Задачи:
1. Развивать образные представления детей.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
несложную красивую композицию.
4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:картинки грибов из загадок, листы белого картона, ножницы,
клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.
Ход занятия:
«Осенняя сказка»
(Чтение стихотворения Г. Новицкая)
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.
Воспитатель:Какое сейчас время года? (Осень).
Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко –
Одноножкам в шляпках. Что это ребята?
Дети:грибы
Воспитатель:Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)
1.
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора – …(Боровик)
2.
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(Волнушки)
3.
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу – белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.(Подберезовик)
4.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это…(Груздь)
Груздь
Есть ещё грибочек – груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!
5.
Если кто то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (Дождевик)
6.
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)
Лисички
Хоть лиса нам не сестричка,
Всё же нас зовут лисички:
Цветом рыжим схожи с ней.
Мы – находка для людей:
В нас не водится червяк,
Ну а это – не пустяк!
7.
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? – …(Маслята)
Маслята
В ельнике – маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь – классно!
С этими всё ясно.
8.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки
Эти дружные ребята
Называются… (Опята)
Опята
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
9.
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик).
10.
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежка,
Ведь съедобна… (Сыроежка).
Сыроежки
На ножках-белоснежках
проснулись Сыроежки.
Хоть сыро им немножко,
но так приятно ножкам,
и шляпкам, очень хрупким,
в траве вполне уютно.
Воспитатель:Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята –
Правило:
– За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
– На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
– Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
– Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель:А что можно приготовить из грибов?
Дети:Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель:Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию
Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора – … (Боровик)
(Смотрим на картинку, читаем стишок)
Радость грибника
Крут и крепок Боровик –
гриб-хозяин, лесовик.
Исподлобья поглядит –
сердце прыгает в груди!
Низкий Белому поклон –
Царь грибов недаром он.
но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физминутка «Боровик»
По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в “замке”.)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,
индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)
- Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.
- Закруглить края детали для ножки
- Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.
- Симметричное вырезание круглой шляпки
- Приклеить шляпку к ножке.
- Склеить детали
6. Приклеиваем траву.
7. Дать изделию подсохнуть грибочки готовы.
Воспитатель:Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые грибы у вас
получились! Ребята, а какие грибы вы знаете еще?
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (Мухомор)
Мухомор
Тополёк дрожащий – робкая осина,
Под тобой стою я в зелени низины.
Надо мной, как зонтик, листья веткопада.
Кто меня отыщет, я тому – награда.
Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной.
Я на вид красивый и на вкус прекрасный!
Я страшный, я ужасный:
Морю не только мух.
Я для людей опасный.
То – правда, а не слух!
Бывает мухоморной
И красота порой.
Чтоб не случилось горе,
Меня не тронь рукой!
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые (поганки)
Поганка
Бледная поганка
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная!
Поганка бледная
Поганка ядовитая,
шелками вся увитая,
ломкая и бледная,
с виду ты безвредная,
а на деле – ведьма злая.
Мы в лицо тебя узнаем!
Сморчок и строчок
Смешной грибок – сморчок,
Он будто старичок.
И есть у него братец –
Морщинистый строчок.
Их можно перепутать,
Но страшного в том нет –
И тот грибок, и этот
Годится на обед.
Белый гриб
Я – белый гриб, я – царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру.
И если ты меня найдёшь,
Узнаешь сам, как я хорош!
Ребята послушайте какие пословицы, поговорки и приметы бывают.
Плесень на ветоши – к урожаю рыжиков.
Волнушки – груздям подружки.
Появились зеленушки – жди заморозков.
Лисички всех грибов хитрее – под жёлтые листья прячутся.
Назвался груздок, полезай в кузовок.
Под берёзами – не только подберёзовики.
Осенний свинух стоит летних двух.
Жнут рожь – начинается второй урожай подберёзовиков.
Сколько дождей – столько груздей.
Мухомор хоть и красен, но ядовит и опасен.
Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.
Не всякий мухомор красен!
Брал гриб боровик, а в горсти всего бородавка.
Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
Как гриб белый, так всякий смелый, а как сморчок – тут и молчок.
Невелик боровик, да знатен.
