиках, важно составить запрос. Бесполезно и бессмысленно начинать игру, не зная, какие ответы ты хочешь получить, хотя если уже в процессе игры понял, что неправильно поставил вопрос, его можно изменить.

В игру Лила можно играть одному. В качестве фигурки для себя, которую ты будешь передвигать по доске, нужно взять какую-то личную вещь, которой ты постоянно пользуешься. Так сложилось, что я для этого использую гигиеническую помаду – действительно личная,
нужная вещь
, которая всегда со мной, ну и форма удобная, чтобы использовать в игре.

Чтобы начать игру, нужно выбросить «шестерку». Игра может и не пустить – если «шестерка» не выпадает 15 раз, то играть нельзя. В игру нельзя играть больше одного раза в день. Игру можно закончить, только достигнув квадрата «Космическое сознание» – пока этого не случится, нужно продолжать играть, даже если уже надоело и хочется все бросить.

Если соблюдать все правила, игра многое дает в плане осознания своего состояния, мыслей, настроя. Только на первый взгляд может показаться, что правила в ней слишком строги и необязательны, но в действительности все существующие рамки побуждают к тому, чтобы нащупать в себе то самое, что заставляет тебя ходить по кругу, не достигая желаемого результата, и понять, что нужно сделать, чтобы это изменить.

Интересные факты

  1. Игра Лила была создана в Индии более 2500 лет назад и изначально использовалась как инструмент для духовного развития и самопознания.

  2. Игровое поле Лилы представляет собой спираль из 72 клеток, каждая из которых символизирует определенное состояние сознания или жизненный опыт. Игроки бросают кости и перемещаются по полю, в зависимости от того, на какую клетку они попадают, они получают различные уроки и испытания.

  3. В игре Лила нет победителей и проигравших, так как целью игры является не достижение определенного результата, а самопознание и духовное развитие. Игроки учатся принимать свои сильные и слабые стороны, справляться с трудностями и находить внутренний баланс.

Игра Лила - объяснение правил игрыИгра Лила – объяснение правил игры

Это не просто игра

Вообще игра действительно мистическая, и все в ней, как и в жизни, неслучайно. Проходя ее, ты раз за разом попадаешь на одни и те же квадраты (каждому из них дано
подробное описание
в руководстве и каждый соответствует определенному состоянию духовного развития со своими возможностями и ограничениями), поднимаешься по одним и тем же стрелам, опускаешься по одним и тем же змеям, притягиваешь неуспех, когда есть сомнения в успехе, и очень быстро достигаешь конечной цели, когда состояние твое легкое, уравновешенное, когда ты знаешь что, как и зачем, когда ты готов довериться жизни и себе и веришь в то, что все сложится как надо.

У меня бывали счастливые состояния, когда я в несколько ходов завершала игру. А бывало и наоборот, я проходила круг за кругом, круг за кругом, и никак не могла достигнуть конечной точки. И всегда это было связано с моим внутренним состоянием.

Но игра не только диагностирует это состояние – если оно не соответствует поставленным целям, ты уже в процессе игры должен изменить его так, чтобы закончить ее. И вот играешь, кидаешь кубик, шагаешь по доске и прислушиваешься в себе – в чем причина? Недостаточно энергии? Или, наоборот, слишком много самоуверенности? Или цель не та? Или настрой не тот? Надо быть легче, расслабиться или, наоборот, приложить побольше стараний, быть настойчивее? Или, может, страхи мешают? Или не хватает любви и принятия?

Это всегда удивительно и невероятно, но когда ты находишь нужное состояние, применяешь его к себе, во-первых, к тебе самому тут же приходит осознание, что да, вот оно то самое, а во-вторых, ты тут же заканчиваешь игру.

Опыт других людей

Поле для игры в Лилу – это уникальная практика, которая помогает людям раскрыть свой потенциал и обрести глубокое самопознание. Участники отмечают, что игра в Лилу способствует развитию интуиции, улучшению коммуникаций и нахождению внутренней гармонии. Многие описывают это как путь к просветлению через игру. Основная идея Лилу – это игривый подход к жизни, в котором каждый шаг становится возможностью для роста и самовыражения.

Игра "Лила": Полная инструкция с примеров от VIP Мастер Игры Лила.Игра “Лила”: Полная инструкция с примеров от VIP Мастер Игры Лила.

