Самая краткая биография де бомарше. Пьер Бомарше: краткая биография и обзор творчества

Биография

1780-1799

Когда началась Война за независимость США , Бомарше занялся военными поставками Штатам, нажив на этом миллионы. В 1781 г. некий Корнман затеял
судебный процесс
против собственной жены, обвиняя её в неверности (
супружеская неверность
в то время была уголовно наказуемым деянием). Бомарше представлял на процессе интересы мадам Корнман и блестяще выиграл процесс, несмотря на то, что представлявший интересы мужа адвокат Баргасс был очень сильным противником. Однако симпатии публики на этот раз оказались по преимуществу не на стороне Бомарше.

Он снова выпустил «Мемуары», но уже без прежнего успеха. Вдобавок опера «Tarare» () пошатнула его славу как писателя [

уточнить
] , а комедия «La mère coupable» (), завершившая трилогию о Фигаро, встретила очень холодный приём.

Роскошное издание сочинений Вольтера , очень плохо исполненное, несмотря на потраченные на него громадные средства (Бомарше завёл для этого издания даже особую типографию в Кале), принесло Бомарше почти около миллиона убытка. Значительные суммы он потерял также в , взяв на себя так и не исполненное обязательство поставить 60 000 ружей
американской армии
. От наказания он избавился только благодаря бегству в Лондон, а затем в Гамбург, откуда вернулся лишь в 1796 г. В связи с этим делом Бомарше пытался оправдаться в «Mes six époques», предсмертном сочинении, которое, однако, не вернуло ему симпатий публики. Умер он 18 мая 1799 года.

Мнение эксперта:

Пьер Бомарше, известный также как де Бомарше, был французским писателем и философом эпохи Просвещения. Родился в 1748 году, он стал одним из самых влиятельных мыслителей своего времени. Его краткая биография включает в себя участие в революционных событиях, а также написание ряда философских и политических трудов, включая знаменитое “Политическое размышление о торговле и торговцах”. Де Бомарше был известен своими взглядами на свободу и равенство, которые оказали значительное влияние на развитие политической мысли. Его работы по-прежнему являются объектом изучения и обсуждения для историков и философов, подчеркивая его важность в истории мысли и культуры.

Творчество Пьера Огюстена Карона де Бомарше. Трилогия о Фигаро.Творчество Пьера Огюстена Карона де Бомарше. Трилогия о Фигаро.

Библиография

Собрания его сочинений изданы: Бокье, «Thêatre de В.», с примечаниями (Пар., 1872, 2 т.), Моланом (Пар., 1874), Фурнье («Oeuvres compl è tes», Пар., 1875). Мемуары его изданы С. Бёфом (Пар., 1858, 5 т.).

  • 1765(?) –

    Le Sacristain
    , интерлюдия (предшественник «Севильского цирюльника»)
  • 1767 – «Евгения» (

    Eugénie
    ), драма
  • 1767 –

    L’Essai sur le genre dramatique sérieux
    .
  • 1770 – «Два друга» (

    Les Deux amis ou le Négociant de Lyon
    ), драма
  • 1773 – «Севильский цирюльник » (

    Le Barbier de Séville ou la Précaution inutile
    ), комедия
  • 1773-1774 – Мемуары (

    Mémoires contre Goezman
    )
  • 1775 – «Скромное письмо о провале и о критике „Севильского цирюльника“» (

    La Lettre modérée sur la chute et la critique du «Barbier de Sérville»
    )
  • 1778 – «Безумный день, или Женитьба Фигаро »

    (La Folle journée ou Le Mariage de Figaro)
    , комедия
  • 1784 –

    Préface du mariage de Figaro
  • 1787 – «Тарар» (

    Tarare
    ), драма, либретто к опере Антонио Сальери
  • 1792 – «Виновная мать, или Второй Тартюф» (

    La Mère coupable ou L’Autre Tartuffe
    ), драма, третья часть трилогии о Фигаро
  • 1799 –

    Voltaire et Jésus-Christ
    .

Интересные факты

  1. Пьер Бомарше был не только драматургом и писателем, но и успешным бизнесменом. Он занимался торговлей оружием, часами и тканями, а также был одним из первых, кто использовал рекламу для продвижения своих товаров.

  2. Бомарше был также известен своей политической активностью. Он был сторонником Французской революции и даже был избран в Национальное собрание. Однако вскоре он был вынужден бежать из страны из-за своих радикальных взглядов.