Парень сладкоежка, что ни день, то сыроежка.
Пошли сыроежки раньше белых – в лесу с корзиной нечего делать.
Сыроежки плодятся везде и всюду, без них верхоглядам было бы худо.
Ребята, Что вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас?
Какие бывают
грибы? Съедобные и несъедобные, большие и маленькие, яркие и едва заметные. А у нас выросли сказочные
грибы – веселые и озорные.
В рамках тематической недели
«
Грибы и ягоды»мы с ребятами посмотрели замечательный мультфильм
«Как
грибы с горохом воевали». История детям понравилась, особенно их удивило то, что
грибыв сказке были похожи на человечков –
у каждого был свой характер:
веселый, хвастливый, важный и т. д. Мне захотелось немного продлить сказку и сделать немного не стандартную
аппликацию. Пусть наши
грибочки будут с веселыми
«рожицами»– решили мы.
Для работы нам понадобились: белый картон, коричневая, желтая и зеленая цветная бумага, распечатки
веселых
«лиц»для
грибов, распечатки
осенних листьев
(можно взять и настоящие, сухие – нам они не подошли по размеру, очень уж большими оказались, ножницы, клей и хорошее настроение.
Для начала вырезаем заготовку для
грибной ножки. Детям хотелось, чтобы
грибок непременно стоял, поэтому заготовка выглядит следующим образом
Заготовку необходимо согнуть. Вот так
Верхушку склеить. Получается ножка для
гриба
Затем вырезаем траву из зеленой бумаги и приклеиваем ее снизу ножки
Теперь приступаем к шляпке. Она состоит из двух деталей
Вырезаем
веселую“рожицу”, осенний листочек и собираем
гриб
Аппликация не сложная, но очень хорошо развивает
мелкую моторику
и умения вырезать по контуру.
Дети очень
старались!
Вот такая
веселая грибнаясемейка у нас получилась!
Спасибо Вам за внимание и творческих успехов!
Публикации по теме:
Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат»Аппликация с элементами конструирования в
младшей группе
«Яблоко для маленьких ежат». Цель занятия: обыграть сказочную ситуация – деление.
На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. “Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,”- “У кого есть.
Конкурсная-игровая программа для детей старшей группы «Веселый календарь»Оформление. Большой калнндарь, состоящий из четырех разноцветных страниц, каждая из которых-иллюстрация к одному из времен года. По мере.
Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.
Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования «Космический полёт»Конспект
совместной деятельности
педагога с детьми по
образовательному направлению
«Художественно-
эстетическое развитие
» (подготовительная.
Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группыОсновная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция
образовательных областей
:
Познавательное развитие
, социально.
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Спор домов о том, кто самый главный»Сегодня ночью, я не могла уснуть. За окном, на улице, кто то громко спорил и кричал. Я решила послушать и узнать что произошло и с кем.
Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста в детском саду малыши рисуют, лепят и мастерят из бумаги грибы. В старшей же группе ребята уже хорошо работают с ножницами, знакомы с различными техниками аппликации. Поэтому занятие на «грибную» тему можно организовать очень интересно.
Подготовка к аппликации «Грибы»
В старшей группе при подготовке к занятию аппликацией воспитатель уже может задействовать дошкольников. Так ребята могут заранее нарезать
цветную бумагу
на широкие полосы, а затем вырезать из них прямоугольники и квадраты (необязательно со строго равными сторонами).
Подходящие материалы
Для создания классической аппликации «Грибы» понадобятся следующие материалы:
- для основы – листы бумаги или картона формата А5 (картон можно использовать белый или цветной, например, зелёный);
- цветная бумага
разных цветов
(коричневая, жёлтая, оранжевая, серая, красная и пр.) для создания грибов; - неширокие полоски зелёной бумаги (трава);
- ножницы, клей, клеёнки, салфетки.
Для создания грибной композиции лучше всего подойдут природные (жёлто-коричневые, серые, зелёные) тона цветной бумаги
Если педагог решит использовать нетрадиционные техники, то набор материалов, конечно, уже будет другим. Так можно использовать сухие листья, семена, крупу, салфетки и др. При сочетании же аппликации с другими видами изобразительного искусства можно предложить ребятам фломастеры, карандаши, пластилин. Дополнительно декорировать композицию помогут пайетки, бисер, блёстки, ткань, кусочки ваты и пр.