Игра Лила — игра самопознания

Одно хочу сказать – игра Лила это точно не развлечение, не пасьянс какой-нибудь. Берясь за нее, нужно быть готовым проделать над собой определенную работу. И это понятно – ведь никто за нас не может сказать, что нам делать, а чтобы решить, иногда приходится и поискать, и поизобретать что-то и в любом случае приходится приложить определенные усилия. Не стоит ждать, что сейчас нам кто-то свыше все расскажет про нас – такого, конечно, не будет.

Но с другой стороны, игра Лила приносит немалое удовлетворение и опять же помогает докопаться до сути своей проблемы и понять, что поможет решить ее. И этим она необыкновенно хороша.

В действительности есть только одна

игра
, игра, в которой каждый из нас является актером, исполняющим свою роль. Эта игра –

Лила

,универсальная игра
космической энергии
, божественная игра, присущая природе

Высшего «Я»
. Именно этому аспекту обязан своим существованием весь феноменальный мир – мир имен и форм.

Лила

– это сама жизнь, энергия, проявляющаяся в мириадах мыслей, чувств и событий, проходящих перед взором личности.

Сущность игрока заключена в его способности принять свою роль и играть. Эта сущность может войти в любую роль, но как только игрок вступает в игру, он начинает идентифициро­вать себя с принятой ролью и забывает о своей истинной природе. Он забывает о сущности игры, и теперь его движения определяются игральной костью, соответствующей карме

.

Есть моменты, когда солнечный свет внезапно освещает всю картину волн и потоков, составляющих течение реки, точно так же и чистый свет сознания выхватывает из тьмы структуру жизненной роли игрока. В эти моменты на первый план выходит природа и течение жизненной энергии и происходит освобождение. Игрок поднимается над привязанностью к своей роли и начинает видеть свою жизнь как часть большего целого.

Цель этой игры в том, чтобы помочь игрокам освободиться от идентификаций и стать “лучшими” игроками. Эта игра служит отражением в микрокосме другой,
большей игры
. Содержание семидесяти двух квадратов поля игровой доски представляет собой результат сотен и тысяч лет самопознания, составляющего сердце
индийской традиции
. Двигаясь от квадрата к квадрату, по мере расширения его понимания игры, игрок все яснее начинает осознавать структуру своего собственного существования. Он видит, что каждое состояние является временным, и его привязанность ослабевает. Полное осознание преходящей природы любого положения разрушает идентификации, и игрок отправляется в свободное путешествие, узнавая все больше и больше о чуде Существования.

Как и в других играх, здесь есть своя цель. Поскольку сущностью игрока является способность к идентификации, его единственный шанс «выиграть» – это прийти к отождествлению со своим Источником – Космическим Сознанием, сущностью чистого Бытия, пребывающим вне пространства и времени, не знающим границ, вечным и неизменным, абсолютным и всеохватывающим, не имеющим ни качеств, ни формы, ни имени. Игра заканчивается, когда игрок становится самим собой, сущностью игры. Такова Лила

.

Мудрецы, открывшие эту игру, использовали ее, чтобы понять свое собственное состояние на данный момент. Наблюдая за своим движением от плана к плану, они могли видеть, какие именно змеи приводят их к падению и какие стрелы ведут их, определяемые игральной костью

кармы,
отражающей уровень эволюции игроков. Они сознательно следили за картиной, создаваемой их перемещениями по доске. Проходя через игру снова и снова, они внимательно наблюдали за своими реакциями, когда попадали на то или иное поле. Наблюдая за своим внутренним пространством, они развивали в себе состояние невовлеченности. В то же время структура игры позволяла им все глубже и глубже проникаться божественными принци­пами и знанием, лежащим в основе игры. Это было изучение писаний и исследование своего «Я», соединенные в одном процессе. В этом заключена уникальность Лилы
– игры самопозна­ния.

Сегодня разнообразием настольных игр уже никого не удивишь. Всевозможные монополии, менеджеры, дженги, лото и домино стали своего рода законодателями этого вида развлечений. Тем не менее, периодически и здесь появляются новинки. Лила – игра самопознания, как позиционирует ее производитель, обещает подарить незабываемые впечатления. Познакомимся с ней поближе и узнаем, в чем состоит смысл игры, откуда она к нам пришла и действительно ли так интересна.