  3. Бомарше был очень плодовитым писателем. Он написал более 50 пьес, а также несколько романов и рассказов. Его наиболее известные произведения – комедии “Севильский цирюльник” и “Женитьба Фигаро”.

Краткое содержание Севильский цирюльник. Бомарше П. О. К. Пересказ пьесы за 10 минутКраткое содержание Севильский цирюльник. Бомарше П. О. К. Пересказ пьесы за 10 минут

Примечания

Опыт других людей

Пьер Бомарше – известный французский писатель, философ и энциклопедист. Его работы, такие как “Философский словарь” и “Энциклопедия”, оказали значительное влияние на развитие французской литературы и философии. Люди отмечают его яркий ум, остроумие и глубокий анализ социальных и философских явлений. Бомарше также славится своими афоризмами, которые до сих пор цитируются и вдохновляют. Его творчество остается актуальным и вдохновляет новые поколения мыслителей.

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732 -1799)Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732 -1799)

Литература

  • Воспоминания Гранделя о Бомарше / Frederic Grendel BEAUMARCHAIS OU LA CALOMNIE FLAMMARION PARIS 1973; Перевод с французского Л. Зониной и Л. Лунгиной; М., «Книга», 1985
  • Р.Зернова. Гл. «Пьер Огюстен Бомарше» – из «Писатели Франции», М. Издательство «Просвещение», 1964 г.
  • Сальери и Бомарше. Опера и революция / Борис Кушнер. В защиту Антонио Сальери
  • Лисы в винограднике. Лион Фейхтвангер. Исторический роман.

Тексты

  • La Folle journée ou Le Mariage de Figaro (фр.)
    – оригинальный текст издания 1785 г.

Ссылки

Большая Советская энциклопедия

Бомарше(Beaumarchais) Пьер Огюстен Карон де (24.1.1732, Париж, – 18.5.1799, там же), французский драматург. Родился в семье часовщика. Уже в первых, т. н. «мещанских драмах» – «Евгения» (1767), «Два друга» (1770), Б. правдиво рисует картины социального неравенства. «Мемуары» Б. (1773-1774) – четыре памфлета, в которых беспощадно разоблачены нравы современного ему судопроизводства. Пьесой «Севильский цирюльник» (пост. 1775) открывается самый блестящий период в творчестве Б. Он внёс живые черты современности в старые комедийные персонажи. В отличие от своего литературного прототипа, смышлёного и ловкого слуги, талантливый и энергичный, чувствительный и остроумный плебей Фигаро – не только «нерв интриги», но и её идейный центр. Фигаро противостоит бездарному графу Альмавиве. В комедии потенциально уже содержался тот конфликт, который лег в основу 2-й части трилогии о Фигаро – комедии «Женитьба Фигаро» (пост. 1784). В ней и выразительно очерченные образы, и саркастический смех, и проявления чувствительности – всё проникнуто пафосом негодования, издёвки по адресу изживших себя аристократических привилегий. Живость характеров, стремительность действия, фейерверк острот, блестящий диалог –
отличительные черты
Б.-комедиографа. Однако в дальнейшем он отходит от того типа комедии, который принёс ему мировую славу. В 3-й части трилогии – «Виновная мать» (пост. 1792) остепенившийся, лишённый задора и блеска Фигаро озабочен лишь благополучным завершением семейных дел своего былого противника; остроумная комедия с чертами сатиры превратилась в мелодраму.

Комедии Б. вышли на сцену мирового, в том числе русского, театра. На сюжеты этих пьес написаны оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (1786) и «Севильский цирюльник» Дж. Россини (1816). А. С. Пушкин в оде «К вельможе» уподобил Б. его «чудесному герою» – Фигаро.

Соч.: Œuvres complètes, P., 1876; Théâtre complet, P., 1956; в рус. пер.- Трилогия, М., 1934; Избр. произведения, М., 1954.

Лит.:
История французской литературы, т. 1, М.- Л., 1946, с. 801-807; Мокульский С., Бомарше, М., 1957; Финкельштейн Е., Бомарше, Л.- М., 1957; Bailly A., Beaumarchais, P., 1945; Pomeau R., Beaumarchais. L”homme et l”œuvre, P., 1956; Cordier H., Bibliographie des oeuvres de Beaumarchais, P., 1883.