Возможно, для занятия понадобятся также необычные материалы, например, вата и ткань
Мнение эксперта:
Аппликация “Грибы” является универсальным методом творческого развития детей дошкольного возраста. Эксперты отмечают, что использование данного шаблона в подготовительной группе детского сада способствует развитию мелкой моторики, воображения и творческих способностей у детей. Кроме того, аппликация “Грибы” подходит для всех возрастных групп детского сада, что делает ее универсальным инструментом для педагогов. Эксперты считают, что использование данного метода в образовательном процессе способствует не только развитию творческих способностей, но также помогает детям учиться работать в коллективе, развивать внимание и усидчивость.
https://youtube.com/watch?v=5gNYB8S4LTo
Используемые техники и приёмы
Для создания образа гриба детям необходимо два элемента – ножка и шляпка.Первая вырезается из прямоугольной заготовки путём закругления всех его углов. Как вариант можно закруглить углы только с одной стороны.
У прямоугольника закругляются все углы – получается ножка гриба
Можно сразу вырезать две одинаковые ножки из одной более длинной заготовки. Для этого она складывается пополам, закругляются уголки. Разрезав бумагу по линии сгиба, ребёнок получит сразу две нужных детали.
Из прямоугольной заготовки можно сразу вырезать две грибные ножки
Шляпка гриба может представлять собой овал или полуовал (как вариант – полукруг). В первом случае скругляются все углы прямоугольника, во втором – только с одной стороны (он располагается горизонтально). Можно также вырезать одновременно две шляпки, используя квадратную заготовку.
Из сложенного пополам квадрата можно вырезать две одинаковые шляпки
Готовый грибок будет выглядеть примерно так.
В традиционном варианте грибы выглядят примерно следующим так
Желательно проводить аппликацию грибов после лепки на аналогичную тему. Ребята в этом случае хорошо будут представлять себе форму гриба, его отдельных частей. Но в любом случае педагог предварительно обсуждает с детьми особенность каждой детали, вместе с ними рисует её в воздухе.
Что касается отдельных разновидностей грибов, то их шляпки удобнее вырезать из прямоугольника, закругляя его углы и придавая сторонам волнообразную форму. Например, так изготавливается мухомор.
Шляпка мухомора вырезается из треугольника – его углы закругляются, а стороны становятся волнообразными
Мухомору можно дополнительно сделать юбочку-купол. Для этого превращаем прямоугольник в трапецию и надрезаем её ножницами.
Образ мухомора сделает более реалистичным юбочка-купол
Лисичка же вырезается целиком из квадратной заготовки. Деталь сгибается пополам, чтобы грибок получился симметричным.
Лисичка вырезается целиком из сложенного пополам квадрата
Боровичок можно сделать более узнаваемым с помощью толстой ножки, которая сужается кверху.
Боровику следует сделать характерную толстую ножку, которая сужается кверху
Дополнит грибную композицию травка в нижней части листа-основы. Можно просто приклеить длинную полосу зелёной бумаги.
Чтобы обозначить траву, можно просто приклеить под грибами длинную зелёную полосу
В более сложном варианте дети нарезают или отрывают вручную тонкие полоски и приклеивают их вертикально. Можно также вырезать пучок травки из одной детали целиком.
Изобразить траву дошкольники могут и более сложным способом
Важная часть работы – композиция.Задача ребят – гармонично расположить грибочки на лесной полянке либо красиво разместить их в корзинке.
Воспитанники старшей группы должны уметь красиво располагать изображение на листе
Нетрадиционная аппликация
Тема грибов предоставляет большие возможности для использования нетрадиционных аппликативных техник:
- Обрывная аппликация. Образ складывается из кусочков цветной бумаги, которые ребёнок отрывает вручную.
- Мозаичная. Воспитатель или сами дети заранее нарезают маленькие квадратики или прямоугольники из цветной бумаги. Ими заполняется обозначенный контур гриба.