Что это?

Лила определенно является чем-то новым в настольных игр. Порой кажется, что и назвать игрой ее сложно. Это своего рода путеводитель в познании , своей природы и сущности, а также возможность дать ответы на волнующие вопросы.

Многие люди задаются вопросами: «Что делать?», «Почему это происходит со мной?», «Почему ничего не получается?». Эта настольная игра поможет разобраться с проблемами напрямую с помощью кубика и игрового поля. Каждый игрок будет по-своему интерпретировать клетки поля, на которые его отправит судьба.

История появления игры

История происхождения игры корнями тянется к древней . Точную дату ее зарождения назвать сложно, настолько она давняя. Но первые упоминания об игре встречаются в 1980 году в книге Harish Johari. Основой для данного развлечения послужило понятие в философии «лила», то есть наблюдение за закономерностями, происходящими в случайно.
Дословный перевод термина «лила» с санскрита означает «игра» или «проведение времени». А самое первое название – «Джняна-чаупада», что переводится как «игра знания».

Со слов производителя игры, Лилу изобрели святые из , которые искали ключ к просветлению и преподавали принципы Дхармы и основы .
Точки игровой доски связываются друг с другом стрелами и и образуют собой основные 72 плана , которые являются основополагающими в Ведах и Пуранах.
В процессе игры люди перемещаются по клеткам, каждая из которых отображает внутреннее состояние души.


Поэтому, находясь на одной из клеток, игрок сопоставляет ее значение со своими житейскими заботами и начинает осознавать потаенный смысл

данного поля

. В результате поэтапно к игре подключается не только и , а главное – «Я» участника.
Создатели Лилу видели в ней путь к развитию собственного «Я» и «Я» абсолютного. И главной целью игры ставили освобождение от всего материального.

Комплект

Настольная игра Лила состоит из двух компонентов: игрового поля и костей. Именно они в результате должны возвысить над обыкновенными благами и заставить задуматься о вечных ценностях.

Игровое поле

Поле для игры основано на главных принципах нумерологии. Оформлено оно в виде правильного прямоугольника, состоящего из восьми рядов по горизонтали снизу вверх.

Важно!
Восьмерка выбрана не просто так, она означает число вселенной в индуизме.

По вертикали доски также располагаются ряды, их всего девять, как число наивысшего сознания.
В результате игрок должен пройти восемь материальных элементов и подняться к числу Абсолюта, на
наивысший уровень
«9». Именно этой цифрой заканчивается каждый ряд обычных чисел, таким образом, делая «9» числом завершенности. Отсюда следует, что поле космической игры состоит из 72 квадратов, которые в сумме также дают девять.


Каждый ряд означает определенную сферу существования или состояние души:

  • 1-й ряд – основы бытия;
  • 2-й ряд – фантазии;
  • 3-й ряд – сфера ;
  • 4-й ряд – состояние равновесия;
  • 5-й ряд – открытие себя;
  • 6-й ряд – период покаяния;
  • 7-й ряд – реальность;
  • 8-й ряд – .

Кости

Игровой кубик в
данном случае
как элемент случайности выбран не просто так. Его предназначение – показать участникам, что все происходящее в процессе игры как раз не случайно, а закономерно. Игра призвана показать человеку, что все в его руках, и разобравшись в себе, можно найти ответы на все волнующие вопросы. С помощью костей, а вернее значений, которые они показывают, игрок перемещается по клеткам поля и пытается разобраться в себе.
Кости выполнены в традиционной шестигранной форме с числами от 1 до 6.

Основные правила и смысл игры

Перед тем, как приступить к освоению Лилу, нужно ознакомиться с правилами игры. Начинать нужно с конкретно сформулированного вопроса. Это может быть, например, определение своей миссии или предназначения в . Формулировать запрос нужно правильно: он должен быть конкретным, неизменным и актуальным на данный момент.
В игре используются четыре атрибута: игровой кубик, доска, комментарии к каждому полю, любой предмет игрока.
Все участники стартуют с поля 68, бросая по очереди кубик слева направо.