  • – –французский художник-маньерист, книжный иллюстратор, принадлежал к школе Фонтенбло. В 1540-1550 работал с Приматиччо и Никколо дель Аббате в Фонтенбло…

    Художественная энциклопедия

  • – Пьер Огюстен Карон де, французский драматург…

    Современная энциклопедия

  • – знаменитый французский драматург и публицист, род, 24 янв. 1732 в Париже. Сын часовых дел мастера, он первоначально занялся ремеслом отца, но в то же время ревностно изучал музыку…
  • – см. Терпены и Циклокетоны…

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • – французский полковник; после Реставрации примкнул к партии недовольных и в 1820 г. оказался замешанным в военном заговоре против Бурбонов. Освобожденный за недостатком улик, К. вышел в отставку и жил в Эльзасе…

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • – директор французской восточно-индийской кампании на Мадагаскаре. С эскадрою Лагэ участвовал в тщетных попытках завладеть Цейлоном…

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • – каноник; написал “Aventures de don A. de Bufalis” , “Lettres sérieuses et badines sur les ouvrages des savants” ; издавал очень известный в свое время “Journal littéraire”, в Гааге. Его же издания: “Le Temple des muses” и “Amusements littéraires” …

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • – Пьер Огюстен Карон де, французский драматург. Родился в семье часовщика. Уже в первых, т. н. «мещанских драмах» – «Евгения» , «Два друга» , Б. правдиво рисует картины социального неравенства…

    Большая Советская энциклопедия

  • – ПЬЕР ОГЮСТЕН БОМАРШЕ, крупнейший французский драматург второй половины 18 в. Родился 24 января 1732 в Париже, в семье богатого часовщика…

    Энциклопедия Кольера

  • – французский драматург. В комедиях “Севильский цирюльник” и “Женитьба Фигаро” изображен конфликт между третьим сословием и дворянством накануне Великой французской революции…

    Большой
    энциклопедический словарь

  • – Beaumarchais. Пьер Огюстен Карон де Французский драматург. Афоризмы, цитаты – . Beaumarchais. Биография Что такое аристократ? Человек, который потрудился родиться…
  • – Бомарше, Пьер-Огюстен Карон де Бомарше. Beaumarchais. Биография Французский драматург. Бомарше родился 24 января 1732 в Париже, в семье часовщика…

    Сводная энциклопедия афоризмов

  • – драматург Жить – это бороться, бороться – это жить. Без песен и вина Жизнь даром пропадает! Так всегда в жизни: мы-то стараемся, строим планы, готовимся к одному, а судьба преподносит нам совсем другое…

    Сводная энциклопедия афоризмов

  • – БОМАРШЕ Beaumarchais. Пирог Бомарше. Beaumarchais. Зеленко 1902 461…

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

“Бомарше Пьер Огюстен Карон де” в книгах

Бомарше

Из книги
Знаменитые писатели Запада. 55 портретов

автора

Безелянский Юрий Николаевич

Бомарше
У многих писателей жизнь не наполнена приключениями и
яркими событиями
. Они живут. Пишут. Издают. И ничего необычного. Не таков Бомарше! Его жизнь – это не плавное течение реки, а бурно низвергающийся водопад. Автор «Женитьбы Фигаро», смелый обличитель всякой

Бомарше

автора

Вяземский Юрий Павлович

Бомарше
Яркой личностью был знаменитый французский драматург и публицист Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (1732–1799).
Ну, вот Вам несколько примеров:
Вопрос 1.23Господин Карон был примерно высечен в тюрьме Сен-Лазар. За что?Вопрос 1.24Для чего Бомарше основал компанию«Родригес

Бомарше

Из книги
От Данте Алигьери до Астрид Эрикссон. История западной литературы в вопросах и ответах

автора

Вяземский Юрий Павлович

Бомарше
Ответ 1.23Карон де Бомарше в грязном памфлете порочил
мужское достоинство
короля Франции Людовика XVI да еще пытался продать эту пакость теще короля Марии Терезии. А жена несчастного Людовика, Мария-Антуанетта, собиралась поставить в домашнем театре комедию этого

Бомарше

Из книги
Законы успеха

автора

Бомарше
Пьер Огюстен Бомарше (1732–1799) – французский драматург.
В жизни есть закон могучий:
Кто пастух – кто господин!
Но рожденье – это случай,
Все решает ум один.
Повелитель сверхмогучий
Обращается во прах,
А Вольтер живет в веках.
Для достижения поставленной цели