- Насыпная. Фигурка грибочка с обозначенным контуром промазывается клеем, а затем посыпается крупой (например, шляпка – гречкой, а ножка – манкой или рисом). Кстати, крупу можно окрашивать в разные цвета (для этого краска в пластиковой миске разводится спиртом и водой). Можно даже использовать семена растений – получится замечательная осенняя композиция.
- Аппликация из листьев. Используя листья разных деревьев определённого размера и формы, можно составить очень оригинальную композицию.
- Объёмная аппликация. Для придания эффекта объёма можно сложить шляпку веером или же просто сформировать складки на шляпке и ножке. Можно также использовать простой вариант оригами.
Фотогалерея: грибы в нетрадиционных техниках
Главное – подобрать листья подходящей формы Старшие дошкольники вполне могут выполнить несложное оригами Контур заполянется маленькими одинаковыми деталями по принципу мозаики Шляпку и ножку нужно заполнять разной крупой Используя семена, можно создать красивую осеннюю композицию Ребёнок отрывает от бумаги кусочки произвольной формы и заполняет ими нарисованный гриб Объёмные элементы всегда смотрятся оригинально Веером хорошо изображать шляпку мухомора
Видео: грибочек в технике оригами
Видео: насыпная аппликация «Гриб»
Интересные факты
- Аппликация грибов – это не только увлекательное занятие для детей, но и отличный способ познакомить их с природой и ее дарами. В процессе работы над аппликацией дети узнают о разных видах грибов, их строении и местах произрастания.
- Аппликация грибов может быть выполнена из самых разных материалов: бумаги, ткани, фетра, природных материалов (листьев, веток, шишек). Это позволяет детям проявить свою фантазию и творческие способности.
- Аппликация грибов – это отличный способ украсить группу детского сада или дом к празднику. Готовые работы можно использовать для оформления стен, окон, дверей или даже для создания тематических панно.
Чем можно дополнить аппликацию
Замечательно дополнить грибную композицию можно с помощью рисования и лепки.Например, дети могут дорисовать красками, карандашами или фломастерами бабочек, жучков, капли дождя или листочки, падающие на грибочки.
Кстати, именно так можно реализовывать индивидуальный подход на занятии. Ребятам, которые быстро и качественно справляются с основным заданием, будет чем заняться.
Очень
интересная идея
– предложить детям обвести свою ладошку фломастером: пальчики станут ножками для семейки опят или просто для фантазийной грибной композиции. На каждую ножку затем приклеивается вырезанная шапочка. Внизу оформляется корзинка или же обозначается травка.
Как всегда, сочетать аппликацию можно и с лепкой. Например, пластилином можно обозначить белые пятнышки на шляпке мухомора.
Пятнышки мухомора обозначены белым пластилином
Опыт других людей
Аппликация “Грибы” – это отличный выбор для занятий в подготовительной группе детского сада. Родители высоко оценивают этот вид творчества, так как он развивает мелкую моторику, воображение и творческие способности у детей. Благодаря ярким цветам и несложной технике, аппликация “Грибы” подходит для всех возрастных групп и пользуется популярностью среди детей. Создавая аппликации, дети учатся внимательности, терпению и улучшают свои моторные навыки.
Варианты композиций на основе темы – индивидуальные и коллективные
Аппликация на грибную тему в старшей группе согласно программе проводится в сентябре. Это логично, поскольку грибы являются одним из даров осени. Тема звучит так – «На лесной полянке выросли грибы».
Провести занятие можно как индивидуальную или же коллективную работу.В последнем варианте педагог заранее готовит лист ватмана, а дети заполняют его своими образами. Затем обозначаются дополнительные детали. Такое панно замечательно украсит групповую комнату или раздевалку.
Однако тему можно немного интерпретировать в следующих вариантах:
- «Грибы моей местности». Добавляется краеведческий аспект.
- «Сказочный гриб». Ребята создают фантазийный образ, например, гриб в виде дома или же имеющий антропоморфные черты.
- «Под грибом». Композиция может стать иллюстрацией к одноимённой сказке В. Сутеева. Педагог в таком случае может раздать детям бумажные фигурки животных – героев сказки (каждому достаточно одного персонажа).
Аппликацию можно провести по мотивам сказки В. Сутеева
Как мотивировать детей к творчеству
Конечно, тема грибов сама по себе интересна дошкольникам, однако воспитатель должен дополнительно их мотивировать, вдохновлять на творческие порывы.