Для входа в игру на костях нужно выкинуть 6, после этого перейти на клетку «рождение» и затем поле « ». До того времени, пока на кубике не появится шестерка, игрок считается не рожденным и остается на клетке 68.
В случае если участник попадает в начало стрелы, он передвигается к ее наконечнику. Если же игроку выпадает клетка с головой змеи, тогда необходимо спуститься в ее хвост. Это своего рода метафоры: эгоизм провоцирует гнев, а духовная верность возносит к космическому сознанию.


Для того, чтобы сделать определенные выводы после игры, рекомендуется запоминать свой путь по доске и анализировать все символы. Это поможет установить связь между мирами и таким образом познать
себя.

Игра жизни: описание игровой доски

Ознакомившись с правилами игры Лила, далее необходимо изучить описание ее полей.
Выше мы уже рассматривали принцип построения доски, вертикальных и горизонтальных рядов, которые в сумме дают 72 клетки. Посмотрим теперь, что означают эти номера от 1 до 72.

Первый ряд

1-й ряд Лилу – это основы бытия. Он состоит из девяти клеток:

  • Рождение (1) – это начало начал, вход в Самсару.
  • Майя (2) или иллюзия, как игра в прятки, она может проявить истинное лицо человека или же выдать его за другую . Данная клетка размещается на хвосте Змеи Тьмы.
  • Гнев (3). Не зря это чувство размещено под номером 3, которое символизирует динамику. Однако она может быть как позитивной, так и негативной. Находящийся на хвосте Змеи Эгоизма, гнев «обнуляет» все достижения и опускает на самое дно.
  • Жадность (4). Материальное обогащение является истинным желанием игрока. Даже имея все, человек остается недовольным и опустошенным. Но как в любой философии, сторона имеет две медали, и в этом случае жадность может быть нацелена на освоение новых знаний, получение опыта, которые пойдут на благо.


    Знаете ли вы?

    Самой первой настольной игрой считается «Сенет» из древнего Египта. Она насчитывает более 5500 лет.

  • Физический план (5). Самый земной план, связанный с материальными и телесными благами. Пока игрок не решит проблемы этого плана, выше он никогда не поднимется.
  • (6) или зависимость, которая затмевает глаза игроку, и дает возможности увидеть суть всего. Находясь в этом поле, люди не прекращают страдать от жадности и гнева.
  • Тщеславие (7). Самообман, гордость от того, что имеет человек. Является следствием плохого общения и неправильных желаний. Семерка характерна для таких типов личностей, как художники или другие творческие люди, которые зачастую находятся в иллюзии несбывшихся надежд.
  • Жадность (8). Желание иметь все то, что есть у ближнего. Является порождением зависти. Чтобы избавиться от этого чувства, следует познать суть вещей и их истинную ценность, а не материальную.
  • Чувственный план (9) символизирует завершенность и превосходство. Этой цифрой заканчивается первый ряд игры.


Второй ряд

Второй ряд называется сферой фантазии и включает в себя поля:

  • Очищение (10). С этого поля можно автоматически переместиться на номер 23 к небесному плану, поскольку после избавления от земной энергии человек задумывается об очищении .
  • Развлечения (11). Сюда попадают после очищения, наполняясь радостью, ощущением гармонии, избавившись от материальных забот.
  • Зависть (12). Такое низменное чувство опускает игрока на клетку 8.
  • Ненужность (13) – подвешенное состояние между небом и землей. Ощущение это возникает от неуверенности в себе и своих силах, нестабильности в жизни. Лишь пополнив энергетические запасы организма, можно перейти на следующий уровень.
  • Астральный план (14). На данном этапе игрок начинает понимать, что жизнь не заключается лишь в материальных благах, а является чем-то более ярким и творческим.
  • План фантазии (15). Это мир фантастики, где существуют неограниченные возможности, которые участник наконец-то начинает осознавать.
  • Ревность (16). Игрок автоматически переходит на поле 4, так как неуверенность порождает в нем сомнения и недоверие. Чтобы разобраться в корне проблемы, ему заново нужно пройти первый уровень.
  • Сочувствие (17). Качество, которое дано далеко не каждому, поэтому отсюда можно возвыситься сразу на номер 69 и приблизиться к финишу.
  • План радости (18). Именно здесь приходит ощущение удовлетворения и подготовка к третьему этапу путешествия.