БОМАРШЕ

Из книги
Книга лидера в афоризмах

автора

Кондрашов Анатолий Павлович

БОМАРШЕ
Пьер Огюстен Бомарше (1732–1799) – французский драматург.
В жизни есть закон могучий: Кто пастух – кто господин! Но рожденье – это случай, Все решает ум один. Повелитель сверхмогучий Обращается во прах, А Вольтер живет в веках.
Для достижения поставленной цели

Глава восьмая Карон де Бомарше, он же Норак

Из книги
Очерки секретной службы. Из истории разведки

автора

Роуан Ричард Уилмер

Пьер Ришар Настоящее имя – Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.)

Из книги
Знаменитые актеры

автора

Скляренко Валентина Марковна

Пьер Ришар
Настоящее имя – Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.)
Популярный французский актер театра и кино. Исполнитель комедийных ролей в 46 фильмах.Режиссер фильмов «Рассеянный» (1970 г.), «Несчастья Альфреда» (1971 г.), «Я ничего не знаю, но все расскажу»

Пьер Огюстен Бомарше

Из книги
10000 афоризмов великих мудрецов

автора

Автор неизвестен

Пьер Огюстен Бомарше
1732–1799 гг.
Писатель, драматург, публицист. Автор комедий «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро».
Ветер, задувающий свечу, раздувает огонь в жаровне.Время – честный человек.Всеисцеляющего средства не существует.Где нет свободы критики, там

ПЬЕР-ОГЮСТЕН БОМАРШЕ (1732–1799)

Из книги
100 великих разведчиков

автора

Дамаскин Игорь Анатольевич

Пьер-Огюстен Бомарше

Из книги
Афоризмы

автора

Ермишин Олег

Пьер-Огюстен Бомарше
(1732-1799 гг.)
драматург
Жить – это бороться, бороться – это жить.Без песен и винаЖизнь даром пропадает!Так всегда в жизни: мы-то стараемся, строим планы, готовимся к одному, а судьба преподносит нам совсем другое. Начиная с ненасытного завоевателя,

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (Pierre Augustin Caron de Beaumarchais)

Из книги
Все шедевры мировой литературы в

кратком изложении

. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XVII-XVIII веков

автора

Новиков В И

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (Pierre Augustin Caron de Beaumarchais)

Бомарше Пьер Огюстен Карон де

Из книги
Большая

Советская Энциклопедия

(БО)
автора

БСЭ

БОМАРШЕ, Пьер

Из книги
Большой словарь цитат и

крылатых выражений

автора

БОМАРШЕ, Пьер
(Beaumarchais, Pierre, 1732–1799), французский драматург
1247 До чего же глупы бывают умные люди!
«Женитьба Фигаро» (1784), д. I, явл. 1; пер. Н. Любимова? Бомарше, с. 154
1248 Будь прекрасна, если можешь, скромна, если хочешь, но чтоб молва о тебе была добрая: это уж

Пьер БОМАРШЕ (1732–1799) французский драматург

Из книги
Мысли, афоризмы и шутки

знаменитых мужчин

автора

Душенко Константин Васильевич

Пьер БОМАРШЕ (1732–1799)
французский драматург
В любви недостаточно даже «слишком».
* * *
По моему разумению, если начальство не делает нам зла, то это уже немалое благо.
* * *
Ежели принять в рассуждение все добродетели, которых требуют от слуги, то много ли найдется господ,

БОМАРШЕ

Из книги
Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины

автора

Кондрашов Анатолий Павлович

БОМАРШЕ
Пьер Огюстен Бомарше (1732–1799) – французский драматург.* * *
В жизни есть закон могучий:
Кто пастух – кто господин!
Но рожденье – это случай,
Все решает ум один.
Повелитель сверхмогучий
Обращается во прах,
А Вольтер живет в веках.
Для достижения поставленной

Материал из Википедии – свободной энциклопедии

Пьер де Бомарше
Pierre de Beaumarchais
Имя при рождении Пьер-Огюстен Карон
Дата рождения 24 января
(
1732-01-24
)
Место рождения Париж
Дата смерти 18 мая
(
1799-05-18
)
(67 лет)
Место смерти Париж
Гражданство (подданство)
Род деятельности драматург и публицист
Язык произведений французский
Файлы на Викискладе
Цитаты в Викицитатнике

Пьер-Огюсте́н Каро́н де Бомарше́(фр.
Pierre-Augustin Caron de Beaumarchais
; 24 января , Париж – 18 мая , там же) – французский драматург и публицист .