Как всегда, на помощь приходят игровые персонажи. Например, это Старичок Лесовичок. Он сообщает ребятам, что в лесу неожиданно пропали все грибы, и белкам, ёжикам и другим зверям теперь нечего запасать на зиму. Педагог предлагает детям помочь лесным жителям создать для них грибочки.
Старичок Лесовичок просит ребят помочь лесным жителям, ведь в лесу пропали все грибы, и теперь нечего запасать на зиму
Как вариант к ребятам приходит белочка и рассказывает, что запасла на зиму орешки, а вот грибочки не успела.
Если занятие проводится по мотивам сказки В. Сутеева, то педагог предлагает дошкольникам помочь героям сказки – подарить им
большой гриб
, под которым всем хватит места укрыться от дождя.
Занятие можно начать с загадки, чтобы заинтриговать детей:
- Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы?
Можно предложить загадки про конкретные виды грибов, например, такие:
- Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята) - Золотистые …
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
В старшей группе ребята уже хорошо воспринимают интересную познавательную информацию.Можно рассказать им, что грибы – это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать
питательные вещества
им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб.
Неотъемлемая часть любого занятия по ИЗО – динамическая пауза. Физкультминутку или пальчиковую гимнастику обязательно нужно подбирать на соответствующую тему – это также мотивирует детей к творчеству.
Таблица: пальчиковая гимнастика «Грибы»
Таблица: физкультминутки на грибную тему
Таблица: тезисы конспекта занятия по аппликации в старшей группе воспитателя Е. Н. Ивановой «Вот так гриб!»
Этап занятия | Содержание |
Вводная часть | В группе появляется грустный Ёжик (игрушка). Он весь день искал грибы и не нашёл ни одного. Беседа на тему: «Какие грибы могут понравиться Ёжику» (съедобные). |
Основная часть | Рассматривание муляжа белого гриба , обсуждается его цвет, форма шляпки и ножки. |
Дошкольники нарезают полоски зелёного цвета – трава. Затем педагог объясняет, как вырезать ножку и шляпку гриба. |
|
Дети выполняют работу, а затем выкладывают готовые детали на картоне. | |
Физкультминутка «По грибы». | |
Приклеивание деталей к основе. | |
Заключительная часть | Обсуждение готовых работ. Педагог с детьми находит в них общее и отличия. Ёжик остаётся доволен. Композицию украшает резная травка и крупная божья коровка над грибами Шляпки грибов выполнены с помощью насыпной аппликации Оригинальность композиции придаёт объёмная травка (приклеена не до конца) Обрывная аппликация на чрёном фоне Листья, обрамляющие мухоморы, выполнены в технике оригами Подосиновик выполнен в традиционной технике Трава выполнена в обрывной технике, а сами грибочки – в традиционной
Аппликация «Грибы» в старшей группе переходит на более |
Елена Князева
Конспект занятияв комбинированной группе среднего-старшего возраста по
аппликации на тему:
Грибы
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание
конспекта.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.
Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из
геометрических фигур
. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.
Цель
(для старшего возраста): научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек. Познакомить со способом парного склеивания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое,.
Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Материал.
У педагога образец –
аппликационная композиция из трех грибов, клей, кисточки для клея, ножницы у детей
(старшего возраста)заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов.
Ход занятия.
Ребята, отгадайте загадку.
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой покрылся.
(
Гриб)
Где растут
грибы? (
Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)
Кто собирает
грибы и зачем?
(люди, звери)
Из каких частей состоят
грибы?
(У
грибов есть шляпка и ножка)
Какие бывают
грибы?
(
Грибыбывают съедобные и несъедобные -ядовитые).
В лесу растут
грибыс разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе
грибов. Одни из них побольше, другие – поменьше. Это называется семейством.
Воспитатель показывает
аппликациюс изображением семейства
грибов.
Скажите, как расположены
грибы? (В середине растет
гриб – лисичка, а по краям – белый и подосиновик).
Посмотрите на
грибы. Отличаются ли они друг от друга?
(Да).