Третий ряд

В третьем ряду рассматривается карма человека, которая состоит из таких полей:

  • План кармы (19). В этом поле мир фантазии уступает место реальности и закону кармы, когда понимаешь, что за все в этой жизни нужно платить.
  • Благотворительность (20). Переносит на номер 32, избавляя от цепей третьей чакры.
  • Искупление (21). Время исправления ошибок и покаяния.
  • План Дхармы (22) – это осознание принципа, по которому хаотичный мир превращается в гармонию. Сюда попадают те, кто преодолел нижние планы.
  • Небесный план (23). Здесь преобладает , виден образ рая и проявляется стремление к просветлению.
  • Плохая компания (24). Опускает на 7 поле.
  • Хорошая компания (25). В этом сообществе живут люди, которые помогают друг другу. Они развивают в себе качество сочувствия для перехода на высшие уровни.
  • Печаль (26) проявляется от понимания того, что не получается достичь божественного начала.
  • Самоотверженное служение (27). Отсюда есть возможность перенестись на номер 41.


Знаете ли вы?
Самой длительной настольной игрой в мире считается The Campaign for North Africa. На ее прохождение нужно затратить тысячу часов, что приравнивается к 42 дням игры без перерыва.

Четвертый ряд

4-й ряд Лилу посвящен достижению равновесия. Он состоит из таких девяти полей:

  • Настоящая религиозность (28) – возносит на число 50 и означает жизнь в гармонии с собой и окружающим миром.
  • Неправедность, аморальность (29) – опускает на цифру 6, поскольку человек живет без веры, сбивается с пути и не может найти свое жизненное предназначение.
  • Хорошие тенденции (30) или достижение равновесия, движение в гармонии.
  • План святости (31). В этой точке игрок старается найти
    божественную суть
    во всем, что его окружает.
  • План равновесия (32). Возвышение над
    житейскими проблемами
    : желаниями, .
  • План ароматов (33). Вкушение божественных запахов во время .
  • План вкуса (34). В данной точке происходит утончение вкуса, меняются предпочтения в , общении.
  • Чистилище (35). Здесь происходит очищение от всего несущественного и бренного и подготовка к пятому уровню просвещения.
  • Ясность сознания (36). Все сомнения проясняются, игрок становится чистым.


Пятый ряд

К пятому ряду человек должен стать самим собой и пройти такие клетки:

  • Джняна (37) – это
    правильный путь
    к освобождению. Есть вещи, которые еще отвлекают , но игрок знает, что их можно преодолеть.
  • Прана-лока (38). В этой точке человек обретает жизненную .
  • Апана-лока (39). Игрок учится поддерживать свои энергетические потоки в гармонии с помощью разных практик.
  • Вьяна-лока (40) – правильное распределение по всему .
  • Людской план (41). В данном поле происходит открытие учений, когда человек чувствует необходимость в коммуникации с другими людьми для передачи опыта.
  • План Агни (42) – познание и и чувства безопасности.
  • Рождение человека (43).
  • Незнание (44). Попадая сюда, можно опуститься на 9 число.
  • Правильное знание (45) моментально возвышает к одному шагу от финиша на 67.

Знаете ли вы?
Самую большую коллекцию настольных игр в количестве 20 тысяч собрал Кен Фонаров.

Шестой ряд

После осознания себя в пятом ряду, 6-й ряд отвечает за покаяние и предлагает одолеть следующие 9 клеток:

  • Отличия (46). Здесь преобладает , которая помогает игроку избавиться от материальных желаний.
  • План нейтральности (47). Нельзя оставаться в стороне, всегда нужно стремиться к .
  • Солнечный план (48) – гармоничное соединение двух начал: и .
  • Лунный план (49) – это источник женской энергетики. У происходит понимание женского принципа.
  • План аскетизма (50) – , отречение от всего, покаяние.
  • Земля (51) – осознание важности земли и всего того, что она нам дает для .
  • План насилия (52). Переход хода на 35.
  • План жидкостей (53). Попавшим на эту клетку открывается возможность стать противоположностью своего эго.
  • План духовной преданности (54). С этой клетки перемещаются на самый финиш в номер 68. Игра окончена. Человек считается просветленным истиной, что «Любовь – это Бог, а Бог и сеть любовь».