Биография

Пьер Огюстен Карон де Бомарше родился 24 января 1732 года в городе Париже . Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698-1775), он сначала пошёл по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Музыкальные таланты и ораторский дар открыли молодому Карону доступ в
высшее общество
, где он приобрёл большие связи, очень пригодившиеся ему впоследствии. Он даже ухитрился попасть ко двору Людовика XV , дочерей которого обучал игре на арфе. Благодаря двум выгодным бракам (оба раза он женился на богатых вдовах – Франкё и Левёк – и оба раза скоро овдовел), а также сотрудничеству с банкиром Дюверне (Duverney) стал обладателем значительного состояния. После первого брака Карон принял более аристократически звучащую фамилию «де Бомарше», по названию принадлежащего жене поместья. Смерть первой жены дала повод недоброжелателям обвинять его в её убийстве. Эти слухи спустя много десятилетий отразились в пьесе Пушкина «Моцарт и Сальери » («правда ли, Сальери // что Бомарше кого-то отравил?»), а в ответе Сальери на этот вопрос: «он слишком был смешон // для ремесла такого» – Пушкин цитирует подлинные слова Вольтера о Бомарше по этому поводу. В действительности такие обвинения крайне маловероятны, поскольку смерть супруги была очень невыгодна для будущего драматурга, который остался с огромным количеством невыплаченных долгов; вернуть их он смог лишь гораздо позже при помощи своего друга Дюверне.

1760-1780

В 1764 году он отправился по
семейным делам
в Мадрид , чтобы защитить честь сестры, обманутой женихом – испанским писателем Хосе Клавихо и Фахардо . . В Испании Бомарше проявил поразительную энергию, ум и умение налаживать и использовать связи: один в чужой стране, он сумел проникнуть к министрам, а потом и ко двору, понравился королю и добился удаления своего противника от двора и лишения должности. Вернувшись в Париж, Бомарше дебютировал в 1767 году пьесой «Eugénie» («Эжени»), имевшей некоторый успех. В 1770 году он выпустил драму «Les deux amis» («Два друга»), которая успеха не имела. В этом же году умер его компаньон и покровитель Дюверне; его наследники не только отказались выплатить долг Бомарше, но обвинили последнего в обмане.

Бомарше начал тяжбу с наследником Дюверне, графом Блака, и тут-то ему представился случай выказать в полном блеске свою изумительную изворотливость, а также литературный и ораторский талант. В первой инстанции Бомарше выиграл дело, но во второй – проиграл. По обычаю того времени, он перед разбором своего дела посетил своих судей и поднес подарки жене докладчика по его делу, г-же Гезман. Когда дело было решено не в пользу Бомарше, г-жа Гезман вернула ему подарки, за исключением 15 луидоров. Бомарше воспользовался этим как поводом, чтобы возбудить дело против своих судей. Судья в свою очередь обвинил его в клевете. Тогда Бомарше выпустил свои «Mémoires» («Мемуары»), где беспощадно обличал судебные порядки тогдашней Франции. Написанные с большим мастерством (к слову, Вольтер был от них в восторге), «Мемуары» имели шумный успех и расположили в пользу Бомарше общественное мнение. 26 февраля 1774 года процесс окончился: судья Гезман лишился должности, а г-жа Гезман и Бомарше получили «большой выговор». Но в 1776 году Бомарше был восстановлен в правах, а в 1778 году выиграл (не без помощи «Suite de mémoires» – «Продолжения мемуаров») дело с наследниками Дюверне.

Во время войны за независимость американских колоний Бомарше, через специально для того созданную фирму «Родриго Горталес и Ко» снабжает оружием и боеприпасами американских повстанцев. На сентябрь 1777 года Бомарше осуществил поставки на 5 млн ливров, которые впоследствии так и не были возмещены американским правительством. Последнее не раз обсуждало проблему долга, и лишь к середине XIX века наследники Бомарше получили некую сумму, значительно меньшую причитающейся, даже без учета процентов.

«Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро» и «Тарар»

Популярность Бомарше выросла ещё больше после появления его комедий «Женитьба Фигаро » () и «Севильский цирюльник » (), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. В обеих пьесах Бомарше является провозвестником революции, и овации, которые устраивались ему после представлений, доказывали, что народ это очень хорошо сознавал. «Женитьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд, и недаром Наполеон отзывался о ней: «…Это уже была революция в действии»//…La revolution en action.

Почти одновременно с «Женитьбой Фигаро», в 1784 году, Бомарше написал оперное либретто под названием «Тарар», предназначенное первоначально для К. В. Глюка . Однако Глюк работать уже не мог, и Бомарше предложил либретто его последователю Антонио Сальери , чья опера «Данаиды » с большим успехом шла в Париже . Исключительный успех «Тарара » Сальери укрепил и славу драматурга .

1780-1799

Когда началась Война за независимость США , Бомарше занялся военными поставками Штатам, нажив на этом миллионы.
В 1781 году некий банкир Корнманн затеял судебный процесс против собственной жены, обвиняя её в неверности (супружеская неверность в то время была уголовно наказуемым деянием). Бомарше представлял на процессе интересы мадам Корнманн и блестяще выиграл процесс, несмотря на то, что представлявший интересы мужа адвокат Бергасс был очень сильным противником. Однако симпатии публики на этот раз оказались по преимуществу не на стороне Бомарше.

Он снова выпустил «Мемуары», но уже без прежнего успеха, а комедия «La mère coupable» (Преступная мать , ), завершившая трилогию о Фигаро, встретила очень холодный приём.

Роскошное издание сочинений Вольтера , очень плохо исполненное, несмотря на потраченные на него громадные средства (Бомарше завёл для этого издания даже особую типографию в Кале), принесло Бомарше почти около миллиона убытка. Значительные суммы он потерял также в 1792 году, взяв на себя так и не исполненное обязательство поставить 60 000 ружей французской армии. От наказания он избавился только благодаря бегству в Лондон, а затем – в Гамбург, откуда вернулся лишь в 1796 году. В связи с этим делом Бомарше пытался оправдаться в «Mes six époques», предсмертном сочинении, которое, однако, не вернуло ему симпатий публики. Умер он 18 мая 1799 года.

Библиография

Собрания его сочинений изданы: Бокье, «Thêatre de В.», с примечаниями (Пар., 1872, 2 т.), Моланом (Пар., 1874), Фурнье («Oeuvres compl è tes», Пар., 1875).
Мемуары его изданы С. Бёфом (Пар., 1858, 5 т.).

  • 1765-1775 –

    Le Sacristain
    , интерлюдия (предшественник «Севильского цирюльника»)
  • 1767 – «Евгения» (

    Eugénie
    ), драма
  • 1767 –

    L’Essai sur le genre dramatique sérieux
    .
  • 1770 – «Два друга» (

    Les Deux amis ou le Négociant de Lyon
    ), драма
  • 1773 – «Севильский цирюльник » (

    Le Barbier de Séville ou la Précaution inutile
    ), комедия
  • 1773-1774 – Мемуары (

    Mémoires contre Goezman
    )
  • 1775 – «Скромное письмо о провале и о критике „Севильского цирюльника“» (

    La Lettre modérée sur la chute et la critique du «Barbier de Sérville»
    )
  • 1778 – «Безумный день, или Женитьба Фигаро »

    (La Folle journée ou Le Mariage de Figaro)
    , комедия
  • 1784 –

    Préface du mariage de Figaro
  • 1787 – «Тарар» (

    Tarare
    ), драма, либретто к опере Антонио Сальери
  • 1792 – «Виновная мать, или Второй Тартюф » (

    La Mère coupable ou L’Autre Tartuffe
    ), драма, третья часть трилогии о Фигаро
  • 1799 –

    Voltaire et Jésus-Christ
    .

Память

Именем Бомарше был назван один из бульваров в Париже.

Примечания

Литература

  • Фредерик Грандель Бомарше // Beaumarchais: ou, la calomnie. Paris, Flammarion, 1973; Перевод с французского Л. Зониной и Л. Лунгиной; М., «Книга», 1986. 400 стр.
  • Р.Зернова. Гл. «Пьер Огюстен Бомарше» – из «Писатели Франции», М. Издательство «Просвещение», 1964 г.
  • Обломиевский Д. Д.Бомарше
    // История всемирной литературы . – М. : Наука, 1988. – Т. 5. – С. 147-149.
  • Сальери и Бомарше. Опера и революция / Борис Кушнер. В защиту Антонио Сальери
  • Лисы в винограднике. Лион Фейхтвангер. Исторический роман.