У маленьких
грибоводинаковые белые ножки. Их у каждого по две формочки – заготовки (средний возраст, по четыре –
(старший возраст). Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги. Также по одной шляпки красного и коричнего цвета (средний возраст, и по две заготовки каждого цвета
(старший возраст).
Для старшего возраста – Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку
грибанужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух
грибовтоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.
Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «
Грибы
Раз, два, три, четыре, пять!
«Шагают»пальчиками по столу.
Мы идем
грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик
гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами
(ответы детей)
Дети вырезают шляпки и ножки, а потом готовые формы наклеивают на картон.
Дети старшего возраста складывают половинки заготовок и склеивают их половинки. Тем самым у них получается объёмные
грибы. Готовые
грибынаклеивают на картон.
В ходе
занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе
левая рука
с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.
Посмотрите, какие замечательные
грибы у нас получились. Молодцы!
Публикации по теме:
Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке выросли грибочки»Конспект интегрированного открытого занятия в
средней группе
«Как у нас в лесочке, выросли грибочки». Составили: Никольская Лариса Александровна,.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Расчудесные грибочки»КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Расчудесные грибочки». Задачи: 1. Совершенствовать.
Конспект занятия по аппликации «Бабочки» во 2 младшей группе. Цели: закрепить знания по теме «Насекомые»; учить приемам наклеивания. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации «Фиалка»(М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: ФИАЛКА Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество».
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом.
Чаще всего трафареты грибов могут понадобиться для создания детских или осенних поделок. Однако спектр их применения гораздо шире. Представьте, как оригинально будет выглядеть свеча ручной работы, брошка, нашивка на куртку или даже светильник в виде грибочка. А ведь для всех этих поделок как раз нужны шаблоны.
Мы сделали для вас соответствующую подборку изображений, которые помогут воплотить все ваши идеи. Здесь вы найдете несколько вариантов трафаретов самого популярного гриба – мухомора. Шампиньоны, белые грибы, различные поганки и другие шаблоны – все эти картинки уже готовы для распечатки и вырезания из бумаги.
Представленные ниже трафареты грибов можно условно поделить на две категории: традиционные (приближенные к реальности) и забавные (напоминают сказочные, мультяшные). Выбирайте те, что соответствуют вашим идеям. Одинарные или двойные, длинные или пухлые, простые или с множеством деталей – надеемся, в этой подборке картинок вы найдете все, что искали.
Если вам нужно распечатать сразу несколько трафаретов на одном листе, соберите их в графическом редакторе в один документ, а потом выведите на принтер. То же самое касается случаев, когда вам нужно совместить два разных изображения: например, посадить гриб на иголки ежику.
Возможно, будет полезно почитать:
- Став “кнут” Рунный став огненный кнут com
; - Руны халявы и исполнения желания Рун ставы халява
; - Проверенные руны для исполнения желаний Руны халява которые работают у женщин
; - Рунические формулы на восстановление любовных отношений
; - Что такое крадник и как воспользоваться таким колдовством себе на благо Как забрать красоту и грацию
; - Соте из баклажанов на зиму
; - Голубцы с мясом и гречкой
; - Баклажаны по-корейски – вкусные рецепты пикантного азиатского блюда
;
Полезные советы
СОВЕТ №1
Используйте яркие и разноцветные материалы для создания аппликаций грибов, чтобы привлечь внимание детей и сделать процесс более увлекательным.
СОВЕТ №2
Подберите различные текстуры материалов для аппликации, чтобы дети могли не только визуально оценить результат, но и почувствовать разницу между различными поверхностями.
СОВЕТ №3
Предложите детям свободу выбора формы и размера грибов для аппликации, чтобы развить их творческое мышление и фантазию.
Частые вопросы
Какие материалы необходимы для создания аппликации “Грибы” в детском саду?
Для создания аппликации “Грибы” потребуются цветная бумага, ножницы, клей, карандаши или маркеры для декорирования, а также картон или другая основа для работы.
Какие образовательные цели могут быть достигнуты через создание аппликации “Грибы” в подготовительной группе детского сада?
Через создание аппликации “Грибы” дети могут развивать мелкую моторику, воображение, чувство цвета и формы, а также учиться работать с различными материалами.