Седьмой ряд

Предпоследний ряд самопознания – реальность. Здесь игроки осознают такие позиции:

  • Эгоизм (55) – концентрация на самом себе и своих желаниях.
  • План начальных вибраций (56). Все в мире подчинено вибрациям.
  • План газов (57). В данной участник понимает, что уже ничем не отягощен и имеет
    полную свободу
    действий.
  • План сияния (58). Достигая этой клетки на доске, понимает, что собой он озаряет весь мир.
  • План реальности (59) – пребывание в океане блаженства.
  • Позитивный интеллект(60). Помогает сохранить весь положительный опыт.
  • Негативный интеллект (61). Отрицательное сознание пытается вернуть игрока на нижние чакры.
  • (62). Настоящее открывается лишь тем, кто может сохранить равновесие и не оступиться при приближении к цели.
  • Тамас (63) или Тьма. Отсюда переходят вниз на номер 2.


Восьмой ряд

Последний ряд просветления – восьмой и звучит он «Боги»:

  • Феноменальный план (64). Открывается возможность видеть то, что лежит не на поверхности.
  • План внутреннего простора (65). Здесь игрок превращается в чистый кристалл, который может пропускать .
  • План блаженства (66). Обретя мудрость и достигнув самореализации, можно постичь блаженство.
  • План космического блага (67). Последняя ступень, которую нужно постичь перед тем, как окончить игру.
  • Космическое (68) – достижения цели игры, полное самопознание.
  • План абсолюта (69).
  • Саттвагуна (70).
  • Раджогуна (71).
  • Тамогуна (72).

Ощущения после игры

Как и в любом деле, в этой игре есть две стороны, и расходятся во мнениях относительно полезности участия в подобном мероприятии. Для одних игроков Лила является своего рода взглядом со стороны на самого , свое поведение и отношение к тому, о чем спрашиваешь у игры. Она действительно помогает дать ответы на многие вопросы, если отнестись к этому серьезно. Говорят, что можно ясно увидеть вещи, которые мешают в достижении .
Другие же уверены, что это пустая трата , поскольку результаты игры можно интерпретировать по-своему и придавать им разный смысл без получения практической выгоды. Ознакомившись со всеми правилами игры, почитав отзывы реальных участников, каждый может решить самостоятельно, будет ли ему интересен подобный опыт. В любом случае опыт за спиной не носить, и какой бы он ни был – это все равно результат.

Герой моего сегодняшнего отзыва – очень необычная настольная игра под названием ЛИЛА. Иногда ее называют трансформационная игра или игра-предсказание. Если вам немного надоели привычные Активити, Монополии и Шляпы, читайте дальше.

Скажу сразу: я не увлекаюсь эзотерикой и вообще по натуре скорее скептик (хотя, наверное, некоторая часть моей души верит в чудеса). Просто люблю
настольные игры
. И когда друзья предложили собраться и поиграть в ЛИЛУ, подумала – а почему бы и нет?

Предварительно решила почитать описание игры, чтобы понять, во что я вообще вписалась. Из него я узнала, что ЛИЛА – древняя индийская игра, по которой предсказывают будущее и ищут ответы на свои вопросы. Также в правилах было сказано, что

для игры понадобится личная вещь
, которая будет выполнять роль фишки. Важно, чтобы игрок чувствовал связь с этой вещью.

Я выбрала любимую сережку – по принципу, что ношу ее практически каждый день, а, значит, она точно хранит мою энергию. Уже после игры я вспомнила, что в этих сережках была, когда попала в серьезное ДТП на мотоцикле в сентябре этого года и чудом почти не пострадала. В общем, если верить, что у вещей есть энергетика, то у этих сережек она действительно сильная.

Также для игры

нужно сформулировать какой-то вопрос или запрос
, на который ЛИЛА даст ответ. К чему такой долгое предисловие, станет понятно в процессе отзыва.

Итак, собственно об игре. Нас собралось 10 человек + ведущий – наш общий знакомый, который не раз играл в ЛИЛУ и вел ее. Он руководил процессом.

Мы расположили на игровом поле свои фишки-амулеты. Для того, чтобы вступить в игру, нужно было, чтобы на кубике выпала цифра 6. Я кидала первой и – о чудо – сразу же выбросила шестерку!

Первая клетка, на которую ты попадаешь, называется Рождение. А затем ты следуешь своим путем по игровому полю, где каждая клетка имеет свое значение. Задача – дойти до клетки 68 – Космическое Сознание. В процессе есть клетки с так называемыми стрелами, которые продвигают тебя вперед, и змеями, которые отбрасывают назад. Так что, пройти не так просто.