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (фр. Pierre-Augustin Caron de Beaumarchais). Родился 24 января 1732 года в Париже – умер 18 мая 1799, там же. Знаменитый французский драматург и публицист.

Пьер Огюстен Карон де Бомарше родился 24 января 1732 года в городе Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698-1775), он сначала пошёл по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку.

Музыкальные таланты и ораторский дар открыли молодому Карону доступ в высшее общество, где он приобрёл большие связи, очень пригодившиеся ему впоследствии. Он даже ухитрился попасть ко двору Людовика XV, дочерей которого обучал игре на арфе. Благодаря двум выгодным бракам (оба раза он женился на богатых вдовах – Франкё и Левёк – и оба раза скоро овдовел), а также сотрудничеству с банкиром Дювернэ (Duverney) стал обладателем значительного состояния.

После первого брака Карон принял более аристократически звучащую фамилию «де Бомарше», по названию принадлежащего жене поместья.

Смерть первой жены дала повод недоброжелателям обвинять его в её убийстве. Эти слухи спустя много десятилетий отразились в пьесе Пушкина «Моцарт и Сальери» («правда ли, Сальери // что Бомарше кого-то отравил?»), а в ответе Сальери на этот вопрос: «он слишком был смешон // для ремесла такого» – Пушкин цитирует подлинные слова Вольтера о Бомарше по этому поводу. В действительности такие обвинения крайне маловероятны, поскольку смерть супруги была очень невыгодна для будущего драматурга, который остался с огромным количеством невыплаченных долгов; вернуть их он смог лишь гораздо позже при помощи своего друга Дювернэ.

В 1764 году он отправился по семейным делам в Мадрид, чтобы защитить честь сестры, обманутой женихом – испанским писателем Хосе Клавихо и Фахардо.. В Испании Бомарше проявил поразительную энергию, ум и умение налаживать и использовать связи: один в чужой стране, он сумел проникнуть к министрам, а потом и ко двору, понравился королю и добился удаления своего противника от двора и лишения должности. Вернувшись в Париж, Бомарше дебютировал в 1767 г. пьесой «Eugénie» («Эжени»), имевшей некоторый успех. В 1770 г. он выпустил драму «Les deux amis» («Два друга»), которая успеха не имела. В этом же году умер его компаньон и покровитель Дювернэ; его наследники не только отказались выплатить долг Бомарше, но обвинили последнего в обмане.

Бомарше начал тяжбу с наследником Дювернэ, графом Блака, и тут-то ему представился случай выказать в полном блеске свою изумительную изворотливость, а также литературный и ораторский талант. В первой инстанции Бомарше выиграл дело, но во второй – проиграл. По обычаю того времени, он перед разбором своего дела посетил своих судей и поднес подарки жене докладчика по его делу, г-же Гезман.

Когда дело было решено не в пользу Бомарше, г-жа Гезман вернула ему подарки, за исключением 15 луидоров. Бомарше воспользовался этим как поводом, чтобы возбудить дело против своих судей. Судья в свою очередь обвинил его в клевете. Тогда Бомарше выпустил свои «Mémoires» («Мемуары»), где беспощадно обличал судебные порядки тогдашней Франции. Написанные с большим мастерством (к слову, Вольтер был от них в восторге), «Мемуары» имели шумный успех и расположили в пользу Бомарше общественное мнение. 26 февраля 1774 г. процесс окончился: судья Гезман лишился должности, а г-жа Гезман и Бомарше получили «большой выговор». Но в 1776 г. Бомарше был восстановлен в правах, а в 1778 г. выиграл (не без помощи «Suite de mémoires» – «Продолжения мемуаров») дело с наследниками Дювернэ.

Популярность Бомарше выросла ещё больше после появления его комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. В обеих пьесах Бомарше является провозвестником революции, и овации, которые устраивались ему после представлений, доказывали, что народ это очень хорошо сознавал. «Женитьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд, и недаром Наполеон отзывался о ней, что «…это уже была революция в действии»// …La revolution en action.

Почти одновременно с «Женитьбой Фигаро», в 1784 году, Бомарше написал оперное либретто под названием «Тарар», предназначенное первоначально для К. В. Глюка. Однако Глюк работать уже не мог, и Бомарше предложил либретто его последователю Антонио Сальери, чья опера «Данаиды» с большим успехом шла в Париже. Исключительный успех «Тарара» Сальери укрепил и славу драматурга.