По идее, к игре должны прилагаться карточки с текстами – описаниями смысла клеток – но ведущий их не принес. Мы читали их значения с интернета.

Описания довольно сложные и абстрактные, толковать их можно по-разному. Чем-то это напоминает гадание по книгам. Примеры клеток: «Рождение», «Зависть», «Тщеславие», «Сострадание», «Счастье».

Из 10 человек, собравшихся на игру, вступить в нее смогли только трое (одна из них – я). У остальных не получалось выбросить шестерку для начала игры. Интересно, что именно мы трое хотели поиграть именно в ЛИЛУ, остальные пришли просто ради компании. Случайность? Не знаю. По мнению ведущего, настрой на игру очень важен. Если человек не настроен, скорее всего, в игру он не вступит.

В итоге я дошла до финиша первой, буквально за несколько ходов. Ведущий очень удивился, сказав, что такое видит едва ли не впервые.

Нет, я не хвастаюсь, мне даже было немного жаль, что мой путь оказался таким легким и быстрым. Мне-то хотелось понять, в чем мои препятствия на пути к задуманному, чтобы их успешно преодолеть!

Потом один на один поговорила с ведущим, спросила у него, почему мой путь такой быстрый. Его мнение было таким: исполнению задуманного нет никаких препятствий, кроме тех, что я сама себе придумала. Все дороги открыты.

Правда это или нет – покажет время. Пока прошла только неделя с момента игры.

Отзыв получился абстрактный и слегка философским – но, собственно, именно такая и игра ЛИЛА.

  • Людям, увлеченным самопознанием, разного рода гаданиями.
  • Любителям неторопливых игр «на подумать».
  • Ну и просто любопытствующим.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Заявление о приостановке работы в связи с невыплатой зарплаты
    ;
  • Что сказано об увольнении по собственному желанию в п
    ;
  • Как восстановить утерянную квитанцию Потерял чек сбербанка можно ли восстановить
    ;
  • Где взять номер лицевого счета для заявления на налоговый вычет?
    ;
  • Порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Проверить уплату косвенных налогов в белоруссии
    ;
  • Поиск инн организации по названию
    ;
  • Дистанционное обучение на бухгалтерских курсах
    ;
  • Измерение величин Измеряется s в физике
    ;

Частые вопросы

Можно ли играть в Лилу самому?

Лила — это способ расширить сознание и инструмент, который помогает возвращаться к главному, к себе. — Чтобы пройти Лилу правильно, нужен проводник? — В целом, в Лилу можно играть и самостоятельно, если купить книгу с правилами, но это скорее вариант «я сам себе психолог».

Как играют в игру Лила?

Продолжительность играем 3 часа. Игроки по очереди бросают кубик и переставляют фишки, параллельно выбирают формулировки в полях игры. Цель считается достигнутой, когда фишка игрока окажется на цифре 58 или 63. Если Вы не достигли цели за 1 игру это не значит, что она не реализуема.

В чем смысл игры в Лилу?

Лила – это способ соединиться со своим Духом, разговор со своей Душой. Лила – это инструмент для мягких и глубоких трансформаций. Лила – это возможность познать себя и научиться быть в гармонии с собой. Лила – это возможность стать более открытым, более искренним по отношению к себе и другим.

Какие вопросы задают в игре Лила?

В «Лила» можно прийти с запросом из любой сферы жизни: отношения, финансы, бизнес, духовность, саморазвитие, предназначение, творчество, здоровье. Игрок бросает кубик. И стараетесь выбросить шестерку, которая в свою очередь символизирует соединение пяти стихий с силой личного намерения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Прежде чем начать игру в лилу, найдите спокойное место, где вас никто не побеспокоит, и уделите этой игре достаточно времени и внимания.

СОВЕТ №2

Будьте открытыми к самопознанию и просветлению. Позвольте себе быть уязвимыми и честными в процессе игры, чтобы получить максимальную пользу от опыта.

СОВЕТ №3

Используйте игру в лилу как инструмент для саморефлексии и осознанности. Обратите внимание на свои мысли, эмоции и реакции во время игры, чтобы лучше понять себя.

Оцените статью
Добавить комментарий