Когда началась Война за независимость США, Бомарше занялся военными поставками Штатам, нажив на этом миллионы. В 1781 г. некий Корнман затеял судебный процесс против собственной жены, обвиняя её в неверности (супружеская неверность в то время была уголовно наказуемым деянием). Бомарше представлял на процессе интересы мадам Корнман и блестяще выиграл процесс, несмотря на то, что представлявший интересы мужа адвокат Баргасс был очень сильным противником. Однако симпатии публики на этот раз оказались по преимуществу не на стороне Бомарше.

Он снова выпустил «Мемуары», но уже без прежнего успеха, а комедия «La mère coupable» (1792), завершившая трилогию о Фигаро, встретила очень холодный приём.

Роскошное издание сочинений Вольтера, очень плохо исполненное, несмотря на потраченные на него громадные средства (Бомарше завёл для этого издания даже особую типографию в Кале), принесло Бомарше почти около миллиона убытка. Значительные суммы он потерял также в 1792, взяв на себя так и не исполненное обязательство поставить 60 000 ружей американской армии. От наказания он избавился только благодаря бегству в Лондон, а затем в Гамбург, откуда вернулся лишь в 1796 г. В связи с этим делом Бомарше пытался оправдаться в «Mes six époques», предсмертном сочинении, которое, однако, не вернуло ему симпатий публики. Умер он 18 мая 1799 года.

Библиография Бомарше:

1765-1775 – Le Sacristain, интерлюдия (предшественник «Севильского цирюльника»)

1767 – «Евгения» (Eugénie), драма

1767 – L’Essai sur le genre dramatique sérieux.

1770 – «Два друга» (Les Deux amis ou le Négociant de Lyon), драма

1773 – «Севильский цирюльник» (Le Barbier de Séville ou la Précaution inutile), комедия

1773-1774 – Мемуары (Mémoires contre Goezman)

1775 – «Скромное письмо о провале и о критике “Севильского цирюльника”» (La Lettre modérée sur la chute et la critique du «Barbier de Sérville»)

1778 – «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (La Folle journée ou Le Mariage de Figaro), комедия

1784 – Préface du mariage de Figaro

1787 – «Тарар» (Tarare), драма, либретто к опере Антонио Сальери

1792 – «Виновная мать, или Второй Тартюф» (La Mère coupable ou L’Autre Tartuffe), драма, третья часть трилогии о Фигаро

1799 – Voltaire et Jésus-Christ.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Бюджетная уха из головы сёмги
    ;
  • Пельмени: учимся жарить на сковородке
    ;
  • Рецепты диетических блюд для похудения из овощей Как тушить овощи для похудения
    ;
  • Самый простой рецепт куриных сердечек Куриные сердечки в духовке
    ;
  • Как приготовить замороженные очищенные мидии
    ;
  • Печем вкусный хлеб в домашних условиях
    ;
  • Гимн, посвящённый Деве Марии
    ;
  • Православным людям о колдовстве
    ;

Частые вопросы

Чем прославился Бомарше?

Пьер-Огюсте́н Каро́н, с 1757 года именовавший себя Бомарше́ (фр. Pierre-Augustin Caron de Beaumarchais, 24 января 1732, Париж — 18 мая 1799, там же) — французский драматург и публицист, известный в первую очередь комедийными пьесами «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784).

Как Умер Бомарше?

Как зовут Бомарше?

Где жил п о Карон де Бомарше?

властями, занимался поставками оружия, однако вскоре был объявлен врагом народа. До 1796 жил в эмиграции в Гамбурге, затем вернулся в Париж. П.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед тем, как приступить к чтению биографии Пьера Бомарше, ознакомьтесь с основными историческими событиями и контекстом времени, в котором жил и творил этот выдающийся человек.

СОВЕТ №2

Прочитав биографию, обратите внимание на ключевые моменты из жизни и творчества де Бомарше, которые вдохновляют и могут послужить примером для собственного развития и достижения целей.

СОВЕТ №3

Не забудьте изучить и обсудить биографию Пьера Бомарше с другими людьми, чтобы обогатить свое понимание его личности и вклада в историю и культуру.

Оцените статью
Добавить комментарий